Trine 2 прохождение

Обновлено: 17.05.2024

Уже уровне на первом-втором вы увидите, что в игре предусмотрены некие RPGэлементы: можно копить очки опыта и распределять их на умения. 50 очков опыта – одно умение. Но не все замечают, что очки можно перераспределять во время игры. То есть вы спокойно можете обратно вернуть то или иное количество очков, которые уже вложили, допустим, в прокачку лука и перекинуть их в прокачку способностей мага. Такая система помогает в самое короткое время максимально прокачать воина и в то же время, когда это понадобиться сделать продвинутого мага.

В игре, насколько мне известно, невозможно окончательно умереть. Всегда можно возродиться возле последней контрольной точки, которые представлены в виде сфер, которые довольно часто попадаются на уровне.

Досконально обыскивайте уровни в поисках опыта. Не страшно, если вы что-то не собрали, уровень всегда можно переиграть, выбрав его в соответствующем меню.

1.История начинается

С этого уровня начинается замечательная сказка, главными героями которой являются: мудрый волшебник Амадей, бесстрашный стражник Понтий и хитрая воровка Зоя. Сейчас мы узнаем основные принципы игры, изучим управление и освоим главные трюки наших героев.

Уровень начинается в загородном домике Амадея, в котором он изучает свою магию. Амадей просыпается от яркого света, который врывается к нему в окно и зовет за собой. В это время управление переходит в руки игрока, то есть к нам.

Играем за Амадея.

Выбегаем из домика, пробежав беседку и мостик, прыгаем по грибочкам на пузырь, спрыгиваем на землю, собираем бутылочку. Эти бутылочки желательно собирать, чтобы набрать максимальное количество опыта за уровень. Затем мы учимся использовать магию: наводим курсор на булыжник, что лежит на проходе по пути, зажав правую кнопку мыши, отодвигаем булыжник с прохода. Но не торопимся уходить. Видите бутылочки наверху? Одну бытылочку мы собираем, забравшись на гриб, предварительно подкатив камень. А две другие с помощью магии, раскачав листик и качель, на которой они находятся. Шагаем дальше (находим в проходе бутылочку), учимся создавать ящик. Для этого зажимаем левую кнопку мышки и рисуем квадрат. Появившийся ящик, ставим под гриб, слева, чтобы достать бутылку, затем передвигаем к выступу справа, чтобы пройти дальше (не забываем забрать бутылочку с верхних качелей). Забравшись на выступ, берем бутылку, рисуем квадрат, залезаем на ящик, чтобы достать бутылочку, что весит высоко-высоко. Идем дальше, к переваливающемуся дереву. Становимся на левый конец дерева, призываем ящик, поднимаемся к грибочку, распрыгиваемся, собираем бутылку, идем вперед. Доходим до моста. Вот мы и узнали, что было источником света. Магический артефакт Тройка! Тройка принесла с собой Понтия, который говорит нам, чтобы мы немедленно отправлялись в путь, а заодно рассказывает свою историю встречи с Тройкой.

Играем за Понтия.

Понтий отлично владеет мечом, щитом и громовым молотом. Изначально у нас в руках щит и меч. Бежим вперед, уничтожая вредные сорняки (чтобы бить, жмем левую кнопку мышки, чтобы защищаться – правую), собираем бутылочку. Доходим до тыквы, распрыгиваемся, собираем три бутылки, бежим дальше. С помощью тыквы собираем еще одну бутылку, далее толкаем телегу к водному колесу (над телегой 2 бутылки), уничтожаем сорняк, что держит колесо. Запрыгиваем на колесо, пролетаем вперед и падаем в яму. Меняем оружие (повернув колесико мыши) на громовый молот. Разбиваем стену, что мешает пройти. Закрываясь щитом, бежим вперед. Отбиваемся от растений в последней локации и встречаем Тройку. История переносится к Зое.

Играем за Зою.

Бежим вперед, стреляем из лука (левая кнопка мыши) в веревку, что держит каменный блок. Забираемся наверх, стреляем в полочку, на которой лежит бутылка. Берем ее, бежим дальше. Учимся пользоваться абордажным крюком. Правой кнопкой мышки выстреливаем крюком в платформу сверху, перелетаем через пропасть, собрав две бутылочки. Спрыгиваем на рыночную площадь. Вместо того чтобы спуститься по лестницам, запрыгиваем на крышку лотка с фруктами, собираем бутылку, распрыгиваемся, зацепляемся крюком за крышу сверху, пролетаем на крышу лестницы (тем самым мы собираем сразу две бутылки). Добегаем до церкви. Зоя замечает огонек на самой верхушке церкви. С помощью крюка и платформ забираемся наверх, собрав по пути 4 бутылочки. Конечно же этот огонек – Тройка!

2.Заброшенная глушь

Теперь можно играть за трех героев сразу! Чтобы переключить героя, нужно всего лишь нажать 1,2 или 3 на клавиатуре. Переключаемся на Амадея, идем налево, раскачиваем гриб, чтобы получить бутылочку. Идем направо, катимся по бревну через копья. Призываем ящик, с него запрыгиваем на лист, берем бутылку, перепрыгиваем на качающееся бревно справа, берем бутылку. Падаем вниз, Понтием разбиваем решетку в стене, берем бутылку. Затем разрезаем сорняк, чтобы освободить бревно. Идем вперед, собрав 3 бутылки, Амадеем раскачиваем лист, чтобы взять еще одну. Разбиваем громовым молотом Понтия некое подобие светящегося пьедестала. Превращаемся в Амадея. Видите душ сверху? Нужно чтобы он полил два ростка, которые торчат из земли. Когда ростки вырастут, можно будет собрать бутылочки, что весят в воздухе. Собрав все, перелезаем на другую сторону, сворачиваем бревно так, чтобы по нему стекла вода на другой росток, примерно в это время мы должны получить повышение уровня. Открываем окно распределения очков (tab). Сейчас у нас только одно очко. На него можно купить таланты стоимостью 1. Лично я купил «метание молота» для Понтия, это помогло мне собрать бутылку, что заперта в клетке справа на этой локации. Собрав все бутылки, прыгаем наверх, разбиваем ворота, перепрыгиваем через овраги, поднимаем Амадеем камень и опускаем его, чтобы он упал и разбил мостки под ним. Спрыгиваем, идем вперед.

На нас нападают гоблины! Убиваем всех, видим две бутылочки на платформах. Лично я их собрал, вызывая ящики так, чтобы они падали прямо на бутылочки и сталкивали их с платформ. Ступаем дальше. Поднимаем куб на платформу, чтобы она подняла вторую платформу. Запрыгиваем наверх. Здесь внимательно. Наверху есть огромная бутылка, которая даст сразу несколько очков опыта. Для того чтобы ее достать, можно попробовать пострелять из лука Зои в нее, а можно попризывать на нее ящики. Шагаем вперед. Видим плюющееся растение. С помощью Амадея поворачиваем растение так, чтобы оно плюнуло на мостки над ним. Поднимаем все бутылки, идем вперед, убиваем гоблина, с помощью Амадея и ящиков, поднимаемся наверх. Сейчас внимание! Видите два качающихся шара? Амадеем отклоняем левый шар на максимальную амплитуду и запрыгиваем на него. Когда шар окажется в левой точке, спрыгиваем на верхнюю платформу, призываем ящик, прыгаем еще выше. Находим сундук, в котором лежит картина для коллекции. Прыгаем направо. Когда правый шар окажется в правой точке, прыгаем на него и перепрыгиваем на платформу. Здесь можно найти сердечко, которое повышает здоровье и если метнуть молот Понтия в верхний правый угол экрана, можно сбить бутылку. Идем направо. Снова встречаем плюющеемя растение, поворачиваем его, спрыгиваем, идем направо. Кидаем шар на стену, которую он и разбивает. Спрыгиваем вниз. Проходим ловушку из двух цветков с помощью Амадея, подбираем большую бутылку опыта и поворачиваем рычаг (жмем на Е, а затем на A или D, в зависимости от того, в какую сторону поворачивать рычаг). Спустится платформа, с помощью которой мы выбираемся наверх.

Проходим вперед, слетаем с горки вниз, пропрыгиваем по грибочкам, запрыгиваем на пузырь и забираемся на выступ. Открываем сундучок и находим детский стишок. Если раскачать качающееся бревно справа и зацепиться за него Зоей, то можно собрать пару-тройку бутылок. Прыгаем дальше и видим… огромную улитку! И она, как это не странно, моется! А вода нам нужна, чтобы вырастить растение. С помощью Амадея и ящика, поворачиваем желоб, в который текет вода, в другую сторону. Но этого мало, поток воды не достает до куста. Тогда волшебной силой Амадея притягиваем желоб, что валяется слева и присоединяем его. Вырастает капуста, которую улитка поползет с аппетитом кушать и тем самым откроет на проход. Ступаем вперед, убиваем пару гоблинов. Видитие гриб, над которым висят три листа? Точнее видно два листа, а если подпрыгнуть третий. Так вот на нем расположилась большая бутылка. Находим маленький ящик, который валяется где-то в правой части локации. Подбрысывае его на гриб, прыгаем следом и в полете пытаемся прыгнуть на ящик, чтобы достать до бутылочки. Доходим до места с рычагом и опускающимся мостом. Точнее мост поднимается, от нажатия рычага, но вот, к сожалению, через несколько секунд падает. Сделаем проще. Понтием разбиваем клетку, что держит бревно и бутылку. Находим ящик, призываем еще один ящик. Выстраиваем два ящика и бревно возле правой стенки и залезаем.

Там где будут два цветка, что стреляют друг в друга, будет проще всего пройти поверху. Там есть устройство на колесиках, катнув которое, можно перебраться на другую сторону. Убиваем гоблинов, собираем все бутылочки.

Дальше нас встретит летающий камень, несколько платформ и два плюющихся цветка. Опракдиваем левую платформу на самый нижний цветок. Прыгая по платформам, запрыгиваем на камень, а с него – на верхние платформы. Идем дальше, убиваем гоблина. Натыкаемся на ветрянные трубы. С помощью них можно взлетать! Понтием убиваем один сорняк, который спрятал чать струбы, Амадеем присоединяем трубу на место, подлетаем, собираем бутылки и бежим направо. Забегаем в замок.

Встречайте первого босса – огромную королевскую змею! Убить эту гадюку не так то просто. Она плюется какой-то гадостью, а если подойти к ней слишком близко – кусает насмерть. Переключаемся на Зою. Цепляемся крюком за платформу, левее головы змеи, залезаем на платформы. Змея своей бошкой снесет каменный блок. Вторым ударом – она обрушит потолок на себя.

3. Грязноводный дол

Да, попали мы в прекрасное место, под название болото! И обитатели здесь соответствующие: лягушки и прочие земноводные.

Ступаем вперед, в том месте, где улье над головой, строим ящики, запрыгиваем наверх, собираем бутылки. Громовым молотом сшибаем ящик, висящий рядом, чтобы получить опыт. Далее встречаем гоблинов. Видите ульи над ними? Вполне можно опрокинуть на их голову. Быстро не уходите с этой локации, здесь много бутылок. Берем Зою и с помощью крюка цепляемся за платформы и потягиваемся, самые верхние платформы довольно высоко, а на них лежит самый желанный опыт. Также тут есть платформа, встав на которую, можно нажать на кнопку, которая активирует бревно, которое в свою очередь пролетит, собьет все улья и бутылочку. Перелетам через шипы на другую сторону.

Проходим через точку сохранения (такой голубой шар, который при нашем приближении издает хлопок). Прыгаем на платформу с кнопкой, смотрим, как бревно сносит гоблина и пару досок. Молотом Понтия освобождаем опыт, который заперт в клетке слева снизу. Затем поднимаемся обратно и по висящим бревнам перескакиваем к следующей точке сохранения.

Нас ожидает загадка с воротами и огнем. Для начала избавляемся от огня. Силой Амадея перетаскиваем каменный камень с руной к огню (только этот камень может остановить огонь). Затем с помощью Зои залетаем наверх, к огромному колесу, которое открывает ворота. Амадеем создаем ящик. Теперь важно успеть повернуть колесо, чтобы открылись ворота, и успеть подставить ящик под выступающие лопасти, чтобы зафиксировать колесо. Проход открыт! Не забудьте обшарить местность на наличие опыта (он даже спрятан в кустах над колесом).

Проходим через ворота. Нас ожидает загадка с ветрами. Мы видим два отверстия, из которых дуют потоки ветра. На правом отверстии уже есть прямая часть трубы. Нужно найти еще две кривые части. Первая – справа, за забором, который может сломать молот Понтия, вторая – слева, там где огонь, который как раз дует из нашей трубы. Перетаскиваем трубы ко второму отверстию и составляем Амадеем их так, как показано на скриншоте:

прохождение trine 2


Затем прыгаем на поток воздуха (если кинуть на поток ящик и оттолкнуться от него в верхней точке, то можно выиграть большое количество опыта). Кстати, там где огонь, тоже есть большой опыт. Для того чтобы его получить, нужно всего лишь поставить трубу вот так и разбить пол молотом:

прохождение trine 2

Итак, ставим трубы как надо и пролетаем в проход справа. Попадем в пещеру, полную гоблинами. Один особо хитрый их представитель даже скатит каменный шар, который преградит нам путь дорогу. Но этот шар легко убирает Амадей. Далее попадаем в самую настоящую жаровню. Сразу четыре пламени преграждают наш путь. Но не беда, поблизости находим два каменных блока, которые можно ставить на огонь и таким образом передвигаться вперед. Если слетать Зоей наверх, то можно отыскать большой опыт. Мы идем дальше.

Эх, это либо мы такие маленькие, либо мир так велик. Какая огромная лягушка нам встретилась! Эта лягушка выполняет двоякую роль: с одной стороны – мешает пройти, с другой – поможет пройти. Но прежде чем что-то предпринимать, прыгаем в воду перед лягухой и собираем два опыта. Затем выныриваем и превращаемся в Амадея. Притягиваем яблочко, которое растет на верхнем кустике, когда лягушка затянет яблоко языком, прыгаем на язык и перепрыгиваем лягушку. Снова купаемся в поисках опыта и бежим дальше. Какое-то время головоломки будут просто банальными. Кое где нужно поставить на огонь камень, кое где подпрыгнуть на платформу. В общем, доходим до того места, где поток воздуха сдувает пузыри. Поднимаемся на пузыре вверх, бежим вперед. Убиваем гоблинов и смотрим, что наш путь преградили дикие пчелы. Это совсем не проблема, если честно, ведь рядом есть огонь, который сделает из пчел пчелиный шашлык. Ищем кусочки труб, которые валяются рядом и ставим их так, чтобы поток огня сжег улей. Дергаем за рычаг, идем к воротам и говорим с цветком.

4. Замшелые топи

Новая ловушка – розовое облака газа. Крайне ядовитое, поэтому лучше его обходить стороной за пару километров. Пробегаем вперед, быстро перепрыгиваем с платформы на платформу. Пройдя вперед, останавливаемся вот здесь и находим эту платформу:

прохождение trine 2


Прыгаем наверх и попадаем в место, где много плюющихся цветков и бутылок с опытом. Чтобы цветки не мешались, колдуем ящик (или ящик) и ставим перед их носом. На этой локации можно найти большой бутыль с опытом. Спускаемся обратно, подходим к обрыву с розовым газом. Вниз нельзя, так как нас ждет верная смерть. Единственный ход – это перепрыгнуть обрыв и попасть в огромный пень. Скатившись по нему, оказываемся возле новой точки сохранения. Убиваем гоблинов, поднимаемся по платформам наверх, где нас ждет сундук со стихом. Идем далее, пересекаем небольшую речушку, по пути собирая опыт и убивая гоблинов. Доходим до места, где есть ветряное отверстие и рычаг, который поднимает мост наверху. Конечно же мост опускается в мгновение ока, после того как опустится рычаг. Будем действовать хитростью. Находим части труб, и строим вот такую конструкцию:

прохождение trine 2

Прежде чем уходить с локации, справа от воздушной конструкции, возле стены создаем ящик и прыгаем направо. Попадаем в тайное место, где можно найти сундук с картинкой. Для того чтобы допрыгнуть до сундука, находим каменную глыбу снизу, помещаем ее на верхнюю левую платформу, и прыгаем на поднимающийся мост. Идем к воздушной конструкции.

Превращаемся в Амадея, прыгаем на поток воздуха, и когда будем находиться в максимально верхней точке, вызываем под собой ящик, отталкиваемся от него и перепрыгиваем на землю. Теперь наша задача – вырастить огромную клубнику. У нас есть ручеек воды, и есть два желоба. С помощью Амадея пускаем воду по желобам и выращиваем куст. По листочкам куста, прыгаем на самый верх, чтобы собрать весь опыт. Ступаем дальше.

Перепрыгиваем поочередно через 3 платформы, между которыми плюются растения. Затем попадаем на локацию, полную гоблинов и качающихся бревен с шипами. Расправляемся с гоблинами, превращаемся в Амадея, поскольку им легче всего пройти шипы, поскольку он может приостанавливать бревна. Приостановили – прыгнули. Таким образом, проходим дальше.

Снова нужно вырастить растение. Ставим желоба и подтягиваем листок вот так:

прохождение trine 2

По выросшему листку перепрыгиваем на другую сторону. Встречаем босса – Костолома! Этого огромный вонючий тролль, который злостно орет и размахивает дубиной. Убить нас он может с одного удара, но на самом деле он довольно простой босс. Убить его можно, кидая в него гром Понтия. Лучше всего кидать, когда дубина Костолома застревает в полу. Около 10 ударов, и он готов! Дергаем рычаг и пробегам вперед.

Как же перебраться через это огромное ядовитое болото и для чего тут стоит это странное приспособление в виде башенки, спросите вы? Как раз по этой башенке мы и пойдем. Да, у нее есть ноги. Амадей может ими управлять:

Отношение к платформерам как к жанру «второго эшелона» вполне объяснимо и в чем-то даже оправдано. Аркада — забава по определению поверхностная. От прыгательно-карабкательного развлечения не стоит ожидать ни интеллектуальных глубин, ни основательного погружения в атмосферу, ни красот особых. Так ведь?

Как выяснилось, не так! В 2009-м году разработчики из Frozenbyte полностью опровергли все то, что вы только что могли прочитать выше. Созданную ими Trine определенно нельзя называть классическим платформером во всем. И тем не менее к другому жанру игру, подкупающую атмосферностью, сказочностью и потрясающей красотой, отнести тоже не получится.

Когда вышла Trine 2, невозможно было не задаться вопросом: выйдет ли у разработчиков и на этот раз удивить пользователей? Ведь, в конце концов, графика — графикой, но преподнести игрокам повторно все ту же конфету в похожей обертке — не слишком удачная мысль. Возможно, нас ожидает нечто новое?

Trine 2

Вломились к беззащитной змее как к себе домой, острыми штуками тыкают… Герои, что с них взять!

Тройка, но не птица

В прошлый раз трое плохо знакомых между собой героев, подчиняясь чарам могущественного артефакта Тройки (в оригинале звучит как Trine, откуда и название игры пошло), спасали королевство от нежити. Справившись со своей миссией, все они разбрелись «на покой». Ну хорошо, на относительный покой. И все у них было нормально до тех пор, пока не пришли мы и не захотели приобщиться к свеженькому платформеру. Тройка тут же снова включила режим «все сюда», а наши старые знакомые — маг Амадей, воин Понтий и воровка Зоя — отправились в следующее путешествие с невнятной поначалу, но, несомненно, великой целью.

Сохранились протагонисты неплохо. Амадей — все такой же демонстративный пацифист, чьи умения сосредоточены в основном в области создания геометрических фигур из воздуха и левитации всего, что по дороге попадается. Понтий «танком» был, им же и остался. Мощное пузо, то есть, извините, солидная боевая масса рыцаря, позволяет ему крушить толстые каменные стенки как картон. А милая девушка Зоя по-прежнему не слишком испорчена моральными предрассудками: воровские навыки — ее главный конек.

Мы управляем героями по очереди, как и в оригинальной Trine. Выбрать «свежего» персонажа можно в любой момент — хоть посреди боя, хоть в прыжке. Многочисленные промежуточные точки сохранения, разбросанные по уровням тут и там, воскрешают всех троих приключенцев с полной полоской здоровья. Так что если по дороге кто-то умер — не беда; главное — довести живых до места, где можно будет поднять мертвых.

Исторический момент — слияние в экстазе с капустой.

+100 к чувству собственной важности

В строгом смысле слова Trine — двухмерна. Двигаться вперед здесь — значит бежать слева направо. Однако в рамках игровой реальности отсутствие третьего измерения не слишком бросается в глаза — спасают оптическая иллюзия, созданная дизайнерами и артмейкерами, а также высокая интерактивность окружения. Рычаги нажимаются, куски труб меняются местами, а кубики, которые рисует в воздухе Амадей, ведут себя согласно всем известным законам физики. Ну хорошо, может, не всем, а только закону земного притяжения, но для платформера и это очень неплохо.

Геймплей, с одной стороны, незамысловат, с другой же — удивительно разнообразен. Разработчики объединили аркадную основу с элементами адвенчуры и даже привнесли легкий привкус ролевой системы из RPG.

Изрядно разнообразит игровой процесс и собирательство светящихся бутылок, запрятанных в самых хитрых точках локаций. Это коллекционные предметы, необходимые для того, чтобы игрок серьезно подзагрузился в процессе прохождения. Для пробежки по уровню в режиме «без затей» достаточно использовать простые комбинации из прыжков, таскания ящиков, прыжков, драк с гоблинами и прыжков. Кажется, мы забыли сказать о прыжках.

А вот для того, чтобы собрать все бесполезные, но почетные пузырьки с непонятно чем, придется поднатужиться посильнее. Тут уже пойдут в ход подтягивания, раскачивания, перепрыгивания со схлопнувшейся платформы на схлопывающуюся площадку — в общем, весь арсенал условно «хардкорного» любителя аркад.

Trine 2

Служба лифтов предупреждает — в пузырь мусор не бросать!

Миром правит капуста

В большинстве своем задачки, с которыми нам приходится встречаться по дороге, просты, а решение лежит, точнее, плавает, на поверхности какого-нибудь искусственного пруда. В виде обломка трубы, например. Подставили обломок, изменили конфигурацию канала, перенаправили струю — и можно двигаться дальше. Большую роль, правда, играет скорость реакции. Иногда на манипуляции с этими самыми трубами или ящиками остаются считанные доли секунд.

Так, могут серьезно подпортить кровь рычаги «с возвратом». После того как герой дергает за рукоять, в нашем распоряжении оказывается совсем небольшое количество времени на то, чтобы добежать до противоположного угла комнаты и установить важную деталь на причитающееся ей место. Встречаются и более хитрые квестоконструкции. Особым изяществом отличаются задачки, связанные с живой водой, от которой все растет невообразимо быстро и буйно. Когда дорогу преграждает гигантская улитка, принимающая импровизированный душ, нам приходится организовывать целый акведук, для того чтобы отвести воду… в сторону капусты. При чем тут капуста? Ну как же — именно огромной капустой питаются улитки-переростки, неужели вы не знали?

Так же изящно-нестандартно решены и сражения с наиболее серьезными противниками. Гигантская змея — очевидно, подруга той улитки — неуязвима к простым атакам. Пытаться достать ее в ближнем бою — вообще гиблая затея. Но и стрелы ее не берут, а маг, как мы помним, небоевой у нас. Может максимум ящичками швыряться. Пока мы не догадаемся запрыгнуть на неприметную платформу наверху и обрушить на врага стенку, пройти нам не удастся.

Trine 2

Встреча на Эльбе. Ой, на башне.

Нежить и «жить»

Стандартные противники, которых приходится выносить по пачке за раз, со времен первой Trine стали более живыми. То есть раньше мы сражались с разнообразной нежитью, а теперь нас ожидает всяческая агрессивная «жить» — гоблины всех размеров и сортов, пауки всякие, рептилии. Повадки у монстров тоже различаются — кто-то несется на нас подобно танку, предпочитая колотить непосредственно по физиономии; кто-то расстреливает из лука, не преминув при этом спрятаться в укрытии.

Но главное — то, что сейчас мы постоянно шествуем по локациям, которые иначе как буйством природы и не назвать. Здесь и стреляющие огнем цветы, и живая вода, и огромные булыжники на лианах… Что мы там говорили про «атмосфера — это не платформерная фишка»? Стоит взять свои слова обратно. Атмосфера растет, цветет и пахнет, золотится и сверкает, затягивая игрока в сказку по уши.

Нетрудно догадаться, что на девяносто, а может, и на девяносто девять процентов таким эффектом Trine 2 обязана графике. Каждое помещение, каждый пейзаж доставляют эстетическое удовольствие. В 2009-м Trine была чем-то из ряда вон выходящим среди аркад по части красоты воплощения. Сейчас появились платформеры, способные отчасти поспорить с творением Frozenbyte, — к примеру, та же Disney Universe, иные уровни в которой тоже вызывают восторг у любителей сказочного и яркого.

Тем не менее Trine 2 — это настоящий взрыв красок, проработанные до мельчайших подробностей текстуры и, помимо прочего, выстроенная композиция локаций. Все это великолепие сопровождается столь же волшебной музыкой. И в результате, несмотря на то что игровой процесс остался в целом прежним, не влюбиться во продолжение так же сильно, как и в оригинал, можно только будучи закоренелым нелюбителем аркад, сказок, волшебников в остроконечных шляпах, живой воды и других вещей, без которых игру невозможно себе представить.

Trine 2

Цветы могут защищаться не только шипами. Иногда они подрабатывают волшебными огнеметами. По совместительству.

Разработчики из Frozenbyte подарили игрокам именно то, чего от них ожидали. Новые минуты и часы игрового времени, увлекающие в детство, в мир фантазии, где трава в буквальном смысле слова зеленее, девушки — действительно стройнее, а солнце светит ярче. Может, Trine 2 и не лучше, но уж точно ничем не хуже оригинала. И этого вполне достаточно.

Плюсы: великолепная картинка; сказочная атмосфера; разнообразие игрового процесса; изящные задачки.
Минусы: ничего революционного по сравнению с первой игрой.



Начиная с этой главы, вы можете играть сразу за трех главный героев, переключаясь между ними нажатием соответствующей кнопки. Переключившись на волшебника Амадея, идем назад и при помощи магии раскачиваем шляпку гигантского гриба, дабы получить скляночку с опытом. Сделав это, идем направо и преодолеваем яму с шипами при помощи гнилого бревна. Оказавшись на твердой земле, создаем ящик и запрыгиваем по нему на лист, где нас дожидается бутылочка. Спрыгнув вниз, переключаем на Понтия и при помощи меча уничтожаем преграду. Затем расправляемся с удерживающим бревно сорняком. Когда бревно рухнет вниз, вы сможете забраться по нему на уступ. Двигаемся вперед, собирая по пути скляночки с опытом. Уничтожив преградивший нам путь алтарь (разрушить его можно исключительно громовым молотом Понтия), переключаемся на Амадея. Видите ручеек стекающий откуда-то сверху? Нам необходимо чтобы он полил пару ростков, торчащих из земли. С первым ростком все элементарно – достаточно магией наклонить полое бревно в нужном направлении. А вот со вторым придется повозиться – для начала наклоните бревно в нужное направление, после чего схватите магией гигантский зеленый лист и наполните его волшебной водой. Когда сделаете это, аккуратно донесите наполненный лист до нужного ростка и вылейте содержимое на землю. Делали мы все это не просто так – наградой за старания послужат сразу десять скляночек с опытом.


insertLinkedImg


Закончив со сбором, бежим направо и решаем очередную головоломку с водой. Ничего нового – наклоняем бревно в нужную сторону и перебираемся по выросшему стеблю через пропасть. Если вы следовали нашим советам и старались не упускать бутылочки с опытом из виду, то должны уже были получить повышение уровня. На данный момент нам доступно всего одно очко, поэтому мы можем купить лишь недорогостоящие умения. Советую потратить заработанный бал на дополнительный ящик для Амадея. Все дело в том, что количество очков опыта ограничено и прокачать абсолютно все умения всех героев не получится – придется выбирать. Умения Зои по большей части бесполезны, а у Понтия – внимания заслуживает лишь бросок молота. В то же время у нас есть Амадей, который при должной прокачке может создать сразу четыре ящика, что, несомненно, облегчит решение некоторых головоломок. Распределив очки опыта, забираемся наверх и переключаемся на Понтия, после чего разбиваем молотом запертые ворота. Преодолев пару оврагов, возвращаемся в шкуру Амадея и поднимаем камень. Перетаскивать его куда-либо не нужно – достаточно просто опустить. Мостки, под напором камня, сломаются. Прыгаем вниз и идем направо.


insertLinkedImg


Встретившись с гоблинами, расправляемся с ними и поднимаем бутылочки с опытом с двух платформ наверху. Закончив, продолжаем идти вперед. Подняв деревянный ящик на платформу (если вы его случайно разбили, то воспользуйтесь ящиком Амадея), перепрыгиваем на поднявшийся мост и осматриваемся. Наверху валяется огромная склянка, которая дает нам сразу семь очков опыта. Правда, ее весьма сложно достать. Если вы, как я и советовал, прокачали «ящики Амадея», то проблем возникнуть не должно – просто создаем пару ящиков, ставим их друг на друга, забираемся на самый верх и перепрыгиваем на нужную платформу. Впрочем, если вы прокачали что-то другое, то можете запросто перераспределить очки в меню развития персонажа, забрать вожделенную бутыль, а затем вернуть все на места. Убедившись, что ничего нужного здесь больше нет, отправляемся в путь. Встретившись с плюющимся растением, переключаемся на Амадея и магией разворачиваем растение так, чтобы красные шарики, которые оно извергает, попадали точь-в-точь в мостки над ним. Когда мостки рухнут, собираем бутылочки и идем вперед. Разделавшись с очередной шайкой гоблинов, создаем несколько ящиков и забираемся по ним наверх.


insertLinkedImg


В локации с двумя шарами-маятниками, забираемся наверх и открываем сундук, где нас ждет картина. На игровой процесс подобные находки не влияют, так что в будущем можете смело их пропускать. Дождавшись, когда правый шар окажется в самой левой части участка, спрыгиваем вниз и вновь встречаемся с плюющимся растением. Для того чтобы его красные сгустки не навредили нашим героям, переключаемся на волшебника и создаем ящик, после чего ставим его напротив растения. Все – с этого момента гадкий сорняк нам больше не помеха. Спрыгнув вниз, медленно продвигаемся вправо. Здесь нам понадобится помощь Понтия. А точнее его Молот. Разбив при помощи Молота стену, спрыгиваем вниз и возвращаемся в шкуру Понтия. Снова плюющиеся растения – причем, сразу два. Вновь создаем ящик и преграждаем взор тому, что стреляет по горизонтали. От «вертикального» сорняка придется укрываться щитом Понтия. Подобрав большую склянку опыта, дергаем за рычаг и отправляемся к опустившейся платформе, при помощи которой мы сможем выбраться на поверхность.


insertLinkedImg


insertLinkedImg


Обрушив на гоблина каменную плиту, спрыгиваем вниз и разделываемся с его друзьями, после чего двигаемся вперед. Оказавшись в локации с двумя плюющимися растениями, забираемся наверх по созданным ящикам и запрыгиваем на огромную катушку, которую можно перемещать колдовством Амадея. Почувствовав под ногами твердую землю, продолжаем идти вправо. Наткнувшись на несколько ветряных труб, осматриваемся и переключаемся на толстяка Понтия, после чего отбиваем у гадкого сорняка фрагмент трубы. Вернувшись к Амадею, цепляем оторванную трубу на место и взлетаем вверх на парах воздуха. Пробравшись в замок, смотрим ролик и готовимся к битве с первым боссом – огромной змеей. К стрелам, магии и мечу с молотом змея равнодушна, так что придется брать ее хитростью. Кроме того, гадина время от времени плюются в нас ядом, так что будьте осторожны. Для начала запрыгиваем на одну из платформ наверху и провоцируем гиганта на атаку. Снеся несколько платформ, змея ослабит опоры здания. Повторяем этот трюк дважды и наслаждаемся результатом.



Оказавшись на прекрасном морском побережье, спускаемся под воду и плывем вперед. Выбравшись на другой стороне, добираемся до огня. Чтобы он не зажарил нас заживо, бросаем молот в кучу камней над его источником, после чего запрыгиваем наверх по задвигающимся платформам и расправляемся с парочкой гоблинов-лучников. Когда оба зеленокожих будут убиты, дергаем за рычаг. К сожалению, завершить начатое нам помешает гоблин с огненными клинками. Убиваем его (все тем же молотом Понтия) и возвращаемся к рычагу. Добравшись до локации с фрагментами трубы, собираем точно такую же конструкцию, как на скриншоте (главное чтобы струя воздуха била вверх). Оказавшись на твердой земле, двигаемся дальше. Здесь нас ждет гигантский огненный маховик. Его можно остановить при помощи досок, но мы пойдем другим путем, так как вариант с досками слишком муторный и не факт, что у вас получится сделать все как надо. Для начала найдите в левой части локации деревянную бочку, после чего установите ее над проходом. Затем переключитесь на Понтия и запустите молот в заваленный камнями проход. Теперь, когда путь свободен, втыкаем ящик Амадея в шипы под проходом и переключаемся на Зою, которая сможет без проблем зацепиться за бочку вверху и перелететь опасный участок на крюке.


insertLinkedImg


Собрав все скляночки с опытом, и открыв сундук со стихотворением, спрыгиваем вниз, после чего активируем лифт и ждем, пока тот опустит нас в океан. Очутившись под водой, проплываем под островком и переключаемся на Понтия, чем молот понадобится нам для того, чтобы освободить каменный шар из заточения. Он понадобится нам чуть позже, поэтому разворачиваемся и плывем дальше. Выбравшись в комнате, где гигантский осьминог удерживает кусок лестницы, запрыгиваем на лестницу, после чего быстренько отскакиваем направо. Наткнувшись на несколько гигантских секир-маятников, переключаемся на Амадея и создаем два волшебных ящика, после чего устанавливаем эти ящики на копья между секирами и, выждав нужный момент, пробегаем на другую сторону. Когда начнется гроза, дергаем за рычаг и открываем очередные ворота. В замке нас ждет отряд гоблинов. Расправляемся с ними и пробуем открыть двери. Шестеренки, отвечающие за открытие и закрытие дверей, заблокированы ящиком. Пробраться к механизму мешает тандем из взрывоопасных бочек. Здесь есть два пути решения: простой, но требующий соответствующего навыка и, собственно, долгий, но бесплатный. Первый подразумевает выстрел огненной стрелой, а второй – работу грузчиком. Выбор делайте сами.


insertLinkedImg


Пробравшись наверх, переключаемся на Понтия и уничтожаем заблокировавший шестерню ящик. Теперь мы можем открыть ворота, так что спускаемся обратно. Пробежав мимо огромного осьминога, проплываем в комнату с портретом Ее Высочества. После непродолжительного диалога, изо всех щелей попрут гоблины. Расправляемся с ними и попадаем в комнату с очередной головоломкой. Для начала переключаемся на Амадея и создаем ящик, после чего устанавливаем его на платформу, чтобы мост впереди не поднимался вверх. Затем создаем второй ящик и при помощи него вручную опускаем и блокируем мост, дабы тот не перекрывал нам доступ воды к саженцу. Когда все приготовления будут завершены, переключаемся на Зою и стреляем в синий бурдюк. По выросшему растению забираемся наверх и готовимся к битве с королем гоблинов. Никакой особой тактики тут нет – лупим его, умираем (когда будут убиты все герои, вас просто перекинет на ближайшую контрольную точку – при этом, здоровье босса останется на том же самом уровне, что было перед вашей смертью), возвращаемся к полю битвы, снова лупим и так пока полоска его жизней не опустеет. Когда король рухнет замертво, проходим в потайную комнату и смотрим ролик. Мы в заточении.

Читайте также: