Трансформеры падение кибертрона сюжет

Обновлено: 02.07.2024

«Трансформеры» постепенно превратились в многомиллионный международный бренд, но остались по-детски наивными и простодушными. Несмотря на почти тридцатилетнюю историю, уйму перезапусков и спин-оффов, эпос об извечной борьбе автоботов и десептиконов внутри ничуть не изменился — все те же простые характеры-архетипы, бесконечное морализаторство и неуемное желание сеять добро и любовь в умах уже давно выросших детей. Ситуацию не смог изменить даже Майкл Бэй с трилогией одноименных фильмов, хотя у него в арсенале был годовой бюджет Сомали, бесконечный запас взрывчатки, Меган Фокс и Linkin Park.

High Moon Studios вот уже на протяжении двух игр пытается внести во вселенную «Трансформеров» какую-то суровость и жесткость. Этому всячески способствует выбранный студией сеттинг: в предыдущей части, War for Cybertron, мы вступили в затянувшуюся гражданскую войну между двумя правящими партиями трансформеров, получили возможность взглянуть на стародавний конфликт в том числе и с позиции злых десептиконов, а в новой игре нам доведется застать последние дни умирающей родины роботов — Кибертрона.

Вот только вместо ожидаемого взросления вселенной у High Moon Studios уже во второй раз получилась игра, которая со всем своим пафосом, взрывами и свистящими в воздухе пулями до боли напоминает все милитари-шутеры разом. Согласитесь, эффект, которого нелегко добиться, делая игру про огромных человекоподобных роботов.

Transformers: Fall of Cybertron

Самопожертвование и Превозмогание

Если заменить автоботов и десептиконов на войска союзников и нацистов (армию США и злых русских, спецназ и террористов и т.д.), мы получим наитипичнейший военный шутер. Ничто человеческое трансформерам не чуждо: в Fall of Cybertron есть и «драматическая» проходка по лазарету, и героическое удержание критической позиции, и самоотверженные прорывы сквозь глухую оборону неприятеля, и тихий саботаж, и нанесение ракетных ударов… Плюс, разумеется, ежесекундные взрывы и душераздирающие крики в радиоэфире. Все выглядит здорово и эффектно, но подаются эти сцены до того заезженно и неоригинально, что не вызывают ни малейшего «вау». На протяжении всей сюжетной кампании High Moon занимается расстановкой галочек в списке каноничных сцен любого милитари-шутера, причем делает это без души и фантазии.

Transformers: Fall of Cybertron

Отчасти виноват довольно плоский сюжет — наблюдать за моисеевским исходом автоботов в пустыне Млечного Пути откровенно скучно. Transformers: Fall of Cybertron во многом походит на фильмы Бэя — барабанные перепонки исправно трепещут от громовых «Бы-дыщ!», глаза слепнут от спецэффектов, но, когда кто-то открывает рот, хочется схватиться за голову. Чуть ли не все здешние диалоги сводятся к надрывному «Нам нужно немедленно взорвать очередное рандомное здание. » и набору стандартных военных команд.

Transformers: Fall of Cybertron

I can transform you

В чем Fall of Cybertron упрекнуть нельзя, так это в отсутствии разнообразия. Разработчики прекрасно понимали, что ничего по-настоящему нового их игра не несет, поэтому превратили прохождение в настоящий аттракцион. Все ситуации нам уже давно знакомы, но зато сменяют друг друга с неимоверной скоростью, как в калейдоскопе. На каждого трансформера в игре отведено только один-два уровня, так что за стандартные шесть часов кампании вы успеете поиграть за целую плеяду роботов. У каждого героя есть какая-нибудь эксклюзивная способность, вокруг которой выстраивается архитектура и скрипты уровня. Например, главный моралист и лидер автоботов Оптимус Прайм может наносить авиаудары. Ловкий разведчик Клиффджампер предпочитает играть с охраной в прятки, а если ему и приходится убивать врагов, то делает он это без лишнего шума. Динобот Гримлок (которому уделили преступно мало экранного времени), как и положено, дерется исключительно врукопашную: когда десептикон накапливает шкалу ярости, то превращается в настоящую машину смерти — огромного огнедышащего динозавра с толстенной металлической броней.

Transformers: Fall of Cybertron

Transformers: Fall of Cybertron

Что удивляет, так это пренебрежительное отношение разработчиков к главной особенности сериала — собственно, трансформациям. Номинально у каждого робота в игре есть вторая форма, которую, по идее, нужно использовать в бою, но в перестрелках о возможности обратиться летающей «Волгой» с увесистой пушкой на крыше почти не вспоминаешь — гораздо легче и быстрее уничтожать противников по старинке. Разработчики явно не учитывали особенности трансформеров во время создания локаций и врагов. Лишь изредка, как бы извиняясь за халтуру, нас кидают в огромные пустынные пространства, где можно развернуться, но этого недостаточно. На самом деле очень обидно: если бы разработчики осмелились дать волю фантазии, Fall of Cybertron могла наконец обрести собственное лицо.

Есть один немаловажный момент, который не дает причислить Transformers: Fall of Cybertron к стандартному проходному проекту. Несмотря на все недостатки, это лучшая игра про трансформеров на сегодняшний день. Если в свое время вы всерьез вникали в сложные отношения Мегатрона и Старскрима, держали под подушкой набор фирменных наклеек и можете с закрытыми глазами собрать массивный грузовик из фигурки Оптимуса Прайма первого поколения, то будете от Fall of Cybertron в неподдельном восторге. Здесь есть отсылки к основным событиям вселенной, на экранах загрузки дают почитать цитаты Великих Трансформеров, а в первые минуты игры рассказывают, как Бамблби потерял голос. Если вы понимаете, о чем идет речь, то не заметите ни насквозь вторичного геймплея, ни чрезмерного пафоса, ни шаблонной военной вакханалии. В конце концов, это даже не игра, а кусочек девяностых, который удивительным образом записали на диск и продают в магазинах.


«Падение Кибертрона» — первая серия пилотного сезона мультсериала «Трансформеры: Больше, чем кажется на первый взгляд». Премьера состоялась 22 апреля 2020 года на канале «Allspark Animation Channel».

Содержание

Синопсис

Кончилась война за Кибертрон. Автоботы и десептиконы решают оставить родную планету.

Сюжет

Во множестве километров от Земли находится другая планета. Куда менее красивая и мирная. Планета Кибертрон. Много лет эту планету населяют разумные механические существа — трансформеры. Когда-то они жили в мире,но уже многие тысячелетия на планете идёт гражданская война, разразившаяся между двумя фракциями — автоботами и десептиконами. Война, которая, казалось, будет длиться вечно , подходит к концу. И хотя конец войны близок, Кибертрон далёк от мирной жизни. После нескончаемых битв и опустошений планета начала гибнуть.

В главном штабе Оптимус Прайм, предводитель автоботов, рассказывает свой план. Кибертрон пал, потому жить на нём не представляется возможным Главная задача автоботов — добраться до «Ковчега», находящегося в Иаконе. Зная,что десептиконы постараются помешать автоботам Оптимус приказывает своим бойцам разделиться и прибыть в Иакон с разных сторон.

Тем временем автоботы пробираются к стартовой площадке. Мираж и Проул по пути сталкиваются с отрядом вехиконов на одной из улиц, но быстро с ними расправляются. Автоботы продолжают свой путь, но внезапно останавливаются. Мираж решает проверить окрестности на наличие врагов. Забравшись на высотное здание, автобот видит, что площадь,ведущая в космопорт Иакона занята вехиконами. Мираж понимает, что десептиконы как будто ждали их. Он пытается связаться с Праймом, но ничего не выходит. Мираж слышит лишь помехи и звуки,напоминающие стрельбу. Спустившись, ниндзя рассказывает обо всём своему напарнику. Осознавая численное превосходство противников, Проул решает разработать план. Мираж, будучи невидимым должен пробраться мимо вехиконов,а затем отвлечь их на себя. Тогда Проул сможет пробраться мимо них. Зная,что вехиконам его не поймать, Мираж соглашается с планом. По началу, всё идёт как надо. Мираж становится невидимым и пробирается мимо мимо десептиконов, а затем отвлекает их. Завидев автобота, вехиконы решают погнаться за ним. Часть вехиконов отправляется в след за Миражом, но остальные остаются на своих позициях. Понимая,что план не сработал, Проул решает применить новую стратегию. Он находит укрытия и начинает обстрел десептиконов. При этом автобот меняет свое местоположение, создавая иллюзию нападения нескольких автоботов. Вехиконы по началу решают отступить, давая Проулу возможность для атаки, но после того, как автобот убивает несколько вехиконов, те понимают,что противник один. Лидер отряда целится в убежище Проула, но внезапно ему в голову прилетает сюрикен, убивающий десептикона. Двух других вехиконов словно разрезает на части невидимое лезвие. Оставшиеся в живых вехиконы понимают,что это дело рук Миража. Не зная, где находится автобот, они начинают стрелять во все стороны. Получив шанс сбежать, автоботы продолжают свой путь.

Джаз и Клиффджампер тем временем также направляются в космопорт Иакона. По началу всё кажется мирным, но внезапно Джаз слышит шум двигателей. Автоботы трансформируются и осматриваются. Прямо над их головами видны два силуэта самолётов. Джаз и Клиффджампер понимают,что это десептиконы. Осознавая преимущество врага, автоботы спасаются бегством. Больший самолёт начинает бомбардировку, и автоботам с большим трудом приходится уворачиваться от взрывов. Меньший самолёт снижается и начинает обстрел. Джаз замечает узкий переулок и вместе со своим напарником скрывается там. Блитцвинг, ранее преследовавший автоботов, понимает,что туда ему в форме самолёта не пробраться, поэтому он решает трансформироваться в танк и продолжает преследование. Из-за своих больших габаритов и альт-формы Блитцвинг не успевает за автоботами и тем удаётся спастись. Внезапно прямо перед Джазом и Клиффджампером появляется Лагнат. Однако, автоботам удаётся сбежать от него. Оставшись не с чем, десептиконы отправляются к «Немезиде».

Арси и Сайдсвайп в то время находились уже близко в «Ковчегу». Сайдсвайп сообщает, что он не видит десептиконов или каких-либо следов их присутствия. Автоботы уже расслабляются, как вдруг прямо под колёсами Арси обрушивается мост. Фемботка была бы обречена на падение если бы не помощь верного напарника. Вытащив Арси, тот предлагает найти другой путь к космопорту. Обследовав округу, автоботы находят нужную дорогу. Дальнейших проблем не возникает и автоботам удаётся добраться до корабля.

Оптимус Прайм и Бамблби также по пути сталкиваются с десептиконами. Несмотря на численное превосходство противников, Прайму удаётся отбивать атаки. Он приказывает Бамблби оставить его и продолжить путь самому. Разведчик отказывается, но Оптимус говорит,что лучше,чтобы хоть кто-то добрался до корабля. Бамблби с неохотой соглашается и оставляет Прайма. Оптимуса окружают десептиконы,а потому Бамблби удаётся бежать. Внезапно, один из вехиконов замечает автобота и стреляет в него, серьёзно раня спину. Автобот падает, не в силах пошевелиться. Оптимус решает, что его друга убили, отбивается от десептиконов и устремляется к разведчику. Выясняется,что Бамблби жив, но серьёзно ранен. Прайм говорит,что постарается доставить Бамблби в лазарет к Рэтчету. Задача автоботов усложняется, ведь один из них теперь обездвижен, а Оптимус не успеет прибыть вовремя к кораблю. Тем не менее Прайм решается попытаться. С Бамблби на руках, он бежит по дороге к космопорту,попутно отстреливаясь от прибывающих десептиконов. Оптимус вызывает помощь и говорит, что Бамблби серьёзно ранен. Вскоре ему на помощь приходит Джаз. Он предлагает Оптимусу закрепить Бамблби на корпусе лидера автоботов, находящегося в альт-форме, а затем отвезти его на корабль. Прайм решает последовать плану. Вместе автоботам удаётся прорваться через десептиконов.

Пока остальные автоботы добираются до «Ковчега», разрушители Айронхайд и Балкхэд под командованием Ультра Магнуса защищают корабль от десептиконов. Несмотря на многочисленные атаки, им удаётся сдерживать натиск. Ультра Магнус приказывает держать позиции ,несмотря ни на что. Вскоре к ним присоединяются вновь прибывшие автоботы. Под их защитой находятся Рэтчет и Уилджек подготавливающие корабль ко взлёту. Уилджек сообщает,что вскоре корабль будет полностью готов. Вскоре появляется Оптимус Прайм. Рэтчет сообщает, что все уже прибыли к месту. Джаз говорит,что Бамблби нужна медицинская помощь. Осмотрев Бамблби, Рэтчет сообщает, что, хотя ранение серьёзное, для него его вылечить не составляет особого труда. Ультра Магнус коммандует Балкхэду и Айронхайду идти на «Ковчег». Сам Ультра Магнус остаётся возле стартовой площадки. Наконец, корабль со всеми автоботами на борту взлетает. Рэтчет начинает лечить Бамблби. Сикеры пытаются атаковать взлетающий корабль, но безрезультатно. На капитанском мостике Прайм связывается с Гримлоком.

Динобот в это время находится на башне космического моста десептиконов. Его задачей является уничтожение космического моста сразу после того, как через него пройдут автоботы. Ему противостоят инсектиконы, но динобот легко с ними расправляется. Наконец он добирается до устройства,активирующего космический мост. Гримлок замечает Шоквейва,вышедшего на связь с Мегатроном. Он хочет напасть на врага, но Шоквейв пленяет его специальными наручниками. Десептикон говорит,что было бы нелогично создавать нечто настолько мощное как Гримлок, не имея возможности его контролировать. Внезапно Гримлок разрывает оковы и говорит,что никто не контролирует его. Разъярённый динобот трансформируется в тираннозавра и отрывает десептикону руку, съедая её,а затем поджигает Шоквейва огненным дыханием и хвостом сбрасывает с башни. Оптимус Прайм сообщает,что автоботы находятся по другую сторону космического моста. Следуя плану, Гримлок пытается разрушить устройство, приводящее в действие космический мост, но защитный экран мешает ему это сделать. Тем временем за Ковчегом через космический мост следует Немезида. В конце концов Гримлоку удаётся разрушить космический мост, но только когда оба корабля оказались на другой стороне.

В последней миссии игры War for Cybertron Оптимус говорил о том что им придётся в ближайшем будущем покинуть их планету, что ж этот момент настал. Автоботы хотят мирно покинуть их умирающею планету, но Мегатрон не успокоится пока во всей вселенной будет жив хотя бы один автобот.
Вам надлежит спасти "Ковчег" уничтожив три Варп-пушки Десептиконов, найти и освободить Гримлока, отобрать драгоценый энергон которого почти не осталось на всей планете у автоботов, возродить Мегатрона, свергнуть Старскрима с престола лидера десептиконов, и вступить в решающие сражение на борту "Ковчега"

Игра в сети весьма увлекательна, разнообразием карт. В ней можно представить как выглядит Кибертрон в общем виде, не только те места которые были представлены в компании, но и другие его города.
Для игры в сети разработчиками было представлено 10 различных карт:
1.Array
2.Convoy
3.Tempest
4.launch
5.Bowels
6.Spire
7.Abandoned
8.Desolation
9.Corrosion
10.Sewers

Эскалация отличается от сетевой игры. В ней разрабодчики поскупились и представили лишь 4 карты. Две карты даны Автоботам, две Десептиконам.В Эскалации игрокам приходится играть не одним из своих 12 персонажей для сетевой игры,а одним из четырех бойцов Десептиконов или Автоботов, в зависимости от того какую карту они выберут.

На данный момент существует лишь три DLC комплекта для этой игры.
Transformers™: Fall of Cybertron™ - DINOBOT Destructor Pack-Даст возможность сыграть в сетевой игре за Диноботов.
Transformers™: Fall of Cybertron™ - Multiplayer Havoc Pack-Позволит играть за дополнительных персонажей для Fall of Cybertron.
Transformers™: Fall of Cybertron™ - Massive Fury Pack-Предоставит вам удовольствие играть Инсектиконами.

Для сетевой игры разработчики дают нам четыре класса кибертронцев:
1.Разведчик
2.Разрушитель
3.Титан
4.Учёный
Особенности каждого класса:
1.Разведчики довольно быстры как в форме транспорта так и робота.
Арсенал:
1)Линейный бластер
2)Залповый бластер
3)Нуклонная винтовка
4)Пистолет-пулемёт
Способность:Маскировка,ЭМ-граната
2.Разрушители не на много отстают от разведки в скорости обоих режимов.
Арсенал:
1)Штурмовое орудие
2)Тепловая ракетница
3)Импульсная пушка А-4
4)Генератор хаоса
Способность:Преломляющий барьер,Нокаут с воздуха
3.Титаны уступают в скорости ,но это очень сильный класс против быстрого разведчика игрокам будет тяжело но опытным игрокам не составит большого труда завалить Разрушителя или учёного первым.
Арсенал:
1)Энергоновый сборщик
2)Х-12 Перфаратор
3)ЭДК Тех-вольт
4)Коррозионная пушка
Способность:Смерч,Щит от снарядов
4.Ученый по скорости робота такойже как и Разрушительно в скрорости транспорта он его превосходит
Арсенал:
1)Нейтроный автомат
2)Имельчитель
3)Орбитальный маркет
4)Фотонный автомат
Способность:Исцеляющий луч, Боевая установка.

Режим Прайма открывается когда игрок достигает во всех четырёх классах максимального уровня. Ничего особенного от него нет, открываются новые наборы для головы персонажа.
У режима Прайма есть один существенно большой минус , когда вы его активируете вы теряете все уровни у всех классов.

Вселенная трансформеров — без малого идеальный материал для видеоигры. Считайте сами: роботы есть, куча самой разной военной техники есть, большие пушки и очень-очень много красочных взрывов — тоже есть. Все ингредиенты хорошего боевика присутствуют по умолчанию, осталось правильно их смешать.

И даже как-то удивительно, что до выхода кинокартины особого интереса к автоботам и десептиконам у издателей не возникало. Да и после фильма завезли только типичные игры по лицензии — Transformers: The Game и иже с ней. На осознание всей крутости трансформеров понадобилось несколько лет, зато потом бренд откопали и сделали игру на основе изначальной вселенной и без привязки к творениям Майкла Бэя — Transformers: War for Cybertron.

Transformers: Fall of Cybertron

Так уж вышло, что в богатой событиями вселенной обнаружилось белое пятно размером с Кибертрон, родину гигантских роботов. И в кино, и в мультфильмах о гибели этой планеты вспоминали регулярно, но тем не менее события, предшествующие появлению на Земле трансформеров, упоминались лишь вскользь. Это пятно и решили раскрасить High Moon.

Прародину человекоподобных роботов пришлось прописывать чуть ли не с нуля, по обрывочным описаниям из классического мультсериала, — это не только огромный объем работы, но и серьезный риск отойти от канонов серии. А поклонники совсем уж вольных толкований не любят.

Но с этой задачей — сделать планету, в которую поверят, — разработчики справились отлично. Сплоховали в другом: при всей лихости игровой процесс был до жути однообразен. На бесконечных серых просторах металлической планеты автоботы и десептиконы вели безрадостные перестрелки, не дотягивающие даже до уровня средних боевиков. И в продолжении, озаглавленном Transformers: Fall of Cybertron, мы ждали от High Moon именно этого — разнообразия. Дождались?

История стартует аккурат после окончания первой части. Кибертрон, доведенный бесконечными войнами до планетарного инфаркта, медленно умирает. Автоботы задумали покинуть планету на гигантском корабле «Ковчег» в поисках лучшего мира. Десептиконов это, естественно, не устраивает, и они всеми силами стремятся помешать Прайму и его команде улететь. Играть нам снова предстоит за обе стороны, что позволяет глубже понять суть конфликта и лишний раз убедиться — однозначно хорошего и плохого в мире трансформеров не существует.

Transformers: Fall of Cybertron

Понимая, что большинство поклонников со стажем давно вышли из подросткового возраста, разработчики попытались добавить сюжету серьезности. В итоге классические ужасы войны, вроде душераздирающих предсмертных криков и оторванных конечностей, наложенные на вселенную трансформеров, смотрятся свежо и даже атмосферно. И пусть история изобилует реверансами в сторону поклонников — вникнуть нее сможет и случайный игрок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: прежде чем добавить диноботов, разработчикам пришлось придумывать и как они появились, ведь даже в первоначальном сериале о происхождении этих «железных зверушек» прямо не говорилось. Получившаяся история вышла столь убедительной, что в Hasbro ее признали канонической.

Несмотря ни на что, вторая часть — такой же консервативный и не особо изобретательный футуристический боевик. Ни тебе системы укрытий, ни хоть сколько-нибудь правдоподобной физики. и совершенно рудиментарная система ближнего боя. По ощущениям игра здорово смахивает на Warhammer 40 000: Space Marine: топорно, старомодно, но местами (в стычках с особо крупными скоплениями врагов, например) очень даже динамично, если не сказать — яростно. Правда вот, толкового применения трансформации в одиночном режиме снова не нашлось, большую часть времени удобнее и проще пребывать в облике робота, а в транспорт превращаться только там, где это совсем уж необходимо.

Transformers: Fall of Cybertron

Но однообразие разработчики практически побороли. Почти на каждом уровне мы рулим новым трансформером, и геймплей перестраивается с учетом его особенностей. Играя за Старскрима, мы большую часть уровня проведем в воздушных схватках, в миссии за Джаза придется незаметно вырубать противников и вовсю использовать маскировку, а Клиффджампером мы будем скакать по платформам, цепляясь за них энергетическим лассо. Жаль только, что перерывы между этими упражнениями забиты все теми же скучными перестрелками.

Transformers: Fall of Cybertron

Правда, ближе к концу разработчики достают из рукава туз, и перед нами предстает Гримлок. Благодаря этому монстру у игры буквально открывается второе дыхание. Никакой стрельбы! Гримлок ворочает здоровенным мечом, которым лихо разделывает на азу любого подвернувшегося под руку десептикона.

В отличие от остальных трансформеров он не может менять форму в любой момент, сперва нужно заполнить шкалу ярости, убивая противников. Но то, что происходит, когда она все-таки заполняется, невозможно описать словами. Гримлок — динобот и способен перевоплотиться в огнедышащего тираннозавра, раскидывающего и топчущего противников, как игрушечных солдатиков. Чистейший детский восторг. Такому герою и спин-офф не грех посвятить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть несложная ролевая составляющая и система усовершенствования оружия. На заработанную в боях валюту мы можем приобрести ряд перков, вроде ускоренного восстановления щита или бонуса к здоровью. Еще можно купить или улучшить оружие: бонус к скорострельности или дальнобойности, вместительность обойм и прочие привычные вещи. Эти примочки вдобавок меняют внешний вид оружия — и поэтому их часто покупаешь просто затем, чтобы посмотреть, как в результате будет выглядеть любимая пушка.

Transformers: Fall of Cybertron

А вот дизайн уровней восторгов не вызывает. Fall of Cybertron предлагает большей частью два вида локаций: чисто поле с разбросанными то тут, то там ящиками и мусором, а кроме этого, длинные коридоры с — сюрприз! — разбросанными то тут, то там ящиками и мусором. Исключения в виде величественного и действительно завораживающего города десептиконов или бескрайних космических просторов случаются, но очень уж редко. Никто не сомневается, что Кибертрон — не самая живописная планета, но ведь и нагромождения металла можно было подать хоть с какой-то выдумкой.

Transformers: Fall of Cybertron

Впрочем, если сранивать с War for Cybertron, то здесь хотя бы цветовая гамма от уровня к уровню меняется. К тому же создатели дают изредка то побегать по поверхности планеты (по единственному клочку, не покрытому металлом), то подняться в небо, а то и вовсе в космос улететь. И все же игре тесно в рамках полумертвой планеты: уже ко второй части герои могли бы выбраться за ее пределы и показать нам красоты других миров, на которые трансформерская вселенная вообще-то не бедна.

Зато когда дело доходит до скриптовых роликов, High Moon Studios разыгрывает сцены, способные вогнать в краску даже Call of Duty. Симпатичная картинка и море красивейших взрывов дополняются прекрасной режиссурой, нестандартными ситуациями и масштабами сражений: участвуя в космической атаке на титанический корабль десептиконов, на время забываешь все претензии — настолько сильно оно выбивает из реальности.

Transformers: Fall of Cybertron

Но главный сюрприз сокрыт в мультиплеере. Складывается впечатление, что все здесь делалось именно ради него, а однопользовательская часть — лишь тренировка перед настоящим испытанием. Все то, что не вполне работает в одиночной игре, раскрывается в сетевой.

Набор режимов привычен: командный deathmatch, захват флага, удержание контрольных точек, охота за головами. Есть и модный нынче кооператив, где мы вместе с друзьями должны сдерживать волны наступающих врагов.

Сетевая часть представляет собой классический командный боевик, напоминающий Battlefield 3: просторные карты и активное применение техники. Только здесь техника — это сами трансформеры. Доступно четыре класса, специализация каждого четко определена, и не в свою степь лучше не лезть: агент, раз за разом гибнущий на передовой, — жалкое зрелище.

Агент специализируется на молниеносных бросках во вражеские тылы и атаках исподтишка. Способен на время включать маскировку и становиться полностью невидимым. Превращается в маленький скоростной автомобиль с легким пулеметом — убойной силы никакой, зато повышенная скорость и маневренность позволяют легко ускользнуть в случае опасности.

Уничтожитель — классический солдат, «золотая середина», без выдающихся качеств. Выбор для тех, кто не собирается вникать в военные тонкости и хочет просто пострелять. Превращается в легкий автомобиль с ракетницей средней мощности. Умеет ставить энергетическое поле, защищающее от вражеских снарядов.

Титан — скелет любой команды. Медлительный, неуклюжий, но почти непробиваемый. Превращается в убойный тяжелый танк, эффективен в ближнем бою.

Ученый, несмотря на название, — вполне себе боевой класс. Не обладает ни большим запасом здоровья, ни особой ловкостью, но способен превращаться в воздушную технику, крайне маневренную и наносящую ощутимый урон. Кроме того, может лечить товарищей, оттого и ценится в любой команде.

Transformers: Fall of Cybertron

Именно в сетевых баталиях приходится часто трансформироваться, иначе не выжить. Альтернативная форма приходит на помощь, когда кончаются боеприпасы или нужно быстро добраться до другого края карты. Да и маневренность резко повышается — уклоняться от снарядов, будучи какой-нибудь машиной, на порядок удобнее. А прокачка, улучшения для оружия и все атрибуты современного сетевого боевика (пусть и без претензий на киберспортивную дисциплину) продлевают удовольствие от игры самое малое на пару вечеров.

Читайте также: