Total war warhammer 2 орки гайд

Обновлено: 05.07.2024

+ Ядовитые атаки
У зеленокожих много отрядов с ядовитыми атаками, что позволяет эффективно ослаблять противника в активной фазе битвы.

+ Сильное наступление
Вся орочья пехота обладает хорошим натиском, а элитные отряды еще и выдающейся атакой; также у зеленокожих есть неплохая ударная кавалерия.

− Плохая дисциплина
Особенно это касается отрядов, которые набраны из гоблинов, что в совокупности с перечисленным выше минусом может привести к плачевному результату при отсутствии должного контроля за войсками.

− Слабые стрелки
Несмотря на многообразие, большой силой стрелковая пехота зеленокожих не отличается.

Сразу расставим все точки над "и". Орки сэра Профессора не похожи на наших сегодняшних друзей чуть менее, чем полностью. Как минимум, они даже не являются вселенским злом. Как максимум - они просто живые боевые грибы. Знакомьтесь - раса неунывающих раздолбаев, для которых нет большей радости, чем начистить рыло товарищу. Или не товарищу. В принципе, им даже не нужно искать поводов для драки. Когда у тебя есть такой большой красивый кулак, а у другого товарища не менее красивая физиономия - это уже повод соединить их. Как понимаете, таким дружелюбным соседям нравится только война. Хаоситы воюют, когда того требуют боги, темные эльфы - когда ждет богатая добыча, да даже скавены - потому что хотят кушать. Орки же идут на войну только потому, что так решила левая пятка вождя. Они появляются невесть откуда в любое время года и так же легко могли бы завоевать мир, но увы, в спокойное время они сами эффективно сокращают свою численность. Воюют орки тоже раздолбайски. Никто не мешает им начать прямо под залпами эльфийских лучников начать выяснять. КТО ПЛЮНУЛ НА МОЙ САПОГ, ПАРНИ? Разумеется, устроив между собой мордобой. Иначе они не умеют. В конце концов, эльфы ничто, а вот имидж - все! Собственно, имидж и большой бицепс - суть всей орочьей культуры. Пацаны не дадут соврать.

Также немного не ясно, как гоблины соотносятся к расе орков. Те и другие, фактически зеленокожие, да только гоблины вдвое мельче и бледнее. Есть еще снотлинги, эдакие уменьшенные карлики, где-то на уровне домашних питомцев. Сами орки считают их "с-сапляками", и очень привязываются к отдельным особям. Вообще, именитые орочьи ученые считают что снотлинги, по мере роста, становятся гоблинами. Если носатый проживет достаточно долго, то мутирует в орка. Соответственно, и орк, достаточно поживший, немножко темнеет и становится черным. Ну, в смысле, реально черным. Однако другие ученые, не менее каноничные, говорят о генетических экспериментах хаоситских гномов. Есть еще версия, что орки - биологическое оружие того самого ООО "Древние", что удачно уехало в командировку. Короче, сами решайте, какая версия вам ближе.

И вообще, хорош тянуть сквига за нос, ERE WE GO!

Особенности фракции

Итак, особенностей у орков, вопреки мнениям, очень мало. Начнем с Ваагха, ибо это сама основа не только культуры орков, но и вообще единственное, что они ценят в своей жизни

Как на всяком уважающем себя Севере, тут живут мега-суровые ребята. В основном кочевники, потому что в пустошах Хаоса кушать особо нечего, а постоянные переезды - залог успеха. При этом все как на подбор здоровые, накачанные и злые. Как это работает, никто не понимает. Словом, кого только на этих пустошах нет: куча псевдо-монгольских орд, навроде курганцев, натуральные эскимосы и конечно же, норсы. По факту, это терминальная стадия викингов, но на деле - обычные такие хаоситы. Вообще в бэке нет такой фракции. Есть некое племя норсов, что жжет/грабит/строит драккары, а потом снова жжет. В смысле, деревни/города/села/собачьи будки. В общем, стереотипные налетчики-ограбляторы. Периодически заезжают в какой-нибудь Мариенбург, где помимо вздохов местных дам (ах, какой двухметровый рыжий детина в шкурах), меняют эти самые шкуры на разные ништяки. Увы, мозгов купить Бум-палку не хватило, поэтому ограничиваются бусами. С другой стороны, следом за "торговцем" придет еще один кораблик, цель которого заключается в ведении чуточку немирных переговоров с применением тех самых накачанных двухметровых детин в шкурах. Собственно, это все житие-бытие северного народа. Развлечений, кроме войн и набегов не завезли, окромя разве что ВЫЖИВАНИЯ. Нет, серьезно. В этой снежной тундре все что бегает, летает или плавает, хочет только одного - жрать. И это не Австралия с ее теплым климатом. Выживать предполагается строго в меховых плавках и шлеме на голое тело. Северные же кенгуру способны ударом клешни перебить хребет даже карнозавру. А здешние мамонты явно заряжались стероидами из Властелина Колец. Спасает ситуацию тот факт, что если норскийцу повезет выжить, то он получит парочку мутаций Хаоса и карьерный рост как следствие. С этого момента должен был начаться гайд по Хаосу, так что основной посыл вы поняли. Это, скажем так, облегченная версия Хаоса, где и люди пониже и монстры пожиже. Впрочем, большая часть монстрятины тоже относится к хаосу, и к Норске приписаны чисто номинально.

Так что весла в зубы, господа, мы гребем на Север!

Особенности фракции

Перед нами довольно нетипичная Орда с аванпостами, даром что криво реализованными. Судите сами - строиться можно только на Севере, да в некоторых прибрежных городах, причем войск (приличных) они не дают. Стандартное развитие возможно только на Севере, причем парочки провинций более чем достаточно для максимального развития. Исключение из правил - столицы фракций, в которых не только можно вести нормальную застройку, но и изучать крайне мощные технологии. Как вам + 25 роста и 400% дохода от торговли? Как и полагается заправским лутерам, после победы над вражескими поселением доступны несколько опций. Ключевой (и бесполезной со временем) является сжигание поселения во славу Сат. Четверке Богов Хаоса. Собственно, именно на этом и завязана вся кампания бравых варягов. Жечь нужно строго во имя одного из четверки, дабы открыть третий уровень поклонения. Каждый уровень дает некислые такие бонусы. Относительно безболезненно можно держать +1 у одного бога и +3 у другого бога. Главный минус - что за процесс сожжения денег не дают. И приходится сначала грабить, а на второй ход сжигать. А уж когда поклонение пройдено, и мы просто жжем города, чтобы оппоненту не достались. Так и хочется плюнуть и бросить это дело.

Единственная верная инструкция по отбиванию поклонов.

В этом случае на помощь приходит еще одна механика, причем довольно интересная. Это Охота на Чудовищ по учебнику Monstrous Arcanum. Чем же еще заниматься бравым викингам в "мирное" время"? Более того, развитый интеллект позволяет им не только просто смотреть на картинки, но и читать инструкции по отлову. Всего квестов 12, аккурат по количеству трофеев. Помимо уникальных наградных предметов, выдают штучных монстров в личное боевое пользование..

И да, эта "чудовищная книга о чудищах" вполне может укусить.

Отдельно можно отметить, что механика конфедераций была наглым образом украдена у ближайших орков. То есть достаточно просто дать в зубы лидеру вражеской фракции, и вуаля - вы гордый владелец всех заводов-пароходов. Да, даже если у вас 1 провинция, а у оппонента 10, по итогам мордобития победитель получает все. Впрочем, денег это ожидаемо не принесет, экономика то слабая.

Самые демократичные выборы только на Севере!

Главное, по максимуму строить здания на -1% к содержанию армий, да +1% ко всей лутерской деятельности. Добавлю лишь, что полностью застроенный Север позволит содержать 2 стека, один из которых будет элитным. Остальная ваша экономика - это банды викингов, с их способностью жечь и грабить соседей.

За выполнения целей объявленного похода вы получаете бонусы, которые различны для разных рас. Сила бонусов зависит от уровня силы фракции, чью столицу вы захватили или разрушили. Ниже перечислены бонусы при победе топ-10 фракций.

Типы отрядовБонусы
Гоблины

Хлам: 20
Доспех из хлама


Доспехи: +25

Оружие с шипами


Урон сквозь доспехи: +5


Урон сквозь доспехи: +5

Фляжки с бражкой


Дисциплина: +15


Боеприпасы: +45%

Тяжёлые боеприпасы


Урон сквозь доспехи: +400%


Дальность стрельбы: +20%

Боевые мешки из кожи

Ускорение перезарядки: +25%


Преимущество против пехоты: +10

Бутыли с водой


Бесконечный запас сил


Преимущество против пехоты: +10

Броня колесниц


Сопротивление физическому урону: +15%


Усиление натиска: +20

Броня колесниц


Сопротивление физическому урону: +15%

Доспехи: +15
Отражение выстрелов: +30

Укреплённое оружие


Сила оружия: +25%


Доспехи: +25

Боевые мешки из кожи

Ускорение перезарядки: +25%


Доспехи: +25

Укреплённое оружие


Сила оружия: +25%

Чёткие пацаны диких орков


Преимущество против крупных врагов: +10

Фляжки с бражкой


Дисциплина: +15

Скорость: +15%
Доспехи: +15

Оружие подлиньше


Преимущество против крупных врагов: +10

Ускорение перезарядки: +25%

Крылатые сноряды


Дальность стрельбы: +20%


Сила оружия: +25%

Фляжки с бражкой


Дисциплина: +15


Сила оружия: +25%

Зазубренное оружие


Преимущество против пехоты: +10


Преимущество против пехоты: +10

Оружие подлиньше


Преимущество против крупных врагов: +10


Преимущество против пехоты: +10

Оружие подлиньше


Преимущество против крупных врагов: +10


Преимущество против крупных врагов: +10

Броня из хлама


Защита в ближнем бою: +8

Вааагх! на поле боя

Каждый лорд зеленокожих обладает на поле боя особой тактической способностью, которая может быть активирована после заполнения шкалы Вааагх. Шкала Вааагх заполняется только в том случае, когда ваши отряды сражаются в ближнем бою. Чем больше отрядов задействовано, тем быстрее заполнится шкала.

Каждый раз после активации способности вы будете получать особые бонусы на 18 секунд, которые влияют на каждого бойца вашей армии. Способность может быть использована повторно в течение боя, но каждый раз она будет требовать всё больше очков Вааагх. В среднем Вааагх используется около двух-трёх раз за бой.

Тактический Вааагх усиливается, когда вы объявляете Вааагх на карте кампании. Единственное отличие обычного тактического Вааагх от большого заключается в том, что атака в ближнем бою увеличивается с 24 до 40. Тактический Вааагх у всех легендарных лордов свой.

ВидНазваниеЭффекты

Большой Вааагх!
Атака в ближнем бою: +40
Базовый урон оружием: +25%

Урон сквозь доспехи: +25%

Невосприимчивость к психологии

Особенности фракций


Жосткие ребята Гримгора

Особое улучшение хлама

Типы отрядовБонусы
Чёрные орки

Дисциплина: +10
Страшный вид

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты

Большой Вааагх Гримгора

Атака в ближнем бою: +40
Базовый урон оружием: +50%

Урон сквозь доспехи: +50%

Невосприимчивость к психологии


Кривой месяц

Сложная фракция с бонусами к гоблинам. Возможность нанимать орков появляется только при захвате Восьми Пиков Карака. За это поселение вам придётся конкурировать с гномами и скавенами.

Особое улучшение хлама

Типы отрядовБонусы
Ночные гоблины

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты

Большой Вааагх Скарсника

Базовый урон от выстрелов: +50%

Базовый урон от бронебойных выстрелов: +50%

Атака в ближнем бою: +40
Базовый урон оружием: +25%

Урон сквозь доспехи: +25%

Невосприимчивость к психологии


Кровавые руки

Специализируются на диких орках, которые в армии Вурзага получают существенные бонусы. Дикие орки могут быть наняты в любых провинциях, идолы в армии Вурзага имеют 55% сопротивления физическому урону. Сам Вурзаг с 12-го уровня может без остановки шпарить Ногой Горка по противнику, в одиночку вынося целые армии.

Особое улучшение хлама

Типы отрядовБонусы
Дикие орки (все какие есть)


Сопротивление выстрелам: +30%

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты

Большой Вааагх Вургзага

Сопротивление физическому урону: +22%

Атака в ближнем бою: +40
Базовый урон оружием: +25%

Урон сквозь доспехи: +25%

Невосприимчивость к психологии


Ломаные топоры

Гоблины в армии Грома получают очень серьёзные бонусы, становясь грозной силой на любой стадии игры. Имеют доступ к особой механике Котла, с помощью которого получают особые ингредиенты и очень мощные бонусы в кампании и в бою.

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты

Большой Вааагх Грома

Восстановление здоровья: 432 ед.

Атака в ближнем бою: +40
Базовый урон оружием: +25%

Урон сквозь доспехи: +25%

Невосприимчивость к психологии

Котёл Грома Брюхо

Доступно только при игре за фракцию Ломаные топоры.

  • Каждое блюдо действует 15 ходов.
  • Эффекты всех блюд распространяются на всю фракцию, все армии, всех персонажей, все провинции и регионы.
  • Блюдо может быть приготовлено из ингредиентов двух разных типов, при этом только пять блюд требуют один определённый ингредиент.
  • Блюдо даёт эффект по умолчанию, а также эффект его ингредиентов.
  • В блюдо может быть добавлено до двух дополнительных ингредиентов, тип которых отличается от типа двух основных ингредиентов.

Ингредиенты

Рецепты

В процессе игры я часто использовал такое блюдо:

Мясо тролля + Эль карликов + Адские грузди + Хвост дракона = Отбитые рёбрышки Багмана.

Такая комбинация даёт регенерацию и неистовство для гоблинов, разрывные снаряды для их стрелков, несокрушимость для троллей и великанов, кое-что для артиллерии и световую бомбу Грому. Рекомендую, это вкусно.


Костетрясы

Особое улучшение хлама

Типы отрядовБонусы
Пацаны

Чёткие пацаны орков


Урон сквозь доспехи: +6

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты

Большой Вааагх Ажага

Страшный вид

Ужасающий вид

Атака в ближнем бою: +40
Базовый урон оружием: +25%

Урон сквозь доспехи: +25%

Отличия от других рас

+ Выгодно сражаться с самыми сильными врагами
+ Многочисленные бесплатные армии Вааагх на карте кампании
+ Можно ставить лагерь и восполнять войска при нулевом запасе очков перемещения
+ Большие бонусы за разграбление поселений
+ Правила конфедерации: конфедерации доступны сразу после победы над лидером вражеской фракции зеленокожих
+ Очень быстро изучают все технологии

Читайте также: