Total war three kingdoms почему не могу построить святилище
Обновлено: 18.05.2024
3 июн. 2019 в 4:43
Что я делаю не так?
На данный ход у меня 83 ход, а играю я за девку-разбойницу. Где-то с 68 хода появилась не хватка продовольствия и поэтому я начал строить рыболовки и земледельченские постройки но становится все хуже и хуже. На данный момент у меня продовольствие минус 44, а запасы в городах 0, поэтому у меня даже в одном городе не осталось населения. Может надо одну из двух армий убрать? Еще если навести курсор на продовольствие то мне пишется про какой-то дебафф про нехватку продовольствия или запасов не помню ну пишет(-16) и эта цифра растет.
для девки бандита тебе очень пригодятся прокачки replenishment, реформами, зданиями и т.п. Если всё правильно делается, то сильно покоцанная армия восстанавливается полностью за один ход.
за этого лидера нужно постоянно атаковать, буквально каждый ход. Ради интереса не создавал коалиций и был в войне против всех. Ходов 90 продержался только на разбоях (на Very Hard).
3 июн. 2019 в 4:45
Ты уровень городов увеличивал? Так при росте городов и населения идёт расход еды.
3 июн. 2019 в 4:49
ну они у меня 4-6 уровня города, В самом большом 1.5 млн человек в других меньше 400 тысяч и население постепенно погибает. Вообще у меня 7 городов под контролем
3 июн. 2019 в 4:50
Уровень городов я увеличивал сразу как население подходило к возможному максимуму
3 июн. 2019 в 4:51
А что большое население дает кроме голодных ртов?
3 июн. 2019 в 5:28
Большое население = больше налогов от крестьянства
3 июн. 2019 в 6:05
Население не имеет значения. Важен только уровень города. С каждым уровнем нужно все больше еды.
Я надеюсь ты сам не начал строить продовольственные рынки? Судя по тому, что становится все хуже и хуже у меня складывается именно такое впечатление.
3 июн. 2019 в 6:34 Держи всегда уровень городов в районе 7. И до 10 апай только столицу. И желательно в каждом городе строить первые два здания из зеленой секции, если их по техам еще проапать то буст на еду будет большой. Я с такой софт экономикой жил хорошо.Главное зеленые техи все прокачать, тогда с едой вообще проблем не будет.
3 июн. 2019 в 6:44 К совету выше добавлю, что дальше строй конфуцианские храмы и здание из военной цепочки на общ. порядок + гарнизон, что позволит тебе поднять налоги, которые так же очень сильно повышают добычу продовольствия
То есть схема такая, сначала домик на продовольствие, потом храм (что вместе с техой на +2 общ. порядка уже достаточно быть в + в небольших городах) и на выходе с повышением налогов на одну ступень все будет ок 3 июн. 2019 в 8:54
Я в шоке от таких советов. 2 здания еды и 2 здания на общественный порядок в каждом городе? Серьезно? А бабло вы откуда брать собрались?
Нафига в столице 10й уровень города?
Главное изучить всю зеленую ветку? Очень сомнительный приоритет для изучения. Чего ради то?
Пошел ка я отсюда пока не отупел.
3 июн. 2019 в 11:50Я в шоке от таких советов. 2 здания еды и 2 здания на общественный порядок в каждом городе? Серьезно? А бабло вы откуда брать собрались?
Нафига в столице 10й уровень города?
Главное изучить всю зеленую ветку? Очень сомнительный приоритет для изучения. Чего ради то?
Пошел ка я отсюда пока не отупел.
ну извините у меня стабильный приток 30 тысяч плюс подсосы вассалы, живу как король.Поделись своей тактикой если ты такой экономист 3 июн. 2019 в 12:13
За девку бандита нужно прокачивать не земледелие, а милитари. Нападай на провинциальные фермы и т.п., но не захватывай столицы - они жрут еду как раз.
Там выше был не очень хороший совет про public order. Его можно разными способами регулировать, строить храмы мне кажется слабовато решение.
3 июн. 2019 в 22:11За девку бандита нужно прокачивать не земледелие, а милитари. Нападай на провинциальные фермы и т.п., но не захватывай столицы - они жрут еду как раз.
Там выше был не очень хороший совет про public order. Его можно разными способами регулировать, строить храмы мне кажется слабовато решение.
А можно захватывать города а потом их обменивать в дипломатии на что-то? А как в этой игре вообще победить? Я в вахе цель понимал а тут нет!
А как я буду на милитари постройках иметь доход и продовольствие?
За девку бандита нужно прокачивать не земледелие, а милитари. Нападай на провинциальные фермы и т.п., но не захватывай столицы - они жрут еду как раз.
Там выше был не очень хороший совет про public order. Его можно разными способами регулировать, строить храмы мне кажется слабовато решение.
А можно захватывать города а потом их обменивать в дипломатии на что-то? А как в этой игре вообще победить? Я в вахе цель понимал а тут нет!
А как я буду на милитари постройках иметь доход и продовольствие? Фиолетовые дома от промышленности и торговля с другими варлордами в помощь.
Территории обмениваются только с граничащими соседями. Так что будучи Чжэн Цзян ты не сможешь обменяться с тем же Сунь Цзянем если нет общих границ у территорий, которые хочешь обменять.
Одной из переработанных механик Total War: Three Kingdoms является правительство, состоящее из придворных аристократов, государева двора и личных связей. Они формируют феодальный тип управления государством в дополнение к стратегическому на глобальной карте. Самое важное об этой механике вы можете узнать из нашего гайда.
Что такое Двор и зачем он нужен
В Three Kingdoms правитель представлен не абстрактной личностью на фоне величия игрока, а самостоятельным юнитом, способным сражаться в бою, улучшать свои характеристики и экипировку.
Но один в поле не воин, поэтому за лидером фракции всегда следует его свита. Начав новую игру можно зайти в окне «Двор», чтобы увидеть всех стартовых персонажей фракции или свиту, как правило — пять-шесть:
Первые 200 ходов потомки не играют большой роли, но дальше им нужно давать работу, следить за их отношениями и решать возникающие споры. Остальные персонажи не оказывают столь большого влияния, как дети лидера. Генеалогическое древо можно проверить в соответствующем меню:
Только те персонажи, что входят в иерархическое древо (на скриншоте) формируют государев двор и совет фракции (о нем мы писали отдельный гайд).
Всех остальных можно найти в правом боковом меню:
- Красный — Чутье. Позволяет лучше командовать войсками, быстрее набирать пополнение, дольше и мощнее сражаться на передовой. Эти персонажи лучше других поддерживают конницу и её натиск, удар клином. Малопригодны для гражданской жизни.
- Желтый — Авторитет. Снижает коррупцию, стоимость строительства, усиливает общественный порядок и экономику. Предлагает лидерские способности — вести людей на поле боя днем и ночью, ничего не бояться и использовать огненные снаряды. Усиливает войска ближнего боя и лучников.
- Зеленый –Решимость. Увеличивает рост населения в области и доходы от крестьянства, усиливает общественный порядок. В бою поддерживает союзников высоким моральным духом и своей стойкостью, снижает небоевые потери. При должной прокачке усиливает войска ближнего боя.
- Синий — Хитрость. Особенно эффективны во главе отрядов стрелков и других застрельщиков, но способны дольше продержаться во время обороны, либо экономнее расходовать снабжение и дальше зайти на вражескую территорию. Повышают доходы от коммерции, крестьянства и промышленности, усиливает торговое влияние.
- Серый (фиолетовый) — Компетентность. Полезны при развитии инфраструктуры — строительстве шахт, рудников, производств. Области под их управлением быстрее строят. В бою предпочитают играть от обороны, но усиливают первый ряд своим авторитетом и перками ближнего боя.
-
Глава — совмещает политическую должность лидера фракции и военную должность главнокомандующего. Обладает высочайшим авторитетом, за счет чего игрок получает ворох полезных бонусов, вроде удовлетворения общественного порядка. В некоторой степени его показатели можно повысить с помощью умений, сторонника и экипировки, но по большей части игрок не может влиять на этого персонажа.
- Канцлер повысит собираемость налогов от крестьянства у всей фракции.
- Командующий снижает стоимость найма войск. Назначение на эту должность выдающегося полководца может как удовлетворить его амбиции, так и расстроить.
- Казначей — поднимает доход от коммерческой деятельности фракции.
- Верховный Управляющий — увеличивает на четверть выработку продовольствия от рыбной ловли, фермерства и крестьянства.
- Наставник — ускоряет набор опыта у персонажей всей фракции и сильно увеличивает торговое влияние.
- Управляющий — это своего рода губернатор, контролирующий и усиливающий выбранную область, но он не влияет на государственную политику. О его функциях читайте в гайде по развитию территорий.
Удовлетворенность персонажей и влияние на фракцию
Удивительно, но Total War: Three Kingdoms получила некоторые механики The Sims. Все персонажи — своего рода симы, за которыми нужно следить и ухаживать, поскольку у них есть амбиции, зарплата и удовлетворенность.
Часть героев эмоционально стабильна, но другая может быть несчастлива «просто так», либо когда их враг получил продвижение по службе/должность при дворе.
Оценить состояние персонажа можно по иконе «лица» в его меню:
Что будет, если оставить такого несчастного без внимания? Управляющие могут заявить о суверенитете и начать гражданскую войну. Полководцы — потребовать область в вассалитет и, при отказе, сбежать с войском.
Именно поэтому важно держать всех персонажей занятыми, давать им предметы, повышающие уровень счастья, назначать на должности министров и продвигать по службе.
Что касается продвижения по службе, то в игре есть девять категорий: от простого офицера или секретаря до генерала или главного советника и, в конце, главнокомандующего. Конкретные названия могут меняться, в зависимости от класса персонажа.
Разница между ними, кроме должности, в уровне зарплаты — чем должность выше, тем разорительнее такой чиновник для вашей казны. Но ничего не поделаешь, некоторых персонажей иначе не удовлетворить.
Интереснее другое — некоторые персонажи среднего уровня начинают или довольствуются маленьким званием и достаточно долго могут так просидеть (особенно если не торопиться с повышением). Прочие, даже если будут 1-2 уровня, сразу начинают со средним званием и требуют себе регулярных повышений.
Повысить (и поднять зарплату) можно одним нажатием на кнопку. Учтите, что если несчастного персонажа долго игнорировать, то ему может не хватить одного повышения в должности и вскорости придется делать это снова:
Когда нанимаете нового персонажа сперва посмотрите, какое место в табели о государственных рангах он занимает. Тех, с кем будет слишком сложно, проще уволить, чем бесконечно потакать требованиям.
Отношения между персонажами
Чтобы сохранить мир и гармонию внутри фракции, очень важно поддерживать приемлемый уровень отношений между персонажами, разрешая конфликты, и изолируя друг от друга тех, у кого отношения испортились.
Уровень отношений с описанием мотиваций удобно изображен в виде карты, которую можно посмотреть в отдельном меню:
Почему это важно? Потому что совместные битвы или работа в одном правительстве подразумевает плотный контакт между героями. Если у военачальников в одной армии возникнут разногласия, то это скажется на их настроении и мощи всей армии:
Поэтому тщательно следите за тем, кого набираете в одну армию — там должны быть персонажи, любящие друг друга. Аналогично и с правительством — взаимодействуя друг с другом все время, персонажи на разных должностях сделают себя несчастными.
Хотя игра порой ошибается, выдавая одни и те же ситуации со знаком плюс и минус:
Total War: Three Kingdoms привносит в серию несколько новых механик и предлагает тщательно переработанные старые. В числе последних — дипломатия. В этом гайде мы рассказываем всё, что требуется для её уверенного использования на благо ваших амбиций.
Важность дипломатии в Three Kingdoms
В игре множество фракций, и все они играют по-разному, исходя из характера того или иного верховного феодала, но всех объединяет система дипломатии.
Это важнейший элемент геймплея на глобальной карте — любая выбранная игроком фракция будет окружена со всех сторон и он не сможет долго прожить, если окажется в кольце врагов. Придется дружить с одной половиной соседей, чтобы воевать с другой.
К сожалению, продуманная механика дипломатии напоролась на плохой пользовательский интерфейс Three Kingdoms — будьте готовы путаться и постоянно бороться с ним (проще всего после каждого действия жать кнопку Esc, либо вовсе закрывать и открывать это меню).
Зайдя в меню дипломатии, игрок увидит карту всего Китая, но подсвечены только соседние провинции и территории, с которыми его фракция успела познакомиться:
Лучше всего действовать через список фракций в правом нижнем углу — выберете нужную однократным нажатием (раскраска изменится сообразно тому, как данная фракция видит мир) и затем нажмите на кнопку «обсудить». В правой нижней строчке — ранее заключенные и действующие соглашения:
Также учтите разницу между фильтрами «отношение» и «дипломатия». Первое обозначение — обычное, жизненное:
Второе обозначение — политическое, поскольку не всегда союзы заключают лучшие друзья:
Как видно из пары скриншотов выше, мой случай как раз такой — союзнические отношения с соседями на самом деле не имеют прочной дружеской основы. В таких ситуациях могут быть недоступны некоторые соглашения и дипломатические действия.
- Торговое соглашение откроет границы и позволит участникам собирать солидные налоги с объема торговли. Также приведет к обмену любыми имеющимися ресурсами. Советуем заключать как можно больше соглашений.
- Обменяться предметами и помощниками — позволяет купить (продать) нужные (ненужные) элементы экипировки — оружие, броню, коня, аксессуар, а также сторонника. Полезная функция в режиме «романа», когда постоянно нужно искать наилучшую экипировку.
- Брак — позволяет заключить брак между холостыми персонажами двух фракций. Предложите его, чтобы бесплатно получить персонажа со стороны, или примите предложение, чтобы отдать своего навсегда.
- Манипулирование (раздел дипдоговоров) ведет к улучшению или ухудшению отношений с выбранной фракцией. Расходует ресурс Доверие. Используйте его, когда планируете завоевательные походы. Совершенно ни к чему получить удар в спину, забыв вовремя подбодрить своего соседа.
- Будьте осторожны с отречением от императорской власти — игнорируйте все подобные предложения, поскольку они приведут к завершению вашей кампании. Добиться подобного отречения от ИИ-игроков практически невозможно.
- «Присоединиться к нашей фракции, заключив брак» — отличная от обычного брака функция, позволяющая использовать его в политических целях, дабы поглотить земли другого феодала. Для этого он и она должны быть холостыми лидерами фракций, что встречается крайне редко.
- В этой связи можно «Включить фракцию в конфедерацию» (раздел дипдоговоров) — также позволит забрать земли, а поглощаемая фракция прекратит существование. Стоит очень дорого — вы не сможете так поглотить сколь-нибудь крупную фракцию, только мелкую.
- Совместные военные походы — реализованы через призыв о помощи (на который могут не явиться) и навязывание войны с третьей стороной (нужно тратить Доверие).
Обмен территориями в Three Kingdoms также возможен уже на стадии нейтралитета. Для этого выберете этот пункт в меню, затем прокрутите чужой или свой список областей до подпункта «Спорные области» и нажмите на маленькую стрелку перед ее именем, чтобы область раскрылась на составляющие:
Теперь вы можете выбрать нужную область и нажать «Подтвердить», после чего игра вернет вас на экран торга, где вы можете предложить свою цену — еду и золото в обмен на область или же кусок ненужной вам земли.
Учтите, что даже крохотная область на краю карты стоит целое состояние и её проще завоевать.
Факторы: положительные и отрицательные
Чтобы оценить шансы соглашения на успех, разработчики придумали механику спецочков, в игре их называют факторы. Они отражаются над иконкой соглашения, зеленый — положительный, красный — отрицательный.
Цифры зависят от того, насколько хороши отношения между фракциями и персонажами, как много у игрока солдат в армии, населения, довольства, если идет война — насколько она идет успешно или безуспешно и множестве других факторов.
Разница между ними записана под кнопкой «предложить» — торгуйтесь, стремитесь к тому, чтобы обозначение было 0,0 или около того:
В большинстве случаев можно нажать кнопку «подтвердить», чтобы вернуться в основной раздел меню дипломатии и зайти в другие разделы. Например, для тонкой балансировки дипсоглашений можно зайти в раздел «торговля и брак», чтобы оплатить сделку сразу, договориться о регулярных выплатах золотом или едой.
С кем формировать коалицию в Three Kingdoms
- Юань Шао (или Цао Цао) будет первым, кто предложит вам вступить в его коалицию — это серьезно укрепит ваши позиции. Однако за это придется заплатить — деньгами и большим количеством ресурсов. Кроме того, этот воинственный полководец может очень быстро втянуть вас в многочисленные войны.
- Король или королева Разбойников — Чжан Янь и Чжэн Цзянь — могут объявлять вам войну или угрожать ей, с целью вытрясти с вашей фракции 35 % доходов (получаемых от зданий и налогов, но не от боев). Если они находятся далеко, то можете игнорировать эти требования, а если близко — заплатите им дань и они надолго забудут о вас.
- Пожалуй, самой неудачной можно назвать коалицию с Дун Чжо — он любит объявлять войну, а потом начинает требовать деньги, вассалитет и поставки продовольствия в обмен на мир. Естественно, это того не стоит — тем более что вы больше не сможете пожирать города и территории разваливающейся Империи Хань.
В режиме «хроник» формирование коалиции может быть более хаотичным — но всегда смотрите на условия, расположение потенциального союзника (вдруг он на другом конце карты) и то, с кем придется воевать.
Что такое Доверие и как сформировать коалицию?
Как мы выше уже упоминали, выжить в кольце врагов невозможно — каждый ход вражеские армии будут все прибывать и прибывать, и могут даже создать коалицию против вас.
- Ни с кем не ссориться и не вступать в войну за деньги и подношения, которые будут предлагать другие фракции. Поэтапно уничтожать слабых, и захватывать земли империи Хань, если они будут под рукой.
- Сформировать или войти в коалицию, только помните, что с ростом вашей власти и переходом на новый уровень, старые союзы прекращают свое действие и вчерашние друзья могут стать лютыми врагами, увидев в вас конкурента.
Упростить дипломатические отношения можно при помощи реформ — для этого продвигайтесь по синей ветке исследований древа развития:
Если вы хотите создать свою коалицию в Three Kingdoms, то начинайте играть за Юань Шао — у него эта способность открыта сразу, в то время как другим фракциям потребуется некоторое время, пока они не достигнут ранга второго маркиза.
Также от вас потребуется достаточно сильная армия, хорошие отношения с потенциальным союзником и небольшое материальное стимулирование — едой или деньгами.
Учтите, что участники имеют равное право голоса и если ваш союзник не заинтересован в чьем-то третьем участии, то не получится собрать большой и разношерстный союз.
Тем не менее, дипломатические усилия стоят того — фракция, собравшая мощную коалицию или превратившая большинство соседей в своих вассалов, легко превращается в паровой каток. Она может вести завоевательные войны вдалеке от своих границ и при полной безопасности территорий.
Такие фракции объявляют войну всем отказавшимся подчиниться соседям и их очень сложно «расколупать».
Нужно ли быть вассалом в Three Kingdoms?
В большинстве ситуаций нужно избегать предложений о вассалитете — вы теряете деньги и возможность объявлять войну, но придется воевать по требованию сюзерена. Кроме того, вы потеряете всех своих вассалов и, возможно, лишитесь автономии.
Но вассалитет все же полезен в критических ситуациях. Например, когда вы воюете с превосходящими силами и проигрываете, попробуйте стать чьим-то вассалом. Даже потратив много ресурсов на сделку, вы мгновенно заключите мир со всеми противниками.
А могущественный союзник за вашей спиной оттянет объявление новой войны на 10-15 ходов, к тому моменту, как ваши силы восстановятся. Чтобы выйти из сделки, вы можете объявить независимость — только будьте готовы к охлаждению отношений с метрополией.
Если вы собираете группу вассалов, будьте осторожны. Такой договор требует серьезных уступок с вашей стороны, а в ответ у вассала останется возможность объявить независимость либо переметнутся на сторону.
Единственный плюс от всего этого — возможность объявить о поглощении вассала, тем самым компенсировав свои расходы, но следите за общественным порядком в области.
Медь 6 шт.
Зерно 15 шт.
Рис 9 шт. (иконка та же что и для зерна, отличие заключается в локализации (зерно находится в северной части Китая, рис - южной)
Рыбная ловля 8 шт.(не путать с торговым портом)
Железная руда 7 шт.
Домашний скот 13 шт.
Древесина 14 шт.
Соль 6 шт.
Инструменты 9 шт.
Торговый порт 8 шт. Позволяет строить в провинции торговый порт, который на 5 уровне может быть специализирован под коммерцию, промышленность или специи
Редкие ресурсыКони 4 шт. находятся в самой северной части карты в приграничных областях
Нефрит 2 шт. Да, всего 2 штуки, и находятся эти жилы в самом центе карты
Шелк 3 шт. находится в северо-западной части карты
Специи 3 шт. находятся в юго-западной части карты
Чай 3 шт. находится на юге/юго-западе
Городские ресурсыГородские ресурсы не имеют конкретной локализации, доступ к ним открывается в определенных постройках столицы провинции
Мастера. Доступны после постройки 4 уровня зданий Рабочих, Частных мастерских
Предприниматели. Доступны после постройки 4 уровня зданий Рынок
Промышленники. Доступны после постройки 4 уровня зданий Рабочих, Государственных мастерских
Читайте также: