Total war shogun 2 прохождение

Обновлено: 17.06.2024

ЭТАП 1: развитие и продвижение

Прежде чем перейти к прохождению, советуем запомнить точный список фракций, за которые можно себя проявить. Речь сейчас идёт не о дополнениях, а именно об оригинальной кампании. По желанию можно подключить необходимые аддоны, такие как Ikko Ikki Clan Pack, Otomo Clan Pack и Hattori Clan Pack. Для игры также доступно DLC с элитными юнитами для разных домов.

Все играбельные фракции, кроме Ходзё, начинают с одной стартовой провинции. Как правило, это маленький и почти не укреплённый замок. Некоторые Дома со старта находятся в войне друг с другом. Другие же терпят на себе урон от крестьянских восстаний.

Для новичков рекомендуются такие фракции, как Тесокабе, Симадзу и Ходзё. За них старт более-менее нормальный и без всяких инсинуаций. Тесокабе, к примеру, вообще имеют экономический бонус. Ходзё, как известно, стартуют с двумя территориями. Ну а что Симадзу? А у этих ребят огромная преданность среди полководцев, так что о падении лояльности можно забыть. За остальные фракции рекомендуется играть тем, кто уже переиграл за три вышеупомянутых самурайских дома.

Total War: Shogun II

Сразу стоит сказать, что пороха со старта не будет. Какие тут пушки и аркебузы, когда ещё даже нет нормальных литейных? Так что с первых же ходов рекомендуется отстраиваться. Тщательно смотрите на меню строительства. Старайтесь с самого начала уделять внимания постройкам, которые принесут вам хоть пару монет. Не путайте Shogun II с Medieval II или Rome Total War. Здесь не получится за часик-другой поработить половину карты.

Каждый вражеский замок хорошо охраняется. Ну а сам принцип действий немножко напоминает Napoleon Total War на уровне mediumhard. То есть, богатство здесь не вечное и постоянно велик шанс угодить в экономический кризис. Прежде чем воплотить в явь мечту о сёгунате, необходимо хотя бы победить окрестных соседей. Для этого следует создать боеспособную армию, да ещё умудриться не попасть впросак с экономикой.

Total War: Shogun II

Замки могут развиваться, и с каждым улучшением вы получаете доступ к более полезным постройкам. Новые здания дают возможность нанимать хорошие войска, приносят ещё больше бонусов в экономику и развивают торговлю. Обращайте внимание на дипломатию. Возможно с соседями, находящимися с правой стороны лучше заключить торговый договор. А вот те ребята, что слева и владеют всего лишь одним замком, лучше пусть станут вашим ужином. Не стоит забывать про исследования.

Total War: Shogun II

Найма генералов тут тоже нет. Впрочем, членов семьи призвать на службу вы тоже не сможете. Создаётся вопрос, а как тогда ставить командиров? Воздавать хвалу Бисямону? Ответ на это прост. Генералы появляются время от времени самостоятельно. По мере прохождения вам будут предлагать услуги воины из разных домов, и вы можете одобрить их принятие в клан или отослать их прочь. Но тогда они могут предложить услуги уже другим господам, например, тем, кто давно мечтает разрушить ваши замки.

Уж лучше принимать под свои знамёна всех, кто добивается вашего расположения. Ещё обратите внимание на агентов. Монахи-синтоисты (или буддисты) могут пропагандировать в землях ваших врагов и распространять новое учение. Ниндзя могут убивать вражеских командиров и устраивать теракты. Мацукэ (местные ГРУ) тщательно следят за продвижением противника и могут арестовывать вражьих шпионов.

Для борьбы с соседними домами тщательно разведывайте ситуацию. Смотрите внимательнее, с кем лучше воевать, а кого лучше оставить на закуску. Лучше всего расправляться с мелкими домами без мощных союзников. После уничтожения их замков, можно либо захватить их территории, либо установить вассалитет, и тогда некогда враждебный клан станет сражаться за вас. В боях с врагами делайте упор на уничтожение командиров. После убийства предводителя противник обычно теряет боевой дух.

Total War: Shogun II

Устраивайте мощнейшие кавалерийские налёты, уничтожая супостатов сотнями за один заход. Штурмуйте замки враждебных кланов без всякой артиллерии. Проводить осады здесь стало значительно легче, чем в прошлых играх серии. Достаточно лишь довести войска до стен, забраться на них и захватить три определённые постройки. Гарнизонных солдат здесь обычно бывает мало. Врагов можно всех не добивать. Это делать совсем необязательно.

Не забывайте про морскую торговлю, если построили порты или выбились к морю. Тут можно разместить купеческие шхуны сразу в шести торговых путях. Торговля ведётся со странами, которые в игре не присутствуют. Но лучше обезопасить ваших купцов и присоединить их к нескольким боевым судам, дабы избежать пиратского налёта. С европейцами лучше держите мир и стройте их фактории на своих землях.

ЭТАП 2: путь к киото

Total War: Shogun II

Здесь необходимо постепенно продвигаться по вражеским территориям, аккуратно разбивая противника. Некоторые дома лучше уничтожить полностью. Ведь вассальные кланы могут восстать против вас в случае объявления о создании сёгуната. Лучше всего не допускать захвата 15 провинций до уничтожения клана Асикага. Старайтесь не допускать отсутствия гарнизонов в ваших замках. Оставляйте там хотя бы по 3-4 полка. Где-нибудь ближе к столице разместите одного из полководцев.

Total War: Shogun II

Total War: Shogun II

После того, как уничтожили вражеские полки, сразу идите на штурм Киото. Если у вас полным-полно сил, то лучше провести автобитву. Она сразу же засчитывает вам победу. Но если силы относительно равны, лучше потратить ещё полчаса на осаду вживую.

ЭТАП 3: удержание и покорение

Total War: Shogun II

Для чего мы упоминали про размещение гарнизонов? Чтобы избежать внезапных потерь. Спустя ходов 5 или 10 ваше сёгунское правление начинает вызывать бурю негодования у всех, кто вокруг. Даже ваши ближайшие союзники начинают сговариваться. Вассальные дома тоже не желают вашей деспотии. Ваше правление, по их мнению, не принесёт ничего хорошего для Японии.

И вот начинается заварушка. В один прекрасный ход вам объявляют войну сразу все кланы, включая и вассальные. Тут-то происходит самое интересное. Если захваченный вами Киото не окружён кольцом укреплений из вражеских замков, то атака идёт сразу на столицу. Если же вы умудрились захватить все земли вокруг столицы, то у вас ещё есть огромный шанс не допустить туда вражин.

Total War: Shogun II

Если уж так случилось, что враг пробился к Киото, старайтесь не допустить его захвата. Используйте лучников и стрелков. Сам город вполне способен заманить врагов в ловушку. Там очень много узких областей. Используйте их с умом. Добивайтесь того, чтобы ваши искусства (аналоги технологий) продвинулись до высшего уровня. Это поможет получить доступ к элитным отрядам. К примеру, на вашу сторону встать неплохой отряд Синоби, которые расправляются с целыми полками.

Total War: Shogun II

Прохождение Total War: Shogun 2 за клан Отомо. Лестница в небо - введение + глава 1
Введение

«Жизнь не может быть спуском – только подъемом, до самого последнего мига.»

Я долго думал над тем, как именно начать свое повествование и что рассказать в начале. Проблема в том, что я как всегда имею наполеоновские планы, но какие из них станут реальностью – пока что загадка, даже для автора. Поэтому сделаю так – я не буду вести этот "дневник одной кампании" Total War: Shogun 2 в каком-то определенном стиле. Каждая глава, каждая часть может отличаться от предыдущей или последующей – как по виду, так и по содержанию.

Итак, как я себе представляю этот проект на данный момент, то есть на 29 ноября 2012 года. Я хочу пройти кампанию Total War: Shogun 2 за клан Отомо – самый «свежий» из кланов игры, который станет доступен завтра (кстати, за предзаказ делают скидку 10%). При этом постараюсь подробно описывать свои планы, действия и результаты (с приложением скриншотов и реплеев). Самое интересное (по моему мнению и по запросам аудитории) попадет на Youtube. Причем не обязательно как типичный разбор боя – это может быть и забавный момент с глобалки кампании, а может быть серия «вопросы-ответы».

Объем глав, а также частота их появления будут варьироваться, это зависит от многих факторов – глава может быть краткой сводкой событий с глобалки, может быть лирическим отступлением, может быть историческим очерком (ну или копипастой с Вики, буду откровенен), может быть обзором боя и так далее. Загонять себя в рамки с самого старта я не хочу потому, что они могут убить весь интерес к проекту, превратив его в «обязаловку».

Источники вдохновения: «Сегун» Джеймса Клавелла (книга и сериал), серия романов Бориса Акунина об Эрасте Фандорине, фильмы Акиры Куросавы, «Трилогия Крысы» Харуки Мураками. Рекомендации приветствуются.

Кампанию я буду проходить на высоком уровне сложности, размер отрядов – выше нормы. Постараюсь «отыграть роль» - искать дырки в балансе и вытаптывать всех одним составом скучно и бесперспективно, поэтому моя игра по возможности будет соответствовать тематике клана Отомо – прогресс, мушкеты, миссионеры. Не удивляйтесь разнице в качестве скринов – играть я буду либо на основном компе, либо на ноутбуке, во втором случае запись обзоров невозможна из-за слабого железа. Отсюда вопрос, на который я бы хотел получить ответ до начала прохождения. Ситуация: случился интересный бой, обзор которого я хочу записать, но я на выезде и до возвращения к «большому» компу – дней десять. Я могу сделать подробное описание с текстом и выложить повтор – в таком случае ритмичность выхода новых глав не будет нарушаться. Второй вариант – подождать до момента, когда я смогу сделать обзор и выложить его на Youtube. Третий вариант – объединить предыдущие, то есть на момент боя выложить его повтор, а по возможности – сделать обзор (но нужен ли обзор такого боя спустя пару недель?).

Напишите в комментариях, какой из вариантов вам нравится больше всего. Также я открыт для предложений – может быть есть идеи по поводу того, как улучшить этот проект? Пишите, не стесняйтесь. Я постараюсь ответить на каждый вопрос.

Хотя, чтобы мы тут сейчас не решили – на практике все может произойти по-другому. Война план покажет.

Глава 1. Исторический очерк о клане Отомо ( Total War: Shogun 2 )

«Всегда важно не жалеть времени, изучая людей. Важных людей… Врагов и друзей. Чтобы понять их.»

Для начала давайте попробуем проанализировать клан Отомо с исторической точки зрения. Что нам говорит Steam?

Расцвет клана Отомо пришелся на период сегуната Камакура, наступивший после Войны Гэмпей. Клан оставался в авангарде японской феодальной политики в течение века, пережив переход к сегунату Асикага, и держит свои позиции и по сей день. Вместе с кланами Сени и Симадзу Отомо – крупнейший клан на Юге острова Кюсю и потому стал одним из первых торговать с португальцами после кораблекрушения европейского флота около крошечного рыбацкого города Нагасаки. Заключив прочный союз с португальскими купцами, клан Отомо наслаждается плодами экономического и военного сотрудничества с богатыми мастерами оружейного дела. Кроме того, клан позволит католицизму распространиться в своих владениях.

Отоми Сорин, дайме клана, видит в торговле с Западом преимущества как для экономики, так и для военного дела, и поддерживает использование португальских технологий в производстве огнестрельного оружия. В результате клан Отомо может нанимать ружейников по более низкой цене и быстрее других кланов. Кроме того, в его распоряжении – более опытные и лучше экипированные отряды ружейников. Встретившись с прибывшими в Японию иезуитским миссионером Франциском Ксаверием, Сорин снисходительно отнесся к переходу своих подданных в христианство и даже согласен принять католицизм, если того потребуют обстоятельства. В связи с этим на действия иезуитских миссионеров тратится меньше золота, а население переходит в новую религию быстрее.

Политика религиозной толерантности привела к конфликту между Отомо и строгими буддистами клана Симадзу. Если Отомо удастся одержать победу над Симадзу, клан установит контроль над всем Кюсю, а в Японии появится первый Сегйн христианин!

Эта информация соответствует истории Японии. Клан Отомо был влиятельным на политической арене начиная с периода Камакура (1185-1333, по имени небольшой деревни, ставшей центром первого сегуната Японии), то есть со времен кампании Рассвета Самураев. Но, если мне не изменяет память, в этом DLC клана Отомо не было. После основания первого сегуната представители клана Отомо в были поставлены на должность сюго́ (яп. 守護, しゅご, «протектор», «защитник») провинций Бунго и Будзэн, расположенных на Северо-Востоке острова Кюсю. Наиболее адекватным переводом этой должности в привычные нам понятия можно назвать варианты «военный губернатор» или «протектор». Появления сюго связано с началом правления сегуна Минамото-но Ёритомо, который под предлогом ареста своего мятежного младшего брата Минамото-но Ёсицунэ получил от Императорского двора разрешение на размещение своих властных представительств в провинциях. На эти должности были назначены влиятельные гокэнины (служивый разряд мелкого японского дворянства в Сведневековье и Новое время), которые стали олицетворением судебной и исполнительной власти сегунов в регионах. В обязанности сюго входила организация и выучка провинциальных самураев-гокэнинов, назначение их на службу для охраны и присмотра за дворцами Империтора и экс-Императора, контроль за деятельностью дзито (управляющих хозяйством), а также проведение судов и расправ над антисегунскими силами, убийцами и нарушителями порядка.

Со временем власть сегуна становилась все более шаткой, что привело к постепенному усилению власти сюго в регионах, которые подмяли под себя провинциальные администрации кокуси, переподчинили себе налоговые ведомства и постепенно превратились… в региональных «князьков» - в дайме! Таким образом сегун, пытаясь укрепить вертикаль власти, сам заложил фундамент будущих раздоров и переворотов.

Наряду с кланами Сони и Симадзу Отомо сыграли ключевую роль в организации сопротивления Монгольскому вторжению в Японию в 1274 и 1281. Также они участвовали с становлении сегуната Асикага в 1330, в частности оказали военную поддержку Асикага Такаудзи и помогли ему одержать ряд ключевых побед, включая битву при Санояма (не смог найти информации по ней, даже не уверен в правильном написании названия сражения). Все это позволило клану Отомо занять выгодные позиции при новом сегунате.

Первые контакты клана отомо с португальцами датированы 1542 годом (за год до появления на свет Токугава Иэясу). В течение следующих 10 лет торговля с португальцами на Кюсю стала делом привычным.

В 1549 году в Японию прибывает иезуитский миссионер Франциск Ксаверий, последствии – Святой Франциск Ксаверий.

Прохождение Total War: Shogun 2 за клан Отомо. Лестница в небо - введение + глава 1

Он считается самым успешным миссионером в истории христианства, обратившим в свою веру большее число людей, чем кто бы то ни было, за исключением, быть может, апостола Павла.

Ксаверий прибыл в Японию 15 августа 1549 года. Он сошёл на берег в Кагосима, главном порту провинции Сацума (остров Кюсю). Он был тепло встречен и оставался гостем семьи Андзиро до октября 1550 года. С октября до декабря 1550 года он жил в Ямагути. Вскоре после Рождества он отправился в Киото, но ему не удаётся встретиться с императором. В марте 1551 года он возвратился в Ямагути. Здесь ему было разрешено проповедовать перед дайме, но так как он не знал японского языка, он вынужден был ограничиться чтением вслух перевода катехизиса.

Отомо Сорин действовал с целью извлечь как можно большую выгоду из сотрудничества с португальцами, в 1552 году представители клана вместе с Ксаверием отправились в Гоа, чтобы встретиться с Губернатором Португальской Индии. Впоследствии Ксавери и другие иезуитские миссионеры вновь посещали Японию, где клан Отомо всегда гостеприимно встречал их, в результате чего множество японцев приняли христианскую веру.

Таким образом нам придется стать «лицом» прогрессивной Японии 16 века. Миссионеры, пушки, мушкеты, португальцы – именно это станет нашим рычагом давления на политическую карту Кюсю в начале кампании. Лидером клана с этом периоде является Отомо Сорин (31 Января 1530 – 11 Июня 1587), также известен как Фудзивара-но Ёсисигэ и Отомо Ёсисигэ.

Прохождение Total War: Shogun 2 за клан Отомо. Лестница в небо - введение + глава 1
Прохождение Total War: Shogun 2 за клан Отомо. Лестница в небо - введение + глава 1

В конце 16 века дом Отомо воевал с Симадзу и Мори. Несмотря на то, что клан не сыграл серьезной роли в военной кампании Токугава Иэясу, Отомо удалось сохранить свои владения и в период Эдо, но это уже совсем другая история…


Несколько ОБЩИХ СОВЕТОВ:
- С самого начала игры настоятельно рекомендую забить на обучение Яри ассигару и исследование копейной ветки вообще, т.к. реально эффективны копья только против конницы, которая в начале игры практически не встречается (ну кроме полководца). Лучше сконцентрироваться на производстве мечников. А после появления самураев с нагинатами они и вовсе становятся бессмысленными.
- С луками ситуация прямо противоположная. На начальных этапах игры стройте только ассигару лучников (хреновые рейндж и меткость, но давят числом). В дальнейшем переходите на самураев с луками.
- К середины игры и далее состав армии должен быть примерно следующим: 10 отрядов самураев с нагинатами (прокачанные на броню и мечи они устраивают ад и погибель и при этом совершенно отказываются умирать, им не страшны ни луки, ни конница, ни пехота), пара отрядов нодати, пара отрядов всадников с катанами, 4 отряда лучников, полководец и юниты по вкусу (конница с луками, катапульты и т.п.).
- Необходимо очень продуманное стратегическое планирование. Перекрытие узкого прохода армией, взятие провинции с критически важным для вас ресурсом.
- Голодные и религиозные бунты это задница. Для повышения продовольственных запасов застраивайте фермы. Чужеродную религию искореняйте как можно скорее с помощью монахов и монастырей (наибольший пик недовольства приходится на момент, когда влияние религий практически равно). В этот момент недовольство может дойти до -9 рекомендую обязательно держать армию в таком замке.
-при первой же возможности берите провы где есть золотодобыча. При прокачке там Золоторудного комплекса приносят тонны бабла.
- Набирайте специализированные отряды в строго специализированных провинциях. В частности, мечников нанимайте там где есть кузнечное дело (прокачаейте оружейную мастерскую на максимум и постойте лагерь - оружейная мастерская). Таким образов ВСЕ нанимаемые здесь отряды получат превосходную броню и атаку (серебренные меч и доспех). Конницу нанимайте там, где есть конюшни + прокайте в лагере постройку, которая дает бонус к натиску (не помню как называется). В итоге имеем кавалерию с золотым натиском. Достаточно сказать, что нанятые тут всадники с катанами буквально сметают всё живое на своём пути. Лучников нанимайте там где есть ремесленные изделия. Прокачав мастерскую по лукам. Так же постройте лагерь но НЕ СТРОЙТЕ охотничий двор, т.к. больше серебряной меткости лукам не сделать (по характеристикам полоски меткости уже упирается в край шкалы). Тут так-же целесообразно прокачать им броню (значительно дольше живут под обстрелом). Флот нанимайте там где есть «паруса» (постройте крепость пиратов, все корабли сразу по постройке будут имень 5 лвл опыта).
- НИКОГДА не качайте замки без особой на то надобности (это целесообразно делать только если вы планируете массово нанимать войска в этой провинции). В противном случае через некоторое время вам катастрофически станет не хватать продовольствия, а тогда - см. выше.
- НИКОГДА не пренебрегайте агентами, несмотря на то, что некоторые «авторитетные издания» пишут, что пройти игры можно вообще без агентов. Хотел бы я на это посмотреть. Причём лучше иметь всех трех в более-менее прокачанном состоянии. Иначе ходу этак к 30-ому на ваши земли запрется прокаченный ниндзя соседнего клана, поубивает ваших генералов и повредит самые дорогие постройки. Или монах начнёт поднимать бунты во всех подряд провинциях. Схема взаимоотношений агентов следующая: ниндзямонах, монах>мацуке. Гейши – лучшие убийцы, но очень уязвимы для мацуке.
- Генералов качайте ТОЛЬКО на стратегическую ветку навыков. Агентов – смотря как собираетесь их применять. Но хотя бы одно ниндзя-убийцу надо иметь обязательно чтобы убивать надоедливых вражеских агентов.
- В провинциях, куда сходятся несколько торговых путей (особенно с факторий) надо прокачивать Биржи (хороший прирост к доходу от торговли).
- Сегунат надо брать ДО ТОГО как ваш клан получит статус Легендарного (это примерно 15-17 захваченных провинций, в зависимости от успехов ваших сражений). Тогда вы получите серьёзный минус к отношениям с другими кланами, но это куда лучше, чем Раздел и поголовное объявление войны всеми кланами на карте. После 200-ого хода как правило, остается пара крупных кланов кроме вашего. С ними надо воевать хотя бы по отдельности.
Тактические бои

Ввиду совершенно неадекватного автобоя все крупные сражения нужно играть руками. По тактике можно найти довольно много материалов, я приведу свой вариант (вобщем-то довольно стандартный, но новизну не претендую). Сперва, вперед идут лучники (старайтесь не утомить армия беготней, лучше идите пешком, а вот лукарей можно послать вперед и бегом, главное чтобы они не слишком удалялись от основных сил). Дайте по строю противника первый залп (желательно огненными стрелами). После этого ваши основные отряды должны пройти сквозь строй лучников и встретить удар врага. Если видите что не успеваете – отведите лучников назад. Далее уже по ситуации. Если вы нападаете – враг наверняка ломанется на ближайшую гору, постарайтесь ударить конницей и отсечь часть армии, не дав им подняться на гору. Затем замесив тех, кто внизу, либо лезьте на гору (по наиболее пологому склону) либо если враг сам спуститься с горы – встречайте его. Коннице не позволяйте ввязываться в замесы – её задача – стремительный натиск и отход, удар во фланги и тылы. Ну и преследование бегущих конечно.
Это лишь общие советы, в дальнейшем планирую написать отдельную статью по тактическим боям.

Первоочередная цель – захват Сикоку (острова, где вы стартуете). Вынесите армию мятежников (при этом лучше задействовать обоих командиров). Прокачайте ферму, замок, дороги и постройте школу мечников. После этого настройте, насколько хватает дохода, самураев с катанами и несколько отрядов ассигару с луками. После этого идите и гасите всех. Соседние кланы строят стопку армий ассигару – они отлично рубятся катанами.
В ветке технологий исследуйте первым делом Путь лука (огненные стрелы + 1 отряд самураев с луками за выполненное задание). Потом прокачайте Стратегию Обороны и первые 3 технологии мирного дерева (даёт хорошие бонусы + получаем Ускоренное развитие на несколько ходов). В дальнейшем рекомендую выучить мастерство меча (сможем набирать нодати) и первую «аграрную» технологию (хорошие фермы – залог спокойствия и процветания). Владычество над волнами так же является для нас архиважной технологией, т.к. в последствии флотом мы будем пользоваться чаще чем наземными армиями.
Захватив Сикоку и наведя порядок (ремонт построек, пополнение армий), постройте еще несколько отрядов самураев/луков до полного набора армии (20 отрядов), еще очень желательно иметь один отряд легкой кавалерии. И нам понадобиться монах. Благодаря чётровым Сёни нам придется искоренять хриситианство на всем Кюсо. Посадите свою армию вместе с монахом на корабли и отплывите на запад. Высадитетесь на провинции (попутно объявив войну). Далее пострепенно захватывайте все провинции острова, вехде внедряя буддизм (активно юзаем монахов) + неплохо начать натаскивать ниндзя на вражеских провинциях мелких армиях. Ключевыми для вас являются провы с кузницей (прокачиваем замок, наем мечников, наем копейщиков, мастерскую оружейника и вторую мастрескую на броню (строится на месте лагея) и начинаем масс штамповку самураев с нагинатами и нодати), конюшнями (наем конницы, лагерь на натиск и штампуем всадников с катанами и, по желанию, с яри), две провы с «парусами» в той что на западе строим «Красную печать» строим Большие торговые суда и занимаем все ближайшие фактории. Если какая то уже занята, выберите момент когда флот другого клана (с которым вы не воюете) сгонят пираты/другой клан либо дождитесь момента и объявите войну сами. На восточной прове качаем Крепость пиратов и нанимает корабли сразу с 5 лвл опыта (этого дорого стоит). На самом верху Кюсо у «горлышка» есть провинция с ремесленными издельями. Строим там мастерскую по лукам и прокачиваем лагерь на броню. Впоследствии мы перекрываем «мост» (золотая стрелка, соединяющая Кюсо с континентальной Японией) мощным флотом.
Кстати о птичках. ЧОрный корабль. Что же с ним делать? На начальной стадии игры крайне не советую его захватывать – разоритесь. Зато к середине игры это судно (особенно если посадить на него генерала) нагибает всё и вся. Реально он боится только корбоев с лучниками (огненные стрелы его часто поджигают) и корбои с хорку (главное не подпустите их близко). На абордаж лучше не ходить, а по - максимуму использовать потенциал орудий. По причине того, что реально опасен для него только пожар лучше воевать под дождем (правда, теряем в скорострельности орудий. но за невозможность применять огненные стрелы это не большая плата). Чёрным кораблем лучше воевать в одиночку и «руками» а не автобоем – нагибать интереснее + иногда будете получать «Героические победы».
Теперь вас ждёт грандиозный геморрой по защите Сикоку от постоянных десантных высадок. Сейчас я опишу, как это сделать с помощью флота
Ставим два флота из самых мощных судов один справа от Сикоку, чуть ниже островочка на востоке Сикоку – перекрываем возможность обойти остров с востока и десантироваться. Второй прямо у берега столицы – опять же спасание от десанта. Третий флот ставим западнее Сикоку в самом узком месте пролива. При расстановке флотов ориентируйтесь по зоне их влияния (красный круг), он должен полностью охватывать пролив или часть береговой линии (отмели) где можно высадиться. Противник не сможет обойти ваш флот, не атаковав его. Враг будет ОЧЕНЬ ЧАСТО пытаться высадиться на Сикоку (Кюсо почему то не пользуется такой популярностью) и вам постоянно придется ловить мелкие флоты с большими сухопутными армиями. В идеале надо бы поставить еще флот на северо-востоке для защиты от высадок с провинций рядом с Киото. Правда, сколько я играл, по низу карты десанты пёрли, по верху пёрли, а вот оттуда ни разу (возможно потому что по близости дежурит флот, прикрывающий остров в востока). Плюс надо иметь небольшой флот на западе для защиты ваших факторий от пиратов и загульных вражеских судов.
Конечно, можно опустить всё вышесказанное, и тупо держать на Сикоку армию. Но проблема в том, что если будет сразу несколько высадок, то её может не хватить, да и затратно (хорошая армия ест больше флота). К тому же, ротация провинций в глубоком тылу нам совершенно не нужна, а при использовании флота мы сможем спокойно плавать в своем заливе и перевозить армии на судах.
Обеспечив оборону столицы, строим 3 штуки максимально крутых армий (с деньгами проблем не будет, заняв пяток факторий судами Красной печати можно иметь +10к дохода за сезон), высаживаемся на северо-западе, в двух шагах от Киото (если их держит крупный клан (чаще всего Ода) рекомендую согласовать право прохода) и захватываем Сёгунат. Ну а дальше постарайтесь не посраться сразу со всеми. Если играете Короткую кампанию – захватите несколько соседних провинций, стараясь избежать столкновения с крупными армиями. Если долгую – приготовитесь отражать атаки со всех сторон. На данном этапе стратегия уже не столь важна, можно только сказать, что западнее Киото есть еще одна прова с кузницей. Сделайте там всё то же, что уже делали, и начинайте штамповать армию значительно ближе к фронту. В дальнейшем, перейдите пролив с Кюсо мощной армией и захватывайте все провинции до самого Кито. Основной удар армий врага лучше принять у крупного города (того-же Киото). Выполнив условия кампании, либо прекращайте игру, либо продолжите и получите ачивку в Стиме «Объединитель Японии».
Желаю успехов, скоро тема будет дополненна руководствами по другим кланам.

Читайте также: