Total war attila западная римская империя гайд

Обновлено: 04.07.2024

Каждый наверное уже смог убедится в том, что в игре Total War: Attila самая сложной компанией является прохождение Западной Римской Империи. Играя этой цивилизацией вы сталкиваетесь сразу же с кучей проблем и самое важное то, что глаза разбегаются от их количества. Ниже мы приготовили вам перечень самых важных правил, которые помогут защитить и сохранить это государство.

Римская Империя имеет огромное количество проблем, поэтому кроме орд варваров она имеет ещё и такую проблему как коррупция. Эта "гниль" в государстве будет забирать у вас огромное количество доходов, поэтому если вы с ней начнёте сразу же бороться, тогда вдвое сможете повысить свои доходы! Чтобы разрешить проблему с коррупцией: назначьте губернаторов для самых крупных экономических городов империи, так же необходимо будет развивать соответствующие навыки у своих генералов, собирать для них же свиту и обязательно сначала изучайте технологии в гражданской ветке, которые помогают бороться с коррупцией!

Вам необходимо будет сразу же смирится с тем, что вы не в состоянии будете удерживать все области империи, которые будут даны вам в самом начале игры. Орды варварских племён ворвутся в Галлию и Италию, поэтому постоянно будут грабить там всё, что только им будет попадаться! Чтобы быть готовым к таким последствия нападений, заранее необходимо влаживать свои средства в развитие тех регионов, которые находятся в Северной Африке и в южной Испании. Именно там будет намного меньше врагов у Рима и намного больше времени для подготовки к тому, что в скором времени прибудут варвары. Тем более, те земли являются самым плодородными.

Сидеть постоянно в защите - самый плохой вариант. Особенно когда у вас в пару шагах куча врагов, что готовы разорвать вас. Тем более, враги весьма быстро смогут восстанавливать свои силы, поэтому нападения никак не прекратятся. Вам необходимо стараться быть первым! Наносите им упреждающие удары, старайтесь сжигать их и грабить их города. Отбив одну атаку, продолжайте вести легионы дальше, но уже к их землям! Без каких-либо раздумий атакуйте варваров, что находятся в Северной Британии, так как они будут весьма слабы на начальных этапах игры!

По умолчанию сделано так, что гарнизоны Римской Империи являются мощными войсками, поэтому могут отбивать даже стеки полных варварских армий, поэтому если увидели численный перевес врага никогда не отступайте и боритесь до последнего легионера! Займите глухую оборону где-то на городской площади. Помните всегда о том, что варвары любят оставлять поселения разрушенными, поэтому такие моменты будут для вас критическим ударом.

Орды варваром с самого начала игры имеют низкий показатель боевого духа, поэтому старайтесь любыми доступными способами устранять полководцев врага. Если погибает полководец, тогда любая армия в любой момент будет готова податься в бега! Но и так же всегда помните о своих полководцах, ведь для вас это будет не меньшей потеряй. Потеря вашего полководца грозит настоящей катастрофой для всего государства.

В самом начале игры партия, которая правит на данный момент Западной Римской Империи будет очень слабая. Вам же предстоит где-то в течении десяти ходов привести её в полный порядок, так как если этого не сделать, по всей стране начнутся разнообразные восстания, что в итоге перельётся в гражданскую войну, которая положит конец Западной Римской Империи.

Старайтесь любой ценной оттягивать на задний план начало войны. Если потребуется, тогда даже разрывайте союз со своим влиятельным соседом на востоке, дабы снизить количество конфликтов. Восточная Римская Империя первая почувствует на себе всю силу Гуннов, поэтому они быстро разберутся с вашими союзниками.

Для того, чтобы более эффективно бороться с врагами, вам необходимо будет иметь как минимум два огромных флота: один лучше всего держать в южной Британии, другой где-то в области Сицилии. Лучше ещё чтобы во флоту были в основном таранные судна, так как они могут за раз потопить любое судно.

Если у вас вышла такая ситуация, когда вам необходимо сделать выбор: спасение поселения, либо легион, тогда лучше сделать выбор в пользу своих войск. Римские войска достаточно долго занимаются восстановление численности армий, даже обычный наём тяжёлой пехоты займёт до двух ходов!

После того, как вы смирились с тем, что вам придётся потерять большое количество поселений, выберите сразу же те, за которые будете биться до последнего воина! Все стратегически важные постройки лучше всего переместить в те поселения, которые имеют стены. Один крупный город сможет блокировать огромные стеки вражеских армий.

Прохождение за Западную Римскую империю на легендарной сложности. Часть 1.

Три темы по Атилле про римлян как бы намекают, что это наиболее интересная кампания по геймплею. Поэтому, ничуть не парясь, а ожидая еще пару сотен часов интересностей, я сел играть вторую кампанию за ЗРИ на легенде. Обещания хардкора при непокидании провинций еще больше подогревали интерес. Как получилось на практике, сейчас расскажу. Рассказ я буду вести пятилетками, коих насчитывается аж шесть штук до малой победы, ибо, как вы понимаете, игра до остальных побед не играется из-за однообразности игры в последние годы перед малой победой, которая делает эту игру скучной.

До рождения Атиллы

Старт кампании явно не задался, поэтому мне достались несговорчивые Мавры и ВРИ со свойством ненавидит ЗРИ! Зато повезло с Гетулами, которые согласились на торговлю и чуть позже на союз.

Есть несколько критически важных вещей на старте, которые сильно упростят жизнь в игре за ЗРИ. Первое – это вложение денег в дипломатию, второе – это перепланирование провинций со сносом построек, особенно ненавистных церквей, которые стоят по 600 монет содержания за ход, и третье – онагры. В начале игры их будет один в одном из отрядов на севере, второй можно нанять в Британии и довольно быстро объединить с первым. Вот в общем-то и все. Скажу сразу, я не очень хороший тактик в битвах, поэтому некоторые вещи делать на легенде опасаюсь, и выигрываю за счет правильной стратегии.

Опираясь на ошибки, которые я совершил в первом прохождении, тут я наслаждался игрой, и в принципе все прошло как по маслу.

Перепланирование провинций
Вместо 200 тысяч при покидании городов, ты получаешь только около 60 тысяч на второй ход. Этих денег по большому счету хватает только на самые необходимые постройки и дипломатию. Из самых необходимых – постройки санитарии во всех областях, чтобы не было болезней, и две постройки на порядок – губернаторские особняки и стадионы (наверное, я их неправильно называю, не как в локализации, но не суть). При штрафах -8 к порядку на легенде выйти в зеленую зону удается только при таком застрое столиц областей. Испания и острова очищаются от всяких построек на найм войск и становятся торгово-земледельческой зоной, все приграничные области освобождаются от налогов и застраиваются хотя бы гарнизонными лагерями, которые дают порядок и бесплатных юнитов в гарнизоне, не принося никаких штрафов, так как еда при выключенных налогах в минус не уходит. Особо сильно прокачивается Аквилея в гарнизон, так как Гунны туда довольно стабильно доходят, а мимо пройти в обход уже в Италию не могут. Сама столичная область с Медиоланом во главе также освобождается от налогов, так как жрет дофига еды, и становится военным центром с только военными постройками. У меня войска нанимаются только в этой области, но зато войска всех типов, а на поздней стадии игры с золотыми лычками и улучшенной броней.

По земледельческим постройкам могу только сказать, что поля не нужны как данность. Овчарни для бабла и скотные дворы – это все выгоднее, чем строить производственные постройки, так как меньше штраф на порядок и санитарию, сравнимо по деньгам, да еще и дает еду!

Дальше армии были объединены в большой кулак, в лидеры армий выбраны генералы, способные вести ночные бои уже на 2-3 лвл, то есть с бонусами в хитрость, и дальше эта толпа бегает в самые горячие точки и превращает врагов в марионеток.

За порядком в Испании следят нанятые на первом ходу два священника, одна армия (5-7 отрядов) с самыми дешевыми наемниками и губернаторы. Это позволяет добиться того, что там хотя бы не вспыхивают восстания. Если африканцы не донимают, то этого достаточно. Я от африканцев откупался как мог, чтобы этот фронт не был открыт, а когда Мавры объявили мне войну, то она было довольно быстротечна и не в их пользу, а потом они меня уже не донимали.

Как и в первый раз, объединение войск произошло в районе Аварика и Вены, что позволило разбить Свебов, и потом сделать марионеткой Алеманов, которые делаются небоеспособными почти сразу же убиваясь об город с гарнизоном Аргенторат. Дальше армия ломанулась на восточную границу, где буйствовали Язиги, Квады и Иллирийцы, неся огромные потери на моих гарнизонах, но тем не менее, захватывая города и развиваясь. Но после того, как они стали марионетками, я оставил этот регион и двинул в Британию, надеясь по пути обратить в свою «веру» Англов, Саксов и Франков.



Алеманы, кстати, молодцы. Благодаря своей верности в характере они не отсоединились от меня сразу, как это делали другие марионетки, а выступили за меня против всех, кто мне войну объявлял, в том числе и против своих германских кровных племен, что сделало их живым щитом. Пока я бежал в Британию, где Пикты, Эбданы и Британцы меня смели довольно быстро, я обнаружил, что завоевать германцев не удастся. У всех рядом со столицей по два стека и гарнизон, поэтому войска не останавливаясь, двинулись в Британскую кампанию, встретив зиму в Ла-Манше.

Марионетки очень полезны на старте, когда у ЗРИ много войн. Даже если они отсоединяются от вас следующим ходом, то текущие войны, которые достались им от вас по наследству, никуда не деваются. Это поднимает ваши отношения до очень дружественных, хотя вы и воюете, что пригодится в будущем. Поэтому они уже разбираются между собой и до вас очередь просто не доходит. Почти 8 лет меня Алеманы оберегали от нашествия германцев и скандинавов, пока я не принес мир на британские острова и уже был готов к Германской Кампании


Буквально пару слов о стеке, которым я играю за римлян.

Генерал

3 онагра – достаточно, чтобы уничтожить 3 башни и сделать пару брешей в стенках. В обычных городах наличие онагров позволяет вам не штурмовать обороняющихся, а спокойно ждать, когда они сами придут и разобьются о черепахи, выставленные перед онаграми.
4 отряда кавалерии. Своя кавелерия слаба, поэтому приходится обходиться германской, а потом и наемной персидской кавалерией. Последнюю ценю особо и люблю больше, чем ту, которая кроме чарджа нихрена не может.
5-6 отрядов стрелков – сначала саггитарии, потом баллистиарии, потом либо конные лучники, либо большие онагры вместо стрелков, зависит от вашей экономики.
6-7 отрядов мечников – легионеры как стандарт или разбавленные протекторами доместиками, но предпочитаю содержать наемных германцев с топорами и особо люблю фракийцев наемных, которых можно получить рядом с Константинополем – вот это вообще волшебные отряды для моих нужд.

Копейщиков не держу вообще, так как в регулярных оборонах городов заметил, что они менее универсальны, чем легионеры и немного дороже. Если легионеры в черепахе держат удар, то копейщики даже в черепахе мрут как мухи от чарджа обычной вражеской конницы.


Младенчество Атиллы

Помните, я говорил уже, что ценность ВРИ как союзника очень важна и ею надо дорожить. В общем, я так и планировал сделать в этом прохождении, но сгубило меня любопытство, если честно. ВРИ попросились в марионетки. Я знал, что они объявят мне войну сразу после этого, им нужен только повод для независимости. Но больно уж хотелось увидеть, какой у меня будет доход с их прибавкой как марионетки. В общем, взял я их к себе под крыло, но они отвалились не на 2 или 3 там ход, а сразу же.



Делать нечего, пришлось идти по старому сценарию, и завоевывать ВРИ, которые уже разрывались на войне с Сасанидами. Какое-то серьезное сопротивление оказала только их столица, а в целом я в этот раз даже не увидел их нормальных стеков
Пока я перебрасывал армию к границам ВРИ из Германии, на меня напали Гунны. Напали очень серьезно – почти сразу 5 или 6 стеками элитных войск. Как и первый раз но на более поздних этапах, почти все они полегли в героических сражениях, нападая на мои форты, которые выставлялись рядом с Аквилеей и Медиоланом (хитрый ИИ не всегда прет в лоб, а ищет обходные пути в Италию через север).



Добив остатки Гуннов где сам, а где и марионетками, я получил передышку, которая позволила основные войска бросить на ахват ВРИ, а в это время по карте я наблюдал, как обосравшиеся от страха орды Гуннов валили назад в Сарматию и Транскарпатию.



Детство Атиллы

Пока Атилла мужал, вождь Гуннов посрался и воевал со всем миром, уже не очень беспокоя меня. Я обнаружил, что за 15 тысяч примерно Гунны подпишут мир, поэтому отправил все войска на дальний восток, при этом поглядывая за передвижениями орды, чтобы в любой момент угрозы заключить мир.


На момент захвата Киликии и Каппадокии, я благодаря предварительному разграблению городов весьма серьезно усилился экономически и отстроил в империи хорошую аграрно-торговую базу. Начались первые столкновения с Сасанидами.

Восточная Римская империя становится марионеткой моего союзника, Гарамантов, после чего армии отправляются на Ктесифон.


Избегая ошибок прошлого, после 10 ходов марионеточнества, чтобы не нагадить себе в карму, я обращал марионеток в союзников. Когда я прокинул два полных стека в Асорестан, где захватил столицу Сасанидов, у меня уже не было марионеток. В основном союзники по обороне и пакты о ненападении, которые конечно периодически нарушаются, но у меня еще и отношения со всеми очень дружественные (300-600 пунктов).


В обычных провинциях коррупция достигла и перевалила 90%, и я очень опять сокрушался, как неправильно терять союзника ВРИ. Почти все провинции, кроме самых доходных с губернаторами можно было отключать от налогов, так как в ситуации дохода от разграбления городов Сасанидов и торговли с союзниками, 300-400 монет с провинции – это сущие крохи.

Юность Атиллы

Гунны в это время зачистили весь северо-восток и вернулись в Германию. Я подписал с ними мир за 18 тысяч, так как вторжение на мои северные владения не принелсо бы ничего хорошего. Против конных лучников у гарнизонов городов ЗРИ нет приема. Черепаха легионеров и копейщиков пробивается бронебойными, гунны теряют только штурмовую кавалерию.

К 414 году по большому счету кампания была сделана. Все условия были выполнены, самые серьезные враги типа Сасанидов были разбиты и я начал готовиться к новой войне с Гуннами, так как это было делом времени. Сасанидов в 416 году я сделал своей марионеткой, их марионетки перешли ко мне, и несмотря на то, что они сразу опять стали независимыми, уже не представляли угрозы. Я распустил все восточные армии, получив огромный доход в казну и почти оставив дело на востоке на самотек. Города там периодически переходили из рук в руки, так как все воевали там со всеми со мной.


Гунны раскурочили за это время Германию, покорив германские племена, и у них просто не было выбора как второй раз объявить мне войну. Они разорвали пакт о ненападении, а через несколько ходов и объявили войну.

Второе объявление войны Гуннами привело только к одному сражению. Гарнизон Домавии героически отбил атаку Гуннов, благодаря битве на мосту. И я снова откупился от войны.

Особым образом стоит сказать о развитии городов после роспуска армий. По традициям они были прокачены в улучшение настроения и инженерное дело, поэтому, восстановив наследие этих армий в Испании, я стал почти даром улучшать города. Например, на скриншоте постройка 4 уровня строится бесплатно. Передвигаясь по провинциям, эти армии очень быстро улучшили экономическую мощь моих первоначальных регионов.




Вождь Гуннов

Как я уже говорил, последние годы были довольно мирными. Скорость исследований возросла до 300%, экономика на подъеме, порядок максимальный.


К войне с Гуннами я был не просто готов. Я уже ждал ее. Гунны в мирном режиме прошли в Италию, задержать уже я их не мог и 7 стеков совершали налеты на Венецию, Медиолан и Рим. Но вся прелесть в том, что готовился и я. Каждый ход пару лет я нанимал конных лучников, и к моменту малой победы у меня уже было 3 стека конных лучников, разбавленных моей кавалерией, только в отличие от Гуннов, она еще была улучшена броней, оружием и запасом стрел.

Атилла осаждал Сирмий. Два моих стека ждали удобного момента для начала третьей войны с Ордой.

Всем доброго времени суток, паны. Хочу поделиться первыми впечатлениями по дополнению.

Итак, высаживаемся в Северной Африке. Две орды. Идея создания кочевников из римлян крайне любопытна, особенно постройка "сортиров" для сплоченности и роста экспедиции. Сразу поставил несколько условий. Придерживаемся стороны лоялистов, стараемся по максимуму выполнять задания от императора, его жены и своей собственной жены (быть подкоблучником в то время было не зазорно, а иногда очень выгодно ).

Первые бои были слегка рискованны, вандалы пытаются завалить массой, особенно если дать им возможность отожрать стеки до полного. Важно после захвата ближайшего поселка не распылять силы, а сразу совершать марш-бросок к столице региона. Сильно осложняет ситуацию отсутствие онагра среди наемников, а стоять два хода под стенами опасно. Первый раз попал в капкан из 3х армий, пиррова победа и провал осады. В следующий раз поступил хитрее - более слабой армией осадил город, а Велисарием напал на ближайший стек, обезопасив свой фланг. Соглядатай тормозил сильнейший стек вандалов.

Осада прошла на ура - флот вандалов, пытавшийся помочь осажденным, был полностью разбит (никогда не понимал стремление АИ высаживать десант за стенами порта вместо того, чтобы укреплять стены и ворота). Далее дело пошло по накатанной - византийцы прислали несколько легионов для защиты новых провинций, впрочем, на них можете не надеяться - проигрывают даже с подавляющим преимуществом.

После нескольких полевых сражений подходим к Карфагену - вновь осада, помочь осажденным некому - два тарана отлично справляются с воротами с противоположных сторон. После захвата двух провинций сам Феодосий появляется в Северной Африке, правда всего с двумя отрядами. Дальше проще - забираем города один за другим и передаем их Феодосию. В 534 году Феодосий попросит освободить остготскую царицу из заточения, вынуждая воевать на два фронта - высадка в Италии пока не входила в мои планы. Сильно помогла царица, которая из чисто бабской ревности предложила не спасать варварскую царицу. Итог - дополнительные финансы и ухудшение отношений с Восточной Римской Империи на 60 ходов (не существенно, так как дипотношения постоянно улучшаются из-за передачи провинций). Надо отметить, что меня сильно достали агенты вандалов - пара шпионов и жрец, сам я ограничился один шпионом, вложив все финансы в армию.

Зима 534 года - Тьма Египетская. Вся карта окрасилась в пепельные цвета. Наш новый стек появился в море около Адрумента

Весной 535 года вандалы кончились. Жена нашего протагониста (тоже та еще курва) очень захотела получить брюлики из соседнего берберского города, пришлось прогнуть берберов. И ТУТ ПРИШЛИ МАВРЫ! 5 стеков появились по краям карты.

За сим откланиваюсь. Идея римской орды хороша и любопытна, возможность восстановления Западной Римской Империи варварами оригинальна. Задания от Императора, Императрицы и жены очень радуют - понимаешь, что все беды от баб

Прежде чем начать вникать в нашу очередную сборку советов, сразу же отметим, что Total War: Attila - это первая нестандартная и в то же время оригинальная игра в серии Total War за последние несколько лет. Тут вас ждёт весьма необычный игровой процесс у кочевников, проработанная до самых мелочей игровая политика и ещё сотня других нововведений, которые несомненно смогут без проблем сбить даже самого опытного игрока в серии Total War. Как обычно рекомендуем вам ознакомится с нашим тщательно составленным руководством, где вы сможете узнать побольше о государственной политике, боевых действиях и многом другом.

Совет первый - Арбалетчики

Вернёмся к Rome 2 и вспомним тяжёлую пехоту, которая играла чуть ли не самую важную роль в бою. Начиная играть в Total War: Attila запомните, что это не Rome 2, поэтому тяжёлая пехота больше ключевую роль тут не занимает. В качестве основной ударной силы теперь находится тяжёлая конница. Кроме этого, на второй план теперь ушли лучники и разнообразные метательные отряды, тем самым уступая место более новым воинам - арбалетчикам. Конечно, нельзя сказать, что это какие-то скорострельные юниты, но их убойная сила просто огромна, поэтому позволяет уничтожить сразу какой-нибудь элитный отряд. Запомните: арбалет в игре Total War: Attila - это настоящая убийственная машина, а в сочетании с огненными болтами вы ещё и хорошенько деморализуете войска противника!

Совет второй - Орда

Если вы решили играть какими-нибудь варварами (Аланы, Гунны и другие) - то помните, что для вас разбой является основным источником доходов, который будет поддерживать как вашу экономику, так и военно-политическую силу! Поэтому, мы вам настоятельно рекомендуем после очередного налёта на поселение врага - не сносите его до основания, так как владелец со временем вновь отстроит обратно этот город и вы сможете вернуться обратно, чтобы добыть ещё денег. Если вы сровняете какую-нибудь провинцию или даже регион начисто, тогда возвращаться за добычей будет уже некуда и поэтому придётся искать новое место для наживы.

Совет третий - Налоги и коррупция

Вам не хватает золота и в этот самый момент вам необходимо добыть как можно быстрее денег? Всё очень просто - поднимите до максимума налоги, а через ход опустите их обратно! Таким образом, вы быстро сможете собрать золото для нового вооружённого войска, а народ не успеет глазом моргнуть, как всё станет уже на свои места. Но для начала, чтобы проводить подобные махинации, вам следует поднять экономику своей фракции: стройте торговые постройки, изучайте технологии в гражданской ветке, которые будут понижать коррупцию (так как коррупционнеры парой намного хуже нашествия Гуннов!). К примеру, Западная Римская империя начинает свой старт с 80+% коррупции, то есть правительство получает совсем нечего.

Совет четвёртый - Верные Генералы

Учтите, что лучше всего назначать на какие-нибудь должности лишь самых верных своих Генералов! Если на весьма "сильном" посту будет восседать какой-нибудь сомнительный Генерал, то скорее всего он воспользуется своим положением, чтобы взять власть под свой контроль, впоследствии развяжется самая настоящая гражданская война! Но чтобы этого не произошло, лучше всего расположить его доверие в свою сторону, то есть можно выдать свою дочь за него или же вовсе альтернативный вариант - заказать убийство.

Совет пятый - Санитария

Total War: Attila обладает такой особенностью, что любая вспышка болезни может привести к эпидемии, а та в свою очередь к нереальным потерям и вообще к краху империи! Больные регионы будут не только приносить вам меньше золота, но и еду, а за этим последует ещё и не стабильный порядок. Поэтому, мы вам рекомендуем не жалеть средств на то, чтобы строить различные акведуки, бани, канализации и многие другие здания, что повышают уровень санитарии. Чем чище и жизненно здоровей ваш народ будет, тем меньше шансов будет столкнуться с какой-нибудь чумой.

Совет шестой - Группы

Войска варваров-мигрантов не просто куча бродящего населения, но и армия. Они представляют собой некое мобильное поселение, так как кочевники могут в любой момент оставить свой поход, обосновать лагерь или же вовсе начать заниматься скотоводством вместе со строительством. Помните о том, что бродить по континенту безопаснее всего будет лишь огромной ордой, держа свои войска поближе друг к другу, но при этом помните, что потребление пищи расходуется вдвое дольше, поэтому когда в провинции закончится еда, то ваши войскам перестанут пополняться новыми рекрутами так вплоть до голодовки. Для этого придётся разделять парой свои войска на группы и ходить грабить местные поселения, чтобы у вас было всё в достатке.

Совет седьмой - Христианство

Если вы решили играть за Восточную или же Западную Римскую империю, тогда лучше всего на первых ходах разрушить все соборы, храмы, которые касаются католической веры и вернуть уже в качестве основной государственной религии римское язычество. Всё потому, что христианские храмы и прочее будет вам обходится не в одну копейку, а бонус этих построек просто мизерный. Без этих христианских соборов ваша прибыль сразу же удвоится и возвращение к первоначальной вере даст вам доступ к акведукам, баням более высокого уровня. В итоге, вы получите намного больше плюсов.

Совет восьмой - Смена сезонов

Умелый и грамотный Генерал должен всегда всё просчитывать наперёд, перед тем как начать военный поход против своего противника. Помните про такой нюанс, как смена поры года: весна, лето, зима, осень. Выступать в осенний или зимний сезон самое настоящее самоубийство, так как вы будете терять большое количество своих солдат! И не забывайте вообще про глобальное похолодание, которое послужило поводом для переселения большинства народов. Каждый год температура будет понижаться, тем самым плодородие провинций будет снижаться. Кочевникам лучше всего перебираться на южные земли, так как в ином случае их армии сильно поредеют из-за нехватки еды.

Совет девятый - Улучшение юнитов

После того, как вы выучите определённые технологии, то сможете улучшить своих юнитов до более сильные и более элитных отрядов. Обычная конница у крестьян к концу игры превращается в тяжёлую катафрактарию, а обычные казалось бы ополченцы - в яростных защитников императора! Но стоит так же учитывать то, что на оплату таких солдат будет уходить немалое количество золота! К тому же, как только вы нанимаете более сильных воинов, то сразу же пропадает возможность нанимать менее убыточных воинов. Исходя из этого, помните, что если ваша казна будет пустой, то с улучшением спешить не стоит.

Совет десятый - Римская Империя

Наверняка каждый слышал про то, что компания Западной и Восточной Римской империй нереально, даже до жути сложная. Но и вправду, разработчики ничуть не преувеличили это, ведь компании просто до ужаса сложные. Две части когда-то великой и огромной империи висят на волоске от полной гибели! Десятки фракций варваров их атакуют без какого-либо перерыва, постоянно страдают провинции от болезней, голода. Конкуренты устраивают заговоры, а коррупция не даёт покоя. Даже опытные фанаты серии Total War не смогут с первого раза пройти компанию любой из двух фракций, не говоря уже о двух. Новичкам же следует начинать с чего-нибудь более-менее лёгкого.

Читайте также: