Total war attila эпоха карла великого прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Доброго всем времени суток. Сделав вывод, что у DLC "Эпоха Карла Великого" (далее ЭКВ) низкая популярность, решил создать отдельную тему. Не справедливо, что у такого интересного временного периода нет своей темы. Ранее средневековье, первые рыцари, настоящие викинги, эпоха королей - всё это не может не вызывать интерес. Я наверное, как и большинство, попробовав поиграть в ЭКВ, плюнул и вернулся в большую кампанию, так как, на первый взгляд, ЭКВ выглядит уныло на фоне основной кампании "Аттилы". И теперь, вдоволь наигравшись ванильной "Аттилой", решил всё внимание переключить на ЭКВ.

ГЛАВА № 1. ВЫБОР ФРАКЦИИ.
Что мы имеем? Восемь государств на выбор, которые равномерно распределены по представленной в игре карте. Чем я руководствуюсь при выборе? Это фракционные особенности, местоположение, количество стартовых регионов и личная симпатия к кому либо государству (например, я симпатизирую викингам и равнодушен к мусульманам). Я не люблю начинать с большим количеством регионов, это не по мне, поэтому Королевство Крала Великого (16 регионов), Ломбардское королевство (около 10-12), Кордовский Эмират (около 12-14) имеют минимальные шансы на мой выбор. Меньше городов у северян, у Королевства данов - 3, у Вестфалии - 2, также не много у Иклингов (Мерсия) - 4.

Фракционные особенности, прокомментирую по каждой фракции.
1. Королевство Карла Великого. "Увеличенная зона влияния всех полководцев" - не очень полезная особенность, даже скажу бестолковая, стандартной зоны влияния всегда хватало. "Уменьшения падения сплоченности из-за понесённых потерь" - вообще, в "Аттиле" проблемы со сплоченностью возникают только в состоянии орды, а ЭКВ не предусматривает переселенческий характер игры. А на сложностях ниже "очень высокий", про сплочённость можно вообще забыть. Поэтому, делаю вывод, что у королевства Карла плохие фракционные особенности.
2. Кордовский Эмират (Омейяды). "Уменьшения значения религиозного бунта" - полезно, так как омейяды захватывают христианские города. "Скорость исследования увеличена на 20%" - браво мусульманским учёным! Хороший бонус. "Увеличенных доход от государств-марионеток" - также не помешает. Вывод: фракционные особенности привлекательны.
3. Авары. "Увеличенный прирост опыта кавалерии" и "Кавалерия может без потерь убегать с поля боя". Ну что сказать? Полностью переняли бонусы у аланов из "Аттилы". Сразу делаем вывод: Авары - для тех кто любит лошадей.
4. Королевство Ломбардия. "Увеличенный доход от государств-марионеток" и "Увеличенное количество отрядов, которые может предоставить государство-марионетка для найма". Фракция для тех кто любит создавать марионеток, даже осмелюсь сказать - вассалов. Для средневековья это справедливо, предпосылки к настоящему феодальному строю.
5. Королевство Мерсия. "Удвоенное восполнения потерь пленниками после боя", "Доход от каждого убитого вражеского отряда" (видимо, грабёж и мародёрство). Не бонусы - а сказка! Большой плюс в корзину Мерсии. Тут и комментировать не надо.
6. Вестфалия. "Увеличенный доход от грабежей и налётов" - полезно, если вы исповедуете грабительский стиль игры, а для саксов это свойственно. "Уменьшение потери сплочённости при налёте" - про сплочённость я уже говорил выше, с ней обычно не возникают проблем. Вывод: судно для славных саксов, хотелось бы побольше.
7. Королевство данов. "После проведённого хода в море, дальность перемещение транспортных кораблей увеличивается", "Отсутствие морской болезни", "Отсутствие небоевых потерь в открытом море", "Увеличенный грабёж" - всё это наводит на мысль, что данами мы прекрасно можем заплывать в далёкие и богатые края и грабить, грабить, грабить. или обустраивать далёкие колонии. Вывод: все условия для весёлой викингской жизни!
8. Королевство Астурия. "Могут разрушать и покидать поселения" - странно это видеть в ЭКВ, лично я не хочу в эту эпоху видеть переселяющиеся орды. "Увеличенный шанс на засаду" - вообще, астурийцы (потомки вестготов) легки на подъём. Лёгкая, засадная армия - напоминает кельтов из "Аттилы", но при этом есть тяжеловооруженные рыцари. Вывод: Фракция для любителей коварного стиля боя.

Теперь зайдём в "польз. сражение" и проанализируем отряды.
Общие замечания: В ЭКВ воины стали лучше натачивать топоры, так как пробиваемость доспехов стала выше. В "Аттиле" топоры имели урон в соотношении 16/16 (32), а в ЭКВ - 20/12 (32), где первое число урон сквозь доспехи. Но топорники, как профессиональные воины, только у викингов. У остальных они в составе "крестьянских" отрядов. Далее буду называть бойцов в кольчугах - "профессиональными воинами", а все отряды (мечники, копейщики, пращники, лучники и т.д.), которые не имеют доспехов, только цветные "рубашки", буду называть "крестьянскими". У игровых фракций нет арбалетчиков (в ходе игры, обнаружил у неигровой фракции - пиктов), странно, вроде почти средневековье, примитивные то можно было сделать. Все мечники и топорники не имеют метательных снарядов. Есть только у некоторых копейщиков, но к ним я вернусь позже. Воины здесь более специализированы: мечники только для ближнего боя, лучники очень слабы в рукопашной. С одной стороны нас ограничили в тактике, но с другой стороны так справедливее. Самое главное, что в ЭКВ, есть чёткое деления на "крестьянские отряды" и "профессиональные", которые очень сильно отличаются стоимостью содержания и боевыми характеристиками. Это создаёт своеобразный гемплей. Родные земли охраняют слабые но не требовательные отряды, а в авангардную армию набираются настоящие бойцы, талантливые и хороших доспехах, но с высокой "зарплатой". Это правильно, я считаю. Для примера скажу так: если столкнулись два "крестьянских" одинаковых стека, то огромное преимущество будет у той армий, где есть хотя бы один "профессиональный" отряд. И в завершении общих замечаний, с удовольствие, скажу, что сильнейший отряд в любой армии - это свита полководца. Это очень хорошо, лучшие бойцы должны охранять полководца. Поэтому, легко можно определить сильнейший отряд ЭКВ - это хускарлы полководца данов, судя по их боевым характеристикам, мало кто им может противостоять. Жалко было смотреть на беспомощный отряд полководца в "Аттиле", вечно надо было с ним нянчится, спасая на поле боя. В ЭКВ, свита полководца - самая грозная сила, резерв последней надежды.
Ну а теперь кратко по фракциям:
1. Королевство Карла Великого. Естественно, всё внимание разработчиков было отдано именно этой фракции, поэтому здесь самое большое разнообразие. Сбалансированная сильная армия, есть почти все виды войск.
2. Королевство Астурия. У астурийцев (уже напоминают испанцев по ярко красно-жёлтым цветам) много любителей метнуть копьё. Кавалерия-копьеметатели (Хинеты), даже элитные копейщики могут метать копья, другим фракциям это не дано. Также, Астурия отличается тем, что некоторые юниты имеют особенность "автономность", что и логично, ведь стиль боевых действий у астурийцев и характеризуется как засадный.
3. Ломбардия. Ломбардцы - потомки лангобардов, поэтому и унаследовали дубинки. Лично я не любитель отрядов-дубинконосцев. В целом не плохая кавалерия и пехота, но ничего особо интересного.
4. Королевство Мерсия. Очень скудная армия. Есть всё по не многу. Я бы сказал "армия - по умолчанию", без каких либо отличий.
5. Вестфалия. Одна из самых интересных линеек. Элитные мечники, по своим боевым характеристикам, уступают своим аналогам у данов и иклингов (Мерсия), но для компенсации вестфалийским "крестьянским" отрядам, вместо мечей дали традиционное местное оружие - "скрамосаксы". Эти клинки хорошо пробивают доспехи, не так хорошо как топоры, но тем не менее. (топоры - 20/12, скрамосаксы - 12/20). У саксов есть боевые псы - что не может не радовать.
6. Королевство данов. Конечно же это армия топоров. Лучшие топороносцы и самые большие топоры. Есть бесстрашные берсерки, с неимоверно высокими боевыми показателями, но безрасудные. У элитных лучников есть кольчуги, как полагается, они плохо стреляют, но могут за себя постоять в ближнем бою - в общем, классики жанра для викингов. Но самый большой минус, это отсутствие кавалерии! Вообще нет, никакой! На мой взгляд, с этим перегнули палку. Есть конечно наёмники, но они дорогие и быстро кончаются.
7. Кордовский Эмират. Очень красивые проработанные модельки юнитов - спешу отметить, хорошо смотрятся, верю, что это мусульмане. Главная сила омейядов - лучшие копейщики в игре.
8. Авары. Интересная кавалерия у аваров, все конники, даже штурмовая кавалерия с пиками, имеют в арсенале лук. А элитные копейщики ("воины племён"), также не прочь выстрельнуть из лука перед рукопашной битвой. И обычные лучники аваров, естественно стреляют лучше своих соседей. Короче, любители стрельбы из лука - прошу сюда. Думаю поиграть за эту фракцию будет интересно.

Взвесив все факты, решил остановить своё выбор на Мерсии. Стандартные войска, привлекательное расположение (интересно захватить всю Британию), на мой взгляд, лучшие фракционные особенности. Лучший выбор для глубокого знакомства с игрой. По ходу игры буду делиться своими замечаниями. Жду ваших комментариев!

Карты периода:

Прохождение кампании Эпоха Карла Великого в Total War: Attila

БЛИЦКРИГ
Летом 797 года (118 ход) на границе с франками сосредоточились семь астурийских армий и один флот. Восьмая армия оставалась блюсти внутренний порядок. Осенью 797 года мы объявили войну ничего не подозревающему Карлу Великому Зазнайке. Немедленно все армии пересекают границу и устремляются на незащищенные города противника. Осаждены Байона и Тулуза, Нарбонна взята ударом с моря. Испуганный Карл предлагает нам шесть тысяч выкупа. Ха! Пусть подавится своими деньгами. Тогда он нажаловался папе Римскому, и тот наложил на короля Бернардо отлучение. Вот ведь гадина! Но пусть учтет один факт: от Астурии до Рима не так уж и далеко. Мы продолжаем войну!
Зимой заняты Байона и Тулуза. Ах, вот так неожиданность: в Гаскони мы обнаруживаем остатки когда-то недобитой нами Сарагосы. Отлично, добьем, чтобы не возвращаться к этой теме. Объявляем войну и Сарагосе. Зимой армии расположились так: три штуки близ Байоны, четыре близ Тулузы, флот отстаивается в Нарбонне.
Не будем подробно разбирать сокрушительный марш астурийских полчищ. Все равно сопротивление им оказывали слабое. Перечислим занятые в 798 году города: Ажен, Бордо, Родес, Ангулем, Пуатье. Блицкриг выходил на славу. И всё бы ничего да в армиях катастрофически начала падать дисциплина – проблема, которой мы ранее не знали. Войска оказываются на грани бунта. Пришлось прибегать к тотальной децимации – казни каждого десятого (есть такая кнопочка). На какое-то время полученный урок усваивается оставшимися в строю, но это не надолго. Приходится чаще ротировать армии, оставляя их в гарнизонах, подкидывать к ним агентов, способных повышать дисциплину и вообще уделять этой составляющей менеджмента повышенное внимание. А, как уже отмечено ранее, интерес к кампании уже не тот, и такие фишки больше раздражают. Хотя, конечно, следует их признать полезными и интересными.
Таким образом. В ходе блицкрига астурийцы понесли больше потерь от децимаций, чем от франков и арабов. К ним, кстати, примкнула и Бретань.

Total War: ATTILA - Age of Charlemagne

Age of Charlemagne

ФИНАЛ
На сём я окончательно решил оставить кампанию – ни одного серьезного противника не осталось, а просто перегонять армии по городам, замиряя бунтующее население это уже откровенно скучно. Да, как раз на 140-ом году в Испании высадились византийцы (Экзархат), но я ожидал такого маневра и успел сосредоточить в Валенсии пару стеков и флот. Впрочем, этой истории так и не суждено было состояться.
Что можно сказать об общем впечатлении от аддона? Он определенно удался. Вообще в серии Total War все аддоны удавались. Они продлевали жизнь игре, всегда вносили определенное разнообразие, дарили игрокам новые десятки и сотни часов игрового процесса. За такие DLC не жаль и доплатить.
С другой стороны, нельзя не отметить тенденции к облегчению жизни игрокам. Она наметилась с выходом второго «Рима» и славно продолжается в «Аттиле». Ни разу враг не поставил меня в тупик, ни разу не напал по-настоящему внезапно, да и на мир он идет весьма охотно. Ели вспомнить MTW2, ETW, NTW или совсем уж хороший пример – «Shogun 2», то мы ощутим стратегическую разницу между этими играми и последними двумя. Говорят, что CA подкрутили ИИ в плане дипломатии. Но складывается ощущение, что они заменили одну болезнь другой. Если раньше он был просто агрессивен как спятивший маньяк, то теперь больше напоминает лишенный эмоций пассивный овощ. Мне кажется, что в этом плане нащупать золотую середину еще не удалось.
Но что касается красоты, новых стратегических идей, развития ролевой части, тут разработчики как всегда на высоте. Да, всегда найдутся те, кто скажет: фу, серия после второго «Рима» умерла. Но так говорили и при переходе от клеточек первого «Медиевала» к первому «Риму», так плевались и на ETW, а поклонников у серии меньше не становится. Отпадают одни, появляются другие. Удивительный пример долгожительства на игровом рынке.

Карты периода:

НА ПУТИ К ОБОСТРЕНИЮ
Победа над Барселоной создала условия для мощного экономико-политического рывка вперед. Во-первых, наши доходы возросли. Причем возросли настолько, что Астурия могла себе позволить содержать куда больше войск, чем накануне разгрома Барселоны. Все четыре имевшиеся тогда армии стоят гарнизонами в занятых городах, а юго-западная граница с Кордовских Халифатом совершенно оголена. Весной 783 года формируем пятую армию, в 785-ом году флот в Валенсии, осенью 786-го – шестую армию.
Чем мы занимались в этот промежуток времени? Тотальным развитием. Вербовка, строительство, развитие технологий. Наши агенты отправились гулять по Европе и открывать затуманенную карту. Всякая встреченная по пути держава с восторгом принимала предложение о торговле.
Если рассмотреть динамику ежеходного дохода, то может сложиться впечатление о кризисе в Астурии. Смотрите сами: 61-й ход – 8608 монет, 76-й ход – 5898, 80-й – 4354. Однако надо посмотреть и на общий размер казны за те же годы: 27532 монеты, 123482 и 130681, соответственно. То есть видно, что даже при сокращении доходов казна просто пухнет от денег. Нам их просто не на что тратить – практически все постройки возведены, новых слотов под строительство пока нет. Я скажу больше: к 86-ому ходу (лето 789 года) доход падает уже до 1742 монет. Но то вызвано ростом армии и совершенно не вызывает тревоги.
Но для чего Астурии могла понадобиться такая дорогостоящая армия? Разумеется, для войны с Кордовским Халифатом.

Прохождение кампании Эпоха Карла Великого в Total War: Attila

ПЕРВЫЙ УКОЛ
Прежде чем перейти к этой эпохальной войне, разъясним стратегическую обстановку. Кордовский Халифат – сравнимая с нами по размерам держава плюс у них есть вассал – однпровинчатая Сарагоса. Враг охватывает наши владения с юго-запада и имеет трехпровинчатый анклав в Пиренеях. То есть война с Кордовой для Астурии станет войной на два фронта.
Какие вооруженные силы арабов мы видим в глубине их территории? Один стек сидит в Сарагосе. Один стек в Кордове и один ошивается рядом с ней. Два стека группируются возле Альмерии. Больше пока не вижу ничего. Итого – один стек в пиренейском анклаве (Сарагоса), остальные силы врага на юго-востоке.
Мы имеем семь армий и флот – большего экономика 15 регионов потянуть не может. Три армии нацелены на Пиренеи – здесь планируется сумасшедший блицкриг. Четыре армии уравновешивают четыре вражеских стека на юго-востоке. Флот выполняет обязанности гарнизона.
Хорошо! Можно обрушиться сразу на Кордову и Сарагосу, а можно попытаться расколоть врага. В конце концов, у нас с Кордовой хорошие отношения и оборонительный союз. Попробуем. Осенью 789 года объявляем войну Сарагосе. Чудо – Кордова не поддерживает своего вассала, отдавая нам его на растерзание. Разумеется, единственный стек сарагосян не в силах противостоять железным легионам Астурии.
Бросаю две армии (2640+2782) на штурм Сарагосы. В городе с учетом гарнизона и стека 3520 солдат за каменными стенами. Но в обеих штурмующих армиях присутствует артиллерия – онагры. При таком раскладе что есть стены, что их нет – один черт. Еще до этапа рукопашной одними лишь онаграми мы выбиваем до полутора тысяч солдат противника. Далее следует короткий штурм и ценой потери 379 солдат Сарагоса наша.
У этого запасливого народца оказался в наличии еще один городок – в Аквитании. Но в данном случае он нас не особо интересует. Заключаем мир с Сарагосой (как-то даже неприлично так именовать эту державу после захвата одноименного города) с выплатой победителю 2300 монет и заключением торгового договора.
Первый укол в сторону Халифата оказался крайне успешным. Теперь на этом фронте можно оставить всего две армии, а третью перекинуть на юго-восток, добившись там перевеса в силах.

Total War: ATTILA - Age of Charlemagne

ВОЙНА С КОРДОВОЙ. НАЧАЛО
Подготовка основного удара по Кордове не потребовала много времени. В принципе мы были готовы уже накануне войны с Сарагосой. Но коль скоро враг дает возможность усилиться, не воспользоваться ею не грех, но гораздо хуже чем грех – глупость. Объявление войны последовало весной 791 года (93-й ход).
Две наших армии в Наварре немедленно без особого сопротивления занимают Памплону и Туделлу, моментально снимая вопрос второго фронта и угрозы тылу. Одна из этих армий будет переброшена на главное направление.
На юго-востоке первые штурмы также завершились полным успехом. Один за другим пали города Коимбра, Толедо и Карфаген. Все города имели лишь гарнизонные войска. Некоторые проблемы возникли разве только в Толедо. Наши онагры смогли снести лишь одну башню и пробить брешь. Именно поэтому потери при штурме оказались неприятно большими – 361 солдат на 988 слабых врагов.
Казалось бы, полный успех – пять городов одним ударом и практически без потерь. Но вот ведь в чем штука стратегии – воздействовать надо не на территорию врага, а на его живую силу. Мы же пока не зацепили ни одной полевой армии арабов. Мы видим три полных стека врага в районе Кордовы (они могут через Калатраву ударить в направлении Толедо) и два стека в районе Альмерии (один переход до только что взятого нами Карфагена). Вот и думай, полководец.
Он (то есть я) и задумался. Перестановки на лето 791 года таковы. Армия, взявшая Коимбру, марширует на Лиссабон. Ей никто не угрожает. В Калатраву стягиваю две армии – это противовес кордовской группировке. Благо, что под Альмерий арабы совершают ошибку и дробят силы. Один из стоявших там стеков уходит на запад (никогда не поступайте так, как глупый ИИ). Воистину океюшки, немедленно бросаем две армии из Карфагена на Альмерию и в свирепом сражении полностью уничтожаем стек врага, занимаем город. Наконц-то хоть что-то существенно – у арабов минус одна армия.
Кто-то может презрительно хмыкнуть, мол, тоже мне диво, двумя стеками напасть на один. Да, плюс гарнизон Альмерии, замечу я. Но соглашусь, всё равно соотношение сил 7408 против 3888 в нашу пользу. И что? И думаете это признак трусости? Фиг вам, это признак ума. Настоящий полководец не тот, кто с меньшими силами бросается на полчища врага, а тот, кто в нужнео время в нужном месте обеспечит себе перевес. Учитесь у классиков.

Age of Charlemagne

ВОЙНА С КОРДОВОЙ. КУЛЬМИНАЦИЯ
Кризис разразился осенью 791 года, когда враг тремя армиями осадил Калатраву. У нас в Калатраве засел стек войск, рядом прячется еще один и в Гвадалахаре стоит один. То есть в этой точке карты сошлись главные силы христиан и арабов. Кто одержит верх под Калатравой, тот выигрывает войну.
Мы решили не ждать от врага милостивого штурма, но атаковать самим. В сражении сошлись 5737 христиан и 6160 арабов. Первыми соединиться на поле боя смогли христиане. Но они не бросились на пока еще разрозненного врага, а принялись аккуратно обрабатывать его артиллерией, то есть онаграми. Это вынудило арабов необдуманно броситься на стройные ряды астурийцев. Поскольку враг соединил еще не все силы, атака его вышла недружной. А онагры принялись целенаправленно и успешно выбивать арабских полководцев. Тут уж противник не выдержал и бежал с поля, оставив лежать на нем свыше 4100 человек, то есть две трети армии. Но и нам победа далась недешево, почти половина солдат выбыла из строя.
Нельзя было дать врагу опомниться и пополнить поредевшие ряды. Между астрийскими армиями последовал обмен отрядами. Сконцентрировав в одном стеке наименее потрепанные сквады, мы настигаем остатки разбитых арабских войск и уничтожаем их.
Таким образом, к осени 791 года у Халифата осталась всего одна полевая армия, засевшая в Кадисе. Кризис миновал, исход противостояния более не вызывает сомнений. Я не буду утомлять читателя нудным перечислением взятых городов и совершенных маршей. Интриги тут уже не создашь. Достаточно ограничиться краткой сводкой. Полное уничтожение Халифата последовало зимой 793 года. К этому моменту королевство Астурия занимает весь Пиренейский полуостров с 30 регионами.
Свежезанятые города требуют больших денежных вливаний, а, как вы помните, наш ежеходный доход не так уж и велик. На момент окончания войны с Кордовой казне валялось 45 тысяч денег при ежеходном пополнении на две с половиной тысячи. Приходится распустить часть наиболее дорогих или отрядов, чтобы сократить расходы на армию и заняться строительством.
Именно сейчас обострилась проблема неверных полководцев и губернаторов. Король Аурелио тасовал их и так и эдак, раздавал должности, но обстановка в стране оставалась тревожной. Такова судьба империй – на волне внешнего подъема обязательно начинается внутренний упадок. Наш упадо обязательно должен был закончиться гражданской войной. Хорошо, что Аурелио не дожил до этого. Он скончался осенью 795 года в возрасте 55 лет. Почтим его память концом главы.
За минувший период исследованы следующие техи.
- Ополченцы (доступен Гарнизонный лагерь);
- Общевойсковые соединения (доступны Царские казармы);
- Иллюстрированные рукописи (доступен Архив);
- Придворная знать (доступен Дворец, он же необходим для Царских казарм);
- Технологии ирригации (доступно Поместье с полями);
- Организация войск (копейщики вместо копейщиков-новобранцев).

"16:00 Героическое поражение!
33:00 Быстрая победа в кампании Total War: ATTILA Age of Charlemagne (Эпоха Карла Великого)

Мир лежит в руинах, измученный, окровавленный, израненный и выжженный, а люди предаются отчаянию. Но даже после апокалипсиса найдутся те, кто готов все отдать ради возвращения к свету, знаниям и цивилизации. Любой ценой и любыми средствами.
Это век немногих избранных, век величия, когда первые истинные короли создавали огромные королевства на пепелищах ушедших империй. Это Эпоха Карла Великого.

Прохождение Total War: ATTILA Age of Charlemagne (Эпоха Карла Великого) на русском языке.

Здравствуйте дорогие друзья!
Меня зовут Антон (BrutalWY) и я рад поприветствовать Вас на моем канале! На канале вы найдете прохождения хороших игр на различных платформах, обзоры новинок, монтажи. Все это в приятной домашней обстановке, с отыгрыванием роли и без мата.
Имеются прекрасные идеи по разнообразию контента, и в скором будущем я думаю Вас удивлю!

Читайте также: