Тотал вар рим 2 прохождение за рим римас

Обновлено: 30.06.2024

Аве, камрады! Пара слов благодарностей SEGA, СА, 1С и Софтклаб за предоставленную Порталу CiЧъ TWS возможность удовлетворить своё любопытство и наконец, воочию убедиться, что Total War: Rome 2 это всё таки новый шедевр серии. Ну и лично мои ожидания 100% оправдались. Но начнём по порядку.

Выбор фракции для ААР оказался сложнее, чем думалось. Столько интересных фракций: Карфаген, Спарта, Парфия, Свебы и т.д. Но всё-таки, я подумал, что все дороги ведут в Рим! Утрируя древних, можно выразиться: Roma locuta, causa finita. Да и на нашем Форуме СiЧъ Total WarS в теме опроса по фаворитам Рим на первом месте.

Новшество в меню выбора фракций – теперь сперва выбираешь культуру, а затем фракцию в этой культуре. На данный момент (учитывая культурный пак «греческие полисы») нам открыты 8 культур, в каждой от одной до трёх фракций. И только римская и карфагенская культуры представлены не фракциями, а семьями одной фракции.

Всё-таки игра называется Тотальная Война: Рим-2, по этому, логично, что первая культура доступная для выбора – это и есть Рим. Три семьи: Корнелии(в первом Риме они именовались Сципионами, но это одна и та же семья и мои теперешние фавориты), Юлии(в Риме-1 так и были, и были моими любимчиками тогда) и Юнии(тоже оказывается были в Рим-1 как Бруты, какой то плебейский род - сразу в сад, мания величия не позволит).

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/1
Цели кампании можно посмотреть тут же. Захват более 140 регионов – игра обещает быть долгой. Ещё возможно победить экономическим и культурным путём, но мне это менее интересно. Ибо ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА вдохновляет как то больше. Вперёд, во славу Рима!
Ну что, старт кампании в 272 г. до н.э., давайте посмотрим, что у нас есть:

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/5
Вот Рим, столица республики, и легион под командованием члена семьи Юлиев. Да, не смотря на то, что мы можем выбирать за какую семью играть, фракция Рим остается единой и все семьи представлены уже как ваши подопечные.
На втором скрине выше видно это, там же мои возможности по найму и прочие отношения с Сенатом, который тоже(слава Юпитеру!) не является отдельной фракцией.
Чуть южнее Неаполь, тоже, как и Рим, регион провинции Италия. Далее на юг регионы Великой Греции – Брундизий и Косентия, так же принадлежат Риму. Легион легата Корнелия Сципиона базируется тут. У меня также есть флот, который возглавляет некто Л. Юний Брут. И у меня первая задача – война с этрусками, захваты земель, ну всё как я люблю.
Приличная стартовая позиция, но ещё нужно взглянуть на дипломатическую ситуацию.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/10
Фактически владения Рима расположены в центре Средиземного моря. Наши соседи на востоке - греки и прочие диадохи(не смотря на часто хорошие их отношения к Риму и бонусы моей семьи «эллинофилов», не удалось заключить ни каких новых соглашений). На юге тоже греческие Сиракузы, с которыми у нас договор о не нападении(по опыту предыдущих кампаний, я знаю что это полезная штука и фракции стараются не нарушить его первыми), сразу удаётся заключить торговое соглашения с ними. Юг и юго-запад это Карфаген, враг номер один в ближайшей перспективе, но сейчас нам не до них, хорошо что то же есть уже договор о не нападении с ними, это позволит собраться с силами. Ну а на севере у нас идёт война с Этрусской лигой, это и будет основной линией сюжета этой кампании за Рим. Думается, война с этрусками и будет для большинства игроков дебютом римской кампании. То же самое нам ведь предлагал и стратегический советник, традиционно появляющийся в верхнем левом углу экрана.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/11
Теперь можно и нужно заняться делами собственно военных. Легионы переименовываю, так как мне будет их удобно идентифицировать: Центр и Север, соответственно месту их основного базирования на ближайшую перспективу. Осуществляем переброску Легиона I с юга в центр Италии. Пополняем ряды новыми отрядами.
У меня также есть шпион (теперь они называются «соглядатаи»), которого я посылаю на север, и он находит армию врага, похоже они решили устроить нам засаду, судя по месту их нахождения.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/12
Рядом совсем мой Легион. Промедление опасно – атакуем. Враг явно уступает нам количественно, победа очевидна. Пленных не брать! Вражескому генералу удалось бежать, хоть он и бросил своих солдат умирать. К сожалению у меня не хватает очков движения, что бы догнать его и довершить разгром.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/14
Командующий получает новую способность. Тут мы видим в действии обещанные нам элементы РПГ, но в принципе, что то подобное уже и было в прежних играх серии. Интересный момент, на мой взгляд, это возможность в любой момент сменить командующего легионом, что я и сделал, правда случайно, заменив Юлия на Курсора. Прежний командир перешёл в пул государственных деятелей, от куда берутся кандидаты при создании новых армий или флотов, а так же на вот такие замены.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/16
Флот. Моя эскадра отправляется блокировать порт Корсики. Господство на море тоже важный момент.
Я также начал исследование моей первой технологии, начиная с самой первой, базовой, из военных линий – улучшающей снабжение. Что безмерно радует, так то что будет по три независимых древа технологий и у военных и у гражданских исследований, которые открываются после изучения общей базовой.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/18
Время для строительства. Опять же, по опыту прежних кампаний, я понял, что важнейшим параметром является довольство населения. Недовольное население провоцирует появление вооруженных мятежников(что интересно не всегда безликих рабелов, но и зачастую респауны предыдущих владельцев фракции!) и даже восстания рабов(гораздо более крупных по числу бунтовщиков, чем обычные мятежи). По этому, первым делом развиваем это направление, как в Италии, так и на юге.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/23
Освобождение от налогового бремени тоже местами полезный инструмент. Но я пока оставляю обложение. Нужны деньги на войну! Да и недовольство пока не такое явное.
И это конец первого хода кампании за Рим. Ждём второй. В игре очень много фракций и занимает какое то время пока все они походят.


+2

Поделитесь с друзьями:


76 568

Армия

Мощная армия – лучшее подспорье для достижения господства на карте кампании, особенно если культурной и экономической победам вы предпочли военную. За войсками нужно тщательно следить и опекать. На плечи командующего ложатся даже такие мелочи, как выбор места привала (чуть свернули с тропинки в снегах или пустыне, а на следующий ход пятой части армии как не бывало) и собственноручная закупка новейшего обмундирования для каждого отряда. Учитывая, что можно нанять пятнадцать армий, по двадцать отрядов в каждой, несложно представить, сколько мороки вызывает подобная забота.

- Нельзя нанимать отряды отдельно от генералов, количество которых строго ограничено. Поэтому, если уж решились на нанять новую армию, то нанимайте сразу девятнадцать доступных отрядов.

- Обратите пристальное внимание на наем союзных войск. В зависимости от культуры региона они разные и способны убрать пробелы в специализациях войск вашей фракции. (Например, у римской фракции из стрелков только слабые «велиты», подводящие всю армию на поздних этапах, поэтому лучников для Рима придётся набирать на отвоёванных землях.)

- В критической ситуации на помощь придут наёмники, однако не стоит забывать, что их наём и содержание влетит в копеечку.

- Если у вас еще нет собственного рецепта собственной армии, то лучшим выходом будет нанять десяток отрядов пехоты, шесть-семь лучников и два-три конницы. Такой набор будет универсален и одинаково хорош, как в нападении, так и в защите.

В своей новой универсальной армии нужно поддерживать строжайшую дисциплину и лично расставлять отряды перед каждым боем. Армия противника, управляемая компьютером, все еще не очень искусна в сражениях и для победы будет достаточно даже самой простой тактики (при условии, что силы сторон практически равны). В первую линию выставляем лучников, предварительно объединив их в две большие группы (клавиша G), следом за ними ставим в одну шеренгу пехотинцев, для удобства соединенных в три группы. Конницу разводим по флангам, а позади всей армии ставим отряд генерала.

Лучников на первой линии нужно держать до полного первого залпа, после чего отвести их чуть назад, прикрывая пехотой. Самих же пехотинцев нужно подготовить к ближнему бою. Лучше всего держать центральную группу прямо, а боковые немного под углом к центру сражения. Таким образом можно будет давить неприятеля с фланга. Когда все отряды противника будут втянуты в ближний бой, следите, чтобы лучники не стояли без дела и постоянно стреляли. Теперь можно выпускать конницу для удара с тыла. Ошарашенные атакой со всех четырех сторон вражеские отряды начнут паниковать и разбегаться в разные стороны. Такая тактика не универсальна, но подойдет для большинства сухопутных сражений на легком и среднем уровнях сложности.

Тактика

Впервые в истории Total War в игре появились экономические и культурные победы. Но не стоит слушком буквально воспринимать такие мирные названия и представлять, как вы наберёте парочку армий для обороны, а сами с головой погрузитесь в менеджмент. Нет, новые типы побед представляют собой скорее извращенные и более сложные вариации военной. К заданиям, вроде «захвати полкарты» добавляются еще «зарабатывай невероятное количество денег» и «построй огроменное уникальное сооружение»

- Изничтожайте противников по одному. Война на несколько фронтов расточительна и сложна.

- В путешествиях по морю прикрывайте своих солдат кораблями – против вражеского флота они беспомощны.

- При помощи сановников старайтесь навязать свою культуру ещё до военных действий, чтобы в дальнейшем облегчить восстановление захваченного города.

- Старайтесь захватывать провинции полностью, тогда появится возможность выпускать эдикты, дающие неплохие бонусы.

- Либо начинайте игру за фракцию, территориально расположенную в углу карты (идеальным выбором будут британские племена), либо стремитесь побыстрее отвоевать себе уголок. Расположившись в середине вы будете уязвимы со всех сторон.

- автоматически устраивать расчет сражение можно лишь тогда, когда победа вам точно обеспечена. В противном случае войска лучше взять под собственное руководство – компьютерный помощник не принесет победы, если перевес сил не в его пользу.

- города лучше захватывать не одной, а двумя армиями – так и потери снизятся, и попадание в засаду не будет слишком печальным.

Дипломатия

Дипломатия, как всегда, самая противоречивая часть игры. Она получила столько полезных нововведений, сколько и абсолютно бестолковых. Теперь можно заключать оборонительные союзы и создавать из последней провинции противника сатрапию. «Спокойные» союзники очень хороши в тылу, ведь армии они, как правило, держат поближе к столице. А вот оставшийся после войны протекторат ничего хорошего не сулит – помилование жалкого городишки не способно затмить в памяти его жителей недавнее противостояние и очень скоро они пойдут против вас.

Обманчиво и исчезновение «очков территориальной экспансии», так мешавших жить в предыдущих играх серии. Военную мощь и честность фракции можно увидеть под портретом дипломата, но даже если вы ни разу не нарушили слова, ближе к середине кампании большинство домов объявят вам войну. Без всяких веских причин, видимо просто из зависти. Причём среди противников окажутся и ваши недавние «приятели», верными останутся разве что союзники, да добровольно ставшие протекторатами.

- Несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на навязчивое требования о протекторате – подзащитная фракция втянет вас во все собственные конфликты за жалкую плату.

- В самом начале кампании заключите как можно больше союзов. Примерно в середине игры на вас ополчатся буквально все фракции, не заключившие с вами союз и не попавшие под протекторат, в каких бы тёплых отношениях вы с ними не находились.

Города

Города претерпели значительные изменения и располагаются теперь не по одному, а объединены в провинции по две-четыре штуки. Больше не выйдет строить в городе всё подряд. В столице, например, не возделать поле, а в провинции не возвести фонтан. Так и приходится балансировать на грани сытости и довольства. Недовольные горожане быстро поднимут восстание, а голодающая провинция быстро съест запасы пищи всего государства, что поставит под удар всю кампанию. Хорошо, когда удается захватить всю область целиком, но бывают ситуации, когда один-два города принадлежат союзнику. Так и приходится всю игру тащить убыточную провинцию, ну не врагу же ее сдавать в самом деле.

- Недовольное население больше не запугать большой армией, так что заботьтесь об инфраструктуре городов.

- Не оставляйте пустующими строительные площадки – стихийно возведенные и отрицательно влияющие на довольство населения трущобы придётся сносить за деньги.

- Делайте столицы регионов направленными на культуру, а остальные поселения на производство пищи.

- Когда ваша фракция наберет достаточно мощи для тотального захвата карты, не стройте в городах здания выше второго уровня, т.е. те, которые дают штраф к довольству населения. Денег будет значительно меньше, зато бунты в городах сойдут на нет. Это станет особенно важно, когда число подконтрольных вам поселений перевалит за сотню и управлять ими станет слишком утомляюще.

Рим, хоть и вынесен в заголовок игры, однако не имеет каких-то серьезных плюсов и минусов, поэтому подойдет как новичкам, так и ветеранам. Территориально он расположен почти в центре карты, поэтому напасть на ваши владения могут с любой стороны. Несмотря на подсказки игры, разумным будет захватить сперва юго-западный угол карты и уже оттуда расширять свои владения. Ведь начиная захватывать территории вокруг, есть большой риск быть зажатым со всех сторон и проиграть. В большей степени это обусловлено ограничением на количество армий. Даже когда деньги льются рекой, армий может попросту не хватить на защиту по всему периметру. К тому же на создание полноценной армии уходит 6-7 ходов, а за это время противник, прорвавший оборону, успеет захватить несколько городов.

Целиком и полностью Рим полагается на пехоту и конницу. Среди отрядов дальнего боя есть лишь хлипкие велиты, а стрелковая конница вообще отсутствует. Благо, недостающие для полноценного боя отряды можно нанимать на землях покоренных народов. Риму в этом плане очень помогут варвары и восточные народности.



Большинство поклонников жанра сходятся во мнении, что Total War: Rome 2 – это настоящий шедевр в своей серии. Игра оправдывает ожидания на все 100%. Ниже мы приводим наиболее популярный вариант прохождения – за Рим. Хотя на вечном городе выбор фракций не заканчивается. Парфия, Спарта, Карфаген и множество других древних городов ждут вас и вашего участия!


Для начал отметим небольшое новшество в самом начале игрового процесса. При выборе фракции в Total War: Rome 2 сначала необходимо задать культуру, а потом уже саму фракцию, соответствующую этой культуре. Изначально игрокам доступно восемь культур, каждая из которых насчитывает до трех фракций. Исключение составляют только Рим и Карфаген. Эти культуры представлены не фракциями, а семьями.


Для начала разберемся в том, чем обеспечили нас разработчики. Один легион под командованием семьи… допустим, Юлиев. Рим, столица древнейшей республики. Все невыбранные игроком семьи автоматически переквалифицируются в его подопечных. Сенат, кс лову, в игре также един и неделим, то есть, к счастью поклонников Total War, не является единой фракцией. Южнее Рима расположился Неаполь, а также принадлежащие Риму греческие регионы Брундизий и Косентия. В них расквартирован легион легата Корнелия Сципиона. Помимо этого у Рима есть флот, во главе которого стоит некто Л. Юний Брут. Одним словом, стартовое положение более чем приличное. Хотя нужно еще проанализировать дипломатические отношения… Об этом речь пойдет ниже. Первая задача на повестке дня, – захватить земли этрусков.


Фактически то, чем владеет Рим на начало игры, это хороший кусок земли в центре Средиземноморья. На востоке римские владения граничат с греками, которые в основном не создают проблем. На юге римские территории примыкают к Сиракузам, еще одной греческой колонии, с которыми к началу игры у Рима есть договор о ненападении, который гарантирует спокойствие в этой части империи. Ближайший сосед Рима на юго-западе – это Карфаген. Вот с ним уже в самой ближайшей перспективе предстоит немало возни. Пока, впрочем, вражеские силы карфагенян сдерживает договор о ненападении. Используем временное перемирие, чтобы собраться с силами и выиграть войну на севере с этрусками. Этрусская война и будет основной сюжетной линией первой кампании. Ее большой плюс в том, что она позволяет нового игроку органично влиться в игровой процесс. С точки зрения дебютной военной кампании сложно придумать что-нибудь лучше!


Как только войска будет пополнены новыми воинами, бросаем один из легионов на врага. С воинским пополнением лучше не затягивать, так как промедление даст этрускам возможность лучше подготовиться к атаке. В любом случае их силу будут уступать вашим. После битвы командующий легионом получит новые способности. Тут как раз самое время вспомнить об элементах РПГ, которые разработчики ужа давно обещали фанатам. В принципе что-то подобное вы уже могли видеть в предыдущих играх. Наибольший интерес, пожалуй, представляет возможность замены командующего легионом. Поменять, к примеру, Юлия на Курсора, можно в любое время и в любом месте. Найти бывших командиров в отставке можно среди т. н. государственных деятелей. Этот пул используется для комплектации новых вооруженных формирований.


Проводя сухопутную кампанию, не забываем и о том, чтобы упрочить свое господство на море. Отправляем флот к берегам Корсики и блокируем местный порт. После первой военной победы можно начать и исследования технологий. Рекомендуем начать с самой базовой и улучшить снабжение войск. В скобках отметим, что после проведения всех базовых исследований, вам откроются по три совершенно независимых друг от друга дерева исследований как для гражданских, так и для военных технологий.


Наконец, приходит время для строительства. Как вы, наверняка, помните по предыдущим играм, главный залог успешно пройденной кампании – это довольство населения. Если граждане недовольны, ждите появление вооруженных мятежников, восстаний работ, а то и чего-нибудь еще похуже. Поэтому всегда, даже в военное время, развиваем это направление. Если ни средств, ни желания отстраивать империю нет, можно просто снизить налоговое бремя. В мирное время этот прием может сделать вас самым популярным правителем. А вот в военное довести страну до полного краха. Пока что Рим находится на военном положении, поэтому отменять налогообложение не стоит. Да и недовольство римских граждан пока еще вполне терпимое. Здесь первый ход кампании за Рим заканчивается. Продолжаем играть в ожидании второго…

Читайте также: