Тотал вар рим 2 прохождение за массилию

Обновлено: 05.07.2024

Или как бить римлян после реформы Гая Мария. Total War: Rome.

Фракции, которые могут побеждать Рим, или конкурировать с ним. Часть IV. Македония и Понт.

Македония

Данную статью начнем с родины Александра Македонского. В лучших греческих традициях, македонцы выставляют на поле боя сильнейшую фалангу с длинными копьями - Королевских пикинеров. В прямом столкновении против сильнейших когорт у них нет шансов, но зато в городах они становятся неуязвимы. Впрочем, если игрок умеет расставлять фаланги, не подставляя слабые места под удар, то римлянам и в поле будет очень сложно победить пикинеров.

Следом идут Кавалергарды. Несмотря на весьма сомнительные характеристики, у данного отряда все же есть один огромный плюс, помогающий разваливать противника - очень высокий натиск. Жаль только, что отсутствие щитов и слабая атака сильно ограничивают применение Кавалергардов в бою. Лучшей тактикой остается схема: "ударил - отвел - ударил".

Упоминания достоин еще один отряд, способный применить тактику "Камикадзе" - Легковооруженные копьеносцы. Мощный натиск, быстрое передвижение и высокий боевой дух делают из этих ребят настоящих самураев, готовых отдать жизнь за победу.

Одна из самых гибких фракций в игре, имеющая в своем арсенале достаточно козырей.

Начнем с банальных пикинеров: Фалангиты и Бронзовые Щиты. Насчет Фалангитов сразу отметим, что данный отряд отличается от своих зарубежных коллег двумя пунктами - более низкой численностью и более высокой защитой. Даже Бронзовые Щиты самих понтийцев уступают им в этом. Однако, именно малая численность отряда мешает ему выходить против послереформенных римлян наполе боя.

Впрочем, низкая стоимость содержания делает их незаменимыми в качестве гарнизона для обороны городов. Ну вы поняли - узкие улицы, возбужденные копья, мокрые от пота и крови враги. Романтика, в общем. Касательно "Бронзовых" могу только отметить, что они более предпочтительны для прямого столкновения, чем Фалангиты, из-за более высокой численности и выносливости, которые помогут им сдерживать римлян максимально долго.

Из всадников могу выделить Тяжелую понтийскую и Каппадокийскую кавалерии. Первые - сами по себе разноплановые ребята, способные и бока помять, и численность сократить, и убегающие армии догонять, но в целом, роль победоносцев они не вывезут - маловаты характеристики. Можно собрать из них армию, которая доставит римлянам много проблем.

На роль основной ударной силы претендуют Каппадокийцы. Но заметьте - только ударной силы. Несмотря на высокий параметр защиты и натиска, у данного отряда слабая атака. Проще говоря, эти всадники сильны и смертоносны в движении, при ударе в строй противника. Стоит задержаться в гуще пехоты, и поздние когорты в два счета порубят коняшек на сервелат.

И под конец - Колесницы с лучниками. Еще один злой отряд понтийцев. Превосходный выбор, если вы хотите сократить численность римлян, а затем просто выйти из боя, оставив их с Пирровой победой (бессмысленная победа, равносильная поражению).

Сообщество Империал: Массилия в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Imperial

Вот как разрослась Массилия под управлением ИИ в моей кампании. Играю за Египет. 126 г. до н.э.

Imperial

Imperial

Аорс (30 июля 2015, 17:01):

Вот как разрослась Массилия под управлением ИИ в моей кампании. Играю за Египет. 126 г. до н.э.

Сообщество Империал: Массилия в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Imperial

Греки создали свою колонию в Массилии около 600 г. до н.э. Основанная фокейцами, она была предназначена для сбора ресурсов региона и ведения торговли из естественной гавани Массилии.

К началу 4-го века до нашей эры бывший торговый пост превратился в один из самых оживленных портов в Средиземном море, его влияние даже распространилось в Галлию вдоль рек Роны и Дюранса. Массилия является олигархией, управляемой знатными семьями. Население представляет собой смесь греческих поселенцев, галльских местных жителей и различных чужеземных торговцев.

Несмотря на уровень культурной интеграции, некоторые галльские племена до сих видят в городе желанную добычу. Карфаген тоже хочет контролировать или уничтожать эту свою торговую соперницу. И те, и другие хотят заполучить большое богатство Массилии для себя, и не остановится ни перед чем.

Массилия – это собрание опытных торговцев и красноречивых дипломатов, но, будучи несколько консервативным, население менее терпимо к иностранным культурам в пределах своих границ. В битве ее воины демонстрируют сочетание галльских и греческих боевых техник и вооружений.

Imperial

пока они рожали эту фракцию, некоторые успели за нее пройти в модах )
Моддеры за них работу делали.

Imperial

Весьма прелюбопытно, СА осмелятся включить данную фракцию в ГуВ и ЦвГ. Было бы разнообразненько. Особливо для ЦвГ, а то там одни галлы и римляне.

Imperial

Imperial

В данный момент играю сетевую компанию, режим один на один. Я за Массалию, противник за Парфию. Сложность очень высокая - чтобы можно было сохраняться, т.к. автосейвы затрутся. Правила свободные, не использовать "баги", а также всегда ручная битва за города.
Пока описание хода компании здесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Делаю стрим, но не выкладываю, чтобы не палить контору противнику=) затем обязательно выложу сетами по 40 мин.
В начале у греков гоплиты + мечники варвары, что более чем достаточно, чтобы выпилить местных крестьян. А дальше выбор куда идти: Испания, Африка, Гельветы, Рим. Имхо выбрал Сицилию, а там и до Карфагена рукой подать Решил освоить побережье, чтобы потом использовать как плацдарм для броска на Восток. Цель перекрыть Парфии выход к морю и торговли. Т.к. у них армия сильнее в endgame (катафракты + лучники катафракты) Пока есть 1.5 стека армии, 2 флотоводца для развития торговли. С десяток морских торговых путей. Задача сделать преимущество на стратегической карте по торговле и провинции, а дальше "мясом" дойти до Босфора и кошмарить Малую Азию

Аве, камрады! Пара слов благодарностей SEGA, СА, 1С и Софтклаб за предоставленную Порталу CiЧъ TWS возможность удовлетворить своё любопытство и наконец, воочию убедиться, что Total War: Rome 2 это всё таки новый шедевр серии. Ну и лично мои ожидания 100% оправдались. Но начнём по порядку.

Выбор фракции для ААР оказался сложнее, чем думалось. Столько интересных фракций: Карфаген, Спарта, Парфия, Свебы и т.д. Но всё-таки, я подумал, что все дороги ведут в Рим! Утрируя древних, можно выразиться: Roma locuta, causa finita. Да и на нашем Форуме СiЧъ Total WarS в теме опроса по фаворитам Рим на первом месте.

Новшество в меню выбора фракций – теперь сперва выбираешь культуру, а затем фракцию в этой культуре. На данный момент (учитывая культурный пак «греческие полисы») нам открыты 8 культур, в каждой от одной до трёх фракций. И только римская и карфагенская культуры представлены не фракциями, а семьями одной фракции.

Всё-таки игра называется Тотальная Война: Рим-2, по этому, логично, что первая культура доступная для выбора – это и есть Рим. Три семьи: Корнелии(в первом Риме они именовались Сципионами, но это одна и та же семья и мои теперешние фавориты), Юлии(в Риме-1 так и были, и были моими любимчиками тогда) и Юнии(тоже оказывается были в Рим-1 как Бруты, какой то плебейский род - сразу в сад, мания величия не позволит).

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/1
Цели кампании можно посмотреть тут же. Захват более 140 регионов – игра обещает быть долгой. Ещё возможно победить экономическим и культурным путём, но мне это менее интересно. Ибо ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА вдохновляет как то больше. Вперёд, во славу Рима!
Ну что, старт кампании в 272 г. до н.э., давайте посмотрим, что у нас есть:

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/5
Вот Рим, столица республики, и легион под командованием члена семьи Юлиев. Да, не смотря на то, что мы можем выбирать за какую семью играть, фракция Рим остается единой и все семьи представлены уже как ваши подопечные.
На втором скрине выше видно это, там же мои возможности по найму и прочие отношения с Сенатом, который тоже(слава Юпитеру!) не является отдельной фракцией.
Чуть южнее Неаполь, тоже, как и Рим, регион провинции Италия. Далее на юг регионы Великой Греции – Брундизий и Косентия, так же принадлежат Риму. Легион легата Корнелия Сципиона базируется тут. У меня также есть флот, который возглавляет некто Л. Юний Брут. И у меня первая задача – война с этрусками, захваты земель, ну всё как я люблю.
Приличная стартовая позиция, но ещё нужно взглянуть на дипломатическую ситуацию.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/10
Фактически владения Рима расположены в центре Средиземного моря. Наши соседи на востоке - греки и прочие диадохи(не смотря на часто хорошие их отношения к Риму и бонусы моей семьи «эллинофилов», не удалось заключить ни каких новых соглашений). На юге тоже греческие Сиракузы, с которыми у нас договор о не нападении(по опыту предыдущих кампаний, я знаю что это полезная штука и фракции стараются не нарушить его первыми), сразу удаётся заключить торговое соглашения с ними. Юг и юго-запад это Карфаген, враг номер один в ближайшей перспективе, но сейчас нам не до них, хорошо что то же есть уже договор о не нападении с ними, это позволит собраться с силами. Ну а на севере у нас идёт война с Этрусской лигой, это и будет основной линией сюжета этой кампании за Рим. Думается, война с этрусками и будет для большинства игроков дебютом римской кампании. То же самое нам ведь предлагал и стратегический советник, традиционно появляющийся в верхнем левом углу экрана.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/11
Теперь можно и нужно заняться делами собственно военных. Легионы переименовываю, так как мне будет их удобно идентифицировать: Центр и Север, соответственно месту их основного базирования на ближайшую перспективу. Осуществляем переброску Легиона I с юга в центр Италии. Пополняем ряды новыми отрядами.
У меня также есть шпион (теперь они называются «соглядатаи»), которого я посылаю на север, и он находит армию врага, похоже они решили устроить нам засаду, судя по месту их нахождения.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/12
Рядом совсем мой Легион. Промедление опасно – атакуем. Враг явно уступает нам количественно, победа очевидна. Пленных не брать! Вражескому генералу удалось бежать, хоть он и бросил своих солдат умирать. К сожалению у меня не хватает очков движения, что бы догнать его и довершить разгром.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/14
Командующий получает новую способность. Тут мы видим в действии обещанные нам элементы РПГ, но в принципе, что то подобное уже и было в прежних играх серии. Интересный момент, на мой взгляд, это возможность в любой момент сменить командующего легионом, что я и сделал, правда случайно, заменив Юлия на Курсора. Прежний командир перешёл в пул государственных деятелей, от куда берутся кандидаты при создании новых армий или флотов, а так же на вот такие замены.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/16
Флот. Моя эскадра отправляется блокировать порт Корсики. Господство на море тоже важный момент.
Я также начал исследование моей первой технологии, начиная с самой первой, базовой, из военных линий – улучшающей снабжение. Что безмерно радует, так то что будет по три независимых древа технологий и у военных и у гражданских исследований, которые открываются после изучения общей базовой.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/18
Время для строительства. Опять же, по опыту прежних кампаний, я понял, что важнейшим параметром является довольство населения. Недовольное население провоцирует появление вооруженных мятежников(что интересно не всегда безликих рабелов, но и зачастую респауны предыдущих владельцев фракции!) и даже восстания рабов(гораздо более крупных по числу бунтовщиков, чем обычные мятежи). По этому, первым делом развиваем это направление, как в Италии, так и на юге.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/23
Освобождение от налогового бремени тоже местами полезный инструмент. Но я пока оставляю обложение. Нужны деньги на войну! Да и недовольство пока не такое явное.
И это конец первого хода кампании за Рим. Ждём второй. В игре очень много фракций и занимает какое то время пока все они походят.

Читайте также: