Tormentum dark sorrow прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Tormentum - Dark Sorrow. Часть 3. Ледяные слезы

На протяжении всей игры нам дают выбор из двух зол. При выборе тех или иных вариантов вы получите одну из двух концовок – хорошую или плохую. Для хорошей концовки необходимо выбирать только «хорошие» варианты. Даже при одном неправильном выборе получаем плохую концовку, но есть одно НО.

Если в самом конце игры вы понимаете, что допустили одну ошибку и выбираете Ключ Тьмы, высший судья посчитает, что вы раскаялись и отправят персонажа в рай. Если же по ходу игры выбрано больше одного плохого выбора, какой ключ не выбирай, концовка все равно получится плохая.

Краткий обзор вариантов (более подробно во время прохождения):

Хорошие варианты Плохие варианты
Спасти всех Убить кого-нибудь
Отдать яйцо дереву Отдать яйцо птице
Отдать корону ящерице Отдать корону крысе
Восстановить все картины Уничтожить картины
Не сдавать птицу толпе Сдать птицу толпе

В прошлом прохождении мы исследовали окрестности замка, убивали монстра в шахте, освобождали пленника, ловили глюки в гробнице и, конечно, запустили поезд Харон, который отвезет нас в Ледяные Слезы, где можно открыть портал и предстать перед высшим судом.

Ледяные Слезы

Звено питания закончилось, поезд остановился, освободите вагоны. Выходим направо из пультовой.

Ледяные Слезы встречают нас темным небом и мерно падающим снегом. Идем налево и натыкаемся на рогатых вояк, которые перекрыли путь к часовне и не собираются никого пускать.

Возвращаемся к поезду и идем направо. Вдалеке за решеткой виднеется нужная скульптура, но сама решетка закрыта и ее охраняет еще один рогатик. Чтобы открыть дверь, нужно распоряжение какого-то главного.

Идем дальше направо и приходим к кузнице. Говорим с кузнецом, после чего заходим в кузницу. Внутри еще раз говорим с кузнецом. Он поведает, как открыть портал и что для этого нужно.

Ночью, пока наш герой спал, по городу пустили газ и прилетели люди из замка. Необходимо выйти и посмотреть, что они натворили в городе, но сначала исследуем кузницу.

Над камином видим рисунок. Нажимаем на него и запоминаем два орнамента, которые как-то связаны с часовней.

tormentum walk 1

Выходим из кузницы и идем налево. Страж у решетки убит, остается как-то открыть ворота. Выходим к поезду и идем налево. Там, где стояли вояки, теперь виднеется поле боя, покрытое каким-то туманом. Последний выживший расскажет, что произошло, и даст ключ от ворот. Поднимаем его с земли.

Возвращаемся направо к воротам, нажимаем на замок и вставляем в него полученный ключ. Откроется механизм с бегунками. Наша задача перевести зеленый бегунок направо к зеленой же шестеренке.

tormentum walk 2 1

tormentum walk 2 2

Ворота откроются. Идем вверх на холм. В лодке справа видим голубой цветок. Забираем его, он пригодится нам позже. Поднимаемся на вершину холма. Слева в обломках подбираем второй цветок. Поднимаемся к статуе и слева от нее забираем третий цветок. Да, судя по количеству воткнутых мечей, желающий открыть портал было много.

Спускаемся от статуи и говорим с человеком в красном. По его словам, у него то звездный меч имеется, и скоро он его применит. Спускаемся, в склоне холма находим проем справа от гроба и заходим в него.

Оказываемся в катакомбах, посреди которых стоит какой-то странный стол. Идем налево и говорим с магом. Маг готовится воскресить очередного призрака, но для этого ему нужны те самые голубые цветы. Один из них появится на столике в центре комнаты. Забираем его и идем направо. Справа от стола видим трубу с воронкой, нажимаем на нее. В воронку закидываем четыре цветка, которые включили стол трансцендентности. Механизм заработал, и на столе появился наш старый знакомый шут.

tormentum walk 3

Шут расскажет, как он умер, и попросит его освободить. Открываем замок, шут нас благодарит и уходит. Идем налево и еще раз говорим с магом. Тот даст нам порошок от ядовитого тумана. Забираем его со столика.

Выходим из катакомб, спускаемся с холма и идем налево до места битвы. Достаем мешочек с порошком и бросаем его в туман чуть выше правого трупа. Дымка рассеялась, открывая дорогу к часовне. Поднимаемся к ней.

tormentum walk 4

Часовня закрыта, перед ней стоят две колонны. Нажимаем на них и видим на них круглые орнаменты. Вспоминаем рисунки в кузнице и выставляем соответствующие узоры на колоннах (решение ниже).

tormentum walk 5

Колонны опустятся вниз, после чего откроется часовня. Заходим внутрь. А внутри это скорее галерея, чем храм. Проходим вверх по коридору и открываем дверь слева. Заходим внутрь и оказываемся в мастерской слепого художника.

Говорим с художником. Он готов нарисовать эскиз звездного меча, но за это просит отреставрировать 30 картин. На табурете справа появятся необходимые инструменты, забираем их.

Переносимся с четырехглазым котом в галерею. Котейка предложит поискать куски эскиза за отмеченными картинами, при этом изрезав полотна. Заодно он даст набор ножей, подбираем их с пола. Очередной моральный выбор. Так как мы отыгрываем хорошего персонажа, беремся за долгую нудную реставрацию. Заодно полюбуемся кучей артов.

Закончив работу, возвращаемся в мастерскую и снова говорим с художником. Тот в награду отдает эскиз меча. Выходим из мастерской и часовни.

Спускаемся к полю боя и идем налево. Мы вышли ротонде, но пока в нее заходить не будем. Идем наверх и слева находим раненую Ящерицу. Тот понадеялся на подаренную корону, но реальность оказалась куда жестче. Справа на клавесине находим еще одного старого знакомого – человекорыбу. Тот скажет, что местных жителей предал Птица, рассеяв ночью туман. Человекорыба просит найти предателя, за что мы получим награду.

Спускаемся к ротонде и идем до упора направо, к кузнице. Поднимаемся по крыше наверх и находим сидящего в подобии гнезда Птицу. Тот обвиняет во всем нас и просит дать ему спокойно умереть. Героя перекидывает обратно к человекорыбе. Новый моральный выбор. Если мы отыгрываем хорошего героя, то держим рот на замке. В противном случае, Птицу будут пытать до смерти.

tormentum walk 6

Перед уходом человекорыба даст подсказку – нужно обратить внимание на клавесин. Жмем на него. В приближении видим лист с нотами и перевернутую клавиатуру. Собственно, перевернутость и является главной сложностью данной загадки. Играем по нотам мелодию.

tormentum walk 7

Если все сыгранно правильно, в скалу слева ударит молния и в «глазнице» появится какая-то пластина. Нажимаем на нее и вытаскиваем. Спускаемся к ротонде и нажимаем на ее пол. Вставляем найденный диск в свободный угол. Очередной вариант пятнашек, но теперь гонять пластинки нужно по шестиугольнику. Правильно расставив диски, получаем следующий рисунок.

tormentum walk 8

Центральная часть поднимется вверх, в ней находим слиток звездного металла. Выходим из приближения и идем до упора направо, к кузнице. Отдаем кузнецу слиток звездного металла и ждем, пока тот сделает меч по эскизу.

Забираем меч с наковальни и идем налево к воротам. Поднимаемся на вершину холма, подходим к статуе и втыкаем в нее меч. Статуя опустится вниз, а на ее месте появится портал. Заходим в него.

Вновь оказываемся в какой-то пустыне. Идем направо. Под статуей находим решетку, открываем ее и забираем один из ключей. Если вы отыгрывали хорошего персонажа берем светлый ключ. Если же была допущена хотя бы одна ошибка, то берем темный ключ.

tormentum walk 9

Идем налево до упора. После разговора с очередным привратником, заходим внутрь. Внутри нажимаем на двери лифта и заходим в него. Долго и нудно едем вниз, пока не оказываемся на выступе скалы перед чашей весов. Нажимаем на чашу и кладем в нее наш светлый ключ.

Появится судья, которая расскажет предысторию главного героя и распишет прохождение, оценивая каждый моральный выбор.

  • Post published: April 26, 2016
  • Post category: Adventure / Android / Guide / Horror / iPad Game / iPhone game / point-and-click / Puzzle / Recommended / Room Escape / Walkthrough
  • Post comments: 21 Comments

img_6455

Chapter 1, The Castle:

final-139
final-140

2. Use the skeleton arm to reach the crystal eye. Then, use the rusty plate to access the mechanism on the gate. Place the gears in the right places to unlock the door.

final-141

final-142

final-143

final-144

final-146

4. Pick up the piece of mirror and head right.

final-147

5. Pick up the last two pieces of mirror and rip off the wooden planks to get the stone heart.

final-149

final-150

7. Go back left to the angel statue. Place both crystal eyes in the skulls at the top. Place the stone heart in its chest. Then, light the piece of wood by the candles using the one lit candle and then use it to light all the other candles. Place all four mirror pieces in the left mirror. Last, move the wings and mirrors so the laser forms a star or pentagram.

final-151

final-152

8. The statue moves, revealing a locked door. Place the rusty plate with the rest and then swap them around so the bottom teeth match the top. Then go through.

final-153

final-154

final-155

10. Head right two screens over and pick up the rusty lever.

final-156

11. Go back and place the level on the device to activate it. The skeleton will come to life for a short while and give you a stone key. Take it.

final-157

final-158

final-159

final-160

final-161

final-162

final-164

15. Go back to the area shown in the drawing and dig in that spot. Take the lump of gold.

final-165

Click on the little numbers below to continue to the next page or click here.

***
Note: Sometimes a promo code is provided for a game, but it does not affect the review in any way. At AppUnwrapper, we strive to provide reviews of the utmost quality.

COPYRIGHT NOTICE © AppUnwrapper 2011-2020. Unauthorized use and/or duplication of this material without express and written permission from this blog's author is strictly prohibited. Links may be used, provided that full and clear credit is given to AppUnwrapper with appropriate and specific direction to the original content.


Действие игры Tormentum разворачивается в мрачном мире, который находится между кошмарами и мечтами. Главный персонаж не помнит ни своего прошлого, ни даже своего имени. По мере прохождения нам будет открываться история главного героя и этого мрачного мира. Отличительной чертой игры является интерактивный сюжет, концовка которого будет зависеть от действий игрока. Нам же нередко придется решать сложные загадки и головоломки, а так же встречаться с очень страшными существами, к созданию которых приложил руку знаменитый польский художник Здзислав Бексиньский и швейцарский художник Ганс Рудольф Гайгер, ранее создавший легендарного «Чужого».

Tormentum — Dark Sorrow

Уже название Tormentum — Dark Sorrow настраивает на нужный лад, и с первых же минут мы погружаемся в атмосферу боли, страданий и смерти. Главный герой, мужчина в длинном плаще и капюшоне, скрывающем лицо, обнаруживает себя в клетке, которую огромный дирижабль везет в неизвестном направлении. Он ничего не помнит: не знает даже своего имени и откуда он родом. Вскоре вместе с другими пленниками наш герой становится узником в огромном готическом замке, где повсюду черепа, кости, камеры пыток, чудовища и загадки.

Сначала ему предстоит сбежать из замка, потом совершить путешествие по диким пустошам и посетить долину Ледяных Слез, чтобы в итоге найти ответ на главный вопрос: кто же он такой, откуда пришел и что вообще все это было — кошмарный сон или мрачная реальность? Или последний шанс спасти свою душу?

Сюжет достаточно долго топчется на месте, заставляя нас искать выход из замка, снова и снова посещать знакомые локации. Однако потом появляется все больше интересных персонажей и ситуаций. А уж развязка в Tormentum — Dark Sorrow и вовсе из серии «стоит того, чтобы ждать». К тому же по ходу прохождения, как и обещали авторы, нам периодически нужно делать моральный выбор — убить, например, симпатичную ведьму, сидящую в клетке, как того просит шут с невеселым лицом, или, наоборот, освободить ее. В основном решения именно в духе «казнить или помиловать», но попадаются и ситуации поинтереснее — выбрать, скажем, кому вручить корону.

Все решения имеют как локальные (спасенного заключенного вы потом увидите еще и даже сможете посетить его дом), так и глобальные последствия, определяющие, какую — «плохую» или «хорошую» — концовку вы получите.

Tormentum — Dark Sorrow

Картина «РЖД не хватает финансирования на ремонт подвижного состава».

Страшные загадки

Tormentum — это классический квест. Герой не движется, мы перемещаемся между экранами по клику мышки и в каждой локации подбираем важные предметы, решаем головоломки, ищем ключи, крутим рычаги и вентили или проходим мини-игры.

Дизайн задачек соответствует мрачной атмосфере и стилистике. Разбираем кости скелета, чтобы достать ключ, вставляем глаза в мертвые глазницы, с помощью направленных зеркал составляем из лучей света пентаграмму, активируем пыточный механизм, пронзающий стража-мучителя копьями, взрезаем брюхо огромному мертвому червю, чтобы достать драгоценный камень, и так далее.

Правда, многие ситуации и пазлы повторяются и не требуют каких-то особых мозговых усилий — Tormentum периодически напоминает сборник мини-игр. Да и логика порой весьма отвлеченная, из серии «главное, чтобы было странно и таинственно». Например, чтобы отрезать лапу ядовитому пауку, нужно сначала выплавить некий символ и вставить его в лоб огромной кукле, которую тварь потом утащит куда-то. Чувствуете связь? Вот и мы тоже нет.

Игры как искусство

Однако все это можно назвать скорее придирками, чем какой-то серьезной критикой. Сюжет постепенно раскрывается, встречаются новые персонажи, напряжение и желание разобраться в происходящем нарастают. Со сменой локаций появляются новые загадки и головоломки.

Но главное — это, конечно, сама атмосфера и стилистика. Тут бесполезно долго описывать, просто взгляните на скриншоты и арт, добавьте григорианские песнопения и атмосферный дум-метал, и вы поймете, о чем мы. Гротескные фигуры и механизмы, огромные глаза, наблюдающие за вами, застывшее в крике лицо, замурованное в стене, поезд, сделанный, кажется, из мертвой плоти, люди с масками животных и насекомых, гигантские статуи на фоне падающих с неба метеоритов — Tormentum разом напоминает и о некроготике Гигера, и о сюрреализме Сальвадора Дали, и о мистике Иеронима Босха.

Tormentum — Dark Sorrow

До Tormentum поляки выпустили на мобильных платформах детскую интерактивную книгу с милым названием Amelia and Terror of the Night.

Сделать мрачный, атмосферный квест с большим количеством пазлов, моральным выбором и двумя концовками — это, конечно, хорошо, особенно сегодня, когда таких игр раз, два и обчелся. Но в этом нет чего-то сверхъестественного. А вот силами трех человек, на 11 тысяч долларов, собранных через Kickstarter, создать настоящее произведение живописного искусства, которое тут же хочется растащить на плакаты, картины и «обои», — это подвиг, талант и заслуживает уважения. Так что будем с особым нетерпением ждать следующих работ от OhNoo Studio. Или персональной выставки ее художников.

Плюсы: феерический дизайн и атмосфера; обилие загадок и мини-игр; моральный выбор, влияющий на финал; отличная работа со звуком; прекрасный саундтрек.
Минусы: пазлы редко бросают вам вызов.

Читайте также: