To the moon сюжет

Обновлено: 04.07.2024

🧠 Я тащусь от возможности английского оп! и сделать из существительного глагол. (Не забудьте поставить лайк, и обязательно дочитайте - там смешнеейшее видео в конце).

🌚 Вот вы знаете слово moon - это луна. 🌝 Может быть the Moon - это наша конкретная Луна - которая спутник Земли (тогда она пишется с большой буквы и обязательно с the ). Ну или просто moon - это и про нашу Луну, и про другие луны в космосе, но может использоваться и в значении “месяц”:

🌙 How many moons did it take you to get to Westeros? - Сколько месяцев вы ехали в Вестерос? (устаревшая форма конечно, но Джордж Мартин любитель такого - если решитесь читать его в оригинале, вот это вас ждет в каждой главе)

❤️ Но вот когда to moon используется как глагол, все еще интереснее: это либо мечтать о ком-то, в кого влюблены (не забудьте добавить over)

Аre you still mooning over your man , Snezhana? - Что, Снежана, все мечтаешь о своём мужичке?

🍑 Либо - тут самое интересное - показать кому-то голую попу (прямо как Барт Симпсон)

У тебя хорошие отношения с соседями? - Да, а что? - Когда ты отвернулся, он спустил штаны, наклонился и показал тебе голый зад.

В видео ниже отличная подборка этого действа из самых разных фильмов:

🤬 А, кстати, если вам хочется назвать человека ass, но ситуация не позволяет (вдруг рядом чопорная бабушка), замените ass словом moon.

Fyodor ate my donut again, he’s such a moon! - Фёдор опять мой пончик слопал, гадёныш.

🌝 В комментариях признаемся, кому показывали голую попу, или по кому сохли. Вот так например:

Игру может сделать каждый — для этого есть простые в освоении движки. Но сделать — одно дело, а создать шедевральный сторителлинг в RPG Maker — совершенно другое. Сделать так, чтобы ты управлял пиксельными человечками, которые просто ходят по локации и в основном разговаривают или слушают чужие диалоги, и чтобы это было очень интересно — не самая простая задача. Тем более, когда в наборе твоих средств выразительности кроме картинки нет, например, актёрской игры, как в кино или более продвинутых по части графики играх, где используется motion capture (захват движения) — вместо этого персонажи просто подпрыгивают, когда пугаются, а если они озадачены, то над их головами появляется знак вопроса.

Халк Крушить! Халк Крушить!

Кан Гао , основной разработчик серии, смог решить проблему, которая возникает при таком, всё же достаточно скудном, инструментарии. Он просто написал крутую историю о сотрудниках компании «Зигмунд» , которые приходят к клиентам, которые находятся в предсмертном состоянии, и с помощью специального оборудования помогают ему хотя бы подсознательно исполнить свою мечту. О каждой игре мы поговорим отдельно, и, думается мне, вы поймёте, почему эти инди-игры, сделанные чуть ли не на коленке, но с любовью, смогли получить культовый статус, причем как за рубежом, так и в Необъятной.

Что-то явно нехорошее Что-то явно нехорошее

Ну что ж, основные механики рассказал, можно перейти к каждой игре по отдельности.

Заметки на самом деле интересно читать Заметки на самом деле интересно читать

To The Moon

Сюжет игры состоит в том, что Джонни — клиент, к которому отправляются главные герои, доктор Нил Уоттс и доктор Ева Розалин , перед смертью пожалел, что не смог побывать на Луне . И вам на полном серьёзе придется отправлять его на единственный спутник Земли . Если, конечно, вы сможете. Ведь на то это и хорошая игра, чтобы всё было не так просто. Нужно будет выяснить причину такого желания — для этого придётся собирать его воспоминания, как пазл. А проблем у Джонни немало — его жена не так давно умерла от болезни, мать на протяжении долгого времени тоже чувствовала себя неважно, а сверху ещё давят финансовые проблемы и общая усталость, которую он накопил за всю жизнь.

Ещё одна мини-игра — соедини воспоминания в цепочку. Тоже в принципе простая Ещё одна мини-игра — соедини воспоминания в цепочку. Тоже в принципе простая

Вам придётся продираться через все эти дебри, чтобы открыть вполне жизненные, но при этом очень неожиданные подробности. Переживает игрок в первую очередь на за играбельных персонажей, а за Джонни . У него очень трогательная история. Кан Гао (а здесь он при небольшой поддержке занимался буквально всем — режиссурой уровней, геймдизайном, сценарием, визуалом, музыкальным сопровождением, программированием, и при этом ещё руководил остальными членами команды) смог предоставить игрокам историю, по которой так и просится фильм. Нам не нужно знать предысторию Нила и Евы , потому что игра не про них. Достаточно знать, какие они в данный момент — доктор Розалин всегда спокойная и предусмотрительная, а Уоттс — шутник, который постоянно бросается колкостями и отсылками на гик-культуру (Но не больше, чем в Finding Paradise ) . При этом они умудряются одновременно развиваться и оставаться прежними. Игрок пока не делает важных выборов, но при этом действия других персонажей лично у меня формировали моральные противоречия, во многом благодаря тому, что повлиять на это я никак не мог.

Вместе с играбельными персонажами мы проникаемся историей Джонни , и полёт на Луну не остаётся просто целью игры — игрок сам желает, чтобы эта мечта исполнилась. Особенно, когда узнаёт скрытую в самом детстве причину.

В коротких дополнительных эпизодах к первой игре трилогии герои празднуют рождество. Здесь Кан Гао даёт нам представить работу сотрудников «Зигмунда» в реальном мире. Компанию не очень-то любят — можно и помидором по голове получить, если выйти из здания во время очередной демонстрации. А ещё это история о дружбе. Она очень похожа на дружбу Арчи Эндрюса и Бетти Купер (ах да, они в итоге расстанутся и будут просто дружить. Фанаты «Ривердейла» , простите за возможные спойлеры — но вообще с этого начинается нынешний онгоинг Марка Уэйда ) . Нил всё время всё портит, а Ева за ним прибирает, ну и приглядывает, чтобы чего ещё не натворил. Но несмотря на все перепалки и подколы, Ева по факту единственный настоящий друг Нила . О ценности именно такой дружбы нам и рассказывают в двух небольших эпизодах.

В первом доп.эпизоде даже можно поиграть в крутую мини-игру, которую создал доктор Уоттс В первом доп.эпизоде даже можно поиграть в крутую мини-игру, которую создал доктор Уоттс

A Bird Story

Долго на этой игре я останавливаться не буду, потому что в ней мы в основном просто наблюдаем. Если использовать аналогию с кино — это короткометражный приквел к следующей истории о уже знакомых нам сотрудниках компании «Зигмунд» . Она рассказывает о маленьком безымянном мальчике, который живёт один, по крайней мере его родителей здесь мы не наблюдаем. Однажды он спасает птичку и выхаживает её, чтобы она вновь смогла летать и нашла свой дом. Мальчик этот обладает очень развитым воображением — для нас это выглядит так, будто он умеет раздвигать деревья или летать на огромном бумажном самолёте. А ещё иногда долгая дорога от квартиры до школы — всего лишь коридор, в котором есть даже кусочек лесополосы. Выглядит всё это несколько фантастично. Мне даже сложно представить такие возможности воображения, а я им отнюдь не обделён.

Птица, которой помогает мальчик, здесь скорее предстаёт в образе друга. Ведь он никогда и ни с кем не дружил по настоящему, что можно увидеть из небольшого эпизода в школе, который нам показывают практически в самом начале. Мальчик учится взаимовыручке благодаря спасённому животному.

Повторюсь — всю игру мы просто наблюдаем за героем и его действиями. Да, игрок им управляет, но от его действий вообще ничего не зависит. «Зачем тогда играть?» — спросите вы. А затем, что без A Bird Story следующая игра, Finding Paradise , будет не такой цельной. В ней мы узнаем, что мальчика зовут Колин , и в настоящем он уже состарился.

Те самые полёты на бумажном самолётике Те самые полёты на бумажном самолётике

Finding Paradise

Вот здесь Кан Гао по-настощему повеселился. Он взялся за ещё более сложную тему, нежели мечта и её достижение, и вдоволь постебался над жанром RPG . За счёт этого игра воспринимается значительно легче, чем To The Moon , при том, что история здесь тяжелее. Колин , проработавший почти всю жизнь пилотом гражданской авиации, постарел и пришёл в «Зигмунд» с очень странным запросом — он ничего не желает и не хочет, чтобы его жизнь как-то менялась, но при этом просит помочь ему. С чем — не совсем понятно. Разбираться в этом конечно придётся Нилу Уоттсу и Еве Розалин .

Знаю, как я назову дочь. А если будет сын — назову также Знаю, как я назову дочь. А если будет сын — назову также

И здесь нас встречает первая сюжетная проблема — проникнув в память Колина , герои встречаются с аномалией, которой раньше никогда не было — Мементо перемещает их по воспоминаниям клиента очень странным образом — от самых последних к самым первым и опять к старым. Чтобы было легче представить — это как круги Эйлера , только не пересекающиеся, а находящиеся внутри друг друга. И если провести через центр самого большого прямую, то отрезки памяти будут точками пересечениями, и игрок будет перемещаться из 10 в 1, потом в 9, а потом в 2 (Очень понятно объяснил, да. Зачем я вообще пытался рассказать принцип, неясно). В общем, героев это очень удивляет, но они не могут найти причину такого поведения сознания, и просто решают посмотреть, что же происходило в жизни Колина .

Нововведение (и первые признаки сатиры над жанром) — возможность изменять внешность персонажа Нововведение (и первые признаки сатиры над жанром) — возможность изменять внешность персонажа

Оказывается, что в детстве ему во всём помогала Фэй — девочка из соседнего дома. Благодаря ей он стал пилотом, например. Но вот ещё одна странность — в настоящем она пропала из воспоминаний. Это тоже беспокоит работников «Зигмунда» и вводит в ступор игрока. Когда выясняется суть — это становится довольно сложно воспринять. Finding Paradise тоже поднимает вопросы дружбы, а также одиночества, поиска себя и мотивации для достижения целей. Поэтому Колин не хотел ничего изменять в своей жизни — он облетел весь мир, у него есть жена и сын — для счастья ему этого достаточно. Да, у него есть сожаления — но не о том, что чего-то не случилось, а о том, что некоторые события прошли не очень гладко. Например, предложение руки и сердца вышло несколько сконфуженным из-за неграмотности человека, который помогал Колину .

Доктор Уоттс хотел немного поиграть в Сейлор-Мун. Не спрашивайте, зачем Доктор Уоттс хотел немного поиграть в Сейлор-Мун. Не спрашивайте, зачем

В заключительной игре серии наблюдается наибольшее количество отсылок на поп-культуру. А в предыдущем предложении наблюдалось наибольшее количество орфографических ошибок. Так вот, Кан Гао раскрывает Нила через его увлечение всем, что так любят наши гик-сердца. Разработчик, например, радует нас сценой, которая очень напоминает начало «Крёстного Отца» . Хотя именно здесь Нил не при чём, так встречу со своим первым работодателем запомнил сам Колин . Доктор Уоттс же постоянно придумывает что-то новое, черпая идеи из того, что когда-то смотрел, читал, и во что играл.

Пародия на RPG заключается также в том, что здесь, наконец, появляются типичные для жанра бои. Выглядят они крайне забавно. И сильно разгружают всё же несколько однообразный геймплей. Кан Гао чутко чувствует, когда игрок может устать от нагруженного повествования, и устраивает ему передышку, во время которой мозг несколько прочищается, и становится проще воспринимать информацию.

Без комментариев Без комментариев

Почему мне нравятся игры этой серии? Они дают именно то, что мне нужно в любом медиа — отличные истории. Сюжетные повороты, которые на самом деле увлекают. Это серьёзные произведения искусства, которые подталкивают к самокопанию после прохождения. Герои игр в чём-то похожи на меня и моих друзей, да и многие другие люди найдут в них черты, присущие им самим. Во время игры нужно думать — и не только над тем, куда пойти и что сделать, чтобы продвинуться дальше по сюжету.

+ Отличные истории
+ Простой в освоении геймплей
+ Раскрытые и развивающиеся персонажи
+ По-настоящему смешные шутки
— Довольно простые и одинаковые головоломки, которые можно пройти, вообще не думая, а просто тыкая куда душа пожелает

Сколько играть:

To The Moon — около 6 часов, вместе с дополнениями

A Bird Story — около часа, у меня вышло 100 минут

Finding Paradise — около 7 часов, хотя насколько я знаю, можно пройти и за 4

Пост для тех, кто так и не решился поиграть. Спойлеров нет.

Фразы, звучащие в округе, – «Поиграй в неё, она очень хорошая», «Это замечательно», «Неповторимый опыт» – каждый раз проникали в мою голову, в надежде окружить всё тело, дабы связать и наконец усадить за «To The Moon».

Я – один из тех, кто не воспринимал игру всерьёз. Как я заметил, я очень люблю оценивать книги по обложке, а мозг лишь поддержит эту оценку мыслями по типу «проходняк», так жаждущими закрепиться на корню.

Не знакомится с этой игрой — моя глубочайшая ошибка и вина перед самим собой. Знакомство же стало искуплением.

И вот вчера я вернулся к ней, чтобы познакомиться вновь.

To The Moon неподвластна времени — она будет актуальна для вас в любой момент вашего настоящего, в любой момент вашей вечности.

To The Moon — игра-эксперимент, разработанная независимой студией Freebird. Впервые игра вышла 1 ноября 2011 года, Геймдизайнер игры, Кан Гао, взялся за её создание под влиянием мыслей о жизни и смерти, трагично возникших в его настоящем.

To The Moon напоминает человеку о том, что он хранит всю свою вечность.

Что такое To The Moon

Вам драгоценны ваши воспоминания?

Можно сказать, что воспоминания — это маяки, слепленные нами по подобию маленьких оригами. И таких маяков мы слепили миллиарды. Они хотят поговорить друг с другом, но не могут, потому что слишком далеки и не слышат того, что все вокруг говорят. Они могут лишь светить своими огнями вдаль. Это всё, что они делают — светят другим маякам и мне.

Воспоминания — это полотно, сотканное из капель того, что, казалось бы, никак нельзя соединить воедино.

To The Moon бывает милой, доброй, трагичной, необычной, забавной, жуткой. И бывает она такой в те моменты, когда игре это нужно, когда это нужно сцене, когда вам это нужно. To The Moon столь мастерски вписала всё в себя, что мы сами начинаем становиться её частью, совершенно того не замечая. Мы становимся частью детища, что всегда было с нами.

И много раз To The Moon поступает жестоко. Столь жестоко, что выпускает на волю горькие слёзы. Горькие слёзы от её слов, от её напоминаний. To The Moon просит не забывать.

To The Moon поистине прекрасна тем, что ей удаётся затронуть столь тонкие, нежные и мелодичные струны, столь расплывчатые и столь гармоничные темы — столь человечные темы, о которых мы помним, которые мы вспоминаем.

To The Moon — музыка на холсте, нарисованная приятными, яркими красками. Каждый кадр, каждая сцена, каждое напоминание — произведение немногословного искусства. Каждый звук — компас для игрока, для его души, компас для наших неоценимых воспоминаний. Фрагмент, мотив, музыка — то единство, оставляющее нескончаемый штрих в голове, и то, что не хочет нас отпускать. То, что мы не хотим отпускать.

Каждая деталь имеет цену. Цену, которую мы не видим, долгое время не замечаем, не придаём никакого значения. Но однажды приходит её время. Однажды наступает час, когда самая мелкая вещь, о которой уже, как казалось, все позабыли, окажет своё действие на мир, который мы видим, и на мир, который внутри нас.

To The Moon — кульминация самой себя. Мы и есть кульминация To The Moon. Мы — та кульминация, которую она ценит.

Интригующее и волнующее действие, сперва казавшееся загадочной сказочной историей, постепенно превращающееся в полотно отблесков, в полотно капель наших мыслей, в полотно нашей души, жаждущей познать саму себя.

История, которая остаётся с тобой потому, что не она пришла к тебе, а ты всегда был с ней.

Маяк ждёт вас — вы помните об этом?

Бонус для всех: Показать ещё 86 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Я прошел и потом плакал как девчонка от такого сюжета и такой развязки.

Такая же история. Запустил в первый раз, поплевался от пикселей и забил на пару месяцев. Потом в один дождливый пятничный вечер решился сыграть и залип до финала, ранним утром, смотря концовку, прослезился. Добрая, милая и безумно душевная игрушка. For River навсегда в сердечке.

Извините, конечно, но много воды и однообразных эпитетов в тексте. Если коротко, чем может затянуть To The Moon в первый(е) час(ы)? Или же нужно ждать постепенно вовлеченного раскрытия? Я несколько раз садился за нее под теми же предлогами «шедевр», «обязательно попробуй», но пересилить себя на первом часу так и не смог.

«На первом часу» – довольно расплывчато.
На каком моменте прекратили?
Чтобы понять, чем вас игра не заинтересовала, мне нужно знать, на каком моменте вы перестали играть. ред.

Сейчас посмотрел по прохождению. Весь процесс до сбора пазла с оригами - кажется очень нудным и затянутым. Что можете посоветовать, док? ред.

До первого сбора, как понимаю?

Да-да, именно оно. Бросал аккурат перед этой мини-игрой.

Там их ещё пару штук будет, вплоть до конца игры
Но да, до этого момента игра не развивается абсолютно (за исключением характеров главных героев), а основные эмоции она вызывает в 3/4 и 4/4 игры, потому что с каждой минутой игры персонажи углубляются в историю всё глубже и глубже и становится ясно всё больше и больше деталей. И героям, и нам, игрокам.
Твоё прохождение - это примерно 0,50-0,75/4 игры.
Попробуй пройти дальше, потому что вся соль, все чувства, вся мысль игры раскрывается гораздо дальше.

Понимаю, тогда придется постараться насильно себя удержать до половины игры. Возможно, просто было не то время у меня для вникания в To The Moon.

Насильно не надо, пожалуйста. :)

Лучше найти удобное время, или выделить его (желательно 4-5 часов), и сесть познавать игру, как нечто неизведанное, а не как то, к чему заранее плохо относишься. ред.

Очень эмоциональный квест. Такой истории как в to the moon, на мой взгляд, тесновато в рамках движка rpg maker. Было бы круто увидеть это в кино или на худой конец в аниме, которое вроде как снимают.

Снимают? Кто, если автор новыми проектами занят?

Об этом сообщил разработчик в своём блоге.

P.S> Сегодня как раз начал Finding Paradise :)

To the Moon шедевр, бесспорно

Я ради того чтобы научиться играть For River, купил себе синтезатор, настолько это прекрасная игра.

Научился в итоге?

Да, это было не очень сложно, зато очень кайфово.

Читать по нотам я не умел (и не умею), поэтому вбил в ютуб "For River Synthesia" и нашел самый удачный как по мне вариант. Так еще несколько саунтдреков и композиций выучил и поигрываю для себя иногда.

В таком случае, хоть и довольно поздно, но поздравляю с полным погружением в игру!
И с приобретением синтезатора тоже!

Видимо я такой не один:) Гао на форуме выкладывал ноты For River, в 2-х вариациях, простой вариант осилил, а вот сложный - еще нет.

Отсыпаю чашку риса автору. РИС ПЕК так сказать. Ту зе Мун - божественна, впервые попробовал её 8 лет назад вместе со своей девушкой, с которой мы были очень долго, практически с детства. Играли по отдельности, но синхронно и рыдали как побитые бляди.

После я вступая в каждые новые отношения, - «тестирую» женщину на туземун-пригодность.

Автор, как тебе The Finding Paradise aka Episode 2? Я его избегал дорогое время, особенно после пролога Bird Story, но в 2018 попробовал и вскрылся. Саунд-дизайн вышел на ещё более высокий уровень.

Возьму на заметку ✍️

Как относишься к Finding Paradise.

Пока не приступал к ней


Но после опыта, подаренного To The Moon, с нетерпением жажду с ней ознакомиться! :)

Finding Paradise намного глубже, если To the Moon еще можно назвать очевидной слезовыжималкой, то вот сиквел тронет уже далеко не каждого, но в этом вся его прелесть, автор вышел на совершенно иной уровень драмы. Надеюсь, что понравится.

Солидарен, очень уж личная телега там, дабы не спойлерить - максимально нетривиальный твист, а «диалог у дерева» это конечно вышечка и идеальная развязка, которая добивает в хорошем смысле этого слова.

В конце года вроде как Impostor Factor aka Episode X. Наверное максимально ожидаемый стафф для меня, наряду с Сайберпанком.

Вангую что если это будет финальный эпизод, то он будет посвящён Нилу, слишком уж много акцентов на это, да и роль его в FP значительно важнее, нежели в To The Moon.

Голый пистолет

Играл в to the moon в момент выхода, finding paradise купил сразу же, как появилась возможность (не помню, предзаказ или саму игру уже) и. до сих пор даже не запускал (

Насколько я знаю, если понравилась To The Moon – Finding Paradise нужно пробовать обязательно. :)

Голый пистолет

Это нужно время и настроение, нет то одного, то второго

Помню, что предзаказа не было в принципе - просто релиз, тогда и цена появилась. Еще и скидка в 10% или 20% была даже. Кан говорил, что это как бы подарок фанатам в честь праздника - релиза.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хорошая игра конечно, но так и не понял восторженных отзывов. Очень хотел поплакать, но вообще не получилось.

Во многие игры нужно вливаться.
Чтобы влиться в To The Moon, нужно понять музыку, главную тему о воспоминаниях, а также персонажей, которые вполне хорошо прописаны, каждый со своим отношением к тому или иному действию, которое демонстрируется в игре.
Если не трогает душевная музыка, построенная на чувствах героев, если равнодушны к воспоминаниям, если не нравится прописанность, самодостаточность и конфликты персонажей - да, игра может не зайти.

Именно как ИГРА это плохой продукт, геймплей изматывает очень, разработчику лучше бы книги писать или что-то такое, сюжет мне конечно очень понравился но геймплей просто за гранью

Так игра на 4 часа.
За это время ты просто кликаешь?
Тут кликать как страницу книги переворачивать. Каждый клик - новая страница диалогов, раскрывающих всю игру.

И да, автор игры два года назад анонсировал аниме по этой игре, так что он уже решился снимать мультфильм. :)

Я проходил ее в начале года или в конце прошлого и мне было очень больно именно кликать, перемещать персонажа и тп, хотелось из-за этого забросить игру, благо пересилил себя и прошел. Потом еще прошел одну его игру там что-то с птицей связано, такая же проблема. ему бы бюджета побольше дать. Про аниме хорошая новость

Bird Story - это не особенно полная игра. Она приквел к Finding Paradise, и по своей сути должна быть связка Bird Story + Finding Paradise.

Ну а поводу кликания - да, принимаю, что такое может кому-то не по душе, однако это визуальная новелла - ты кликаешь, чтобы узреть дальнейший текст. Сам текст превозносится над кликанием, поэтому, когда вливаешься игру, кликания не замечаешь совсем.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вы любите визуальные новеллы? Да? тогда играйте в это. Нет? Не пытайте себя.

Нужно дополнить:
Вы любите визуальные новеллы? Не знаете? Тогда пробуйте!
А те, кто не любит, не любит обычно потому, что "это не шутер, где геймплей". Хотя есть и здравые люди, которые свою нелюбовь к новеллам хорошо аргументируют (однако в To The Moon эти люди, обычно, играли :) ).

Согласен. Я люблю визуальные новеллы и схожие жанры, но если бы НЕ любил, то делал бы это по той причине, что "второй раз хочется пройти иначе, чтобы всё увидеть, но уже лень". Кстати To the Moon же линейная, кинетическая новелла прям. Вставки с кусочками геймплея скорее раздражали, чем радовали.

Но эти вставки с пазлами вполне логичны. Мы ведь действительно собираем свои воспоминания по кусочкам. ред.

Я скорее про лошадей что-то такое смутно вспомнил, давно это было.

Катание на лошадях показывало нам, как Ривер и Джон вместе проводили время. Нам там много разных их увлечений показывали, и намеренно для того, чтобы мы поняли, насколько они вместе были счастливы.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Проблема людей которым не зашло, в завышенных ожиданиях, я перед тем как ознакомиться с игрой, посмотрел обзор медисона, стоит ли говорить что я принял это за очередной рофл и опустил планку ожидания ниже плинтуса, и так пошел играть, планировал минут 15 поиграть и потом уйти по делам коих было не мало, а в итоге спустя пол часа отрубил телефон и сидел до самых титров, в конце рыдал.

Вот, кстати, все говорят о том, что рыдали в конце.
Я рыдал особенно сильно в конце, и в моменте, когда маленькие Ривер и Джон сидят на бревне и Ривер рассказывает о звёздах, зайчиках, луне и маяках. В этот момент зарыдал от осознания "вот почему он всё это делал и хранил. ".
Тема воспоминаний в игре меня очень сильно тронула, так как нам показывают то, насколько они прекрасны, насколько они вечны, НО их не помнит старик. и поэтому их нужно стереть, потому что мечта старика - полететь на Луну (хотя на самом деле он желает полететь на Луну лишь потому, что того хотела Ривер и память "почему-то" оставила в себе лишь желание полететь на Луну).
В общем, игра превосходная. ред.

он хотел на Луну, потому что они с Ривер договорились встретиться там, если они потеряются по какой то причине :) у меня именно в этот момент в голове щелкнуло, паззл сложился и всё. конец игры я уже с трудом воспринимала xD ред.

Очень классный саундтрек , иногда переслушиваю. Называется For River

В публикацию добавил Born a Stranger, чтобы с For River люди уже познакомились лично. :)

Ну раз автор прошел-таки, то теперь нужно и Bird story с Finding paradise пройти))

To the moon ни о чем, всего лишь жалкий приквел

- (С) я, под впечатлением от Finding Paradise. Кан Гао - гений.
И да, не очень очевидно:
с To the moon в Steam'е, в комплекте идут еще одна или две игрушки. Возможно, не с голой версией, а комплектом с чем-то еще вроде DLC-артбука или саундтрека. Поищи в файлах игры. Попробуй поиграть и вникнуть. Она(они?) не будут играть на тех же струнах души, что и To the moon, у них подвох в другом, возможно, не чем-то не совсем очевидном.
В общем, не пропусти.

После игры я познакомился и подружился с девочкой с синдромом Аспергера как у Ривер. До сих пор, спустя шесть лет, общаемся время от времени.

Один вопрос. Я много чего слышу про эту игру, про эмоциональную составляющую и сюжет, что это великолепно. Ни в коем случае не умаляю этих достоинств, но меня волнует один вопрос, который почему-то в обзорах не конкретизируют - там вообще геймплей есть? Или это визуальная новелла, по сути?

Да, её спокойно можно называть визуальной новеллой.

Т.е. геймплея нет? Хорошо, благодарю. ред.

Бродилка-новелла в своём корне. Бродилка, которая рассказывает одну из лучших историй в игровой индустрии.

Голый пистолет

Хммм. Играл в корпс пати например ? геймплей как бы есть, но как бы не сильно много. 2д квест чтоли, хз как охарактеризовать. ред.

Очень понравилась To the Moon. И тоже в конце хотелось плакать. Но только не от горя, а от ужаса! Ужаса от того, что кто-то нашёл что-то умилительное и трогательное в такой жуткой концовке!

А чем концовка жуткая, если Джон и Ривер в итоге встретились?

Уже не в первый раз пытаюсь высказать в Интернете свои мысли, по поводу концовки TtM. И каждый раз получается графоманская стена бессвязного текста, которую едва ли кто-то выдержит. Например, в этот раз, мой комментарий по количеству символов мог потягаться с Вашей заметкой.
В общем, оставлю, пожалуй, свои мысли при себе. С графоманией нынче шутить не стоит. А то ещё зажгу новую галактику DTF-мемов. =D

Понимаешь ведь, что теперь я заинтересован?
Пиши давай, ознакомлюсь, возможно разберусь и выскажу своё отношение к теме. Я с разной графоманией сталкивался, посему, считаю, что вполне готов и к твоей.

Ну, смотри. Я тебя предупреждал.

В общем, расскажу своё видение концовки. Даже если и мимо, то хоть для себя наконец выскажусь. Такие мысли стоит высказать вслух, а не держать в себе. А то каждый раз, натыкаясь на любое упоминание TtM, вместо положенных "бабочек в животе" у меня снова возникают те неприятные мысли, наедине с которыми оставила меня игра после финальных титров.

Так вот: Концовка сама по себе – это, конечно, долгожданное облегчение. Причины сложности характера Джона выявлены, корень зла найден, все части головоломки наконец встали на своё место и вся история его жизни, перевернувшись с ног на голову, снова пошла вперёд. Но теперь уже в нужном, правильном порядке. Так как теперь в его жизни появилась цель. И теперь, он готов был бросить все силы, что бы достичь её. И я говорю вовсе не о Луне, нет. Это было мечтой Ривер. А его мечтой было сделать Ривер счастливой, чего бы это ни стоило. На Луну, так на Луну. Он сделал для неё всё и у них всё получилось. Может быть даже лучше, чем она себе это представляла.

И вот, они отправляются туда. Вместе. Держась за руки.
Ну и вообще: *всхлипывая* РАКЕТА УЛЕТЕ-Е-Е-ЛА-А-А-А! 。・゚゚(>д<)゚゚・。

Вот только всё это искусственный сон. Иллюзия, воспринимаемая мозгом пациента как явь. А вот в реальности.

А в реальности мы имеем одинокого, умирающего старика, жизнь которого была несчастливой. Так как всю эту жизнь он бок о бок прожил с человеком, которого не любил. К тому же, очевидно, своим безразличием делал больно ей, ведь она то как раз всё это время его любила. И ей пришлось всю жизнь прожить, зная о том, кто они и как в действительности они много значат друг для друга, при этом не имея возможности сказать ему об этом напрямую. Но она до самого конца так и не оставила попыток заставить его вспомнить, с маниакальным упорством продолжая давать ему одни и те же намёки, которые, в свою очередь, вызывали с его стороны только недоумение. И из года в год эти намёки только увеличивали непонимание между ними.

И в конце концов, Ривер, любовь всей его жизни, оставалась для него чужим человеком. Обузой, которая вызывала раздражение своими странными выходками. Которая никак не хотела становится "нормальной". Хотя, в их отношениях, нормальной проще было назвать как раз её, ибо она видела цельную картину происходящего, о которой Джон предпочёл забыть. Пусть и не по своей воле.

И только когда её не стало, он наконец понял, как ему не хватает Ривер. Он даже не мог по настоящему осознать насколько. И он наконец предпринял попытку всё изменить. Решился пойти ей навстречу. Но было уже слишком поздно. Не только для неё, но и для него самого.

To the Moon – это не о том, что можно всё изменить, что "никогда не поздно" и что все мечты сбываются. Вся история To the Moon, от самого начала, до самого конца — это апогей того, насколько никчёмна и бессмысленна была жизнь этого несчастного человека. И я, конечно, рад, что перед смертью ему не пришлось оставаться один на один с этими тяжёлыми мыслями. Он умер с улыбкой на лице, не понимая, как всё в действительности закончилось. Но весь ужас истории в том, что Я ТО ЭТО ВСЁ ПОНИМАЛ! Где моя надежда на счастливое завтра?! У него была красивая иллюзия, а мне достались те годы съедающей тоски, которые он прожил в реальности.

Вот почему мне не кажется концовка TtM хоть сколько нибудь умильной. Она вовсе не вдохновляет, а наоборот разбивает, показывая, как многого можно не успеть в жизни. И как всё может обернуться, если так и не решиться полететь на свою луну. ред.


Недалёкое будущее. Был открыт способ, как можно поменять человеку память. Но так как между воспоминаниями могут возникнуть конфликты, да и судьба людей сильно измениться, то память позволяют менять только тем людям, которые находятся при смерти. Так и появилась компания "Зигмунд", которая занимается тем, что исполняет последние желания умирающих.

Оказавшись у маяка, Ева видит Джонни, стоящего у могилы жены и упоминающего некую Аню. Так же Ева и Нил видят его у постели Ривер (так зовут жену Джонни). Она демонстрирует ему сине-оранжевого кролика и спрашивает его мнение о нём. Так же она говорит, что не будет подписывать счета на лечение, т. к. хочет, чтобы Джонни достроил дом у маяка. В более раннем воспоминании (когда дом строится) Джонни признаётся Изабель (своей подруге), что хочет отдать все деньги на дом за лечение, но она называет его эгоистом. Доктора отправляются дальше и узнают, что Аней Ривер назвала маяк. Так же они узнают о предпочтение Джонни к "Аниморфам". Путешествуя дальше в прошлое они видят свадьбу Ривер и Джонни. Доктора замечают, что мать Джонни называет его Джоуи. Джонни говорит, что так звали его деда. Впоследствии Ева и Нил видят, как Джонни смотрит вместе с Ривер кино, а затем приглашает её на свидание. Они продолжают идти дальше, пока не натыкаются на странное воспоминание, где его старый дом как бы висит в воздухе. Глубже пройти доктора не могут, поэтому пытаются перенести желание в прошлое. Но когда они возвращаются в раннее воспоминание, то видят, что ничего не изменилось. Ева делает так, что Джонни и Ривер смотрят фильм "На Луну", а Нил рассказывает о НАСА школьникам. Но ничего не выходит. Друзья пытаются воздействовать на другие воспоминания, но результат тот же.

Тогда они выходят в реальный мир и начинают думать. Нил узнаёт, что Джонни применял средство для потери памяти. Используя кусок сбитой Нилом белки, докторам удаётся разблокировать тот странный участок памяти. Там они видят жуткую сцену - Марта Уайлс (мать Джонни) случайно сбивает машиной сына. Однако Джонни тут же подбегает. Выясняется, что у него был брат-близнец Джоуи. Доктора понимают, что именно это событие заставило Марту дать лекарство Джонни, чтобы он забыл этот случай, ведь братья были очень близки друг другу. Так же Нил и Ева видят, как Джонни встречает на ярмарке Ривер. Он дарит ей своего утконоса. Вместе они любуются на луну и рисуют в небе кролика, отчего Луна становится его животом. Джонни зовёт мама, и Ривер говорит, что они могут встретиться на Луне. Доктора понимают, что из-за средств Джонни забыл не только про брата, но и про Ривер.

Ева предлагает убрать её, но Нил против, т. к. считает, что это неправильно. Ева оставляет его в коридоре, где он видит все перепутанные воспоминания. В результате Джонни не видится с Ривер во второй раз, но его брат жив. Доктора видят, как Джонни веселиться со своим братом и говорит о своей мечте - стать астронавтом. Так вырастая, он постоянно посылает письма в НАСА. Джоуи становиться известным писателем, а Джонни берут в НАСА. Там он встречает Ривер, и вместе они летят на Луну. Их полёт наблюдают Нил с Евой, а так же Лили и врач. Показывают, как Джонни и Ривер женятся, а затем старятся. Во время полёта Джонни берёт Ривер за руку, а затем он умирает. Его хоронят рядом с маяком, а дом переходит Лили. Доктора собираются на новое задание, но внезапно Нилу становится плохо. Он пьёт таблетки и идёт следом за Евой.

Геймплей [ ]

Геймплей игры слегка напоминает серию Final Fantasy или The Legend of Zelda , но без боевых действий. Вы должны перемещать ваших персонажей по экрану и собирать предметы (чаще всего это мементо). Так же игроку придётся проходить мини-игру, чтобы активировать воспоминание.

Персонажи [ ]

Читайте также: