This war of mine обещание отца прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Это новый тип сценариев под названием истории (stories). Здесь нужно не только выживать, но и присутствует сюжетная линия.

Дополнение Father's Promise включает в себя:

  • новый сюжет, в основе которого лежит аудио-драма известного польского писателя Лукаша Орбитовского (Łukasz Orbitowski)
  • 4 новых локации
  • 5 обновленных и переработанных локаций
  • новые игровые механизмы: системы диалогов и поиска подсказок
  • набор новых сюжетных предметов

Предыстория:

Семья Адама пытается выжить во время бомбежки. Жена Адама, Барбара, умерла, а он пытается спасти от болезни свою дочь Амелию (неиграбельный персонаж).

Прохождение:

Дочь Адама тяжело больна и он категорически отказывается покидать убежище и спать.

День 1: Занимайтесь сбором ресурсов в убежище. Не пытайтесь построить мост во второе крыло здания, ресурсов всё равно не хватит! Как бы грустно это не звучало, девочку можно не кормить и не лечить, по сценарию она всё равно умрет, а еда понадобится вам. Кровать не делайте: первые три дня Адам не будет спать, а потом будет спать на кровати дочери.

День 2: Докопался до ресурсов между зданиями и мне хватило ресурсов на постройку верстака. Как и в обычной игре нужно обзавестись лопатой и ломом. Пришел Франко. Не пытайтесь выменять все ресурсы за лекарства у Франко, ресурсы вам тоже понадобятся!

День 3: С утра придет брат Адама и еще раз предложит воспользоваться Амелией, чтобы покинуть город. Адам не согласится и прогонит брата. После разговора можно сразу завершить день.

День 4: Адам, который не спал много дней, вырубился. А когда проснулся, Амелии дома не было. С этого момента ваше настроение будет "В депрессии (настроен решительно)". Отправляйтесь на поиски Амелии.

Мне предложили посетить дом брата, аэропорт и разрушенную многоэтажку. Я выбрал дом брата, конечно же, т.к. две других - это несюжетные локации, а чисто для сбора провизии.

День 5: Отправляемся в аптеку. Там находим информацию, что Амелию следует искать на бензоколонке или в школе.

День 6: Я отправился на бензоколонку и выменял там у торговца 2 куска мяса. Мясо нам понадобится в школе.

День 7: Я наконец-то построил мост до второго здания. Ночью отправился в школу. Там за 3 куска мяса бомж расскажет, что видел как какой-то парень нес ее к больнице.

День 8: Я отправился в больницу. Там мы пытаемся выяснить, не видел ли кто Амелию. На одной женщине мы обнаружим толстовку Амелии. Если хотите получить достижение, то не забирайте толстовку. В итоге мы узнаем, что доктора Ефимова похитили и держат в заложниках в магазине игрушек.

День 9: Пришел Франко. Его не было аж 7 дней. Я выменял у него банку тушенки и воды. Ночью я отправился в магазин игрушек, прихватив с собой топор :) Нужно попытаться убить бандитов и спасти доктора, чтобы получить достижение. Доктор сообщит нам, что нужно идти в церковь.

День 10: Отправляемся в церковь. Там мы узнаем что же произошло. Игра окончена.

Комментарии

Игра фактически начинается с 4 дня, когда Амелия пропала.
У нас есть выбор как мы ее начнем и продолжим!
Отыгрываем безутешного отца или расчетливого циника.
Т.е. кормим дочку(лучше сделать плиту, чем верстак), тратим ресурсы на лекарства и начинаем 4 день с почти "пустыми карманами" или
о дочке "не паримся", играем "для себя".
Второй вариант проще, первый интересней и за 10 дней его уже навряд ли пройдешь! ;)
Так же есть выбор какое у нас будет снаряжение, когда пойдем в Магазин игрушек:
1. Без брони, с ножиком или топором.
2. Броню и оружие нашли в сюжетных локациях, починили и пошли.
3. Убили ножиком/топором солдат в Аэропорту и получили с них броню и оружие. Целые, сразу оделись и пошли в Магазин игрушек.

2 пункт затратный по ресурсам и поднять слесарный верстак полностью, очень дорого.
Можно, но придется "свернуть в сторону", Во-первых, выносить пройденные локации полностью, а значит возвращаться туда еще раз = терять темп. Во-вторых, таки в Разрушенную многоэтажку тоже придется сбегать, за материалами.

3. пункт не такой затратный и вы сразу будете готовы к финальному бою, к тому же там и другие ништяки имеются.
Но нападение на Аэропорт довольно опасно без брони и с одним ножиком, особенно если вы не уверенно это делаете в игре.
К тому же это "не по фэн-шую" :))) Адам радиоведущий, ну какой из него боевик, "Мастер ножевого боя"?

Если отыгрывать "отца" и броню/оружие самому собирать/чинить, то игру можно закончить на 15/16 день.
Не так уж и сильно позже, чем тут выше рассказано.

Кстати, здесь не надо поднимать первый верстак, на нем делаете только мост и плиту,
Это доступно сразу и больше ничего не надо там делать, поэтому и апгрейд верстака делать не надо.
Сосредоточтесь на слесарном верстаке. Обязательно нужен первый апгрейд чтобы сделать пилы.

А вот ножик делать не надо! В школе, на "-2" этаже, справа, самая крайняя комната. Там сидит наглый тип, с коробкой ништяков, как раз утащенных из аптеки. В разговоре с нами ведет себя нагло. Легко забивается лопатой и с него берем нож. Никаких негативных последствий это убийство не несет!

Броник найден в "Доме брата", в подвале, нужны ножевка и ломик.
Ружье в "Больнице", на первом этаже, справа, самый край , под лестницей, за решеткой, нужны ножевка и ломик.
Каска кажется в Школе была найдена, среди вещей убитого наглеца или на Бензоколонке. Вот это уже не помню.

Ага, "никаких последствий", только вот у героя упало настроение. Хотя особо ни на что конкретно в этом сценарии это не влияет.

С учётом умений персонажей партии выстраивается стратегия дальнейшей игры.

Антон - его ловушки (мышеловки) значительно чаще срабатывают (т.е. будет больший приток мяса).

Арика - тише передвигается, взламывает и ворует. Умеет убивать любого с одного удара (ножом/топором из засады).

Борис - 17 слотов, один из лучших добытчиков, но медленный.

Бруно - экономит воду при варке еды или самогона. Архиполезен в производстве последнего (так как воды вечно не хватает). Морально устойчив.

Злата - сильно повышает всем настроение (+ к морали), особенно с гитарой. НО если вы не убиваете мирных, не воруете и помогаете соседям (УМЕЕТЕ ИГРАТЬ), то она бесполезна.

Катя - 20% скидка в торговле. Торгуется намного лучше других персонажей в игре, из-за чего является несбалансированным "читерским" персонажем, позволяя при торговле с Франко за несколько итераций с обратным обменом выменять у него почти всё, что он принёс, и фактически сделать Франко основным добытчиком для партии и поставщиком припасов в убежище. К несчастью, она плохая охранница, так что к ней в партию желателен Роман, Борис или Арика.

Марко - 15 мест в инвентаре - второй по грузоподъёмности после Бориса. Находит больше вещей в кучах хлама. (прим. автора: один из самых полезных персонажей — быстрый, вместительный рюкзак, неплохой боец, довольно спокоен к воровству)

Мэйрин - экономит 20% стройматериалов при работе на верстаках и усовершенствовании верстаков/печки/плиты.

Павло - быстро бегает, имеет 12 слотов в рюкзаке.

Роман - тренированный боец. Урон на 20% выше; единственный, кроме Арики, кто может валить всех с одного удара (из засады ножом/топором); лучше всех охраняет дом ночью (экономит патроны). Но способен подраться с кем-нибудь в группе (особенно в плохом настроении, хотя были случаи и в нормальном), что уронит настроение - за его настроением надо особо тщательно следить.

Света - имеет дополнительные реплики в беседе с детьми. Бесполезный персонаж.

Эмилия - лучше утешает и вообще меньше унывает. Чуть-чуть умеет торговаться. В остальном - бесполезна.

Таким образом, по полезности персонажей можно разделить на группы:

  • Высшая полезность - Катя.
  • Высокая полезность - Мэйрин, Бруно, Марко, Борис.
  • Средняя полезность - Роман, Арика, Павло.
  • Низкая полезность - Антон.
  • Бесполезны - Эмилия, Злата, Света.

Первый день [ ]

Ближайших к кучам обломков и незапертым шкафам персонажей бегом (двойной клик) отправляем искать припасы. Скорее всего, необходимые для сборки слесарного верстака, 10 компонентов и 5 досок найдутся в первой же куче. Сразу после сбора нужного количества ресурсов, одного персонажа (если в партии есть Мэйрин, то разумеется именно его) отряжаем на сборку слесарного верстака, остальными персонажами, не теряя времени, собираем доступные ресурсы (завалы не разгребаем, отмычки, если они были найдены, не тратим).

На слесарном верстаке, сразу же после его сборки, персонаж-мастер делает лопату. Лопатой персонажи-собиратели немедленно начинают разбирать завалы. Следите, чтобы они это делали по очереди: если персонаж начал разбирать завал руками в одном месте, из-за того, что в другом уже кто-то использует лопату, то он продолжит это делать руками, даже после того, как лопата освободится.

Сразу после сборки лопаты на слесарном верстаке персонаж-мастер делает лом, который выглядит скорее, как фомка (она же монтажка). Однако, поскольку правильное название этого инструмента - лом-гвоздодёр, то, очевидно, локализаторы решили "укоротить" его до лома. Немедленно после изготовления лома, персонажи-собиратели начинают с его помощью взламывать запертые шкафы и двери, завершая сбор ресурсов на локации. Как и при использовании лопаты, следите, чтобы они это делали по очереди: в отличие от завала, персонаж не начнет взлом голыми руками, но, по невнимательности, вы можете истратить ценные отмычки.

При разборе завалов, взломе дверей, и позднее, при разрубании топором мебели на дрова, инструмент изнашивается. Замечено, что если открыть рюкзак сразу, после начала использования инструмента, то в этом случае у него не зафиксируется износ (баг игры). Особенно актуально для топора, который имеет свойство изнашиваться довольно быстро.

Персонаж-мастер немедленно после изготовления лопаты и лома, при наличии достаточного количества ресурсов, делает на универсальном станке одну кровать. Если ресурсов не достаточно, помогает их собрать, и делает кровать после этого. До изготовления этих предметов ни на что другое ресурсы тратиться не должны. Если ресурсов на кровать не хватило даже после окончании их сбора в убежище, то придётся их дособрать в первую ночь на другой локации.

Первая ночь [ ]

Обычно по ночам мы будем посылать нашего добытчика (персонажа с наибольшей грузоподъёмностью) на поиск припасов. В первую ночь налетов на нашу базу 100% не будет, а это значит что охрана Убежища не потребуется (оставшихся дома постояльцев кладём спать).

После постройки водосборника можно смело идти за другими материалами в город. Опять же, вам повезло, если у вас есть Марко или Борис, ведь они способны переносить больше вещей чем другие. Для первого обыска хорошо подходит заброшенный/разбомбленный дом или бензозаправка (большое кол-во еды, материалов и деталей и полное отсутствие врагов делают эти локации наиболее привлекательными для обследования).

После того, как вы сделаете слесарный верстак, вам понадобятся две вещи - нож и монтировка. Теперь не помешает пойти в супермаркет, если под его описанием написано "Опасность". В этом случае там будут солдат и девушка. Первый предложит ей "удовлетворить" его в обмен на еду/припасы, получит отказ и решит добиться желанного силой. Ждём, пока солдат вломит прикладом несчастной и та рухнет на пол (иначе если зайти раньше данного действия со стороны "воина-спасителя", то эта дура заорёт "Спасите!" и солдат увидит нас). В магазине можно найти немного тушёнки и еды. С трупа солдата получаем автомат, патроны и самогон.

Также возможен второй вариант, когда в супермаркете орудуют вооружённые мародёры. Вас они не тронут, но тоже будут собирать самое ценное. Чтобы не остаться с носом, всех троих можно прикончить ножом, используя укрытие на верхнем этаже (несколько раз получалось так сделать вообще без ранений - прячемся, убиваем, прячемся, убиваем и до победного). Мораль упадёт, но вы разживётесь парой автоматов и пистолетом чуть ли не с самого начала игры. К тому же, появится возможность грести еду из супермаркета (а её там хватает).

Следующий этап - дом для двоих семей. Здесь есть один вооружённый персонаж, которого скорее всего придётся убить, и много простых людей. Взбираемся на балкон и взламываем дверь с помощью монтировки. Особой скрытности не нужно, но есть шанс пройти незаметно, открыв дверь отмычкой. Убиваем очередью из автомата (может не хватить тех 5-6 пуль, и придётся добивать ножом, так же можно убить только ножом, используя скрытность), забираем дробовик и обыскиваем дом. Остальные люди могут вам помешать.

В альтернативе можно начать со обыска всех доступных (пока что без взлома и раскопок) шкафов и куч мусора, в первый же день строим слесарный верстак, а на нем лопату и лом ( в теории ресурсов всегда будет хватать с каждого старта). После разгребаем весь мусор и взламываем двери со шкафами. И того в первый же день весь дом обыскан, кстати лучше всего на оставшиеся материалы лучше всего построить кровать, остальное по ситуации. Далее, в первую ночь можно обойтись без сбора еды (так как она понадобится только на третий день), а собирать материалы для постройки плиты и второй кровати.

Что касается питания то лучше всего питаться через день, т.е. по четным дням голодать, а по нечетным кушать (за исключением ПЕРВОГО дня).

У Франко (торговец, который раз в несколько дней будет приходить к нам в Убежище) самогон можно выменять на необходимые вещи - в первую неделю это детали, хлам и дерево для обустройства жилища после 25-30 дня ощущается их острая нехватка, также у Франко выгодно менять фильтры, топливо и пули. Еду следует покупать только в крайних случаях.

В первую неделю следует обзавестись огнестрельным оружием - лучше всего дробовиком. На карте есть пару локаций с одиночными преступниками и солдатами которых легко убить из-за укрытия ножом. Впоследствии, действуя аккуратно и обдуманно с помощью ружья и ножа всегда можно добыть себе новое оружие ( которое также можно обменять), патроны, еду и все необходимые материалы - но не убивайте мирных граждан - это очень снижает мораль, а вот насчет бандитов группа особо беспокоиться не будет.

Совет по вылазкам: В локации удобней всего брать отмычки, а не ломики - они пропадают при использовании освобождая слот для добычи. За один заход редкая локация исчерпывает себя - поэтому лучше всего брать ножовки и отмычки во вторую вылазку - заблаговременно посчитав необходимое количество.

Производство вещей [ ]

Производство Оружейное [ ]

Требуется слесарный верстак второго (лучше - третьего) уровня. Расходуются поломанные вещи (пистолеты, дробовики, винтовки, каски и бронежилеты), оружейные детали (для оружия) и компоненты с механическими деталями (для касок и бронежилетов). Также можно делать патроны (гильза+порох+компонент). Ножи и топоры зря потратят оружейные детали (хотя один топор в игре пригодится). Если испытываете дефицит оружейных деталей - можно пойти на блокпост и выторговать их у военных/зачистить блокпост и стащить их. Также первый торговец на центральном рынке часто продаёт поломанные вещи. Желателен Мэйрин.

Производство Мяса [ ]

Требуются ловушки. Единственное производство, которое может функционировать без внешней подпитки (мышеловки можно перезаряжать частью пойманного ими же мяса, также можно использовать консервы или удобрения). Желателен Антон.

Производство Растений [ ]

Требуются грядки. Одна грядка может одновременно растить не более 8 овощей или 20 трав. Жрёт воду в промышленных масштабах, также требуются удобрения (если нет, можно сделать из мяса или овощей).

Производство Алкоголя [ ]

Требуется самогонный стол. Производство самогона требует сахар, воду и топливо. Также можно поставить дистилляционный аппарат, делающий из бутылки самогона две - чистого спирта, но тратящий фильтры. Желателен Бруно.

Производство алкоголя для торговли неэффективно и не окупается без сбора внешних ресурсов. Для производства одной бутылки самогона в базовых ингредиентах потребуется 3 компонента, 1 доска, и 4 сахара, а для производства того же количества спирта уже 4,5 компонента, 2,5 доски и 2 сахара, однако Франко откажется обменять произведённый самогон или спирт даже на то же количество ресурсов, которое необходимо для его производства, не говоря уже о компенсации колоссального количества ресурсов, которые необходимы для сборки самогонного аппарата и дистиллятора.

Критика нецелесообразности производства алкоголя может заключаться в том, что алкоголь наилучшим образом подходит для торговли с военными на блок-посту, тем, что спирт нужен для производства бинтов, необходимых для лечения серьёзных ранений персонажей и в том, что для торговли алкоголем следует использовать персонажа с бонусом к торговле. Однако на блок-посту лучше пользоваться тактикой "кража на рывок", производство бинтов также экономически неэффективно, поэтому, при необходимости, лучше ими разжиться у военных на блок-посту, сходить раненым персонажем в госпиталь (там его бесплатно перевяжут медсёстры ), собрать бинты на других локациях, или, в крайнем случае, купить у торговцев. В свою очередь, Катя попросту чит-персонаж, ей неважно, чем торговать в принципе, ведь за несколько итераций с обратными обменами практически весь скарб торговца перекочует в её рюкзак.

Производство Лекарств [ ]

Требуется лекарственный стол. Можно делать бинты, травяные таблетки или настоящие лекарства. На всё это расходуются травы. Желателен Антон.

Производство Сигарет [ ]

Требуется лекарственный стол. Можно тратить табак (сигареты) либо травы (самокрутки), но травы и так в производстве лекарств пригодятся.

Производство Воды [ ]

Требуются водосборники (или лопата и печка, если зима). Расходуются фильтры. Нет, водой торговать вы точно не захотите - на приготовление пищи, выращивание трав/овощей и переработку сахара в алкоголь её ВСЕГДА не хватает. Хотя если запустить производство воды, начнётся дефицит уже компонентов.

Войт — Первый визит [ ]

Первый визит: «Можете ли вы чем-нибудь мне помочь?»

«Привет, сосед. Вы не отсюда, не так ли? Я пришел сказать вам, что поблизости есть заброшенный дом. Хозяева давно покинули город, когда это было еще возможно. Если вы поможете мне проникнуть внутрь, мы можем найти там что-то ценное.»

Согласие помочь ему заставляет большинство персонажей сбрасывать один уровень Второй визит [ ]

Второй визит: «Может быть, вы мне снова поможете?»

Третий визит: «Вы не можете упустить эту возможность!»

Согласие помочь ему заставляет большинство персонажей сбрасывать один уровень настроения.

Это новый тип сценариев под названием истории (stories). Здесь нужно не только выживать, но и присутствует сюжетная линия.

Дополнение Fading Embers включает в себя:

  • новые локации
  • 9 обновленных и переработанных локаций
  • 2 новых убежища
  • 3 новых персонажей
  • новые механики

Предыстория:

Аня живёт в доме, который достался ей по наследству от дедушки и пытается сохранить семейную коллекцию произведений искусства

Прохождение:

Сценарий начинается с холодов, а в доме Ани полезного очень мало. Дров катастрофически не хватает.

В первый день к Ане в дом приходит незнакомец. Он голоден, ранен и болен. Кто он мы не знаем.

На второй день приходит Милена. Аня её не знает. Милена просит сохранить семейные произведения искусства.

На третий день мы узнаем, что незнакомца зовут Рубен

В ночь я не смог никуда пойти, потому что были "тяжелые бомбардировки"

На четвертый день пришел Франко

На пятый день снова пришла Милена. Принесла лекарства для Рубена и предложила переехать к ней в музей. Аня сказала, что возможно позже, когда Рубену станет лучше

На девятый день Рубену стало лучше и я решил переехать в музей. В музее нашлось много компонент и достаточно досок. Так же нам в помощь достался сторож Зоран

Заимев топор на заправке, дела пошли лучше. Я зарубил все шкафы в музее и досок стало много.

Для того, чтобы получить одно из достижений, нужно будет отдать шахтерам древний манускрипт Рубена. Если вы это сделаете, то Рубен в эту же ночь уйдет.

В общем, при первом прохождении у меня была такая концовка: экспонаты были эвакуированы в банковский сейф, а полковнику действительно доверять не следовало. Он пытался захватить грузовик с экспонатами, но их там не было. Милена была застрелена разгневанным полковником. Аня, Адам и дети эвакуировались из города через тоннели.

Читайте также: