The x files resist or serve прохождение

Обновлено: 07.07.2024

The X-Files: Resist or Serve - это игра ужасов на выживание 2004 года, разработанная Black Ops Entertainment для игровой консоли PlayStation 2 . Она основана на телесериале «Секретные материалы» (1993–2002) и является третьей игрой, основанной на сериале, после «Секретных материалов: неограниченный доступ» (1997) и «Секретные материалы» (1998). Действие игры разворачивается в седьмом сезоне телесериала, и история представлена ​​в виде трех новых «эпизодов», в которых специальные агенты ФБР Фокс Малдер и Дана Скалли расследуют загадочные смерти в Колорадо, где они узнают об инопланетном артефакте, использованном для воскрешения. умершие люди. Расследование агентов в конечном итоге приводит их в Тунгуску, Россия, где они обнаруживают космический корабль, который потерпел крушение там почти 100 лет назад.

Об игре было объявлено в декабре 2002 года, а ее выпуск первоначально был запланирован на второй квартал 2003 года, что совпадает с выпуском DVD седьмого сезона. Томас Шнауц , написавший два эпизода сериала, был нанят для написания сценария игры. Персонажи из сериала, которые фигурируют в игре, были изображены их оригинальными актерами с помощью озвучки . Музыка из сериала , написанная Марком Сноу , также была использована в игре. В Северной Америке Vivendi Universal Games издала игру для PlayStation 2 в марте 2004 года, а спустя два месяца выпустила игру в Европе. Xbox версия была изначально планировались, но позже была отменена.

Игра рекламировалась как три проигранных эпизода седьмого сезона сериала и получила смешанные и средние отзывы. Критики сравнили The X-Files: Resist or Serve с серией игр Resident Evil за аналогичный игровой процесс. Игра получила похвалу за сюжет и сценарий, а также за озвучку и музыку. Однако критика была получена за графику игры, плохое управление и проблемные углы фиксированной камеры, которые меняются с каждой новой областью, в которую входит игрок.

СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет

Действие игры разворачивается во время седьмого сезона телесериала , после второго эпизода сезона « Шестое вымирание II: Амор Фати ». Игра разделена на три уровня, которые представлены в виде новых «эпизодов» под названием «Возрождение», «Резонанс» и «Расплата». Каждый уровень начинается с последовательности вступительных титров серии .

"Возрождение"

Космический корабль потерпел крушение в Тунгуске, Россия, 30 июня 1908 года , в результате чего был выпущен инопланетный вирус « черная нефть ». В результате авиакатастрофы погибла российская пара, а вирус заразил их ребенка. В настоящее время 15-летние сестры-близнецы Кэтлин и Мэнди Уинслоу исчезли из своего родного города Ред-Фоллс, штат Колорадо, но они снова появляются через две недели, что совпадает с тремя загадочными смертельными случаями, которые, как считается, были совершены человеком, который погиб в автокатастрофе за 24 часа до убийства. Большинство жителей считают, что девушки, которые занимаются колдовством , оживили подозреваемого в убийстве, чтобы он мог совершить убийства.

Специальные агенты ФБР Фокс Малдер (озвучивает Дэвид Духовны ) и Дана Скалли (озвучивает Джиллиан Андерсон ) отправляются в Красный водопад для расследования убийств. По прибытии агенты разделяются и сталкиваются с зомби. В конце концов Малдер находит тело Мэнди Уинслоу, повешенное в центре города . Агенты воссоединяются, и Малдера позже укусил зомби. Скалли, которая также является врачом, проводит вскрытие зомби и создает противоядие, чтобы спасти Малдера от последствий укуса. Агенты находят Кэтлин Уинслоу, которая впоследствии убегает от них и позже обнаруживается мертвой.

Агенты проникают в близлежащее психиатрическое учреждение Браяр-Лейк, где они обнаруживают пузырьки с черным маслом и узнают, что Уинслоу были объектом научных экспериментов из-за того, что у них была психическая связь. Они также обнаруживают клонов девочек Уинслоу и встречают Алекса Крайчека (озвучивает Николас Ли ), который говорит им, что клоны используют силы, чтобы выпустить инопланетный артефакт. Крайчек убегает, и артефакт забирает призрачная сущность, в то время как Малдер и Скалли вынуждены солдатами эвакуировать город на борту вертолета. Солдаты отказываются уточнять, кто их послал. С воздуха агенты замечают, что Красный водопад теперь находится в огненных руинах, что является частью сокрытия . Малдер недоволен отсутствием доказательств для расследования, но Скалли показывает, что она получила оптический диск из озера Браяр, который, как она надеется, предоставит дополнительную информацию.

"Резонанс"

Выясняется, что Крайчек работает с Курящим человеком (озвучивает Уильям Б. Дэвис ). Во время брифинга с помощником режиссера Уолтером Скиннером (озвучивает Митч Пиледжи ) в штаб-квартире ФБР Малдер сообщает ему, что инопланетный артефакт - это то, что воскресило умершего. Скиннер говорит им, что ему удалось доставить первых трех жертв убийства в Ред-Фоллс в Академию ФБР для изучения Скалли. Агенты встречаются с Одинокими стрелками (Байерс, Фрохики и Лэнгли; озвучены Брюсом Харвудом , Томом Брейдвудом и Дином Хаглундом ), которые расшифровали диск с данными озера Браяр и обнаружили, что он содержит информацию, написанную на русском языке. Диск содержит отсылки к Тунгуске, где Малдер ранее подвергался воздействию черного масла . Малдер связывается с Маритой Коваррубиас (озвучивает Лори Холден ), чтобы узнать, может ли она помочь ему в расследовании; она говорит ему, что увидит, что она может сделать.

Малдер страдает галлюцинациями в своей квартире в результате отравления космическим галактическим излучением после пребывания рядом с инопланетным артефактом. Во время своих галлюцинаций Малдер видит свою давно потерянную сестру Саманту , а затем встречает призрачную сущность в виде мужчины. Малдер спасается после того, как Коваррубиас вводит ему укол, чтобы противодействовать радиационному отравлению. Скалли также страдает от радиации после вскрытия одной из жертв Красного водопада, но может вылечить себя после создания противоядия.

Коваррубиас организовал перелет Малдера на Тунгуску, а Скалли - с помощью «Одиноких стрелков» исследует компанию Roush Biotechnologies, на которую есть ссылка на диске с данными. Руш финансировал эксперименты на озере Браяр, и считается, что тела из психиатрической больницы были отправлены на объект компании. Скалли и Байерс входят в объект под видом ученых. Лэнгли остается за пределами объекта, в то время как Фрохики тайно проникает в вентиляцию здания, чтобы подключиться к волоконно-оптической кабельной системе компании, позволяя Лэнгли отслеживать записи с камер наблюдения и помогать Скалли и Байерсу проходить через здание. Скалли получает часть инопланетного артефакта и обнаруживает диск с изображениями Малдера, перенесшего операцию на головном мозге .

"Расплата"

Самолет Малдера разбился в Тунгуске, оставив его единственным выжившим. Позже с Малдером связывается Коваррубиас, который сообщает ему, что Скалли прилетела на вертолете. Коваррубиас убеждает Малдера уйти, заявляя, что Крайчек и Курильщик находятся в Тунгуске. Коваррубиас работал с людьми, чтобы привести Малдера на Тунгуску в надежде, что он обнаружит космический корабль пришельцев, который потерпел крушение там почти 100 лет назад. После того, как Коваррубиас предал двух мужчин, Крайчек запер ее. Малдер находит Курильщика, но Крайчек теряет сознание. Находясь без сознания, Малдер видит еще одно призрачное существо, прежде чем его разбудит Скалли. Агенты находят Коваррубиаса, и она сообщает им, что призрачная сущность является проводником силы, выпущенной инопланетным артефактом. Агенты теряют из виду Коваррубиаса после взрыва.

Вертолет падает после того, как пилот превращается в зомби. Затем Малдер и Скалли на грузовике добираются до старых руин в сибирском лесу. Крайчек и его команда начали осушать близлежащее озеро, чтобы найти обломки космического корабля, расположенные под дополнительными руинами, которые скрыты под водой. Малдер отделяется от Скалли после того, как существо атакует их плот. Малдер встречает Курильщика, который говорит ему, что, чтобы узнать правду, он должен следовать совету «сопротивляться или служить», относящемуся к сущности.

Внутри старого монастыря Скалли прикрепляет фрагмент инопланетного артефакта к его основной части, которая вызывает сущность, которая теперь выглядит как пожилой мужчина, примерно от 90 до 100 лет. Скалли побеждает существо и делает вывод, что у него должна быть инопланетная физиология, которая делает возможной его связь с артефактом. Малдер находит космический корабль и встречает инопланетян, а также существо в своей более молодой форме. После победы над существом Малдер воссоединяется со Скалли, и космический корабль улетает, прежде чем она его видит. Агенты представляют свой окончательный отчет директорам ФБР, включая Скиннера и Элвина Керша (озвучивает Джеймс Пикенс-младший ), которые считают историю агентов невероятной.

Геймплей

The X-Files: Resist or Serve - это игра ужасов на выживание, в которую играет от третьего лица , которую игрок видит через фиксированные углы обзора, которые меняются по мере того, как персонаж входит в каждую новую область. Игрок выбирает играть либо за Малдера, либо за Скалли; оба проходят через большинство одних и тех же локаций, но сталкиваются с разными препятствиями и персонажами, что приводит к разному игровому процессу.

Всего в игре можно использовать пять пушек, а также другое оружие, такое как коктейли Молотова . Кроме того, игрок может использовать фонарик, чтобы оглушать врагов и легко находить в окружающей среде предметы, необходимые для прохождения игры. Также на каждом уровне расположены боеприпасы для оружия и предметы, которые могут восполнить здоровье игрока . Предметы и боеприпасы иногда несут враги, которых необходимо убить, прежде чем игрок сможет получить предмет. Оружие, боеприпасы и другие предметы хранятся в инвентаре.

Враги- боссы встречаются на каждом уровне и должны быть убиты игроком, прежде чем продолжить. Для прохождения игры также необходимо решать головоломки . На протяжении всей игры Малдер и Скалли делают заметки о своем расследовании, которые игрок может просмотреть в любое время. Играя за Скалли, игроку иногда поручают вскрытие трупов или создание противоядий от токсинов.

Разработка и выпуск

В декабре 2002 года было подтверждено, что Black Ops Entertainment разрабатывает видеоигру X-Files , которая будет выпущена для PlayStation 2 и Xbox во втором квартале 2003 года. Название игры было объявлено в следующем месяце, с планами по выпуску одновременно с выпуском DVD седьмого сезона сериала весной 2003 года. К марту 2003 года дата выхода игры была перенесена на сентябрь 2003 года. Версии для Xbox и PlayStation 2 должны были быть выпущены одновременно, но версия для Xbox была позже отменена. . По состоянию на май 2003 года дата выхода игры была назначена на октябрь 2003 года.

Томас Шнауц , который написал два эпизода для сериала за последние два года, был нанят для написания сценария игры, а Уитни Эдвардс, Дженнифер Хатчисон и Джен Джонсон выступили в качестве дополнительных сценаристов. Хизер Барклай была ведущим программистом игры, а Кирк Ламберт - ведущим дизайнером и продюсером. Томми Талларико был звукорежиссером игры. Секретные материалы: Resist or Serve были разработаны с использованием игрового движка , созданного специально для игры. В игру добавлены различные шутки и отсылки к телесериалам. Бен Борт, ассоциированный продюсер и художник раскадровки игры, сказал: «Мы хотели представить больше классической игры« Секретные материалы »».

В игре Mark Snow «s музыка из The X-Files серий , а также озвучка каждых из главных участников шоу. Кроме того, бонусы в игре включают комментарии к сериалам и кадры «за кадром», в которых несколько актеров-мужчин записывают свои реплики с ярко-красной помадой - обычная практика, используемая для улучшения произношения и более четкого звука. Свои реплики актеры записали во время курортного сезона 2002 года. Борт заявил, что планирование сеансов озвучивания актеров в то время было одним из самых больших препятствий при создании игры. Строки Андерсон были записаны в Лондоне, где она играла главную роль в пьесе, а строки Духовны были записаны в Лос-Анджелесе.

Секретные материалы: Сопротивляйтесь или служите были опубликованы Vivendi Universal Games в Северной Америке 16 марта 2004 года. В Европе игра была выпущена Sierra Entertainment 21 мая 2004 года. Игра рекламировалась как три потерянных эпизода из Седьмой сезон сериала.

Прием

Совокупные баллы
Агрегатор Счет
Рейтинг игр 66,29%
Metacritic 67/100
Оценка по отзывам
Публикация Счет
CVG 6,3 / 10
Информер игры 6,5 / 10
GameSpot 7,6 / 10
GameSpy
GameZone 5/10
IGN 6,7 / 10
OPM (США)
X-Play
Времена

Рейтинг The X-Files: Resist or Serve на Metacritic составляет 67 из 100 , что означает «смешанные или средние отзывы». Игра имеет рейтинг 66.29% в GameRankings . Критики сравнили игру с серией игр Resident Evil за схожий игровой процесс. GameSpot дал игре оценку 7,6 из 10 и высоко оценил сюжет и озвучку игры, а также сходство с актерами шоу, достигнутые используемыми моделями персонажей, критикуя повторяющиеся бои, препятствующие углы обзора камеры и разочаровывающие головоломки. Обзор IGN был аналогичным образом неоднозначен: хвалят сюжет и написанное, но при этом критикуют его за слишком строгое соблюдение формулы Resident Evil , включая использование зомби в качестве основных антагонистов, заявив, что «если вы ищете что-то новое или интересное в мире». жанр survival-horror, не смотрите сюда ".

Джо Джуба из Game Informer похвалил декорации, музыку и озвучку, но раскритиковал ракурсы камеры и анимацию персонажей за то, что они «немного неудобны». Джуба отметил, что игра «хорошо передает настроение шоу», но написал, что «основная формула никогда не меняется. Вы проводите так много времени, бесцельно блуждая и пиная лежащую нежить, что у вас никогда не будет шанса обернуться. в исключительно интригующей и запутанной истории, явно предназначенной для того, чтобы выделить «Сопротивляйся или служи» ». Джуба заявил, что элементы из телесериала были хорошо использованы, но что их «недостаточно, чтобы преодолеть скучное, повторяющееся решение головоломок, необходимое для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки». Эндрю Райнер, также из Game Informer , был более позитивно настроен по отношению к игре, оценив ее на 7 из 10 и назвав ее «удивительно достойным объединением сильных сторонников Survival Horror, в первую очередь Resident Evil и Silent Hill». Райнер заявил: «Конечно, у этого есть изрядная доля проблем - будь то расплывчатость головоломок или разочарование, которое приносит камера, - но я просто не мог от них избавиться».

Компьютерные и видеоигры высоко оценили музыку, а также различия между обоими игровыми персонажами, но отметили, что геймплей «1990-х» не выдерживает никакой критики. Да, он вполне компетентен, но в нем есть все эти элементы управления ужасом выживания и камера. головные боли, которые мы заболели много лет назад ". Журнал также отметил плохую графику и заявил, что анимационные появления Малдера и Скалли «немного изворотливы с близкого расстояния». Стив Стейнберг из GameSpy похвалил игру, но посчитал, что она не идеальна. Стейнбергу понравилась возможность сыграть Малдера или Скалли, а также возвращение актеров шоу. Тем не менее, он отметил, что «хардкорные фанаты хоррора могут быть не в восторге от некоторых упрощенных игровых элементов», и раскритиковал элементы управления, особенно для прицеливания и стрельбы. Стейнберг также раскритиковал «устаревшую» графику, написав: «Модели персонажей точны, но они жестче, чем трупы, которые Скалли изучает на работе. Это определенно убивает часть ностальгического шума, когда веселая фраза произносится бесстрастным человеком. , остекленевший Малдер ".

Луи Бедиджиан из GameZone похвалил музыку и назвал озвучку «довольно приличной», но заявил, что это «не лучшая работа актеров». Бедиджиан раскритиковал графику, написав: «Фон слишком зернистый, чтобы его пугать. И большинство персонажей выглядят так, как будто они были созданы с помощью DDK ( Dreamcast Development Kit), а затем перенесены на PS2». Бедиджиан также написал: «Сюжет якобы потерянный эпизод, и он мог бы действительно хорошо сработать в сериале или превратить его в телевизионный мини-сериал. Но игра слишком медленная и скучная, графика ниже среднего. , а компьютерная графика недостаточно эффективна, чтобы заставить сюжет работать в этой игре ». Джон Дэвисон из журнала Official US PlayStation Magazine написал: «В« Сопротивляйся или служи »есть поистине замечательные элементы. Полностью благодаря участию сценаристов и актеров сериала он стоит особняком в жанре, не особенно известном великолепными сценариями или убедительностью. озвучка ". Тем не менее, Дэвисон отметил, что игровой процесс не «соответствовал классу истории. Присутствуют почти все ошибки в геймплее ужасов выживания, включая статические углы камеры, которые мешают управлению, необходимость бегать по каждой стене, чтобы найти интерактивные элементы. "горячие точки" и нестабильное время загрузки, которые прерывают действие, когда вы меньше всего этого ожидаете. Хотя модели персонажей достаточно убедительны, хотя и немного жестковаты, плоская среда почти полностью лишена чего-либо, с чем можно было бы взаимодействовать. немного 1998 года, если честно ". Дэвисон пришел к выводу, что игра «не совсем ужасна», но она разочарует поклонников хорроров на выживание.

Скайлер Миллер из X-Play похвалил озвучку, сюжет и диалоги, но раскритиковал графику, неудобные ракурсы, плохой контроль и «переработанный игровой процесс в стиле Resident Evil», включая «разочаровывающие» ограничения, такие как «возможность для перемещения одних объектов, а не других, «а также» необходимости обыскивать каждый квадратный дюйм комнаты и убивать каждое существо, просто чтобы убедиться, что вы не пропустили какой-то непонятный объект или ключ, которые в конечном итоге необходимы для продвижения. " Миллер писал, что графика «не впечатляет, но не особо отвлекает от общего впечатления. Озвучка настолько хороша, что немного сбивает с толку, когда она синхронизируется со странно выглядящими моделями персонажей, из которых состоят Скалли и Малдер». Миллер пришел к выводу, что «фанаты« Секретных материалов »будут более снисходительными к Resist or Serve, когда дело доходит до хоккейного игрового процесса, но даже случайные знакомые с сериалом оценят усилия, вложенные Black Ops в пакет в целом. приглушенный Resident Evil с наклеенными "Секретными материалами", но Resident Evil уже давно не так интересна! "

X-Files – хитовый для своего времени и до сих пор шикарный, культовый сериал, который покорил множество умов и сердец. Он представлял из себя невиданную для 90-ых смесь из научной фантастики, мистических страшилок и политического триллера. А экранный дуэт Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон многим запомнился и понравился даже больше чем Росс и Рэйчел или Кхалиси и её Драконы.


Прошло уже больше 25 лет с первого появления на экранах телевизоров сериала X-Files, а до истины всё так же далеко, хотя она и где-то рядом. Но сегодня мы попробуем найти её кусочки в видеоиграх, сделанных по сериалу. Хотя, правильнее будет сказать, основанных на вселенной сериалаX-Files.
Итак, давайте взглянем на все те видеоигровые проекты, что были сделаны по лицензии Секретных Материалов.

Во второй половине 90-ых популярность сериала была неимоверной, а его проникновение в разные медиа, кроме телевидения были многочисленны. Но только всё, что создавалось кроме самого сериала отличалось довольно низким качеством и явно халтурным отношением.

The X-Files: Unrestricted Access

Считается, что первая видеоигра по лицензии Секретных Материалов появилась в 1997 году. И это «чудо» называть полноценной игрой должно быть незаконно.

The X-Files: Unrestricted Access – игра для персональных компьютеров, которая в разных источниках упоминается как квест, но на самом деле, это скорее некое интерактивное, похожее на своеобразную энциклопедию, собрание разных досье, видеороликов и картинок. Все они связаны с происходящим в сериале, а игрок, якобы, получает доступ к взломанной базе данных отдела X-Files. Рассказы о создателях сериала, актерах, сюжетные перипетии. Раскадровки, 3d-модельки и всякие подробности о разных персонажах, в том числе и о героях ещё только готовящейся игры по секретным материалам. Никакого геймплея здесь нет и в помине, но для фанатов секретных материалов в то время этого было достаточно, чтобы расширить знания о любимом франчайзе или хотя бы иметь такое в коллекции. Ведь на самом деле, данный проект скорее был похож не на интерактивное развлечение, а на дополнительные материалы к диску с фильмом или сериалом.

Даже если порыться в данных этих дисков (Unrestricted Access шла на двух дисках), то ничего кроме кучи картинок и коротеньких видео там не найти. Хотя там есть несколько html-ссылок – судя по всему, игра должна была обновляться и с выходом новых серий предоставлять новую информацию о происходящем в них, но сейчас это уже нормально не проверить.
В итоге, перед нами не стоящая внимания поделка, созданная ради поднятия денег на фанатах, которую сейчас ещё и очень проблематично запустить на современных компьютерах.

The X-Files Game

В то время как сами Fox Interactive разрабатывали эту поделку, похожую на допы к dvd, студия-разработчик HyperBole под их присмотром ваяли более привычный FMV-квест, который по задумке создателей должен был даже дополнять основную сюжетную линию сериала.

Так и называвшаяся The X-Files Game (незатейливое название) вышла в 1998 году для PC и MAC, а через годик была портирована на PlayStation 1.
Именно с ps1-версией я и познакомился ещё в своем детстве, где-то в начале нулевых. Как для фаната сериала, FMV-квест по Секретным Материалам в то время казался настоящим подарком, словно очередная порция просмотра любимого сериала, только его главные герои здесь на второстепенных, а то и на третьестепенных ролях, но ведь теперь в действии сюжета принимаешь участие вместе с ними. К тому же тут все на месте, даже Скинер и Курильщик.

По сюжету мы играем за новичка – агента Крейга Уиллмора, который получает задание найти в Сиэтле пропавших Малдера и Скалли. И, разумеется, вместе с этим придется раскрыть некий правительственный заговор, связанный с инопланетными вторженцами. Игра создавалась одновременно со съемками первого полнометражного фильма и четвертого сезона, поэтому оттуда были взяты некоторые идеи, предметы и даже сцены. Черная живая инопланетная жижа, стилет, которым убивают вторженцев и тому подобное. Сюжет в целом, сейчас кажется довольно глупым и скучным. Можно сказать, что даже главные герои словно должны, по задумке авторов повторять химию дуэта Малдера и Скалли, но на деле даже и не сильно стараются, и кажутся одним из самых скучных дуэтов вообще.


Главный герой и вовсе порой кажется непрошибаемым истуканом и тупицей. То ли актер не сильно старался, то ли таким и задумывался, но, создается ощущение, что эмоций и логичных реакций ему сильно не хватает. Хотя здесь многие актеры, включая и самих Духовны с Андерсон, словно не желают играть, и, как следствие, выглядят скучающими и скучными.

Скукота здесь также достигается почти полным отсутствием музыки. Звуки окружающего пространства и диалоги сделаны на качественном уровне, но в большинстве сцен просто ощущаешь полнейшую тишину, которую можно было бы и заполнить хотя бы эмбиентом. И да, большую часть времени мы либо наблюдаем за диалогами разных персонажей друг с другом или просто в камеру лицом, либо тыкаем курсором по всему, что движется и не движется на экране, чтобы хоть как-то продвинуться дальше по сюжету.


Первые часа 2 игры нет никаких проблем с прохождением и получением чисто квестового и фанатского удовольствия. Но вот дальше с геймплеем и пониманием сюжетных перепетий могут начать возникать проблемы – point and click квесты всегда таким отличались – либо трудно понять что делать, куда идти и на какие предметы тыкать, либо просто логика решения задач бывает странной и нелогичной. А количество всяких ФБР-овских гаджетов и разных предметов с собой тут носишь в больших количествах, и приходится порой применять каждый из них друг на друга или на что-то и кого-то. Иногда это, кстати, может обернуться какой-нибудь интересной или веселой сценкой, когда просто ради пробы вы применяете пистолет или ломик на персонаже, а он стреляет в вас в ответ или героя сажают в тюрьму в следующей сцене, или ещё как-нибудь доводиться до геймовера. Даже разное поведение и разные реплики могут вызывать разные сцены.

Сцены мгновенной смерти здесь кстати очень часты. Сделал неправильное движение – смерть. В реплике с важным персонажем сказал что-то не то – смерть. Не успел отреагировать на какие-либо действия – мгновенная смерть. Меня особенно смешит форма некоторых подобных сценок – поговорил с персонажем, который тебе помогает, и, если после разговора пошел за ним в открытую дверь, то он тебя тут же убивает, а в некоторых случаях вас просто показывают сразу же лежащим на столе в морге, без каких-либо объяснений. Хотя вообще, именно большое количество видео-вставок и является наибольшим плюсом игры. Ещё и поэтому игра занимала для своего времени огромное количество дискового пространства. Версия для ПК занимает аж 7 дисков (хотя, наверняка, находились пиратские версии на двух или вообще на одном). Но я предпочитаю версию для ps1, где всё уместили на 4 дисках, и весь контент всё так же хорош, но скучен. Понимаете, даже если нужно было бы рассказать про сюжет игры, то можно было бы вспомнить только те самые первые часа 2 из начала, пару сцен из середины и концовку. Слишком уж много тут воды.

Многие моменты в X-files The Game позволяют игроку выбирать какие взаимоотношения с персонажами у вас выстроятся, выбирать то, как вы дойдете до конца и даже есть возможность довести героя до паранойи или любовных отношений с напарницей. Всё это для своего времени было замечательно, но не подумайте неправильно – это не разветвления наподобие игр от Quantic Dream. Для чего-то хоть слегка похожего у создателей X-Files просто бы не хватило возможностей и бюджета. Это очень средненький квест, который сейчас даже для фанатов сериала может показаться пустой тратой времени. Хотя, с гайдом он не должен занят у вас много времени. Проходится игра часов за 5. Это такая филлерная серия, растянутая на постоянные тыканья курсором в пиксели и порой до безобразия нелепые диалоги, и скучные брождения по безлюдным улочкам Сиэтла и темным павильонным декорациям.

X-Files: Resist or Serve



Лучшим представителем сериала в видеоигровом секторе была и остается игра под названием X-Files: Resist or Serve, вышедшая в 2004 году на PS2. Для её создания разработчиками и издателями было предпринято несколько правильных шагов. За основу геймплея взяли концепцию первых частей Resident Evil, и даже был лицензирован игровой движок RE2.


Вот только графика уже и для 2004 года была устаревшая. А анимации движений просто поражали своей кривизной. Недаром сейчас лучшие из игровых журналистов сравнивают её с первыми симсами – настолько криво и смешно выглядят почти все движения героев. Эти неуклюжие, а порой и вовсе неестественные для человеческих существ, движения пугают. Даже оружие они здесь держат как инвалиды какие-то, неспособные разгибать и сгибать пальцы рук.

Для создания истории также были привлечены создатели сериала – сюжет написал один из сценаристов, Том Шнауц, и игру позиционировали как одну из серий седьмого сезона, во время выхода которого она и зарелизилась. Но во время прохождения у меня ни разу не сложилось такого ощущения. Начинается она как мистическая бредятина с зомби, а заканчивается как псевдо-научная фантастика с подземными лабораториями и телепортами. И в целом история, рассказанная в Resist or Serve больше раздражает своей клишированностью и порой откровенной тупостью. Хотя стоит отметить, что пару раз мне было интересно следить за приключениями героев и управлять ими.
Здесь также есть отсылки к сериальному сеттингу – присутствуют и опять та инопланетная черная жижа (да, я знаю, что её называли маслом) и стилет и сохраняешься здесь на точках с изолентой, наклеенной в форме буквы ИКС, и даже в бюро дают прогуляться.

Возможно, интерес к игре поддерживается ещё и потому, что следующим правильным решением являлось взятие на главные роли именно главных героев сериала. Теперь мы играем именно за Малдера или за Скалли (прямо как в первых резидентах дают выбрать изначально за кого проходим и сценарии будут отличаться слегка), и их озвучивают сами Духовны и Андерсен. Вот только, судя по всему, видеоигры они всерьез не воспринимали, и сами этот проект не считали одной из возможных серий сезона. Ведь озвучены главные герои плохо – безэмоционально и наплевательски. Они словно бы и незаинтересованны в действии. Что-то не помню, чтобы в сериале герои были истуканами с вечно спокойными голосами во время напряженных экшен-моментов, а здесь чуть ли не вся игра, это экшен. А учитывая, что герои часто путешествуют по локациям вместе, стоит ещё добавить, что искусственный интеллект напарника неимоверно туп. Видимо программисты тоже не воспринимали игру серьезно.


В Resist or Serve есть хорошие идеи и геймплейные моменты. Например, экшен на механике первых резидентов сложно было испортить, и здесь он вполне приятный, есть даже самонаведение, а управление персонажем сделали больше похожим на то, что было в первом Devil May Cry, а не танковое резидентовское. Играя за Скалли мы часто будем вынуждены решать головоломки, связанные с её докторской специальностью – например, смешивать разные вирусы и антивирусы или копаться в телах умерших, выполняя работу патологоанатома.

Но всё равно Resist or Serve полнится кривизной и неуклюжестью. Здесь очень неприятный и неинтуитивный интерфейс, пытающийся косить под Resident Evil, но добавляя своей стилистики. Перемещаться по уровням всё равно неудобно из-за камеры и её порой очень странных ракурсов. Очень часто может возникать ситуация, когда ты не понимаешь, что тебе надо делать, и куда ты должен идти для продвижения по сюжету. В начале игры есть возможность создавать коктейли молотова, но, готов поспорить, что без чтения гайда, из ста человек игравших в игру, самостоятельно додуматься как скрафтить их, сможет лишь один – просто комбинировать найденные бутылки с бензином недостаточно — это лишь одни пример кривого геймдизайна из множества других. Сложность варьируется от простенького клона резидента до просто ДаркСоулсовских хренпройдешь боссов.



Сюжет здесь вроде как хвалили, когда игра только вышла, но лично я в этой сборной солянке не смог нормально разобраться – вирусы, культисты, зомби, инопланетяние, древние артефакты, психозы Малдера, Тунгусский метеорит – каша какая-то, а не сюжет. К тому же слишком много копирования разных частей резидента. Как довесок к сериалу, это не самый худший проект, но даже фанаты сериала ничего не упустят, если игру пропустят.

The X-files: Deep State



Но вот создатели последней игры по Секретным Материалам сразу же всего лишь одним только решением смогли сделать всё хуже, чем было или могло быть до этого. Они её сделали для мобильных телефонов. Игра под названием The X-files: Deep State была разработана для систем Android и Iphone, и на facebook её тоже вроде можно поиграть. Она считается оффициальным спин-оффом серии. Разработана она была эстонской студией в 2018 году.


Интерактивный нарратив, разветвленные диалоги, красочное окружение и всё это в игре с механикой найди 50 спрятанных объектов на локации и тыкни в них, а затем, на манер подобных же игр по сериалу CSI, наблюдай в течении минут пяти скучную визуальную новеллу, чтобы потом снова повторить цикл. Игра бесплатная, а значит ещё и рекламу смотрим.

Вообще здесь я мог бы уже и не рассказывать больше ничего кроме того, что это мобильная игра в жанре Hidden Object. То есть, теперь уже даже не квест, даже не раннер, где бы мы, например, бегали за скалли или Малдера от инопланетян. Нет, мы здесь играем за очередного ноунеймового агента ФБР, который на местах преступления находит вещи и улики, ведущие к той самой истине, что где-то рядом…ну или к распутыванию очередного дела…ну или просто для того, чтобы нагриндить себе местной валюты.

Сама же игра – это просто череда однотипных экранов разных интерфейсов и статичные картинки, иногда появляются небольшие мини-игры, где мы опять что-нибудь ищем или создаем одну картинку из множества кусочков. А для визуальной новеллы здесь очень плохие тексты, и диалоги словно безэмоциональными и бесхарактерными болванчиками произносятся.


Даже неплохим вступлением и приятной завязкой сюжета в прологе (а сюжет здесь даже, представьте себе, имеется) игра вас надолго не удержит. Ну а если и удержит, то не потому, что она ой какая интересная, а потому, что без вливания реальных денег для буста вы просто не сможете нормально проходить уровни. Не потому что игра длинная или сложная, или и то и другое, а потому что нужно гриндить улики на одном и том же месте, а запрятаны они хорошо, и, учитывая, что порой даже непонятно, какой именно предмет тебе нужно найти, это превращается в сплошное раздражение от вытыкивания по всему экрану. А за подсказки и бусты надо платить.

Если ты застрял, то тебе обязательно напомнят о том, что заплатив, можно пройти дальше. Или о том, что заплатив можно получить подсказку. Вместе с постоянным напоминанием о том, чтобы запускал и играл каждый день. И не забывал, что тебе нужно отдать нам свои деньги!

Здесь есть возможность поменять аватара, косметику для него приобрести, есть 8 сюжетов про разные мистические и не очень события, и нет ничего, что бы реально связывало игру с сериалом. Уж про Скалли и Малдера я вообще молчу. Я их там так и не нашел. Они есть только на постере, а в самой игре их днем с огнем, как говорится, не сыщешь.
Как и любая современная мобильная игра по лицензии (и уж тем более по сериальной лицензии) The X-files: Deep State скорее расстраивает и бесит, нежели развлекает и нравится.

The X-Files: The Deserter

Я бы так не придирался, если бы не знал, что не может быть лучше. Но если мы вернемся в 2005 год, то узнаем, что для мобильных телефонов на java выходила ещё одна игра по Секретным Материалам. И в мобильной The X-Files: The Deserter мы управляем самим Фоксом Малдером, расследуя мистическое дело в Неваде (поэтому у игры такое название – там пустынь много).



А геймплейно игра является чуть ли не традиционным point and click приключением, похожим на игру 1998 года, только с рисованной пиксельной графикой. И вроде как здесь тоже просто картинки сменяют друг друга и много пустых диалогов, но это хотя бы можно назвать настоящей игрой, основанной на Секретных Материалах, с детективной сюжетной линией и геймплеем, как в старых квестах, наподобие Кирандии или Monkey Island.



Ну и с чем же мы теперь остаемся? Сериал снова закрыли, а в одном из интервью Крис Картер, его создатель, сказал, что, возможно, когда-нибудь появится еще одна игра во вселенной X-Files, а может и не появится. Его, видите ли, интересуют разные подходы в рассказывании историй. Вот только, судя по всему, в видеоиграх с этим он особо не старался.
Я не могу сказать, что все эти игры были ужасными или даже плохими…кроме разве что Deep State. Но всё что мы в итоге получили, это проходные проекты, навевающие скуку и эксплуатирующие знакомую мифологию сериала. Игры, которые даже для своего времени уже считались технически устаревшими.


Дебютировавшая в блогах передача «Разбор полетов» вновь стартует, но теперь уже на главной странице сайта. В этот раз мы досконально изучим игру The X-Files: Resist or Serve и решим, стоит ли распутывать очередное паранормальное дело в компании агентов Малдера и Скалли. Постараемся докопаться до самой истины, ведь она где-то рядом.

Читайте также: