The witness время прохождения

Обновлено: 04.07.2024

Такое впечатление, что чем дольше создатель платформера Braid Джонатан Блоу (Jonathan Blow) делает свой новый проект The Witness, тем масштабнее он становится.

Два года назад независимый разработчик удивлялся, мол, игра выходит не на восемь, а на целых 25-40 часов. Теперь же Блоу уверяет, будто полное прохождение головоломки займет у вас и того больше — в районе семидесяти часов.

Ну а для тех, кто не может выключиться из реальной жизни почти на трое суток или попросту не страдает желанием узнать каждый секрет The Witness, у автора Braid (которая, кстати, по словам Блоу, в четырнадцать раз меньше) тоже есть хорошая новость: если не браться за дополнительные задания, то дойти до конца игры можно за существенно более короткий срок.

Предполагается, что релиз The Witness для PC и PlayStation 4 состоится уже в этом году. И правильно! А то того и гляди, проект раздуется вообще до нереальных масштабов, и Блоу совсем с долгами не расплатится, чтобы его завершить.


The Witness – головоломка в открытом мире за авторством Джонатана Блоу – не поведет игрока по четко проложенному маршруту. Беседуя с PlayStation Blog, разработчик сообщил, что его команда уже прошла игру. На все про все у сотрудников Thekla Inc. ушло 25-40 часов, хотя изначально планировалось, что полное прохождение The Witness отнимет у игрока максимум восемь часов.

«Некоторые элементы игры не являются обязательными, – говорит Джонатан Блоу. – Но я подозреваю, что нам удалось создать самый большой и самый сложный мир для головоломки из всех когда-либо созданных. Кто-то уже обратился в Книгу рекордов Гиннесса с целью подтвердить это».

«С технической точки зрения, мы работаем над тем, чтобы игра запускалась гладко и на стабильной частоте смены кадров, чтобы графика выглядела настолько хорошо, насколько это возможно, чтобы потоковая система загружала все быстро, – продолжает разработчик. – Мы написали свой собственный движок. С одной стороны, нам пришлось проделать большую работу. Но с другой, мы можем контролировать все, что делаем, и настроить это так, чтобы добиться наивысшего качества».

К сожалению, у The Witness пока нет точной даты релиза. Известно лишь, что игра выйдет на PlayStation 4 в качестве временного эксклюзива. Чуть позже в нее смогут сыграть и владельцы персональных компьютеров. Новые скриншоты вы найдете в нашей галерее.


Все помнят новость о том, что Far Cry 4 удалось пройти за несколько минут за счёт активации особенной, альтернативной концовки? Практически аналогичное смог найти некто, скрывающийся под ником Fockboxx, который, продемонстрировав недюжиную смекалку, смог найти альтернативный финал приключения The Witness.

Для полного прохождения данной игры, по словам разработчиков, нужно порядка ста часов. Но они, видимо из скромности, умолчали о том, что её можно пройти и за 10 минут. Естественно, если вы планируете ещё поиграть в The Witness, то смотреть выложенное на YouTube видео прохождения вам ни в коем случае нельзя, потому что спойлеров там имеется достаточно.

The Witness на данный момент уже поступила в продажу в Steam. За игру просят 700 рублей. После старта продаж 26-го января, она получила «в основном положительные» оценки. Русскоязычная текстовая локализация имеется в наличии. Геймеры на Metacritic поставили данной игре 7,1 и 7,4 балла для ПК-версии и PS-версии, соответственно.

Спустя восемь лет Блоу, собравший за это время собственную студию Thekla, Inc., выпустил свою новую работу — The Witness, которая была анонсирована ещё в 2009-м. И снова у него получилось очень необычное, авторское высказывание, которое тоже, вполне возможно, окажет влияние если не на всю индустрию, то уж на жанр «мистоидов» точно.

Witness обзор игры

Если решать все пазлы, в том числе необязательные, на это уйдёт минимум 100 часов.

Остров невезения

Да-да, при создании The Witness Блоу вдохновлялся именно Myst и никогда не скрывал этого. Среди более понятных современному игроку аналогов — Dear Esther и The Talos Principle. Именно в последней хорваты из Croteam соединили это неспешное, лишённое геймплея исследование пересечённой местности, свойственное Dear Esther и её аналогам, с решением достаточно сложных головоломок в духе Myst.

И поначалу, если не знать подоплёку, историю создания, не знать, что такое Braid и кто такой Джонатан Блоу, может показаться, что The Witness — это как раз не самый удачный последователь The Talos Principle. Никто не вещает вам с первых секунд таинственным голосом откуда-то сверху и не намекает, в чём смысл истории и есть ли она вообще. Нет забавного ИИ, с которым разрешают пообщаться. Загадки кажутся однообразными вариациями на тему «змейки», а блуждание по острову и созерцание окружающих красот — симулятором внезапного головокружения. Слишком насыщенная палитра наводит на мысли о том, что мы попали в сон наркомана.

Загадки змеи

Те, у кого такое неестественное буйство красок вызывает дискомфорт, и правда вряд ли сумеют по достоинству оценить новое творение Джонатана Блоу. И это спорное визуальное решение — пожалуй, единственная претензия, которую с определёнными оговорками можно предъявить авторам. Всем остальным The Witness очень быстро докажет — это та игра, в которой первое впечатление обманчиво. Да она это впечатление и не стремится произвести.

Стоит пройти чуть-чуть дальше вводных пазлов, и словосочетание «однообразные головоломки» покажется самой большой глупостью, которую вы произносили в своей жизни. Да, базовая структура (как, впрочем, и в The Talos Principle) одна: по всему острову разбросаны панели, на которых нужно, условно говоря, провести змейку из точки А в точку B, чтобы активировать кабель, открыть дверь, опустить лифт и так далее. Однако вариаций масса — более чем на шесть сотен головоломок.

Witness обзор игры

Несмотря на столь избыточные краски, выглядит остров и его достопримечательности очень красиво.

Где-то нужно провести змейку через определённые точки, где-то, наоборот, избегать их. Где-то от вас требуется отделить некоторые точки друг от друга, а потом — обвести и соединить их или повторить какие-то фигуры. Одни загадки задействуют математическое мышление, другие — пространственное, в третьих участвуют сразу два экрана, отражающиеся в воде, и предполагается, что вы знаете — угол падения равен углу отражения…

В некоторых ситуациях вы сами должны «змейкой» ходить по платформам или, например, по лабиринту из кустов, искать правильную дорожку, ведущую к выходу, ориентируясь на звук шагов или на заросли, а потом выписывать правильный ответ на экране с пазлом. Более того, есть головоломки на игру света и тени, где вы должны либо под правильным углом смотреть на экран, чтобы увидеть верный маршрут змейки, либо двигать его и менять освещение. Либо и вовсе ориентироваться на то, как бросают тень на экран ветки соседних деревьев (. ).

Вечное сияние чистого разума

Многие пазлы поставят в тупик даже тех, у кого с математикой и геометрией всегда всё было отлично. Ситуация осложняется тем, что в The Witness принципиально никто не объясняет, как нужно решать очередную группу задачек, и никто не даёт подсказок. Есть лишь слабые намёки, которые можно обнаружить, если внимательно смотреть по сторонам и исследовать остров. Точно так же тут нет и привычных поощрений, которыми бы вас вознаграждали за успешное решение очередной головоломки или за продвижение по острову.

Джонатан Блоу делал всё это специально, окрестив стиль, в котором выполнена The Witness, как «анти-Nintendo» — то есть никаких инструкций, никакого кнута и пряника! Таким образом он специально подталкивает игроков к тому, чтобы исследовать остров. Не получается сразу решить какой-то пазл? Ничего страшного, никто не запрёт вас в комнате. Идите в другое место, смотрите по сторонам, решайте другие загадки, и, возможно, через какое-то время, даже находясь на другом конце мира, вы воскликнете: «Эврика!» и будете кричать от счастья, от осознания того, что вы маленький, но всё-таки гений!

Witness обзор игры

Некоторыми экранами можно управлять на расстоянии.

The Witness — это Dark Souls от мира пазл-квестов, где решение какой-нибудь особенно заковыристой головоломки вызывает такое же чувство глубокого удовлетворения, как долгожданная победа над каким-нибудь чумным рогатым «боссом». При этом точно так же биться, разгадывая принцип решения, можно сутками и неделями — или в гордом одиночестве, или вместе с друзьями (а некоторые пазлы требуют именно коллективного «мозгового штурма» в Сети, на работе, дома).

Толкования и слухи

Тезис о том, что в The Witness нет сюжета, также неверен. Весь остров разбит на одиннадцать областей — тут есть замок с песчаными фигурами, каменоломня, мельница, очень красивый сад, какой-то полуразрушенный или, наоборот, недостроенный античный храм. И в каждой нужно решить определённую последовательность головоломок, что-то открыть, активировать, спуститься или, наоборот, подняться на гору, чтобы в итоге запустить лазерный луч. В месте, где лучи пересекаются, и нужно понять, куда мы попали, зачем и что здесь вообще происходит.

Точнее, попытаться понять, найти какие-то намёки. По всему острову разбросаны диктофонные записи с пространными цитатами из китайских философов, Эйнштейна, Б. Ф. Скиннера, ссылками на Фрэнсиса Бэкона и буддийскими фразами в духе «одна реальность содержит все реальности». Как и в Braid, Блоу играет с метафорами и символами, заставляет нас думать и ломать голову над финалом. И хотя общий посыл становится ясен уже на середине прохождения — как и The Talos Principle, эта игра говорит не только о смысле жизни, но и о взаимоотношениях между контролирующим и контролируемым, между, условно, создателем и тем, что он создал, — толкований и версий всё равно масса. К слову, по слухам, здесь несколько концовок. И совершенно точно есть альтернативная, которую можно открыть уже в самом начале, — в общем, Джонатан в своём стиле.

Witness обзор игры

Сам Джонатан Блоу прошёл игру за шесть с небольшим часов, зная при этом все решения заранее.

The Witness — продукт не для всех. Это завёрнутый в формат видеоигры тест на IQ, на усидчивость, на внимательность, на гибкость ума и фантазии, на тонкость восприятия. Не только на интеллектуальность, но и на интеллигентность, если хотите. Джонатан Блоу в одном из интервью говорил, что разрабатывает игру именно для любознательных, интеллигентных людей. Если вы относите себя к таковым, то просто обязаны попробовать The Witness.

Плюсы: сложные, интересные головоломки; богатый на метафоры и толкования сюжет; красивый, детально проработанный остров.
Минусы: аляповатые краски могут вызвать приступы эпилепсии и головокружения — как и некоторые, слишком уж сложные, головоломки, к которым нет никаких подсказок и инструкций.

Читайте также: