The way remastered прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Shovel Knight

Словно по закону жанра история писателя Алана Уэйка всегда обрывалась на полуслове. Дютировавшая в 2010 году оригинальная Alan Wake финской студии Remedy Entertainment была результатом сложного производственного цикла — концепция переживала множество итераций. Добравшись до релиза, игра сплотила вокруг себя уверенную базу поклонников, развернув перед ними увлекательную и мрачную вселенную, оставив множество хвостов для потенциального продолжения. И продолжение действительно планиловарлось — сперва в эпизодическом формате, а после в виде полноценного сиквела.

К сожалению, идея с эпизодами остановилась после двух небольших мини-глав и самостоятельного дополнения Alan Wake’s American Nightmare. А все, что у нас есть от несостоявшегося продолжения “Уэйка” — это небольшое концепт-демо, кадры которого команда Remedy несколько лет назад выложила в публичный доступ.

Но за даже за самой темной ночью обязательно следует рассвет, и обещанное возвращение потерявшегося во тьме писателя за последние пару лет стало куда более осязаемым. Сперва про Уэйка вспомнили в мистическом экшене Control — вместе с этой игрой, увидевшей свет в 2019 году, Remedy запускает свою собственную мультивселенную. Не вдаваясь в детали, положившись на собственный сценарный талант, креативный директор Сэм Лейк попытался объединить под одной крышей все придуманные ранее художественные творения. Кульминацией этого действа стало сюжетное расширение AWE, где Алан Уэйк вновь предстает перед игроком, напоминая о себе и о своих неудавшихся попытках вернуться к свету.

Однако у любой истории есть свое начало, к которому иной раз полезно вернуться. Так на сцену выходит Alan Wake Remastered — переиздание классической игры, уже завтра поступающее в продажу на всех актуальных консолях PlayStation и Xbox, а также PC.

Базой для создания переиздания Alan Wake стал PC-билд оригинала, отреставрированный и облагороженный в небольших, но удачных пропорциях, существенно влияющих на восприятие картинки в целом. Больше всего внимания специалисты из британской студии D3T и команды Remedy уделили моделям персонажей, декорациям и текстурам.

Почти все центральные действующие лица заметно похорошели — прибавили в детализации и геометрии. Сам Уэйк обзавелся новой внешностью, которая теперь несколько ближе к прообразу героя — актеру Илкки Вилли. В катсценах это художественное изменение показывает себя очень хорошо, а вот в геймплейных сегментах новое лицо может выглядеть несколько странно, особенно при определенном освещении и в отсутствии детальных анимаций мимики. Благо, камера почти всегда держится за спиной персонажа, захватывая лишь его затылок, и к нему претензий нет совсем.

В отношении элементов окружения точечным корректировкам подверглись различные ассеты — рекламные вывески, автомобили, растительность, предметы быта и интерьера. По памяти может показаться, что изменения совсем незначительные, однако сравнив картинку с оригиналом 2010 года, сразу подмечаешь, насколько приятнее выглядит переиздание. Дополняет впечатление от технических улучшений и производительность новой версии на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X — здесь игра работает в 4K-разрешении при 60 кадрах в секунду. К слову, на PS5 также задействуются возможности контроллера DualSense — курки сопротивляются нажатию при выстрелах из оружия.



Звездой шоу визуальной составляющей Alan Wake Remastered, как и прежде, выступает освещение. Большая часть событий игры проходит в ночной время суток, что позволяет наслаждаться гипертрофированными контрастами света и тени, объемными эффектами скрывающегося в листве тумана и ярко-красными сигнальными вспышками, пронзающими тьму.

А вот что больше всего говорит о возрасте Alan Wake в новом переиздании, так это анимации. Движения персонажей для переиздания перезаписывать или редактировать разработчики не стали, поэтому некоторая грубость хореографии виртуальных актеров требует определенного привыкания.

Какие же хорошие сейчас времена для видеоигровой классики! С одной стороны, издатели активно перевыпускают свои памятные творения, зарабатывая дополнительные деньги, но при этом всё же даруя нам возможность комфортно поиграть в любимые хиты прошлого. А с другой — инди-разработчики регулярно выдают что-то похожее, со множеством отсылок и атмосферой «старой школы».

Сегодня речь пойдёт о проявлении второго процесса. The Way — игра в духе творений Эрика Шайи (Eric Chahi) или компании Delphine Software. Another World, Flashback, Heart of Darkness — замечательные приключенческие платформеры, умело сочетающие задачки на логику и сражения с противниками. Всю их прелесть тяжело объяснить парой предложений, но сейчас это и не требуется: рассказывая про The Way, я, по сути, во многом опишу концепцию прославленных образцов, да и сравнений избежать не получится.

Way обзор игры

С помощью энергетического щита не только отражаются вражеские выстрелы, но и решаются некоторые задачки.

Первый контакт

История стартует достаточно неожиданно — на дождливом кладбище, где главный герой сначала сокрушается над могилой своей любимой, а потом и вовсе извлекает её тело наружу. Дело в том, что наш персонаж, Том, некогда состоял в научной экспедиции, изучавшей на одной из далёких планет наследие древней цивилизации, судя по всему получившей сакральные знания о бессмертии и вечности. Но потом исследования были прекращены, а команда учёных — отозвана. И вот, переживая потерю любимого человека, Том решает лично продолжить поиски истины — погружает тело своей спутницы в капсулу, похищает корпоративный звездолёт и отправляется навстречу судьбе.

Нельзя сказать, что в The Way захватывающим образом раскрываются какие-то философские темы или что игроку суждено наблюдать за головокружительными поворотами сюжета. Но всё же история получилась в достаточной степени комплексной и богатой на детали. В определённые моменты чувствуются, так скажем, эмоциональная глубина и душевный посыл, которые пытались донести до игрока разработчики.

В реальности происходящего не возникает сомнений, даже несмотря на некоторый диссонанс, поначалу вызванный тем, как персонаж двигается. И дело не в проблемах управления или каких-то других технических неурядицах. Да и вообще это не минус вовсе и не претензия. Просто здесь вы не обнаружите ту инерцию и убедительность движений, какими славились Another World и Flashback. Запуская The Way, подспудно ждёшь полного соответствия предшественницам. Но, как вы прекрасно понимаете, ротоскопирование — слишком трудозатратное и нерациональное удовольствие для небольшой независимой студии Puzzling Dream, поэтому в The Way главный герой двигается так же, как и во многих других современных «пиксельных» платформерах. При этом, к счастью, на анимацию создатели не поскупились, как и в целом на доскональную проработку визуальной части. Это, пожалуй, один из лучших образцов пиксель-арта за последние несколько лет — разнообразные локации, тонна деталей, приятные цвета…

Way обзор игры

Во время своего путешествия Том повстречает множество инопланетных форм жизни. Далеко не все они агрессивны. Ротоскопирование
Эта техника создания анимации основывается на последовательной обрисовке кадров, на которых запечатлены движения реальных актёров. По сути, это предтеча современной технологии motion capture. Ротоскопирование активно применяется в мультипликации, а вот в игровой индустрии такой подход не прижился — разработчики прибегают к нему достаточно редко. Среди игр, созданных при помощи ротоскопирования, наиболее известны Another World, Flashback, Prince of Persia, Mortal Kombat и The Last Express.

Изобретая велосипед

Но давайте уже переходить к самой интересной части — геймплею. Здесь, проливаясь на израненные сердца «олдфагов», нас встречает уважительное цитирование славных предков. Прежде всего, каждый уровень в The Way — это в меру открытая локация, без навязчивых указателей и линейной структуры. Игроку нужно пошататься по окрестностям, понять, какие переключатели на что влияют, какие враги что охраняют и нужно ли их нейтрализовать именно сейчас. Кстати, насчёт врагов: абсолютно всё в игре «ваншотит» главного героя. И охранные дроны, и неловкий прыжок с высоты в два человеческих роста, и с виду не очень-то и опасная инопланетная флора и фауна (привет слизням с первого уровня Another World).

Way обзор игры

Зона вражеского обзора услужливо обозначена конусом.

Замечательно соблюдён баланс между пазлами и боевыми сценами. Причём иногда две эти составляющие и вовсе сплетаются. Разработчики не дают заскучать игроку, не только постоянно меняя ритм геймплея, но и ломая собственные же правила и вводя в игру новые элементы и даже целые механики. На одном уровне вы получаете пистолет и готовитесь к методичному выкашиванию врагов, на другом — сталкиваетесь с созданиями, которым этот пистолет вообще нипочём. На одном уровне вы используете хитрое инопланетное устройство для телекинеза, на расстоянии решая головоломку с правильным расположением объектов, на другом — с помощью всё того же инструмента выстраиваете у себя под ногами череду платформ, чтобы преодолеть пропасть. И так — практически везде и со всем. Помимо оружия и телекинеза вас ждёт регулярное использование энергетического щита, карманного телепорта, а также взаимодействие с инопланетным зверем по имени Тинкан, который однажды оказывается верным соратником главного героя.

Авторы умудряются использовать геймплейные инструменты на полную катушку, мотивируя игрока проявлять вполне себе житейскую логику. То, что на первый взгляд кажется заурядной вещью с лишь одним назначением, порой может потребовать особого подхода и иного применения. Знаете, это как дать топор человеку, только понаслышке знакомому с орудиями труда: в скором времени он поймёт, что этой штукой можно по чему-нибудь ударить, потом осознает её колющие возможности, а там, глядишь, дело дойдёт и до применения загадочной вещицы в качестве рычага, например.

Что касается непосредственно пазлов, то, конечно, разработчикам не удалось под завязку набить игру только оригинальными задачками собственного производства (хоть их и предостаточно). Череду головоломок регулярно разбавляют уже знакомые любителям логических развлечений забавы, встроенные в местный мир, — «пятнашки», переключение рычагов в духе легендарного холодильника из «Братьев Пилотов»… Почему бы и нет? Подобных вкраплений тут в меру, и они не вызывают никакого отторжения.

Way обзор игры

Игра переведена на русский язык, но ответственный за локализацию человек явно подошёл к своей задаче спустя рукава.

Вечности вопреки

Я обещал вам постоянные сравнения — пришло время для ещё одного. Как вы поняли, по части геймплея The Way не теряется на фоне той же Flashback, а в чём-то, возможно, даже превосходит её. Но вот жаль, что разработчики не подсмотрели у Delphine Software принцип использования кодов к уровням, — такая система точно лучше, чем одно-единственное (!) автосохранение. Даже профили для разных игроков нельзя создать, так что одновременно проходить игру на одном компьютере у двух пользователей никак не получится.

Кому-то может показаться неудачным и расположение контрольных точек. Зачастую при неудаче игрока отбрасывает на приличное расстояние, и ему приходится преодолевать все препятствия заново. С другой стороны, в этом заключён элемент хардкора — порой нужно изрядно попотеть, чтобы разобраться со всеми трудностями без ошибок и с облегчением увидеть в нижнем углу значок автосохранения. И лично мне это ощущение нравится, так что тут опять же никаких авторских жалоб.

Претензия к Puzzling Dream у меня несколько другого характера: в один ужасный момент сохранение просто перестало загружаться, что, учитывая уже упомянутую систему, означало лишь полное перепрохождение игры. К счастью, у инди-коллективов есть возможность обращать внимание практически на все просьбы о помощи от своего сообщества, поэтому разработчики довольно быстро соорудили для меня исправный файл. Конечно же, это ни в коем случае не оправдывает непродуманный подход к сохранению.

А вот к чему придраться ой как сложно, так это к музыкальному и звуковому сопровождению. С этим в The Way полный порядок. Композиции всегда удачно сочетаются с происходящим на экране, не надоедают своей цикличностью, не раздражают резкими переходами и точно подчёркивают настроение игры. В схожем ключе работают и звуки окружения, отлично поддерживающие атмосферу конкретного эпизода.

Way обзор игры

Через секунду нижние помещения наполнятся смертоносным пламенем, но главный герой успеет переместиться к заранее оставленному силуэту на верхнем уровне — так здесь работает телепортация.

Вердикт, по сути, зависит от ответа на вопрос: удалось ли The Way стать достойной преемницей работ Эрика Шайи? Да, удалось. В чём-то чуть хуже, а в чём-то чуть лучше. Игра оправдывает ожидания ностальгирующего «олдфага», удивляет изобретательностью и до последнего сохраняет выверенный баланс. Приключенческий платформер ручной выделки, каких сейчас преступно мало.

Плюсы: интересные головоломки; нетривиальные сражения; выверенный баланс первого и второго; красивый пиксель-арт и соответствующее ему музыкальное сопровождение; уважение к классике.
Минусы: решения пары задач не совсем очевидны; неполноценная система сохранений.

A Way Out – оригинальная, исключительно кооперативная игра, в которой геймеры управляют парочкой заключенных – Винсентом и Лео. В первом эпизоде под названием «Побег» герои знакомятся и начинают тесное сотрудничество для воплощения в жизнь плана побега и отмщения.

В самом начале игры нужно будет сделать выбор, кто и за кого играет. Лео начинает сразу в тюрьме, а Винсент – «новичок» в этом деле, который только едет в тюрьму на автобусе. Лео можно перемещаться по двору, выполняя произвольные действия, но не стоит забывать о пределах разумного. Лео может следить издалека за Винсентом, смотря вниз с верхних этажей тюремного здания.

Прохождение A Way Out

В роли обнаженного Винсента поднимайтесь по лестнице, пока охранник не оставит вас. Камера персонажа расположена около комнаты заключения Лео. Наденьте одежду и приготовьтесь к ночи. Лео же должен добраться до своей собственной камеры.

Новый день начнется в тюремном дворе, причем Лео и Винсент будут находиться на двух разных участках. Будет немного свободного времени на общение с остальными зеками и прохождение короткого обучения до того, как настанет момент следующего важного события.

В конце концов, Лео попадет в неприятности, не поделив что-то с другими заключенными. В роли Винсента вмешайтесь в потасовку, чтобы помочь бедолаге. Обычный спор перерастет в драку, которая, впрочем, представляет собой отрезок с QTE-действиями. В ходе боя нужно будет ударять и уворачиваться. Продолжайте до тех пор, пока буянов не разнимут пришедшие на помощь тюремщики.

Драка в столовой

После потасовки Винсент и Лео окажутся в столовой. Винсент должен пойти за порцией еды и присесть за стол, в то время как Лео придется пообщаться с остальными зеками на счет еды. Вскоре Лео будет атакован наемным убийцей Харви, а Винсент опять же вмешается, чтобы помочь новому приятелю. По мере того, как бой перемещается на кухню, Винсент и Лео должны отбиваться от всех нападающих. Сбрасывайте на них полки и метайте прочие предметы, параллельно отступая через кухонную зону. Продолжайте двигаться до тех пор, пока вновь не появятся охранники. После кат-сцены два приятеля проснутся в тюремном лазарете.

Рука помощи

Находясь в лазарете, мужчины пообщаются и Лео попросит у Винсента помощи в организации побега. Мужчины согласятся, что провернуть такое можно только вместе, но для этого потребуется украсть зубило. План заключается в том, что Винсент занимается отвлечением тюремщиков и медсестер, а Лео в этом время пытается отыскать зубило.

Винсент приступит к выполнению плана, используя звонок, расположенный у кровати и позволяющий вызвать медсестру. Пока медсестра занята общением с Винсентом, у Лео появится шанс ускользнуть из лазарета в коридор. Если на пути Лео появится охранник, то просто дождитесь момента, когда он допьет свое кофе, чтобы продолжить путь дальше.

Когда тюремщик вернется на свое место, то Винсент должен будет постучать в стекло для привлечения внимания. Этого будет достаточно для того, чтобы охранник пролил на себя кофе. Пока тот отвлечен, Лео сможет продолжить путь дальше в поисках зубила. Лучше всего подождать, когда тюремщик отправится в уборную, а уже после вернуться в постель. Винсент продолжает беседовать с медсестрой. Когда Лео окажется в постели, то запустится кат-сцена и вы увидите, как мужчина бросает зубило сквозь окно. Далее нужно будет добраться до него и доставить в камеру.

Детали работы

В этом разделе напарники попытаются проникнуть на тюремную крышу, куда Лео выбросил инструмент. Потребуется слаженная работа, поскольку придется вновь отвлекать охранников. Подойдите к метле в ведре и возьмите, используя любого персонажа. Разломайте ее пополам, затем обратитесь к тюремщику, сообщив, что она сломана.

Принесите сломанную метлу к охраннику около двери. Следуйте к ящику рядом с тюремщиком и взаимодействуйте с товарищем, чтобы взобраться на леса. Пока один из героев общается с тюремщиком рядом с дверью, другой должен подняться по лестнице и достать зубило, лежащее под окном. Персонаж, оставшийся внизу, продолжает отвлекать внимание охранника, чтобы позволить напарнику пробраться в нужном направлении. Игрок на крыше должен проследовать по дорожке и пробраться внутрь через окно на крыше. Спуститесь в здание и подойдите к закрытой двери. Персонаж, находящийся за дверью, должен ее взломать. Доставьте инструмент Фреду, чтобы завершить эпизод.

Пролом клетки

Фред смог найти способ вернуть инструмент обратно к Лео, используя доставку книги. В ваших руках вновь имеется украденное зубило, но на сей раз им можно будет воспользоваться. Ваша новая задача в игре – демонтировать унитаз, снять панель за ним и расковырять слой бетона со стены при помощи зубила. Инструмент, к слову, окажется универсальным и пригодится на каждом из перечисленных этапов. Возьмите его в руки и открепите унитаз от стены. С его же помощью открутите винтики на панели и бейте по решетке.

Второй игрок должен стоять «на шухере», пытаясь отследить перемещающуюся охрану. Если тюремщик приближается к камере, то прекратите ковыряться в стене. Когда тюремщик будет рядом с камерой игрока, стоящего на стреме, то появится возможность начать диалог и тем самым купить для своего напарника некоторое время.

Как только первый игрок закончит ковыряться в стене и ударит по панели, то вы сможете передать зубило другому. Тот, кто теперь не занят работой с инструментом, должен встать на шухер, а другой – снимать панель. Как только будут удалены все туалетные панели, то придется подождать время сна, после чего покинуть камеры заключения. После отключения света следуйте через проделанное отверстие в камере и ползите вдоль деревянных досок. Воспользуйтесь лестницей, чтобы оказаться в следующем помещении.

На верхнем уровне держитесь левой стороны, перемещаясь по доскам. Найдите трубу на стене, с которой можно взаимодействовать. Лео и Винсент должны будут работать сообща, чтобы вытащить эту трубу из стены и применить ее на лопасти вращающегося винта, остановив его. Осмотритесь вокруг и отыщите переключатель, чтобы выключить вентилятор. Взаимодействуйте с напарником, чтобы вместе приложить усилия и открыть дверь. Когда окажетесь в большом лифте, то он застрянет. Придется искать вспомогательный способ спуска вниз.

Вытаскиваем трубу.

После того, как покинете блок с камерами заключения, новой целью приятелей станет кража простыней из прачечной. Вам нужно пробраться через открытую зону обслуживающего персонала и добраться до дальнего помещения. План заключается в том, чтобы заполнить корзину для белья простынями и доставить ее до вентиляционного отверстия для дальнейшего применения. Прогуляйтесь вокруг и пообщайтесь с остальными заключенными, работающими в прачечной, чтобы те смогли отвлечь внимание тюремщиков. После этого идите в заднюю часть прачечной и поговорите с зеком у тележек. Используйте все, что потребуется для того, чтобы убедить мужчину в помощи, после чего один из героев должен запрыгнуть внутрь тележки.

Игрок, оставшийся за пределами тачки, должен начать сбор простыней около комнаты и загрузить их внутрь тележки, чтобы спрятать напарника. Достаточно будет трех простыней. Тот, кто находится в тележке, должен начать прикрываться простынями, как только будет готов. Второй герой должен перемещать тележку через территорию с охранниками. Будьте терпеливы, не спешите – выпрыгивайте из тележки после того, как она остановится. И Винсент, и Лео должны проникнуть в заднюю комнату, но ведь один из вас до сих пор находится снаружи. Охранник блокирует путь, поэтому придется придумать еще один отвлекающий маневр. Можно либо начать драку, либо привести к поломке одной из стиральных машин.

Если решите начать потасовку, то все, что нужно сделать – собрать некоторых заключенных, недолюбливающих друг друга. Здесь пригодится предыдущее общение с зеками. Как только начнется сражение, то двигайтесь к охраннику, расположенному на заднем дворе, и сообщите о драке. Так вы получите немного времени, которого достаточно для перемещения в заднюю комнату.

Дверь будет заперта, поэтому игрок, который был внутри тележки, должен будет открыть ее со своей стороны. Тем не менее, в задней части комнате есть тюремщик, поэтому нужно немного подождать, пока путь не станет чист, после чего попытаться открыть дверь.

Как только напарники воссоединятся, идите в комнату, куда была доставлена тележка с бельем, и схватите несколько простыней. Также можно забрать другие простыни со столов. Один из героев должен поднять другого на верхушку, а затем воспользоваться простынями, чтобы пропустить их через верх. Пропустите через решетку три простыни, чтобы завершить эпизод в прачечной.

Путь наружу

В следующем эпизоде Лео и Винсент должны пробраться через подземную канализацию. Поднимитесь по простыням и вместе с напарником снимите тяжелую решетку на полу в центре области. Когда решетка будет убрана, то приготовьтесь спрыгнуть вниз. Сначала прыгает Лео. Винсент уделит несколько секунд на то, чтобы схватить фонарик, лежащий на соседней полке, а затем спустится вниз. В роли Лео поверните вентиль, чтобы приостановить ток воды, а затем двигайтесь через новые проем. Поверните другой вентиль, чтобы остановить воду в следующей части туннеля.

В роли Винсента через решетку передайте Лео фонарик, затем идите обратно к закрытым воротам. Запустится кат-сцена, показывающая их взлом. По другую сторону находится закрытая дверь. Лео и Винсент должны протаранить дверь, чтобы открыть ее. Пройдите вместе следующую секцию темных туннелей, оттащите в сторону металлический лист, чтобы инициировать следующее задание.

Новая цель героев – пробраться через вертикальную шахту. Во время восхождения 9знаменитый эпизод из трейлера игры) Винсент и Лео поддерживают друг друга. Синхронизируйте нажатие клавиш, двигаясь выше и выше. Неправильно нажатая кнопка игрока, управляющего Винсентом или Лео, приведет к нарушению баланса. Старайтесь держаться на одном уровне друг с другом, но если кто-либо из вас окажется выше, то обязательно дождитесь своего напарника, а уже после продолжайте нажимать на кнопки.

Когда оба персонажа окажутся на вершине, то автоматически выберутся на поверхность. Далее придется найти гаечный ключ.

Гаечный ключ

Отправившись в мастерскую, Винсент и Лео должны будут отыскать гаечный ключ. Он лежит на столе неподалеку от заключенного, бьющего по металлу. Один из вас отвлекает зека, в то время как другой забирает его гаечный ключ.

Смысл заключается в том, чтобы забрать гаечный ключ из комнаты без прохождения через металлоискатель. Один из вас должен перенести ключ на другую сторону комнаты и расположиться рядом с вентиляционным отверстием в стене. Другой персонаж обязан выйти отсюда через металлоискатель и взглянуть на комнату со снабжением справа. Удалите мусор, а затем откройте отверстие, по ту сторону от которого находится напарник. Попросите партнера просунуть гаечный ключ через это отверстие, чтобы успешно выудить его из цеха, не проходя через металлоискатель. Игрок, оставшийся в мастерской, может покинуть ее привычным способом – через металлоискатель.

Прохождение A Way Out

Передача гаечного ключа между персонажами.

Такая тема передачи гаечного ключа от одного персонажа к другому будет продолжена. Двигайтесь дальше, пока не окажетесь у контрольно-пропускного пункта. Персонаж, у которого находится главный ключ, должен подождать, пока его партнер следует дальше. Как только партнера проверят, то передайте ему ключ через решетку, а затем сделайте то же самое с оставшимся персонажем.

Продолжайте идти через блок с тюремными камерами. Когда окажетесь около двух тюремщиков, то персонаж без гаечного ключа должен отвлечь их внимание. Как только настанет время, то найдите камеру, где нет охранников. Бросьте гаечный ключ за унитаз, чтобы тюремщики не нашли его во время осмотра.

Побег из тюрьмы

Как только вернете гаечный ключ в свою камеру, то настанет время, наконец, покинуть местную тюрьму. Гаечный ключ будет полезен на вершине шахты, по которой вы с партнером забирались наверх. Не переживайте, проделывать те же действия впредь не придется. Воспользуйтесь гаечный ключом, чтобы удалить гайки, а затем вместе откройте люк. Поднимитесь на вершину, отыщите тележку с ящиками в боковом помещении и направьте ее на желтое вентиляционное отверстие у потолка. Поднимитесь на эти ящики и заберитесь в вентиляцию. Пробирайтесь по трубам мимо тюремщиков, используя коробки в качестве прикрытия.

Когда окажетесь около закрытой двери, то придется протаранить ее, чтобы выбить с петель. Тем не менее, есть возможность сделать это скрытно, замаскировав звук под гром. Подождите, когда разразится молния, а затем нажмите на нужную кнопку. Может потребоваться несколько попыток. Винсент и Лео окажутся снаружи во время сильного шторма, но это еще не свобода. Вместе с напарником нужно пробраться через крыши, оглушая охранников на пути, чтобы избежать обнаружения. Подкрадывайтесь к каждому тюремщику, скрытно обезвреживая их.

Поднимитесь на ящик рядом с тем местом, куда ранее бросали зубило. Откройте окно в офис надзирателя и заберитесь внутрь. Если заметили на балконе клетку с птицей, то откройте ее, чтобы освободить птицу и получить достижение. Пройдите через двойную дверь и следуйте вниз в лазарет. Там обнаружите двух тюремщиков, поэтому обязательно пригнитесь и двигайтесь вдоль стены.

Вскоре вы вновь окажетесь на улице, но на сей раз нужно добраться до сторожевой вышки. Продолжайте перемещаться на корточках и двигаться вдоль стен, оставаясь в тени. Подождите, пока прожектор не пройдет мимо, а затем продолжите движение. Когда окажетесь около вышки, то поднимитесь по лестнице и разберитесь с охранниками.

Найдите длинную линию электропередач, соединяющую вышку со зданием за пределами тюрьмы. Возьмите вешалку из помещения на вышке и используйте ее, чтобы оказаться на свободе. Когда окажетесь на другой стороне, то побеседуйте с напарником, чтобы открыть дверь и как можно быстрее скрыться в лесу.


Культовый хит Another World известен практически каждому, кто начинал свое знакомство с видеоиграми в начале 90-х.

История ученого Лестера Чайкина, волею судьбы оказавшегося по ту сторону нашего мира, оказала огромное влияние на индустрию и положила начало жанру кинематрографических платформеров.

Впоследствии данную инициативу подхватила другая игра за авторством Delphine Software — Flashback.

Авторы The Way из студии Puzzling Dream, по всей видимости, являются страстными фанатами обоих детищ французов, поскольку их проект практически каждые пять минут цитирует что Another World, что Flashback.

Убедиться в этом вы сможете, ознакомившись с данным видеопрохождением. Обратите внимание на то, что игра была переведена на русский.

Читайте также: