The samaritan paradox прохождение

Обновлено: 02.07.2024

В тексте есть спойлеры, впрочем, вы в игру играть не будете, поэтому многого не потеряете. The Samaritan Paradox дебютный проект Faravid Interactive, сделанный на Adventure Game Studio, набирающий популярность в последнее время среди независимых разработчиков. Движок существует давно, но коммерческие игры, претендующие на звание «полноценная» стали появляться лишь недавно на фоне успеха игр от Daedalic Entertainment и Wadjet Eye Games. Игру издает относительно непопулярная издательская конторка Screen 7. У ребят хоть и всего три выпущенных игры, но The Samaritan Paradox довольно хорошо был разрекламирован в нише своего жанра, чем он и привлек мое внимание.

Проект позиционирует себя как представитель жанра детектив-драма. Только вместо расследования речь идет о загадках и поиске глубинного смысла. Главный герой типичный задрот\омега\нерд\ботаник. Даже в самых напряженных ситуациях держит руки в кармане. Разработчик Peter Ljungqvist явно позиционировали себя на его место (оба живут в Швеции). Вступительная заставка дает нам понять, что сейчас мы погрузимся в увлекательный мир криптологии. Помимо заставки сам протагонист ею же и занимается, зовут, его, кстати, Орд. Человек скучный, непонятно кто он. У него незаконченная докторская на столе, есть друзья, есть бывшая, есть долги за квартиру, только вот все это прикручено для галочки.

Сюжет начинается с того, что погибает один журналист-писатель, Орду советуют почитать его последнюю книгу, в которой он, естественно, видит шифр. Выясняется, что погибший журналист оставил после себя одну неопубликованную книгу, разделенную на три главы, герой связывается с дочерью писателя, а далее по пунктам. Мотив его «взяться» за это приключение притянут. Он соглашается помощь только для того, чтобы «ожить» и использовать полученную историю для докторской. Женщина, которой он помогает, ей самой безразлично на все, предлагает персонажу лишь вознаграждение в виде призрачной «половины» наследства, о котором никто даже и не говорил. При этом сама не отрицает, что у нее самой денег нет, а у самого на протяжении всей игры долг за квартиру, плюс докторская не написана. Но сама женщина нам никак не помогает. Мы с ней практически не контактируем, но зато в конце обязательно будет с ней любовь и полное взаимопонимание. Будто она с нами все время за ручку держалась.

Нелепость «вот так, потому что так» дополняет еще и заданный тон в начале игры. Играет грустная музыка, Орд грустно смотрит в окно, все в серых в тонах. Только вот причин для меланхолии у него нет. Нет никакой трагедии, ничего. Он просто грустит, как грустит какой-нибудь вечно ноющий лентяй-слизняк. Он хоть и не такой, но эта тенденция необоснованной меланхолии (Cry of Fear, The Cat Lady и прочее) довольно часто встречается в инди. Но там хоть атмосфера, а тут и графического меланхоличного оформления нет, как нет и описания причин меланхолии. Просто «раз мрачнота, значит глубинный смысл». Кроме пары бэкграундов, атмосферы того, что это зима Швеции 1984 года, нигде нет.

В описании к игре сказано, что наша задача собрать всю книгу по частям. Мне сразу представился Alan Wake, будем так же ходить, собирать по одной странице. А вот и нет. Мы находим сразу целую главу книги, которая просто превращается в отдельный игровой уровень. Причем для этих уровней отведена отдельная иконка в инвентаре в виде книге, что бессмысленно, ибо игрок прошел этот бонусный уровень и все! Ты не можешь его перепройти, да и это не нужно, т. к. какого-то скрытого смысла, чтобы искать ответы, подсказки в ней нет, это просто банальная история в духе повествования (очевидный паззл в конце второй главы не в счет). Что вызывает непонимание, так это то, что герой читает книгу, загружается история из книги. ЭТО КНИГА! Но ты не можешь проскипать некоторые места, если ты застрял и не знаешь, что делать. Сами эти «главы», которые мы собираем по крупицам скорее больше вводят в сон, чем награждают игрока за его труды по добыче этих страниц.

Игру делали без серьезного подхода к разработке. Сюжет есть, но сюжет здесь чисто концептуальный, нет привязанности к персонажам. Как и все всех средненьких квестах, мы играем, а люди вокруг просто стоят на месте и ничего делают, никакого участия в событиях не принимают. Я так и не понял смысл бомжа на площади в конце. Вот ты узнал какой-то твист о ком-то, бежишь к нему за ответами, а его уже нет на месте. В следующей сценке он спокойно появляется, ни привета, ни ответа. Видно, что автор хотел сделать игру как можно быстрее, чтобы продать.

Непроработанность ощущается тем сильнее, чем ближе к финалу. Все мы будем встречать случаи, что герой просто никак не реагирует на комбинации предметов с окружением. Хоть бы какую-то шаблонную фразу говорил, нет, он просто молчит. Особо это бросается в глаза в главах про Фрейю (ей и посвящена потерянная книга), где инвентарь и окружение сами по себе бедные, и не смотря на эту скупость, автору было лень прописывать реакцию персонажа на многие вполне очевидные действия игрока. Хорошо, что задачки довольно простые и не застрянешь, но для блондинок могли бы и разъяснять некоторые аспекты, почему ОН не хочет делать что-то.

О том, что игру не тестировали и не полировали, говорит еще и всплывающее окошко инвентаря снизу. Многие предметы и выходы с локаций расположены внизу экрана, подводишь курсор, а тут инвентарь всплывает. Еще есть баги. В какой-то момент игра начала заедать при нажатии Esc. Был момент, когда не всплывало меню действий над камнем на острове. С паззлом про вентилятор, мы меняем его направление вращения, а персонаж все равно продолжает твердить, что он дует в одну сторону. Орд только что решил кроссворд, но в следующей комнате ему вдруг внезапно понадобился карандаш. Чем он кроссворд решал? Во всех приличных квестах кроссворды всегда полностью решаются игроком, нет, здесь герой сам все решил за нас, оставив лишь на разгадку одно слово.

У меня на руках есть предмет, я хочу показать его другим персонажам, чтобы они прокомментировали и посоветовали, что делать дальше, но нет, они просто молчат. Третья глава (которую мы получаем сразу же, как раздобыли вторую) представляет собой одну большую кат-сцену с бессмысленным и беспощадным твистом. Твист, который делает все бессмысленным. Многие сюжетные линии не раскрыты. В начале игры Орд ныл про свою докторскую, про свои счета за квартиру, никакого развития это не получило. Он разговаривал со своим другом по телефону, говорил о своей бывшей, нам сто раз твердили о назначенной встрече с его другом, но все это как телеге пятое колесо. В Нэнси Дрю по телефону можно было посоветоваться с другом, если ты застрял в каком-то месте. Хотя советы тут не нужны, так как все решения шаблонны и не удивят матерого квестомана. Удивляют они только своей скудностью и нелогичностью. Многие действия совершаются прямо на глазах у недоброжелателя, в реальной жизни конспирация была бы сразу раскрыта. Ближе к финалу задачки теряют уже свою логику. Мы засовываем небольшой газовый баллончик в вентиляцию, заходим в следующую комнату, а это оказывается склад больших размеров, которому этот баллончик как небольшое облачко. Тем не менее, просроченного баллончика хватило, чтобы прогнать охрану. Звук болгарки, по мнению автора, тише звука храпа. Ночью в дом вломились грабители, хотели проникнуть в подвал, но не смогли из-за сигнализации. Иди и проверь, что там! Нет, Орд не видит в этом смысла. Многие комнаты предназначены исключительно для разового посещения. Зато у игры есть явные проблемы с масштабированием персонажей. В пределах одной комнаты размер текстуры персонажа масштабируется, от чего бросается в глаза разность в разрешении (я бы вставил картинку, но не могу).

Не сказать, что игра совсем уж плохая. Но своей раздутой рекламе она не соответствует. Можно пройти за пару вечеров чисто для галочки, если вы следите за жанром. Так это обычный проходняк. Не думаю, что у автора этой игры будущие проекты будут чем-то лучше. Интересной задумки нет, проработанности и полировки нет. Любви к своему детищу нет. Просто нашел самый легкий способ сделать свою собственную игру, которую можно продавать, хотя это скорее заслуга издателя, а не игры. В базе игр на AGS полно представителей, которые намного лучше его поделки.


Криптолог-любитель Орд Саломон получает от своего друга книгу, которую тот переслал ему, чтобы Орд отдохнул от своих занятий с шифрами-кодами. Но эта книга, последняя из написанных писателем Джонатаном Бергвалом, оказывается тайным посланием, направленным автором своей дочери Саре. Покончивший с жизнью самоубийством, Бергвал зашифровывает сведения, которые позволят раскрыть тайну наследства. Сара же не хочет играть по правилам отца и не собирается читать унигу, чтобы следовать страницам с указаниями. Орду предстоит это сделать самостоятельно.
Приключенческая игра, с расширением экрана 640х480 и весьма посредственной графикой.


Криптолог-любитель Орд Саломон получает от своего друга книгу, которую тот переслал ему, чтобы Орд отдохнул от своих занятий с шифрами-кодами. Но эта книга, последняя из написанных писателем Джонатаном Бергвалом, оказывается тайным посланием, направленным автором своей дочери Саре. Покончивший с жизнью самоубийством, Бергвал зашифровывает сведения, которые позволят раскрыть тайну наследства. Сара же не хочет играть по правилам отца и не собирается читать унигу, чтобы следовать страницам с указаниями. Орду предстоит это сделать самостоятельно.
Приключенческая игра, с расширением экрана 640х480 и весьма посредственной графикой.

Изменить язык

Полная версия



The Samaritan Paradox

The Samaritan Paradox

Статистика:

Читайте и оценивайте руководства пользователей по этой игре — либо напишите собственное и поделитесь советами с сообществом.

Популярные категории



Achievements

Руководств: 2



Walkthroughs

1 руководство



Modding Or Configuration

1 руководство

Популярные руководства Steam Пользовательские руководства, советы и прохождения


The Samaritan Paradox: a Walkthrough

от traveltissues

This is a brief walkthrough for The Samaritan Paradox. I have attempted to divide the game firstly into three chunks. I then subdivided it into locations in a possible order. Hopefully this proves to be useful to some.

Читайте также: