The saboteur прохождение

Обновлено: 05.07.2024

27.02.2010, 21:01

Танк на какой-то площади стоит, если не ошибаюсь (там в одной из миссий он был, по крайней мере, - пустой и бесхозный), однако на 100% не уверен.
А вот запарился искать гестаповскую тачку без вооружения - это да! 11 из 12 собрал, а где эта рухлядь чёртова стоит - ума не приложу! Подскажите, ребята!

07.03.2010, 14:36

Может я конечно немного не в ту тему пишу, но другой не нашел(
Как вызвать подкрепление. Жму Ф3, Ф4, . и он начинает приседать( Что делать? В настройках ничего такого нету(

08.03.2010, 19:19

Mandalor,если клава мультимедийная попробуй выключить эту функцию (у меня например левая верхняя кнопкана клаве с изображением волшебной палочки со звездочкой)

08.03.2010, 20:12

Mikas, А как ето "мультимедийная"?) Ну у меня короче Смарт Офис Кейборд ХР. И как ету функцыю отключать?

11.03.2010, 19:36

Не мог пройти первую гонку. Сделал так. Тупо всех повысаживал из машин и спокойно сам доехал.

15.03.2010, 01:41

Iam, я на репаке прошел эту "миссию") а там баг такой. вобщем в двух местах тупо игра зависает а время идет и на целых полминуты шла задержка когда стрелу взял сразу прошел

15.03.2010, 01:43

def65, мастак завирать :D

04.06.2010, 00:09

Народ подскажите, после как, всю игру пройдя, чтоб взорвать ж/д мосты, где достать или найти взрывчатку? Купить пытался, не выходит. И вообще, что делать, после сюжетной линии?

30.10.2010, 21:18

Как фрицев из танков вытаскивать? ну или где танки свободные найти можно а?

02.02.2011, 23:54

Фрицев из танка, выкинуть нереал!
1. В нижней части "Шампань-Анденны" есть развалины, там чуть ниже торговец оружием, вот по правой стороне в этих развалинах стоит танк Пантера мод.III.
2. Там же но по левой стороне, почти на против мод.III стоит AR33.
3.Двигаемся дальше по этой же грунтовой дороге и выезжаем на дорогу, там перекресток, нам на лево и сразу с правой стороны будет стоять полугусеничная машина.
4."Берси" это в правой нижней части карты, если двигаться от моста,то проведи прямую линию паралельно мосту, вот по этой прямой и беги, возле границы будет стоять танк Волк.
P.S. прохожу второй раз где-то в лесу помоему стоял огнемётный танк, а последний так и не нашел. Найдешь пиши.

04.02.2011, 12:49

А я все нашёл кайзер пуленепробиваемый он в одном переулке через реку от Эйфелевой башни а GS Гестапо на стоянке рядом с вокзалом только не рядом с тем который рядом со штабом в бойне а бауер вооружённый рядом с одним замком в сельской местности нуууу эти тачки я в последнюю очередь с трудом нашёл

04.02.2011, 12:57

Танки я тоже все нашёл Dжоik а чтобы фуко найти открой карту найдёш надпись Нормандия поставь метку и едь к надписи там ещё ящик с синем знаком сопротивления,а танк стоит и дымится

Нужно уничтожить немецкие конвои. Есть два способа ликвидации, причём второй гораздо легче, заранее предупреждаем, но и гораздо бесхитростней.

Итак, способ первый, сложный и хитрый, - с помощью взрывчатки. Для него нам понадобится динамит и огнестрельное оружие, лучше автоматическое, а также немецкая форма, которой предстоит запастись заранее. Обходим конвой сзади - перед нами три грузовика. Так вот, пробираемся на <ограждённую> территорию и минируем правый (если стоять спиной к фурам). Так, чтобы немцы не видели. Пока конвой минируется, отходим на пару шагов назад и молниеносно стреляем в бочки, что расположены возле среднего и дальнего из оставшихся грузовиков. Чистая работа, пара секунд.

Метод следующий - зенитка на крыше напротив (той, которая именно напротив, а не сбоку). Здесь форма не понадобится, хотя и не помешает. Просто бесшумно ликвидируем немца на крыше и открываем огонь по грузовикам. Пары выстрелов будет достаточно.

Взлом тюрьмы

В первую очередь, нужна униформа. Проникаем на территорию, где держат военнопленных. Сразу же забудьте про парадный вход - там всё закупорено. С обратной стороны здания есть строительные леса, вот по ним мы и заберёмся на крышу здания, а оттуда спустимся на тросе к камере. Открыв место заточения, отправляемся с Брайманом на выход - только не через освещённую сторону, а наоборот. На улице хватаем любое из понравившихся роскошных нацистских авто и катимся в штаб.

Тяжёлое оружие

Снова работаем подрывником. На запретной территории очень много немцев - униформу быстро раскроют. Мы поступим хитрее и заберёмся врагам в тыл, сразу к пушке. Для этого объедем здание со стороны и начнём карабкаться по зданию наверх, находясь прямо под пушкой. Пары секунд хватит, чтобы установить заряд и быстренько смыться - не важно уже, обнаружат или нет:

Гром на колёсах

Спортивное авто быстро донесёт нас к мосту, по которому проедет поезд. Наверху моста лучше дополнительно силёнки не тратить и, тихонечко прикончив какого-нибудь фрица стянуть с него форму, спокойно спуститься вниз к опорам. Там уже скрываться, увы, не получится - прыжков предстоит большое количество, так что перестрелять тамошних дежурных так или иначе придётся. Затем можно преспокойной устанавливать мины - для этого надо просто подлезть в упор к светящемуся месту и нажать кнопку выстрела.

Теперь устанавливаем детонатор непосредственно на железнодорожных путях и сматываемся обратно к Скайлар, стараясь не попадаться прогуливающимся по местности нацистам на глаза.

Оказавшись на поезде, оголяем автомат - придётся отстреливаться от большого количества фашистов. Медленно пробираемся к доктору, и спасаем его. Только не тяните, иначе придётся совершать ещё кучу лишних действий, вроде переключения направления движения паровоза.

К Югу от стены

Едем в "один из самых опасных районов города" - латинский (привет, GTA), по ходу дела предъявив врученные Сантосом документы. А на районе нужно встретиться с другими лидерами Сопротивления, но диалог не состоится - на место нагрянут фрицы. Задача наша - не допустить смерти хотя бы одного из товарищей и отстреливать прибывающих немцев. Последних много не будет - вскоре предоставится шанс смыться от немцев на машине. Залезаем в авто, ждём пока туда же залезут остальные лидеры Сопротивления и отрываемся от тревоги третьего уровня. Осталось довести повстанцев в катакомбы уже в спокойной обстановке.

Что ж, пора, наконец, поработать угонщиком. Угонять предстоит великолепную "Аврору". Перед выездом не забудьте запастись динамитом - нам пригодится. Находится авто в, казалось бы, намертво загороженной немецкой зоне. Впрочем, так покажется лишь на первый взгляд. Слева от входа (куда мы приехали) оставлен без присмотра танк. Нет, штурмом брать базу мы не будем - всего-навсего прыгнем на махину, а затем - через забор. Ах да, вы же о форме немецкой не забыли, надеюсь.

Расстреливаем встречающихся на пути немцев и опускаем подъёмник с "Авророй". Немцы, разумеется, начнут погоню. Но что нам тревога второго уровня за рулём такой тачки?

Точка кипения

До гонки пока придётся подождать. Сейчас надо бы выполнить ответственное задание по Сопротивлению. Миссия приведёт нас в штаб гестапо: чтобы попасть него, переоденемся в немца и пройдём сквозь заграждения. Собственно, путь проникновения в штаб гестапо нам покажут уже в ближайшем ролике. Неподалёку есть здание, от которого тянется система канатов, ведущая прямиком в здание, ею и воспользуемся.

Есть и второй путь - через парадный вход с оружием наголо, но и тот, и другой способ приведут нас внутрь.

Внутри здания двигайтесь тихо. Врагов ликвидируем при необходимости - там, где можно проскочить, лучше не реагировать. Когда достигнем библиотеки, тревога включится в любом случае, тут уже поможет добротный пулемёт. Труднее всего придётся против трёх особо защищённых - элитных - охранников. Стреляют они больно, тут надо просто хорошо прятаться за укрытия и целить врагам в голову. Дёрнув рычаг в комнате, мы освободим пленника. Впрочем, вскоре нам попытается помещать ещё одна дверь и рычагов неподалёку не наблюдается. Зато рядом стоят огромные котлы. Представьте, что будет, если их подорвать: Правильно, дверь откроется. Только вот наш случайный товарищ падёт смертью храбрых.

В здании начнётся пожар, к тому же, "повылазят" все нацисты округи, усмирять которых предстоит пулемётом. Вскоре покажется Мария, спасти которую - наша основная задача. На пути к спасению встанет ещё четыре элитных боевика, но разве способны они остановить нашего ирландца? Ни в коем случае. Посему освобождаем Марию и везём её в штаб к отцу.

Ягнята на бойню

Наш штаб окружён, его вычислили фашисты. Осаждать нас будут достаточно долго, с разных сторон, поэтому стрелять придётся много: Полезут все кому не лень - в том числе, и элитные солдаты. Задача наша - не дать нацистами уничтожить штаб, в первую очередь, не дать гитлеровским сапёрам минировать наши стены, которые долго не выдержат. Апофеозом сражения станет приезд танка. Ну, динамит его успокоит.

Тёмное правление

Веронику арестовали. Надо бы спасать любовь: Чтобы сделать сей рыцарский поступок, нужно установить 7 датчиков на крышах до тех пор, пока закончится дождь. В общем, время у нас ограничено, но его вполне хватит, если не будем тормозить. Вторая проблема - нацисты, дежурящие у каждого передатчика. Плюс, на наше лазание они, естественно, реагируют. Пользоваться лучше канатами - они позволят перемещаться между зданиями быстро и незаметно.

Надо несколько. или один

Спасать Веронику решили на дирижабле. Вот уж вправду, мы прямо как рыцарь, жаль, что не на драконе. "Принимаем" форму, сигаем в воду, пробираемся на заправочную станцию и ищем радио. Находится оное на втором этаже, только поаккуратней с нацистами - старайтесь их обходить стороной. Запустив радио, по канату или по лестнице забирайтесь на цеппелин. Пользуйтесь моментом - это единственный шанс посмотреть на Париж с воздуха (не считая высоких зданий и Эйфелевой башни).

По прибытии к Нотр-Даму спускайтесь к месту казни. Палач зачитывает приговоры и исполняет казни достаточно быстро, не в манер миссиям подобного рода, так что поторопимся. Для начала ликвидируем снайпера, что следит за казнью. Затем переправляемся на другую сторону, но лестницами при спуске лучше не пользоваться, а прыгать напрямик по канату. После "поездочки" ликвидируем стрелка стационарного пулемёта - он нам помешает сильно в будущем, если не прикончим. Попадём мы совсем не к нацистам в плен, а в засаду Сопротивления. Открываем огонь по палачу - это откроет ворота. Теперь же забиваем нацистов количеством.

И, наконец, финальный аккорд уровня - незабываемая поездочка на машине, отстреливаясь от бесконечно прущих нацистской пехоты и машин: И даже самолётов. Стандартно для игр подобного рода, но почти всегда увлекательно.

Друзья, что ж, наконец-то настоящая гонка к нашим услугам. К сожалению, долгожданные перегоны окажутся заскриптованными. В первом круге пятёрка лидеров вообще как будто отсутствует - её даже не видно будет на горизонте, ведите авто хоть как Мика Хаккинен. Как только подойдёт к концу второй и финальный круг, лидеры во главе с Декером неожиданно всплывут, но зададут такой медленный ритм, что не обгонит их только ленивый. Так что едьте себе потихонечку, не спешите, да вовремя нитро включайте - нервы эта гонка точно не попортит.

Зато от четвёртого уровня тревоги, что загорится после убийства генерала, придётся понервничать. Недалеко бьётся сопротивление - можете поучаствовать в засаде. А можете просто схватить стоящую рядом спортивную машину и смыться куда-нибудь за город.

Здесь - империя мёртвых

Нацисты выслеживают повстанцев в катакомбах. Даже основной вход не безопасен. Обходим со стороны, захватив предварительно немецкую униформу, иначе прохода нам не видать.

В подземелье ведём себя тихо - нацистов стараемся не трогать, просто проходим аккуратно мимо них. Как только завидим солдат сопротивления, начнётся перестрелка, так или иначе. Прячемся за укрытия в перестрелках с элитными солдатами. К сопротивлению пробираемся прыгая с одной скалы на другую - смотрите не разбейтесь только, уступы весьма небольших размеров.

Вот и мы со своими старыми друзьями. Принимаем бой с превосходящими силами противника. Солдаты роты террора будут наседать на наши позиции достаточно настойчиво. Главное, опять же, - прятаться в укрытия и не высовываться, особенно когда мы потеряем Люка. Огонь идёт в нас стабильный, так что не заскучаем.

Не бойтесь, если миссия не будет долго появляться - рано или поздно к нам подбежит человечек и передаст задание. Мы окажемся вне Парижа - в Доппельзинге. Отстреливаем стартовых противников и движемся по направлению к первому попавшему автомобилю. Сейчас - не важно, заметят нас или нет. Немцы всё равно откроют по нам огонь при любых обстоятельствах.

Вскоре мы попадём на ту самую фабрику, из которой мы выбирались, выслеживая Декера. Внутри здания - с десяток элитных солдат Рейха. Основная проблема - Вероника, которая постоянно лезет под огонь, особенно пулемётчиков. Прикрываем её и стараемся приканчивать супостатов ещё до того момента, когда наша горе-героиня начнёт лезть под рожон.

Когда девушка нас покинет, легче не станет - нашедшейся доктор Кесслер потребует помимо собственного спасения также и уничтожить циклотрон. Достаточно тяжёлым покажется момент, когда Шон будет оборонять доктора, пока тот открывает дверь. Тяжелее даже будет выжить самому, чем защитить профессора. Обстрел начнётся со всех сторон - лучше всего укрыться за единственным ящичком, что находится слева от двери (если стоять спиной). Но ни в коем случае не прячьтесь за стеной напротив двери, иначе Шона быстро превратят в решето.

Циклотрон уничтожить не так то просто: для начала разнесём две охладительные машины. После - сам центр. Советуем не игнорировать нацистских солдат - они отнюдь не бесконечны, так что лучше сначала перестреляйте их, а уж затем принимайтесь за цели миссии. После уничтожения начнётся побег и для его успешного свершения предстоит очистить фабрику от последних остатков германских вояк.

Ангелы смерти

В городе творится невероятное - на КПП на нас не реагируют, а, значит, вовсю полыхает всеобщее восстание. Эйфелеву башню видно за километры, даже на карту смотреть не придётся; мчим туда.

Декер находится на самом верху - поднимаемся туда на лифте. Ну а дальше: пистолет, безоружный Декер, выстрелы:

Нужно уничтожить немецкие конвои. Есть два способа ликвидации, причём второй гораздо легче, заранее предупреждаем, но и гораздо бесхитростней.

Итак, способ первый, сложный и хитрый, - с помощью взрывчатки. Для него нам понадобится динамит и огнестрельное оружие, лучше автоматическое, а также немецкая форма, которой предстоит запастись заранее. Обходим конвой сзади - перед нами три грузовика. Так вот, пробираемся на <ограждённую> территорию и минируем правый (если стоять спиной к фурам). Так, чтобы немцы не видели. Пока конвой минируется, отходим на пару шагов назад и молниеносно стреляем в бочки, что расположены возле среднего и дальнего из оставшихся грузовиков. Чистая работа, пара секунд.

Метод следующий - зенитка на крыше напротив (той, которая именно напротив, а не сбоку). Здесь форма не понадобится, хотя и не помешает. Просто бесшумно ликвидируем немца на крыше и открываем огонь по грузовикам. Пары выстрелов будет достаточно.

Взлом тюрьмы

В первую очередь, нужна униформа. Проникаем на территорию, где держат военнопленных. Сразу же забудьте про парадный вход - там всё закупорено. С обратной стороны здания есть строительные леса, вот по ним мы и заберёмся на крышу здания, а оттуда спустимся на тросе к камере. Открыв место заточения, отправляемся с Брайманом на выход - только не через освещённую сторону, а наоборот. На улице хватаем любое из понравившихся роскошных нацистских авто и катимся в штаб.

Тяжёлое оружие

Снова работаем подрывником. На запретной территории очень много немцев - униформу быстро раскроют. Мы поступим хитрее и заберёмся врагам в тыл, сразу к пушке. Для этого объедем здание со стороны и начнём карабкаться по зданию наверх, находясь прямо под пушкой. Пары секунд хватит, чтобы установить заряд и быстренько смыться - не важно уже, обнаружат или нет:

Гром на колёсах

Спортивное авто быстро донесёт нас к мосту, по которому проедет поезд. Наверху моста лучше дополнительно силёнки не тратить и, тихонечко прикончив какого-нибудь фрица стянуть с него форму, спокойно спуститься вниз к опорам. Там уже скрываться, увы, не получится - прыжков предстоит большое количество, так что перестрелять тамошних дежурных так или иначе придётся. Затем можно преспокойной устанавливать мины - для этого надо просто подлезть в упор к светящемуся месту и нажать кнопку выстрела.

Теперь устанавливаем детонатор непосредственно на железнодорожных путях и сматываемся обратно к Скайлар, стараясь не попадаться прогуливающимся по местности нацистам на глаза.

Оказавшись на поезде, оголяем автомат - придётся отстреливаться от большого количества фашистов. Медленно пробираемся к доктору, и спасаем его. Только не тяните, иначе придётся совершать ещё кучу лишних действий, вроде переключения направления движения паровоза.

К Югу от стены

Едем в "один из самых опасных районов города" - латинский (привет, GTA), по ходу дела предъявив врученные Сантосом документы. А на районе нужно встретиться с другими лидерами Сопротивления, но диалог не состоится - на место нагрянут фрицы. Задача наша - не допустить смерти хотя бы одного из товарищей и отстреливать прибывающих немцев. Последних много не будет - вскоре предоставится шанс смыться от немцев на машине. Залезаем в авто, ждём пока туда же залезут остальные лидеры Сопротивления и отрываемся от тревоги третьего уровня. Осталось довести повстанцев в катакомбы уже в спокойной обстановке.

Что ж, пора, наконец, поработать угонщиком. Угонять предстоит великолепную "Аврору". Перед выездом не забудьте запастись динамитом - нам пригодится. Находится авто в, казалось бы, намертво загороженной немецкой зоне. Впрочем, так покажется лишь на первый взгляд. Слева от входа (куда мы приехали) оставлен без присмотра танк. Нет, штурмом брать базу мы не будем - всего-навсего прыгнем на махину, а затем - через забор. Ах да, вы же о форме немецкой не забыли, надеюсь.

Расстреливаем встречающихся на пути немцев и опускаем подъёмник с "Авророй". Немцы, разумеется, начнут погоню. Но что нам тревога второго уровня за рулём такой тачки?

Точка кипения

До гонки пока придётся подождать. Сейчас надо бы выполнить ответственное задание по Сопротивлению. Миссия приведёт нас в штаб гестапо: чтобы попасть него, переоденемся в немца и пройдём сквозь заграждения. Собственно, путь проникновения в штаб гестапо нам покажут уже в ближайшем ролике. Неподалёку есть здание, от которого тянется система канатов, ведущая прямиком в здание, ею и воспользуемся.

Есть и второй путь - через парадный вход с оружием наголо, но и тот, и другой способ приведут нас внутрь.

Внутри здания двигайтесь тихо. Врагов ликвидируем при необходимости - там, где можно проскочить, лучше не реагировать. Когда достигнем библиотеки, тревога включится в любом случае, тут уже поможет добротный пулемёт. Труднее всего придётся против трёх особо защищённых - элитных - охранников. Стреляют они больно, тут надо просто хорошо прятаться за укрытия и целить врагам в голову. Дёрнув рычаг в комнате, мы освободим пленника. Впрочем, вскоре нам попытается помещать ещё одна дверь и рычагов неподалёку не наблюдается. Зато рядом стоят огромные котлы. Представьте, что будет, если их подорвать: Правильно, дверь откроется. Только вот наш случайный товарищ падёт смертью храбрых.

В здании начнётся пожар, к тому же, "повылазят" все нацисты округи, усмирять которых предстоит пулемётом. Вскоре покажется Мария, спасти которую - наша основная задача. На пути к спасению встанет ещё четыре элитных боевика, но разве способны они остановить нашего ирландца? Ни в коем случае. Посему освобождаем Марию и везём её в штаб к отцу.

Ягнята на бойню

Наш штаб окружён, его вычислили фашисты. Осаждать нас будут достаточно долго, с разных сторон, поэтому стрелять придётся много: Полезут все кому не лень - в том числе, и элитные солдаты. Задача наша - не дать нацистами уничтожить штаб, в первую очередь, не дать гитлеровским сапёрам минировать наши стены, которые долго не выдержат. Апофеозом сражения станет приезд танка. Ну, динамит его успокоит.

Тёмное правление

Веронику арестовали. Надо бы спасать любовь: Чтобы сделать сей рыцарский поступок, нужно установить 7 датчиков на крышах до тех пор, пока закончится дождь. В общем, время у нас ограничено, но его вполне хватит, если не будем тормозить. Вторая проблема - нацисты, дежурящие у каждого передатчика. Плюс, на наше лазание они, естественно, реагируют. Пользоваться лучше канатами - они позволят перемещаться между зданиями быстро и незаметно.

Надо несколько. или один

Спасать Веронику решили на дирижабле. Вот уж вправду, мы прямо как рыцарь, жаль, что не на драконе. "Принимаем" форму, сигаем в воду, пробираемся на заправочную станцию и ищем радио. Находится оное на втором этаже, только поаккуратней с нацистами - старайтесь их обходить стороной. Запустив радио, по канату или по лестнице забирайтесь на цеппелин. Пользуйтесь моментом - это единственный шанс посмотреть на Париж с воздуха (не считая высоких зданий и Эйфелевой башни).

По прибытии к Нотр-Даму спускайтесь к месту казни. Палач зачитывает приговоры и исполняет казни достаточно быстро, не в манер миссиям подобного рода, так что поторопимся. Для начала ликвидируем снайпера, что следит за казнью. Затем переправляемся на другую сторону, но лестницами при спуске лучше не пользоваться, а прыгать напрямик по канату. После "поездочки" ликвидируем стрелка стационарного пулемёта - он нам помешает сильно в будущем, если не прикончим. Попадём мы совсем не к нацистам в плен, а в засаду Сопротивления. Открываем огонь по палачу - это откроет ворота. Теперь же забиваем нацистов количеством.

И, наконец, финальный аккорд уровня - незабываемая поездочка на машине, отстреливаясь от бесконечно прущих нацистской пехоты и машин: И даже самолётов. Стандартно для игр подобного рода, но почти всегда увлекательно.

Друзья, что ж, наконец-то настоящая гонка к нашим услугам. К сожалению, долгожданные перегоны окажутся заскриптованными. В первом круге пятёрка лидеров вообще как будто отсутствует - её даже не видно будет на горизонте, ведите авто хоть как Мика Хаккинен. Как только подойдёт к концу второй и финальный круг, лидеры во главе с Декером неожиданно всплывут, но зададут такой медленный ритм, что не обгонит их только ленивый. Так что едьте себе потихонечку, не спешите, да вовремя нитро включайте - нервы эта гонка точно не попортит.

Зато от четвёртого уровня тревоги, что загорится после убийства генерала, придётся понервничать. Недалеко бьётся сопротивление - можете поучаствовать в засаде. А можете просто схватить стоящую рядом спортивную машину и смыться куда-нибудь за город.

Здесь - империя мёртвых

Нацисты выслеживают повстанцев в катакомбах. Даже основной вход не безопасен. Обходим со стороны, захватив предварительно немецкую униформу, иначе прохода нам не видать.

В подземелье ведём себя тихо - нацистов стараемся не трогать, просто проходим аккуратно мимо них. Как только завидим солдат сопротивления, начнётся перестрелка, так или иначе. Прячемся за укрытия в перестрелках с элитными солдатами. К сопротивлению пробираемся прыгая с одной скалы на другую - смотрите не разбейтесь только, уступы весьма небольших размеров.

Вот и мы со своими старыми друзьями. Принимаем бой с превосходящими силами противника. Солдаты роты террора будут наседать на наши позиции достаточно настойчиво. Главное, опять же, - прятаться в укрытия и не высовываться, особенно когда мы потеряем Люка. Огонь идёт в нас стабильный, так что не заскучаем.

Не бойтесь, если миссия не будет долго появляться - рано или поздно к нам подбежит человечек и передаст задание. Мы окажемся вне Парижа - в Доппельзинге. Отстреливаем стартовых противников и движемся по направлению к первому попавшему автомобилю. Сейчас - не важно, заметят нас или нет. Немцы всё равно откроют по нам огонь при любых обстоятельствах.

Вскоре мы попадём на ту самую фабрику, из которой мы выбирались, выслеживая Декера. Внутри здания - с десяток элитных солдат Рейха. Основная проблема - Вероника, которая постоянно лезет под огонь, особенно пулемётчиков. Прикрываем её и стараемся приканчивать супостатов ещё до того момента, когда наша горе-героиня начнёт лезть под рожон.

Когда девушка нас покинет, легче не станет - нашедшейся доктор Кесслер потребует помимо собственного спасения также и уничтожить циклотрон. Достаточно тяжёлым покажется момент, когда Шон будет оборонять доктора, пока тот открывает дверь. Тяжелее даже будет выжить самому, чем защитить профессора. Обстрел начнётся со всех сторон - лучше всего укрыться за единственным ящичком, что находится слева от двери (если стоять спиной). Но ни в коем случае не прячьтесь за стеной напротив двери, иначе Шона быстро превратят в решето.

Циклотрон уничтожить не так то просто: для начала разнесём две охладительные машины. После - сам центр. Советуем не игнорировать нацистских солдат - они отнюдь не бесконечны, так что лучше сначала перестреляйте их, а уж затем принимайтесь за цели миссии. После уничтожения начнётся побег и для его успешного свершения предстоит очистить фабрику от последних остатков германских вояк.

Ангелы смерти

В городе творится невероятное - на КПП на нас не реагируют, а, значит, вовсю полыхает всеобщее восстание. Эйфелеву башню видно за километры, даже на карту смотреть не придётся; мчим туда.

Декер находится на самом верху - поднимаемся туда на лифте. Ну а дальше: пистолет, безоружный Декер, выстрелы:

The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера.

Эпитафия

Расплатой за подсвеченные уступы во время паркура стала необходимость нажимать кнопку для каждого движения, которое совершает Шон во время ползания по парижским фасадам.

В 2009 году очень трудно грустить о закрытии Pandemic Studios. Последние несколько лет они делали глупые (Mercenaries 2: World in Flames) и некрасивые (The Lord of the Rings: Conquest) игры, последовательно стирая из памяти все хорошее, что мы о них знаем. Не лишним, однако, будет вспомнить, что когда-то это была студия, способная создавать остроумные (Destroy All Humans!) и изобретательные (Full Spectrum Warrior) произведения.

The Saboteur, их посмертная работа, заставляет все-таки сожалеть о том, что Pandemic закрыли свои двери. Эта практически полностью собранная из чужих идей игра содержит тот самый Pandemic feel, который студия, казалось, утратила несколько лет назад. У их работ был очень характерный, пришпоренный темп, остро заточенное управление и очень живая, подвижная картинка. В The Saboteur все эти слабо вербализуемые вещи неожиданно вернулись, и во многом игра работает благодаря им.

Париж, я люблю тебя

У The Saboteur примитивная, но довольно эффектная рукопашная, которая больше всего напоминает Indiana Jones and the Emperor’s Tomb.

Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3, разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1.0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.

Эстетически The Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки. Париж тут — город-музей, который узнается исключительно благодаря достопримечательностям.

Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.

Круассан, гарсон и корнишон

В те минуты, когда Pandemic не терзают вас своим стелсом, The Saboteur выглядит и играется как отличный экшен, к которому зачем-то прикручен открытый GTA-мир.

На обычные GTA-развлечения (проехаться по тротуару, сшибая людей и ларьки, устроить войну с правоохранительными органами) тут, к счастью, практически нет времени. The Saboteur довольно плотно привязана к собственному сценарию, который больше всего напоминает великий американский кинофильм «Евротур», идеально описывающий представление американцев о Европе.

Каждый персонаж The Saboteur являет собой ходячую карикатуру на отдельную нацию. Главгерой, ирландский автомеханик Шон Девлин, постоянно говорит «шайт» вместо shit, всем прочим напиткам предпочитает островной виски и не то, чтобы очень любит французов. Эстетствующее французское Сопротивление, в свою очередь, представлено исключительно буржуазией: они носят аккуратно повязанные шарфы и выбирают в качестве укрытий живописные подвалы с водопадами (!). Наконец, есть еще испанцы (приветствуют Шона фразой «муй бьен»), итальянцы (можете себе представить) и, конечно, немцы, которым, кажется, весь лексикон заменяют слова типа «шайзе» и «швайн».

Но Pandemic, к счастью, обладают достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря, затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и продолжается подрывом исполинского дирижабля.

Окно в Париж
The Saboteur

Всем, кто оживился при чтении данного текста, когда речь зашла о голой женской груди, стоит знать, что в консольной версии The Saboteur означенные соски целомудренно прикрыты украшениями. В то время как PC-игроки практически сразу оказываются в логове разврата (игра открывается сценой в парижском борделе), обладателям Xbox 360 и PS3 необходимо приобрести DLC Midnight Show. Скромная цена в пять долларов вряд ли остановит кого-нибудь в этом мире, когда речь идет об обнаженке, но EA идут навстречу своим покупателям: в коробке с новой игрой находится код для бесплатного скачивания Midnight Show. $5 придется отдать в том случае, если вы взяли The Saboteur у друга или игра досталась вам каким-то другим образом. Кроме разоблачения всех присутствующих в борделе проституток, DLC также открывает доступ к подвалу, где можно заказать приватный танец и сыграть в мини-игру.

Судьбы сплетенье

The Saboteur даже успел принести Pandemic посмертную награду: этим летом сайт IGN отдал им приз за лучший артдирекшен на E3.

В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в других играх. Экшен — в Gears of War/GTA 4 (Шон автоматически припадает спиной к любому укрытию). Паркур — в Assassin’s Creed/Prototype (Шон с легкостью залезает практически на любое здание, активные уступы заботливо подсвечиваются). Проблема исключительно в стелсе, который Pandemic никогда не умели делать и отчего-то решили придумать сами. Стелс тут работает следующим образом: незаметно оглушив фашистского оккупанта в темном переулке, Шон получает возможность переодеться в его форму. Прикинувшись врагом, вы можете без лишних проблем пройти на охраняемый объект и совершить там очередную диверсию.

Освобожденные районы Парижа обретают цвет и вместе с этим теряют все свое оккупантское очарование.

Но есть нюансы. По каким-то неведомым причинам фашисты подозревают неладное, даже если их коллега быстрым шагом проходит мимо, перелезает через садовую ограду или просто прыгает на месте. Радиус «подозрительности» можно существенно сократить, перемещаясь исключительно степенным шагом, поглаживая автомат. В итоге стелс тут напоминает что угодно, но не настоящую работу диверсанта. Это крайне формализованная механика, которая используется, чтобы надурить игру: неестественными рывками (то вызывая подозрение, то сбрасывая его) вы подходите к нужному рычагу, дергаете его, поднимаете тревогу, и тут игра заботливо сообщает, что таких рычагов еще три. Шон галопом выбегает с базы, сбрасывает тревогу, отсидевшись в специальной зоне, оглушает нового фашиста, и операция повторяется три раза. В такие минуты диск с The Saboteur очень хочется засунуть авторам туда, где ему совершенно не место.

Предполагается, что механика игры позволяет вам импровизировать и выдумывать собственные тактические схемы, комбинируя паркур, стелс и экшен. На деле из этого уравнения при любом удобном случае исключается стелс, и все становится на свои места. Но Pandemic, к сожалению, кажется, что у них получился прекрасный симулятор диверсанта, поэтому отдельные миссии практически невозможно пройти без переодеваний и идиотских пряток с фашистами.

Езда в The Saboteur не то чтобы раздражает, но лучше бы ее, признаться, не было.

Pandemic прикрутили к The Saboteur рудиментарную, но действенную RPG-механику, способную существенно облегчить диверсантскую жизнь. Никаких XP-очков тут, конечно, не выдают, но по мере прохождения (а также за деньги) Шон получает новые перки и разучивает новые трюки. Со временем вы научитесь вызывать к месту действия эвакуационную машину и грузовик, груженный французскими партизанами (Pandemic очень предусмотрительно стянули эту идею из довольно бездарной Scarface: The World Is Yours).

В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных решений у Pandemic получилась. довольно хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов, игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть безнадежной.

Читайте также: