The lord of the rings online прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Что такое «Властелин Колец Онлайн™: Тени Ангмара™»?
«Властелин Колец Онлайн» — первая полномасштабная многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) во вселенной, описанной Дж.Р.Р. Толкиеном в его знаменитой книге «Властелин Колец».

На чем основана игра «Властелин Колец Онлайн™: Тени Ангмара™» — на фильме, или на книге?
У Turbine есть права на создание многопользовательских онлайновых игр по письменным работам: «Властелин Колец» и «Хоббит».

Что насчет «Сильмариллиона»?
В настоящее время наша лицензия не распространяется на «Сильмариллион».

Что такое MMORPG?
Это многопользовательская ролевая онлайн игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG),в которой тысячи игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Каждый игрок создает своего героя и управляет его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и других сетевых ролевых игр большим числом участников и особым виртуальным миром, который продолжает существовать и во время отсутствия игрока. В основе мира MMORPG «Властелин Колец Онлайн™: Тени Ангмара™» лежит известнейшее литературное произведение Дж.Р.Р. Толкиена.

Надо ли будет регулярно платить за игру?
Да, в игре существует абонентская плата, размер которой зависит от типа подписки. Например, при подписке на один месяц плата составит 240 рублей.

Необходимо ли иметь подключение к интернету, чтобы играть в игру «Властелин Колец Онлайн»?
Да.

Каковы системные требования игры «Властелин Колец Онлайн™: Тени Ангмара™»?

Минимальные системные требования:
Intel Pentium® 4 1.8 GHz или аналогичный
Видео: 64 MB NVIDIA® GeForce® 3 или ATI® Radeon® 8500
DirectX: DirectX® 9.0c
ОС: Windows® XP
RAM: 512 MB
Свободное место на диске: 7 GB
Интернет: модем на 56kbps
Оптические накопители: DVD-ROM

Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Pentium® 4 2.8 GHz или аналогичный
Видео: 128 MB NVIDIA® GeForce® FX 6800 или ATI® Radeon® X850
DirectX: DirectX® 9.0c
ОС: Windows® XP / Vista
RAM: 1 GB
Свободное место на диске: 10 GB
Интернет: Broadband DSL/Cable
Оптические накопители: DVD-ROM

Будет ли игра «Властелин Колец Онлайн» выпущена для Mac / Linux / Xbox / Playstation / Gamecube?
В настоящее время игра «Властелин Колец Онлайн» разрабатывается только для PC-платформ на основе Windows.

Приключения в Средиземье

В каком районе Средиземья разворачивается действие игры?
При первом запуске действие будет происходить в области Эриадор, включающей Шир, Ривенделл, земли Бри и прочие населенные пункты из «Властелина Колец».

Где начинается игра?
Люди начинают игру в городе Арчете, на краю Четвудского леса. Хоббиты — в ширском городе Занорки, Эльфы — в Келондиме, что в Эред Луине, а гномы — в Чертогах Торина и в Эред Луине.

Когда разворачивается действие игры?
Действие игры «Властелин Колец Онлайн» разворачивается в период Третьей эпохи, во время Войны Кольца. Игра начинается приблизительно одновременно с уходом Фродо из Шира с Кольцом Всевластия.

Встретимся ли мы с героями «Властелина Колец» или «Хоббита»?
Во время странствий по миру игры «Властелин Колец Онлайн» вы встретитесь со множеством знакомых персонажей из книг. Какой же «Гарцующий Пони» без Лавра Наркисса? Вековечный лес без Старого Вяза? Чертоги Торина без. Торина?

Как насчет Тома Бомбадила?
Старый Том не оставит в беде того, кто решится исследовать Вековечный лес или Могильники!

Можно ли в игре «Властелин Колец Онлайн» ездить верхом?
Да! Людям и эльфам предстоит кататься на лошадях, в то время как хоббитам и гномам придется довольствоваться более подходящими им пони.

Есть ли способ быстро перемещаться на большие расстояния?
Кроме езды верхом, у игроков также есть возможность быстро перемещаться между некоторыми уже посещенными городами. Но впервые каждый такой пункт придется посетить пешком.

Насколько большим будет игровой мир?
Приблизительная площадь Эриадора на момент запуска — 50 миллионов квадратных метров.

Вопросы по игровому процессу

Могу я играть одним из членов Братства?
За членов Братства играть нельзя. Тем не менее, по ходу игры вы встретитесь и с Братством, и со многими другими важными персонажами книг, примете участие в важных событиях, описанных в трилогии. Цель игры «Властелин Колец Онлайн» — дать каждому игроку возможность создать и вырастить собственного Толкиеновского героя в реалиях Средиземья. Кто знает, может быть, вашему персонажу предначертано исполнить столь же великую миссию, как и Фродо Торбинсу.

Совпадает ли сюжет игры «Властелин Колец Онлайн» с сюжетом книги?
Хотя вы и не пойдете вместе с Братством уничтожать Кольцо Всевластья, у вашего персонажа будет собственный героический путь, который может пересекаться с путями, которыми судьба ведет отважных Фродо, Арагорна, Гимли и других описанных в книге героев.

Какие расы доступны для игры?
Вы можете играть за человека, эльфа, гнома или хоббита.

А как же Высшие эльфы и дунаданы?
Так как эти расы особенно сильны, изначально они не будут доступны игроку. Играть можно за лесного эльфа (сильвана).

А можно играть за представителей злых народов?
По многим причинам мы решили отказаться от ввода в игру такой возможности. При создании главного персонажа ваш выбор ограничен представителями Свободных народов Средиземья: людьми, эльфами, гномами и хоббитами. Тема игры завязана на противостоянии разных народов общему злу. Тем не менее, вы можете выпустить своего внутреннего орка на свободу, воспользовавшись системой игры за монстра! Этот режим позволяет игрокам примерить шкуры различных персонажей-монстров, таких как орки, варги или пауки, и в таком виде сражаться со Свободными народами в специально отведенных для этого областях. В этих боях, выполняя различные задания и участвуя в битвах, вы зарабатываете очки судьбы, которые тратите на развитие монстра или полезные бонусы для основного персонажа!

Есть ли в игре «Властелин Колец Онлайн» сражения между игроками?
В книгах встречаются (хотя и очень редко) сцены сражений между представителями одной стороны конфликта, но в общую концепцию мира Толкиена сражения между игроками не вписываются так, как PvP (Игрок против Игрока) обычно вписывается в концепции других MMORPG. Таким образом, для игры «Властелин Колец Онлайн» разработчики создали собственный вид PvP — игру за монстра. Этот режим позволит особенно кровожадным игрокам сражаться друг с другом, оставаясь в рамках концепции, и предотвратит возникновение таких неожиданных поворотов сюжета, как, например, «вынос» эльфами ширских хоббитов. В настоящее время игра располагает двумя вариантами сражений между игроками — дуэли и игра за монстра (PvMP).

Какие существуют классы?
В настоящий момент планируются семь классов: Воитель, Рыцарь, Страж, Охотник, Менестрель, Взломщик и Хранитель Мудрости.

Могу ли я поиграть в игру «Властелин Колец Онлайн» за мага или волшебника?
Как известно, во всем Средиземье за все время его существования было очень мало волшебников. Играть волшебником нельзя, но вам будет доступен класс, подобный магу. Так как магия в мире Толкиена занимает особое место, мы очень стараемся дать игрокам возможность получить желаемое в рамках вселенной Толкиена.

Что вы скажете о группах?
Традиционный отряд в игре «Властелин Колец Онлайн» называется братством и имеет те же функции, что и обычно — многоканальный чат, отображение союзников на карте и групповые награды. Так же игра дает братству уникальные и мощные групповые атаки, поднимающие общую эффективность отряда за счет умений членов братства.

Можно ли проходить игру в одиночку?
Наша цель — сделать игру одинаково интересной как для игроков-одиночек, так и для тех, кто предпочтет создавать Братства. Конечно же, в некоторых ситуациях Братства дают определенные плюсы, но упорные игроки-одиночки тоже смогут достичь тех же результатов, просто затратив больше времени.

Что такое «комбо-прием»?
Это групповое боевое действие, выполняемое несколькими членами братства. Комбо-приемы зависят от умения участников братства работать в команде и от дисциплины внутри братства. Изначально они довольно незатейливы, но со временем их эффективность и сложность повышаются.

Может ли игрок иметь собственный дом?
Да, и отдельные игроки, и содружества могут владеть недвижимостью, что было введено в качестве бесплатного дополнения в «Книге 11: Защитники Эриадора».

Говорят, в игре «Властелин Колец Онлайн» есть такая штука: «подземелья». Что это, и как оно работает?
Подземелья (а на самом деле — instances) в игре используются двумя способами. Во-первых, как и в других многопользовательских играх, подземелья помещают игроков в среду, доступную только им, что позволяет отрядам участвовать в приключениях, в которые не могут вмешиваться другие игроки. Также мы ввели более сложную систему подземелий, — так называемые «многослойные подземелья», меняющие мир и необходимые для обыгрывания особых сюжетных моментов. В таких подземельях игроки попадают на местность, которая, в результате их действий, изменится затем в «публичном» мире. Например, нападение на город может привести к тому, что город будет сожжен, так что вернувшийся в этот город игрок может вдруг обнаружить, что перед ним лишь обгоревшие развалины.

Существует ли предел развития персонажа в игре «Властелин Колец Онлайн»?
Максимальный уровень персонажа — 50.

Есть ли в игре «Властелин Колец Онлайн» система ремесел?
Да! В системе ремесел девять профессий: рудокоп, лесоруб, ученый, повар, оружейник, деревообработчик, кузнец, портной и ювелир.

Когда разворачивается действие игры?
Действие игры «Властелин Колец Онлайн» разворачивается в период Третьей эпохи, во время Войны Кольца. Игра начинается приблизительно одновременно с уходом Фродо из Шира с Кольцом Всевластия.

Что такое «Перевоплощение»?
«Перевоплощение» — новая система, позволяющая временно играть за другого персонажа. Этот «временный» персонаж не останется с вами навсегда, как ваш основной герой или монстр. Перевоплощаться можно в следопыта, тролля или цыпленка (да-да, цыпленка!).

Какие классы мне доступны, если я играю человеком?
Расе людей доступны семь следующих классов: Воитель, Страж, Рыцарь, Менестрель, Охотник, Взломщик, Хранитель Мудрости.

Какие классы мне доступны, если я играю эльфом?
Расе эльфов доступны пять классов: Воитель, Страж, Менестрель, Охотник, Хранитель Мудрости.

Какие классы мне доступны, если я играю хоббитом?
Расе хоббитов доступны четыре класса: Страж, Менестрель, Охотник, Взломщик.

Какие классы мне доступны, если я играю гномом?
Расе гномов доступны четыре следующих класса: Воитель, Страж, Менестрель, Охотник.

Представляю вашему вниманию видеопрохождение игры Lord of the Rings Online, а точнее, ее основной сюжетной линии, которая носит здесь гордое название «эпос». Многочисленные побочные квесты, разбросанные по всему Средиземью, в это прохождение не войдут, поскольку в большинстве своем они представляют собой задания вроде «убей 5 гоблинов» или «принеси 10 волчьих хвостов» и, за редким исключением, не достойны нашего с вами внимания. А вот главная сюжетная линия очень интересна и, что самое главное, она очень тесно пересекается с сюжетом книг «Властелин колец» и «Хоббит». Мы встретим множество знакомых персонажей, поучаствуем в знакомых событиях и как следует поностальгируем.

Оговорюсь, что данное видеопрохождение создано в целях рассмотреть именно сюжет игры и сравнить его с книгами "Властелин колец" и "Хоббит", а не пробежать всю игру, пропуская мимо описания квестов и занимаясь бесконечным отстрелом монстров.

В СТАТЬЕ > Краткая история виртуального Средиземья * Плюсы и минусы русской версии * Чудовищный годичный переход на условно-бесплатную модель * Полностью бесплатный «Властелин» * Настоящее время

«Властелин Колец». Есть ли цивилизованный человек на Земле, который не знаком с этим произведением или хотя бы не слышал о нем? Бессмертный роман Дж. Р. Р. Толкина оказал колоссальное влияние на литературу, а позже — и на весь пласт мировой культуры, включая игры жанра фэнтези. В интервью создатели известных компьютерных и настольных игр (например, Warcraft, Dungeons & Dragons) на вопрос «Откуда вы черпали вдохновение?» дружно отвечали: «Властелин Колец».

В 2001-2003 гг. Питер Джексон экранизировал роман Толкина. Кинотрилогия получилась шедевром, и весь мир повторно «заболел» толкинизмом. Нет ничего удивительного, что столь популярный бренд предприимчивые геймдевы в конце концов решили перенести во Всемирную паутину, воплотив в формате MMORPG.

За дело взялись компании Vivendi Universal Games в качестве издателя и американская Turbine как разработчик. Озаглавленная The Middle-earth Online, игра многим запомнилась даже несмотря на то, что так и не вышла на свет. Ее обсуждали, смаковали подробности, представляли в лицах и красках. но не сложилось. В результате пертурбаций, которые сейчас нет смысла освещать, Vivendi вышли за скобки, а лицензия оказалась у Turbine.

Разработка продолжилась, но без участия Vivendi и под новым именем. 24 апреля 2007 года свет увидела новая подписная онлайновая ролевка The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar. К чести новых владельцев, Turbine с любовью и прилежностью перенесла Средиземье в виртуальность. Мир воссоздан до мельчайших деталей. Упор сделан на книжную трилогию, а не на экранизацию. И даже самый дотошный фанат книги едва ли предъявит претензии к сохранению литературной основы. При этом, конечно, не обошлось без расширения мира и добавления новых, не запечатленных Толкиным территорий, обитателей Средиземья и целых народов.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Только когда вы заведете знакомство с эльфами Лотлориена, сможете посетить их столицу — Карас-Галадон.

Качественная локализация и мероприятия — это светлая сторона медали. Другая — проблемы, с которыми столкнулись жильцы обрусевшего «Властелина». Начнем с того, что порой игроки были вынуждены по 30 минут ждать возможности зайти в мир Средиземья. Позорно длинные очереди были и в World of Warcraft, так что договоримся считать это признаком популярности. но что так, что эдак, а приятного мало.

Вторая беда — лаги. Поначалу игра практически всегда тормозила при большом скоплении народа. Массовые сражения, рейдовые походы в инстансы и крупные мероприятия типа фестивалей превращались в натуральное слайд-шоу.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Двадцать первый чертог Мории. Одно из самых населенных мест.

Первая проблема со временем разрешилась сама собой: как всегда и происходит, начался отток игроков. Побегали на бесплатном 14-дневном триал-аккаунте и удовлетворили любопытство. Или просто не зацепило. Очереди исчезли.

Лаги — нет. Соль на раны подсыпали игроки с европейских и американских серверов, утверждавшие, что им «тормоза» не знакомы. Заверения администрации, что российское «железо» лучше американского, вызывали едкие комментарии. Но и здесь по ходу времени ситуация улучшалась. Да и не так страшен черт, как его малевали. Часто лаги происходили по вине провайдеров игроков, а не из-за серверов компании.

Еще одна обсуждаемая тема — установка обновлений. Первое — «Врата Мории»), добавившее огромную локацию, несколько инстансов и, главное, два новых игровых класса, — нам пришлось ждать полгода. Со стороны игроков такой срок выглядел дикостью. Но вместе с тем наши игроки получили его через полгода от момента запуска русской версии, в то время как западники — через полтора. Так что тут стоит скорее хвалить локализаторов, а не поругивать.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Ривендел. Разве не таким вы его себе представляли?

Проблема с оттоком игроков была актуальной не только на российских серверах и не только в последний год. Виртуальному Средиземью прочили почетное место на пьедестале «высшей лиги». Но оно показало себя успешным и крепким середняком, рассчитанным на сотни тысяч. но не миллионы играющих. Триста-четыреста тысяч игроков — явно не те цифры, на которые рассчитывали разработчики. Многочисленные акции, направленные на возвращение старых и привлечение новых подписчиков, приносили мало пользы. Аудитория игры оставалась стабильной.

В апреле 2010 года медиагигант Warner Bros. объявил о приобретении студии Turbine. 4 июня 2010 года был анонсирован переход с модели ежемесячной оплаты на условно-бесплатную (f2p). Выход нового дополнения, «Энедвайт», символизирующий ввод f2p, был назначен на осень 2010 года. В том числе и в России.

В индустрии новость встретили с оптимизмом благодаря успешному опыту смены модели оплаты на другой «турбиновской» игре — Dungeons & Dragons Online (издатель — Atari), превратившейся из посредственного проекта в одну из популярнейших игр в Америке. А вот игроки восприняли это по-разному. Практически не было сомнений в том, что проекту нужны свежая кровь и приток народа, но многие опасались наплыва школоты.

Осенью, когда американская версия стала бесплатной, игровые аккаунты разделились на три типа.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Памятники ушедших эпох. Подобные развалины разбросаны по всему Средиземью.

Базовый — стартовый аккаунт, получаемый игроком при регистрации. Ощутимо ограничен в возможностях. Не вложивший деньги игрок получает все ограничения, начиная с количества персонажей, урезанного объема инвентаря и лимита игровой валюты и заканчивая отсутствием квестов в игровых локациях, пока не куплены так называемые квест-паки. Премиум выдается всем, кто хоть раз оплатил подписку или пополнил счет. Ограничений меньше, но они есть. Наконец, ViP остается привычной ежемесячной подпиской и позволяет играть без ограничений. К тому же созданные во время его действия персонажи навсегда освобождаются от некоторых неудобств.

Появился игровой магазин, где за особую валюту можно разблокировать различные закрытые функции базовых и премиум-аккаунтов. К слову, эту валюту можно получить и игровым путем.

Чуть позднее и европейские сервера попробовали обновление на вкус. Это был последний раз, когда обновление накатилось на них не синхронно с Америкой. Ведь летом Turbine прибрала себе европейские сервера. Получившийся сплав евро-американских серверов назвали LotRO Global Service. А вот в новостных лентах российской версии игры информации о сроках перехода на новую модель все не было… И мы добираемся до самой интересной части этой статьи.

Практически вся осень прошла в молчании администрации. Игроки пытались узнать хоть что-то, но им отвечали ни о чем не говорящими фразами: «Мы работаем над обновлением», «Назвать конкретные сроки не представляется возможным» и т.п. Акции и лотереи, направленные на удержание подписчиков, впервые начали вызывать злобу и раздражение у игроков.

2 ноября 2010 года комьюнити-менеджером была объявлена предварительная дата установки обновления — конец ноября. Немного пролился свет на причины отсутствия «Энедвайта» и ввода f2p. «Работа над обновлением идет полным ходом, локализация завершена — дело осталось за техническим воплощением новой модели оплаты. Мы активно сотрудничаем с компанией-разработчиком Turbine в ходе разработки и воплощения новой системы биллинга, и результаты не заставят себя ждать. К сожалению, пока мы не готовы назвать точную дату запуска обновления, но сейчас это событие запланировано на конец ноября». Казалось, ждать осталось совсем недолго.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Энедвайтский троянский бык.

«Стоит отметить, что без системы биллинга запустить отдельное обновление невозможно. На данный момент компания Turbine подготавливает нам финальный билд игры для запуска открытого бета-тестирования, который мы получим в ближайшие дни». Назывались новые сроки: «Двадцатые числа января 2011 г. — бета-тест на новом сервере. Середина февраля — установка обновления».

Это было очень долго. Начались обвинения администрации в умышленных задержках обновления с целью выжать из подписчиков по максимуму денег. Форум кишел призывами отправляться на зарубежные сервера или в другие игры. Особо нетерпеливые уходили, подчас — целыми гильдиями. Писались слезные петиции в Turbine с просьбами забрать сервера у компании-локализатора.

Конец января не принес ничего кардинально нового. Лишь очередную «объяснительную» КМа: «В силу особенностей процесса тестирования нового биллинга и магазина решено провести бета-тест в два этапа.(. ) Первый этап бета-теста мы планируем начать 7 февраля. Второй этап бета-теста будет проходить уже в открытом виде без ограничений». Но в назначенный срок снова оказалось, что во всем виновата Turbine, вновь приславшая версию с критическими ошибками. Это уже не лезло ни в какие ворота.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Энедвайт. Не самая большая локация Средиземья.

Обращение продюсера проекта к народу ничего не изменило. Никакой конкретики, лишь общие слова. Однако продюсер подтвердил опасения, которые нет-нет да высказывались на форумах. Проблема была не только в настройке биллинга, но и носила юридический характер.

КМ стал кусочками скармливать отчаявшимся игрокам локализованные скриншоты, переведенные на русский язык дневники разработчиков (почти годичной давности) и прочие доказательства того, что «работа идет, все трудятся в поте лица». Это помогало, но слабо. С наступлением весны даже локации средних уровней обезлюдели, и считанные содружества все еще могли собрать собственный полноценный рейд.

28 марта наконец-то начался закрытый тест долгожданного обновления. В течение нескольких недель КМ рапортовала о результатах теста. Хорошего было мало. Постоянные ошибки, глюки, баги с магазином и учетными записями.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Лавка — так называется игровой магазин. Воспользоваться им можно только изнутри игры, хотя оплата премиум-аккаунтов вынесена на сайт.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
То самое объявление, которое игроки ждали почти год.

Насколько можно судить со стороны, «турбиновская» версия игры действительно не задружилась с местным биллингом. Дальше столкнулись, с одной стороны, инертные американцы, у которых дел по горло, помимо русской версии, и русские ИТ-специалисты, которые как минимум были не готовы к тому, что все окажется настолько сложно. Как правило, в такой ситуации и продюсер проекта, и КМ, и вообще вся компания становятся заложниками админов, которые что-то химичат с очередной версией. Однако пока это именно предположение. К тому, как было на самом деле, мы вернемся в конце статьи.

15 сентября многострадальное обновление было установлено на все сервера, началось открытое тестирование. Бывший тестовый сервер Агларонд получил статус третьего игрового. 21 сентября состоялся официальный старт обновления «Энедвайт». Спустя почти год российские игроки получили обновленную версию. Новая локация для высокоуровневых персонажей, обновленные локации для новичков, ввод поддержки DX11. А главное — переход на условно-бесплатную систему.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
По сюжету Серые плащи идут на юг, на помощь своему лидеру Арагорну.

А тем временем 27 сентября на LotRO Global было установлено обновление Rise of Isengard, принесшее повышение максимального уровня с 65-го до 75-го, глобальную переделку классов и жирную порцию нового контента. По слухам, на российские сервера это дополнение установят в течение полугода. Вот тут причина задержки логична и правильна — не стоит перегружать игру контентом. Русские игроки еще не успели распробовать «Энедвайт». Заодно можно надеяться, что мы получим версию «Изенгарда», лишенную недоработок, которые неминуемы сразу после релиза.

Согласие получено, и вскорости на «Игромании ХР», если звезды сложатся удачно, вы сможете прочесть, как с точки зрения локализаторов выглядели эти беспрецедентные события.

Почти девять лет назад, когда режиссер Питер Джексон объявил о начале работы над трилогией «Властелин колец» и все вновь заговорили о Толкиене, компания Sierra On-Line решила сделать еще один подарок фанатам, приступив к разработке Middle-earth Online. Эта MMORPG должна была детально воссоздать Средиземье, причем если персонаж погибал, возродиться он уже не мог — приходилось бы начинать все с самого начала.

Позже, из-за проблем с финансами, проект был приостановлен, а права на создание игры перешли к компании Turbine. Может, кто-то и воспользовался бы наработками коллег, доведя их до ума и выдав за свое, но Turbine решила все сделать по-своему. Взяв за основу графический движок D&D Online, тщательно проштудировав все собрания сочинений Толкиена и переименовав старый лейбл в The Lord of the Rings Online, они за четыре года сумели создать игру, практически не уступающую лучшим современным MMORPG.

Мы участвовали в бета-тесте до самого последнего момента, когда он уже ничем не отличался от релиза. И прямо сейчас расскажем вам, насколько интересным получилось виртуальное Средиземье.

Победители лягушек

Среди стартовых персонажей нет ни троллей, ни орков, ни урукхаев. Выбор ограничивается известными нам по книге эльфами, гномами, хоббитами и людьми. Причем для каждой расы можно указать родовые корни, которые влияют на внешний вид персонажа. Например, у мужчин родом из Гондора кожа темнее, чем у жителей Бри.

Внешним видом различия между расами не заканчивается, у всех есть свои бонусы и ограничения. Гномы по традиции сильнее и выносливее эльфов, поэтому имеют повышенные показатели Might и Vitality, а ушастые более ловкие от природы и имеют сопротивляемость к ядам и болезням. Также от выбора игрока зависит, какие расовые бонусы он получит в процессе игры.

LotRO активно использует систему наград. Здесь поощряются почти любые действия. Убил 100 лягушек? Получи новый титул «Гроза болот». Выполнил 50 квестов в Шире? Держи в подарок новый бонус, улучшающий персонажа. Правда, из десятков доступных титулов можно выбрать только один, зато бонусов (на MMOG-жаргоне они называются трейтсы или трейты) — бери не хочу. Обычные, расовые, классовые и даже легендарные. Последние — на десерт и лишь самым упорным героям.

Привидение в библиотеке

В болотах водятся страшные жабы. Некоторые из них засасывают главного героя, словно комара.

Те, кто уже знаком с World of Warcraft, будут частенько испытывать дежавю. Действительно, многие идеи разработчики позаимствовали у Blizzard. Это касается интерфейса, боевой системы, аукционов, крафта. по сути, всего, вплоть до таких деталей, как dressing room, где можно примерить на себя любую одежду. Но стоит отдать Turbine должное: хоть из всех щелей и проглядывает WoW, это касается только технических моментов, в целом же игра не выглядит клоном, разработчикам удалось создать удивительный по красоте и оригинальности мир. Гуляя по Ширу, понимаешь, что вот именно таким его и представлял себе Толкиен, когда писал книгу. Многочисленные деревеньки, зеленые лужайки, беззаботные хоббиты, ворчащие по мелочам, и неизменные таверны с забавными названиями.

Один из бета-тестеров в своем онлайн-дневнике провел детальное сравнение трактира «Гарцующий пони» в книге и в игре. Turbine до самых мелочей воспроизвела место остановки главных героев, включая яркую вывеску, окружающие постройки и имена постояльцев. Фантастическое внимание к деталям.

Битва под пологом леса всегда выглядит мрачно. На заднем плане звучит тревожная мелодия.

Квестов настолько много, что часто не знаешь, за какой взяться. С курьерскими заданиями разработчики особенно переусердствовали. Если вы собираетесь выполнять все миссии подряд, то готовьтесь к часовым пробежкам с почтовой сумкой или дымящей миской по всей зоне вдоль и поперек.

Конечно, помогать каждому необязательно, но одну цепочку квестов делать придется в любом случае. Это эпическая сюжетная линия, которая начинается с первой минуты игры и продолжается на протяжении всего процесса прокачки. Она будет вести из зоны в зону, знакомить с ключевыми персонажами, отправлять в подземелья, стабильно поощрять ценными вещами. И у каждой расы свой путь.

The Lord of the Rings Online — рай для любителей ролевок, в игре уже сейчас собралось много энтузиастов, устраивающих веселые эвенты. Например, во время бета-тестирования мне удалось побывать на концерте, состоявшемся южнее поселка Приречье (Bywater). Около 30 эльфов, гномов, хоббитов и людей выходили по очереди на сцену, чтобы продемонстрировать друг другу свои музыкальные таланты и послушать остальных. Кто-то играл на флейте, кто-то на балалайке; пели дуэты и устраивались развеселые пляски. А в конце все дружно отправились в ближайшую таверну и под неумолкающую музыку травили байки, рассуждая о будущем Средиземья.

Классы в игре традиционные, но в то же время не противоречат книге:

Burglar (воришка) — главный дебаффер, ослабляющий противников в группе. Умеет уходить в стелс (невидимость) и ловко ковырять врагов ножичком в спину.

Captain (капитан) — универсал, который и сносно атакует, и ослабляет противников, и лечит своих, и петом (NPC-помощником) управляет. Причем в качестве пета не зверушка какая-нибудь, а доблестный воин.

Champion (чемпион) — истинный киллер в ближнем бою, предпочитает рвать на части сразу нескольких противников. В LotRO — оружие массового поражения.

Guardian (страж) — типичный танк. Сильная броня, множество жизней, отлично держит удар. Практически все способности заточены на повышение защиты и выживаемости.

Hunter (охотник) — помните Леголаса в фильме? Вот он самый. Умеет стрелять как одиночными, так и тройными выстрелами, стоя и в движении, быстро и прицельно. На высоких уровнях поливает врагов со скорострельностью автоматчика.

Lore-master (мудрец) — лучший класс для контроля монстров. Полезен на тот случай, если страж пытался атаковать одного монстра, а сбежался целый десяток. Также мудрец неплохо усиливает соратников, ослабляет чужих. Имеет своего пета, и если вначале это хрупкая птичка, то со временем ее сменит свирепый медведь гризли.

Minstrel (менестрель) — позиционируется как главный лекарь и баффер, но на ранних стадиях лупит не хуже чемпиона с охотником. В дуэлях практически неубиваем благодаря своим лечениям. Очень хорош для прохождения игры в одиночку.

Война и мир

Система крафта (создания новых вещей) в LotRO понятна даже ребенку. Есть несколько направлений деятельности, каждая включает в себя одну добывающую профессию, одну производственную и еще одну дополнительную. Например, Armsman может копать и обрабатывать руду, создавать оружие и мастерить луки. А Historian — собирать древние фрагменты возле руин, выращивать продукты на фермерских полях и, как ни странно, ковать мечи. Крафт построен таким образом, что меняться с другими игроками сырьем придется в любом случае, что, по идее, сделает для всех активнее социальную жизнь.

В деревушке хоббитов всегда весело, зажигательные ритмы ласкают слух, буйство красок — взор.

Несмотря на то, что LotRO — игра, заточенная на PvE и прохождение квестов, без мордобоя между игроками не обошлось. PvP-режим под названием Monster Play — одна из немногих оригинальных идей разработчиков и представляет собой сражение героев с монстрами. Причем игроки управляют и теми, и другими, находясь по разные стороны баррикад. Принять участие в этой войне можно с десятого уровня. Нужно только найти специальный телепорт Scrying Pool (один из них находится в городе Бри), который перебросит в зону под названием Ettenmoors.

Именно там вы сможете создать собственного монстра, выбрав из пяти разновидностей: три класса урукхаев, паук или волк. Получившийся злодей будет сразу 50-го уровня, но с совершенно непрокачанными атрибутами и минимальным набором способностей. Чтобы улучшить показатели брони и урона и расширить арсенал приемов, придется выполнить кучу злодейских квестов в духе «разграбь деревеньку хоббитов за 10 минут» и активно поучаствовать в PvP, зарабатывая destiny points. Эти очки — аналог валюты, за которую можно улучшать урукхая и покупать ему новые перки. Destiny points начисляются также и героям, но они могут тратить их только на кратковременные усиления. Основных персонажей пускают в Etternmoors с 40-го уровня, на 50-м вы сможете распотрошить одновременно пять монстров, если те еще не закалились в боях. Но готовьтесь, злодеев всегда будет больше.

Карта местности очень большая, по размеру не уступает Ширу. На ней есть и деревеньки, и замки, которые придется захватывать, и квестовые локации. Уже сейчас сформированы PvP-гильдии, цель которых — гонять новичков на полях сражений. Так что веселье гарантируется.

Конечно, многим захочется повлиять на историю Средиземья, помочь Фродо сбросить с горы Кольцо или отобрать «мою прелесть», чтобы стать новым темным властелином. Разработчики обещают только, что знакомых персонажей мы встретим обязательно: и Бильбо, и Фродо, и Леголаса с Арагорном, а позже, может, даже Саурона во всей красе. Но увидеть летящее в лаву колечко вряд ли удастся. Это означало бы конец игры, а LotRO планирует жить еще очень долго.

Геймплей: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Игра с удивительной точностью воспроизводит мир Средиземья, затягивает увлекательными приключениями и красивой графикой. Не стоит поиграть в LotRO только в одном случае — если вы поклонник PvP-сражений. Онлайновое Средиземье рассчитано в основном на PvE.

Читайте также: