The light remake прохождение

Обновлено: 30.06.2024

Предлагаем подробное прохождение квеста The Light Remake от Сергея Носкова, разработчика игры 35MM.

Просмотрите вступительный видеоролик. Выйдите через ближайшую дверь и снимите со стены фонарь. Для включения и выключения используйте F. Идите направо. Справа будет помещение с умывальниками. Войдите в него и заберите из раковины трубу. Она будет выполнять функции лома. Напротив этого помещения есть дверь с забитой доской. Примените на доску трубу, а затем пройдите в большой коридор. Осмотрите этот этаж, но не спешите спускаться вниз. На этаже есть лекционная, которая закрыта на ключ (его у вас нет). Также есть архив. Чтобы в него попасть, примените трубу. В конце архива стоит шкаф с трехзначным кодовым замком. На стене есть подсказка: «Когда будет ясен порядок, изображения дадут ответ».

Спуститесь по лестнице на первый этаж. Не выходите из здания. Осмотрите боковые комнаты. Они открыты. В одной из них, на столе лежит записка: директор распорядился наладить работу резервного генератора, стоящего в подвале. На том же столе есть лампада. Включите ее, а затем осмотрите зеленый шкафчики. В одном из них вы найдете ключ с зеленой биркой (на нижней полке).

Выйдите наружу (перед выходом, на стене висит карта; если возьмете ее, то сможете открывать на клавишу «2») и идите влево вдоль здания, мимо таблички «Корпус 3». Слева будет спуск в подвал, но дверь закрыта. Ключ к ней не подходит (как и к архиву). Пройдите вокруг здания и откройте желтый автобус. Спереди лежит записка, в которой говорится, что всех людей внезапно собрали и отвезли к зданию. На сидении автобуса есть канистра с топливом. Как понимаете, она будет нужна для генератора.

Идите обратно. В багажнике красной «Нивы» можете найти какое-то устройство, но герой его не подберет. Рядом стоит здание. Дверь внутрь замотана бечевой веревкой. Напротив корпуса 3 (большого здания) также есть зеленый дом №15. Дверь внутрь заперта.

Вернитесь в корпус 3. Слева от лестницы на второй этаж есть небольшой коридор (от правой лестницы). Пройдите туда и откройте первую дверь справа. На стол сядет воробей. Прочитайте лежащую там записку. Звонок из Министерства подтвердил, что администрации уже нет. Подберите ключ с синей биркой, лежащий в шкафу справа. Поднимитесь на второй этаж и откройте при помощи этого ключа лекционную. Поднимитесь на самый верх и осмотрите проектор. Он рабочий, но нет ни электричества, ни кинопленки. Больше здесь делать нечего. Выйдите из лекционной и в одной из комнат напротив (все двери открыты) найдите опрокинутый шкаф с «крестом». Он будет свисать через окно. Столкните его вниз, спуститесь и найдите упавший шкаф, чтобы подобрать ключ с красной биркой. Это ключ от подвала.

Пройдите в подвал, применив ключ, и на столе справа найдите зажигалку. Там же на стене есть электрощиток. Для него нужен предохранитель. Чуть дальше стоит сам генератор. Залейте в него топливо из канистры, однако запустить при помощи рычага справа не выйдет (опять же из-за предохранителя). На другом столе с лампадой есть записка. Люди спускали все необходимое вниз, собираясь жить под землей?

Выходите наружу и идите к зданию неподалеку от автобуса. То самое, дверь которого перемотана крепкой бечевкой. Выберите зажигалку, нажав на «4», и приблизьтесь к веревке, чтобы сжечь ее. Внутри осмотрите стол и прочтите записку. Деталь спрятана во втором шкафчике, которые заедает и открывается, когда открыты остальные. Также в записке говорится, что часы встали символично. Откройте шкафчики 1, 4 и 6 (на которые указывают стрелки часов), а затем откройте шкафчик №2 и заберите предохранитель. Бегите в подвал, вставьте предохранитель в щиток справа и активируйте генератор (если залили топливо из автобуса).

Запустив генератор, вы услышите сирену. Подниматься наверх нельзя. Вместо этого идите вглубь и увидите, что открылась массивная дверь убежища. Пройдите в убежище, идите вперед в туалет и увидите надпись на зеркале «Кто». Рядом лежит записка. Выйдите обратно и идите в любой коридор справа. Это один и тот же коридор, который вернет вас обратно. Но на зеркале появится надпись «Кто дал тебе…». Пройдите вновь по длинному кольцевому коридору и посмотрите в туалет. Теперь надпись гласит «Кто дал тебе право. ». Вновь идите в коридор. На этот раз справа (если вошли в ближайший проем) будет другой путь, ведущий к свету. Идите в этом направлении и в следующей комнате прочтите записку на столе. Вы узнаете, что люди в убежище начали погибать от радиации и так далее.

Откройте дверь, идите направо в крыло А, пока не обнаружите иконку со свечами. Вернитесь назад и увидите, что рядом с мигающей красной лампой открылась решетка. Пройдите и прочитайте записку, прибитую ножом к стене справа. Вернитесь назад и идите в крыло Б. Так вы доберетесь до двери с кодовым замком. Чуть правее лижет записка. Но подсказка к замку находится в записке, которую вы читали прежде, чем сюда войти. В которой говорилось, что люди продолжают гибнуть. И там указано их количество — 638 человек. Введите этот код на замке.

Выходите наружу, попутно сняв трубку телефона и удалив доску с двери (выберите трубу). Снаружи стоит белая машина. Загляните внутрь и заберите с водительского сидения монетку. Войдите в корпус 3 и следуйте в коридор слева от лестницы, ведущей наверх. В конце коридора (не входите в комнаты) можно открыть металлическую двойную дверь. Вы попадете в коридор, где в углу стоит игровой автомат. Вставьте монету, используйте стрелки и поймайте «механической лапой» кубическую деталь. Зажмите E, чтобы отойти от автомата, и подберите деталь с пола.


Бегите в лекционную на втором этаже, пройдите вперед к столу преподавателя. Там есть записка. Идите вдоль сидений по другому коридору и обнаружите помещение. Вставьте в щиток деталь из автомата и поверните провода так, чтобы соединить большой тумблер со вторым и третьим.


Затем идите на первый этаж и осмотрите висящие доски. В одной из комнат есть фотографии с цифрами 8, 7 и 4 (4 июня). Поднимитесь на второй этаж и откройте кодовый замок на шкафе архива. Но код — 074 (пустая фотография). Заберите из шкафа кинопленку, затем вернитесь в лекционную и установите ее на проектор. Просмотрите видео. Спуститесь и выйдите из лекционной. Бродите по лабиринте, читая надписи на стенах. Когда увидите свет, прежде сверните в коридор справа, чтобы найти последнюю записку. А затем идите на свет. Следуйте по тропе, пока не начнете подниматься в небо. Прохождение The Light Remake завершено.

Итак, хм, фидбэк. Не знаю, речь о технической стороне вопроса или о впечатлениях вообще, но поскольку возможность напрямую пообщаться с автором выпадает не так часто - выскажусь обо всём.

1) Визуальная сторона и атмосфера. Графика аккуратная, всё плавно и красиво. Очень хороша работа с освещением. Отдельное спасибо за то, что помещения не завалены хламом до потолка, как это часто делают в погоне за детализацией. Люди, разве что, немного кукольные, но это уже традиционно. Ракеты на фоне заката - моё почтение.

2) Даже в крошечном "симуляторе ходьбы" есть какой-никакой геймплей. И это хорошо и правильно. Разве что, хотелось бы чуть больше необязательных для сюжета действий, но это факультативно.

3) Озвучка слух не резала совсем. Голоса нормальные, дикция нормальная, сведение звука - на уровне. Нет, как это очень часто бывает в независимых проектах, перепада по громкости для разных персонажей (потому что все писались сидя по домам и на разные микрофоны). Вообще, со звуком и музыкой всё хорошо.

4) Бомбоубежище. Бомбоубежище шикарное. Даже несмотря на копирование идей из серии про Метро. Важно, однако, понимать, что работает оно на контрасте - жуткое подземелье после ленивого солнечного летнего дня наверху. Так что игра, в которой было бы только бомбоубежище, не работала бы. Во всяком случае, не столь впечатляюще.

Что вызвало вопросы:

1) Метод выхода на "темную" концовку крайне не очевиден. Мне пришлось гуглить. С другой стороны - тут, видимо, аллюзия на "Поезд", где концовки тоже определялись поведением во время всего прохождения.

2) Решение части головоломок весьма туманно. Особенно той, что про цифры на фотографиях. Нет, я её решил, но у меня сование носа в каждый угол давно на уровне инстинкта. Рекомендую переместить стенд с фотографиями поближе к замку. Ну и электрощит. С одной стороны - вроде и понятно - синий сигнал по синему проводу, красный - по красному. С другой стороны - внутренний инженер твердит, что цвет провода не так важен - сигнал идёт и ладно, у нас постапокалипсис, никто за нарушение инструкций не наругает. А вот подсказка только сбивает с толку - нарисован выключатель входной и три выходных, к среднему идут стрелки. То же самое и на самом щитке. Ну, Ок, сигнал к среднему, понятно. А почему оно не работает? Что значит - три провода на выход? В таком духе.

3) Жалко, что после пуска ракет, возврат в третий корпус сбрасывает время обратно на полдень. Вечер был сказочно красив. Да и прогресс в прохождении становится куда более наглядным, если игровое время суток не статично.

4) Не очень ясно, как работает игровой мир. Вроде, был ядерный удар, но вокруг всё зелено, воробышек, опять же - живой здоровый. Да и разрушений особо не видно. Есть высотки на заднем плане, но, полагаю, что боеголовка просто сравняла бы их с землей. Плюс - та самая банка лежит себе на своем месте. Значит, ударной волны не было. Да что там, даже сильного ветра не было. Ладно, допустим всё как в Новосибирске в Метро Эксодус: всё есть, но никого нет (хотя воробышек же!). Дозиметр в Ниве опять же, фонит как ужаленный (Кстати, не сразу понял, что это - дозиметр. Думал - радио с помехами. Да и сейчас не до конца уверен. Тут же возникает вопрос - это Нива так фонит или в целом всё настолько плохо?) Но электричество работает - я про фонари на улице, не про генератор. Или фонари - тоже от генератора? А те, что в эпилоге? Граффити, опять же, кто-то на стенах рисовал. После катастрофы, очевидно, не в действующем же учебном заведении! Ну и наконец - ГГ вообще кто? Выживший? Неупокоенная душа? Аватар игрока, которого занесло в этот мир? Понятно, что вся игра - это что-то вроде притчи, но интересно же: как, кто и почему:-) Про "Радугу", опять же любопытно (это про "Далекую Радугу" или про подавитель агрессии, он же выжигатель, из "Зова Припяти"?:-)

5) Тексты в игре. Как бы это, немного наивны, что ли? Плюс - чувствуется, что их один человек писал, даже там, где в игровом мире должны быть разные "авторы". Они даже написаны одним почерком:-) Хотя с утилитарной точки зрения всё нормально - нужную информацию записки доносят.

Пока, вроде бы, всё. Автору большое спасибо за игру и удачи в дальнейших проектах. Буду их ждать с нетерпением и обещаю купить на старте.


Начинаем мы в каком-то заброшенном здании. Осматриваемся, после чего выходим в единственную дверь, куда можно выйти.


Там мы подбираем, закрепленный, на стене, фонарик, а также читаем надпись на стене, подсказывающую, что свет укажет нам выход. Поворачиваем направо и двигаемся по коридору. Там мы видим туалет, на одном из рукомойников которого, подбираем кусок трубы. С его помощью которого мы можем оторвать доски, удерживающие ближайшую, к окнам, дверь.

Бежим в коридор, дверь которого мы открыли. Там мы наблюдаем что-то странное, в виде яркого света. Коридор приводит нас к металлическим дверям со стеклами. По очереди исследуем все аудитории. Все, что мы там увидим, так или иначе рассказывает об истории игры, об апокалипсисе, который свершился.


Дойдя до другого конца широкого коридора, мы слышим скрип двери. Оборачиваемся и видим шкаф, меченный желтым крестом, торчащий из окна. Сбрасываем его (потом обыщем). Пока же двигаемся дальше и взламываем проход в архив. Там же мы находим кодовый замок, на шкафу.


Исследуем оставшиеся комнаты и спускаемся вниз, по двойной лестнице, которую мы видели сразу, как зашли в металлические двери. Внизу мы найдем карту, висящую на одной из стен. А в одной из комнат мы находим записку, в которой говорится о генераторе в подвале. В этой же комнате, в шкафу, будет и какой-то ключ.

Внизу, справа от лестницы, будут еще одни двойные двери, ведущие в коридор института, по которому мы бегаем.


Проходим автомат с игрушками и проходим в конец коридора. Там мы снова слышим скрип двери. Проходим в комнату охраны, получаем достижение, за прилетевшую птицу, а на столе читаем еще одну записку, из которой узнаем, что кто-то из министерства дал ужасную команду, и что вся ответственность легла на плечи обычных людей.

В этой комнате находим еще один ключ, в шкафу, после чего идем и дальше исследуем институт. Двигаемся под лестницу и выбираемся на улицу. Идем к шкафу, который мы сбросили из окна. Судя по бирке – это ключ от подвала. Направляемся туда.


Двигаемся в подвал, который находится справа, от главного входа в университет. Спускаемся туда, видим записку на столе. Тут мы узнаем еще одну часть истории катастрофы. О людях, спускавшихся в бомбоубежище института.

В углу подвала мы видим сам генератор. Выливаем найденное топливо в бак, но генератор не запускается, т.к. нужен предохранитель. Тут же, на табличке, видим, что склад запчастей находится в 18 корпусе. Направляемся туда.


Бежим в институт, откуда начинали. Теперь мы можем пройти в лекционную, где найдем еще одну записку, а также рубильники. Но пока мы с ними ничего сделать не сможем, так что поднимаемся вверх. Тут же мы видим кинопроектор, для которого нужно запустить электричество и найти пленку.

У нас остался последний ключ. Он подойдет к двойным дверям, у прохода, где мы поднимались на 2 этаж, в первый раз. Но пока нам там делать нечего. Выходим на улицу и бежим к дверям, которые замотаны крепкой бечевкой. У нас есть зажигалка, с ее помощью мы пережигаем веревку.


В этой комнате находим записку, из которой узнаем, что второй шкафчик открывается только тогда, когда открыты все остальные. Также в записке будет намек на то, что часы встали символично. Стрелки их показывают на цифры 1, 4 и 6.


Запускаем генератор. Тут же мы слышим вой сирены. Нам нужно бежать к термоворотам, которые открылись. Двигаемся по этому туннелю. Исследуем подвалы. Доходим до туалетов и находим еще одну записку, которая подтверждает все, ранее найденные нами намеки, о ядерной войне.

Фонарик наш перестает работать, в один прекрасный момент, поэтому достаем зажигалку и бежим с ней. Дорога приведет нас к комнате, в которой находились люди, при взрыве бомб. Это понятно по отпечаткам теней на стенах. Из найденной записки мы узнаем, что все 638 человек, обитавших в местных подвалах, тут и погибли.


Продолжаем исследовать местность и доходим до решетки, у которой лежит икона. Там мы услышим открываемые двери, а вернувшись – увидим, что дверь, с тенью повешенного, открылась. Идем туда и там находим еще один кодовый замок, на решетке, а также очередную записку. Пароль от замка – 638 (по количеству душ, указанных в письме).

Проходим, по лестнице, наверх.


Там мы снимаем телефонную трубку, чтобы получить еще одно достижение в Steam. После этого находим записку, из которой становится понятно, что был кто-то, кто открыл гермодверь и впустил яд внутрь бункера, убив всех его обитателей, дабы ускорить неизбежное.

Достаем нашу трубу и выламываем доску, закрывающую дверь. Это соседнее здание, в которое мы ранее не могли зайти. Мы оказываемся на стоянке, где уже проходили ранее. В небе же видим ракеты, куда-то летящие…


Доходим до поломанной «девятки», стоящей на стоянке. Там мы забираем монеты, на водительском сиденье. После этого бежим в главный корпус института, к аппарату с игрушками, находящемуся на первом этаже.

Вставляем в аппарат монетку и вытаскиваем единственную «игрушку», находящуюся в нем. Это предохранитель. С ним мы идем в лекционную, после чего вставляем предохранитель в устройство, после чего налаживаем цепь в нем.


Выходим в коридор и внимательно осматриваем все фотографии и картины, висящие на стенах. Там будут написаны цифры, которые являются отгадкой на кодовый замок, в архиве. Пароль, от шкафа в архиве – 047.

В шкафу мы достанем пленку, для проектора. Забираем ее, возвращаемся в лекционную и устанавливаем пленку, в проектор.


После этого мы направляемся в коридор, внизу лекционной и видим цитаты известных людей, написанные на стенах. Все они касаются человека, который так или иначе сильно вредит природе и сам не понимает, к чему это все его приведет.


Мы выходим в единственный светящийся проход. Видим души, уходящие в небо, но все равно продолжаем двигаться к свету, после чего и сами начинаем возноситься вверх.

Тут же мы слушаем мысли автора, после чего наблюдаем финальную сцену титров.


На этом и заканчивается наше прохождение. Но не спешите покидать нас, ибо у нас есть для вас еще и вторая концовка, которая окончательно проливает свет, на происходящие события, а также у вас появится возможность посмотреть секретную пленку.

Несмотря на то, что ремейк TheLightполучился лишь на немного длиннее, чем его оригинал, игра обладает большим количеством отсылок. Но главное – в ней имеется секретная концовка, а также секретная сцена, что мы и хотим вам показать.

Итак, начнем с основного. Если вы помните, то в самом начале нашего прохождения мы видели надпись на стене, говорящую, что свет подскажет нам выход. Как итог, плохую концовку можно получить, если не использовать фонарик и зажигалку, а также как можно меньше находиться на свету (только в тех случаях, когда того требует сюжет).


Все прохождение будет идентичным, нашему предыдущему, за исключением момента с летящими душами. Проходим комнату с цитатами, а оттуда – в локацию с душами, но нас не поднимает в воздух. Мы добегаем до света, впереди, после чего видим другую концовку.

Мы играем за беспокойную душу человека, одного из тех 638, которые погибли в бункере. Причем не за простого человека, а именно за того, который ускорил смерть всех своих товарищей, открыв гермоворота бункера.

Когда мы проходим на свет, нам показывают что-то, вроде воспоминаний, когда наш герой открывает гермодверь, впуская, зараженный радиацией, воздух в бункер, тем самым ускоряя смерть всех людей, находящихся там.


Далее, мы смотрим финальные титры, после которых душа нашего героя снова оказывается в институте, где мы и начинали прохождение.

Бежим к автомату с «игрушками», где механической рукой достаем секретную пленку. Направляемся в лекционную, где смотрим видео, где показывается МГУ таким, какой он есть сейчас.


Ну а после этого, душа человека, погубившего столько жизней, остается «запертой» в этом мире, где время остановилось. И так будет продолжаться до тех пор, пока она не найдет прощения.


+3

Поделитесь с друзьями:


2 283

Оригинальная The Light вышла в свет в 2012 году. Это было крайне неординарное приключение, запомнившееся мощной и неуютной атмосферой, философским подтекстом и нестандартным подходом к нарративу и геймплею. В узких кругах The Light обрела действительно культовый статус. Тенденция делать ремейки на все, что можно отыскать в пыльном чулане, добралась и до этой игры на радость фанатам первоисточника. А люди с игрой 2012 года незнакомые получили возможность попробовать что-то новое, интригующее, но в современной обертке.

Оглавление:

Глава 1. Начало

Мы стартуем в неопознанном здании. Нужно пройти дальше, выход всего один, заблудиться невозможно.

Внимательно осматриваемся. На стене висит фонарь, берем его с собой. Включается фонарь клавишей F, выключается ей же. На той же стене читаем надпись, по сути — туманную подсказку. Неизвестный доброжелатель написал, что свет будет подсказывать нам путь. Идем в правую сторону от надписи, проходим через коридор. Попадаем в туалет. Из полезных предметов здесь нам нужно взять кусок трубы, он лежит на рукомойнике. Применяем находку немедленно: дверь рядом с окнами заколочена, но мы теперь вооружены обрезком трубы и досками нас не удержать. Убираем преграду.


Вопреки названию, света в кадре будет немного

Откроется вход в следующий коридор, следуем туда. Здесь можно наблюдать очень странный яркий свет. Проходим коридор и упираемся в железную дверь со стеклами. Нам нужно изучить все учебные помещения. Так мы найдем информацию о том, что случился-таки Конец света, цивилизация людей прекратила существование.

Обойдите остальные помещения, затем спускайтесь вниз по двойной лестнице. Эту лестницу мы уже видели, как только прошли через железную дверь. Спустившись, изучите стены. На одной из стен висит карта. Теперь осмотрите комнаты нижнего уровня. В одной из них вы найдете записку и узнаете из нее о генераторе в подвале. В этой же комнате изучите шкаф, найдете ключ, что именно он открывает, вам пока непонятно.

Здесь же, на нижнем ярусе возле лестницы будет дверь. Она ведет в коридор института.


Обрезок трубы. Почти как монтировка Гордона Фримена

Теперь загляните в шкаф, вы получите уже второй ключ. Движемся по институту дальше. Идем по лестнице и выходим наконец наружу, на воздух. Вот теперь пора осмотреть злополучный шкаф, сброшенный нами из окна. Теперь у нас есть ключ, и судя по надписи на бирку, это ключ от подвала. Туда и поспешим.

По дороге стоит обыскать желтый автобус. Там мы найдем несколько «пасхалок», отсылок к прежнему творчеству авторов The Light. Также там будет записка, в ней рассказывается о событиях накануне апокалипсиса. Еще нам обязательно нужно подобрать канистру с бензином. Проходим дальше и видим неисправную легковушку. Обыскиваем, получаем ценный приз — счетчик Гейгера.

Глава 2. Подвал

Направляемся в подвал. Его несложно найти, если обернуться к главному входу в институт и затем пойти в правую сторону. Спускаемся под землю, осматриваем подвал института. На столе вы найдете еще одну записку. Она расскажет о попытках людей спастись в бомбоубежище под учебным заведением.

Теперь обследуйте углы подвала. В одним из них вы обнаружите генератор. У нас есть бензин, заливаем горючее в бак генератора. Но зловредный механизм не запускается, нам понадобится предохранитель. Неподалеку на столе с газовой лампой мы найдем записку. В ней говорится, что все необходимые для выживания вещи нужно спускать вниз, в подвальный сектор. Видимо, планировалось длительное пребывание внизу, под зданием института. Следующую подсказку вы найдете совсем рядом, на табличке указано, что склад запчастей расположен в корпусе номер 18. Поспешим туда.


Все, что можно обыскать, нужно обязательно обыскать!

Мы прибегаем в то место, откуда началась наша история. Нам нужно добраться до лекционного зала, где нас ждут рубильники и еще одна записка с кусочком сюжета. Повозиться с рубильниками прямо сейчас не выйдет. Поднимаемся наверх, там мы найдем кинопроектор. Хорошо бы подать для него электричество и найти кинопленку.

Один из найденных нами ключей до сих пор неиспользован. И вот именно им можно отпереть двойную дверь в том месте, где мы уже как-то поднимались на второй этаж института. В данный момент прохождения нам туда идти нет смысла. Выбираемся наружу, бежим к двери, ручка которой заблокирована мотком бечевки. Путы теперь можно сжечь зажигалкой. Заходим внутрь ищем записку, читаем. Нас поставят в известность, что второй шкафчик можно будет открыть при одном условии: все остальные шкафчики должны быть уже открыты. Также в записке есть информация о вставших не просто так часах. Стрелки на циферблате указали на 1, 4 и 6. Теперь нужно бежать в угол бойлерной, к шкафчикам.

Добираемся до генератора, вставляем предохранитель, запускаем. Вас обязательно напугает вой сирены. Теперь открылись термоворота, массивная дверь в подземный бункер. Нам нужно бежать к ним. Проходим по тоннелю, изучаем подвальные помещения. Добираемся до уборной, там можно отыскать следующую записку. В записке сказано, что ядерная война перестала быть призрачной угрозой и стала реальностью. Если внимательно осмотреться, то вы заметите надпись «Кто», сделанную прямо на зеркале. Если побродить по подземелью, заглядывая в туалет время от времени, то вы увидите, что надпись дополняется. Сначала появится «Кто дал тебе», ну а потом надпись проявится целиком. Написано на зеркале «Кто дал тебе право?». Смысл этого вопроса станет понятен только тем, кто откроет секретную концовку. Она, к слову, может называться условно плохой концовкой.


В игре очень сильно показано запустение и вымирание

Фонарик обязательно издохнет. Разгонять темноту придется светом зажигалки. Так мы доберемся до убежища, где укрылись люди во время ядерной атаки. Мы поймем это, рассмотрев темные отпечатки на стенах в виде людских фигур. Найдите записку. В ней сказано, что несколько сотен укрывшихся под землей людей здесь же и погибли.

Глава 3. Во дворе

Идем к телефонному аппарату. Чтобы получить очередное достижение, просто нужно снять трубку. Рядом можно найти записку. Читаем и узнаем, что какой-то негодяй открыл герметичную дверь в убежище и внутрь проник отравленный воздух. Таким образом неизвестный решил ускорить неизбежный исход, лишив людей мучений и тревог.

Дверь забита досками, но у нас есть чудесный обрезок металлической трубы. Выламываем доски, проход свободен. Так мы попадем в соседнее здание, вход туда был недоступен до этого момента. И вот мы на автостоянке, мы уже проходили мимо на ранней стадии игры. Над нами пролетают ракеты. Что-то нам подсказывает, что худшее еще впереди.


Вот в таких местах не стоит задерживаться для получения секретной концовки

На стоянке покоится сломанный автомобиль. Загляните внутрь, на водительском сидении лежат монеты, они нам понадобятся. Теперь возвращаемся к центральному входу в главный корпус института, идем к игровому автомату с призами-игрушками. Бросаем внутрь монетку. Нам нужно достать единственный приз из нутра автомата. Этим призом будет предохранитель. Берем и топаем в лекционный зал. Там находим электрическую панель, вставляем туда предохранитель, проводим цепь из проводов на манер мини-игры в BioShock, из одного конца прибора к другому.

Глава 4. Лекционная

Теперь можно выйти в коридор. Внимательно изучите картины и фотоснимки, развешенные на стене. Вы найдете правильные цифры для открытия кодового замка в архиве.

Обыщите шкаф. Там вы обнаружите пленку. Кинопроектор, как вы помните, пылится в лекционном зале. Отправляемся туда и вставляем пленку в аппарат.

Внизу лекционного зала будет выход в очередной коридор. Идем туда, изучаем цитаты великих людей, написанные на стенах коридора. Все эти высказывания касаются лишь одной темы: они о человеке, который своими бездумными действиями разрушает все вокруг, о непонимании и неприятии последствий своих поступков.


Карта полезна в любой игре. The Light Remake не исключение

Отсюда есть единственный выход, он отмечен свечением. Перед нами фантастическая картина: души невинно убиенных возносятся к небесам. Продолжаем шагать на свет. Теперь мы сами поднимаемся все выше и выше.

Напоследок можно послушать мысли автора игры и со спокойной совестью смотреть финальные титры. Игра пройдена.

Но для самых упорных и внимательных разработчики приготовили дополнительную концовку. Именно секретный финал раскрывает все детали и подоплеку событий. Также именно на секретном витке сюжета будет возможность посмотреть новую кинопленку.

Весь секретный контент, равно как и масса отсылок к популярной культуре современности, был добавлен именно в ремейке, оригинал вы бы уже закончили на сто процентов. Основная сюжетная лини The Light Remake, к слову, примерно одинаковой продолжительности с оригинальной игрой.

Теперь вернемся к началу пути. Именно там, на старте наших похождений, мы прочитали надпись на стене про свет, указывающий направление к выходу. Это намек на возможность увидеть плохую концовку. Для этого печального исхода нужно игнорировать фонарь и зажигалку, которыми мы разгоняли мрак. Также для плохой концовки нужно не подставляться под естественное освещение, за исключением требований сюжета, когда иначе попросту нельзя.

Все задачки, все ключевые точки маршрута повторятся в точности с первым прохождением. Развилка приблизится с приходом протагониста к улетающим на небеса душам. Мы читаем цитаты на стенах коридора за лекционным залом, идем к свету, наблюдаем за вознесением душ, радостно идем навстречу к небожителям. Но ничего не происходит. Никто нас поднимать к райским садам не собирается. Мы упрямо ломимся к свету и видим секретную концовку.


Даже обидно, что в такой атмосферной темноте не прячется пара монстров.

Как оказалось, мы играли за одного из тех горемык, что пытались пережить Конец света, укрывшись в подземельях института. Дальше — больше, играли мы не за рядового обывателя. Мы, как оказалось, и были тем сумеречным философом, который лишил страданий всех уцелевших. И лишил заодно жизни, открыв герметичный выход. Дойдя до света, мы запустим цепочку воспоминаний, которые напомнят нам, как именно наши руки отпирали дверь бункера, впуская внутрь убийственную радиацию. Смотрим титры.

Когда титры проползут по экрану до конца, мы вновь очутимся в институте, на том же месте, где уже когда-то очнулись в начале первого прохождения. Теперь нам стоит подойти к автомату с игрушками и достать оттуда новую кинопленку.

С трофейной пленкой идем в лекционный зал. Вставляем находку в кинопроектор. Нам покажут фильм, в котором институт показан в реальности, на настоящий момент.

На этом наши активности в The Light Remake будут закончены и для секретной сюжетной линии. Душа массового убийцы, за которого мы играли, останется запертой в этом небольшом мирке, где остановилось время и свернулось пространство. Вот такое наказание назначили высшие силы маньяку, загубившему более шестисот человек. Можно было бы наказать и покруче.

Читайте также: