The last of us 2 сюжет

Обновлено: 06.07.2024

Наверное я буду далеко не первым человеком, решившим выплеснуть наружу свое мнение о The last of Us part 2 – игре, получившейся крайне неоднозначной и спорной. Но, смотря на сражения между людьми, посчитавшими игру гениальной, и теми, кого до сих пор трясет от сюжета, я хочу вставить свои 5 копеек. Тем более, что мыслей у меня накопилось много. Готовьтесь, будут спойлеры.

В свое время первая часть The last of Us потрясла многих глубоким для видеоигры сюжетом в жестоком и реалистичном сеттинге зомби апокалипсиса. Потерявший родную дочь много лет назад контрабандист Джоэл Миллер получал задание по перевозке ценного груза – иммунной к вирусу девочки Элли, которая потенциально могла бы помочь в разработке вакцины. Казалось бы простая история привлекла зрителей прекрасно проработанной аркой отношений между персонажами. Очерствевший Джоэл постепенно привязывался к девочке вместе с двигавшимся по сюжету игроком. В финале игры перед героем вставала серьезная моральная дилемма – пожертвовать ли жизнью Элли ради призрачного шанса на вакцину? Кроме того вся предыдущая часть игры задавала еще один вопрос: а заслуживает ли этот мир, чтобы его спасали? Ведь люди спустя двадцать лет после апокалипсиса стали страшнее зараженных. В итоге Джоэл, обретя дочь в лице Элли, отказывался потерять ее снова, наплевав на спасение человечества. И, хотя контрабандист не являлся положительным персонажем, от этого он не становился менее человечным. Мотивы этого героя были понятны зрителю, и не удивительно, что многие привязались к старику и ждали его приключений в продолжении.


Каково же было удивление и негодование многих фанатов, когда главного героя первой части жестоко казнили по происшествию первых полутора часов игры. Недовольство вызывало еще и то, что трейлеры игры обманывали зрителей, открыто заигрывая с их ожиданиями. Например, один из трейлеров включал в себя фальшивую катсцену с Джоэлом, что совсем не понравилось игрокам. Почему же Дракманну понадобилось убивать главного героя серии, именем которого нас завлекали купить игру?

Дело в том, что в этой части сценарист захотел показать нам историю о мести с весьма необычного ракурса. Всю первую часть игры (примерно 10-15 часов) нам предстоит играть за Элли. Одержимая местью за названного отца девушка вместе со своей лесбийской подругой Диной идет по следу Эбби – накачанной женщины, жестоко умертвившей Джоэла на глазах у Элли. Однако в момент кульминации – встречи с главной противницей, игра внезапно меняет главного героя, начиная рассказывать историю Эбби. История откатывается к финальным событиям первой части, давая нам понимание мотивации Эбби. Оказывается, девушка была дочерью Джерри, убитого Джоэлом хирурга. Результатом действий контрабандиста стало уничтожение ячейки Цикад в Солт-Лейк-Сити. Остатки организации разбрелись по миру, а Эбби пришлось примкнуть к Волкам – военизированной группировке с четкой иерархией. Женщину замечает и принимает под свое крыло руководитель группировки – Айзек. Эбби тратит все свободное время на тренировки в спортзале, готовясь к мести. Пользуясь расположением Айзека, она получает разрешение собрать группу людей, чтобы разыскать Джоэла Миллера. Совершенно случайно Эбби удается встретить бывшего контрабандиста и его брата Томми, которые спасают ту от смерти и по неосторожности открывают ей свои имена. Женщине удается заманить героев в ловушку. Остальное мы знаем.


Вернувшись на базу, Эбби получает от Айзека ответственное задание – возглавить наступление на Серафитов, организацию религиозных фанатиков, давно воюющую с Волками. Здесь и начинается самостоятельная история этой героини, во время которой та обретает друга в стане врага – трансгендера Льва, спасающего ее от неминуемой гибели. Ради Льва Эбби в итоге предает свою группировку, не выполняя задание и буквально идя против своих товарищей.

Кто-то может со мной не согласиться, но я посчитал историю у Эбби гораздо более интересной, чем у Элли. Дело в том, что мстительные похождения названной дочери Джоэла вышли не очень богатыми на события. Часами Элли вместе с подругой Диной просто бродит по огромным полуоткрытым локациям, а история не спешит двигаться вперед. Более того этот отрезок игры получился не только однообразным, но и мрачным. Ему очень не хватает расслабляющих моментов, каких-то шуток и общения между персонажами. В результате Дина чувствуется просто как бот напарник, но совсем не как друг и девушка героини. Прохождение за Элли приятно разбавляют только ее воспоминания о ярких моментах с Джоэлом. Эти фрагменты игры выполнены очень хорошо, в них чувствуется как раз то, чего не хватает Элли с Диной – синергия между персонажами.


Что же мы видим у Эбби? Ее история вышла гораздо более динамичной и насыщенной событиями. Исчезли открытые локации, по которым можно бродить часами, персонажей и осмысленных диалогов стало больше, появилось время улыбнуться и расслабиться. Будь линия Эбби самостоятельной, я бы смело сказал, что у студии Ноти Дог вышла хорошая история, пусть и с некоторыми огрехами. Но не забывайте, мы играем за персонажа, жестоко убившего любимого героя первой части. Реакция к нему у игрока вряд ли будет положительной. Поэтому с первых минут повествования с нами пытаются вести примерно такой диалог: ”Игрок, посмотри, Эбби с папой спасают зебру, ведь трогательно, да? А вот Эбби играет с собачками, теми самыми, которых Элли час назад убила. Эта девушка тебе еще не нравится? Хорошо, сейчас будут катсцены, которые покажут ее глубокий внутренний мир. Пожалуйста, полюби Эбби”.

Игра сует нам под нос идею, что Эбби не так уж и плоха, как мы думали. При этом шито это такими белыми нитками, которых не заметит лишь слепой. Более того, ради положительного представления героини сценарист не гнушается искажать события первой части, показывая их совсем в ином свете. Цикады, практично приносящие Элли в жертву ради возможного спасения человечества, показаны очень рефлексирующими и скорбящими по этому поводу. “Это ребенок, а не чашка Петри” – патетически восклицает Марлин, та самая лидер Цикад, погибшая в первой части. Все эти переживания выглядят максимально фальшивыми, если принять во внимание тот факт, что саму Элли цикады не спрашивали. Ее без сознания положили на операционный стол в первой части, твердо для себя решив: “Будем резать”. Понятно, почему было принято такое решение в первой части игры – надо было привести сюжет именно к той концовке, которую задумал сценарист. Но продолжение обеляет неоднозначный поступок Цикад лишь с целью заставить игрока проникнуться Эбби, начав сопереживать той.

Проблемой в повествовании за Эбби является и то, что нам очень слабо раскрывают ее друзей и соратников. Почему отряд, сопровождавший женщину в экспедицию за Джоэлом, так предан ей? Что связывает этих людей? Игра предпочитает пройтись по этой теме вскользь. С некоторыми соратниками Эбби лишь перекинется парой слов, других увидит уже мертвыми, а их характеры нам так и не раскроют. Впрочем, с несколькими однополчанами Эбби проведет немало времени. Один из них – Мэнни, чья внешность как будто срисована с Дракманна. К этому испанцу пытаются вызвать симпатию, показывают, что у него есть престарелый любящий отец, а сам Мэнни – весельчак и балагур. Однако в этого персонажа не закладывали какой-то глубины, чего-то, что заставит сильнее сопереживать ему. Поэтому нет ничего удивительного, что в момент гибели Мэнни игрок испытывает только ехидное удовлетворение. Нечего было плевать на труп Джоэла!


Есть и исключения. Два друга Эбби — Оуэн и Мел были раскрыты как следует. Нам в деталях показали историю отношений между этими персонажами, причины, которые их связывают. Все трое знакомы еще со времен Цикад. Эбби любит Оуэна, и эти чувства взаимны, однако постепенно герои отдаляются друг от друга. В результате Оуэн склоняется в сторону Мел, давней подруги Эбби. Это, а также впечатления от жестокой казни Джоэла вносят разлад между женщинами. За развитием отношений этого любовного треугольника было бы интересно наблюдать, однако есть одно но: на момент истории Эбби игрок уже знает, что Мел и Оуэн мертвы. Мы наблюдаем за историей трупов и уже не сопереживаем им.

Впрочем, персонажи в кампании Элли выполнены не лучше. Помимо пустой подружки Элли игра знакомит нас с бывшим парнем Дины – Джесси, от которого та беременна. К сожалению, за все прохождение Джесси так и не раскроют, максимально скучно слив его в финале игры за Элли.

Сценарист как будто разучился делать персонажей интересными и цепляющими. Вспомните героев первой части. Многие из них умели вызывать эмоции и сопереживание. Вот, например Сара, родная дочь Джоэла. Познакомившись с девочкой лишь двадцать минут назад, игроки искренне плакали в момент ее смерти. Посмотрите на Тесс! Отмороженная и беспринципная подруга Джоэла выглядит именно такой женщиной, которая выживет в этом жестоком мире, дав прикурить мужчинам. И когда Тесс заражают, она с присущим ей жизнелюбием продолжает идти к цели, сохраняя искру надежды до самого последнего момента. Вот сейчас, еще чуть-чуть, и герои встретят Цикад, а те что-нибудь придумают, как-нибудь помогут контрабандистке. Но чуда не происходит, и Тесс смело встает на пути преследователей, отдавая за товарища свою уже ничего не значащую жизнь. Да взять хоть Френка, старого знакомого Джоэла. Он показан угрюмым человеком, намеренно отгородившимся от общества. Однако на протяжении знакомства с ним мы постепенно узнаем его ближе, проникаемся им. Игроку удается узнать частичку прошлого Френка и начать сопереживать тому. К сожалению, проработка персонажей во второй части игры и рядом не стоит с первой.

Но картонные герои – не единственная проблема продолжения. Ради исполнения спорных решений Дракманна часто приходится жертвовать здравым смыслом. Например, Нил захотел иметь в сюжете беременных женщин. Прекрасно! Однако, осуществляя свое желание, сценарист совсем не задавался вопросом, а как это будет выглядеть? Каким образом беременная Мэл способна выполнять акробатические прыжки, переползания и подтягивания? Почему беременная Дина, падая с высокой крыши на жесткий пол, отделывается легким испугом? Первая часть нравилась тем, что наглядно показывала: жизнь в этом жестоком мире скоротечна и может прерваться в любой момент. Помните, как Джоэл упал на кусок арматуры и несколько месяцев балансировал между жизнью и смертью? В продолжении же важных героев начали окружать сюжетной броней, а в случае опасности на помощь постоянно приходит рояль в кустах. Это сильно бросается в глаза, и реалистичная картина мира нарушается, пропадает чувство того, что смотришь серьезное произведение.


Впрочем, ладно бы Дракманн пренебрегал реалистичностью только по мелочам. Но в попытке рассказать свою историю сценарист напрочь ломает устоявшийся сеттинг. Помните, как до этого нам показывали, что выжить в жестоком мире можно лишь сбившись в группировку? Забудьте. После возвращения домой Элли с Диной и новорожденным ребенком начинают жить на ферме, пася овец. Нила не волнует, что это место могут атаковать зомби или мародеры. Так нужно для сюжета. Ведь когда в конце игры Элли вернется на ферму, надо показать, что она осталась у разбитого корыта, а Дина ушла.

А как нам мотивировать Элли продолжить погоню за Эбби? Давайте возьмем Томми, в начале игры не хотевшего ввязывать девушку в дело мести, и начисто перепишем его характер? Пускай он приедет на ферму и будет убеждать и стыдить Элли, дабы та бросила счастливую семейную жизнь, подставив подругу и ребенка. Такая наглая подмена характера персонажа в угоду развития сюжета откровенно бесит.

Однако гораздо сильнее бесит то, во что в итоге превратили протагонистку игры – Элли. Многие были недовольны тем, как слили персонажа Джоэла. Но на мой взгляд с его названной дочерью сценарист обошелся гораздо хуже. Из смелой озорной и ответственной девочки, сумевшей в одиночку выходить раненного Джоэла в первой части, Элли стала глупой и неблагодарной истеричкой. В ходе флешбеков нам показывают, как девушка резко ведет себя с приемным отцом, обижая и отталкивая того. Причиной такому поведению служит то, что старик не дал Элли выбор принести себя в жертву, и теперь ее жизнь ничего не значит. При этом девушка спокойно курит дурь и расслабляется с подружкой Диной, находясь в ответственном дозоре. После подобных ее действий отношение к Элли было как к инфантильной глупой девчонке.

Глупее всего выглядит финал, в котором героиня прощает Эбби просто так, потому что в этот момент мысли в ее голове сложились в пользу прощения. И не надо говорить, что девушка не прощала, а лишь поняла, что продолжать цикл насилия бессмысленно. Отпустить человека, которого ты хотел убить, имея над ним всю власть – это и есть простить того. Я ничего не имею против самого факта прощения, однако он обесценивает все то, что игра показывала до этого. Зачем были убиты все невиновные перед Элли люди, пройдено много миль, оставлена Дина с ребенком? Просто, чтобы в финале забыть все это и отпустить убийцу приемного отца?


Обдумывая сюжет игры, я вспомнил Энеиду – античное произведение, рассказывающее об истории Энея, героя, стоявшего у истоков создания Римской Империи. На протяжении всей книги Энею противостоит Турн, главный антагонист и политический соперник героя. В ходе войны Турн убивает Палланта, юного товарища Энея. И в финальном поединке, победив Турна, герой отказывается подарить противнику жизнь, припоминая ему убийство друга. И это действие героя логично завершает произведение, закрепляя все предыдущие события. К сожалению в The last of Us part 2 такого не происходит. После титров остается непонимание и недосказанность.

Но если вы подумали, что персонаж Эбби получился глубже и интереснее Элли, то я вас разочарую. Женщина пользуется расположением лидера Волков Айзека, позволяя себе фамильярничать с ним. И не просто так, ведь Эбби по праву является лучшей воительницей Волков, убившей немало врагов группировки. Она не испытывает сожаления по поводу убитых врагов, не задается вопросами, к чему война между группировками, зачем жестокие пыки пленных? Эбби холодно и жестоко выполняет свою работу. Но все меняется, когда она получает важное задание подготовить отряд Волков к атаке. Эбби подставляет группировку, срывает планы на нападение и дезертирует. Очевидно, в тот момент женщине внезапно стало наплевать на людей, несколько лет воевавших с ней бок о бок, охранявших ее сон, позволявших спокойно жить, набирать массу и готовиться к мести. Более того, товарищеским отношениям Эбби предпочитает пару спасших ее серафитов, которых женщина начинает опекать, окончательно предавая свою группировку. Эбби в рамках этой истории не получилось показать ни положительным, ни глубоким героем. Это просто персонаж, который сначала десятками убивает противников, а потом бывших товарищей. В целом приемлемо для видеоигры, но слабо для продолжения глубокого произведения, которым была первая часть The last of us. Очень жаль.

Еще более для меня удивительно, что многие люди разглядели гениальный сюжет там, где его не было. Не буду спорить, в игре есть сюжет, который сложнее повествования во многих других видеоиграх. Однако по сравнению с более комплексными произведениями – фильмами и книгами, он откровенно слаб. Главные герои вышли довольно слабо прописанными, второстепенные же практически не были раскрыты. А повествование оказалось слишком затянутым. И все ради того, чтобы привести игрока к очевидной идее – месть плохо. К сожалению, в постапокалипсисе эта идея работает так себе. В этом жестоком мире выживает тот, кто быстрее дотянулся до оружия. Доверию и снисхождению к врагу здесь места нет. Все это игра нам показала как сюжетными сценами, так и геймплеем, в котором невозможно пощадить сдающегося противника. Поэтому прощение незнакомого Элли человека, за которым та шла всю игру, убив сотни людей, выглядит странно и натянуто.


Возможно, люди, потребляющие только фильмы про супергероев и видеоигры, посчитали посредственный сюжет глубоким. Ну что же, тогда порекомендую расширять свой кругозор. И чтобы не быть голословным, приведу в пример пару произведений, в которых идея мести и прощения, на мой взгляд, раскрыта глубже и интереснее чем в этой игре.

Во-первых, могу порекомендовать фантастический рассказ Уильяма Тенна “Срок Авансом”. Эта короткая история читается за полчаса, но вполне занимательна и освещает тему мести с новой стороны.

Хочется опыт, по времени сравнимый с игрой? Почитайте роман знаменитого писателя Александра Дюма “Граф Монте-Кристо”. Это печальная история человека, имевшего великолепное будущее, но потерявшего все из-за завистников. И история мести там подана гораздо глубже и изощреннее, чем в игре. Ознакомьтесь, не пожалеете.

А на сем я с вами прощаюсь. Читайте хорошие книги, смотрите хорошие фильмы и играйте в хорошие игры, но главное – не превозносите посредственность. Имейте собственное критическое мнение и не стесняйтесь его высказывать.

Содержание

Производство

PlayStation Experience 2016

Третьего декабря 2016 года на ежегодном мероприятии PlayStation Experience от Sony Naughty Dog завершили конференцию, показав трейлер [Last of Us Part 2], в котором Элли исполняет на гитаре композицию Shawn James - «Through the Valley» в заброшенном доме после перестрелки с неизвестными, трупы которых разбросаны по всему дому. Когда к ней подходит Джоэл со словами «Что ты делаешь, девчушка? Ты действительно готова пройти через всё это?», она медленно откладывает гитару и отвечает: «Я найду их и уничтожу всех до последнего».

The Last Of Us 2 Panel PSX 2016 RUS SUB.

В честь анонса второй части «Одних из нас» администрация вики организовала добавление к видео русских субтитров

Было подтверждено, что Элли станет основным протоганистом в игре, и её геймплей будет иным, чем у Джоэла в первой части.

The Last of Us Part II - PlayStation Experience 2016 Reveal Trailer PS4-0

Paris Game Week 2017

The Last of Us Part II - PGW 2017 Trailer PS4

PlayStation Experience 2018

State of Play 2019

«Одни из нас. Часть II». Премьерный ролик с датой выхода игры

Вo время трансляции State of Play назвали дату выхода The Last of Us 2. Игра выйдет на PlayStation 4 21 февраля 2020 года — на неделю раньше, чем предполагалось в утечках. Игра будет поставляться на двух дисках. В ходе презентации был показан геймплейный трейлер игры c большим поселением выживших и исследованием зимнего мира. Bо второй половине ролика Элли сурово уничтожала множество противников и встретилась с Джоэлом, который всё-таки разделит с ней её путешествие во имя мести.

Фан-теории

Дата выхода

Я знаю. Около месяца назад произошел большой взрыв для игры, мы дали ребятам из медиа сыграть в игру более двух часов, дебютировали новый сюжетный трейлер и раскрыли дату релиза. Положительная реакция, которую мы получили от нашего сообщества, была просто ошеломляющей. Среди нашей команды бьёт энергия. После стольких лет работы, получить толику оценки за столь тяжкий труд - воодушевляет.

Как бы то не было, за последние пару недель, во время закрытия секций в игре мы осознали, что у нас попросту не хватит времени отполировать игру к уровню качества, которое мы могли бы назвать качеством Naughty Dog. На данный момент перед нами два выбора: оголить некоторые элементы игры или взять больше времени. Мы решили в сторону последнего. Новая дата релиза позволит нам закончить все к нашему уровню удовлетворения, попутно уменьшая уровень стресса на команду.

Несмотря на облегчение, что мы не нанесем ущерб нашему видению, мы разочарованы тем, что не смогли избежать такой ситуации. Если только мы могли предвидеть столько необходимых отделочных работ, но размер и объем этой игры взяли верх над нами. Мы ненавидим разочаровывать наших фанатов, и за это нам очень жаль.

Мы надеемся на ваше понимание того что это дополнительное время сможет оправдать наши коллективные амбиции наряду со стремлением к наивысшему уровню качества. Мы знаем что предстоящие несколько месяцев внесут вклад в без того длительное мучительное ожидание. Мы благодарны вашему терпению и продолжающейся поддержке. Увидимся в следующем мае, вы наконец-таки воссоединитесь с Элли в Одни из нас: часть II.

Я хочу поблагодарить лично команды Naughty Dog и Sucker Punch Productions за работу и поздравить с успехом. Ведь все мы знаем, как непросто было дойти до финишной черты в условиях новой реальности. Обе команды приложили все усилия, чтобы создать игры мирового класса, и теперь мы с нетерпением ждем момента, когда через пару месяцев игроки смогут испытать все сами.

И наконец, я хочу поблагодарить сообщество PlayStation за терпение, преданность и поддержку."

Слив информации 26-го апреля

В ночь с 26 на 27 апреля в сеть слили сразу несколько сюжетных катсцен и геймплейные отрывки The Last of Us: Part 2. Большая часть роликов была вполне безобидной, но в некоторых намекали на судьбу ключевых персонажей и показывали важные моменты сценария.

Несколько паручасовых роликов раскрывали судьбу главных героев серии, а также раскрывали геймплейные особенности, о которых раньше не говорили. При этом важно отметить, что ни одного подтвержденного спойлера в сеть все-таки не утекло: ролики лишь намекают на определенное развитие событие, но не исключают других вариантов. Пожалуй, самая серьезная часть слива — список уровней, по которому можно лишь примерно понять, как будет развиваться история, а также раскрытие судьбы некоторых персонажей.

Слухи

В июле 2014 года директор по связям с общественностью в Naughty Dog Арне Майерс поделился мнением, что не рассмотрение возможности сиквела «будет ущербным» (букв. «. would be disservice. ») для студии и фанатов игры.

Оружие ближнего боя портится в процессе использования, постепенно приходя в негодность. В качестве метательных предметов, в основном, используются предметы типа кирпичей и бутылок. Встречается огнестрельное оружие, но патроны к нему редки. Здоровье протагонистов не восстанавливается само по себе.

Синопсис

Сеттинг

Сюжет

Эпилог: Джоэл и Элли возвращаются в Вайоминг, в коммуну Томми. Джоэл, пытаясь оправдаться перед спутницей, ставшей ему после всего пережитого, по сути, приёмной дочерью, убеждает, что она не единственный обладатель иммунитета, и что «Цикады» прекратили попытки создать вакцину, так как их исследования ничего не дали. Элли отвечает ему рассказом о том, как её укусили, и просит Джоэла поклясться в том, что его история о «Цикадах» правда. На что Джоэл отвечает: «Клянусь».

Персонажи

История разработки

Нил Дракманн — сценарист и креативный директор игры

На выставке E3 2012 впервые публично была показана демоверсия с геймплеем The Last of Us. В ней представили боевой сценарий и первые инструменты, необходимые для защиты от небольших бандитских групп («охотников»).

После выхода игры разгорелся новый скандал. Присутствующие в игре телефонные номера службы по борьбе с вредителями оказались реально существующими: набрав их, звонившие попадали на «секс по телефону». Нил Дракманн признал проблему, заявив что эти номера были добавлены по ошибке [27] . Naughty Dog выпустили специальный патч, удаляющий эти цифры.

Загружаемые дополнения

Студия Naughty Dog объявила что выпустит три загружаемых дополнения. Два предназначены для многопользовательской игры и одно для одиночной [29] .

Издания

Саундтрек

Список композиций
Название Длительность
1. «The Quarantine Zone (20 Years Later)» 3:40
2. «The Hour» 1:01
3. «The Last of Us» 3:03
4. «Forgotten Memories» 1:07
5. «The Outbreak» 1:31
6. «Vanishing Grace» 2:06
7. «The Hunters» 2:00
8. «All Gone» 1:13
9. «Vanishing Grace (Innocence)» 0:55
10. «By Any Means» 1:53
11. «The Choice» 1:42
12. «Smugglers» 1:38
13. «The Last of Us (Never Again)» 1:01
14. «The Last of Us (Goodnight)» 0:51
15. «I Know What You Are» 1:21
16. «Home» 3:08
17. «Infected» 1:16
18. «All Gone (Aftermath)» 1:04
19. «The Last of Us (A New Dawn)» 2:28
20. «All Gone (No Escape)» 2:54
21. «Vanishing Grace (Childhood)» 1:41
22. «The Path» 1:29
23. «All Gone (Alone)» 1:22
24. «Blackout» 1:38
25. «The Way It Was» 1:31
26. «Breathless» 1:24
27. «The Last of Us (You and Me)» 2:08
28. «All Gone (The Outside)» 1:58
29. «The Path (A New Beginning)» 2:47
30. «Returning» 3:35
56:21

Саундтрек дополнения Left Behind

Список композиций
Название Длительность
1. «Fleeting» 3:00
2. «All Gone (Seasons)» 2:00
3. «Evasion» 1:20
4. «All Gone (Partners)» 2:17
5. «Cause and Effect» 2:14
6. «All Gone (Reunion)» 1:48
7. «Stalking» 1:59
8. «Left Behind (Together)» 2:43
9. «The Capitol» 3:21
10. «Head Rush» 3:25
11. «Wandering» 2:06
12. «All Gone (Overcome)» 1:52
13. «Unstable» 1:50
14. «The Last of Us (Astray)» 3:28
15. «Answers» 1:58
16. «Drawn In» 1:09
17. «Apprehension» 1:32
18. «The Path (Vacant)» 2:59
19. «Convergence» 2:49
20. «Shadows» 0:58
21. «No Mercy» 2:34
22. «Fleeting (Affection)» 1:47
23. «Extinction» 1:55
24. «Consumed» 4:14
25. «Left Behind» 3:55
58:29

Продажи

За год с момента выхода игры было продано 7 млн. копий The Last of Us [45] .

В начале сентября 2014 года было объявлено, что версия игры для Playstation 4 преодолела рубеж в 1 миллион проданных копий [46] .

Отзывы

«Игромания», поставив максимальные 10 баллов, подвела такой итог: «Игры уровня The Last of Us выходят не каждый год и даже не каждое десятилетие. Она не просто выжимает максимум из уходящей на покой консоли. Naughty Dog изобрели чудотворную формулу, которую очень сложно вывести в домашних условиях: история и геймплей существуют здесь в абсолютном симбиозе» [61] .

The Last of Us получила награды «Экшен года» (2013) от журнала «Игромания» [74] , и «Игра года» (2013) от сайта «Игромания.ру» [75] .

На D.I.C.E. Summit Awards 2014 игра получила 10 наград, включая приз за лучшую игру года [78] .

Игра получила три награды на Game Developer Choice Awards. За лучшую игру 2013 года, а также за лучший дизайн и лучшее повествование [81] .

На церемонии Golden Joystick Awards 2014, дополнение Left Behind получило призы в номинациях «Лучший игровой момент» и «Лучшая история» [82] .

Сиквел

Киноадаптация

"Мы не можем рассказать за 2 часа ту историю, которую вы могли наблюдать в течении 15 часов. Даже если бы мы попытались, то это стало бы безумно сложной работой для нас. Одна только кинематика, не говоря уже о всем геймплее, потребовала бы долгих месяцев работы".

Несмотря на это, Дракманн пообещал, что сущность взаимоотношений Элли и Джоэла сохранится, хотя, возможно, и столкнётся с существенными изменениями. Релиз фильма запланирован на 2016 год.

Рассуждения на тему «The Last of Us Part 2» как феномена, поразившего игровую индустрию в 2020 году.


Вступление

В уходящем году вышло достаточное количество действительно интересных проектов, самым громким из которых смело можно считать творение студии «Naughty Dog» под названием «The Last of Us Part 2». Мнение игроков касательно этой игры довольно сильно разделилось. Кто-то называет данный тайтл настоящим шедевром, а кто-то напротив – люто ненавидит. Нейтральных же мнений, к сожалению, крайне мало. Давайте попробуем разобрать каждый элемент, вызывающий столь сильные дискуссии, покуда многие аспекты проекта вышли действительно спорными.


Сюжет

В целом, сюжет «The Last of Us Part 2» можно назвать смелым. Сценаристы сильно рисковали, решив провернуть тот трюк со смертью главного героя первой части, полюбившегося практически всем игрокам оригинала, практически в начале игры. Однако, за исключение данной сцены, весь остальной сценарий, увы, трудно назвать оригинальным. Местами даже банальным. Тема насилия и отказа от мести, мягко говоря, не нова и обыгрывается в массовой культуре далеко не в первый раз. Пусть и постановка местами по-настоящему восхищает, как и игра актеров. Особенно в исполнении актрисы, сыгравшей роль Элли.


Реализм?

Второй главной проблемой сценария стало несоответствие собственным критериям. С самого начала, игра четко дает игроку понять, что она в основном заточена под реализм, как сюжетно, так и геймплейно. Однако, если геймплею можно простить некие игровые условности, без которых невозможно обойтись, то со сценарием дело обстоит иначе. Речь в первую очередь идет о представлении женщин. Эта тема весьма щепетильная, но сразу хочу сказать, что нет ничего плохого в том, что бы представлять традиционно слабый пол с позиции силы. Однако стоит делать это правильно. Увы, но многие сцены в игре, в попытках показать женскую силу, напротив, бьют все пределы абсурда, добиваясь абсолютно противоположного результата, что непростительно для столь крупного проекта.


Еще одним смелым и действительно классным ходом стало добавление второй половины игры в том виде, в каком она есть. Возможность сыграть за антагониста и увидеть мир его глазами действительно правильный и сильный ход. Здесь можно только лишь поаплодировать, после чего кинуть пару камней в геймплейный огород. Играя сперва за Элли, а затем за Эбби, хочется спросить – почему обе героини ощущаются одинаково? Маленькая и ловкая Элли и по-хорошему большая и сильная Эбби действуют абсолютно одинаково, чего не должно быть в принципе. Реализм?


Игровой мир

Вообще, проработка игрового мира в исполнении данной студии давно стала чем-то на подобии мема и «The Last of Us Part 2» не является исключением. Можно бесконечно восхищаться качеством проработки различных мелких деталей, слушая диалоги NPC или изучая каждую новую локацию. Однако, пройдя игру, можно поймать себя на простом вопросе – зачем? Чего хотели добиться разработчики, вкладывая кучу сил и времени в проработку того, что в принципе не особо нужно игре? «The Last of Us Part 2» не песочница с большим открытым миром, набитая различными пасхалками и активностями в стиле «Ubisoft». Так был ли смысл заставлять людей тратить свое время, порой даже личное, если можно было уделить его, например, проработке оригинального геймплея за Эбби?


Скандальные выводы

Отвлечемся немного от обсуждений игровых особенностей этого тайтла в пользу отношения к нему. «The Last of Us Part 2» откровенно точно не является худшей игрой года, но успела изрядно пошуметь, создав массу поводов для споров, начиная от слитого сценария и катсцен еще до своего релиза, заканчивая тотальной доминацией в списках лучших игр года по самым разным версиям. К сожалению, в каком-то смысле, игра прыгнула выше своей головы, заставив многих игроков не замечать целого ряда собственных недостатков, что в целом весьма похвально, ибо мало кому это удается. Но это так же имеет и отрицательную сторону. Оценивая различные элементы «The Last of Us Part 2» как лучшие в году, многие игроки и обозреватели, к сожалению, упускают из внимания множество других проектов, вышедших в уходящем году, превращая проект от «Naughty Dog» в очевидно переоцененный шедевр, добраться до первой части которому, увы, не суждено.

Читайте также: