The last of us 2 слив сюжета

Обновлено: 06.07.2024

Элли в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Элли в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Примечание: Разработчики попросили опустить сюжетные подробности в этом превью. В тексте ниже я расскажу о геймплее The Last of Us Part II, основываясь на отрезке в два часа игрового времени из середины сюжета. Впечатления от этого эпизода могут не совпадать с общей оценкой сиквела — прочитать полноценный обзор вы сможете 12 июня.

Бесшовные игры не новость в индустрии: в Max Payne 3 загрузки прятали под кат-сцены, в Mass Effect — маскировали под лифты, а в God of War их превратили в содержательные прогулки по лимбу с Атреем. Однако в The Last of Us Part II всё выполнено на качественно другом уровне — и это не пустая похвала. В двух пробных часах игры нет ни единой загрузки или кат-сцены, оторванной от геймплея — каждую секунду вы будете активным участником событий, а не простым зрителем.

Рукопашный бой в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Рукопашный бой в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Эпизод начинается с выхода Элли на улицу из убежища, и вплоть до финала вам будет казаться, что вы контролируете каждый шаг героини — даже если в этот момент вперед ее ведут скриптовые рельсы. Игра буквально засасывает вас в свой нарратив и не отпускает до тех пор, пока что-нибудь не разрядится — либо контроллер, либо ваш организм.

Конечно, дело не только в отсутствии самих загрузок. Куда сильнее этому способствует сюжет, регулярно меняя условия, декорации и врагов. Когда я только увлекся играми, то постоянно слышал от родителей: «Гаси приставку, лучший отдых — это смена деятельности». Как ни иронично, самой яркой иллюстрацией действенности совета оказалась как раз The Last of Us Part II — такого разнообразия занятий мне не могла предложить даже улица в детстве.

За предложенный для превью двухчасовой отрезок Элли успела мирно погулять по Сиэтлу, решить пару (очень простых) головоломок с дверями и сейфами, сразиться с щелкунами, сталкерами (да не теми) и представителями двух враждующих группировок, получить стрелу (правда, в плечо — не в колено), бесшумно поползать в траве, а затем отстрелять половину боезапаса в затяжной битве. Да, всё это можно делать и в других играх — в этом нет откровений. Но в сиквеле TLOU продолжительность каждой сцены будто бы замеряли линейкой: мало того, что я не успевал заскучать, — я даже забывал включить занудного сноба, который раньше ругал все игры Naughty Dog после Jak and Daxter.

Стелс в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Стелс в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Не так давно мы опубликовали материал, в котором я поставил Naughty Dog диагноз — патологическое неумение делать интересный геймплей. Похоже, теперь нужно извиниться перед разработчиками: они всё умели, просто дожидались сиквела, чтобы сделать сюрприз. В The Last of Us Part II действительно интересно играть — по крайней мере, в течение тех двух часов, что доступны для превью. И это уже немало! Однако помимо просто высокого темпа игра может предложить и мелкие, но очень важные исправления в геймплее оригинала. The Last of Us Part II нельзя назвать однообразной и скучной даже в стандартных сценах про зачистку локации, и это главное достижение разработчиков.

Когда я, сидя в наушниках, услышал первый выстрел в игре, то… пусть не подпрыгнул, но уж точно отчетливо тряхнул головой. Если в оригинальной The Last of Us даже винтовки стреляли со звуком петарды «Корсар» (причем не выше третьей категории), то в сиквеле даже стартовый пистолет громыхает на всю улицу, сопровождая это приятным металлическим лязгом.

Эффекты от попаданий тоже в порядке — Naughty Dog явно старалась сделать так, чтобы соперники казались по-настоящему живыми и осязаемыми, причем во всех смыслах. С технической точки зрения это связано, например, с тем, как ведут себя оппоненты, получив в лицо стрелу или пулю. Одни еще секунду стоят на месте, а потом падают ничком, другие долго истекают кровью, корчась в предсмертных муках, а третьи врезаются в стену и драматично ползут по ней вниз.

Перестрелка в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Перестрелка в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Но есть здесь и другой нюанс — скорее нарративный. У всех персонажей в The Last of Us Part II есть имена и некие связи с этим миром. Да, даже у простых патрульных и, более того, у собак. Из-за этого, застрелив условного пса, Элли каждый раз запускает длинную цепочку событий. Хозяин собаки в этот момент рухнет рядом с питомцем на колени, выкрикивая что-то вроде: «Нет, Рекс, не смей умирать!», его друг подойдет утешить товарища, а командир отряда прикажет остальным отступить и занять тактическую позицию… или, наоборот, отправит своих бойцов на поиски, чтобы отомстить за рядового Рекса — здесь уж как повезет.

Между людьми тоже есть подобные связи: заметив труп союзника, один враг возопит: «Джон? Джон! Вставай! Да не может такого быть! Что за тварь могла это сделать?», другой тихо ругнется себе под нос, а третий хладнокровно оповестит остальных: «Джона убили, держитесь вместе, я проверю, откуда был выстрел». И это только в одной группировке — ее конкуренты в борьбе за влияние в Сиэтле совсем иначе смотрят на жизнь, и это чувствуется не только в фиксированных кат-сценах, но и в том, как они относятся друг к другу и ведут себя в перестрелках.

Это очень мелкие фишки — едва ли информация о том, кто дружил с вашей последней жертвой, как-то повлияет на восприятие игры. Однако они исправляют главный и, возможно, единственный недостаток оригинала и позволяют вам видеть в перестрелках не искусственные арены с мобами, а полноценные сюжетные сцены, органично вплетенные в нарратив.

Элли в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Элли в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Уже через пару часов игры в оригинальную The Last of Us я начал плеваться каждый раз, когда плавное течение сюжета вдруг прерывала очередная битва с армией безликих болванчиков. «Чертовы разработчики пытаются растянуть игру», — думал я. Однако во время сцены из превью о существовании Naughty Dog я даже не вспомнил — игра затянула меня с головой, и потому я мог думать исключительно внутриигровыми категориями.

Из-за таких перемен в эпизоде для превью нет того разделения на геймплей и кат-сцены, которое было очень заметно в оригинальной игре. Если в первой части вы с боем пробирались вперед, чтобы затем откинуться в кресле и с удовольствием посмотреть очередной ролик, то в рассматриваемой главе из сиквела даже не заметите момента перехода: игра будет держать вас в напряжении и ежеминутно подкидывать новые типы задач.

Вот вы идете по городу, спокойно щелкая щелкунов, а вот уже ползаете в траве, пытаясь избежать света факелов. Еще минута — и вы крадетесь через аванпост врага, собрав целый мешок патронов, а затем замираете на месте и… запускаете фоторежим. Потому что, помимо всего прочего, The Last of Us Part II — это еще и настоящая находка для всех любителей игровой фотографии. Однако подробнее об этом мы поговорим уже после релиза — на скриншоты пока действует эмбарго.

Сиэтл в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

Сиэтл в The Last of Us Part II. Скриншот: Sony

В двухчасовой сцене для превью разработчикам удалось показать город, который действительно кажется живым — в коридорной-то игре! За этот небольшой отрезок я несколько раз останавливался, чтобы сделать скриншоты ярких пейзажей, сражался с несколькими видами врагов, пытался незаметно проскользнуть через локации и сам начинал долгие перестрелки, читал записки, даже немного занимался платформингом — и, пожалуй, впервые в своей игровой жизни не думал о том, что разработчики нашли неправильную пропорцию между всеми этими элементами.

Однако два часа — это малая часть игры, и потому открытыми остаются много вопросов. Удалось ли The Last of Us Part II сохранить этот темп до конца? Смогли ли сценаристы не испортить наследие первой части? Действительно ли Элли лесбиянка? Ответы на них мы дадим в обзоре, который выйдет 12 июня.


Предыстория: Стало известно, как хакеры украли геймплей The Last of Us Part 2 Кто слил геймплейные видео по The Last of Us: Part 2, реакция сообщества на ЛГБТ, как Sony борется со спойлерами и суровые кранчи в Naughty Dog — рассказываем о громком скандале, связанным с одной из самых ожидаемых игр года.

C чего все началось

В ночь с 26 по 27 апреля произошла утечка геймплейного видео The Last of Us: Part 2, в котором промелькнули важные сюжетные спойлеры. Множество игроков, узнав детали истории, жестко раскритиковали разработчиков, а кто-то и вовсе отказался от покупки сиквела. Кому-то не нравились некоторые сюжетные повороты, кто-то обвинил The Last of Us: Part 2 в SJW-агитации. Ситуацию не обошел стороной и российский блогер Илья Мэддисон, призвавший запретить игру на территории России в связи с пропагандой гомосексуализма, что относится к статье 6.21 КоАП РФ. Хотя стоит отметить, что эта часть законодательства касается пропаганды среди несовершеннолетних, а у игры возрастной рейтинг все-таки 18+.

Реакция разработчиков и Sony на утечку

Сами разработчики не стали отмалчиваться. Они рассказали, что ситуация опечалила студию, и призвали игроков не спойлерить другим людям детали сюжета. А вице-президент Naughty Dog — Нил Дракманн (Neil Druckmann), в своем Instagram при помощи фразы Курта Кобейна, попросил всех гомофобов, рассистов и секситов отстать от его студии. Наличие ЛГБТ-персонажей в игре вызвало негодование еще во время E3 2018 года. Тогда на презентации The Last of Us: Part 2 разработчики продемонстрировали в геймплейном ролике скандальный поцелуй Элли и ее девушки Дины. И слитое видео в апреле этого года только усугубило ситуацию.

Лишь одного страстного девичьего поцелуя хватило, чтобы фанаты The Last of Us разделились на два лагеря

Лишь одного страстного девичьего поцелуя хватило, чтобы фанаты The Last of Us разделились на два лагеря Лишь одного страстного девичьего поцелуя хватило, чтобы фанаты The Last of Us разделились на два лагеря

Масла в огонь подлила и борьба Sony со спойлерами. YouTube-каналы, публикующие слитые видео из The Last of Us: Part 2, стали получать страйки. Под раздачу попадали даже те, кто избегал самих спойлеров. К примеру, основатель портала GeeksandGamers — Джереми Прайм (Jeremy Prime), рассказал, что получил страйк во время прямой трансляции, где обсуждал факт утечки без упоминания сюжетных подробностей. С похожей проблемой столкнулся и блогер Райан Кинел (Ryan Kinel), который в своем видео поведал о влиянии Аниты Саркисян (Anita Sarkeesian) на The Last of Us: Part 2.

Поиск виновника слива и суровые кранчи

На фоне этих событий, многих заинтересовали личности, стоявшие за утечкой. Некоторое время ходили слухи, что во всем виноват разгневанный сотрудник Naughty Dog, недовольный условиями труда внутри студии. Еще 12 марта, знаменитый журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) опубликовал на Kotaku огромный материал про кранчи в Naughty Dog. В нем отмечались проблемы с организацией рабочего процесса в студии, переработки (порой неоплачиваемые), уход большинства дизайнеров и их замена на новичков. Иногда кранчи создавали опасные для жизни ситуации. А разработку Uncharted 4, если верить Шрайеру, и вовсе фактически перезапустили в середине самого процесса.

Как хакеры слили The Last of Us: Part 2 — все подробности скандала

В тот же день студию раскритиковал Джонатан Купер (Jonathan Cooper) — один из бывших аниматоров Naughty Dog. Он также рассказал про переработки и текучку кадров. А еще поделился историей, что его хотели лишить части заработка, если он не подпишет бумаги о неразглашении рабочих процессов. На следующий день Нил Дракманн опубликовал в своем Твиттере пост, где похвалил работу аниматоров. Но некоторые пользователи посчитали слова лидера студии издевательскими на фоне проблем компании.

The reason I left is because I only want to work with the best. That is no longer Naughty Dog. Their reputation for crunch within LA is so bad it was near impossible to hire seasoned contract game animators to close out the project. As such we loaded up on film animators.

— Jonathan Cooper (@GameAnim) March 12, 2020

Причина моего ухода заключается в том, что я хочу работать с лучшими. И это больше не Naughty Dog. Их репутация в Лос-Анджелесе настолько ухудшилась из-за кранчей, что было почти невозможно нанять опытных аниматоров, чтобы закончить проект. Пришлось задействовать аниматоров кат-сцен.

В совокупности с расследованием Kotaku, информация от Купера только укрепила веру в то, что виновником слива стал разработчик, недовольный условиями труда. Но Джейсон Шрайер (Jason Schreier), которому довелось пообщаться со многими сотрудниками Naughty Dog, усомнился в достоверности слухов и предположил, что злоумышленник никак не связан со студией. После и сама Sony подтвердила эту информацию, заявив, что виновник утечки найден, и это не один из разработчиков. Правда, личность устроившего слив так и не раскрыта. Шрайер, ссылаясь на источники в Naughty Dog, все же поделился с обществом некоторыми подробностями. Он заявил, что виновниками стали некие хакеры, которые нашли уязвимость в патче к одной из старых игр студии. Это и позволило злоумышленникам проникнуть на серверы Naughty Dog и заполучить злосчастные спойлеры.

Как хакеры слили The Last of Us: Part 2 — все подробности скандала

Уязвимость была обнаружена еще в январе 2020 года, но исправили ее лишь в конце апреля. Были раскрыты и некоторые подробности доступа к серверам Naughty Dog. Многих удивил тот факт, что для этого необходима специальная консоль PS4 для разработчиков (devkit), которую трудно представить в наличии у хакерских групп. Но как заверяет тестировщик под ником PixelButts, некоторые злоумышленники владеют подобной консолью.

In regards to the devkit nonsense: yes you would need a devkit to do this and given that its relatively easy to get one (yes really, it is) this is not very much of a problem.


С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.

Создатель The Last of Us остался в восторге от нового фанатского трейлера второй части

Last of Us 2 могут запретить в России из-за пропаганды гомосексуализма, считает Мэддисон

В Dreams создали ужасно красивую сцену с щелкуном из The Last of Us

На Amazon появились страницы ПК-версий The Last of Us 2, Days Gone и других PS4-эксклюзивов (обновлено)

«Технически TLOU2 вышла сегодня» — как интернет отреагировал на утекшие спойлеры Last of Us 2

Windows 10 и Office с пожизненной лицензией отдают по очень выгодной цене — огромные скидки до 91%

Появилась программа, которая позволит установить Windows 11 почти на любой компьютер

Халява: на ПК бесплатно раздают сразу 13 игр, включая Star Wars: Squadrons, Ghostrunner и Alien Isolation


В частности, на форумах сейчас активно сливают сюжетные повороты, а также подробности того, что произойдет с Элли, Джоэлом и другими важными персонажами The Last of Us: Part 2.

Большинство геймеров негативно отнеслись к утечке. По этому случаю собрали для вас несколько реакций в русскоязычной среде Twitter.


Посмотрел на геймплей и сюжет слитой TLoU2. Чёт как-то всрато всё. Как и в первой, впрочем.
Мне такое совсем не нравится. Лучше бы Анчартед пилили, а не вот это непонятно что и для кого.

— Andrey Kane (@KaNe_93) April 27, 2020

Посмотрел некоторые спойлеры TLOU2. Один из них такой большой, что хер от него кто-то спрячется с ближайшие дни.

Тут один чел написал твит про то, что спойлеры в сети, и что он не хочет их видеть, но "велп, что поделать". В реплаях ему тут же их и накидали.

— Слава (@SlavaOlkhov) April 27, 2020

Насколько я понял из утечек, в первые 15 часов игры TLoU2 ещё толком не начнётся.

— Опилочная башка (@dzenbully) April 27, 2020

Я просто замечу что те кто ответственны за этот пиздец в tlou2 вырвали у меня кусок души и сердца и я не знаю как жить дальше

— Master (@Missy__Bitchin) April 27, 2020

Не читал слив tlou2, но там опять про лесбиянство будет, говорят. КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ ПОСЛЕ ВСЕХ ТРЕЙЛЕРОВ.

— Кош и Кровь (@_KoshMarkus_) April 27, 2020

В сеть слили просто кучу спойлеров по TLOU2


Я хоть теперь более чем уверен о чём TLOU2 вообще будет
Но всего безумия в игре не слили, это явно!

— GalizoooN (@galizooonn) April 26, 2020

увидел на ресетэре тот самый БОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР по TLoU2 и это самая ожидаемая вещь в мире, видимая за километр.

— Misty the Witch (@mistdesu) April 26, 2020

Какой-то мудила слил несколько роликов TLOU2, включая спойлерные катсцены

Напоминаем, что точная дата выхода The Last of Us: Part 2 по-прежнему пока не сообщается. Игра должна была выйти 29 мая, но в итоге релиз перенесли на неопределенный срок.

Читайте также: