The first tree прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Иногда, зайдя в небольшую церковь или храм, оторванную от беспорядочного урагана человеческих жизней, переплетающихся и разрывающихся на улицах бетонных джунглей, можно найти одинокого человека, тихо молящегося в абсолютно пустом зале. Даже складывается ощущение, что именно в этот момент у него возникает точное и удивительное ощущение близости с чем-то гораздо более всесильным, чем тот самый ураган за массивными деревянными дверьми церкви. В этот момент, человек может тихо исповедаться, стряхнуть тяжелый каменный слой, покрывающий его сердце, и с полной грудью воздуха выйти обратно в бесконечный жизненный поток, чувствуя легкость в каждом своем движении. The First Tree — и есть этот одинокий человек в церкви.

Игра долго лежала у меня в "вишлисте" Steam, а я все танцевал вокруг да около нее. После замечательного опыта прохождения обеих частей Shelter, я уже соскучился по чему-то подобному. Но, что-то руки не доходили.
Как только игру раздали бесплатно в EGS, моя подруга написала мне с просьбой поиграть, написать обзор, прожить этот небольшой, фактически двух-трех часовой опыт и постараться на него отрефлексировать.

И чтобы сразу стало чуть понятнее, с чем мы имеем дело, давайте сразу попробуем определиться, насколько это хорошо или плохо сделанная игра. В похожей оболочке от Shelter, игра скорее напоминает и своей графикой и способом изложения истории, а также и самой историей, какой-нибудь Firewatch. Только вместо попытки разобраться между взаимоотношении мужчины и женщины, даже если возможность посмотреть друг на друга абсолютно нулевая, игра старается поднять вопрос отца и сына, дочери и матери, детей и родителей. Но об этом чуть позже.

Оболочка, правда, фантастически обманчива. Удивительно красиво нарисованный мир отличается своей вторичностью, никак не поддерживая ощущение "погружения в сон", по которому мы и бегаем нашей лисой. Сам игровой процесс отличается некоторой затянутостью в некоторых эпизодах, да и немного сбивает необходимость прочесывать всю круговую локацию, чтобы собрать все пазлы сюжетной картины. Этому несколько неуклюже старается помочь разговор молодой пары, являющийся основным способом донесения истории до игрока. Несмотря на вполне прилично написанный текст и хорошо продуманную историю (не исключаю, что сама история сильно автобиографична), весьма монотонная озвучка особенного мужского персонажа, фактически нашего главного персонажа немного усиливает эффект уже "потерявшей вкус жвачки". Вроде жуется, а вкуса никакого.

Это же касается и анимаций, музыкального сопровождения (хоть и весьма атмосферного), и практически каждой технической части, как старое одеяло, грубо и неосторожно зашитое, дабы было пригодным к использованию.

Однако игра начинает играть совершенно другими красками, когда мы начинаем вслушиваться в историю, следить за ее развитием, а также когда подбрасывает парочку заскриптованных моментов. Если вживаться в происходящее, игра блестяще вводит нас в острую меланхолию, из-за которой так и хочется взять телефон и позвонить своим родителям.
Ощущение недосказанности. Недостатка тепла от человека, который единственный будет всегда любить тебя ровным таким, какой ты есть. Вместо привычной структуры игрового процесса нам дают трехчасовой монолог создателя, разговор с самим собой. Попытки обрести покой из-за сложившейся в жизни ситуации. Простить себя за ошибки. Заставить себя идти дальше.

Неровная, очень неуклюжая и неумелая исповедь, очаровывающая своей честности, чистотой эмоции. The First Tree очень тяжело порекомендовать к прохождению, но пройти ее все же стоит.


Может ли соседствовать в одном красота и безвкусие? Искренность и претенциозность? Катарсис и банальность? The First Tree способна на такие парадоксальные сочетания: в лучшие минуты игра может пробить слезу, в худшие — заставить бросить прохождение из-за невыносимости происходящего.


Начало пути

Игра начинается с пролета камеры над бескрайними пурпурно-зефирными землями Антарктики. Опускаясь ниже, камера останавливается на одинокой лисе, спящей посреди пещеры. Ее детенышей нет рядом; пробудившись, она замечает их исчезновение и пускается на поиски.

На выходе из пещеры ее встречает мертвое тело одного из лисенков — на этом скорбном моменте в действительность несчастной лисы врывается мужской голос. Он рассказывает своей возлюбленной об удивительном сне, который он только что видел. На протяжении полутора часов игрового времени нам предстоит пребывать в двух реальностях — просторных локациях сновидения в форме лисы и темной спальне действительности в присутствии двух людей.

Не обладая большим бюджетом и высокотехнологичным движком, The First Tree способна захватить дух красотой некоторых локаций

Не обладая большим бюджетом и высокотехнологичным движком, The First Tree способна захватить дух красотой некоторых локаций Не обладая большим бюджетом и высокотехнологичным движком, The First Tree способна захватить дух красотой некоторых локаций

Идея и дизайн The First Tree принадлежит молодому разработчику Дэвиду Веле (David Wehle), создателю нишевого клона Gone Home под названием Home is Where One Starts. На поверхности The First Tree является симулятором ходьбы с большим, чем принято, масштабом, и лисой в главной роли. На деле же это игра-метафора, трибьют умершему отцу. Но именно с аллегоризмом и символичностью у The First Tree самые большие проблемы — все они абсолютно любительского уровня, наподобие «черный волк на горизонте — скорая смерть».

В игре, где геймплей состоит из однообразного перемещения по красивым, но пустым и безжизненным локациям, именно история становится движущей силой для прохождения, способной удержать игрока перед монитором и превратить проект с проходной механикой в незабываемый опыт.

Несовершенность действительности

The First Tree должна была бы стать именно такой игрой, но сюжет в ней оказывается ахиллесовой пятой: он до того прост и наивен в своих попытках методичного выжимания эмоций, что любой искушенный в хороших сюжетных играх геймер усмотрит в этом лицемерие и безвкусицу.

В самобичевании главного героя игры видится сознательная подчеркнутость: поначалу кажется, что The First Tree пытается казаться откровением, ответом на все важные вопросы касательно семьи и человеческих взаимоотношений, но со временем оказывается, что это обманчивое впечатление, которое проистекает из неопытности Веле как сценариста.

На каждом из обширных уровней размещены лунки, при взаимодействии с которыми активируются диалоги, двигающие вперед сюжет

На каждом из обширных уровней размещены лунки, при взаимодействии с которыми активируются диалоги, двигающие вперед сюжет На каждом из обширных уровней размещены лунки, при взаимодействии с которыми активируются диалоги, двигающие вперед сюжет

Пытаясь быть предельно искренним и честным с личностью по ту сторону экрана, он нарочито вываливает напоказ свои глубинные переживания без малейшей драматургической обработки. Из-за этого столь деликатный процесс публичного выворачивания души стал утомительным повторением его слабостей и ошибок прошлого.

Каждая история героя, блестяще озвученная актером, не обнаруживает внутри никакого скрытого смысла, однако автор отчаянно пытается им наделить, материализуя элементы из своих рассказов на просторах уровней. Это может быть палатка, старый грузовик, любимая кепка — решение небезынтересное и работающее на символизм, но абсолютно бессмысленное на общем фоне.

Отголоски прошлого

Музыкальное сопровождение подкрепляет впечатление о вторичной природе The First Tree: словно собранный из останков всех симуляторов ходьбы, от Journey до Dear Esther, саундтрек воспринимается в той же плоскости. Одинаковые меланхоличные гитарные аккорды и эмбиентные атмосферные клавишные самостоятельно, в отрыве от игры, не имеют никакой музыкальной ценности, они неслушабельны даже во время прохождения, совершенно не усиливая впечатление от красочных локаций. Визуальная часть The First Tree намного сильнее звуковой.

Постепенно игра будет облачаться в более фантасмагоричные и мрачные тона

Постепенно игра будет облачаться в более фантасмагоричные и мрачные тона Постепенно игра будет облачаться в более фантасмагоричные и мрачные тона

Знаковые проекты этого жанра никогда не позволяли себе такого, так как понимали, что при ограниченном арсенале средств выражения симуляторов ходьбы, музыка — один из сильнейших факторов воздействия на игрока.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что The First Tree оказалась претенциозным произведением неопытного разработчика, который безуспешно пытался рассказать трогательную историю с глубинным смыслом. И это верно лишь для 3/4 игры. Все, абсолютно все меняет концовка.

Откровение

Видеоигры давно позабыли о влиянии сильных финалов на восприятие произведения. Максимум что могут себе позволить современные разработчики — удивить неожиданным твистом в завершающей катсцене, словно по канонам типичного голливудского кино. И вот когда экспериментальные концовки вымерли, The First Tree дарит незабываемый опыт, оказываясь «Гражданином Кейном» для видеоигровых концовок.

По сути, вся игра задумывалась и строилась вокруг идеи этого финала. Все элементы, до этого столь слабые и сомнительные, оборачиваются здесь новой силой: потрясающая музыка группы Message to Bears, максимально проработанное окружение, мастерское использование визуальных метафор — конец The First Tree не просто оправдывает все спорные моменты до этого, а заставляет увидеть их в ином свете, гораздо менее критичном.

На пути к Первому Древу вам будут редко встречаться живые существа, а те, что встретятся, не составят компании. Вашему путешествию уготовано быть одиноким

На пути к Первому Древу вам будут редко встречаться живые существа, а те, что встретятся, не составят компании. Вашему путешествию уготовано быть одиноким На пути к Первому Древу вам будут редко встречаться живые существа, а те, что встретятся, не составят компании. Вашему путешествию уготовано быть одиноким

Ощущая данный опыт по прохождению понимаешь, что именно это видел в своем сне герой игры, именно это видел сам Веле, словно проблеск откровения, вокруг которого был построен весь остов игры. При прохождении The First Tree неоднократно ловишь себя на мысли про ужасно глупую и примитивную мораль ее истории, но когда стартуют заключительные титры, чувствуешь — это работает.

Несмотря на то, что в плане художественной выразительности видеоигры в большинстве своем уступают книгам, разработчики продолжают экспериментировать с повествованием. Ими было перепробовано многое, и на первый взгляд новых и незаезженных идей практически не осталось.

Привнести нечто новое в жанр приключенческих игр попытался Дэвид Веле: после долгих экспериментов им было принято решение скрестить симулятор ходьбы и приключенческую игру наподобие Shelter.

450x252 49 KB. Big one: 1280x720 141 KB

И результат эксперимента получился весьма… неоднозначным.

анонсы и реклама Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит Недорогая MSI RTX 3060 в Ситилинке -43000р на Gigabyte Gaming 3080 - самая низкая цена RTX 3070 в Ситилинке намного дешевле чем везде Большое снижение цен на RTX 3060 - смотри -39 000р на MSI RTX 3080 12Tb Toshiba: Регард скинул цену в полтора раза -35000р на RTX 3080 MSI Gaming В полтора раза подешевел 4Tb Barracuda в Регарде

Жизнь есть сон

Концептуально новинка представляет собой обычный симулятор ходьбы, но с одной особенностью – большую часть игры нам придется провести в шкуре лиса. При этом игроку не потребуется охотиться на зайцев или копать норы. Достаточно просто идти вперед по прямому как линейка повествованию, пока закадровый голос героя рассказывает историю своей жизни.

450x252 24 KB. Big one: 1920x1080 187 KB

Официально игра поддерживает русский язык, но сами субтитры внутри новинки разработчики переводить поленились и ограничились лишь локализацией главного меню. Впрочем, если ваши знания английского оставляют желать лучшего, то загляните на форум The First Tree в Steam, там можно найти хороший фанатский перевод.

Таким образом между Джозефом (именно так зовут рассказчика) и лисом создается некая ментальная связь. В общем-то, не стоит никакого труда понять, что главный герой один, и все, что мы наблюдаем на мониторе, персонаж видел во сне. Рыжее млекопитающее семейства псовых под управлением игрока перебирается от одного воспоминания Джо к другому, и мы проживаем за кадром нелегкую жизнь трудного подростка из Аляски.

В череде скучных симуляторов ходьбы такая концепция смотрится оригинально, но ваше мнение с вероятностью в добрых девяносто процентов резко поменяется в первые две-три минуты игры.

реклама

450x252 30 KB. Big one: 1920x1080 276 KB

По локациям бегает разная живность, но убить милого кролика никто не даст. И правильно – за подобными зверствами лучше сразу идите в The Long Dark, а тут геймеру прежде всего рассказывается история.

Как бы это парадоксально не звучало, но главная проблема этой приключенческой игры заключается в геймплее. И речь идет вовсе не об однообразии. Проблема в том, что Дэвид Веле попытался запихнуть в The First Tree элементы платформера. И попрыгушки эти сделаны настолько плохо, что нас то и дело будут посещать неудобные мысли: «все делаю рефанд, ну сколько можно, я уже пять минут пытаюсь перепрыгнуть этот чертов камень!».

Но попробуем разобраться, в чем именно заключается провал платформенной механики. Начнем с того, что наш лис очень прыгуч и ему не страшны падения с любой высоты. Однозначно это плюс, но первая проблема, которая возникнет на пути – преодолевать препятствия сложно. Не совсем понятно, когда именно нужно прыгнуть, чтобы перелететь упавшее дерево в самом начале игры, да и прочими цирковыми трюкачествами заниматься не хочется, поскольку они неинтересны.

450x252 18 KB. Big one: 1920x1080 153 KB

Так или иначе, самые высокие препятствия своими силами преодолеть не получится. Тогда нам на помощь придут волшебные бабочки, с помощью которых можно прыгать очень высоко.

450x252 59 KB. Big one: 1920x1080 724 KB

Найденные усиления можно и нужно суммировать. Если вы подберете две или три таких бабочки, то высота прыжка лиса заметно увеличится. Проблема в том, что в игре ничего не объясняется, ко всему приходишь обычным методом тыка. Такой подход хорошо сработал бы в проекте жанра survival-horror, но не в симуляторе ходьбы с упором на историю.

Следующая главная проблема игры – большие, но пустые локации, по которым можно бродить минут пять, прежде чем найдешь нужный предмет. Пожалуй, никогда еще пиксельхантинг не был таким скучным.

Но основная проблема новинки заключается в том, что геймплейное действо и само повествование сочетаются плохо. Слушаешь монолог Джозефа, пытаешься преодолеть препятствие, слушаешь следующий монолог… Впрочем, существует вероятность, что продираясь сквозь платформерные дебри игрового процесса, есть весомый шанс забыть о сюжете, поскольку платформенная и приключенческая составляющие плохо вяжутся.

И дело тут не в том, что местная акробатика плоха (а она плоха, да и сам лис постоянно застревает на ровном месте), проблема в том, что она никоим образом не дополняет историю. Если взглянуть на официальную страницу в Steam, выяснится, что разработчик сравнивает свою игру с Firewatch, что в корне неправильно. Вспомним, что собой представляла та игра – сюжет и ничего кроме сюжета.

Творение Campo Santo проходилось очень быстро, но оставляло массу положительных эмоций и ее хотелось пройти как минимум три раза, чтобы насладиться прекрасной атмосферой лесов Вайоминга. Никаких прыжков и прочей гимнастики – каждый элемент был неотъемлемой частью истории.

450x252 41 KB. Big one: 1920x1080 357 KB

Возможно, в The First Tree разработчик намудрил с масштабами и некоторые объекты кажутся слишком гигантскими по сравнению с лисом (взрослым, надо отметить).

Значит ли это, что из игры нужно было вырезать все, кроме симулятора ходьбы? Да, ведь новинка в таком случае ничего бы особо не потеряла. Но даже в своем нынешнем состоянии назвать ее откровенно плохой нельзя, поскольку у нее найдется один туз в рукаве, который сможет удивить.

И это, к сожалению, лучшее, что есть в игре. Почему к сожалению? Ведь фишкой игры не должна становиться какая-то мелкая особенность. Представьте, что вам на десерт подают невкусный торт в наикрасивейшей обертке. Будете ли вы его есть или хотя бы хвалить творение горе-кулинара? Думаю, нет.

450x252 27 KB. Big one: 1920x1080 219 KB

реклама

Жаль, «красивой обертки» тоже не завезли. The First Tree очень яркая, но детализация окружающего пространства оставляет желать лучшего. Особенно это касается последнего эпизода, когда игрок берет под управление Джозефа – в подобные моменты новинка начинает напоминать кустарные поделки Unity-умельцев. Мутные текстуры, спрайтовая трава…

Однозначным плюсом является оптимизация. На весьма средней конфигурации (двухъядерный процессор 2.4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 750) The First Tree выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.

450x252 61 KB. Big one: 1920x1080 609 KB

450x252 37 KB. Big one: 1920x1080 335 KB

Настроение в The First Tree штука изменчивая…

реклама

Заключение

К счастью, игра очень короткая: если не спешить и плутать в трех соснах, то увидеть концовку можно будет часа через два после запуска. Поэтому если она и успевает надоесть, то не сильно. Другое дело, иногда геймплей настолько раздражает, что на некоторое время выключаешь игру, чтобы перевести дух.

Спрашивается, зачем нужна вся эта нервотрепка, если история повествует вовсе не о цирковом лисе-акробате и все это не более чем красивая аллегория? Непонятно. Но что интересно, название «The First Tree» описывает все самое интересное, что есть в игре. Поэтому хочется пожелать вдохновения Дэвиду Веле – определенно, в дальнейшем он найдет, чем удивить, и выпустит проект под названием «The Best Adventure».

реклама

Уж эта игра нас точно не разочарует!

450x252 37 KB. Big one: 1920x1080 362 KB

Вердикт: скучноватый платформер с философским подтекстом. К сожалению, геймплейные недостатки с лихвой перевешивают все сюжетные достоинства, поэтому играется The First Tree так себе.

Обзор первого дерева -

The First Tree - «Смерть не противоположность жизни»

The First Tree - «Смерть не противоположность жизни»

По пути вы можете собирать загадочные шары, но они не обязательны для прохождения игры. Также существует огромная вероятность того, что вы можете просто полностью заблудиться, потому что в вашем пользовательском интерфейсе буквально нет ничего, что говорило бы вам, куда вам следует идти и что делать. Но, честно говоря, заблудиться не так уж плохо, потому что все вокруг просто захватывает дух.

Именно здесь проявляется сила по-настоящему хорошей атмосферы. Повсюду вокруг вы видите памятные фрагменты детства рассказчика, разбросанные по лесной подстилке из травы, мха и опавших листьев.

Все это делает истории которые повествует рассказчик все более реальными, когда ставится очередная точка в главе и делает весь процесс еще более горько-сладким (никаких спойлеров, но лучше иметь под рукой несколько салфеток, потому что эпилог действительно дурацкий).

The First Tree - «Смерть не противоположность жизни»

В целом, The First Tree расслабляет вас физически, но истощает эмоционально, главным образом потому, что эмоциональное путешествие, которое оно заставляет вас пройти, невероятно. Это исследовательская игра, которая не только помогает вам открыть для себя мир вокруг вас, но также предлагает вам заглянуть внутрь и узнать, кто вы изнутри.

На фоне противоречивых чувств ностальгии и сложных семейных отношений игра устраняет все остальное, чтобы вы могли сосредоточиться на самом важном. Он говорит вам, что в конце туннеля всегда есть свет и всегда есть надежда.

Потому что когда все будет сказано и сделано, разве этого не более чем достаточно?

Читайте также: