The church in the darkness прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Когда состоялся анонс The Church in the Darkness, зарубежная пресса мигом начала проводить параллели между сюжетом игры и событиями в поселке Джонстаун в конце 70-х годов. Было бы действительно здорово увидеть свежий взгляд на одно из самых громких событий в истории современных США, когда почти тысяча американцев то ли покончила жизнь самоубийством, то ли была убита силами ЦРУ, проведя предварительно несколько лет в религиозной общине «Храм народов». Почитайте, если впервые об этом слышите, интересных статей на эту тему написано немало. Однако в игре, несмотря на наличие культа, его лидеров и толпы последователей, мы не занимаемся спасением тысячи людей и не наблюдаем за предшествующими трагедии событиями, а ищем лишь одного человека. Да и все имена с названиями были изменены.

В роли бывшего полицейского по имени Вик мы отправляемся в общину «Город свободы» и пытаемся отыскать там своего племянника Алекса. Карта не очень большая, но без подсказок найти родственника нелегко, да и присутствию незнакомца в джунглях Южной Америки не рады — как только охранники видят главного героя, они тут же открывают стрельбу и берут его в плен. Проходить игру можно разными способами: пробегать мимо всех, тихо вырубать каждого встречного или убивать культистов огнестрельным оружием — лишь бы добраться до племянника и поговорить с ним.

Охранники страдают близорукостью, поэтому за пределами конусов никого не видят

Охранники страдают близорукостью, поэтому за пределами конусов никого не видят

Прохождение занимает от 15 минут (за это даже есть достижение) до часа, что как-то совсем уж смехотворно даже для инди-игры. Однако одна из ключевых особенностей The Church in the Darkness заключается в том, что при следующем запуске в ней что-то изменится. Алекс может с удовольствием согласиться на побег или же отказаться, предложив вам побольше узнать об общине. Возглавляющие «Город свободы» Ребекка и Айзек могут быть добродушными безумцами, которые запрут вас к клетке в случае поимки и позволят сбежать, или агрессивными психопатами, желающими застрелить вас лично.

Вот только несмотря на наличие двух десятков концовок, основная суть игры никак не меняется: вы попадаете на карту; ищете готовых сотрудничать с вами культистов; они намекают на местоположение Алекса и вы с ним общаетесь. В конечном итоге об исходе вы узнаете не из видеоролика или бонусной миссии, а из небольшого текстового описания, рассказывающего о случившемся после вашего отъезда. Доходит до смешного: если Алекс предложил вам пообщаться с Ребеккой и Айзеком, а вы их хладнокровно убили, в самой игре он никак на это не отреагирует, а "разозлится" лишь в текстовом описании концовки.

Такая проблема встречается не только в основной сюжетной линии, но и во всем, что ее окружает. К примеру, возьмем побочные задания: некоторые общительные культисты могут попросить вас об услуге, если вам повезло и настроение в этом прохождении у них хорошее. Однако все, абсолютно все поручения заключаются в том, что вы должны найти окрашенные в белый цвет часовни и обыскать в них шкафы и ящики, после чего отнести документы или еще какой-то хлам выдавшему квест персонажу. Надоедает это очень быстро, особенно если учитывать, что диалоги всегда одинаковые и пропускать их нельзя.

Со временем на карте появляется все больше отметок

Со временем на карте появляется все больше отметок

Примерно в тот же момент, когда начинаешь понимать, что случайные элементы не сильно на что-то влияют, устаешь и от игрового процесса. В случае с The Church in the Darkness определиться с жанром непросто. С одной стороны, это боевик с видом сверху, в котором можно вооружиться пистолетом или дробовиком и стрелять в каждого встречного, пока не кончатся патроны. С другой — это стелс-экшен, напоминающий иногда серию Hitman с усыплениями и скрытными убийствами охранников, ящиками, в которых можно спрятать трупы, а также переодеваниями.

Сразу же стрелять в первого встречного — не самое разумное решение, желательно хотя бы попробовать быть скрытным и аккуратным. От выбранного уровня сложности зависит количество трудностей, с которыми вы столкнетесь: на первом и втором есть визуальные подсказки, указывающие, в какую сторону смотрят охранники, а на третьем и четвертом врагов становится больше и персонаж умирает после первого же попадания, что делает аптечки абсолютно бесполезными.

Вот только искусственный интеллект огорчает в любом случае. Если вы не попадаете в конус зрения противника, он не видит вас в упор. Если же в конус вы забежали, он лишь заподозрит что-то неладное и пойдет проверять, после чего пожмет плечами и свалит обратно. Когда враги замечают чьи-то трупы, они либо поднимают тревогу, либо подходят к павшим сослуживцам и стоят как вкопанные до тех пор, пока вы и их не прибьете. Вот, в общем-то, и все возможные ситуации — если вас заметили и открыли стрельбу, можно спрятаться в ящике и сидеть там, все равно их никто не обыскивает. В каких-то новых условиях вы не окажетесь даже на пятом прохождении, все будет развиваться по похожим сценариям.

Зря он стоит спиной к мосту, ой зря.

Зря он стоит спиной к мосту, ой зря.

Беспокоиться нужно лишь в тех случаях, когда включается сирена (которую, кстати, вообще не услышать на самом высоком уровне сложности), — тогда проповедники разозлятся из-за ваших попыток убить их последователей и могут быть не так благосклонны при личной встрече. Коробки сигнализации позволяют разбивать, чтобы никто не смог вызвать в случае чего подмогу, либо просто отключать, но для этого нужны специальные материалы, которые спрятаны в домиках и занимают место в крошечном инвентаре главного героя.

Большинство вещей, складываемых протагонистом в рюкзак, предназначены для скрытного прохождения и вроде бы должны значительно его облегчить. Транзисторный приемник отвлекает охрану громкими звуками, будильник звонит в заданное время и тоже позволяет отвести противников подальше и так далее. Вот только обходиться простыми методами значительно удобнее, и моментов, когда такие устройства действительно жизненно необходимы, практически не возникает. Что действительно пригодится, так это камни — их неограниченное число, однако траектория броска не видна, силу не указать, из-за чего швыряешь их иногда прямо под ноги врагу или вообще не в ту сторону, лишь создавая себе больше проблем. Но иногда везет и удается быстро перейти мост, который патрулировали два неподвижных до этого охранника.

В результате игровой процесс лишен какой-либо глубины, разобраться во всех его тонкостях можно уже во время первого прохождения. И все последующие попытки добраться до Алекса все также будут состоять из пробежек мимо конусов зрения, особенно если вы сможете найти новую одежду и стать менее заметным для противников. Здесь даже кнопка медленной ходьбы не нужна — можно бежать во весь опор, буквально накидываться на врагов со спины и устранять их одним нажатием. А в случае опасности стрелять, пока культисты не добежали до коробки сигнализации. Для проекта, рассчитанного на два десятка повторных прохождений, однообразие в игровом процессе становится существенным недостатком.

Если Алекс счастлив, надо ли его спасать?

Если Алекс счастлив, надо ли его спасать?

Понятно, что The Church in the Darkness решили сделать своеобразным roguelike из-за маленького бюджета, но довести до ума многие ее элементы не смогли. Разные концовки представляют собой по-разному написанный в финале текст, изменения характеров не сильно влияют на игровой процесс, а зачистка локаций утомляет из-за того, насколько примитивен геймплей. Не спасает даже шикарное озвучение — Ребекка и Айзек говорят голосами GLaDOS из Portal и Снайпера из Team Fortress 2, но они из раза в раз повторяют одни и те же фразы, слушать которые надоедает уже через час.

При этом искать записки, беседовать с второстепенными персонажами и узнавать больше подробностей об общине и ее последователях может быть увлекательно. Тут часто встречаются коллекционные предметы, а герои готовы поговорить на разные темы: от политической обстановки в США до влияния проповедников на членов общины. Разработкой руководил Ричард Рауз III (Richard Rouse III), известный по The Suffering, и связать нестандартную историю с мрачным окружением он смог и в этот раз. Однако выбранная манера повествования плохо сочетается с игровым процессом, который наскучивает со временем так же, как монотонные речи проповедников о светлом будущем и врагах извне.

Достоинства:

  • необычная идея;
  • читать записки и узнавать подробности о культе интересно;
  • отличные актеры, озвучившие проповедников.

Недостатки:

  • меняющиеся характеры персонажей не сильно влияют на геймплей;
  • два десятка концовок оформлены в виде текста на финальном кадре;
  • игровой процесс лишен глубины и быстро наскучивает из-за однообразия;
  • очень легкий стелс, из-за чего гаджеты в инвентаре героя почти не нужны.

Графика

Поскольку камера расположена довольно высоко, несовершенство графики бросается в глаза не слишком часто. В целом картинка больше кажется неряшливой, чем стильной.

Звук

Музыку вспомнить трудно, а вот актеры озвучили персонажей здорово.

Одиночная игра

Первое прохождение займет около часа, а все последующие будут значительно быстрее. Предполагается, что до концовки вы дойдете около 20 раз, вот только после первого ничего нового вы не увидите.

Коллективная игра

Общее впечатление

Хорошая идея, но не самая лучшая реализация. Однообразный геймплей в игре, рассчитанной на два десятка прохождений, неизбежно становится серьезным недостатком.

Прямо об этом не говорится, но параллели очевидны. Религиозное движение «Храм народов», основанное в 1955 году Джимом Джонсом (Jim Jones), сочетало черты христианства с коммунистическими и социалистическими идеями. В 1974 году оно арендовало землю в южноамериканской стране Гайане, где была создана сельскохозяйственная коммуна Джонстаун.

В The Church in the Darkness рассказывается о «Миссии Коллективной Справедливости», проповедующей идеи христианства и социализма. По сюжету в конце 70-х годов прошлого века, чтобы скрыться от правительства США, лидеры секты Айзек и Ребекка Уокеры переселяют членов культа в джунгли Южной Америки. Там они строят свою социалистическую утопию под названием Город Свободы.

В 1978 году, после убийства конгрессмена Лео Райана (Leo Ryan) и нескольких журналистов, прилетевших в Гайану, чтобы посмотреть, как живут люди в Джонстауне (а ходили разные слухи), члены «Храма народов» по приказу Джима Джонса совершили акт «революционного самоубийства» и все вместе выпили смесь из виноградного сока, цианида калия и диазепама. В итоге практически одновременно погибли 909 человек, в том числе 270 детей — их первыми напоили отравой, чтобы взрослые не колеблясь последовали за своими чадами в «новую жизнь».

В The Church in the Darkness подобное тоже может случиться. А может и не случиться — здесь, слава богу, есть шанс избежать ужасной трагедии.

Про Америку тут говорят постоянно.

Миссия: спасти племянника

В общину мы приплываем на лодке практически без экипировки — с собой на выбор можно взять либо аптечку, либо пистолет с минимальным количеством патронов. А дальше начинается местный стелс. Нужно пробираться мимо многочисленных охранников, чтобы найти сочувствующих, которые покажут, где находится племянник, а заодно попросят выполнить какое-нибудь поручение — найти доказательства деструктивного влияния секты или, например, узнать о местонахождении детей, отнятых у членов общины.

В свою очередь, Алекс, после того как мы наконец найдём его, попросит поговорить с лидерами коммуны. Можно так и сделать — во время общения с Ребеккой и Айзеком будут варианты убить их или не делать этого. А можно сразу попытаться сбежать вместе с племянником, отдавая ему приказы, когда идти, а когда остановиться и подождать, пока мы разбираемся с охранниками.

Они такие разные…

Все эти (и другие) варианты действий так или иначе влияют на финал истории. Но не только они. При каждом новом прохождении можно выбрать, чтобы характеры персонажей были сгенерированы случайно или остались теми же. И в первом варианте, скорее всего, лидеры секты будут вести себя по-другому.

The Church in the Darkness обзор игры

Несколько раз нас могут поймать и посадить в клетку, оставив ещё один шанс выбраться.

В каких-то случаях Ребекка выступает за то, чтобы силой давать отпор правительству США и его агентам, — и это пугает Айзека. И они даже могут спорить между собой — все их разговоры и пламенные речи постоянно транслируются по радио. В другом варианте происходит ровно наоборот или ещё как-то иначе.

Ротируется и состав квестовых персонажей, к которым можно обратиться в общине в поисках племянника — его поведение, кстати, тоже будет разным. Вы будете находить другие заметки и получать другие письма из дома. Влияет на ситуацию и то, убиваете вы охранников или просто придушиваете их/травите хлороформом.

Вот из всего этого многообразия вариантов и складываются 19 концовок, которые предусмотрены в The Church in the Darkness (я подозреваю, что есть ещё и секретные). Тут-то и становится понятно, почему для сотрудничества пригласили много сценаристов, включая Криса Авеллона, — здесь, как и во многих его играх, в финале мы получаем достаточно подробный рассказ о том, что произошло дальше.

The Church in the Darkness обзор игры

Сохраниться и снова загрузить карту можно только один раз.

Стелса много не бывает

Поэтому можно сказать, что приглашённые звезды (включая, конечно, актёров) справились со своей работой на твёрдую пятёрку. А вот с гейм-дизайнерами дела обстоят не так однозначно.

Игра явно склоняет нас к стелсу (в открытом бою героя убивают буквально с пары выстрелов), но он тут кривенький. У охранников совершенно нет слуха — лишь зрение, ограниченное чёткими конусами. Вы вольны спокойно бегать прямо за их спинами, если никто не смотрит в вашу сторону. Увидев бегущего героя, враги очень недолго будут преследовать его и быстро успокоятся.

С другой стороны, совсем примитивным происходящее не назовёшь. Охранники имеют степени встревоженности и ходят проверять подозрительные вещи. Если их вырубить и просто оставить лежать на земле, то через какое-то время они встанут и начнут нервно бегать, привлекая внимание. Поэтому лучше прятать тела в ящиках и шкафах и самому прятаться там, отвлекать врагов броском камня, заведённым будильником или включённым магнитофоном и ломать щитки, активирующие тревогу. Можно даже найти одежду для маскировки.

К слову, после вашей неудачи найденные во время прохождения вещи — если вы решили играть на той же карте с теми же характерами — никуда не денутся, и вы сможете взять с собой что-то из списка, облегчив себе задачу. А это важно. Да, у охранников нет слуха, но их так много, что даже на среднем уровне сложности порой играть не так просто. Что уж говорить о более высоких уровнях, на которых конусы зрения выключены, а в лагере у сектантов больше оружия.

К охранникам можно спокойно подбегать со спины на полной скорости.

В любом случае The Church in the Darkness — не про стелс и привычные игровые механики. Некоторым, уверен, поначалу вообще будет непонятно, о чём она. Более того, все эти постоянные рассуждения по радио про политику, права чёрных, перемешанные с религиозной риторикой, кажутся чуждыми и быстро начинают раздражать. Эта история вроде бы о конкретной, реально существовавшей (хоть и названной тут иначе) секте. Плюс срез определённого периода американской истории, интересный, казалось бы, только специалистам по сектам и вообще тем, кто живёт в США. С другой стороны, за всем этим вырисовывается вполне русская, толстовская тема про непротивление злу насилием. Или всё-таки противление? И это приводит к достаточно интересным размышлениям — лично у меня однозначного ответа не нашлось.

Плюсы: история, поднимающая важные темы; отлично прописанные персонажи и тексты, которые меняются при каждом новом прохождении; нелинейность и множество концовок.

Минусы: слабоватая стелс-механика; невнятная картинка; местами почти «танковое» управление персонажем.


1977 год. Ваш племянник стал членом религиозного культа и переехал в южноафриканские джунгли строить Город Свободы. Вы должны пробраться в коммуну, выяснить, что происходит, и решить, нужно ли спасать племянника.

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

Upcoming Patch Plans

Hey all, I'm going to create this post to say what the known issues we are currently working on, so you know what is coming in our next patch. Feel free to comment on bugs and other quality-of-life issues you're having so we can capture those here - though we'll also be looking at the rest of the forums. We've recently released our full version 1.42/1.43. Look on the main menu for our new "Notes" tracker that lets you dive deeper into the narrative of Freedom Town. We also expanded the True Believer.

3 янв в 17:37

Общие обсуждения

Throw Me Your Questions

Hey all, Thanks for swinging by the coming soon page for The Church in the Darkness! Just wanted to know we'll be popping up in here to answer any questions you may have. We're not announcing everything about the game yet, but I'm happy to answer what I can. without spoiling anything, naturally. - Richard.

25 мар в 12:28

Общие обсуждения


Taking A Chance | The Church In The Darkness | Full Game | Gameplay Walkthrough

このゲーム日本人スチマーでも上位に入れるくらいやり込んだ自信あるわ

Руководство

The Church in the Darkness: Achievement Guide & Tips

Guide on how to unlock all achievements for The Church in the Darkness .

Руководство

Marked map of the area with locations of some achievements, chapels, and bulletin boards (to get five pins).


Играем в The Church in the Darkness (08.06.2020)


The Church in the Darkness - stealth infiltration gameplay

Руководство

The Church in the Darkness: Complete Endings Guide

A guide to unlocking all possible endings for The Church in the Darkness


The Church in the Darkness GamePlay PC


The Church in the Darkness - Infiltrating a Cult

Руководство

Before I Fall Into Despair Achievement Guide

Locations of all stick messages needed to get the "Before I Fall Into Despair" achievement.

Little insensitive

I think its in bad taste to make a GAME based on such a touchy subject. I usually dont care for PC culture at all, but to cash in on a game based on the jonestown massacre is just a bit much. It doesnt teach anyone anything, just using shock to sell a game. Lovely.

9 авг. 2019 в 12:25

Общие обсуждения

Is it the game by some of creators of THE SUFFERING?

I remember reading interview by suffering creators about new game, but did not memorize its name, however it looked very similar to this game. So, any The Suffering devs here? PLease guys if you reading this - secure rights or license from current owners and make a remaster of The Suffering 1 and 2 with improved graphics, gamepad support and so on. (look at shadow man remastered as good example or blood rayne terminal cut as not so good example but successful, mass effect le also another example). a.

15 авг в 23:08

Общие обсуждения

Anyone else have trouble firing weapons?

When I'm playing the game with my steam controller, I can aim equipped weapons just fine, but I can't fire them. I've checked the controls and I'm pressing the right button (and I tried every other button just in case), and a little animation plays for my character as if I fired, but nothing else happens. I've tried with multiple weapons, double checked that I had ammo, and I get the same result every time. Is anyone else having this issue? Is it something I'm doing wrong.

The Church in the Darkness

Трофеев: 49

Основных: 49

Бронзовых: 38

Серебряных: 7

Платиновых: 1



Читайте также: