The bunker сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Кино и видеоигры, видеоигры и кино… Разработчики давно бьются над тем, чтобы удачно смешать эти два ингредиента и в итоге получить шедевр на стыке столь разных жанров, но в двадцать первом веке это, пожалуй, не получилось еще ни у кого.

Да, в прошлом году была многообещающая Missing: An Interactive Thriller с живыми актерами и бодрым экшеном, но, к сожалению, о ней можно забыть, поскольку студия Zandel Media закрылась. И, возможно, на FMV-видеоиграх (Full Motion Video, дословно «Полностью подвижное видео») стоило бы поставить жирную точку, если бы не Splendy Interactive со своей The Bunker.

Живое кино, известные актеры, захватывающий сюжет. Уж на этот раз все точно должно получиться как надо. Но получилось ли?

450x252 24 KB. Big one: 1920x1080 400 KB

Приключение с британским акцентом

анонсы и реклама Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит Недорогая MSI RTX 3060 в Ситилинке -43000р на Gigabyte Gaming 3080 - самая низкая цена RTX 3070 в Ситилинке намного дешевле чем везде Большое снижение цен на RTX 3060 - смотри -39 000р на MSI RTX 3080 12Tb Toshiba: Регард скинул цену в полтора раза -35000р на RTX 3080 MSI Gaming В полтора раза подешевел 4Tb Barracuda в Регарде

Шестидесятые года прошлого века, Англия. Третья мировая война все же случилась, и вот как бы в подтверждение этому на горизонте уже высится устрашающий ядерный «гриб». Естественно, всех людей срочно эвакуируют в бункеры и именно, в одном из таких убежищ и родился Джон (его роль исполняется актер Адам Браун, также известный по роли гнома Ори в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие») – главный герой этой во многом трагичной истории. Он не видел в своей жизни солнечного света, и все его представление о мире ограничивалась несколькими серыми, бетонными комнатами, в которых он просуществовал около тридцати лет вместе со своей матерью.

Но спустя некоторое время та умирает и Джону, по воле случая (выходит из строя система жизнеобеспечения), приходится покинуть свою зону комфорта.

450x252 15 KB. Big one: 1920x1080 114 KB

До того, как все окончательно пошло наперекосяк, изо дня в день главный герой занимался только пятью вещами: принимал витамины, мерял свой уровень радиации дозиметром, пытался поймать радиоволну, проверял уровень радиации в бункере, ел и, наконец, читал вслух своей больной матери книги. Причем последним он не переставал заниматься даже после ее смерти.

Причем, Бункер хранит в себе множество тайн. Куда делись все остальные его обитатели? Почему в живых осталось только два человека? На все эти вопросы сценаристы, постепенно, дадут ответы и они, скорее всего, вас шокируют. Но прежде чем это случится, придется наблюдать за мытарствами Джона, который два часа (именно столько у вас займет прохождение The Bunker) только и делает, что страдает.

450x252 20 KB. Big one: 1920x1080 145 KB

Шокирующих моментов немного, но как минимум в паре из них герою хочется сочувствовать. Да и Адам Браун, порой, кричит настолько сильно и натурально, что тебе самому становится физически больно.

реклама

Чего только он не успеет пережить: сломать руку, обжечься и, наконец, бессчетное количество раз упасть. При этом вмешательство игрока в историю остается минимальным и единственное, что придется делать – кликать по появляющимся на экране значкам, после чего Джон перейдет на следующую локацию. Или, в самые напряженные моменты, неистово клацать левой кнопкой мыши, чтобы, например, главный герой не выдал себя и остался незамеченным.

При этом головоломок нет вообще (на самом деле, есть одна, но таковой ее можно назвать с очень большой натяжкой). С одной стороны – это хорошо, поскольку ровный темп повествования не сбивается, но с другой – смотреть видеоролики, хоть и хорошо поставленные, и изредка кликать по появляющимся иконкам за два часа сильно утомляет.

450x252 14 KB. Big one: 1920x1080 99 KB

Время от времени Джон окунается в собственные воспоминания и переживает события минувшего прошлого вместе с игроком. Вообще, флэшбеки в The Bunker – один из главных приемов, с помощью которого сценаристы и рассказывают историю Джона.

Особенно если учитывать, что The Bunker – это не столько развлекательное кино, сколько поучительная история о преодолении своих внутренних страхов взрослым человеком, который оказался выкинут на обочину жизни. Вот только от игры здесь практически ничего не осталось и интерактивности в новинке чуть больше, чем в обычном кино.

450x252 11 KB. Big one: 1920x1080 76 KB

Джон увлекается резьбой по дереву, поэтому по всему бункеру то тут, то там разбросаны деревянные фигурки, и чтобы найти некоторые их них приходится проявлять чудеса внимательности и усидчивости.

Да, это достаточно линейная история, в которой большую часть времени отсутствует хоть какая-нибудь вариативность. Хотя, в конце, «Бункер» преподносит небольшой сюрприз в виде выбора, который повлияет на концовку, но, чтобы до этого момента добраться, придется, подобно главному герою, постоянно спотыкаться о QTE-элементы, причастности к исполнению которых не чувствуешь совсем.

450x252 12 KB. Big one: 1920x1080 110 KB

Также если в некоторые моменты не успеть кликнуть левой кнопкой мыши, то игра покажет немного другой ролик.

450x252 13 KB. Big one: 1920x1080 91 KB

Но это лишь в отдельных случаях. Бывают и критические ситуации, когда мешкать нельзя, иначе герой погибнет и тогда игру придется начинать с последней контрольной точки. И это, если честно, раздражает поскольку проматывать уже увиденные видеоролики здесь нельзя.

С таким же успехом, к примеру, можно было снять вполне обычное кино, но с возможностью выбора концовки и двумя, заранее заготовленными видеофайлами. Впрочем, не стоит думать, что The Bunker не вызывает совершенно никаких эмоций – это хорошо поставленный фильм с замечательной актерской игрой и необычной историей. Его можно с удовольствием посмотреть и попереживать за героев, но… но… то что получилось у Splendy Interactive в итоге очень сложно назвать игрой.

450x252 16 KB. Big one: 1920x1080 135 KB

Отдельного внимания заслуживает блестящая операторская работа – некоторые кадры хочется распечатать и поставить в рамочку.

Не менее сложно оценить визуальную часть «Бункера», поскольку, по уверениям разработчиков, CGI-графика во время съемок не использовалась вообще. Несмотря на это, качество картинки в новинке находится на очень высоком, профессиональном уровне.

Впрочем, по понятным причинам The Bunker не требует каких-то невероятных мощностей, и для того, чтобы посмотреть кино, желателен процессор Intel Quad Core 2.3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 750 или выше.

450x252 9 KB. Big one: 1920x1080 80 KB

Интересный факт: бункер в «Бункере» это не декорации, а реальное бомбоубежище, арендованное для съемок разработчиками игры.

Заключение

The Bunker невозможно оценивать по меркам обычных игр, поскольку не совсем понятно, какую оценку можно поставить местному геймплею. С одной стороны, он есть; с другой –довольно примитивен, и все, что потребует от вас новинка – кликать по появляющимся иконкам и двигаться дальше по линейным рельсам сюжета, что не есть хорошо. Да если вспомнить упомянутую выше Missing: An Interactive Thriller – даже там с геймплеем все было веселее, хотя она и была не в пример короче.

реклама

Но в то же самое время The Bunker рассказывает отличную историю. Да, она не является верхом совершенства, но ее интересно выслушать до конца. Разве не ради этого стоит играть в приключения?

450x252 9 KB. Big one: 1920x1080 68 KB

Вердикт: интересное приключение, которое, тем не менее, не облачено в сколь-нибудь захватывающую геймплейную оболочку.

Рецензия на The Bunker

В начале 90-х, вскоре после того, как на консолях и персональных компьютерах появились CD-приводы, с ними в игры пришли так называемые FMV – видеозаставки, в том числе с живыми актерами. Ролики ужасного качества, с артефактами сжатия и часто отвратительной актерской игрой (но иногда и с голливудскими звездами) было повсюду – в шутерах вроде тира, в перерывах между миссиями космических симуляторов и, разумеется, в квестах. Рассматривая скриншоты из книг вроде «Лучшие игры для IBM PC 92-93», можно было убедиться – фотореализм в самом прямом смысле достигнут, и круче выглядеть играм уже попросту некуда.


А потом «железо» научилось работать с 3D, и игрокино угасло. Исчезло с экранов цветных мониторов.

Хотя сами по себе FMV остались, из основы геймплея они превратилось просто в одно из средств поощрения игрока, однако и тут полигональные модели вскоре вытеснили актеров. Но если все новое – хорошо забытое старое, а к нам давно вернулись 2D-игры и крупные пиксели, то почему бы не пспоомнить о FMV? Не сделать игру в стиле старых point-and-click квестов, где все герои, предметы, локации – настоящие, и сняты на камеру?

Вот создатели Bunker и попробовали.

Сразу скажу, что если вас привлек «хоррор» в списке жанров, а постапокалиптический бункер для защиты от радиации, где происходит игра, у вас рифмуется с какими-нибудь супермутантами, зомби ну или, на худой конец, мародерами в стиле Last of Us, то вы с большой вероятностью пришли не по адресу. Потому что ни монстров, ни бандитов в игре нет. И даже от изображенного на обложке человека с топором вам бегать по коридорам и светить фонариком не придется. У Джона, главного героя Bunker, дела обстоят значительно хуже.

Он в бункере один. Совсем один.


Итак, мы в Англии, примерно в нашем времени, но альтернативной его ветке, где тридцать лет назад случилась ядерная война, и от человечества ничего не осталось. Может не всюду и не до конца, но из-под земли обратное неведомо, и, кроме Джона и его безымянной матери, живых людей мы увидим только в воспоминаниях. Седая, изнуренная женщина оставляет сыну последний наказ – чтобы выжить, ни при каких обстоятельствах не покидать комнат на первом этаже убежища. И умирает. Джон остается в бункере, где родился и провел всю жизнь. Один в крошечном мирке из коридора и двух комнат.

Джон живет по расписанию. Каждые сутки он принимает витамины (мама говорила, так надо), замеряет радиацию (медленно, но верно растет), крутит из стороны в сторону ручку на радио, слушая навсегда опустевший эфир. Прогоняет тест систем жизнеобеспечения (как обычно, все в норме). Ест, отмечая, на сколько лет, месяцев и дней у него осталось провизии. На ночь читает неподвижной маме отрывки из Библии и справочника молодого инженера-электрика. Потому, что она хоть и не отвечает, но любит, когда читают.


Так проходят дни, месяцы, год, но однажды происходит немыслимое – при очередном запуске тест систем выдает ошибку. Барахлит электричество, и надо заменить предохранитель.

Значит, придется выйти из комнат и спуститься вниз.

У создателей Bunker получилась история человека, который родился физически, но оказался не в жизни, а в её предбаннике, как бы в вывернутом наизнанку чистилище для еще не появившихся на свет душ. Джон отчаянно цепляется за привычный для него мир, хочет все наладить и вернуться домой, в свою комнату, к маме. Но события следуют друг за другом, и нужда загонят все дальше вниз, прочь от зоны комфорта. А спускаясь по уровням бункера, Джон приближается к разгадке забытой тайны. Постепенно вспоминая, что случилось с прочими обитателями убежища.

Но пока я не пересказал весь сюжет, лучше прерваться и обсудить, насколько Bunker хороша как игра, да и можно ли вообще ее так назвать.

Основной источник вдохновения виден сразу – те самые point-and-click с поправкой, что головоломок или каких-то хитрых манипуляций с инвентарем игроку не предлагается. Как и сложных решений в стиле Tellatale. В игре ровно 1 (один) паззл, требующий где-то с полминуты времени, и две концовки, разумеется, зависящие исключительно от сделанного прямо перед ними выбора.

Нужные действия интуитивны, и большую часть времени найти активную точку, чтобы продвинуть сюжет, не сложнее, чем кликнуть «вперед» на медиаплеере. Попадаются и бесполезные для прохождения, но создающие своебразную атмосферу записки, магнитофонные записи и слепленные Джоном в детстве фигурки игрушечных солдатиков. Пожалуй, их поиск и выдаваемые за него «достижения» – самый последовательный именно геймплейный элемент Bunker. В остальном лучшее, что можно сказать об игровых механиках – они не мешают.

Ну, за исключением QTE.

Время от времени, обычно, когда игрок смотрит видео, возможно, отложив на время мышь, Bunker вдруг вспоминает, что он – внезапно –игра, и заставляет без промедления ткнуть в точку на экране или заполнить шкалу, быстро-быстро нажимая клавиши. Прием этот, позаимствованный из AAA, работает здесь так же хорошо, как обычно – то есть не работает, и предполагаемого сопереживания герою не вызывает, лишь напоминая, какая все-таки пропасть между корячащимся на стремянке в попытках закрутить намертво заевший вентиль Джоном и сидящими перед монитором игроком, которого в очередной раз заставляют насиловать манипулятор типа «мышь». Не углубляет, а лишь растрачивает ту связь со зрителем, которую создал своею игрой актер. И да, проваливать QTE не рекомендуется – за это могут откинуть далеко назад, а ролики, между тем, не проматываются.


Вообще, бывают хорошие игры, и бывают хорошие рецепты для игр. Первые позволяют сделать один успешный проект, вторые – развить его в сериал, и обычно идут в комплекте с первыми. Ну то есть «Марио» – это и отличная для своего времени игра, и в зачатке надежная формула для сиквелов и подражаний. И что-то подобное можно сказать про большинство известных сериалов.

С Bunker иначе. Хорош ли он – вопрос неоднозначный, но если хорош, то не благодаря формуле, а по стечению обстоятельств. В игре всего два места, где геймплей по-настоящему работает на историю: это сцена в самом начале, где Джон рождается, и нужно сделать первый вдох, а QTE как бы подчеркивает момент, заставляя его резонировать с другим, более поздним. И зачин с витаминами и радио, одинаковый рутинный и для героя, и для игрока, зато позволяющий отлично прочувствовать, что весна в одиночной камере действительно вечная. Что иного не предвидится, и никто не придет.

В остальном же на Bunker работает скорее само наличие интерактивности, чем её конкретная реализация. И купивший его в надежде получить именно «игру», скорее всего, увидят, что за не такую и малую сумму ему продали фильм, да еще и без спецэффектов. Но по счастью достаточно короткий, чтобы по прохождению еще успеть сделать возврат средств в Steam.


И хотя качество съемок и игра актеров – небо и земля по сравнению с FMV прошлого, кино из Bunker тоже не идеальное. Без геймплея ее истории едва хватило бы на короткометражку «не для всех». Неровными получились флэшбеки. Подача там обрывочна, нет развития характеров, нет, по сути, и их самих – кроме Джона и его матери запоминается лишь командующий бункером военный, стереотипный и злой. Зато встречаются странности: скажем, играющий в убежище маленький Джон по чистой случайности каждый раз ухитряется подслушать важный разговор. А кульминации не хватает «обоснуя», поэтому и роль героя в ней кажется не совсем оправданной.

(А еще лампочки. Почему в комнатах, куда годами никто не заходил, они все еще светят, и ни одна не сгорела? Не верю.)

Но есть в Bunker достоинства, которые для меня перевешивают. В первую очередь, это актерская игра Адама Брауна. Когда видишь его в роли Джона, то чувствуешь беспомощность, нарастающую панику. Веришь, что это ребенок в теле взрослого, у которого вместо отрочества и юности были коридор и две комнаты. А голос, которым проговариваются его мысли, одновременно комментирующий происходящие и словно отстраненный от него, придает игре ощущение сна.


Удался и собственно бункер, снятый с натуры. Давящий, заполненный вещами умерших людей, отдающийся в ушах шумом постепенно выходящих из строя механизмов и нарастающим писком счетчика Гейгера; он, как и Джон, кажется настоящим. И это тот эффект достоверности, которого вряд ли удалось бы достичь с привычным 3D. Что касается «хоррора», то Bunker пугает не тем, что происходит на экране – натуралистичные сцены в игре редки и всегда уместны – но подспудным ощущением одиночества, размазанной на долгие годы безысходности.

А лампочки? Ну, такие вот в Англии надежные лампочки. Не то, что у нас.

Вердикт

Bunker – игра, не нуждающаяся в «объективной» оценке. Можно поставить «1» («Обманули, где игра?!»), можно «9» («Шедевр, новое слово в жанре, не согласен – играй в свое GTA!»). Любая оценка будет в достаточной степени обоснована. Слишком многое зависит от того, веришь ли актеру, цепляет ли тема. Игру сложно рекомендовать какой-то конкретной аудитории, кроме тех, кого обычные проекты утомили, и тянет на странное. Но одно скажу точно: когда я брал Bunker на рецензию, то не знал, понравится мне или нет, но надеялся, что равнодушным игра не оставит. Что будет интересно. И в этом она не разочаровала.

обзор игры the bunker

Авторский уголок


Хотя тяжелее всего при производстве игры пришлось съёмочной группе, ведь им необходимо было подстраивать свою работу под игровые опции, снимая большое количество вспомогательных сцен. О работе команды как-то не думаешь в процессе игры, поскольку всё внимание приковано к Джону и его исследованием ящиков и медицинских кабинетов. И весь эмоциональный отклик завязан на игре только этого актёра, а ведь львиную долю успеха заслуживает тяжёлый труд операторов. Как бы там ни было, работа проделана большая, а результат в общем-то удался и мы можем погрузиться с головой в атмосферу кино, ходом которого теперь дана власть управлять.

the bunker курсор даёт понимание игровой реальности

Продолжим обзор игры the bunker и рассмотрим ключевые моменты. Основной игровой процесс The Bunker строится через перспективу с видом от первого лица, так и местами переключаясь на режим от третьего лица. В таком виде задачей Джона становится исследование нижних этажей бункера, в которых он не был вот уже много лет. Вместе с этим во многом мучительным путешествием потихоньку воскресают забытые воспоминания героя одиночки, намеренно запертые от подсознания в дальний угол. Из флешбеков выстраивается цепочкой история, она-то и поведает о случившемся когда-то происшествии и развернет интригу сюжета, избавляя его от белых пятен. Чтобы действительно понять, как на самом деле оно работает, надо поиграть в игру, иначе трудно донести происходящее, но грандиозность в проекте не иллюзорна. Через полчаса непосредственного процесса станет понятно, сколь эмоционально тяжело спуститься в заброшенный бункер где-то под Эссексом и рассказать историю последнего выжившего, который всё ещё читает каждый день библию перед сном у постели своей давно умершей матери.

Дата выхода игры The Bunker: 20 сентября 2016 года на платформах PC, Xbox One и PS4

the bunker прохождение

В последние годы жанр интерактивное кино переживает второе рождение, поскольку качество FMV-материала теперь находится на уровне «взрослого» кинематографа. Обзор The Bunker с Адамом Брауном, сыгравшим гнома Ори в трилогии Питера Джексона, было чрезвычайно легко писать, поскольку весь сюжет пробегается за 2 часа, не предлагая каких-то глубинных смыслов.

С другой стороны, история составлена качественно, все актёры справились со своими ролями, да и финал приходится додумывать самостоятельно. Участие игрока в процессе сводится к последовательному запуску следующего видеоролика, подгружающегося с существенной задержкой. Геймплей как таковой отсутствует, так что произведение подойдёт и людям, в игры не играющим.

Обзор The Bunker: последний человек на Земле?

Главный герой 11 тысяч дней живёт в специальном бункере где-то в Великобритании, надёжно защищённом от радиации. Предполагается, что мир снаружи был уничтожен в результате атомной катастрофы и вооружённого ядерного конфликта.

Его детали нам не раскрывают, но 30-летний мужчина, почти всю жизнь существующий с однообразным распорядком дня (спит, ест запасы персиков, кушает витамины, ходит в туалет, проверяет показания на датчиках через компьютерный терминал а-ля Fallout 4), постепенно восстанавливает в памяти последовательность событий.

the bunker обзор

Параллельно в его голове творится сущий Ад, вызванный одиночеством и монотонностью бытия. Далее нас ожидает насыщенный на события триллер с элементами ужасов, хотя полноценным хоррором назвать игру нельзя. Механики квестов «наведи и кликни» сохранены без изменений.

Весь бюджет ушёл на классический кинематограф с выстраиванием десятка декораций, между которыми и предстоит перемещаться. К сожалению, движений предусмотрели мало, поэтому цикличность кадров заметна уже спустя несколько секунд бездействия.

В один прекрасный момент датчики на компьютере сбоят, поэтому нам необходимо выявить неполадку. Со временем становится понятно, что кроме умершей мамы и мальчика изначально в бункере было ещё 56 человек. Что послужило причиной их смерти? В конце обо всём расскажут.

the bunker актеры

Финал предлагает сразу два варианта концовки, одна из которых не имеет смысла. Зачем её добавили? Провозгласить игру каким-то невероятным шедевром не могу, но пару приятных эмоций (и даже мурашек по коже) она способна подарить.

Приобретать The Bunker на любую платформу советую по скидкам, коих перед Рождеством и Новым годом традиционно навалом. Оценка – 6,5 из 10.

Читайте также: