The banner saga время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

The Banner Saga — это поход. Не прогулка по лесу с ночевкой, а трудный, кажущийся бесконечным путь через катящиеся в пучину хаоса земли, с короткими остановками на редких островках цивилизации.

С западного побережья держат свой путь посланники рогатых великанов-варлов, которыми командует опытный боец варл Хакон. С востока пожилой охотник по имени Рук ведет за собой горстку немощных селян. Его люди бегут от наступающей волны дреджей, каменных истуканов, которых боги создали с единственной целью — служить общим врагом для варлов и людей и не дать им схлестнуться друг с другом в очередной разрушительной войне.

У обеих сторон свои проблемы, но и Рук, и Хакон ведут за собой огромные караваны — такой вот своеобразный Oregon Trail, разве что в нордических тонах и без дизентерии. Запряженная яком повозка и сотни крестьян, воинов и великанов бредут между сюжетными «остановками», пролетает день за днем, а запасы еды и настроение в караване постоянно снижаются.

The Banner Saga

В грамотном распоряжении этими двумя величинами и заключается наша основная задача на этом этапе. Оставшись без пищи, участники похода начнут умирать один за другим, а бесконечный марш без остановок не способствует высоте боевого духа и настроя. В любой момент можно встать лагерем и отдохнуть несколько дней — но припасы опять-таки не бесконечны, а до следующего селения, где их можно пополнить, может быть еще очень далеко.

The Banner Saga

Впрочем, даже в море бед встречаются островки надежды. Любимая дочка Алетта, дороже которой у Рука нет никого и ничего, сделает для отца ожерелье — да не простое, а волшебное. Пыль на дороге будет предвещать не толпу дреджей, а патруль варлов, который охотно присоединится к охране нашего каравана. Порой пробьет на откровенный разговор одного из спутников и боевых товарищей — угрюмого варла Айвера, у которого куда больше скелетов в шкафу, чем кажется на первый взгляд, или братьев-близнецов Хёгуна и Мёгуна, или удалого, но двинутого на всю голову следопыта Трюгви — и многих других. Далеко не все доживут до конца похода, ведь одно-единственное неверное решение Рука может стать для них фатальным.

The Banner Saga

Варлам тоже нескучно, у них свои развлечения — от высокомерных выпадов человеческого принца Людина «Будет-по-моему» до оспаривания приказов Хакона, но поход людей, с его атмосферой «великого исхода», куда легче прочувствовать. Начать сопереживать героям, пытаться сохранить жизнь всем и каждому — и тяжело переносить любую утрату. Игра погружает в себя постепенно, незаметно, заставляя проникнуться сюжетными перипетиями, взаимоотношениями персонажей и духом надвигающейся катастрофы, от которой остается только бежать.

The Banner Saga

Выборы от житейских переходят к экзистенциальным, и последствия не заставят себя ждать. Над ними начинаешь размышлять, взвешивать все за и против — а когда результат втыкает тебе нож в спину, проклинаешь себя за недальновидность. С тропы сюжета не свернуть, но количество решений, которые придется принять, позволяет соткать историю по-своему — и нанести на походное знамя собственную сагу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: «сага» — устоявшийся неточный перевод древнеисландского Þáttr, что переводится как «прядь», [короткая] история, рассказ. Так что идея с тканьем истории на стяге взята не с потолка.

Битв ни людям, ни варлам не избежать — никто, от вездесущих дреджей до разбойников и предателей, не упустит шанс напасть на караван, а чем ближе мы подходим к концу путешествия, тем глубже окунаемся в новую Великую войну. И уже не бой ищет нас, а мы, не имея другого выхода, бросаемся в него.

Общая идея боевой механики не изменилась со времен сетевой The Banner Saga: Factions — клеточное поле, те же три параметра (сила, определяющая здоровье и урон; броня, поглощающая часть повреждений; боевой дух, расходуемый на особые умения и действия «сверх положенного»), знакомые классы воинов (есть новички вроде атакующего через клетку копейщика или охотника, сочетающего навыки стрелка и рукопашного бойца) и глубокая, требующая вдумчивого подхода тактическая составляющая.

The Banner Saga

Враги почти всегда превосходят отряд числом, поэтому план «давить массой» придется отложить в сторону сразу. Здешние бои выигрываются осторожными маневрами, правильным распределением урона (куда бить — по силе или же по броне, зависит от ситуации) и грамотным использованием навыков подопечных воинов. Попытки задавить врага нахрапом порой приносят победу, но потерь в таком случае не избежать — а раненые не смогут сражаться в полную силу в последующих битвах, пока не отдохнут денек-другой.

The Banner Saga поощряет выдумку и эксперименты со своей дружиной. Подбор максимально эффективного, сбалансированного отряда — не менее интересное времяпрепровождение, чем сами битвы. На заработанную в сражениях славу подопечных можно тренировать, но за нее же «покупаются» волшебные предметы и провиант, так что на все славы не хватает. Каждый решает сам, кто из спутников лучше всего укладывается в его тактику, — один предпочтет смертоносные залпы лучников из-за спин великанов, другой — неумолимую атаку топороносцев. Сюда вмешивается и фактор «неслучайных случайностей»: потерять кого-то из героев — дело нехитрое, а поломать выработанный план битвы это может запросто.

The Banner Saga

Враги сражаются достойно. И люди, и дреджи под началом ИИ весьма хороши в битве и не стесняются втаптывать игрока в грязь, если тот недостаточно хорошо освоил принципы схваток. Порой, конечно, они сломя голову несутся в лобовую или накрывают своих же товарищей ударами по площади, но это так, легкая поблажка. Битвы нельзя назвать чересчур сложными, но вызов способностям игрока они бросают. Как раз это и не делает их приедающимися, и каждое новое сражение воспринимается не как «очередная драка», а как возможность проверить свою дружину в деле, оценить ее эффективность и отточить тактическое мастерство. В финале оно вам очень пригодится.

The Banner Saga по-настоящему прекрасна — как наполнением, так и в художественном плане. Буквально каждый кадр путешествия по умирающему миру хочется запечатлеть, и ни один пейзаж по пути Рука или Хакона не повторяет другой. А камни-дольмены ушедших богов, разбросанные по миру, — зрелище, воистину захватывающее дух.

Художники Stoic выложились по полной, чтобы вдохнуть в этот мир жизнь, чтобы заставить нас поверить в него, — и у них это получилось. Персонажи не отстают от красот природы, образ каждого из героев — результат мастерской работы. Рук в неброской одежде, с тронутыми сединой волосами и полным решимости взглядом, суровые варлы, холодные охотницы — избранный стиль замечательно ложится на дух северной сказки.

The Banner Saga

Нет никаких претензий и к батальным сценам. Анимация диво как хороша: вот копейщик плавным движением нанизывает врага на пику и пинком отталкивает тело, а огромный варл, взявшись покрепче за рукоять двуручного меча, широким взмахом рубит всех, кто оказался поблизости. Арены, как и остальные картины мира, восхищают вниманием к деталям и искусностью рисовки.

Единственная незначительная претензия, которая может возникнуть к художественной составляющей, — это недостаток анимации во время диалогов между персонажами. В ту же копилку идет почти полное отсутствие озвучки. Там, где озвучка есть, нет субтитров. Но это, право, мелочи. Для одного из первых крупных проектов с Kickstarter все, что есть, — уже выдающееся достижение.

Другие недостатки The Banner Saga идут, пожалуй, лишь по статье «могло быть больше». Придраться ни к походному, ни к тактическому элементам игры не получается, но сама она довольно коротка — часов десяти-пятнадцати хватит, чтобы пройти кампанию до конца. Сюжет линеен и не скрывает этого, но, как говорилось, дилемм в нем хоть отбавляй, а сам он весьма недурно обыгрывает идею Рагнарёка, скандинавские мифы и пантеон, даже свой Ёрмунганд, хтонический змей, нашелся.

Для всех кто не знаком с серией сообщаем: две предыдущей части вместе с третьей образуют целую трилогию, отсюда и нумерация глав, начинающаяся с первой и заканчивающаяся последней сериями.

ГЛАВА 16. НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ НЕ СПЕШИТ ДЕЙСТВОВАТЬ

Начало главы.

Осада Арберранга

Глава начинается с общения Оддлейф и Алео. Однако во время беседы никаких важных решений принимать не нужно.

После этого начнется первое сражение. Вы должны будете победить силы Ругги. Баррикады, разделяющие обе стороны конфликта, станут уникальной особенностью данного сражения. Вы можете разрушить их, если хотите вести активное нападение. В противном случае лучше позволить сделать это ваши соперникам и атаковать их, пока те заняты баррикадами.

После этого Оддлейф атакует палатку Ругги. Вы должны будете участвовать в другом сражении. Ругги на поле боя не будет, поэтому о нем беспокоиться не стоит.

Наиболее очевидной сложностью в бою внутри палатки является огонь. В начале сражения пламя будет находиться только в середине карты (две клетки), но с каждым ходом огонь будет распространяться на другие гексы. Прикосновение к пламени не приведет к мгновенной смерти, но нанесет персонажу небольшой урон. Старайтесь не проходить по горящим клеткам и стоять рядом с ними – огонь может распространиться на соседний гекс, где находится ваш герой.

Первое сражение.

После битвы будет выбор – поговорить с захваченным Руггой, выбрав одну из двух диалоговых фраз, или сломать ему нос. Принятое решение не влияет на завершение главы.

Арберранг: Окруженный стенами

Щелкните по воротам, чтобы начать движение в большой зал. В начале этого путешествия вы будете участвовать в коротком (и линейном) разговоре с капитаном Петром.

Вскоре после отправки караван будет остановлен членами небольшого клана. Вы можете:

— Вежливо отказаться. Нет эффекта.

— Согласиться им присоединиться к вашему каравану – вы получите 100 людей, 10 бойцов, 50 припасов, -7 припасов, уменьшение настроения.

— Игнорировать людей – они не присоединятся к вам. Это снизит настроение.

Первый важный выбор.

Следующая «остановка» на пути в большой зал расположена около торговых палаток. Вы можете игнорировать их или остановиться и купить артефакты и/или снабжение (2 единицы припасов за один пункт славы).

Отряд будет остановлен группой пьяных людей. Это инициирует бой. Еще одно сражение, которое имеет уникальные возможности. Есть способ быстро закончить битву – вам нужно убить всех воинов в синей одежде. Они показаны на скриншоте ниже. Вы также захотите убить их последними в том случае, если желаете получить больше очков славы за все сражение в целом.

После боя вы можете послушать разговор Канари и Оддлейф. Во время него вы узнаете о резне. Выберите одну из двух реакций:

— Позвольте Канари и Конерожденным продолжить путешествие с отрядом. Тем не менее, они пообещают следовать всем вашим приказам. Канари останется в отряде.

— Изгнать Канари и других членов ее племени – это будет их наказанием за убийство невинных. Это решение будет стоить вам нескольких ценных героев. Канари покинет отряд.

Хакон и Фасольт примут участие в следующей беседе. Диалог с Фасольтом зависит от вашего выбора из предыдущих разделов (например, в отношении Эйнартофта). Фасольт и несколько варлов должны присоединиться к вашему отряду (после этого герой сможет участвовать в битвах) при выборе двух первых вариантов.

Прежде чем вы достигнете большого зала произойдет еще одна остановка. Появится новая группа врагов. Здесь можно:

— Присоединиться к Петру в бою – начнется новое дополнительное сражение. Вы должны победить группу довольно-таки слабых противников. Уникальной особенностью битвы является то, что вы управляете Петром вместе с шестью членами своего отряда. Это еще не все, поскольку Петр имеет свою уникальную способность, позволяющую призвать подкрепление, благодаря чему на поле боя появляются его воины. Кроме того, спустя несколько ходов к сражению присоединится Гудмундр. После этого можно будет разрешить последнему присоединится к вашему каравану или отклонить предложение. Присоединение Гудмундра даст 360 людей, 140 бойцов, 72 единицы припасов и повысит настроение.

— Не участвуйте в сражении – Петр сможет победить врагов, не умерев, но будет разгневан на главного героя за то, что тот ему не помог.

Последняя сцена запустится прямо перед тем, как вы достигнете большого зала. Вам нужно будет решить, где вы хотите остановиться с караваном – прикажите людям сделать остановку рядом с залом, возле ворот или позвольте решить Оддлейф (он захочет расположиться на вершине холма).

Арберранг: Встреча с королем

Во время вашей встречи с королем Мейнлофом вы можете прокомментировать захват Ругги, но это никак не повлияет на ход событий. Позже в разговоре вы можете попросить короля о припасах, новых бойцах и месте отдыха (все это необязательно).

На экране города вы можете посетить палатки героев, чтобы распределить между ними очки славы, выйти на рынок, чтобы купить артефакты и/или припасы. Также можете дополнительно встретиться с Оддлейф.

Когда закончите, то нажмите на иконке Петра, чтобы перейти в палатку главного героя и начать разговор с капитаном. Вскоре появится Оддлейф. Если вы играете за Рука (и не ухудшили отношение с ней), то может начаться интимная сцена с девушкой (диалоговая строка показана на скриншоте ниже). Этот выбор вознаградит вас отдельной ачивкой «Воссоединение».

Независимо от сделанного выбора в палатке героя глава завершится.

ГЛАВА 17. ВЫСОКО ВОЗНОСЯ СИЯЮЩИЙ СВЕТ

Начало главы.

Путешествие в Стрэнд

Эта глава начнется беседой между всеми главными персонажами – Ивером, Юноной и Эйвиндом. Выбор не повлияет на будущие события.

В Стрэнде запустится сцена с осмотром разрушенного главного зала. Здесь ваш отряд впервые сразится с Искаженным. В этой битве желательно использовать Альфрун, Эйрика и Вальгарда. Но вы можете выбрать трех других героев. Когда начнется битва, то все три указанных выше персонажа окажутся в середине карты. Они близки друг к другу, поэтому нельзя выбирать их позиции.

При выборе других членов отряда можно будет выбрать им стартовые места. Лучше всего поместить всех либо слева, либо справа в зависимости от того, какую группу монстров вы желаете атаковать в первую очередь.

Искаженный.

Большой Искаженный – ваша самая большая угроза. Такие враги намного более стойкие, а одна из их атак может снизить очки силы воли. Вам также нужно знать, что каждый побежденный Искаженный оставляет на поле боя свой прах – если потрогаете его, то потеряете одно очко силы воли. Не забывайте об этом и не наступайте на клетки с прахом, где умер один из Искаженных. Огненное отверстие в центре карты также представляет угрозу – за соприкосновение вы теряете еще одно очко силы воли. Попытайтесь обойти его с севера или юга.

Во время данного сражения или любой другой битвы, в котором участвуют Ивер, Юнона и Эйвинд, можно использовать копье Валки, которое отбрасывает дугу молнии. Вы можете зарядить копье, убив противников. Максимальное количество зарядов – три. Используйте его для атаки врагов, стоящих близко друг к другу.

После этого игра запустит беседу между всеми главными героями. За автоматическое присоединение Альфрун к вашему отряду вы получите достижение «Да ты Ведьма!» (также к вам присоединятся Эйрик и Вальгард).

Главная битва главы

Вскоре после того, как вы покинете Стрэнд, можно просмотреть сцену, во время которой Фолька освобождает свой разум. Ваше решение не повлияет на эту главу. Все варианты приведут к более крупному сражению.

Финальная битва этой главы содержит несколько уникальных особенностей:

— Вы не можете выбирать свой отряд – придется играть за Фольку, Оли, Спарра, Ивера, Эйвинда и Юнону. Тем не менее, совершенно необязательно, чтобы состав оставался таким до конца боя.

— Вы также не можете выбирать позиции для членов боевого отряда. Все герои начнут сражение в центре карты, расположившись вблизи друг другу. Вы можете защищаться на месте, разделить отряд на две группы или приказать всем героям атаковать одно из скоплений Искаженных.

— Помимо информации о порядке ходов внизу экрана появится шкала с обратным отсчетом, указывающая на оставшееся время до прибытия подкрепления. Они не появятся, если вы успеете убить всех Искаженных до конца отсчета. Для первого боя вам дается 40 ходов, и этого вполне достаточно для быстрой победы.

— Монстры будут атаковать волнами – вы можете защищаться от всех волн или убежать из боя прежде, чем удастся победить всех Искаженных. Тем не менее, нельзя убежать тогда, когда вздумается именно вам. Сделать это можно только после первой победы над всеми противниками текущей волны. Убегать хорошо только тогда, когда все ваши герои тяжело ранены и сражаться просто некем. Бег с поля битвы принесет наименьшее количество очков славы. Кроме того, в некоторых битвах это может привести к негативным последствиям.

— Если решите остаться, то сможете заменить раненных членов отряда на более свежих и здоровых прежде, чем начнется следующая волна. Таким образом, воспользуйтесь данной паузой для замены наиболее поврежденных персонажей, выбрав героев с полным запасом ХП. Перед второй волной можно выбирать абсолютно любых бойцов!

— Красные стрелки на краях карты сообщают вам о направлении предстоящей волны. Помните об этом, когда размещаете своих персонажей на поле сражения. Не расставляйте их слишком близко к месту спауна противников и не позволяйте монстрам атаковать ваших героев с фланга.

— В этом сражении нужно уничтожить две вражеские волны Искаженных. Если вы не убежите и останетесь до конца, то в награду получите «Путеводный амулет» (уровень 9; -1 агрессии, +2 к перемещению, +3 к талантам напряжения).

После этого нужно пообщаться с Фолькой. Разговор будет линейным и прервется, когда персонажи заметят Больверка. На этом глава завершится.

ГЛАВА 18. УВЫ, МОРЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ГЛУБОКО И БЕЗБРЕЖНО

Начало главы.

Глава начнется со встречи с Руггой, которая была заложницей. Параметры диалога для конкретного момента не имеют большого значения, но есть уникальный вариант, который позволит вам побить Руггу. Независимо от сделанного выбора встреча будет прервана, поскольку часть стены будет разрушена массивным якорем. Это приведет к началу сражения.

Первое сражение похоже на одно из предыдущих столкновений: драги будут атаковать волнами. Вы можете отразить первую волну и убежать, либо попытаться продержаться до самого конца поединка. На начальной стадии битвы вы должны быть особо внимательными с драгским злобным стражем уничтожителем – сначала разрушьте его броню. Вы также будете сражаться с ползунами, которые могут прятаться и атаковать героев из засады. Монстры не очень проблематичны, но могут на некоторое время задержать вас. Также не забывайте поглядывать за число, указывающее на количество ходов, оставшихся до появления новой волны.

Если вы хотите пройти через всю битву, то придется сражаться с тремя вражескими волнами драгов. Задача упрощается тем, что противники будут прибывать лишь с одного направления – трещина в стене. С другой стороны, в каждой последующей волне будут более сильные противники. Попытайтесь атаковать их несколькими героями. Если протянете до самого конца, то в качестве награды получите «Бутыль медовухи» (уровень 12, +1 к воле и защите за ход; +1 к защите от разрыва, защита от смерти, если сила не равна «1», -2 к силе атаки).

После поединка главный герой должен быть остановлен Трюггви. Не прекращайте разговор слишком рано! Позвольте Трюггви задать вопросы и выпить вместе с персонажем. За успешное завершение беседы вы получите «Ожерелье Трюггви» (8 уровень, +20 % к критическому удару, +3 ко всем талантам).

Следующая встреча будет включать Оддлейф, Хакона и Фасольта. Это приведет к тому, что к каравану присоединится заключительная группа варлов. Последняя часть встречи является самой важной. Вы можете:

— Попросить варлов помочь в сражении – Фасольт уйдет.

— Оскорбить варлов – Фасольт и Хакон уйдут.

— Убедить варлов помочь вам, предоставив им половину ваших припасов – пожалуй, лучший выбор, поскольку он гарантирует помощь варлов.

Обязательно согласитесь отдать часть припасов варлам.

Патрулирование стен

Щелкните по воротам, чтобы приступить к патрулированию стен. Совсем скоро начнется первое сражение с драгами. Главная угроза – огромный монстр с щитом, но также нужно следить за обычными драгами с рогатками, которые могут бросать взрывчатку.

После того как победите, можете возобновить патруль. Это приведет к столкновению с персонажами, пытающимися починить стену. Вы можете им помочь (потеряете некоторое время), назначить людей для выполнения работ (караван потеряет 20 человек) или проигнорировать их и пойти дальше.

После достижения гавани вы узнаете о дезертирах, пытающихся убежать из города на лодках. Вы можете позволить им это сделать, поскольку они все равно не выживут; либо разогнать толпу (некоторые люди останутся в городе, но вы потеряете часть времени); или убедить Петра остановить и разрушить лодки, чтобы получить дрова, которые помогут восстановить стены (многие люди останутся в городе, вы получите больше материалов, но потеряете много времени).

Вскоре вы встретите Нид. Первые два варианта диалога приведут к ее уходу. Третий вариант (сказать, что она не похожа на труса) позволит вам оставить ее при себе.

В следующей сцене появятся беззащитные люди. Вы можете оставить с ними своих бойцов (они покинут караван), напасть на драгов (к каравану присоединятся 54 человека) или призвать людей поблизости укрыться за вашими зитами (к каравану присоединятся 13 людей, повысится настроение).

Если потратили слишком много времени на помощь другим людям в патрулировании, то подчиненные Ругги догонят героев и убьют Эгиля. Вы можете начать с ними сражение или позволить Петру разобраться с ними самостоятельно. Если начнете бой, то придется победить маленькую и довольно слабую группу бандитов. Однако в битве следует избегать травм, чтобы не ослабить героев перед куда более опасным сражением.

По возвращении в большой зал вы услышите звон колоколов, означающий смерть короля. Вы должны встретиться с Руггой. Это важная встреча, которая приведет к нескольким совершенно разным концовкам. Решение будет принято в конце беседы:

— Согласитесь объединить усилия вместе с людьми Ругги. Оддлейф это решение очень сильно не понравится.

— Атакуйте Руггу. Этот вариант предлагает дополнительный выбор. Вы можете победить Руггу, не убивая его.

— Игнорируйте предложение Ругги и уходите прочь.

После того, как вы встретитесь с Руггой, также можно будет поговорить с Лудином и Урсой. Во время разговора рекомендуется использовать все параметры диалога. Здесь не принимаются решения, но полная беседа вознаградит ваш караван повышением настроения.

Битва с боссом – Разруха

Это одна из самых сложных битв в игре! Вот некоторые важные сведения о ней:

— Вам нужно победить Разруху и группу мучителей. Смерть босса (Разрухи) не приводит к автоматическому завершению боя. Чтобы выиграть сражение, нужно избавиться от всех монстров. И все же желательно в начале сосредоточиться на Разрухе, поскольку его атаки наносят наибольший урон.

— Препятствия на поле боя представляют дополнительные сложности. Не проходите через клетки с огнем, поскольку каждый контакт с ним означает потерю одного очка здоровья. Валуны можно обойти или разрушить (отличный вариант, если у вас есть несколько варлов).

— Вскоре после начала битвы к вам присоединятся союзники, включая воина Убина. Он станет ценным компаньоном. Кентавры, скорее, «пушечное мясо» и окажут помочь только отвлечением противников.

У Разрухи есть ряду уникальных боевых способностей, каждая из которых доставляет определенные хлопоты:

— Сражение босс начинает с неполной шкалой здоровья и ослабленной броней, но он способен регенерировать их. Это стало возможным благодаря умению «Неподвижный объект», позволяющий боссу окружить себя защитным полем (обратите внимание на скриншот выше). Вы можете попытаться уничтожить барьер, чтобы остановить процесс регенерации, либо он самостоятельно исчезнет после того, как Разруха полностью восстановит свое здоровье. Вероятно, остановить первую такую регенерацию будет нельзя. Вы должны постараться уничтожить Разруху прежде, чем он снова будет окружен защитным барьером, что позволит ему восстановить утраченные ХП и очки брони.

— Босс способен выдерживать серьезные дистанционные атаки. У Разрухи также есть пассивная способность, которая позволяет ему отталкивать юнитов после своего хода.

— Еще одно сильное умение Разрухи – «Непреодолимая сила». Пример использования данного навыка показан на скриншоте ниже. Способность имеет две фазы. На первом этапе гравитационный камень привлекает к себе всех атакующих юинтов. На второй стадии камень взрывается, причем это происходит во время хода Разрухи. Вы должны попытаться отдалить как можно больше юнитов от камня до его взрыва (выйти за пределы круга, появившегося на земле).

Только после того, как Разруха будет мертв, можете переключаться на оставшихся противников, убивая их и завершая сражение. За победу над боссом вы получите ачивку «Разруха». Примечательно, что в англоязычной версии босса звать Ruin, а достижение – Ruined. Вот такая игра слов.

В самом конце дня вы побеседуете с Оддлейф и Убином. После этого начнется следующая глава.

The Banner Saga 3 – третья и последняя часть трилогии, сохраняющая те же формулу и игровой процесс, которые знакомы всем поклонникам серии, поэтому часть информации ниже таким читателям покажется знакомой.

В статье приводится несколько полезных советов и рекомендаций. Их ни в коем случае не следует относить к основополагающим, но именно они помогли мне упростить прохождение игры. Если у вас есть информация, которой вы хотели бы поделиться с пользователями, то обязательно оставьте ее в комментариях ниже.

Сыграйте в The Banner Saga и The Banner Saga 2

Не стоит напрямую запускать третью часть, игнорируя две предыдущие. Это не тот случай! The Banner Saga рассказывает великолепную историю, держащую вас в напряжении с первой до последней минут, и игнорируя первые серии, вы потеряете многое.

Такой подход полезен и с точки зрения геймплея. Если вы пройдете две первые части, то к началу третьей соберете мощный отряд с более прокачанными персонажами, будете иметь множество уникальных и полезных предметов, в совершенстве овладеете игровым процессом и будете «щелкать врагов как орешки». Так что ОБЯЗАТЕЛЬНО СЫГРАЙТЕ В ДВЕ ПЕРВЫЕ ЧАСТИ!

Ресурсы: люди и предметы

В игре наступит момент, когда количество клансменов, бойцов, варлов и различных предметов будет невероятно большим. Безусловно, можно пройти игру, имея ограниченное число подобных «ресурсов», но в первом случае все будет намного проще. Постарайтесь принимать такие решения, которые сохранят имеющиеся ресурсы и позволят заработать еще больше новых. Используйте славу для покупки дополнительных предметов, что возможно в определенные моменты игры.

Даже если чувствуете, что у вас достаточно всего, обязательно покупайте еще больше. С другой стороны, не расходуйте абсолютно всю славу, поскольку она будет нужна для повышения уровня бойцов.

Если есть возможность, то используйте Рука

Рук и Алетта – очень хорошие персонажи, которые практически всегда должны быть в вашем отряде. Однако по некоторым причинам, понятным геймерам, прошедшим The Banner Saga 1, у вас будет только один из двух героев. Для первого прохождения третьей части рассмотрите возможность использования сохранения, в котором имеется Рук, потому что он гораздо лучше. Его умение «Призыв к оружию» является невероятно мощным, и о нем вы узнаете ниже. Благодаря Руку вы существенно упростите свою жизнь во всех главах.

Выбор между Руком и Алеттой.

Как только ваших бойцов будет больше, чем врагов, то активируйте «Призыв к оружию»

«Призыв к оружию» позволит вам как можно скорее завершить битву. Поначалу действие перка может показаться непонятным. Обычно игра заставляет вас чередовать ходы с противником, пока не останется только один вражеский боец, но «Призыв к оружию» даст существенное преимущество в любой момент сражения. Как только численность вашего отряда будет выше, чем у противника, то обязательно активируйте умение.

Любая битва, которая начинается с равных по численности отрядов, также должна сопровождаться активацией «Призыва к оружию». Как только прикончите одного из противников, то получите явное преимущество в виде дополнительной атаки каждый раунд. Противник будет выполнять пять атак, а вы – сразу шесть. Убейте двух врагов и сможете выполнять шесть атак против четырех, благодаря чему максимально быстро победите в бою. Единственный момент, когда не нужно активировать перк: численность противника выше, чем у вашего отряда. Дело в том, что в таком случае умение будет работать против вас.

Призыв к оружию.

Возможность пары Петрус и Рук

Петрус – новый персонаж, основной навык которого позволяет ему вызывать подкрепление. В бой за вас вмешаются новые союзники с приличными характеристиками. Сам по себе перк не играет особой роли, но если вы будете дополнять его «Призывом оружия» Рука, то практически каждый раз сможете получать дополнительную атаку за счет более высокой численности. Понятно, что использовать умение не имеет смысла, если после призыва подкрепления численность ваших войск все равно меньше чем у противника.

А вообще самой распространенной формулой в битвах считается 6 VS 6. Таким образом, благодаря связке данных умений вы получаете неоспоримое преимущество практически в каждом бою буквально с первого раунда.

Разброс урона

Если у вас нет перка «Призыв к оружию», то независимо от количества персонажей ходы всегда будут чередоваться с действиями противников. Даже если у вас будет шесть, а у противника – три бойца, сначала будет ходить ваш персонаж, затем – соперника, потом – вновь ваш, а после – снова соперника и т. д. При раскладе 6 VS 3 каждый боец противника просто походит дважды за один цикл (раунд). Так будет продолжаться до тех пор, пока у врага не останется один боец.

Таким образом, убийство одного-двух противников вражеской команды потенциально делает их сильнее, поскольку некоторые бойцы смогут быстрее добираться до ваших и за цикл совершать по два хода. А если вы убьете более слабых, оставив на поле боя сильных, то и вовсе можете проиграть.

Вообще с потерей бойцов во вражеской команде битва становится тяжелее. Лучшая стратегия – атаковать тех, у кого выше сила. В конце концов, при худшем раскладе вся команда противников проживет до конца боя, но у них останется мало сил.

Может показаться хорошей идеей атаковать доспехи противников, чтобы упростить будущие удары, но практически всегда при каждой удобной возможности лучше атаковать силой. То, насколько высока сила противника, определяет количество урона, который они могут нанести. И если сила опустится ниже значения ваших доспехов, то они будут вынуждены наносить удары по доспехам. Это позволит вам сохранить собственные силы, что очень важно, поскольку бои в игре достаточно продолжительные. Стремитесь к тому, чтобы как можно дольше сохранять силы своего отряда. Конечно, есть исключения, и некоторые предметы позволят наносить чрезвычайно высокий урон по доспехам, чтобы те стали уязвимыми на следующий ход.

И если вы не уверены, что своей атакой нанесете большой урон из-за высокой брони противника, то, скорее всего, нужно будет атаковать доспехи. Юниты, имеющие навыки, позволяющие атаковать силой или игнорировать части брони, будут иметь решающее значение в бою.

Связка умения «Каменная стена» и предмета для повышения агрессии – невероятно мощная

«Каменная стена» – особое умение, позволяющее персонажу, использовавшему его, игнорировать до семи очков урона от брони или силы за одну атаку. Если один из противников нанесет вам семь единиц урона, то вы проигнорируете его. Если следом другой враг нанесет столько же урона, то вы вновь его проигнорируете. Данный эффект длится вплоть до следующего хода, и поскольку лимит урона не является кумулятивным, то способность становится невероятно эффективной для поглощения ударов мощных противников.

А если вы добавите ко всему этому предмет, увеличивающий агрессию, то получится одну из самых мощных связок в игре. Агрессия – характеристика, которая определяет, насколько будет агрессивным к вам противник. Высокое значение данного параметра принято считать отрицательным, поскольку враги будут желать атаковать этого персонажа. Но если вы активируете «Каменную стену», то он не просто проигнорирует весь входящий урон, но и отведут угрозу от всех остальных ваших героев.

Согласитесь, получается просто фантастическая, невероятно полезная связка, делающая ваш отряд неуязвимым. Мы бы назвали его настоящей имбой, если бы действие перк длилось больше одного хода. Подумайте над тем, чтобы практически в каждом бою использовать юнита с данным умением.

Используйте преимущества ткачей (Эйвинда в частности)

Умение ткачей позволяет ремонтировать поврежденную броню. Эйвинд – лучший пример этого, но есть парочка других юнитов, которые могут активировать такой и множество подобных навыков. Это особенно полезно во время сражений, в которых противники появляются волнами, поскольку вы можете «забиться» в какой-то угол ткачом, привести к нему самых мощных юнитов и восстановить их броню. Таким образом, их не нужно будет заменять для следующего раунда.

Действие навыка расходует половины доступной воли, а у Эйвинда ее запас может достигать 20 единиц. Это значит, что вы практически всегда можете полностью восстановить цель.

У Эйвинда есть также удар молнией, который наносит до четырех единиц урона. Он не только игнорирует доспехи, но и распространяется на других юнитов, расположенных по диагонали к противнику, нанося им идентичный урон, увеличивая его на несколько единиц в зависимости от того, сколько рядом с ним есть союзников. Урон продолжит распространяться и дальше, пока есть враги по диагонали.

Таким образом, Эйвинд – еще один постоянный боец в вашем отряде.

Возможность пары Эйвинд и Отступник

Сам по себе Отступник – солидный персонаж. У него отличные параметры (кроме движения) и есть несколько действительно полезных специальных умений. Одно из них называется «Раздражением» и позволяет пожертвовать четырьмя единицами брони каждого юнита, чтобы добавить им по пять очков силы. Это будет огромным импульсом и сможет облегчить практически каждое сражение.

Еще более мощным умение становится в сочетании с Эйвиндом, поскольку тот сможет просто восстановить потраченную броню у любых уязвимых юнитов. Получается мощный дуэт, особенно при участии в сражениях, где противники появляются волнами.

Стремитесь делать даже самых мощных юнитов еще сильнее

У вас будет огромное количество юнитов с высокой силой. Из своих любимцев можем выделить таких персонажей, как Айвер, Канари и Бастион. На самом деле, кого именно вы выберете, не имеет значения, но вы должны обязательно отыскать одного или двух сильных бойцов, которые должны быть в главном отряде.

Подумайте над тем, чтобы усилить этих бойцов, дать им звание героев, которое повысит силу или броню. Ближе к концу игры у Айвера было 17 единиц доспеха и 21 единица силы. Это делает его способным нанести урон от силы практически каждому противнику.

Также хороша Канари. Хоть ее сила не столь высока, как у некоторых варлов, она обладает хорошим диапазоном атаки, поэтому ей не нужно вплотную подбираться к своей цели. Независимо от того, какие юниты с высокой силой вам импонируют, берите их и старайтесь сделать еще сильнее.

Не покупайте предметы

В магазинах будет появляться множество предметов, но на самом деле они вам не нужны. У Айвера даже не будет возможности покупать эти предметы, что уже показывает их опциональное происхождение. Лучше всего получать предметы в сражениях с волнами противников и сохранять славу на повышение уровня персонажей, покупку героических статусов.

Героический статус в The Banner Saga 3 намного эффективнее и полезнее чем большинство остальных предметов, которые могут быть куплены в магазинах, и он действует на любой элемент вашего инвентаря. Лучше всего тратить славу именно на них, поэтому старайтесь избегать расхода данной валюты в магазинах.

Будьте внимательны и следите за порядком ходов

Как можно чаще просматривайте порядок ходов в нижней части экрана, поскольку вы должны будете знать, какой из противников походит в ближайшее время. вашей приоритетной целью для уничтожения должны стать противники с высокой силой, но последующие действия могут изменяться в зависимости от того, кто ходит дальше. Если противник с высокой силой только что походил и находится на задней линии, то, возможно, лучше всего атаковать кого-то другого, кто ходит следующим, у кого хватит сил на то, чтобы ранить вашего юнита.

Каждый раз сражайтесь до финальной волны независимо от обстоятельств

В этой игре очень часто битвы делятся на несколько вражеских волн, и вы будете знать, когда участвуете в таком сражении, поскольку внизу появится опознавательный знак с обратным отсчетом. Как только показатель достигнет нуля, то появится следующая волна. Вы должны сделать все возможное, чтобы завершить сражение с первой волной до того, как появится вторая. В таком случае будет возможность отступить или вновь сразиться с ними.

В этот момент вы также можете заменить юнитов более свежими бойцами, включая тех, которые были выбиты из боя или ранены. Если вы не успеете разобраться с первой волной до появления второй, то придется сражаться с новым противниками, используя «старых», раненных врагов, оставшихся на поле боя. Это существенно усложнит ситуацию, поэтому в таком случае желательно сразу быть готовым к тому, что придется сражаться повторно с самого начала.

С другой стороны, вы должны каждый раз сражаться вплоть до последней волны, а не отступать после первой. Мало того, что за это вы получите еще больше славы и убийств, в конце финальной волны вам выдадут специальный предмет. Имейте в виду, что если вы вовремя не закончите первую волну, то появится следующий враг, но у него уже не будет специального предмета, и получить его вы не сможете. Повторяя волны, будьте готовы к тому, что они могут измениться. Таким образом, битвы являются непредсказуемыми.

Механики сражений с волнами.

Распределяйте убийства

Единственный фактор, влияющий на повышение ранга – количество убийств. Максимальный ранг теперь равен 15, и как только вы его достигнете, то любые убийства, совершаемые данным юнитом, будут бесполезны. Вместо этого используйте таких бойцов, чтобы ослаблять противников для других союзников, делая их практически безвредными. После этого подкрадывайтесь вплотную более слабыми бойцами и убивайте их, повышая ранг.

The Banner Saga - это один из тех примеров, когда после успешного финансирования на Kickstarter, игра смогла не просто выйти, а собрать хвалебные отзывы как от критиков, так и большую поддержку и любовь геймеров.


The Banner Saga похвастается не только здорово прописанной сюжетной линией с гибкой вариативностью, и умело вписанной механикой, так и оригинальным визуальным оформлением, в духе вручную нарисованных мультфильмов по типу “Князь Владимир” 2007 года. Но не оформлением едины, игра уникальна подходом, в плане реализации тех моментов, на которые многие из разработчиков не считают нужным обращать внимание.


Восхождение Stoic Studios

После выпуска Star Wars The Old Republic, Арни Йоргенсен, Джоном Уотсон и Алекс Томас после долгой работы в Bioware, желали создать нечто своё, уже под собственным IP без огласки на издателя. Уже в то время Арни с другими единомышленниками обдумывали концепт “Игры мечты”, которой позже оказалась The Banner Saga. И в 2012 году трио покинули Bioware, чтобы осуществить свою мечту, для чего и была основана Stoic Studios. После чего разработчики подключили краудфандинговую компанию Kickstarter, в которой запросили каких-то 100 тысяч вечнозелёных. Результат команду удивил не на шутку, ведь та сумма, на которую полагалась команда, выросла в 7 раз. После чего разработчики в полную взялись за проект, уже в 2013 году новоиспеченная Stoic в сотрудничестве с Versus Evil выпустила The Banner Saga: Factions, которая представляла из себя мультиплеерный проект с тактическими боями, которые мы позже увидели в полноценной версии игры, что состоялся уже через год.


Мир оставленный богами

В планах разработчиков была ролевая игра, с сюжетной вариативностью, последствия которой могли оказать весомое моральное давление на игрока, что заставило бы его тщательнее обдумывать решения, с каковыми игрок будет сталкиваться по ходу сюжета. Палки в колесо обстоятельств будет вставлять не только игра, но и сам игрок, в The Banner Saga нет благородных решений, ведь за ликом благородного может скрываться очередные подстрекательство, которое будет направленно в вашу сторону. Быть хладнокровным и решительным, или же добрым и освободительным, многое будет влиять на прохождение, и только от вас зависит как вы доберетесь до конца игры, оперируя теми решениями, что вы принимали.


Суровый мир The Banner Saga погибает, боги мертвы, а солнце пропало, из-за чего мир день за днём замерзает. Можно подумать дела и так хуже некуда, на носу конец света, так и с севера начинает продвигаться когда-то откинутая армия Драгов, которая некогда была побеждена союзом людей и Варлов, который тоже идет по швам, из-за недоверия не только по признаку расы, но и по старым обидам некогда воюющих сторон.

Повествование разворачивается от лица 2ух персонажей. Старого и повидавшего жизнь Варла, который из легенды превратился в служивого сборщика налогов, и от такой пенсии сам Убин остается доволен. И Рук, осевший опытный охотник и близкий товарищ наместника Скогре, чья жизнь была посвящена исключительно воспитанию дочери. Разработчики, создав 2 ветки разных персонажей, дали нам возможность лучше ознакомиться как самим миром, так и с ситуацией, которая нас постигнет.

Немалую роль здесь играют обстоятельства, играя за сборщика налогов с огромной охранной и бесконечной провизией, не создадут тех остросоциальных проблем как сбегающие селяне с минимумом провизией за спиной. Это играет как на атмосферу, так и на геймплей.
И от лица 2ух персонажей нам предстоит лицезреть надвигающуюся опасность в и так умирающем мире, наступление Драгов. Которые будто смерч, выносят все на пути, будь это обычные селения или же величественные города, их не волнует, ими движет только одна сила — это разрушение.


Цель оправдывает средства

И во время нашего скитания, в поиске убежища, в котором придётся отбивать полчища несгибаемых драгов. В путешествии нам предоставят караван выживших, в котором вам придётся взять на себя ношу предводителя, да, именно ношу, ведь вам придётся решать немало вопросов, как внутри самого каравана, так и продвижения вас как полководца. И не зависимо какие перед вами встанут задачи, решить ссору двух обезумевших мамаш, или же спасение местной деревни, все имеет свои последствия, и порой одни перевешивают другие.

Совместно с делемой в области принимаемых вами решений, вам так же предстоит следить за настроением вашего каравана, ведь чем больше людей в команде, тем проще участвовать в масштабных сражениях, которые здесь представлены в виде текстового квеста. Ведь даже поражения в сражениях будут влиять на моральный дух, а если моральный дух сводится к минимуму, караван начинает разлагаться. Моральный дух можно поддерживать несколькими способами:

  • Отдых в лагере, который затрачивает определенное количество пищи, потребление чего зависит напрямую от размера каравана.
  • Принятие решений, что способствуют повышению морального духа вашего каравана.

Еда является одним из главных факторов в местной экосистеме, является вторым по значимости ресурсом, который вам придётся регулировать. И очки славы, которые тратятся на закуп предметов для персонажей, дающие интересные бонусы к характеристикам, или улучшение ваших персонажей при повышении уровня. Еда приобретается в Маркете за те же очки славы, что располагаются в поселениях, в которых вы останавливаетесь по ходу путешествия, или же её можно получить от спасенных вами крестьян.


Один в поле не воин

И тут, помимо прочих составляющих игры, рулевым всего геймплея является пошаговая боевая система. Которая готова похвастаться вполне оригинальным подходом в плане очков здоровья персонажей, что в игре делится на две составляющие, сила и броня. Сила – это здоровье, и зависимо от того сколько у вас здоровья, такой урон и будет проходить по врагу, но ту самую силу блокирует броня. Когда у вас 10 силы, а у противника 12 брони, при попытке атаки именно по силе противника вы скорее всего потерпите фиаско. Поэтому, когда у вас стоит выбор как атаковать противника, продумайте тактику, либо бить по здоровью противника, при это броня будет снижать наносимый вами урон, но понизит шансы противника убить вас в будущем, или же снизить броню, чтобы на следующем ходу нанести ему максимальный урон. Но если вы понимаете, что вы не дожмете, то на помощь приходит дополнительный параметр как сила воли, который дает шансы нанести наибольший урон врагу, в зависимости от прокаченного напряжения, очки силы воли можно повышать в характеристике вашего персонажа, и использовать доступные вам очки, или при не хватке очков СВ, просто зарабатывать их в бою (максимально 5) при уничтожении вражеской единицы.


Тактические бои являются неотъемлемой частью всего геймплея в The Banner Saga, и хорошо, что разработчики проработали этот пункт чтобы, он приносил не меньше удовольствия, чем остальная игра. Но конечно и тут есть минусы. Дело в том, что персонажи делятся на классы, да, и это классно, у каждого класса собственные стартовые характеристики и умения, из которых вы скорее всего будете использовать 4 умения, а может и 5. Но ладно, это не так уж и плохо, можно списать на пробу пера, так как это первая часть трилогии.

Но помимо классов ваши персонажи будут делиться на Варлов и Людей, и тут, лично для меня начинается действительно проблема, ведь когда я играл от лица Убина, брал себе в атаку исключительно Варлов, по причине их живучести и классных умений, то играя на первых порах за Рука, я проговаривал “Твою мать, и снова люди” по сути, это просто кастрированная версия Варлов, без какой-то наглядной уникальности. Да, у них есть стрелки, но когда дальность поражения ограничивается расстоянием, когда до тебя спокойно может дойти противник и отвесить тебе леща, становится не очень классно. Единственный персонаж из людей, за которого мне симпатизировало играть в тактическом режиме, это Оддлейф, по причине неплохого навыка. Но на самом деле, это не большая проблема, а возможно даже придирка, так как боевой режим выполнен неплохо, и доставляет немало увлекательного экспириенса.


Симфония о Знамени!

Поговорим немного об эстетике, атмосфера в игре есть, и она черт возьми прекрасна! Начиная от музыки, которую написал композитор Остин Уинтори. И при помощи 50-ти инструментов, у Остина удалось создать не просто потрясающий саундтрек, а ещё отлично вписать в его в общую концепцию.

Так и рисовка, о которой я говорил и выше, это лучшее визуальное оформление в таком стиле, что я видел. Ребята действительно постарались на славу, конечно, игре не хватает анимаций для персонажей в диалоговых окнах, но это тоже придирка, так как игра выглядит просто изумительно.


Общую картину дополняют и персонажи, которые получились очень живыми, колоритными, а главное запоминающимися. Но, к сожалению, не всем персонажам удалось раскрыться, что, я думаю, исправили в следующих частях, до которых я так же постараюсь добраться.

Немного Лирики

Порой интересно лицезреть, как Инди проекты, удивляют тебя куда сильнее, чем очередной AAA-проект за сотни миллионов долларов. И The Banner Saga не исключение, ведь игра держит в напряжении от начала, и до конца. The Banner Saga не имеет превосходный графон, но имеет прекрасное визуальное оформление. В ней нет безумно дорогих спецэффектов, но есть прекрасно написанная музыка, и захватывающий тактический режим. И сюжет The Banner Saga нельзя назвать новой вехой в области повествования, но местные персонажи, колорит, и сам мир в целом, точно способен влюбить в себя, и не отпускать до окончания титров, сопровождающихся прекрасно написанной музыкой.

Читайте также: