Tes arena сюжет

Обновлено: 25.06.2024

The Elder Scrolls: Arena - игра, являющаяся прародителем легендарной серии игр, однако эта часть не так популярна, и не все поклонники TES знают про эту игру практически ничего.

Поэтому сегодня, в этой статье, мы вспомним, о чём была эта легендарная игра.

Arena в переводе с эльфийского - Нирн Arena в переводе с эльфийского - Нирн

Арене уже 15 лет! За это время игровая индустрия сильно поменялась: улучшилась графика, геймплей, звук, однако некоторые техники тогдашних RPG до сих пор сохранились. А некоторые аспекты в Arena до сих пор лучше, чем в последующих играх серии.

Лор и особенности

Например, в игре на выбор есть 3 класса (воин, маг и вор), однако подклассов намного больше, а именно 18 штук.

Или карта мира здесь больше, чем в любой другой игре серии

Morrowind, Skyrim . Ничего не напоминает? Только вот локации не так хорошо проработаны, а точнее, сгенерированы случайно, кроме основных объектов. Но всё равно, целый мир Нирна открыт перед нами.

Расы здесь немного отличаются от канона. Например, Каджиты здесь не коты, а Хаджиты - люди с хвостами. Другие расы здесь уже присутствуют и похожи на каноничные, кроме рептилоидов.

Разнообразие оружия , брони и выбора было в те времена, как глоток свежего воздуха, среди порохового тумана от выстрелов в шутерах.

Вообще , тогда этот огромный и атмосферный пиксельный мир казался чем-то невообразимым, и игроки часами, а то и днями, бродили по всему Тамриэлю.

389 Год 3 Эры. Тамриэль мирно спит, накрывшись одеялом Третьей Империи. Тамриэлем правит Уриэль Септим Седьмой, могучий и мудрый правитель. В Башне Белого Золота, однако, все наоборот; громко раздаются нервные шаги Императора. Боевой маг, Джагар Тарн, сообщает слухи об измене. Император предан. Своим боевым магом. С помощью Посоха Хаоса Тарн придает себе облик Императора, своим слугам — Имперской Дворцовой Стражи, а настоящего Императора отсылает в другое измерение. Риа Сильмейн, помошница Тарна, погибает, не успев рассказать Совету о предательстве. С Тарном во главе Империя стремительно катится во мрак, начинаются войны, вспоминаются старые, давно забытые, противоречия. Вы — всего лишь мелкий придворный, но именно от вас зависит, станете ли вы Вечным Чемпионом, или умрёте в сырой темнице? Будущее Тамриэля, судьба Империи, все это теперь в ваших руках.

Содержание

Имперские Темницы (Imperial Dungeons)

Стоимость заклинаний:

Название Стоимость Название Стоимость
Auriel's Bow 4487 Auriel's Shield 3275
Cause Disease 975 Chrysamere 4725
Cure Poison 350 Earth Wall 400
Ebony Blade 8125 Ebony Mail 2420
Far Silence 675 Fire Dart 375
Fireball 325 Firestorm 490
Force Bolt 1050 Force Wall 600
Free Action 260 God's Fire 3750
Heal 125 Heal True 445
Ice Bolt 367 Ice Storm 487
Invisibitry 150 Levitate 50
Lifesteal 675 Light 120
Light Heal 70 Lightning 780
Lord's Mail 2075 Medusa's Gaze 840
Necromancer's Amulet 1825 Open 300
Orc Strenght 125 Passwall 600
Purify 2590 Resist Cold 300
Resist Fire 300 Resist Poison 550
Resist Shock 300 Ring of Khajiit 490
Ring of phynaster 1800 Sanctuary 300
Shalidor's Mirror 775 Shield 250
Shock 225 Silence 450
Spell Breaker 2230 Spell Drain 180
Spell Drain 630 Spell Shield 400
Staff of Magnus 2525 Stamina 60
Strength Leech 225 Toxic Cloud 700
Troll's Blood 450 Voldendrung 1620
Wanderlight 150 Warlock's Ring 2840
Wildfire 607 Witch's Curse 300
Wizard Lock 300 Wizard Rend 740
Wizard's Fire 187 Wyvern's Sting 525

Стоункип (Stonekeep)

Логово Клыка (Fang Lair)

Крепость Льда (Fortress of Ice)

Лабиринтиан (Labyrinthian)

Здесь всё закручено вокруг истории о двух братьях по имени Канен (старший) и Моргус (дурак). Они отправились в Лабиринтиан за славой и бриллиантами, но не смогли разгадать предложенные им загадки и оказались навеки заточены в нём…

Сеть Селены (Selene's Web)

После нахождения второй части Посоха с протагонистом свяжется Риа Сильмейн и сообщит, что третья часть Посоха находится в Роще Древних, однако она не знает, где находится эта Роща, так что разыскивать её придётся самостоятельно. Поиски приведут в Элден Рут, к королеве Уландре, которая сможет помочь, но за услугу. Дело в том, что Селен, жрица Шаграта, поставила босмерам ультиматум: уйти из Валенвуда или быть уничтоженными. Королева полагает, что в темных коридорах Сети Селены находится древний артефакт — сердце Селены, куда она поместила свою жизненную силу, забрав который можно положить конец её амбициям.


Сети Селены (уровень 1)

Как следует из названия, здесь вас будут ожидать целые полчища мерзких ядовитых пауков! Но на самом деле все не так уж страшно. Если захотите порыться в сундуках из юго-западных комнат, придётся попрыгать (кнопка J). Если вдруг почему-то нажатие кнопки не срабатывает, сохраните игру и загрузите снова. Если застрянете, попробуйте левитацию. Ключ от выхода находится рядом с водой: Перед вами лежит маленькая арена, окруженная водой. Что-то поблескивает на камнях одного из островков.


Сети Селены (уровень 2)

Хм. Весьма интересно — этот уровень представляет собой комбинацию из четырёх совершенно несхожих лабиринтов: подземные переходы, вода, коридоры, комнаты. Для заполучения предмета необходимо пройти первый и четвёртый. В комнатах обитают пауки. Много. А последнюю дверь охраняет злой дух — будьте осторожны! В итоге вы выйдете в комнату с несколькими варварами и подозрительным сооружением. Тут надо хорошенько разбежаться и сигануть внутрь — там вас дожидается ключ — и обратно. Потом с добытым ключом в сердце уровня — за сердцем Селин!

Роща Древних (Elden Grove)

Роща Древних находится около Вудхарта, в западном Валенвуде. Многие босмеры уверены, что именно в этой Роще появилось первое дерево — родоначальник всех деревьев Тамриэля. В отличии от предыдущих локаций Роща — огромный лабиринт окутанный туманом, так что потеряться в ней довольно легко. Кроме того, здесь много призраков — будьте осторожны! После первого вам ожидает второй уровень, где уже потемнее. Там же находится озеро, которое можно проплыть на лодке. Направляясь к северу протагонист обнаружит остров с коридором, который открывается дверью. Далее последует загадка, правильный ответ — отпечаток ноги (foodstep). Сразу за дверью большой зал, в котором лежит груда сокровищ и третья часть Посоха Хаоса.

Храм Агамануса (Temple of Agamanus)

После сна с героем заговорит Риа и расскажет, что четвёртая часть Посоха находится в Залах Колосса — храме, посвященном древней расе гигантов, которых давно никто не видел. Также она скажет, что Храм находится на юге Тамриэля, но где точно — не знает. Поиски приведут в Коринф, город в Эльсвейре. Жители Коринфа озабочены враждой священников Агамануса и Гильдии магов. Поговаривают, что священники Агамануса получили нечто, что может указать на местоположение Залов Колосса. Это вызвало ненависть Гильдии магов. Тураман ап'Колтис, мастер Гильдии, поведает, что они нашли табличку в древних руинах и отнесли её в Коринф. Позднее люди Агамануса украли эту табличку из Гильдии Коринфа и отнесли себе в Храм. Эта табличка действительно указывает на местоположение Залов. Однако Гильдия потеряла очень много влияния в Коринфе после ограбления, так что самостоятельно вернуть табличку не может. Вернуть её предстоит протагонисту. По возвращению из Храма Тураман поблагодарит и, расшифровав табличку, отметит местоположение Залов Колосса на карте.

Основана в 1986 Кристофером Уивером и на заре своей истории даже не планировавшая создавать эпические RPG.

Кристофер Уивер же был ученым, преподавателем и в 80-х занимался предпринимательской деятельностью в компьютерном секторе пока один из его инженеров не предложил идею футбольной игры. Так и появилась Bethesda, выпустившая в 1986 свой первый продукт. Gridiron! — симулятор американского футбола.

Затем был Хоккей, несколько шутеров по Терминатору, пару других небольших проектов и даже провальный экшн по фильму «Один дома».

Самые яркие игры Bethesda до TES: Arena Начало The Elder Scrolls

TES: Arena вышла 25 марта 1994 года на MS-DOS. Создавалась крошечной командой из 17 человек, большинство из которых даже не работали полный день и почти не имели опыта в создании видеоигр. Ведущим программистом и режиссером проекта выступал Julian Lefay — его иногда называют отцом TES (*а в молодости он был частью electro-pop группы «Russian heat»). Ведущим дизайнером игры был Vijay Lakshman, а вторым дизайнером являлся Ted Peterson и как он вспоминает — главным вдохновением для игры служила Ultima Underworld, но также они подчерпнули некоторые элементы из менее известной Legends of Valour.

По словам Теда Петерсона изначально планировалось засериалить проект, а полное название игры звучало как The Elder Scrolls, Chapter 1: Arena. Было важно выпустить игру к рождественской распродаже и они планировали поступать так каждый год, после чего сразу переходить к следующему проекту. По его словам он получил работу в Bethesda за полтора года до выхода Arena и к этому времени успел закончить уже 3 разных проекта. Сроки были крайне малы, а команды немногочисленны.

Ted Peterson - крайний слева. Дальше по порядку Ken Mayfield, Jennifer Pratt, Foroozan Soltani, Jeff Perryman, Julian Lefay, Vijay Lakshman и Bryan Bossart.

Первый концепт игры представлял собой симулятор гладиаторских боёв (отсюда и название). Игрок должен был путешествовать с командой из 4-х человек по аренам фэнтезийного Тамриэля пока не стал бы чемпионом в Имперском городе. Также интересно, что они планировали добавить мультиплеер, но отказались из-за низкого качества интернет-соединения в начале 90-х.

Ранние концепты игры из 1993

В сентябре 1993 года журналист Дэвид Пайпс описал командно-боевую систему ранней версии Арены следующими словами:

Это ролевая игра от первого лица с очень хорошей графикой и звуком, в которой у игрока будет своя команда. Во время боя игроки будут управлять несколькими персонажами в реальном времени. Они смогут планировать тактику и отдавать команды, а потом наблюдать, как они выполняются.

Дэвид Пайпс игровой журналист

Одако прогрессируя и обрастая новыми фичами игра превратилась в ролевую РПГ из-за чего командные бои стали наименее важной составляющей, т.к благодаря выдающейся механике сражений первым тестировщикам гораздо сильнее понравилось зачищать подземелья, чем сражаться командой на аренах.

Осознав это Bethesda… начала заниматься обманом! Это был 1993 и игра вот-вот должна была выйти в октябре, но внезапно релиз откладывается на следующий, 1994 год. В чем же дело?

Перед вами 4 изображения. Первое с презентации в 1993. Игра выглядела круто и привлекла интерес в игровом сообществе. Подобные скриншоты разошлись по профильным журналам и изданиям.

А после заявления о переносе Bethesda пририсовывает к старым скринам новый интерфейс. Так игра представлялась в игровых изданиях уже 94 года и на коробках во время продажи.

Ничего не напоминает?

Механика группы из игры пропадает - теперь игрок сам по себе. Никаких боёв на арене, а на первый план вышла ролёвка, большой открытый мир с городами, множеством персонажей и, конечно же, подземелья с замками. Ted Peterson признаётся, что сюжет получился банальным, но они были очень ужаты по срокам, поэтому он просто позаимствовал основную сюжетную линию из одной своей прошлой игры Terminator: Rampage, где игрок также должен был собирать кусочки уникального оружия, чтобы с его помощью одолеть финального босса.

Посох хаоса, разбитый на 8 частей за которымы игрок в TES: Arena охотится всю игру.

Первые продажи были слабыми, но достаточными, чтобы через несколько месяцев их команда смогла приступить к следующей части TES II: Daggerfall, однако критики приняли игру прекрасно и в 1995 TES: Arena даже стала самой титулованной РПГ года.

Оригинальное видение мира и его первая реализация принадлежит: Julian Lefay, Vijay Lakshman’у и Ted Peterson’у. Вся троица покинула студию после второй части серии и принимала слабое участие в работе над Morrowind, Oblivion и TESO в качестве фрилансеров, поэтому то, как мы видим серию сейчас уже заслуга других людей, однако основы этого мира заложены именно ими.

В сентябре 2019 эта троица объявила о создании своей независимой студии OnceLost Games и работе над новой RPG. По словам разработчиков:

Это будет масштабное фэнтезийное приключение в открытом мире, с революционным геймдизайном и технологиями

Но вернемся к Arena.

Лор игры с момента возникновения мира и сюжет TES: Arena

Действия TES: Arena начинаются:

  • за 21 год до истории Daggerfall
  • за 38 лет до событий Morrowind
  • за 45 лет до сюжета Oblivion
  • или за 245 лет до Skyrim
Хронология всех игр во вселенной свитков

TES: Arena весьма скудна на сюжет, но ради лучшего погружения я вкратце приведу наиболее важные события мира The Elder Scrolls, что предшествовали событиям игры.

(Кого не интересует лор и сюжет можете сразу переходить в следующую часть статьи, что посвящена подробному геймплею TES: Arena от первого лица — ссылка)

Эра рассвета

Вселенная игры родилась в так называемую «Эру рассвета» из хаоса и пустоты. Но пока еще не было ничего.

Первородная тьма

Вслед за вселенной, благодаря противостоянию двух начал: порядка и хаоса (братьям Ану и Падомай) появились боги и планеты. Истории как это произошло разнятся от легенды к легенде.

«Первыми были братья: Ану и Падомай. Они пришли в Пустоту, и начался отсчет Времени» — Детский Ануад

Вступив в конфликт порядок и хаос породили Аурбис, т.е «Сущее».

Аурбис — сама действительность, в которой порядок и хаос перемешались создав реальность и началось первое бытие с бескрайним количеством всевозможных начал породив Этериус (Aetherius). Это первичное пространство в котором заключено всё сущее — план бессмертных.

Слияние света и тьмы в первое сущее - Этериус. Что-то вроде космоса.

Внутри Этериуса в результате бурных реакций порядка и хаоса возникает Эт'Ада — изначальные духи, сочетающие в себе частицы и порядка, и хаоса. Это творцы сбалансированного пространства в новом мире. Некоторые из них принесли себя в жертву полностью либо частично для достижения баланса, участвуя в сотворении нового, гармоничного плана бытия — Мундус.

Вариаций как это произошло несколько. Легче всего это воспринимать примерно так.

Архитектором нового баланса стал эт’Ада Магнус — впоследствии ставший богом магии у смертных. Стремясь к гармонии он сотворил первые Законы мироздания в борьбе с хаотичной реальностью бытия.

"Око Магнуса" - легендарный объект в TES V: Skyrim и персонаж с посохом Магнуса на его фоне.

Первенцем Ану (порядка и завершенности) стал Акатош — проявление самого времени, которое вдохнуло жизнь во вселенную.

Как антипод Акатошу у хаоса (Падомая) первенцем родился Лорхан — также эт’Ада, но с более выраженными чертами хаоса. Именно благодаря ему появилась планета Нирн и смертные расы.

Акатош (способный принимать обличие дракона) и Лорхан

Также существовали 16 эт’Ада, что отказались участвовать в строительстве Нирна в Мундусе. Позже они получили имя Даэдра и создали свои реальности существующие в отдельном плане бытия внутри Этериуса, называемом Обливион, что не поддаётся познанию из-за своей крайне хаотичной изменчивости.

Лорхан же ведомый чертами хаоса, т.е изменчивости придумал новую действительность — планету Нирн (на которой и существует Тамриэль) и концепт смертности. Прибегнув к хитрости и обману, он уговаривает Магнуса помочь ему создать Нирн. Но он утаил, что эт'Ада придётся пожертвовать своим бессмертием и в итоге «план смертных» рассорил совет привнеся в их существование сильную дисгармонию, а когда те заметили обман уже было поздно. Тринимак, один из эт'Ада в гневе вырвал сердце Лорхана и попытался его разорвать, но сердце лишь усмехнулось:

Вы не можете уничтожить сердце, которое принадлежит Нирну

Тогда Акатош выстрелил из лука стрелой с насаженным на наконечник сердцем Лорхана, а на месте его падения образовался вулкан (тот самый из провинции Морровинд), а из плоти Лорхана возникли две луны, видимые на ночном небе Нирна — Массер и Секунда.

Ночное небо в TES V: Skyrim

После чего планета Нирн и весь Мундус стал отвратителен Магнусу и тот покинул его образовав такую значительную прореху в оболочке, которая стала солнцем, а сквозь неё в этот мир начала просачиваться магия из Этериуса. Вскоре и большинство остальных эт’Ада решив не жертвовать своим бессмертием последовали за ним образовав дыры поменьше, что стали звёздами.

Оставшиеся же в пределах Мундуса эт’Ада решили завершить начатое и стали зваться Аэдра. Они закончили конструкцию Нирна. Самые сильные из них сотворили себе 8 личных миров-планет и покинули Нирн, а самые слабые остались на нём и со временем стали смертными превратившись в Эльнофеев — прародителей всех остальных рас. Хотя легенды о возникновении рас также расходятся.

С этими событиями начинается эльфийская эра названная в летописях «Меретической».

Меретическая эра Тамриэль в раннюю Меретическую Эру

События Меретической эры описаны также весьма скудно и мифологизированно, т.к письменность в эту эпоху еще не была изобретена. Вкратце: на Нирне возникает жизнь.

Появляются Хисты — раса разумных деревьев. В результате их развития, как побочный результат эволюции возникают предки каджитов, аргониан и дреугов, что с течением времени эволюционируют в первобытные племенные сообщества зверолюдей.

Каджиты в TES: Arena совсем еще не милые коты, а Орков и вовсе не завезли как играбельную расу (они появляются лишь в виде весьма средних врагов)

Бегущие от неизвестной катастрофы Альдмеры покидают свой родной континент Альдмерис селясь в Тамриэле, хотя некоторые источники уверяют, что Альдмерис никогда и не существовал вовсе. Как бы там ни было эльфы расселяются по всему Тамриэлю и изменяются под влиянием внешней среды образуя множество разных племен. Эльфы Айлейды же чьей родиной являются острова Саммерсет юго-западнее Тамриэля также перебираются на материк. Орки, кстати, тоже некогда были эльфами — кланом Орсимер, но проклятье превратило их в звероподобных существ.

Из 11 мерских племен в TES: Arena играбельны лишь 3.

К поздней Меретической эре в Тамриэль прибывают предки нордов и имперцев мигрировавшие с замерзающего северного континента Атмора, и завоёвывают Скайрим, а предки Редгардов приплыли с другого континента «Йокуда» к западу от Тамриэля. Бретоны же - плод смешения людей и меров, а имя изначально значило "бастард", но так как их племени "манмеров" было позволено брать в супруги лишь людей, то со временем человеческая кровь начала доминировать.

Имперцев тоже, пока еще, не подвезли. Первая эра

Более подробно хронология начинает записываться лишь с наступлением Первой эры, когда некий босмер (лесной эльф) Эплир основывает Каморанскую династию Валенвуда. В 700 году этой эры произошло знаменитое «Сражение под Красной горой», в результате которого из мира исчезли Двемеры, возникли Данмеры и появилась легенда о возвращении нереварина (нереварин вернулся в TES: Morrowind). За 2920 лет первой эры происходит огромное количество событий. В основном это: бесконечные войны, рождение и смерть империй, дальнейшее расселение людей и эльфов, а вместе с ними возникновение большинства известных нам провинций.

Доподлинно неизвестно, как выглядела Каморанская династия в Валенвуде, но именно с неё начался отсчёт первой эры Вторая эра

Под конец Второй эры в 854 году рождается Тайбер Септим — первый император династии Септимов. Начав свой путь с военачальника он поворачивается против союзников — нордов и бретонцев разбивая их силы, после чего коронуется императором. 2 эра длилась 896 лет и закончилась объединением всего Тамриэля под крылом империи Септимов. После смерти его обожествили под именем Талоса — имперского бога-героя.

Именно монумант Талоса встречает нас в Вайтране в TES V: Skyrim Третья эра

Третья эра, до событий игры не принесла ничего интересного: локальные войны, конфликты и переход власти от одного потомка Септимов другому.

В 368 году 3 Эры на трон империи восходит Уриэль Септим VII. Ему было 22.

(тот самый император из пролога в тюрьме TES IV: Oblivion. Он так или иначе появляется в каждой части игры. Например это именно он отправил нереварина из 3 части в Морровинд).

Унаследовав престол он с еще большим рвением продолжает политику своих предков по унификации всего континента под крылом империи. Первые десятилетия у власти Уриэль проводит политику агрессивной экспансии, особенно в восточных провинциях вроде Морровинда и Чернотопья потому что традиции местных народов там весьма сильны и активно противятся ассимиляции, но благодаря весомой поддержке своего ближайшего советника — боевого мага Джагара Тарна император верил в скорый успех.

Уриэль был женат на принцессе Кауле Вории. Внешне привлекательная, добрая женщина на деле была невежественной и грубой особой. У них было трое детей, но личные отношения не клеились, из-за чего на свет и появился незаконорожденный сын Мартин от неизвестной женщины (тот самый бастард-наследник трона в TES IV: Oblivion).

События TES: Arena (полный сюжет).

Даты 389 — 399, 3Э. Период вошедший в историю как "Имперский симулякр".

В 389 году, 3 Эры император Уриэль Септим VII был предан и заключён в другом измерении (в «Вороном курьере» утверждается, что другим измерением был план Обливиона), а его место занял его верный советник — имперский боевой маг Джагар Тарн, что с помощью магии притворяется императором.

Ученица Тарна, Риа Сильмейн, оказывается свидетелем его обмана и отказывается встать на сторону учителя, поэтому он её убивает боясь, что та предупредит Совет Старейшин, после чего Тарн вызывает демонов-миньонов и заменяет ими императорскую гвардию.

Как и во всех остальных сериях TES приключение начинается в заточении. Очнувшись в каком-то подземелье дух Рии помогает безымянному герою выбраться и возлагает на него большую ответственность — разрушить коварные планы узурпатора. Её сил недостаточно, чтобы материализоваться физически, поэтому она является герою во снах. Риа создаёт ключ, позволяющий сбежать из подземелья и телепортирует героя в другую провинцию через мистические «Ворота сдвига».

(Забавная особенность старых игр: при телепортации через эти врата игроку задавался вопрос, уникальный ответ на который находился лишь в мануале, что шёл с физической копией игры. Это такая древняя система защиты :D Denuvo времен палеолита. Позже, распространяя игру через цифру разработчики поставляли вместе с игрой небольшой «password.txt» файл, где и находился ответ.)

Пройдя через врата герой узнаёт, что единственный способ остановить Тарна — это заполучить Посох Хаоса, который удерживает его жизненную силу. Этот посох был разделен Тарном на множество фрагментов по всему Тамриэлю. Каждый раз, когда он обнаруживается, Риа появляется вновь во время отдыха, чтобы указать примерное местоположение следующего фрагмента.

После долгих скитаний, через целых 10 лет в 3Э 399 герой находит последний кусок и наконец собирает посох. Это, однако, не освобождает Императора, поскольку вся сила посоха была высосана в Драгоценный Камень Огня (Jewel of Fire). В нём заключены жизненные силы Тарна.

Прямо кощей бессмертный

Отправившись в Имперский город, чтобы противостоять демонам-миньонам Тарна, герой находит Камень Огня и уничтожает его с помощью Посоха Хаоса. И посох, и камень разрушаются благодаря чему открывается портал в Обливион, где и заключен Император. Тарн сгорает, а Уриэль Септим VII в знак уважения и признательности вручает своему спасителю титул Вечного чемпиона и Риа Силман наконец спокойно покидает этот мир.

Подробный геймплей TES: Arena от первого лица можно прочитать в следующей части погружения в самую первую часть древних свитков здесь.

Показать ещё 27 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

tes "началась" с морровинда

А морровинд начался в Редгарде - там же заодно и Обливион и Скарйим анонсировали. И многие внешние стилистические решения - вроде Каджитов и Двемеров ввели.

Но да единый сюжет миру древних свитков придал Майкл Киркбрайд, что впрочем не помешало Тодду выставить его на мороз - а потом переодически приходить и просить написать ту или иную лоровую недостающую часть.

А финал всей истории вновь будет в Даггерфоле ибо там осталась поледняя не деактивированная "башня" Ада-Мантия удерживающая Нирн от Обливиона. ред.

Кирк сложный человек и держать его на постоянке оказалось невозможно, вот он и работает на аутсорсе для них
А башни можно заретконить, тем более есть другие континенты, там тоже могут быть свои башенки ред.

"его на постоянке оказалось невозможно"

Особенно когда там начался конфликт виденья игр - Тодд хотел сделать кальку с Властелина Колец, который на него произвел впечателние после просмотра, а Майкл сделать из Сиродила многоярусные джунгли с конфликтующими между собой лесниками Коловианцами и Нибенийцами. Собственно часть этих наработки ушли на дрожашие острова с их манией и деменцией.

А башни можно заретконить

Слишком много ретконить придется - от ТЕСО до Скайрима .

вот он и работает на аутсорсе

На самом деле не всегда - но он не может растаться с миром ТЕСа которым считает своим - поэтому многие сценариты Скарийма и ТЕСО пользуются этим и сваливают на него кучу работы по сведению материалов - и при этом не платя ему ни копейки.
По словам Курта Кульмана сценариста Скарима:

"даже если МК и не написал лично ни одной игровой книги, то всё равно оказал на Skyrim большее влияние, чем на Oblivion"

Да и сам Майкл в одном из интервью этот процесс описывал что ему постоянно пишут сценаристы Беседки ред.

Наверное, уже все знают, что Арена изначально планировалась как симулятор боев на арене. Разработчиками даже были придуманы команды для арены из разных городов Тамриэля. Однако сложилось так, что игра стала одной из первых в жанре RPG и первой игрой из революционной и узнаваемой серии – The Elder Scrolls.

Рия, убитая Джагаром Тарном , была некогда его ученицей. Её дух стал являться во снах к заключенному, который бежал из тюрьмы и отправился на поиски восьми частей Посоха Хаоса. Собрав разбросанные по всему Тамриэлю части посоха, Вечный Чемпион сверг узурпатора и вернул из Обливиона законного правителя.

The Elder Scrolls II: Daggerfall

The Elder Scrolls II: Daggerfall The Elder Scrolls II: Daggerfall

Здесь мы снова в роли заключенного, нас встречает все тот же император Уриэль Септим VII, который желает восстановить мир в Тамриэле после правления Джагара Тарна , в частности утихомирить орсимеров и вечно воюющих королей Хай Рока. Он отправляет нового героя в Даггерфолл, где тот должен выяснить местонахождение Мантеллы, чтобы активировать Нумидиум. Нумидиум это гигантский механический голем с божественной силой, который подарил Тайберу Септиму в конце 2Э единую Империю. Герой Даггерфолла встречает и других желающих получить Мантеллу, каждый преследует свои цели и мотивы. Маннимарко желает стать богом, Подземный Король – упокоиться с миром, Готворг-гро-Нагорм желает процветания орков и земли для своего народа, короли Хай Рока хотят укрепления своей власти в регионе, Клинки и император хотят укрепить свою власть. В будущем мы узнаем, что все концовки игры случились одновременно, то есть Мантелла досталась сразу всем и все получили то, что хотели. Это было названо Чудом Мира или Деформацией Запада.

An Elder Scrolls Legend: Battlespire и The Elder Scrolls Adventures: Redguard

Описание сюжетов этих игр есть в прошлой теме – о чем были все спин-оффы серии TES.

The Elder Scrolls III: Morrowind

The Elder Scrolls III: Morrowind The Elder Scrolls III: Morrowind

Действие третьей части разворачивается в 427 3Э. На острове Вварденфелл бушуют пепельные бури, моровые болезни, а люди становятся рабами забытого Шестого Дома. Неизвестного узника отправляют в Морровинд, где даруют свободу и пакет предназначенный для Кая Косадеса – грандмастера Клинков. Кай советует герою освоиться в Морровинде, попутно давая задания по расследованию неизвестной напасти с Красной Горы. Наш протагонист узнает об эшлендерском пророчестве Нереварина, после ряда действий он понимает, что он и является избранным героем. Получив от Вивека инструменты Кагренака, Нереварин побеждает давно проснувшееся зло – Дагот Ура, и уничтожает Сердце Лорхана (почти наверняка сердце было просто перенесено в другое место, так как без Сердца Лорхана погибнет и Нирн )

После этих событий Альмалексия сходит с ума из-за потери источника божественной силы. Она убивает Сота Сила и планирует убийство Нереварина. Нереварин срывает планы Альмалексии и убивает ложную богиню данмеров. Согласно слухам, Вивек вскоре исчезает, а Нереварин отправляется на Акавир. В это время в Морровинде ходили слухи о том, что что дети императора Уриэля VII – двойники оставшиеся еще со времен правления Джагара Тарна . В Сиродиле из-за этого происходят беспорядки. А один данмер заявляет, что Мерунес Дагон планирует вторжение в Нирн.

The Elder Scrolls Travels: Stormhold, Dawnstar и Shadowkey

Описание сюжетов есть в прошлой теме – о чем были все спин-оффы серии TES.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

The Elder Scrolls IV: Oblivion The Elder Scrolls IV: Oblivion

Четвертая часть игры начинается как обычно с камеры заключенного. В городе происходят какие-то беспорядки. Уже знакомый нам по прошлым частям игры Уриэль Септим VII спускается в тюремные помещения Имперского Города . В нашей камере находится потайной ход, через который императора проводит группа Клинков. Уриэль обратил внимание на заключенного (главного героя) и сообщил ему, что видел его во снах. Уриэль позволяет герою следовать за ними. В коллекторах под Имперским Городом на Императора нападают. Мы так же узнаем, что дети императора убиты, а теперь пал и сам Уриэль Септим VII. Главный герой отправляется на поиски внебрачного сына Уриэля VII. Он попадает в разрушенный нашествием даэдра Кватч , находит сына императора и помогает очистить город от прислужников Мерунеса Дагона . Получив народное признание и титул Героя Кватча , протагонист начинает поиски украденного культистами Дагона Амулета Королей. Мы узнаем, что Мерунес Дагон планирует вторгнуться в Мундус , во всех провинциях начинают открываться порталы в Обливион . Наш герой внедряется в культ Мифического Рассвета и охотится за необходимыми «ингридиентами» для открытия портала в Рай Каморана. Собрав ополчение из городской стражи, Герой Кватча закрывает Великие Врата у Брумы , убивает Манкара Каморана – предводителя Культа Мифического Рассвета и забирает у него Амулет Королей. Теперь главная задача лежит на Мартине Септиме. Он должен разжечь Драконьи Огни в Храме Единого, чтобы закрыть порталы в Мертвые Земли и предотвратить вторжение даэдра . Мы спешим в Имперский Город , где встречаемся лицом к лицу с самим Мерунесом Дагоном . Мартин Септим пошел на отчаянный шаг – он проткнул свое сердце Амулетом Королей, что привело к перевоплощению Мартина в огненного дракона – люди уверены, что это был сам Акатош. Дракон изгнал Дагона в Обливион и превратился в камень. С этого момента между Нирном и Обливионом установился прочный барьер.

Протагонист получает титул Чемпиона Сиродила. Так же он собирает реликвии святого крестоносца Пелинала Вайтсрейка и убивает вернувшегося из Обливиона айлейдского короля – Умарила Неоперенного.

Чемпион Сиродила так же нанес визит на Дрожащие Острова Шеогорта, где застал Серый Марш. Серый Марш это событие во время которого Шеогорат восстанавливает свой истинный облик – принц безумия превращается в принца порядка - Джиггалага, которым он был в незапамятные времена, пока остальные даэдрические принцы не прокляли его из-за страха его невероятного могущества. Во время этого события так же разрушается и царство Шеогората, а потом Джиггалаг обречен вновь стать безумным Шеогоратом, который отстраивает свое царство заново. Чемпион Сиродила смог остановить разрушение Дрожащих Остров и победить Джиггалага. Своими действиями он прервал цикл проклятья, повторяющегося по одной версии в конце каждой эры, по другой версии раз в тысячу лет. Чемпион Сиродила при этом сам становится Шеогоратом.

Адский Город и Повелитель душ

Два тома книги Грегори Киза. Эти книги являются официальной частью вселенной TES и рассказывают о событиях, происходящих между TESIV: Oblivion и TESV: Skyrim. Подробнее о событиях вы можете прочитать в отдельной теме . Так же вы можете получить бесплатно электронные копии русского перевода обеих книг, которые вы вряд ли найдете в интернете самостоятельно.

The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim The Elder Scrolls V: Skyrim

События Скайрима отправляют нас на двести лет вперед. Нашего героя схватили на границе со Скайримом и везут на казнь. В Скайриме происходит гражданская война между националистами нордами и империей. Так же мы узнаем о том, что грядет конец света – а точнее грядет порабощение людей со стороны драконов во главе с Алдуином, которого в древних мифах называют Пожирателем Мира. Седобородые предсказывали конец света еще во время Кризиса Обливиона в четвертой части игры. Протагонист после убийства первого дракона поглощает его душу и узнает, что он Довакин - Драконорожденный герой нордов, способный поглощать души драконов и кричать наравне с ними. Драконорожденный проходит обучение у Седобородых и после ряда действий побеждает Алдуина на Глотке Мира, а позже и в Совнгарде – нордском аналоге рая для отважных воинов.

После этих событий Довакин ввязывается в войну между вампирами клана Волкихар и Стражами Рассвета. Он убивает предводителя вампиров и останавливает пророчество Тирании Солнца. Если бы пророчество исполнилось мундус погрузился бы в вечную ночь - рай для вампиров.

Однако и на этом его приключение не закончились. В Скайриме появились культисты Мирака, которые нападают на Довакина снова и снова, пока тот не прибывает на Солстхейм. Здесь он узнает о последствиях Красного Года в Морровинде, который случился после исчезновения живых богов Морровинда. Но главной угрозой на острове выступает Мирак – драконий жрец-отступник и первый Драконорожденный, который подался на службу принцу даэдра знаний – Хермеусу Море и выступил против Культа Дракона. Мирак желает вырваться из Апокрифа и завладеть разумом жителей Тамриэля. Довакин убивает Мирака и становится новым любимчиком Хермеуса Моры.

The Elder Scrolls Online

Описание основного сюжета есть в прошлой теме – о чем были все спин-оффы серии TES.

The Elder Scrolls: Legends

Это карточная игра, посвященная серии TES. В игре четыре сюжета. С тремя из них вы можете ознакомиться в теме: О чем были сюжеты ККИ . Последний сюжет описан здесь: О чем был сюжет Острова безумия

The Elder Scrolls: Blades

Это мультиплатформенная игра, которая должны выйти в начале 2019 года. О ней вы можете прочитать в трёх темах – тут , тут и тут .

Читайте также: