Terratec гайд для новичков

Обновлено: 07.07.2024

Разным “папкам” наверное покажется странным, то что я напишу, но я постараюсь объяснить почему именно это я написал.
Ни в коем случае я ничего никому не навязываю.

Часть первая

1. Забудьте все ммо, что вы играли до этого. Здесь все немного по другому.

2. Читаем гайды на форуме, в интернете. Читаем мир чат. На все ваши вопросы существуют ответы. И если вам не отвечают в чате, значит на этот вопрос уже ответили 5 минут назад, если не вам то кому-то другому.

3. Выбор сервера. Наверное, самый важный совет из всего списка. Поэтому напишу его капсом (уж извините): ЕСЛИ ВАМ НЕИНТЕРЕСНО ПВП, ТО ВЫБИРАЕМ ПВЕ СЕРВЕР. На ПВП сервере на вас будут нападать, хотите вы этого или нет. А на ПВЕ - только с вашего согласия.

4. Какой сервер выбрать, “старенький” (заселенный) или по “новее” (почти пустой)?
“Старенький”
плюсы: eсть “папки” (могут помочь); легко набрать группу на данж; на ауке много чего есть; есть с кем побазарить в чате.
минусы: eсть “папки” (могут настучать по голове), иногда может лагать.
“По новее”
плюсы: “папкой” можете стать вы; меньше людей меньше лагов.
минусы: не всегда есть, кто может помочь; трудно набрать группу в данж; аук пустой, а если и есть что-то, будет стоить дорого.
Есть еще куча других моментов, так что думайте сами.

5. Выбор расы. Есть достаточно гайдов, как и здесь на форуме, так и на просторах интернета, которые помогут вам в выборе.
Выделю лишь пару моментов:
а. У каждой расы есть свои расовые скиллы.
б. Так как все расы разного размера, существует такое понятие как хитбокс (размер персонажа). Так как Тера это нонтаргетовая игра: то чем больше раса тем легче в ней попасть и легче лечить и наоборот.
Но все же я бы не сказал, что расовые скилы и хитбокс смогут хоть как-то повлиять на исход пвп.

6. Выбор класса. Опять же, гайды есть и их достаточно.
Я лишь добавлю:
а. Старайтесь выбирать класс, исходя из личного интереса и конечно основываясь на прочитанном.
б. Все классы более менее сбалансированы.
в. Я бы не советовал брать в первый раз приста или мистика (саппорт-классы). Поиграйте другими, пройдите пару данжей, посмотрите что да как, узнайте немного механику игры, а потом качайте приста или мистика.
г. Есть такой “параметр” - мастерство игрока. Указан звездочками внизу при выборе персонажа. Как бы, чем больше звездочек, тем труднее этим персонажем играть. Я не знаю, на чем основывались корейцы, выдавая эти звезды. Все зависит только от вас.

7. Стартовая зона. Так как, в этой зоне нет свободного пвп, выжимаем из этой зоны по максимуму:
а. Делаем все квесты. Так вы сумеете побольше ознакомиться с вашем персонажем и набраться немного опыта.
б. Прокачиваем сбор растений, руды и энергии до 102 (лимит начальной локи). Даже, если вы и не собираетесь заниматься крафтом сбор стоит качать, но об этом чуть позже.
г. Все что подняли, дали, нашли, собрали кладем в сейф, разберемся с этим чуть позднее.

Часть 2

1. Стоит ли поднимать весь лут? И что делать со всем хламом, что у вас набрался?
Если вы не донатите, поднимаем все что можно поднять. Если вы собираетесь заниматься крафтом, оставляем себе ресы, если нет - на продажу. Все что можно продать на ауке, продаем. Все что даст малую прибыль (обычно это белый и зеленый шмот и оружие, иногда можно и продать- зависит от количества подобного товара на ауке) и можно разобрать разбираем на ресурсы. Бомбочки, начальные рецепты и дизайны для крафта, уроки извлечения, бижутерия (в основном белая и зеленая), шмот который невозможно продать и разобрать - все продаем НПС. Конечно смотрим перед этим, понадобится это вам или нет. Все остальное советую оставить себе, может пригодиться или вам или вашему альту.
Со всем, что осталось после начальной зоны действуем по той же схеме.

2. Стоит ли делать все квесты или нет?
Я советую новичкам делать все красные и желтые квесты. Почему?
а. Красные как никак это главный сюжет. Это ваше так сказать направление прокачки.
б. Желтые - побочные квесты. Советую делать все, в особенности самы первые, после того как прилетите из стартовый локации (дают в награду маунт и открывают добавычые 8 слотов в сумке). Могут восполнить пробел в опыте, дать денежку (а вам это пригодится, так как денежку на ранних уровнях достать довольно трудно, если конечно вы не донатите, но это совсем другой разговор), неплохой шмот и иногда алкагест(нужный ресурс для заточки). Желтые квесты помогут вам лучше узнать теру и дадут опыт в пве.
Но в желтых квестах, есть один минус. Если вы делаете слишком много желтых, то уровень вашего шмота не будет успевать за вашим.
в. Желтые повторяющиеся - некоторые дают только опыт, некоторые опыт и денежку. Но большинство из них вам будут давать в добавок жетоны (жетоны поддержки, прогресса и тд). Жетоны можно поменять на шмот и оружие. Если совсем туго с деньгами или не хватает опыта можно поделать. Если вы их делаете ради жетонов, то не надо, потому что пока вы наберете достаточную сумму жетонов, вы из этих вещей вырастите.

3. Не забывайте вставлять кристаллы. Не советую вставлять кристаллы с описанием дает шанс х%, сделать что-то или активировать что-то. Еще не видел не одного гайда, который бы объяснил вообще как все такие подобные кристаллы работают. Некоторые кристаллы предназначены для одних задач, некоторые для других, так что думаем что вставлять. Кристаллы могут ломаться после смерти.

4. Найдите себе хорошую гильдию.

5. Если собираетесь качать крафт, то выбирете одну профу и качайте ее до конца. До максимума можно прокачать лишь одну профу, и кач профы на начальных уровнях довольно дорог и не всегда прибыльный.

6. Ачивки: в игре существуют 562 ачивки. Некоторые вообще не дают наград, некоторые дают титулы, некотрые бесполезных петов и тд и тп. А ради некоторых придется хорошо попотеть, но и награда будет соответственная. Но я бы все-таки хотел выделить из них три ачивки:
а. “Много хоженых дорог” - нужно посетить все города и несколько определенных мест.
Можно очень просто и быстро получить. Дает маунт Спарки (275 скорость)
б. “50 уровень” - нужно получить 50 уровень. Открывает добавочные 8 ячеек в сумке.
г. “Мастер сбора” - нужно прокачать сбор травы, руды и энергии до 300 (каждый сбор отдельно до 300).
Открывает добавочные 8 ячеек в сумке.

7. Точить шмот или не точить?
Все зависит от вашего стиля игры: если вы крафтите/покупаете/проходите несколько раз данж для получения полного сета золотой экипировки, то точить стоит. Протянет левелов 5-6.
Если вы качаетесь квестами, то смысла нет, потому что каждые 5-10 квестов будете менять шмот.
Если пользуетесь аватар - оружием, то его точить обязательно.


Простейшие советы, замечания, факты. В руководстве будут переданы - наблюдения за игрой, работа модулей в связках, варианты постройки и прочие полезные и бесполезные замечания. Возможно для кого-то, этот материал будет бессмысленным, кто-то найдет помощь в игровом процессе.
В момент написания руководства, версия игры 0.4.16
По мере развития игры, открытий, наблюдений, руководство будет добавлять в себя новый материал.
p.s. просьба на обращать внимание на ошибки в тексте)))
В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


NiK
Не в сети 9 апр. 2015 в 11:53 9 апр. 2015 в 11:59
4,116 уникальных посетителей
29 добавили в избранное
Оглавление руководства



Начало игры.


Основные модули.


Безопасность наше все.


Заработки и доступность модулей.


Крафт и все, что с ним связано.


Комментарии Начало игры.

Итак вы появились в игре, быстренько собрали свои дрын. Убили первого моба. Рядом на пригорке вы увидите зеленую сферу. Подъехав к ней увидите 3 модуля.
Высокий солнечный генератор, терминал доставки, ремонтный пузырь.
Внимание! При клике правой кнопкой мыши, по терминалу доставки, открывается меню покупок. другими словами, это внутриигровой магазин. Потеря этого модуля, чревата его потерей навсегда! Как вернуть его после потери, мне пока не известно.

Основные модули.

В этом разделе выделю основные модули и их функции. (Приписку GSO делать не стану)

Работа некоторых модулей осуществляется только при установке на землю. Так же, могут быть привязаны к модулю или цепи модулей, которые где бы ты нибыло привязаны к любому другому модулю, установленному в землю.

1. Терминал доставки - внутриигровой магазин, покупки производятся за игровую валюту. По мере вашего развития, ассортимент доступный для покупок будет расширяться. Для возможности покупки должен стоять в земле!

2. Высокии солнечный генератор - источник энергии. Производит энергию только при установке в землю.

3. Ремонтный пузырь - Ремонтирует поврежденные модули. Для работоспособности необходим источник энергии. Расходует энергию как на поддержание, так и во время ремонтов (чем больше чинит тем больше жрет)

4. Защитный занавес - Блокирует входящий урон. Для работоспособности необходим источник энергии Расходует энергию как на поддержание, так и на момент поглощения урона (чем сильнее по вам лупят тем больше жрет)

5. Маленькии аккумулятор - аккумуляторная батарея способная содержать огранниченное кол-во энергии.

6. Маленький генератор - производит энергию. для работоспособности требует ресурсы!

7. "Безпроводной модуль подзарядки" передача энергии на расстоянии - передает энергию.

8. 1 слотовый обрабатываю (видимо корявый перевод) - завод по переработке начальных ресурсов в второстепенные.

9.2-х слотовый фабрикатор - завод по крафту вещей из двух составляющих.

10. 3-х слотовый фабрикатор - завод по крафту вещей из трех составляющих.

11. Пушка доставки (видимо корявый перевод) - завод продажи ненужных ресурсов.

12. Дробилка - завод - перерабатывает модули на начальные компоненты.

13. Конвеер - модуль выполняющий функцию транспортера между заводами.

14. Ресивер - модуль выполняющий роль в цепи транспортера. Выполняет роль принимающего, имеет более сильную тягу, нежели тяга в "тягаче"

15. Тягач - притягивает ресурсы. (множество вариации, отличия в объемах)

Примечание - Как бы там не было, но по факту защитный экран пропускает часть урона. Это наглядно подчеркивает установленный ремонтный пузырь на машину, который переодически чинит модули находящиеся под защитой!
Из личных наблдюдений, взрыв противника рядом наносит часть урона через защитный занавес

Безопасность наше все.

Рассмотрим варианты защиты вашего транспортного средства и средств поставленных на якорь. Так же, частично рассмотрим связки модулей в тех или иных ситуациях.

Самая надежная защита на мой взгляд - это связка двух модулей! Ремонтный пузырь + Защитный занавес Впрочем - это единственные модули способные дать защиту.

Защита построек поставленных на якорь. Тут в общем то все просто. К любой постройке приделываем Высокий солнечный генератор в результате вся цепь будет служить проводником. Установка в любую часть цепи модулей защиты, мгновенно активирует их. Это автомотизированный процесс. Есть менее удобный вариант с маленьким генератором, который рассмотрим ниже.

Защита средства передвижения тут уже немного сложнее. Вариантов несколько. начну по порядку. С модулями защиты мы разобрались выше. Разберемся как обеспечивать работоспособность защиты на машине.

Маленький аккумулятор (АКБ) - при установке на авто, дает возможность запитать от себя модули защиты, но имеет ограниченный запас энергии. Ниже варианты зарядки.

а. Заправка от Высокого солнечного генератора (ВСГ) из вариантов, можно снимать аккумулятор с авто на ВСГ заряжать и переставлять обратно. А если таких АКБ штук 20 и больше?! Решение есть и тут, а именно установка на ВСГ модуля Безпроводной модуль подзарядки(БМП) в результате нам нужно лишь подъехать зарядка начнется автоматически.
Примечание. Если ваши габариты и расположение акб вышли за рамки разумного, как вариант можно соорудить из блоков форму крана, поместив модуль на макушку этого крана)
Из наблюдений, увеличивая кол-во безпроводных модулей, запитывая их от одной ВСГ скорость зарядки остается прежней! Но если увеличивать кол-во ВСГ и модулей зарядки, скорость зрядки ростет пропорционально!

б. Заправка от маленького генератора (МГ) Подчеркну сразу, вариант жизнеспособен как на авто, так и на постройках поставленных на якорь. В обоих случаях необходимо наличие АКБ Этот вариант жизнеспособен на авто и крайне не удобен для построек на якоре. (т.к. требует ресурсы которые нужно своевременно поставлять)
Ресивер-Конвеер-Завод переработки ресурсов(ЗПР)-Конвеер-Маленкий генератор
На ресивер кладем древесину. попав в ЗПР древесина преобразуется в топливо, топливо в генератор, энергия в АКБ

Точно такая же последовательность при установке на авто.

Если габариты авто внушительных размеров, а в планах уехать далеко и надолго, вариант с генератором вы отвергли. Тогда советую рассмотреть вариант, по размещению на авто ВСГ и БМП Когда заряд энергии подходит к нулю, делаем остановку, устанавливаем модули в землю, питаем авто. Закидываем обратно, едем дальше)

Заработки и доступность модулей.

в игре есть магазин - в котором покупаются все игровые состовляющие.
в игре есть заводы - крафт вещей.
в игре есть мобы - которые используют те же модули, что покупаются в магазине или крафтятся на заводах.
в игре есть возможности - разбогатеть малой кровью.

Другой вопрос кому что ближе. тогда поехали.

Деньги
1.можно получить как награду за убийство. Когда на экране вы видите отсчет 1 мин. Появляется моб, убиваем, баланс слегка подрос.

2.добыча ресурсов и их дальнейшая реализация с целью прибыли. Тут дорожки слегка расходятся. Все, что стоит над землей - это ресурсы! Ресурсы можно продать сразу, доставив их на нужный завод. А можно переработать в второстепенные и продать гораздо дороже!
Так же при переработке в второстепенные ресурсы, из них можно крафтить все что угодно! - но щас не об этом

Варианты.
а. добыча начальных ресурсов и их продажа Схема вообщем то проста до некуда.
Для этого потребуется авто для сбора ресурсов(с установленными на нем тягачами) и пара тройка стволов.
рис 1. Ресивер-Конвеер-Завод продажи

Выхлоп есть, но он минимален

б. добыча начальных ресурсов, переработка в второстепенные и их продажа те же требования, что и вариант (а) но добавляем в схему промежуточный завод переработки.
рис 2-3. Ресивер-конвеер-завод переработки-конвеер-завод продажи
Примечание, я не заморачивался с подсчетами, но вариант (б) на вскидку выхлоп денег в 3 раза больше. Следственно схемы вполне реализуемы на авто

3. Переработка и продажа ненужных модулей есть чудо завод по переработке модулей, в ресурсы (второстипенные) из которых они сделаны.
рис 4. Конвеер-дробилка-конвеер-завод продажи
Примечание, часто после боев, валяется много хлама который мы не берем. Этот вариант позволяет делать деньги. Единственная проблема, на этом заводе не стоит Ресивер т.к. ресивер не реагирует на модули, придется перетаскивать их на конвеер самостоятельно.

Из выше написанного хотелось бы выделить вариант номер 2 пункт (б)! на мой взгляд самый быстрый и самый простой вид заработка!

Крафт и все, что с ним связано.

Не знаю для чего разработчики сделали систему крафта (надеюсь с дальнейшим ростом игры крафт станет более востребованым. ) Если какой то модуль нельзя купить, его с минимальными затратами можно получить с мобов.
Не смогу сказать многого, так как не особо углублялся в эту сферу. Но в тоже время, ничего сложного там нет.

Основные модули двух и трех слотовые фабрикаторы наведя на завод видим доступый ассортимент. Каждый из которых требует нужный второстипенный ресурс.

Второстипенные ресурсы получаются так же методом крафта.
Варианты.

а. добыча начальных ресурсов с их дальнейшей переработкой в второстипенные, при помощи Завода переработки ресурсов

б. Помните нашу дробилку да-да, только там ресурсы продавались. В этом варианте нам не нужен завода продажи. Просто ставим дробилку кидаем в нее модуль, получаем втор. ресурс с целью его дальнейшей реализации.

главные сложности крафта заключаются в детальном подборе нужных ресурсов. Привезти кучу разных ресурсов вывалив их заводам на растерзание просто так не выйдет. Увы, пока нет функции поставить галочку возле нужного крафта, что создавать заводу.
Отсеивать лишнее заводы тоже пока не умеют.

Всех приветствую. Наконец-то мои руки дошли до ранее задуманного - начинаю делать серию гайдов для новичков. Мы часто кричим на корсах на людей( я часто тоже срываюсь) из-за того, что они делают противоположное тому, что нужно делать. Некоторые ноют, что онлайна мало! Так вот, я считаю, если игра Вам нравится, значит стоит внести какой-то свой вклад в ее развитие. ( говорю без всякого пафоса).
Вот и решил начать делать гайды для новичков. В планах много всего, но пока думаю над структурой материала.

Сегодня сделал 1-ый гайд для совсем “зеленых”, чем и спешу поделиться.

Знаю, многим может показаться, что некоторые места с текстом затянуты. Думаю, что так оно и есть, и в будущем буду над этим работать. Буду рад здравой критике и выявлению неточностей. Если кто-то желает помочь в составлении гайдов - милости прошу, главное, чтобы Вы были компетентны(а не как я, лол). Предвидя вопросы о том, почему гайд в виде текста - мне так нравится. Не люблю 15-ые минутны гайды с запинками и мусором. Тем более, мне кажется, что текст оседает лучше.

:sticker18:

Видос про масочку особенно был мне полезен,спасибо.

Гайды для новичков от Draywar

Мне даже стало не лень посмотреть гайд и прочитать комменты.
Насчет содержания ничего говорить не буду, но вот этот текст на статичном фоне (нет, вялое движение картинки не в счет) - это, конечно, нечто. И нет, я не хейтер гайдов текстом по видео, мне не раз приходилось подобными пользоваться. Но во всех случаях текст не просто присутствовал на экране, а разъяснял или дополнял видео ряд - например, какую-нибудь анимацию или механику босса, тонкости которых неопытный игрок сам может не заметить.

Кстати, общая читабельность именно текста сильно страдает - например, я читаю очень быстро, порой выхватывая несколько предложений разом и постоянно подстраиваться к скорости видео мне крайне некомфортно, а уж про то, насколько быстрее глаз ищет нужную информацию в обычном тексте на экране (впрочем, тут еще важно качественное оформление - грамотное структурирование и картинки позволяют быстрее выцепить нужное) как-то даже странно напоминать.

В целом такой формат еще сойдет для очень коротких гайдов, к которым нет необходимости возвращаться после одного просмотра, но при попытке наваять что-то более масштабное автора, как мне кажется, ждет закономерный эпик фейл.

Гайды для новичков от Draywar

lioparip @ Июль 31, 2018 15:30
И да, не вижу никакой взаимосвязи между длительностью ролика и форматом гайда.

Процесс обучения в общем виде нелинеен и необходимость вернуться к некому ранее прочитанному моменту будет всегда, и чем больше и сложнее входящая информация, тем больше будет таких возвратов.

С текстом в таких случаях проблем почти не возникает, ну разве что его автор пишет в стиле товарища fastiy. С видео все сложнее - ты должен запомнить, где остановился, прокликать видео в поисках нужного момента (и хорошо, если ты хотя бы примерно помнишь, на какой минуте он был), посмотреть, вернуться к месту, на котором прервался. И чем больше таких итераций ты сделаешь, тем больший дискомфорт будешь испытывать. Короткие же гайды характерны тем, что объем информации там не слишком велик, а гайды для новичков - тем, что эта информация в них излагается как можно проще и доступнее. 2 в 1 так вообще просто праздник краткости и простоты.

Надеюсь, теперь моя мысль понятна?

Гайды для новичков от Draywar

Orrei @ Июль 31, 2018 16:11 lioparip @ Июль 31, 2018 15:30
И да, не вижу никакой взаимосвязи между длительностью ролика и форматом гайда.

Процесс обучения в общем виде нелинеен и необходимость вернуться к некому ранее прочитанному моменту будет всегда, и чем больше и сложнее входящая информация, тем больше будет таких возвратов.

С текстом в таких случаях проблем почти не возникает, ну разве что его автор пишет в стиле товарища fastiy. С видео все сложнее - ты должен запомнить, где остановился, прокликать видео в поисках нужного момента (и хорошо, если ты хотя бы примерно помнишь, на какой минуте он был), посмотреть, вернуться к месту, на котором прервался. И чем больше таких итераций ты сделаешь, тем больший дискомфорт будешь испытывать. Короткие же гайды характерны тем, что объем информации там не слишком велик, а гайды для новичков - тем, что эта информация в них излагается как можно проще и доступнее. 2 в 1 так вообще просто праздник краткости и простоты.

Надеюсь, теперь моя мысль понятна? Отвечу тебе не дожидаясь разблока основы. Теперь ясно что ты имел в виду. Соглашусь. Именно поэтому, чем обширнее гайд, тем больше он нуждается в хорошем оглавлении. Благо, что ютуб позволяет указать таймкоды в комментарии, что и делает удобным такие возвращения. В процессе над таким вот обширным гайдом, посмотрим что выйдет.

Читайте также: