Tenchu stealth assassins прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Tenchu: Stealth Assassins
Советы.
* Даже если враг Вас засек, еще можно укрыться где-нибудь в тени и совершить намеченное убийство.
* Чтобы прикончить женщину-охранника в начале 4-ой миссии, подождите пока она прыгнет на Вас, а тогда рубаните ее со всей мочи.
* Чтобы остаться незамеченным, почаще пользуйтесь крюком, когда пробираетесь между зданиями. Охранники редко поглядывают наверх.
* Когда нападают сразу два врага, займите такую позицию, чтобы они оказались на одной линии. Тогда передний враг может принять на себя удар, предназначенный Вам. И это уже настоящий класс — суперниндзя!
* Во время 3-й миссии держитесь поближе к стенам и старайтесь не выходить в центральную зону, где Вас запросто могут засечь.
* Чтобы разделаться с последним боссом в 4-й миссии, добавьте гранату к своему арсеналу и швырните ее в босса, прежде чем взяться за свой меч.

* Как использовать заклинание Хамелеон.
Выберите заклинание Хамелеон на экране Inventory и, поскольку идет накопление этих заклинаний, то сделайте это по крайней мере три раза. Эффективный путь достижения высочайшего ранга Grandmaster — набрать 99 таких заклинаний и использовать их каждый раз, когда кто-нибудь убит, чтобы Вас не обнаружили.
* Отрубить голову врагу.
Используйте заклинание Хамелеон и идите прямо к цели. Прыгните перед врагом и нанесите ему смертельный удар (Square). Чаще всего противник потеряет голову и навсегда.
В этой игре много различных кодов. Вам самостоятельно предстоит выбрать те, которые подойдут к имеющейся у Вас версии. Приводим два варианта.
* Увеличить количество носимых предметов до 99.
1. На экране items наберите Квадрат, Треугольник, Треугольник, О (Круг), О (Круг), UP, DOWN (Удерживая R2).
2. Удерживая L1, наберите LEFT, LEFT, DOWN, DOWN, Квадрат, Квадрат, Треугольник, Квадрат.
* Открыть все скрытые предметы.
1. На экране items наберите Квадрат, Квадрат, Треугольник, Треугольник, RIGHT, RIGHT, UP, LEFT (Удерживая R1).
2. Удерживая R1, наберите LEFT, LEFT, DOWN, DOWN, Квадрат, Квадрат, Треугольник, О (Круг).
* Увеличение перечня предметов.
1. На экране items наберите Квадрат, Квадрат, Треугольник, Треугольник, RIGHT, RIGHT, UP, RIGHT (Удерживая L2).
2. Удерживая L2, наберите LEFT, LEFT, DOWN, DOWN, Квадрат, Квадарт, Треугольник, Х. Теперь у Вас просто безумные карманы, можете собрать сколько захотите предметов.

* Выбор уровня.
Нажмите Start на экране карты и войдите в load/save menu. Затем, удерживая R1, нажмите UP, DOWN, Квадрат, UP, DOWN, Квадрат, UP, DOWN, Квадрат, DOWN, UP, X.
Другой вариант. На экране выбора уровня (level selection screen), удерживая Select + Квадрат + О (Круг). нажмите RIGHT(x3), UP, LEFT, DOWN, R2

* Играть за Tatsumaru.
Успешно завершите игру и за Rikimaru, и за Ayame.

* Больше опций в редакторе миссий.
Просто продвигайтесь по игре, чтобы получить больше опций в редакторе миссий. Как только ваш герой достигнет нового уровня с новым tilesets,тот же самый tileset будет доступен затем в редакторе.

* Office tile set Войдите в редактор миссий и выберите "Edit Mission".
Подсветите опцию "New Mission", затем, удерживая L2, нажмите
О (Круг), Квадрат, LEFT, RIGHT, О (Круг), Квадрат. Если введете код правильно, услышите звуковой сигнал.

* Открыть Tatsumaru.
На экране Stage Select, удерживая О (Круг) + Квадрат нажмите R1, R2, L2 L1, UP. DOWN, LEFT, RIGHT, Select

* Восстановить здоровье.
В режиме паузы, удерживая , нажмите LEFT, RIGHT, UP, DOWN Обратите внимание! Как только вы используете этот прием, Ваш счет будет зафиксирован в таблице результатов.

* Увеличить количество предметов на 1.
На экране выбора предметов (item selection screen), удерживая R1 + Квадрат, нажмите RIGHT, DOWN, LEFT, UP.

* Полная карта.
Во время игры нажмите и удерживайте Select, чтобы увидеть карту, затем нажмите О (Круг) (х5).

* Все предметы нинзя.
На экране выбора предметов (item selection screen) нажмите Квадрат(хЗ), О (Круг), Квадрат,О (Круг), LEFT, UP, DOWN, RIGHT,
R2(x2).

* Все миссии в редакторе миссий.
Войдите на экран пользовательских миссий (custom mission screen) в редакторе миссий. Затем, удерживая R2 + О (Круг), нажмите UP, DOWN(x2), RIGHT, LEFT(x2).

* Игровые уровни в редакторе миссий.
Войдите на экран установок миссии (mission settings screen) в редакторе миссий. Затем, удерживая О (Круг), нажмите UP(x2), D()WN(x2), LEFT, RIGHT.

* Все миссии.
На экране выбора персонажей и миссий (character/mission selection screen) нажмите кнопку DOWN, чтобы выделить одну из "пустых" ('-') миссий; удерживайте кнопку Квадрат, нажмите RIGHT, LEFT, DOWN, отпустите Квадрат; нажмите и удерживайте кнопку О (Круг), затем нажмите LEFT, RIGHT, UP и, продолжая удерживать кнопку О (Круг), удерживайте кнопку Квадрат и нажмите UP, DOWN. Теперь появятся все миссии на экране, и Вы сможете выбрать любую.

* Выбрать Tatsumaru.
На экране выбора персонажей и миссий, нажмите кнопку LEFT или RIGHT, чтобы сменить персонажа. Удерживайте кнопки О (Круг) + Квадрат но ходу введения всего кода, нажмите кнопки RIGHT, UP, LEFT, удерживайте кнопку DOWN, нажмите кнопки L1, L2, отпустите кнопку DOWN и нажмите кнопку Select. Вы должны обязательно услышать шум. Теперь Вы можете выбрать секретного персонажа по имени Tatsumaru.

* Все предметы доступны.
На экране предметов Items Screen нажмите кнопки R1, L1, R2, L2; удерживайте кнопку Select и нажмите кнопки RIGHT, LEFT, О (Круг), Квадрат, DOWN, UP, UP.
Теперь Вам доступны все предметы.
* На экране предметов Item Screen, удерживайте кнопки R1 + О (Круг) и нажмите кнопки RIGHT, DOWN, LEFT, L1 и количество предметов увеличится на единицу, Можете повторять этот процесс сколько угодно раз.

* На определенных уровнях (например, Quarantine Village, Laborers), Вам не нужен крюк, чтобы забраться на крышу дома. Повернитесь лицом к стене, разберитесь и прыгните. Ваш персонаж выполнит прыжок в два раза выше, чем обычно, и приземлится прямо на крыше, а не уцепится за край руками, как обычно.
* Атакуйте врага, который не осознает Вашего присутствия, точно в голову, используя стрелу из духового пистолета (Blow gun dart), и автоматически убьете противника.
* Не следует выхватывать оружие, чтобы уничтожить врага, к которому подкрались незаметно. Скрытно подбегите к нему и нажмите кнопку Attack. Оружие мгновенно автоматически будет выхвачено, и Вы уничтожите противника. Однако, при этом необходимо занять очень правильную позицию по отношению к врагу: подкрасться к нему сзади или же подкрасться сзади и опуститься на корточки, прыгнуть на врага, одновременно нажав кнопку attack, находясь в воздухе. Эти три способа позволяют легко убить врага, незаметно подкравшись к нему сзади (Easy stealth kills). Несколько более сложная ситуация (Moderate stelth kilts) возникает, когда Вы подкрадываетесь к нему сбоку. Еще более трудная ситуация (Hard Stealth Kills) возникает, когда Вы пытаетесь подкрасться к нему спереди или ждете, когда он повернется к Вам. В этом случае необходим чрезвычайно точный расчет времени.
* Когда Вы собираетесь совершить незаметное убийство (Stealth Kill), осмотритесь внимательно и убедитесь, что рядом никого нет, иначе враг может Вас засечь как бы ловко Вы ни справились со своим противником. Очень важно в игре действовать незаметно, только так Вы можете добиться настоящих успехов.
* Внимательно изучите характер передвижения противника, тогда спокойно можете подобраться к нему сзади и прикончить его совершенно незаметно, не ожидая никаких неприятностей.
* Нетерпеливый ниндзя - это мертвый ниндзя, поэтому выжидайте, изучайте, планируйте. Вы горько пожалеете, если не послушаетесь этого совета.
* Если в комнате поблизости находятся сразу два охранника, очень важно внимательно проследить за их перемещениями и правильно выбрать первую жертву. Такой способ всегда обнаружите, если потратите немного времени и продумаете как следует план.
* Старайтесь тренироваться в незаметных убийствах, используя режим Mission Editor. Разместите нескольких охранников, а затем практикуйтесь до тех пор, пока в совершенстве не овладеете каждым приемом.
* Когда Вы пытаетесь выполнить незаметное убийство в прыжке Jumping Stealth Kill, обязательно быстро нажмите кнопку Квадрат. В этом случае прикончите противника наверняка. Если же не воспользуетесь этим приемом, то можете не добить его и переполошите всю охрану.
* Всегда есть возможность приблизиться к охраннику незаметно с различных направлений. Каждый персонаж обладает определенными особенностями, и Вам нужно точно знать с какой стороны, какой прием Ваш персонаж проводит лучше. Иногда, очень полезно пытаться подбираться к охранникам с разных направлений, даже когда играете за одного персонажа.
* Индикатор Ki meter поможет Вам определить положение врага, а также сообщит о его приближении. Заодно узнаете и направление, в котором находится враг. Как только уровень этого индикатора поднимется выше 50, значит враг находится поблизости. Как только он начнет приближаться, Вы должны немедленно перейти в режим Stealth Mode, поскольку вот-вот враг может Вас заметить. Как только обнаружили врага, осмотрите окружающее помещение, найдите подходящее укрытие, спрячьтесь за него, а когда тот повернется спиной, немедленно атакуйте. Естественно, что нужно первым делом изучить его маршрут, чтобы не попасть впросак. Ведь если Вы броситесь на него без подготовки, он может обернуться и поднять тревогу. Если враг находится выше Вас на карнизе или, например, в наблюдательной башне, то можете использовать крюк, уцепиться за край и повиснуть. Тогда Вас никто не заметит, а в нужный момент подтянитесь, заберитесь наверх и разделайтесь с врагом.
* Старайтесь не убивать врагов на склоне, они могут грохнуться вниз, и в результате, только взбудоражите всю стражу. Естественно, что Вас засекут. Старайтесь приближаться к врагу, не доставая меча из ножен. В этом случае Вы движетесь значительно быстрее и сможете выполнить незаметные действия намного легче.
* Если враг Вас засек, то при этом Ваш окончательный счет снижается, а также уменьшаются шансы получить титул Grand Master. При этом ситуация вообще может стать очень опасной. Когда увидите два восклицательных знака на своем индикаторе Ki meter, это значит, что враг Вас засек. Теперь у есть выбор: вступить в бой и в рукопашной схватке уничтожить его или, что значительно умнее, убежать и спрятаться где-нибудь, пока тревога не уляжется. Затем, когда индикатор вернется в нормальное положение, и на нем появится синий вопросительный знак. Вы можете снова прокрасться на прежнее место и прикончить врага. За что получите 20 очков. В то время, как за обычное убийство в рукопашной схватке получите все 5, а это сущая ерунда.
* Когда на Вашем индикаторе Ki meter появляется восклицательный знак, значит враг обнаружил Ваше присутствие, но не видит Вас, поэтому запросто можете ускользнуть от него прежде, чем он сумеет Вас убить.
* Очень важно отыскать подходящее место, где можно укрыться от врага. От этого зависит успех любого ниндзя. В игре достаточно много мест, где Вы можете спрятаться и переждать неприятную ситуацию, из которых в подходящий момент удобно атаковать ничего не подозревающего врага. Тут есть и штабели бревен, и деревянные ящики, за которые можно прекрасно спрятаться. Однако, учтите, что как только покинете укрытие. Вы должны немедленно отслеживать поведение врага, изучить его маршрут и, когда он приблизится и повернется спиной, Вы должны атаковать его и уничтожить. Но для этого нужно основательно все продумать, взвесить и принять соответствующее решение.
* В игре есть много разнообразных ловушек и препятствий. Некоторые из них достаточно опасны, некоторые не очень, некоторые могут вызвать серьезные повреждения, а другие насторожить врагов, вызвать тревогу. Надо знать эти препятствия, чтобы безопасно их преодолевать.
* Довольно часто Вы встретите консервные банки, развешенные на проволоке, которые начинают греметь, как только Вы к ним прикоснетесь. Враг немедленно насторожится и засечет Вас. Самое неприятное, что их очень трудно заметить на темных улицах.
Кроме того, враг имеет обыкновение раскладывать специальные мины, маскируя их под пучки соломы. Эти мины, если наступите на них, могут нанести Вам очень серьезные повреждения, свыше 30 HP.
Двигайтесь осторожно, внимательно смотрите, куда наступаете. К сожалению, в этой игре противопехотные мины не запрещены.
* Глубокие водоемы не представляют серьезной опасности, но когда прыгаете в глубокую воду, враг может услышать всплеск воды и насторожиться. Всегда входите в воду очень осторожно и желательно это делать незаметно.
* По ходу игры Вам часто придется проходить различные платформы, мосты или просто плиты пола, которые будут обрушиваться под ногами. Обычно Вы сможете заранее предугадать провалитесь или нет, поскольку обрушивающееся сооружение, как правило, ужасно скрипит.
* Если Вы думаете, что враг плохо вооружен, то Вы глубоко заблуждаетесь. Как только противник засечет Вас, нужно немедленно удирать, потому что вражеские ниндзя и охранники прекрасно пользуются своим оружием и разбрасывают колючки, на которые Вы можете наступить. В общем, не стоит недооценивать противника.
* Это не все опасности, которые Вас подстерегают. Будут и огромные булыжники, расселины, ущелья и т.п., просто нужно быть очень внимательным и опасаться не только вражеских охранников и ниндзя. но и других препятствий и ловушек. Иногда от этого зависит жизнь и смерть. Нужно приготовиться как следует.
* Так как в ходе схватки с боссом очень неприятно обнаружить, что Вы используете неправильное оружие, лучше всего вначале пройти весь уровень, не используя вообще никакого оружия, а затем понять что Вам понадобится на этом уровне и переиграть. Если же Вы не послушаетесь этих советов, то можете закончить уровень, потеряв очень ценное и важное снаряжение, которое Вам чрезвычайно понадобится в последующих миссиях.
* Помимо боссов в этой игре Вам предстоит сразиться с самыми разнообразными врагами. Основные враги обычно вооружены копьем, луком или мечом. Они довольно туповатые, но сражаются весьма неплохо, а, самое главное, могут засечь Вас. Значительно сильнее ниндзя, которых нужно опасаться в первую очередь. Они патрулируют самые ответственные участки, действуют подчас непредсказуемо, обладают каким-то шестым чувством и способны засечь Вас даже тогда, когда Вы практически не издаете не звука. Они вооружены великолепными мечами и способны порубать Вас в капусту буквально за несколько секунд. Поэтому тревожить их явно не рекомендуется. Кроме того, есть несколько необычных врагов, таких как волки, медведи и т.п.
* Убить врага - это еще полдела. Очень часто, когда убиваете врагов где-нибудь на карнизе, то если не спрячете труп, враг может его обнаружить. Поэтому прежде всего внимательно осмотритесь по сторонам и если есть хоть какое-то подозрение, что поблизости находится какой-нибудь охранник, немедленно оттащите труп в укромное местечко и спрячьте его за камнями, зданиями или, может быть, даже сбросьте в воду.
* Очень важно получить титул Grand Master, но для этого необходимо набрать достаточное количество очков. Сказать это довольно просто, а вот сделать довольно нелегко.
Вот основные правила, которые нужно соблюдать для того, чтобы завоевать титул Grand Master.
1. Не попадаться на глаза противнику.
2. Всегда убивать скрытно.
3. Уничтожать всех врагов, которых встретите.
4. Использовать разнообразные приемы незаметного убийства.
5. Израсходовать как можно меньше здоровья (Health).

* Набор очков.
В этой игре можно вести подсчет очков, которые Вы зарабатываете по ходу дела, поскольку есть специальная очковая система (scoring system), которая фиксирует такие факторы, как время, движение, убийства и сколько раз Вас засек противник. Эти очки оказывают определённое влияние на способности ниндзя и на его ранг. Ранги меняются от самого нижнего, слабенького новичка (novice), до Grand Master. Каждый ранг отличается от другого на 100 очков. Чем более высокого ранга Вы достигаете, тем больше дополнительных предметов в Вашем inventory появляется. И не забывайте про специальные предметы, которые Вы получаете, завоевав ранг Grand Master по ходу игры.

* Очковая система.
Базовый счет (Base Score) - 300 очков.
Незаметное убийство (Stealth Kilt) -20 очков.
Обычное убийство (Normal Kill) - 5 очков.
Враг Вас засек (Spotted) - минус 30 очков.
Отказ от боевых действий (Noncombatant) - минус 150 очков.
* Ранги ниндзя (Ninja Rankings).
Grand Master - более 600 очков.
Master Ninja - более 500 очков.
Expert Ninja - более 400 очков.
Ninja - более 300 очков.
Thug - более 200 очков.
Apprentice - более 100 очков.
Novice - менее 100 очков
Примечание: Обратите внимание, что Вы можете получить ранг Grand Master, убив всех врагов на уровне, оставаясь незамеченным. Исключение составляют только те миссии, на которых менее 15 врагов.

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 1

По сути - первая игра, возводящая stealth action практически до уровня отдельного поджанра (MGS появилась на полгода позже). Игра вышла в не таком уж и далеком ( по меркам слонов и черепах) 1998 году. Что из себя представляла Тентю? (да да именно тентю, 16 лет своей жизни я произносил её как тенчу ну не страшно, я же не Такахаро ( и слава богу уф.. ). Tenchu одна из первых игр, увиденных мною на пс1, про столь любимое мною искусство ниндзюцу ( искусство скрытности, включающая в себя искусство шпионажа, методику диверсионной работы в тылу врага, элементы выживания и многое другое). Не смотря на всю самурайскую серьезность, в Тентю также нашлось место японской мифологии .

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 3

Игра начиналась с выбора персонажа ( да да, то чего иногда не хватало в мгсе , ползающая на животике ниндзя гораздо эротичней мужицкой жопы :D) .

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 4

Выбор персонажа не оказывал, по моему мнению, существенного влияния на прохождения, но все же различия были.

Рикимару ( да да, привет фанатам Dota)

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 5

Более сильный ( на правах мужского пола) герой, был более медлительным, но мог выдержать больше ударов острым мечом в живот. В качестве оружия ниндзя Рикимару был вооружен коротким мечом- ниндзято

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 7

Хрупкая, но ловкая как мангуст. Ниндзя леди. Девушка владеющая кинжалами танто. (1 комбо- 4 дырки).

Хочу сказать, что в плане прохождения отличия все же были. Например в одной из мисии там, где Рикимару давали задания-Аямэ обзывали слабой и ей на кулаках приходилось показывать неправоту обидчику.

Конечно т.к это стэлс игра, то оружие использовалось в редких случаях. Как и у настоящего Ниндзя, в таких случаях у нас был полный спектр вспомогательных средств для более тихого умерщвления- от сюрикена и отравленного риса, до гранат и мин.

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 9

А также крюк кошка( привет бэтману), которая помогала забираться на дома и стены.

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 10

Кстати создатели серьезно отнеслись к ниндзюцу, к игре были привлечены мастера боевых искусств мастера боевых искусств Сё Косуги и его сын, Кейн Косуги. И первый и второй известен Вам по многим фильмам!

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 11

Ай да что я про геймплей да про геймплей! Поговорим про самое важное ( на сегодняшний день судя по горящим пуканам)

Несмотря на некую кубичность текстурная составляющая графики впечатляла. Все кат сцены и анимация- были выполнены очень плавно и красиво. А какие там были деревья? Ммм- просто загляденье.

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 12
Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 13

Вообще антураж феодальной Японии всегда мне нравился. И если я поеду туда второй раз, то это будет не Токио, а какая нибудь древняя деревушка. Пройду тур Путь Самурая.

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 14

В игре же были и замки и горные речки, и конечно тонны сакуры. Посмотрите сами, как в такие виды можно не влюбится

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 15
Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 16
Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 17

Саундтреком и оранжировкой занимался Нориюки Асакура. Вы не знаете кто это? Ах- ну это же он прославился в 1995 году благодаря блистательному саундтреку к Аниме Rurouni kenshin. Для тех кто не смотрел, послушайте!

Также саундрек Тентю.

Музыка в этой игре была идеально для тихих убийств. Она не мешала и не раздражала, а погружала в мир. В плане звуков- тут было все. Шаги меняли свои звуки от типа почвы, кровь лилась и чавкала, мечи мелодично звенели.

Вот мы и перетекаем плавно к самой неинтересной для школьников части игры- Геймплею.

Игра при должном отношении к ней- могла стать отличным учебником для Ниндзей. На высоком уровне сложности тут надо было проявить не малую Тактику и Хитрость для прохождения. Но не волнуйтесь! Сначала Ваши потные ладошки могут потренироваться в отличном обучении, прежде чем войти в прекрасный мир Харакири и Самурайской чести ( на которую кстати Ниндзя было наплевать, и поэтому они использовали все преимущества нечестного боя, т.к их задача победить любой ценой)

Когда начинаешь играть в эту игру-Понимаешь, что без бумаги и хорошей памяти тебе тут не обойтись!

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 20

Я умирал много раз прежде, чем вырабатывал нужную стратегию. А боевка здесь не легче, чем в дарк соулс и пройти миссию завязав драку вряд ли получится!Но поиграв пару часов вы как никогда вживаетесь роль. Ползете по тихому каналу, склизкому и вонючему. Медленно подбираетесь к охраннику и перерезаете ему горло..Тонкий всхлюп на фоне сакуры и путь к суду свободен, свидетель ничего не расскажет после того, как с противоположной крыши ему в горло вонзится холодная сталь Сюрикена! Хотя нет…отравим охраннику рис и положим мину под конвой свидетелю. Неважно сколько народу погибнет ведь мы- Ниндзя. Как видите игра не впрок современным играм. Не смотря на малое количество уровней (всего 10), игра заставляла играть и играть. Играть и играть…

Ретро мини обзор. Tenchu - Кто как не ниндзя?. - Изображение 21

P.S В последствии компания ACQUIRE Corp выпустила еще несколько частей Тенчу и на данный момент скатилась до такого треша как Akibas Trip (ps4). А жаль. По моему мнению если бы сделали ремейк этой игры. Он бы был шикарен. А вы как считаете? Жду комментариев!

Как всегда благодарен за прочтение! Также смотрим мой пост про Гаргульи. Ретро Обзор



Tenchu: Stealth Assassins
(яп. 立体忍者活劇 天誅
Риттай ниндзя кацугэки Тэнтю:
, «Небесная кара: Невидимые убийцы») — первая игра в серии
Tenchu
, а также первый стелс-экшен от третьего лица на консолях. Игра была разработана компанией Acquire и выпущена 26 февраля 1998 года в Японии, Северной Америке 31 августа 1998 года, а также в конце 1998 года в Европе для игровой приставки PlayStation.

Tenchu одна из первых игр, в которой был в полной мере реализован стелс-режим, являющийся неотъемлемой частью мастерства ниндзюцу. Помимо традиционных для подобного формата боевых искусств и сражений, Tenchu: Stealth Assassins включает в себя элементы фэнтази и японской мифологии. В захвате движения для боевых сцен принимали участие мастера боевых искусств Сё Косуги и его сын, Кейн Косуги.

Игровой процесс[ | ]

В начале игры игроку предлагается выбор из двух персонажей: ниндзя Рикимару, вооруженным коротким мечом ниндзято, и девушкой-ниндзя по имени Аямэ, которая в качестве оружия использует пару острых кинжалов танто. Выбор персонажа не оказывает существенного влияния на игровой процесс, но различия имеются: Рикимару более сильный персонаж, обладающий большой устойчивостью к повреждениям, но он немного уступает Аямэ в скорости и ловкости, а также выполняет меньше комбинаций при нападении.

Физическая сила главных героев влияет на отношению к игроку некоторых сюжетных персонажей; так, например, лорд Года дает задание на убийство коррумпированного министра, при прохождении этой миссии Рикимару передает ему желание хозяина, и коррупционер делает себе харакири при помощи игрока; если же проходить эту миссию за Аямэ, то министр возмутится тем, что лорд прислал к нему такого слабого наемника и вступит с игроком в бой.

Помимо стандартного вооружения герои могут использовать различные особые средства, свойственные для средневековой Японии: звездочки сюрикэн, шипы, отравленный рис, а также такую экзотику как гранаты, дымовые шашки, или мины. Оба персонажа вооружены особым крюком «кошка», который позволяет им преодолевать различные вертикальные препятствия, будь то крыши зданий, крепостные стены или отвесные скалы и помогает выбираться из ям.

Инвентарь[ | ]

Помимо стандартного вооружения, в распоряжении главных героев находятся 20 наименований инвентаря, которые являются вспомогательными. Девять разновидностей предметов присутствуют с начала игры и одиннадцать добавляются в качестве бонусов после успешного прохождения миссий [2] (англ.).
Стандартный инвентарь
Вещи и приспособления, используемые в качестве вспомогательного вооружения с начала прохождения.

  • Кагинава (кошка)
    — появляется в инвентаре при запуске игры, является обязательным предметом, который невозможно потерять или оставить, необходима для преодоления препятствий и мест, недоступных игроку при помощи простого прыжка.
  • Сюрикэн
    — металлическое метательное оружие в форме звездочки, наносит 20 очков урона противнику. Используется в игре для незаметного устранения сторожевых собак и волков. Появляется в инвентаре при запуске игры вместе с кагинавой. В Британской версии заменена ножом.
  • Макибиси
    — Стальная колючка повреждающая ступни, предназначена для замедления возможных преследователей, наносит незначительный урон.
  • Отравленный рис
    — Отравляющие средство не летального характера, подкладывалось на маршруте движения противников. Враг подбирал приманку,съедал и получал легкое отравление из за чего терял возможность оценивать обстановку позволяя тем самым шанс скрытно уничтожить его.
  • Мина
    — Незаметно размещалась на пути следования противника. Когда кто то наступал на нее (включая игрока), взрывалась, нанося 40-50 очков урона. Использовалась для сталкивания врага в пропасть.
  • Цветной рис
    — Цветная метка, используемая как ориентир для того, чтобы не заблудиться в пределах уровня. Враги, заметившие ее, начинают подозревать о присутствии игрока.
  • Граната
    — Метательная бомба, которая взрывается при контакте с противником или через некоторое время после броска, наносит около 30 единиц урона на близких расстояниях.
  • Дымовая шашка
    — Подобие слезоточивой бомбы моппан. При соприкосновении с землей выпускает дым, дезориентирующий врагов (не игрока), находящихся на близком расстоянии.
  • Зелье здоровья
    — Полностью восстанавливает жизненные силы персонажа.

Об игре
Tenchu — это очень популярная серия stealth игр, в которых нам дается возможность почувствовать себя ниндзя. За всю историю франчайза было выпущено более 10 игр, которые заслужили всемирную любовь. Новая часть серии со звучным названием Shadow Assassins была анонсирована уже довольно давно эксклюзивно для Wii (и портативной PSP). По словам разработчиков, Tenchu 4 является первым эпизодом новой трилогии. Следующие две игры также выйдут на Wii. Это сразу дало нам надежду, что игру сделают качественной, неповторимой и по-настоящему эксклюзивной. Все так и получилось…


История игры не отличается чем-то супер новым и неповторимым. Сюжет знаком нам по предыдущим частям серии: принцессу Kiku опять похищают и на помощь ей как обычно посылают одинокого ниндзя Rikimaru. В Tenchu 4 на выбор представлено пятеро героев: естественно сам Rikimaru , его напарница Аямэ, а также трое новых членов команды — Рин, Тэсшу и Оникэйдж. Всего 10 миссий и 50 сайд-квестов, так что история довольно продолжительная и фанам серии будем над чем посидеть.

Графика и дизайн

Никто конечно не удивится, что игру про времена феодальной Японии делала японская студия. Атмосфера просто превосходна. Дизайн игры сделан на славу. Костюмы персонажей, дома и улицы, мебель — все это выполнено в самом хорошем виде, сразу виден свой стиль игры. Каждый предмет окружения напоминает японскую культуру. Одним словом гейм-дизайн продуман настоящими профи в своем деле. Насчет графики — тут все не хуже. Хоть это и не самый яркий пример игры с превосходной графикой, но, что очень важно, во врермя игры никогда не приходит мысль об ужасной картинке. Даже, наоборот, бывают моменты, когда так и хочется любоваться красотами природы. Весьма симпатичное в игре отражение воды и освещение от уличных светильников. Лично меня удивила прорисовка персонажей: и не только главных, но и тех, кто встречается не более двух-трех раз…

Звук и музыка

Все мы знаем, что 50% успеха любого проекта, будь то фильм или игра зависит именно от звукого окружения. И в этом плане Tenchu 4 не подкачала не коем образом. Каждую минуту игры звучит специфическая мелодия, естественно в восточном стиле. В напряженные моменты меняется и музыка. Одним словом — тут нет минусов. Абсолютно все: от хрустов перелома шеи до прыжков в воду сопровождается пугающе настоящим звуком.

Единственное, что все же подкачало в игре — так это управление. Тут все же, думаю, больше минусов, чем плюсов, хотя все на любителя. Главным недостатком является мертвая камера, которая приносит много неудобств: невозможность посмотреть в другую сторону, не шевелясь; невозможность посмотеть за дверь и так далее. Хотя я встречаю это во многих играх, не всегда это принимается как недостаток, а скорей просто как особенность геймплея. В отношении движения тут все стандартно. Однако крайне обрадовало несколько возможных вариантов управления, тоесть какие кнопки за что отвечают, так что каждый найдет себе подходящее. Весьма противно смотреть как бегает главный герой (возможно это японский стиль, но лично мне не понравилась техника бега).

В этой игре главное одно — и это геймплей, а уж он великолепен. Главное правило игры — не попадаться на глаза противникам. Для этого ты должен ходить только в тени, в кустах. Если перед тобой большоя сад с прудом, а везде стоят головорезы — единственный выход — это быстро нырнуть в воду, затем подплыть сзади к врагу и за ноги утащить в воду. Если надо пройти комнату, в которой стоит охранник — залезь на балку, подползи сверху к нему и схвати за шею — путь открыт. И вся игра в таком духе. В бою можно будет использовать множество шпионских штучек типа отравленной пищи, шурикенов, дымовых бомб, дротиков и так далее.

Отличная игра. Лучший стэлс на вии. Просто МАСТ ХЭВ!

Оценки:8.4Характеристики:
Графика 8.0Управление 7.5Сохранение: Чекпоинты
Звук 9.0История 8.0Настройка управления: Есть разные наборы
Дизайн 8.5Геймплей 8.5Сложность: 3 уровня сложности
Итого: Лучший Stealth на Wii Плюсы: Удивительная атмосфера, графика и музыка Минусы: Техника движения главного героя, неуклюжая камераЛучше чем: Splinter Cell Double Agent Wii Хуже чем: — Так же как: —

Внимание! Все права защищены. Любое копирование информации является незаконным и повлёчет за собой судебную ответственность.

Геймплей

Tenchu: Shadow Assassins, в Японии известная как Tenchu 4 – это стелсовая игра для Wii, в которой игрок попеременно контролирует двух ниндзя, Рикимару и Аямэ. Камера закреплена за плечом персонажей. Игра состоит из 10 миссий, все миссии наземные. В первых 5 и последнем уровнях игрок управляет Рикимару, в 6-9 уровнях Аямэ. Кроме того, есть 50 побочных миссий, так называемых «назначений».
Аямэ быстрее и слабее Рикимару, ей тяжелее прятать тела. Согласно From Software, уровни для Аямэ и Рикимару совершенно различны; для Рикимару уровни более прямолинейные, для Аямэ в уровнях больше возможностей использовать среду. В игре 10 многоцелевых предметов; например, кот может выполнять отвлекающие и разведывательные функции.

Многие предметы были удалены из игры, в том числе и крюк. Игрок может переносить не более 3 предметов. При выполнении миссии нельзя неосторожно приближаться к врагу, поскольку в случае обнаружения враг нападет на игрока. Если игрок пропустит два нападения, миссия будет провалена. В инвентаре игрока, однако, есть меч, позволяющий драться с вражеским юнитом. Бой состоит из фаз «атака» и «защита»; махая контроллером Wiimote, игрок может убить врага. Важное значение в геймплее имеют предметы, используемые для выживания или убийства врагов. Это катаны, сюрикэны, булыжники, бамбуковые трубки.

На Wii игрок для движения использует аналоговый стик Wii Remote’s Nunchuck, «A» для действий, «B» для движения вперед или боком, «C» для прыжка (во время бега можно совершить длинный прыжок). Wii Remote, кроме того, используется для боя на мечах с видом от 1-го лица.

На версии для PSP, вышедшей несколько позже оригинала, геймплей, в целом, тот же, но управление изменено под функционал системы. Поэтому удалены кнопки управления движением.

Управление в игре

Управление в игре на компьютере осуществляется с помощью клавиатуры и мышки. В настройках вы сможете изменить параметры управления в несколько кликов.

Системные требования игры

Для оптимальной работы игры потребуется компьютер со следующими характеристиками:

  • Устройство с операционной системой Windows 7, 8, 8.1, 10. Неисправности могут наблюдаться у владельцев Windows XP и Vista.
  • 2 гигабайта оперативной памяти и несколько гигабайт свободного место на жестком диске.
  • Видеокарта NVidia 540 и старше.
  • Процессор Intel Celeron и старше с встроенным модулем VT-R. Без этой функции возможна потеря кадров во время игры.

Геймплей и особенности игры на ПК

Все особенности игры сохраняются на компьютере, и геймплей остается прежним. К тому же играть на большом экране монитора становится интереснее — игрок может разглядеть мелкие детали локаций, а также насладиться красивой графикой и эпичным боем.

Подытожим все особенности игры:

  • хорошая локализация;
  • интересный геймплей;
  • простая механика;
  • проработанная анимация и графика;
  • оптимизация выполнена на высшем уровне;
  • эпичные и динамичные бои;
  • смесь RPG и жестокого файтинга;
  • возможность вступления в кланы и общения с другими бойцами;
  • игра бесплатна, и ее может скачать любой желающий.

Обзор Tenchu Z

Серия Tenchu известна у нас далеко не так широко, как проекты-аналоги Assassin’s Creed, Metal Gear Solid и Splinter Cell. Здесь все вполне понятно, ведь Tenchu – игра в первую очередь японская, и сделанная именно для жителей Cтраны восходящего солнца. В этом заключается и главный козырь Tenchu Z – мы знакомимся с боевыми подвигами воинов-ниндзя, глядя на них глазами людей, которые в данной тематике разбираются лучше всего.

Стелс по-японски

Удивляет Tenchu Z не только очень стильным вступительным роликом, но и специальным инструментарием для настройки персонажа. Мы можем выбрать пол своего воина-ниндзя, «раскидать» его важнейшие характеристики, задать основные параметры внешности. Настроек не очень много, но это и к лучшему — мы все же не в RPG, и, уж тем более, не в The Sims играем.


Наметив основные характеристики персонажа, мы переходим к самим заданиям. Все начинается в своеобразном штабе – деревне клана ниндзя, где наш герой (или героиня) получает задания у седовласого мастера Рикимару. Последний прекрасно известен поклонникам серии Tenchu, поскольку именно за Рикимару можно было играть в самой первой игре сериала. Далее нас перебрасывают на карту с изображением кусочка Японии, где мы можем выбирать для прохождения конкретные задания. А сама игра проходит уже на выбранных, обособленных локациях. Сразу отметим один из важнейших недостатков проекта – игровые уровни, которые приходится в разных заданиях перепроходить по несколько раз. В Tenchu Z для ниндзя припасено более полусотни заданий, и разработчики (в отличие от создателей той же Hitman: Absolution) поленились оснастить каждую миссию оригинальной локацией. К примеру, игорный дом нам придется навестить несколько раз за одну игру, да и замки японских чиновников похожи друг на друга, словно близнецы-братья. Однако плюс в том, что уровни большие, набитые опасностями, и на них всегда есть, чем заняться.

При этом в адрес самих карт нельзя сказать абсолютно ничего плохого. Они не только довольно большие, по ним на самом деле интересно бегать в облике ниндзя. Если это жилище феодала – то непременно окруженное высокими стенами и рвом с водой, утыканное бдительными самураями (которые теперь могут не только увидеть или услышать вашего персонажа, но и учуять его по запаху – дружно скажем большое спасибо хитроумным ловушкам, представляющим собой ямы, наполненные вонючей жидкостью неприятного вида). Ниндзя под нашим контролем лихо карабкается по стенам, цепляясь за неприметные выступы. Если до нужной поверхности тяжело допрыгнуть – в ход идет старая, добрая «кошка» с крючьями. Бдительные стражники находят свою смерть либо от меча ниндзя, либо падают наземь оглушенными, с хороводом классических желтых звездочек вокруг головы. Выведенный таким образом из строя противник через некоторое время придет в себя, однако он забудет о том, что его ранее вырубили – решит, что задремал на посту, и, зевнув, вернется к работе. Открытой же битвы ниндзя, по традиции, старается избегать, однако на этот случай к услугам нашего воина есть метательные звездочки, лук и стрелы, отбираемые у стражей алебарды, а также, само собой, верный меч.


Искусство быть невидимым

Задания в игре бывают самыми разными. Чаще всего это работа по устранению кого-либо – и тогда не важно, сколько шума вы поднимите, главное убить основную цель. Но иногда ниндзя выступают в роли посыльных, доставляя письма определенным людям. Иногда они должны действовать очень скрытно – и тогда опасность уже представляют не только стражники, но и гражданские мужчины или женщины, бродящие по локациям. В целом, опасен абсолютно любой, кто может поднять тревогу, потому такие миссии самые сложные. Очень обидно проиграть практически в двух метрах от цели по вине какого-нибудь не в меру бдительного крестьянина… К сожалению, разработчики игры, уделив огромное внимание атмосфере и геймплею, совершенно спустя рукава отнеслись к анимации персонажей. Потому как наши враги, так и различные гражданские на локациях двигаются подобно каким-то тряпичным куклам, наклоняясь в разные стороны. Исключением можно назвать разве что главного героя игры, на плавность движений которого смотреть вполне приятно…

Подводя итог, можно сказать, что Tenchu Z – достойный проект в своей серии. Взяв все лучшее из предыдущих игр, новый проект традиционно предлагает нам взгляд на работу воинов-ниндзя Феодальной Японии, давая возможность практически прочувствовать на себе их труд. Игра имеет свои недостатки, и, безусловно, проигрывает другим известным стелс-сериям о профессиональных убийцах. Но вот фанаты ниндзя будут в восторге.

AlexS

Об игре

Чем же так примечателен Бой с Тенью? Главное преимущество игры — смешение жанров. Предельно простой на первый взгляд файтинг сочетает в себе элементы стратегии и даже RPG. Миллионы вариантом прокачки, десятки предметов и орудий, которые помогут вам в сражении с противниками, система кланового рейтинга.

Читайте также: