Telling lies сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Идея здесь примерно та же: некая девушка получает доступ к украденной базе Агентства национальной безопасности и начинает изучать её содержимое. Сидя за компьютером, она пытается найти видеоролики, используя ключевые слова. Поскольку все записи снабжены субтитрами, по ним поиск и производится — набираете «люблю» и видите материалы, в которых кто-то кому-то сказал «люблю». Однако все видеоролики вам не покажут — только первые пять, расставленные в хронологическом порядке. Если по запросу найдено, к примеру, 18 роликов, до последних 13 таким образом не добраться.

Большинство записей было сделано во время разговоров по видеосвязи и записывалось на отдельном устройстве. Поэтому, если вы запускаете какой-то ролик, в котором персонаж явно с кем-то общается, голос его собеседника вы не услышите. Герой может смотреть на экран, молча кивать, произносить одно слово в минуту, а в этот момент другой человек что-то увлечённо ему рассказывал. Или, наоборот, первым делом вы найдёте ролик с говорливым собеседником, а потом через него выйдете на другое видео.

Разгадывать такие необычные загадки в Telling Lies — одно удовольствие. Смотришь запись, персонаж резко меняется в лице, говорит: «Да, конечно», «Сделаю», «Не беспокойся» — и прочие подобные фразы. Что он имеет в виду? О чём его попросили? Начинаешь цепляться за отдельные слова. Возможно, он повторил какой-то термин или название города, произнесённое собеседником? Или можно самому составить у себя в голове один из вопросов, на который он дал чёткий ответ? Когда догадываешься и находишь другой ролик, записанный в тот же день и с той же продолжительностью, радуешься этому, как ребёнок.

При вводе в строке того или иного слова получаешь не только желаемую запись, но и пачку других видеоматериалов. Какие-то были сняты год назад, между какими-то интервал в пару месяцев. В ранних роликах персонаж выглядит так, в поздних — иначе. Сначала он сидит дома, потом оказывается окружён десятком людей. Паникует, влюблённо смотрит, сюсюкает, ругается, радуется, скандалит — хотя слово в записях встречается одно и то же, содержание этих роликов может быть абсолютно разным.

Telling Lies обзор игры

Привет, бюджетный Том Харди.

Поэтому у всех игроков сюжет будет выстраиваться совершенно по-разному. Пройти игру можно, не посмотрев и половины материалов — всё зависит лишь от того, какие слова и в каком порядке вы набираете. Возможно, вы сразу попадёте на ролик, где узнаете истинную сущность какого-то героя. Или доберётесь до него сильно позже и будете о нём думать иначе, пока случайно не отыщете важный для сюжета эпизод. Обсуждать Telling Lies с друзьями после прохождения очень интересно — они могут совсем по-другому воспринимать персонажей, чем вы, поскольку их знакомство с ними происходило не так.

Благодаря тому как много событий происходит за те два года, в течение которых были сняты ролики в украденной базе, здесь постоянно находишь новые детали и не хочешь выключать компьютер, пока не попробуешь ввести в поиск новое слово. Иногда натыкаешься на такое, что хочется тут же узнать подробности случившегося: что этому предшествовало и что за этим последовало? Однако поиска по дате здесь нет, поэтому задача оказывается не самой простой.

Мастерство и его отсутствие

Без талантливых актёров у Барлоу ничего бы не получилось, и звёзд он собрал отличных. Логан Маршалл-Грин (Logan Marshall-Green) из «Прометея», Анджела Сарафян (Angela Sarafyan) из «Мира Дикого Запада», Александра Шипп (Alexandra Shipp) из «Людей Икс: Апокалипсис», Керри Бише (Kerry Bishe) из «Нарко» и «Остановись и гори» — это лишь главные действующие лица, а ведь тут полно и второстепенных актёров.

Все играют здорово и очень убедительно, уже через несколько часов их герои становятся чуть ли не родными — настолько много информации об их личной жизни узнаёшь. Порой даже неловко смотреть на то, как кто-то рассказывает партнёру о сексуальных фантазиях или как отец укладывает ребёнка спать по видеосвязи, но иначе узнать все подробности объёмной истории невозможно. Эмоции актёров тоже отлично читаются, и при этом здесь нет откровенных кривляний, как в L.A. Noire. Дэвид в исполнении Маршалла-Грина порой слишком часто двигает бровями, но это мелочи.

Telling Lies обзор игры

У Анджелы Сарафян после этой игры наверняка появятся новые поклонники.

Что мелочью не назвать, так это интерфейс, который был удобен в Her Story и порой раздражает в Telling Lies. В первой игре видеоролики длились от силы полминуты, здесь же они порой продолжаются по пять или восемь минут. И если в Her Story отсутствие нормальной перемотки и других опций можно было объяснить устарелостью компьютера, перед которым мы сидели, то почему здесь видеоплеер настолько архаичный — вопрос, который пока остаётся без ответа.

В остальном Telling Lies не перестаёт радовать тем, как легко в неё погрузиться благодаря некоторым стилистическим приёмам. Здесь не чувствуешь себя наблюдателем — на экране постоянно едва виден силуэт главной героини, и с ней связана пара забавных сценок в перерывах между просмотром видео. Все действия осуществляются на рабочем столе, где есть блокнот для записи слов (хотя с настоящими листочками и ручкой сидеть всё же удобнее), поисковик для просмотра роликов и даже «Косынка» — вдруг захотите сделать перерыв от семейных драм и прочих проблем.

Оторваться от игры очень трудно — если начинаешь прохождение, вообще не понимая, что и зачем ты делаешь и кто этот небритый мужик в пустой квартире, то уже через час гоняешься за видеороликами, которые заполнили бы пробелы в более-менее понятном к тому моменту сюжете. Главное — ничего лишнего об игре не читать, никакие слова в прохождениях не подглядывать, даже имена персонажей, кроме Дэвида, я в этом тексте не просто так не стал упоминать, — всё это может стать спойлером. Даже когда хватаешься за слово, которое кажется важным, и просматриваешь пачку не сильно проясняющих ситуацию роликов, не считаешь время потраченным впустую.

Во время поиска компьютер «задумывается» на пару секунд — прямо как в жизни!

Русский перевод в таких играх может вызвать проблемы (как Return of the Obra Dinn иногда вводила в ступор из-за некорректно переведённых слов), но тут явных недочётов нет. Хотя из-за огромной разницы в грамматике языков иногда возникает путаница — к примеру, игра не знает разницы между «видел» и «видела», показывая даже эпизоды со словом «видишь», а вот «хотел» и «хотела» считает уже совершенно разными глаголами. С падежами тоже бывают трудности, хотя в большинстве случаев не имеет значения, как и что вы написали, — скорее всего, компьютер всё поймёт. Если есть возможность и хорошее знание языка, желательно запустить оригинал, но русская версия тоже подойдёт, пусть часть (не самых важных) фраз в ней и сократили.

Telling Lies — это необычный опыт, игра вне жанров, масштабное и в то же время камерное творение, которое обязательно стоит пройти «для общего развития». Взглянуть на то, как отлично реализованная в Her Story задумка получила развитие в игре с куда большим количеством актёров, огромным сценарием и закрученной историей. Да, возможно, это не игра в привычном понимании слова (хотя под определение Сида Мейера [Sid Meier] она подходит идеально), но менее интересной и захватывающей она от этого не становится. Главное, чтобы интерфейс хоть немного поправили, а то вдруг это отпугнёт потенциальных игроков от такого чудесного продукта.

Плюсы: отличная актёрская игра; благодаря рваному повествованию следить за сюжетом очень интересно; огромное количество качественно снятых видеороликов; прекрасная атмосфера; геймплейная механика по-прежнему смотрится свежо.

Смелый эксперимент от Сэма Барлоу, который придётся по душе не всем.

На первый взгляд, Telling Lies очень похожа на Her Story — предыдущую игру Сэма Барлоу. Обе ставят перед игроком одну и ту же задачу: поиск разрозненных видеофрагментов в попытке собрать запутанную историю воедино.

Разница кроется в масштабе: по сравнению с Telling Lies, прошлая игра Барлоу напоминает куцый прототип. В этот раз британский геймдизайнер объединился с Annapurna Interactive — игровым подразделением кинокомпании Annapurna Pictures — и сделал похожую игру, но со своими особенностями и заметно возросшим масштабом.

Зато эта нерасторопность здорово работает на погружение — если вас не отталкивают медленные анимации в Red Dead Redemption 2 и не пугает «мучительная незавершённость» «Мора», то Telling Lies может стать для вас серьёзным претендентом на игру года.

С зажатой клавишей

Обсуждая сценарий Telling Lies, очень легко испортить впечатление тем, кто ещё не играл — почти любая подробность о сюжете может оказаться спойлером. Поэтому кратко: главная героиня украла базу данных Агентства национальной безопасности — в ней содержится множество видеозаписей с личными разговорами нескольких человек.

Все эти люди в течение нескольких лет находились под слежкой — их приватные беседы через сеть записывались. Ваша задача — разобраться, что произошло, и понять, почему за ними следили.

Как и в Her Story, искать ролики приходится с помощью текстовых запросов — специальная программа анализирует речь людей на видео и автоматически превращает её в текст. Допустим, вы вводите поисковый запрос «любовь» — вам выдаст все видео, в которых хотя бы раз было произнесено это слово.

Конкретно по этому запросу алгоритм выдаёт целых 34 записи, но, как и в Her Story, доступ у вас будет только к первым пяти. Чтобы найти остальные видео, придётся либо уточнить запрос, либо подобраться к ним вообще с иной стороны.

Всего в игре 170 роликов — это примерно шесть часов отснятого материала. Но копаться в них вы будете значительно дольше: дело в том, что видео нельзя запустить с начала. Каждый ролик включается ровно с того места, в котором человек произносит искомое вами слово или фразу — иногда это происходит на первых секундах, а иногда на шестой минуте.

Во втором случае, если вы захотите посмотреть видео с начала, вам придётся вручную перематывать ролик, зажав левую кнопку мыши (или левую половину экрана, если играете на планшете). Кнопки «включить видео с начала» тут нет.

Перемотка очень замедляет игру, но это намеренное решение Барлоу. Он говорит, что необходимость мотать ролики вдохновлена The Legend of Zelda: Breath of the Wild — его восхитил местный открытый мир, в котором перед игроком не ставят конкретных целей, а позволяют исследовать карту в своём темпе, ставя себе собственные задачи.

Того же эффекта он пытался добиться и в Telling Lies — как он сам говорит, видео в ней — это уровни, а перемотка — процесс исследования.

Очень интерактивное кино

И вообще, если приглядеться к играм Барлоу, то видно, что для него на первый план зачастую выходят не только повествование и геймплей, но и небольшие, эстетские фишки.

Достаточно раз услышать, с каким божественным звуком перематывается плёнка в Telling Lie или как приятно стучат клавиши на клавиатуре главной героини — смакуется сам процесс взаимодействия с игрой. Проще говоря, форма, а не содержание.

Когда в очередной раз мотаешь восьмиминутное видео в начало, только чтобы обнаружить, что первую половину ролика главный герой просто молча пялится в стену — расстраиваешься. Зато это позволяет вжиться в образ главной героини: сразу представляешь себя агентом ФБР, который с красными глазами в три часа ночи пытается выдавить из ролика даже самые мелкие крупицы информации.

На рабочем столе главной героини можно не только искать видео

Подход к повествованию, придуманный Барлоу, так гармонично роднит кино и видеоигры, как не удавалось ни Дэвиду Кейджу, ни его последователям. Барлоу, в отличие от Кейджа, не пытается геймифицировать киноязык, а строит геймплей как бы параллельно ему.

Поэтому никаких сомнений в том, что Telling Lies — это в первую очередь именно игра, не возникает. У каждого игрока тут получится своё повествование: кто-то начнёт сразу с концовки, а кто-то будет восстанавливать картину в хронологическом порядке.

Telling Lies даёт почувствовать себя ассистентом режиссёра: игрок сам решает, на каких персонажах будет сконцентрировано больше внимания, а какие моменты упомянутся лишь вскользь. При этом у каждого в голове сложится своя картинка: Telling Lies оставляет много пространства для собственной интерпретации.

Сэм Барлоу не просто сделал «Her Story, только больше», а предпринял смелый эксперимент — попытался приравнять просмотр видео к исследованию уровней. Получилось по-эстетски: Telling Lies порой бывает очень медленной и вязкой.

Это работает на погружение, но кого-то наверняка может оттолкнуть — Барлоу надеется, что игрок будет не только наслаждаться остросюжетной историей, но и получать удовольствие от, прямо скажем, рутинных вещей.

Но если получится настроиться на одну волну с автором, то получишь совершенно уникальный видеоигровой опыт — ничего похожего на Telling Lies на рынке попросту нет.

Показать ещё 31 комментарий Популярные По порядку Написать комментарий.

Зашёл посмотреть как автор her story обозревает собственную игру

Узнал о том, что ролики включаются с места, где произнесены нужные слова, лишь ближе к концу игры - что, в принципе, не особо помешало исследованию) Но немного расстроило, что на этом не акцентировано внимание, да.
Есть еще там раздражающая фишка с ограничением по времени, о котором, кроме как по ачивкам, и не узнаешь. Вообще, считаю, что немного больше вводной информации этому проекту бы не помешало.
По поводу больших роликов: меня сначала это тоже раздражало, но все же многие из них - это законченные зарисовки, которые приятно смотреть просто эстетически, без привязки к сюжету, так что претензия отпала.
Вообще, хочу сказать (и не думаю, что это будет большим спойлером): если прошлая игра Барлоу была погружением в голову женщины, то в этот раз он серьезно так проезжается по внутреннему миру мужчины - тут и чувство долга и справедливости, и степень привязанности, и методы решения конфликтов, и вот это все. Поневоле начинаешь разбирать соответствующие вещи в себе и, может быть, приходить не к самым веселым выводам. А это значит, что игра определенно хорошая.
Ну и Логан Маршалл-Грин - молодец, конечно. Надо с ним теперь "Апгрейд" посмотреть)

Там на самом деле нет ограничения по времени. Время идёт вперёд только когда находишь новые ролики.

я это понял. Я, скажем так, об общем ограничении на поиск, которое там все же есть

Я нашёл 162 ролика из 170. На часах было 5:58. Думаю, его всё-таки нет и это просто сделано для атмосферы.

у меня игра кончилась после нужного ролика. удача или так и задумано? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Полная свобода игрока, поиск намёков, выстраивание связей и многое другое.

После успеха Her Story Сэм Барлоу был завален предложениями от теле- и кинокомпаний, которые увидели потенциал создания собственных интерактивных историй. Но разработчик не хотел просто поставить свою находку на конвейер — он стремился развить идеи оригинала и попробовать продвинуться дальше в создании запутанных сюжетов.

Барлоу видел, что обычно проекты такого формата сводятся к простому выбору своей истории — это значит, что зритель по-настоящему не влияет на сюжет, а лишь направляет повествование в определённое русло. Разработчик же хотел, чтобы в его играх пользователи создавали свою историю.

В Telling Lies игрок просматривает личные беседы четырёх персонажей — в этих роликах отражается влияние общего события на каждого человека. Пользователь же должен искать намёки и проводить смысловые нити между разными разговорами. Таким образом можно найти более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд.

Это круто, когда большая часть классных моментов полностью происходит в вашей голове. Вы просто складываете всё вместе, а затем ищите фрагмент, который подтвердит ваши подозрения. Я думаю, что из-за этой особенности Her Story была похожа на роман — развитие и прогрес были только в голове игроков.

Сэм Барлоу создатель Her Story и Telling Lies

Telling Lies стала ещё сложнее за счёт того, что игрок видит только реакцию персонажей на события. Это сильно отличается от того, как рассказывается большинство историй.

Игрок видит этих персонажей только в момент их общения в Интернете, поэтому всё повествования собирается вокруг негативного пространства. Вам не обязательно видеть важные сюжетные точки — достаточно наблюдать реакцию на них.

Сэм Барлоу создатель Her Story и Telling Lies

Любой, кто играл в Her Story, помнит, как его озарило, но не помнит, что именно этому способствовало. Это яркий пример того, как видеоигры могут рассказывать истории абсолютно уникальным образом. Но Барлоу считает, что всё зависит от того, как мы получаем и интерпретируем информацию из медиа.

Мы очень любим из всего делать истории. И дело не только в культуре, но и в самих людях — дайте им небольшие кусочки, и они сами превратят их в нечто похожее на историю. Вы можете просто дать им разные части истории, а они самостоятельно заполнят пробелы.

Сэм Барлоу создатель Her Story и Telling Lies

Her Story и Telling Lies сочетают в себе удивительный микс общей истории и влияния отдельного человека на её формирование. Все игроки приходят к примерно одному и тому же итогу, но каждый делает это по-своему.

История в играх Сэма Барлоу должна быть тщательно спланирована, чтобы ни одна сцена не поставила пользователей в тупик

По словам Барлоу, сейчас сериалы вышли за рамки своего эфирного времени. Каждая новая серия вызывает дискуссии в Интернете, а некоторые люди пишут в Твиттер свои впечатления прямо во время просмотра. Фанаты же обязательно читают пересказ сюжета, чтобы убедиться в том, что они ничего не упустили.

Разработчик уверен, что сериал Westworld сделан с учётом этих особенностей. Поэтому сам Барлоу хотел достичь такого эффекта в Telling Lies.

Очень важно, чтобы игроки тщательно изучили все кусочки истории. У нас есть прекрасная механика, с помощью которой можно воспроизвести видео практически вручную. Нужно смотреть и перематывать. Важно обращать внимание на определённые линии или выражения лиц, чтобы полностью изучить, что происходит на фоне. Я чувствовал, что такое мало где встречается.

Сэм Барлоу создатель Her Story и Telling Lies

Telling Lies получилась значительно больше Her Story — в этот раз бюджет был больше в 30 раз, вместо одного героя здесь целых четыре, а продолжительность видео составляет около 10 часов. Сначала Барлоу планировал сделать её достаточно короткой, чтобы прохождение растягивалось на пару вечеров, но после завершения съёмок он понял, что создал нечто большее.

По словам Барлоу, было сложно работать над сценарием, потому что ни одна сцена не должна давать однозначного решения или как-то завершать игру. Если бы он допустил такую возможность, то все остальные пути оказались бы «мёртвыми». Чтобы создать правильный эффект, разработчик добавил в историю огромное количество подтекста и связей.

В Telling Lies улучшена основная механика Her Story за счёт большего контроля над видео. Это даёт игрокам возможность лучше исследовать всё, что они видят

В Her Story люди исходили из того, что им приходилось раскрывать убийство. Довольно быстро они могли найти убийцу, но это приводило к множеству ещё более интересных загадок. В Telling Lies есть четыре персонажа со своими историями, но все они связаны главным сюжетом. Как только вы соберёте всё воедино, новые вопросы станут гораздо интереснее — тогда вы просто захотите провести ещё немного времени с этими персонажами.

Сэм Барлоу создатель Her Story и Telling Lies

В Telling Lies много контента, и мы позаботились, чтобы всё это было интересно, насыщенно, красочно и разнообразно. Чтобы вы могли просто соприкоснуться с некоторыми вещами, а затем вернулись к основной теме.

Сэм Барлоу создатель Her Story и Telling Lies

Вряд ли Telling Lies будут носить на руках и выставлять в музеях так же агрессивно как её предшественницу, Her Story. Сэм Барлоу снова выступил в жанре, который сам же и вывел в люди, только в других масштабах. Помогли ему ресурсы киностудии Annapurna, которая в последние годы уверенно занырнула в игры: больше актеров — значит больше действующих лиц, больше декораций — значит больше размах. Тем не менее, на правила игры это почти не повлияло.

Процесс все тот же: у вас есть гора коротких видео с живыми актерами, через которые раскрывается история. Находить эти видео положено по ключевым словам или фразам: услышал, например, чье-то имя — вбиваешь в поисковую строку и получаешь все записи, где кто-то упоминал это имя вслух. После некоторых видео становится немного яснее, что здесь происходит, некоторые только запутывают. Из-за того, что к одному и тому же ролику можно прийти разными путями, у вас в голове может сложиться каша из рассказов о совершенно разных периодах.

Кое-что поменялось: многие видео теперь — записи с веб-камер, которые показывают только половину сцены, половину диалога. Чтобы его реконструировать, нужно отыскать запись с другого конца провода. Тут начинается сценарная магия: вторую половину можно отыскать, угадав, что произнес другой собеседник в ответ. Диалоги не просто правдоподобные, но рассыпают достаточно крошек, чтобы по ним получалось выйти на следующий большой поворот.

Сборка картины из обрывков напоминает Return of the Obra Dinn: как там мы восстанавливали происшествие на корабле-призраке по последним мгновениям ее команды, так и здесь разбираемся в людской драме, подглядывая за ними в случайные моменты жизни. Только в Telling Lies этот клубок не обязательно разматывать до конца: если разобрать только те нитки, которые покажутся интересными, история все равно ощущается более или менее законченной. И в зависимости от того, что ты увидишь, Telling Lies легко меняет жанр: она может казаться семейной драмой, энвайронменталисткой авантюрой, а может — психотриллером.

Игра сама намекает, что все видео смотреть незачем: якобы, время ограничено, всё увидеть все равно не успеешь. На самом деле, это уловка — когда подходит дедлайн, таймер замирает и можно спокойно досмотреть оставшиеся видео. Но если не хочется, то и не надо. Сюжетные линии очень разные и обрезаются без особого вреда друг для друга, что становится особенно очевидно, если попытаться восстановить всю историю от и до.

Все действие снова происходит на экране компьютера, только в этот раз на экране постоянно отражается лицо главной героини, Карен. Иногда взгляд отрывается от монитора и фокусируется на ней. Получается эффектно.

Все-таки эта киноигра — эксперимент с формой, не с содержанием. Если оценивать фабулу Telling Lies стандартными критериями (новизна? целостность? что там еще?), она проиграет кому угодно. Тут важно не «что» рассказывают, а «как»: сначала обнаруживаешь середину фильма, потом пролог или, может быть, концовку — и так пока в голове не сложится целое кино. У каждого немного свое. Киномонтажное «Лего». Строй себе и строй.

И да, о вуайеристской натуре Telling Lies пишут в каждой рецензии. Я тоже напишу — в какой еще игре люди на экране минутами молча смотрят на тебя, будто ждут от тебя чего-то? Иногда хочется все-таки заполнить неловкую тишину. Иногда — заскучать. Как и в Her Story, кстати, просадки Telling Lies сглаживаются прохождением в кооперативе (или все-таки правильнее сказать «при совместном просмотре»?).

«Какая у него симпотная батарея!» — замечает второй зритель деталь на заднем плане во время особо долгой «тихой» сцены. Я, тем временем, пересчитываю складки на сморщенном лбу актера Логана Маршалла-Грина — медитация чистейшая, хотя большинство людей в здравом уме не так терпеливы и будут молиться на функцию перемотки. Она тут, к счастью, есть.

Игра помогает вести учет зацепок как может — то есть, довольно посредственно. Но блокнот и ручка решают все проблемы. Записывайте всё!

Но это ничуть не помогает сделать Telling Lies «игрой для всех». Я вел к этому выше: некомфортно — будет. Если вы к этому не готовы (то есть, не привыкли смотреть медленное кино), то лучше даже не пытайтесь.

Забавно, кстати, что со времен Her Story появился почти симметричный ответ от киношников (хотя, уверен, они были не в курсе, что кому-то отвечают). Не то фильм, не то антропологический эксперимент Ильи Хржановского под названием «Дау» снимали в выстроенных специально для фильма павильонах советского института. Актеры сутками не вылезали из образа и жили как если бы они реально были сотрудниками и посетителями научного комплекса середины двадцатого века: спали, ели, тратили и зарабатывали деньги, занимались сексом — и постоянно оставались под присмотром камеры. В итоге вышло 700 часов материала, значительную долю которого показывали в павильонах случайными обрывками — уже самим подходом подразумевая, что целиком всю картину жизни Института никто никогда не увидит.

У Telling Lies материала меньше в сто раз, но вуайеристический настрой и настоятельное «ты забей пытаться все посмотреть» вынуждают строить параллели. Значит ли такое схождение двух искусств, что мы только что споткнулись о будущее кино и игр? Смотря что под этим подразумевать. Если речь о том, что «однажды все фильмы такими станут» — то точно нет, ллишком уж тяжеловесно получилось. Но отдать того же «Дау» Сэму Барлоу на игрофикацию кажется не такой уж дурной идеей.

Читайте также: