Tales of xillia 2 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Мы уже немало поведали о Tales of Xillia 2 в первых впечатлениях, поэтому в рецензии речь пойдет прежде всего о том, что в прошлый раз осталось за кадром.

Сюжет Tales of Xillia 2 посвящен мальчишке по имени Люгер Кресник, который терпит неудачу в свой первый день работы поваром в вокзальном кафетерии, выживает в крушении миротворческого поезда и попадает во все полицейские сводки как самый опасный преступник страны. События Tales of Xillia 2 упакованы на удивление плотно для JRPG — особенно если торопишься изучить сюжетную линию, не отвлекаясь на тонны побочных заданий.

Люгер кочует между двумя мирами: технологичным Элимпиосом и волшебной Ризе Максией. По ходу игры к нему присоединяются самые странные (хотя и вполне обычные по меркам аниме) напарники — например, школьница царских кровей, которую в бою поддерживает говорящая плюшевая игрушка, или блестящий стрелок, в настоящее время работающий менеджером по продажам.

Tales of Xillia 2
Tales of Xillia 2
► Люгер Кресник, главный герой. Преступник поневоле и будущий агент влиятельной корпорации «Спириус». ► У пистолетов есть лишь один недостаток — урон от них существенно ниже, чем от клинков или молота.

Все важные герои из прошлой части рано или поздно вернутся: в команду вступят и Джуд Мантис, и Милла Максвелл. Но главными героями все же выступают новички — «эмобой» Люгер и юная мадмуазель Эль Мел Марта. Сценарий без устали бросает вас из одной заварушки в другую. Сначала мальчишка пытается остановить крушение поезда, затем разыскивает своего брата Юлия, вставшего на путь зла, потом вступает в организацию «Спириус» и влипает в многомиллионный долг, который приходится выплачивать чуть ли не до конца игры, и так далее.

Обычно игры серии Tales делаются по принципу «новая игра — новая вселенная», но Tales of Xillia стала исключением. Продолжение раскрывает подробности отношений двух миров, противопоставляет мегаполисы и смартфоны элимпианцев сельской идиллии жителей Ризе Максии. Кроме того, в Tales of Xillia 2 время от времени случаются «нарушения в ткани вселенной», изменяющие ход истории и ведущие к альтернативным версиям реальности. В них — едва ли не самый смак истории. «Может быть, все было совсем по-другому?» — почти универсальный трюк для любого сюжета, и создатели Bandai Namco пользуются им именно так, как надо.

Tales of Xillia 2

► Нова, финансист корпорации «Спириус», по уши влюблена в Люгера и просит принять ее в команду.

Боевую систему немного изменили. Люгеру, в отличие от Джуда из первой части, доступно сразу три вида оружия (каждый подходит для разных ситуаций) и возможность ненадолго превращаться в разрушительной мощи «ангела» с обоюдоострым копьем. Драться по-прежнему интересно — серию Tales давно ценят за зажигательные схватки «как в боевиках». Но иногда все упирается в степень развития героев: даже если по полной задействовать все умения и комбинации и без устали маневрировать, без факультативной прокачки некоторые боссы покажутся команде во всех смыслах невыносимыми.

ФАКТ: в Tales of Xillia 2 появились моменты, когда приходится делать выбор. Как правило, это возможность отказать в помощи или побыть хорошим парнем. Выбор предлагают строго из двух вариантов, и на сюжет в целом это не влияет, но, если часто «угадывать» хороший вариант ответа, Люгер улучшит отношения с собеседником и, если повезет, даже получит от него подарок.

Tales of Xillia 2

► На первый взгляд, в массовых потасовках творится неразбериха, но после сотни битв игроки будут чувствовать себя в бою так же комфортно, как небезызвестные «хулиганы Зеленой улицы».

В Tales of Xillia 2 полно побочных занятий. К каждому из товарищей Люгера прилагается отдельная необязательная история. Девушка Лея мечтает стать репортером, но не может наладить отношения с редактором. Доктор Джуд потратил все свои средства на исследование волшебных камней, и теперь его лабораторию хотят отнять бандиты. Если поддерживать напарников — будет расти показатель взаимопонимания, что поможет Люгеру эффективнее драться с ним в связке. Благодарные напарники задарят подарками, повышающими параметры, и даже поделятся уникальными предметами собственного гардероба.

Tales of Xillia 2

► Изредка игра радует глаз красивыми пейзажами — как правило, это заслуга художников. Но за пределами городов и ключевых зон обычно приходится созерцать вот такие места.

Кроме историй напарников есть, например, кошачья (кошачья!) служба доставки. Выбираем интересующую локацию, подкармливаем кота вкуснятинкой из длинного списка и выпускаем на волю. Через несколько минут он вернется с добычей — это могут быть квестовая морковка, тунец или даже бутылка виски. Иногда котики приводят за собой новых котов, приближая Люгера к выполнению сверхзадачи: собрать сотню разных котов.

Особого интереса в этом занятии нет, но это полезно и просто мило. Побочные задачи вообще в основном созданы, чтобы утолять голод манчкинов, — необязательных миссий на доске объявлений хоть отбавляй, но все они в конечном счете упираются в курьерские задания, истребление монстров или поиск редких предметов.

Tales of Xillia 2 раскачивается медленно. На первых порах она напоминает хардкорную Final Fantasy IV, будто созданную для того, чтобы сделать жизнь игрока полной мучений. В действительности это скорее метафора развития личности Люгера: начав обыкновенным неудачником из школьного аниме, он становится героем и агентом «Спириуса», а игра вознаграждает его, делая жизнь проще. Появляется возможность телепортироваться в любую точку мира или бегать по локациям со скоростью Флэша.

К середине Tales of Xillia 2 неудобства рассеиваются, как сомнения теперь уже бывшего неудачника. Но это не отменяет объективных проблем игры: устаревшей технической части, несколько навязчивого «гринда» и явного переизбытка ассетов из первой части. Namco Bandai сочли прямое продолжение популярной «Зиллии» хорошим поводом сэкономить на новом контенте (как это сделали Square Enix с парой продолжений Final Fantasy XIII), и это одна из главных причин, почему наша оценка куда ниже, чем могла быть.


Но с другой стороны - игра откровенно неполноценная, даже для сиквела. То и дело возникает впечатление того, что играешь не в oтдельную JRPG, но в необязательный аддон к Tales of Xillia, который был выпущен на диске, а не куплен как DLC. Аддон, "перезагрузивший" уже пройденные города и данжи новыми сундуками (при этом все монстры в данжах и архитектура локаций остались неизменными до мельчайших деталей), добавивший три крошечных города (особенно по сравнению с огромными городами из первой части) и шесть новых данжей (включая один секретный, открывающийся после прохождения игры), населённых всё теми же монстрами, лишь иного окраса. Создатели сиквела не заморачивались, но просто копировали контент из оригинала на скорую руку. Яркий пример - город Фенмонт, в котором по условиям сюжета первой части, царила вечная ночь, а в финальной заставке, после смены "климата", наконец-то наступил рассвет. Нам с Полечкой было очень интересно посмотреть на дневной Фенмонт. фиг там - в городе и его окрестностях всё осталось как и прежде, а создатели прикрыли свою лень тем, что на сей раз герои приехали в Фенмонт. НОЧЬЮ. Приехали, сделали свои дела, да и свалили, а все последующие посещения Фенмонта - необязательные (исследование близлежащих локаций и охота на монстров) - так что можете себе представить, что герои всякий раз туда ночью наведываются. B oбщем, заниматься эксплорингом в Tales of Xillia 2 после первой части абсолютно неинтересно. Особенно в том случае, если первая часть была перепройдена аккурат за пару дней до начала второй.

С сюжетом дела обстоят ещё хуже. ToX2 относится к тем сиквелам, которые не планировались изначально, но при этом продолжают завершённый на все сто процентов оригинал. Но видимо, у Namco Bandai не было времени на создание новой Tales of-игры, а сроки поджимали - вот и решили склепать продолжение самой свежей игрушки, покуда все исходники под рукой, и заморачиваться с редизайном не надобно. Нужен сюжет? Вдохновляемся концепцией мультивселенных из "Тёмной Башни" Стивена Кинга (ведь никто в первой Эксиллии не говорил о том, что в данном сеттинге нет места параллельным измерениям, которые к тому же ещё и "рудиментарные", наносящие вред существованию Главного Измерения), вводим нового главного героя с отсутствующим характером (пусть игрок сам решает по ходу сюжета, каким он будет - чутким или хладнокровным, открытым или замкнутым) и невнятной предысторией, добавляем таинственную девочку, прибывшую невесть-откуда и разыскивающую невесть-что, внедряем всесильную Корпорацию, существующую вот уже несколько десятилетий, но каким-то образом не упомянутую в первой части (догадайтесь сами, кто ею заправляют - союзники или враги). и конечно же, обнаруживаем новую проблему апокалиптических масштабов, вылезающую на фоне локальных последствий финала предыдущей игры. Собственно, самое лучшее в сценарии - это как раз-таки демонстрация тех самых последствий, сиречь внезапного объединения двух народов - магов и технократов. Одни заинтересованы во взаимном сотрудничестве, другие люто-бешено ненавидят новообретённых соседей по планете, третьи питают банальное любопытство к "не таким как мы", четвёртые пытаются приобщиться к неведомому доселе бытию - например, освоить мобильные телефоны и соцсети. Ведь это же так необычно - не то, что банально призывать Духов, излечивая недуги при помощи маны!
Ну и разумеется, возвращение всех героев, полюбившихся со времени первой части. О том, как сложились их судьбы, мы частично узнали из финальной заставки Tales of Xillia, a теперь узнаем ещё больше. Например, удалось ли Джуду поставить на поток производство искусственных Духов в техногенном Элимпосе? Изменился ли характер замкнутой и нелюдимой Элиз после того, как она убрала своего верного Типо в ящик и пошла в школу? Каково старине Роуэну на службе у нового короля ныне объединённой страны Ризе Максия? Процветает ли бизнес Элвина и Юргена, обрела ли Лейя своё призвание по жизни? Что стало с Миллой Максвелл после становления верховным Духом? В конце концов, признала ли Мьюзет совершённые ею ошибки; помирилась ли со своей "сестричкой"? На все эти вопросы можно получить ответы в Tales of Xillia 2 - игра то и дело предлагает нам отвлечься от основного сюжета и отыграть кусочек истории того или иного персонажа. Именно предлагает, поскольку решение остаётся за геймером, и прохождение историй персонажей никак не влияет ни а одну из концовок. Разве что продлевает игровой процесс, позволяет заработать дополнительную экспу и деньги, увидеть бонусные сценки на движке и повысить уровень симпатии персонажей к главному герою. По мере прокачки сего уровня главный герой получает от сопартийцев всякие подарки, а по достижении максимума появляется совместный mystic-apт.

Сам же основной сюжет напоминает примитивный фанфик. Жили-были два брата - Людгер и Юлиус, по фамилии Кресник (игравшие в Tales of Xillia сразу же вспомнили о великом мудреце Креснике, который, согласно преданию, был первым и единственным человеком, лично общавшимся с Великим Творцом Максвеллом. Разумеется, сходство фамилий тут неспроста). Жили они в стране Элимпос. Юлиус служил агентом в корпорации "Спайрус" (что именно входило в его обязанности - держалось в тайне даже от брата), Людгер же облажался на тренировке, и в "Спайрус" не попал. Пришлось ему устроиться на работу поваром в привокзальной кафешке. Но как назло, в первый же рабочий день какая-то девчушка лет эдак восьми на вид обвиняет Людгера в попытке похищения (она так поступила намеренно, дабы отвлечь внимание билетёра и проскользнуть на отбывающий поезд), а минутой позже на вокзале происходит теракт. Людгер оказывается в том же самом поезде, что и девчушка; так же по стечению обстоятельств одним из пассажиров оказывается Джуд Матис - главный герой первой части Tales of Xillia, a в VIP-вагоне едет президент "Спайруса" - Байзли Бакур и его свита. Именно Байзли был основной мишенью террористов, и после неудавшегося покушения на вокзале они атакуют поезд. Людгер и Джуд противостоят террористам и спасают президента, но им не удаётся предотвратить крушение поезда, в результате которого Людгер сильно пострадал, но через некоторое время очнулся без единой царапины. Оказывается, корпорация "Спайрус" оплатила лечение несостоявшегося повара в лучшей клинике Элимпоса, потратив - ни много, ни мало - 20 миллионов галд. И теперь Людгер в долгу у корпорации. Ему приходится взять кредит в местном банке. Ситуация осложняется тем, что в осуществлении теракта обвиняется ни кто иной, как Юлиус Кресник (и Людгер действительно припоминает, что незадолго до крушения поезда не только видел своего брата в VIP-вагоне, но и сражался с ним, и даже. убил? этого он точно не знает), но Байзли Бакур столь благодарен Людгеру за спасение, что принимает его на работу в "Спайрус" - аккурат на должность, освободившуюся после исчезновения Юлиуса. Оказывается, основная задача "Спайруса" - обнаружение и уничтожение параллельных измерений, возникающих подобно дегенеративным отросткам на древе мира (в том, что именно "наше" измерение - самое истинное - не может быть никаких сомнений). Ибо если их станет слишком много, система перерождения душ, запущенная на заре бытия прародителем всего сущего - Духом Ориджином - поломается настолько, что уничтожит всё мироздание. Лишь представители рода Кресник способны "нырять" в параллельные измерения и уничтожать их, ликвидируя "катализатор" - некий объект (или субъект) - после чего измерение бесследно исчезает во вселенской пустоте вместе со всеми обитателями и их душами. Но "катализаторы" некоторых измерений круты настолько, что оставляют после себя некий артефакт. Если собрать пять таких артефактов и сложить из них пентаграмму - откроется путь в мистическую страну Кэннан, где обитает Ориджин. Представшему перед ним смертному гарантируется исполнение любого желания. Людгер с подачи Байзли собирается пожелать единовременного уничтожения всех параллельных измерений и налаживания работы системы перерождения душ (типа если Ориджину на это не намекнуть, он и пальцем не пошевелит). Его новый знакомый Джуд предлагает помощь - не только свою, но и сотоварищей по первой части игры, а так же двух бывших антагонистов - чем ни повод вновь потусить вместе, да ещё и спасти мир во второй раз? K стране Кэннан так же проявляет интерес восьмилетняя девчушка, увязавшаяся за Людгером опосля инцидента в поезде. Её имя Элли Мель Марта, и её прошлое покрыто туманом. Известно лишь, что она жила со своим отцом в некоем прибрежном городке, и однажды ночью в дом ворвались вооруженные люди. Отец Элли приказал дочке бежать, передав ей карманные часы и крикнув: "Садись на поезд и отправляйся в Кэннан!" О том, что до мистической страны на поезде не доехать, Элли не знала, но именно поезд свёл её с Людгером, и теперь она не отступает от него ни на шаг. Единственное желание Элли - вновь встретиться с папой. Возможно, именно в Кэннане они обретут новый дом. но кто и почему атаковал их изначально?

Я не буду пересказывать дальнейшие события в деталях, и тем более спойлерить. Скажу лишь, что сюжет Tales of Xillia не вызвал у меня и половины восторга, сравнимого с впечатлениями от оригинала. Вся эта байда с параллельными измерениями кажется высосанной из пальца на ровном месте, и большинство сюжетных ходов, поданных в контексте твистов, кажутся скопированными из "пособия начинающего фантаста". Продвижение по сюжету навязывает манчкинизм и необязательные саб-квесты, обуславливая сие выплатой кредита банку: Людгер хоть и работает на самую могущественную корпорацию на планете, но вместе с кредитом в 20 лямов на него наложили ограничения в перемещении по городам, покуда он не выплатит часть долга. Вот и получается примерно так: дали Людгеру задание ехать в Марксбург, но его туда не пущают: "Выплати-ка ты сперва ещё тыщ эдак 20, а потом езжай!" Приходится заниматься подработкой - в каждом городе есть "будки фриланса", предлагающие разовую работу: убить столько-то монстров такой-то породы, раздобыть столько-то определённого лута, скрафтить такой-то предмет, завалить "элитного монстра". Рай для задротов - прямо-таки гильдия из Final Fantasy XII, отъедающая 70% игрового времени. А ведь помимо выплаты кредита требуется бабло на лечилки, оружие, броню, аксессуары. В отличие от первой части, противники в Tales of Xillia 2 намного сложнее. Особенно боссы, способные без напряга положить всю команду за пару минут. Что уж говорить об "элитных монстрах"! По мере продвижения по сюжету каждая последующая сумма выплаты растёт - будет и 50 тысяч, и 70, и 100, и 150. Выплачивать все 20 миллионов необязательно (более того, это практически нереально, но ежели сия сумма будет выплачена до завершения игры - вам покажут вот такую картинку и игра закончится), но как минимум миллиона 3 на прохождение всего сюжета вам понадобится.
Приключения в параллельных измерениях не блещут оригинальностью, и опять-таки намекают на лень разработчиков. "Катализаторами" (за исключением первого, четвёртого и последнего) оказываются ранее побеждённые боссы из первой части игры - вполне себе живые и здоровые. Естественно - это ведь ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ - там возможно всё, что угодно! Например, Вингул, отобравший у Гаюса королевский титул. Или заделавшийся пацифистом Нактигал, виноватый лишь в том, что он обитает в лишнем мире. Потерявшая зрение и вконец озверевшая Мьюзет. Яо, не убивавший родителей Элиз, но являющийся её отцом. Психопатка Агрия, ставшая в одном из миров журналисткой, но всё так же одержимая страстью к огню. К тому же, "нырять" в параллельные миры приходится не только в основном сюжете, но и в побочных квестах персонажей Tales of Xillia, из-за чего эти самые квесты кажутся ещё бOльшими фанфиками, хоть и предполагается, что с помощью эдаких "встреч со старыми знакомыми" наши любимые герои должны переосмыслить некоторые свои деяния, совершённые в первой части. Единственная годная "побочка" - это квесты Джуда и Миллы. По их завершению ближе к концу игры открывается саб-квест "на двоих", исход которого наверняка порадует всех, кто переживал по поводу расставания героев в финале первой Эксилли. Всё остальное - сплошные филлеры.



После оглушительного успеха Tales of Xillia вполне естественно было ожидать, что Namco воспользуется известностью игры и сделает продолжение. В этом нет ничего плохого, если бы не то, что релиз был запланирован через год после выхода первой части. Фанаты беспокоились, что за такой короткий срок ничего оригинального и качественного создать не получиться. Вполне возможно разработчики хотели провести аналогию с миром Tales of Xillia 2, где по сюжету прошёл ровно год с событий предыдущей игры.
Над игрой работала студия Namco Tales Studio, однако в ноябре 2011 года было объявлено, что студия будет распущенна, а в феврале 2012 Namco планировало перевести часть сотрудников в Bandai Namco Studios. Как вы понимаете, короткий срок и такие глобальные перестановки не могли не отразиться на новой части серии Tales. Она получила своё «похвально» от большинства игровых изданий и продалась в количестве 500 тыс. копий, что не соответствовало ожиданиям Namco.

В опенинге Tales of Xillia 2 играет композиция Song 4 u, её исполняет Ayumi Hamasaki.

Как я уже упоминал, в Tales of Xillia 2 мы начинаем игру через год после событий в первой части. Все плохие парни были побеждены, а хорошие образумлены. Ризе Максия избавилась от скизма, который скрывал её от остального мира и её жители теперь пытаются наладить связи с материком. В честь такого события был построен мост между ними, а в центре него возведён целый город. Мир за пределами волшебной Ризе Максия представляет из себя вариацию современного общества, где у каждого уважающего себя жителя есть мобильный телефон, а передвигаются они между городами исключительно в комфортабельных поездах. Высокие небоскрёбы с офисами корпораций, банки, предлагающие кредиты и страховки, разве что автомобилей не наблюдается.


Да что вы можете знать о кошатницах?! У это девушки в небольшой квартире живёт сотня кошек и по одному из сайд квестов нам придётся найти её пропавших любимцев.

На этот раз нам дают поиграть за жителя Элимпиоса, Лугера Крезника, который проживает в квартире со своим братом Джулиосом и толстым котярой Ролло. Работает он в кафетерии на вокале и в один прекрасный рабочий день его подставляет маленькая девочка, обвинив парня в похищении, после чего под шумок пробирается в вагон. А следом за ней, желающие нахваляву прокатиться, объявляются террористы Эксодус, устраивая вокруг ад и разруху. Джулиос, работая агентом в Spirius Corporation, научил своего брата постоять за себя и тот, не долго думая, решает разобраться с плохими ребятами и успевает забежать в отправляющийся состав. Там он спасает ту самую девочку, которую как оказалось зовут Элл Мел Марта, и встречается с главой вышеупомянутой корпорацией Бизли Бакур. Он же предлагает спасти поезд от терорристов, благо к нам примыкает Джуд из прошлой части, который оказался одним из пассажиров. А вот дальше происходят события, выходящие за пределы нормы. Разобравшись со всеми вражескими отрядами, Лугер встречает своего брата, который почему-то нападает на своего босса Бизли.


Лугер и Джулиос Крезник. Эта фамилия уже звучала в первой части, на Ризе Максия есть легенды о Крезнике, человеке с невероятной силой.

В результате потасовки карманные часы Джулиоса и Элл взаимодействуют друг с другом и вся группа проваливается в параллельный мир, оказываясь в этом же поезде за несколько минут до главных событий. Там они встречают тёмную копию брата Лугера и даже побеждают его с помощью силы загадочных карманных часов Элл, которые меняют облик главного героя и придают ему сил. Очнувшись, наш протагонист обнаруживает себя в баре, где представитель Spirius Corporation объявляет ему, что они их спасли и вылечили и теперь требуют от них оплаты в 20 млн. галд за свою работу. Стоит ли говорить, что такая сумма невероятна и неподъёмна для обычного работяги и маленькой девочки и им приходится брать заём в банке. И если вы думаете, что это исключительно сюжетный поворот, который никак не влияет на геймплей, то глубоко ошибаетесь. Отдавать этот долг придётся нам параллельно с событиями игры. Чтобы разобраться в том, что вокруг вообще происходит, главному герою, его маленькой подруге и конечно же коту Ролло придётся объединиться с персонажами прошлой части и разгадать этот клубок интриг.
Что же касается Элл, то нам известно о ней лишь то, что она чудом спаслась во время нападения на их дом, где девочка жила со своим отцом. Во время этих событий её папа отправил малышку на лодке и наказал, чтобы она искала землю Канаан, а сам встретился с врагами лицом к лицу. Теперь Элл всеми силами пытается найти туда путь, надеясь, что там сможет встретить своего отца.


Начиная с Tales of Symphonia разработчики ввели фишку связанную с постерами «Разыскивается», где герои выглядят так, будто их рисовали дети.

Концовок в игре всего 4 штуки: плохая, хорошая, нормальная и секретная. Последняя открывается как подарок невероятным задротам, которые смогли выплатить весь долг. Для обычного прохождения достаточно оплатить 1 млн. галд.


А вот и вариант выбора. Галочка справа показывает, что в первом прохождении я использовал этот ответ.

Продюсер игры эту фичу рекламировал как возможность отыгрыша, но ассоциировать себя с кем-либо в игре можно только, если у того нет характера. Но у главного героя он есть, чтобы ты не делал, Люгер имеет свою историю и всегда будет идти по одному пути, выражать эмоции и показывать, что является личностью. С другой же стороны как полноценный персонаж он не вытягивает, потому как на любые внешние воздействия отвечает мычанием или короткими фразами типа «I agree». В итоге получилось ни рыба ни мясо. Но это ещё не всё, самое весёлое во всём этом, что полная озвучка всех реплик, которая хотя бы частично исправило отрицательное впечатление, нам даётся как бонус после прохождения игры. Зачем это делать? Почему нельзя весь контент выложить сразу, чтобы завлечь игрока? Это достаточно странное решение, как по мне.

Сам же сюжет довольно необычный и захватывающий. В самом начале мы пытаемся понять что вообще происходит, что за параллельные миры, почему именно мы их можем закрывать. Где-то в середине он входит в стагнацию и однообразие, здесь мы просто уничтожаем все эти разломы и собираем особые маркеры. И только в последней трети идёт развязка, драма, сильные эмоциональные события и то ради чего собственно мы играли. Честно сказать, я даже смахнул скупую мужскую слезу. Помимо основного сюжета Tales of Xillia 2 предлагает пройти квесты персонажей, где мы узнаем ещё немного о жизни наших согрупников. Некоторые из них довольно забавные вроде попытки учёных найти способ связаться с духовным миром. В результате получился девайс, который читает мысли Мьюзе, сестры Миллы и духа, путешествующего с Люгером. А там такое твориться…


Центр каждого параллельного измерения — катализатор, которым может служить любое существо. В этом мире катализатором оказалась Мьюзе, её пришлось убить на глазах любящей сестры Миллы.

Мне бы хотелось подробнее рассказать о всех наших подопечных, но со времён Tales of Xillia практически ничего не изменилось. Джуд стал работать над созданием новых технологий, чтобы заменить спайрикс. Лея подалась в журналистику и пишет статьи для газеты. А Элиз пошла в школу и стала более общительной. Помимо старой команды к нам присоединяются Гайус и Мьюзе.
Ещё в предыдущей части разработчики хотели ввести Гайуса как полноценного героя, но из-за проблем со временем отказались от этой идеи. Что касается Люгера, то из-за фичи с вариантами выбора, его характер хромает на обе ноги, об Элл много чего можно было бы рассказать, но всё это будет спойлером, ну а кот Ролло – это толстый белый наглый котяра и этим всё сказано. Вместе с главным героем получается девять активных бойцов, и если так подумать, это настоящий рекорд в серии. Жаль только, что менять их во время своих похождения можно только в городе.


Во время боя герои не прочь комментировать свои и чужие действия.

Ну что же, пора бы уже перейти к тому, как всё это играется. К сожалению тут всё не так радужно, как было в первой Ксилии. Большинство локаций просто перенесли вместе с противниками, и тем, кто играл в Tales of Xillia, происходящее будет напоминать день сурка. Да что уж там, на одной локации дадут то же самое задание, что было в предыдущей игре с тем же самым боссом! И ладно бы вся эта территория использовалась, но по сюжету ты посетишь разве что 10% из всего предоставленного.

История в Tales of Xillia 2 получилась очень короткой и, дабы занять чем-то игрока, ему предлагают выплачивать долг в 20 млн. частями. Вот прошёл ты какую-нибудь главу и пока не заплатишь 200 тыс. галд, дальше никуда не пустят. И уж если банк вцепился в твою задницу, то его челюсть не раскроется пока ты не отдашь всё. Доходит до совсем печальных ситуаций. Иногда, набрав нужную сумму, ты хочешь её потратить на экипировку, но тут тебе звонит агент и требует бабло, а отказать ты не можешь. Зато можешь перечислить ему любую сумму вплоть до 1 галд. Но, попав в новую локацию, она опять позвонит и будет постоянно тебя донимать до тех пор, пока ты не заплатишь или не потратишь деньги.


Вместо этого личика банковского агента стоило бы поставить Джонни с топором и надписью «А вот и Джонни, где моё бабло». Потому что именно так ощущается каждый звонок Новы.

Не смотря на слабые отличия от Ксилии, механика развития персонажа была сильно изменена. Её назвали Allium Orb. Суть в том, что за убийство монстров игрок получает элементальную руду, её автоматически преобразует экстрактор в элементы. Сам по себе экстрактор можно менять и, в зависимости от его типа, вы получите соответствующие элементы. Например, взяли 10 руды, а экстрактор с элементом света и воздуха преобразовал их в 10 света и 10 воздуха. Всё это нужно для того, чтобы получать навыки, умения и апгрейдить их. А чтобы их выучить необходимо добиться определённых значений элементов.


Экстрактор Solar Eclipse перерабатывает элементальную руду в стихии света, тьмы и земли. Причём первые два получают удвоенное количество очков.

Разработчики поработали и над боевой системой. Она всё также является вариацией Linear Motion Battle System (Cross Double-Raid Linear Motion Battle System), где при встрече с врагом, герои переносятся на круглую арену. Там в реальном времени, составляя отдельные удары в комбинации, идут бои с противниками. Боёвка практически полностью была перенесена из первой части. Но есть и нововведения. Отныне у протагониста не один набор оружия, а целых три: скоростные мечи, пистолеты и медленный, но мощный молот, — всю эту экипировку он может менять в любой момент времени. Это сказалось и на уязвимости врагов, добавив в их список ещё три параметра. К тому же ударив по слабости противника ты вводишь его на некоторое время в состояние, когда он получает полный урон от всех видов атак, даже тех, к которым он был ранее невосприимчив. Теперь не надо бояться, что комбо не пройдёт из-за того, что в его середине ты использовал неправильную способность. Боёвка получилась даже интереснее и разнообразнее, чем была в Tales of Xillia.

На её фоне однообразие боссов кажется ещё более заметным, чем раньше. Они обладают 2-3 способностями и чем меньше у них хп, тем чаще ими пользуются. Иногда их глючит и они тупо юзают ульту каждую секунду, которую нельзя прервать и далеко не всегда удаётся убежать, что делает первое прохождение грустным.

Можно ли повторить успех Tales of Xillia потратив на разработку всего один год? Конечно нет. Тем не менее игра благодаря удачным наработкам прошлой части может потянуть на середнячок, благодаря неплохому и запутанному сюжету и боевой системе. Когда смотришь на комбухи задротов на ютубе, именно в этот момент понимаешь, что такое максимум и почему боёвка в Tales of Xillia 2 одна из лучших. Очень хорошо получились боевые сцены в роликах, прям загляденье, давно я не видел такого в аниме и jrpg, чтобы было без всяких упрощений, превозмоганий и нагнетания эпичности.
Правда многие моменты оказались очень спорными. Из-за того, что прокачку магазинов убрали, большинство хлама, что мы находим на локациях, оказывается бесполезными. Целый мир первой Ксилии в нашем распоряжении, а смысла исследовать нет в том числе и потому, что основная история многие локации не затрагивает. Сомнительная фишка с отыгрышем роли не даёт прочувствовать всю трагичность некоторых ситуаций, особенно под конец. А необходимость фармить деньги, чтобы продолжить сюжет навевает уныние и боль. Я в общем-то не против такого в каком-нибудь Just Cause, если всё сделано сбалансировано, но не когда после сдачи положенной суммы идёт один коротенький диалог сюжетной линии, после чего тебя опять отправляют гриндить для следующего диалога.
Какими бы захватывающими бои не были без правильной прокачки да и вообще прокачки мана исчезает мгновенно, так что после одного комбо приходится жрать гели её восполняющие в промышленных масштабах. Практически всем боссам добавили дебафы, которые делают героев неуправляемыми берсерками, причём бьют они по площади, а за раз ты можешь снять только с одного человека эту гадость, а затем откат. Бои с главгадами в такой ситуацией превращаются в головную боль, особенно один на один, когда снять с тебя дебаф некому.
В итоге это вполне неплохая игра, если всё внимание уделить сюжету и сражениям и закрыть глаза на упомянутые недостатки, проходится она за 30 часов и при этом имеет глубокий лор, огромное количество побочных заданий, секретные данжи и кучу активностей, благодаря которым Tales of Xillia 2 можно растянуть на сколько угодно часов.

Бронзовый охотник за трофеями


Карма: 20994 ( 10) 473434


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Vaan_Inquisition


Профессиональный картограф


Путеводитель по Tales of Xillia


Уровень сложности трофеев: 3/10
Оффлайновые трофеи: 46 ( 3210 31)
Онлайновые трофеи: 0
Примерное время получения платины: 50+ часов.
Минимальное количество прохождений до платины: 2
Глючные трофеи: 0
Число трофеев, которые легко пропустить: 1 Sub-event Superhero .

Шаг 1. Первое прохождение.

Важно: Забивать свои карманы едой, и регулярно кушайте ее. Это нужно для трофея Sous Chef. Кушайте всегда еду перед боем, с экономите кучу времени, как говорится чем раньше начнете, тем лучше.

Как только запустите игру, у вас будет выбор между двумя героями Джудом и Миллой. Выбор зависит исключительно от вас, мой выбор изначально пал на Джуда. По причине того,что у него немного больше сайд квестов чем у Милы. И если вы что упустили,то у вас в запасе всегда пара запасных квестов, у Миллы этого разнообразия по меньше.

В игре абсолютно отсутствуют трофеи за сложность. Так что на какой сложности вам играть, это исключительно ваш выбор. Ставьте ту сложность,на которой будите себя комфортно чувствовать.

В первом прохождение играйте в свое удовольствие. Собирайте сундуки, сокровище, в общем, все, что сможете найти. Старайтесь не пропускать битвы с монстрами, монстры вам понадобятся для заполнения книги монстров. Ваша основная задача в данном шаге выполнить 90 квестов, ибо прогресс с ивентами не переносится в NG+.

Старайтесь в этом же прохождение выполнять как можно больше linked artes. Ну и не забывайте использовать комбо из linked artes. Так же выполняйте все особые приемы за персонажей, за каждого персонажа 2 особых приема:
У Джуда: Snap Pivot и Restore.

Читайте также: