Tales of arcania прохождение

Обновлено: 17.05.2024

Древо Туушу

Гилана, в свою очередь, попросит вас принести ей магический ошейник со сбежавшего из Туушу когтехвата. Ошейник важен тем, что может скомпрометировать его владельца. Когтехвата можно найти в пещере к западу от Туушу. Что на подходе к ней, что в самой пещере вас ждет много противников, так что будьте к этому готовы. Во втором зале пещеры вам нужно повернуть налево, в зале справа нет ничего кроме ящериц и ископаемых. Сам когтехват будет ждать вас в южной части пещеры.

Возвращайтесь к Гилане. Та расскажет, что отдала магический ошейник совету магов, и по магической подписи на нем совет узнал, что этот ошейник является плодом запрещенных экспериментов Вултуса по контролю над разумом. Вултус был изгнан из Туушу, все его оборудование изъято, а подвал затоплен.

На радостях Гилана принимает вас в братство Туушу и предлагает на выбор одно из трех специальных одеяний и печать братства, которая открывает проход во внутренний круг.

Абсолютно симметричный квест. Разница лишь в том, что вы возвращаетесь не к Гилане, а к Вултусу. В шляпе, которую вы ему принесли, было несколько волос Гиланы. С помощью этих волос он подчинил её волю, и теперь она будет покорно выполнять всё, что ей прикажут сделать.

Отправляйтесь к Гилане и та отдаст вам костюмы и печать братства.

Зачистка Туушу

После получения печати братства вы имеете право встретиться с магистром Мердарионом. Для этого вы должны подняться на самую вершину дерева и поговорить с Хранителем знания Каламусом. Когда тот увидит у вас печать, то удивится, но пропустит, открыв дверь в новую часть дерева. Подниметесь ещё выше и вы придете к магистрам, среди которых будет и нужный вам Мердарион. Он скажет, что выделил средства для исследований в Сильверлейке какому-то Икариусу, о котором должен знать Каламус. О втором маге Мердарион ничего не знает.

Надо ли говорить, что когда вы придете на место, Икариус будет мертв? Одновременно с вами в комнату войдет Каламус и покается, что пустил в дерево неизвестного в обмен на книгу. Судя по всему, этот неизвестный, а им окажется некто Лестер, и убил Икариуса. Его хижина находится в юго-востоку от Туушу. Туда вам и стоит поспешить.

Когда вы прибудете к хижине Лестера, то заместо него там вы обнаружите мага огня Мильтена, который тоже разыскивает Лестера. Но последний куда запропастился, а его хижина полностью разгромлена. Похоже, что Лестера похитили, но этот хитрец рассыпал по пути магический болотник, который Мильтен в состоянии подсветить. Пора спасать Лестера!

Глава 6. В поисках храма

Поиск болотника, оставленного Лестером, не должен вызвать никаких проблем: он отображается на мини-карте. Проблему составят орки, в пещеру к которым он вас приведет. А их там огромное количество! Какие-то конкретные советы тут давать бесполезно, на данной стадии игры все зависит от вашей прокачки.

Лестер

Во втором зале вы наткнетесь на развилку: правый туннель длиннее прямого, но он может дать вам гораздо больше опыта и Руну неистовства. Как бы то ни было, в конце концов вы столкнетесь с орским вождем Вар’Моком и его дружками. Когда с ними разберетесь, двигайтесь вперед, пока не достигнете алтаря Белиара. Там вас ждет очередная резня, в этот раз с орочьими шаманами. Убейте их и идите вперед. В одном из следующих залов вы увидите прикованного к столбу Лестера, демонессу и пару её орков. Когда расправитесь с противниками, освободите Лестера и поговорите с ним. Лестер сообщит вам, что храм уже не так далеко, в его поиске вам могут помочь настоятели монастыря поблизости.

Когда выйдите наружу, отправляйтесь через восточный каменный мост по направлению к монастырю. На пути к нему вам встретится пара скелетов. Сломайте их и проходите дальше. На входе вас встретит Рундал. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас пропустили в монастырь? Правильно, доказать свою профпригодность.

Теперь Рундал хочет, чтобы вы добыли огненное сердце служителя, а помимо этого сказали какую-то истину, которую изрек первый просвещенный последователь Белиара. Истина заключается в том, что нужно хорошенько отметелить Рундала. Тогда он пропустит вас в монастырь.

В монастыре поговорите с братьями Хендором и Галамодом. После нудных допросов они скажут вам, что вход в монастырь находится в джунглях за монастырем.

Монастырское добро

Прежде, чем отправляться на поиски храма, не упустите случай обогатиться за государственный счет. Первым делом вскройте сундуки в северной и восточной частях храма. Выйдя на улицу, идите к юго-восточной части монастыря, и в коридоре над обрывов вы найдете множество сундуков.

Затем загляните в комнату и дерните рычаг на северной стене комнаты, и вы откроете вход в потайную комнату. В этой комнате хранятся полезные рецепты и мощное оружие Кровавый жнец, возвращающее вам 20% от нанесенного урона.

Теперь время прогуляться по крышам. Вылезьте на крышу того здания, в котором находится потайная комната, и идите по крыше в сторону входа в монастырь. Когда достигнете разрыва, прыгайте через него, а затем идите прямо, пока не спуститесь на потолок коридора. Здесь вы найдете ещё один секретный рычаг, открывающий комнату в доме, который вы перепрыгнули. В этой комнате находятся статуэтка Инноса, рецепт, сундук и ещё один рычаг, ведущий в ещё одну секретную комнату.

Когда соберете всё, что можно, спускайтесь дальше до развилки дороги, на которой вы уничтожали скелетов на пути в монастырь. Поверните направо и вы придете к Черным ущельям. Пройдите через дверь, спрыгните с возвышения, и вы встретите Бартура, который поведает вам об опасностях, которые таит в себе это место.

Второстепенные задания

Семена для Джабо

Бартур потерял какой-то сверток, когда на него напали чудовища. Он хочет, чтобы вы нашли его и доставили парню по имени Джабо, проживающему в джунглях.

Сторожевой пёс

Это задание выдает Джабо. Он просит вас приручить своего пса. Проблема здесь в том, что пес у него не совсем обычный, вам придется усмирить мракозверя.

Смерть в воде

На корабле вам встретится маг по имени Варальд. Он и есть тот, кто ответственен за призыв нежити из морской пучины. Когда у вас в руках будет статуэтка Белиара, возвращайтесь обратно к Хатону. Тот положит статуэтку на алтарь и маги под его руководством её уничтожат. Поговорите с Хатоном ещё раз, и тот попросит вас уничтожить нежить на берегу, а если вы это уже сделали, то просто отдаст заслуженную награду.

Покончив с этим заданием, двигайтесь дальше и вскоре вы достигнете входа в храм, который охраняется огромным троллем и множеством другой нечисти. Разберитесь сначала с мелочью, а затем принимайтесь за тролля. Как и другие противники, тролль будет гнаться за вами некоторое время, а затем всегда возвращаться назад. Используйте это знание в своё благо. Кстати говоря, на севере находится лагерь орков с сундуками, в которых есть очень мощное снаряжение. Можете к ним заглянуть.

Если вы выбрали кислоту, то у первой колонны подберите зелье лечения, оно может вам понадобиться. И прыгайте, пока не доберетесь до рычага.

Когда уничтожите Дантеро и его големов, не забудьте осмотреть их останки. А в северо-восточном углу зала находится артефакт Белиара.

На следующей развилке лучше выбрать правый путь, потому что в левом нет ничего интересного, а в правом есть забытая могила. Он приведет вас к спуску в зал, в котором полно ползунов. Когда вы с ними разберетесь, то наткнетесь на матку, которую тоже придется зарубить. После неё вас опять ждет развилка. Если вы выберете правую сторону, то выйдите наружу и сможете забрать там артефакт Белиара. После этого возвращайтесь в пещеру и исследуйте левый выход, который приведет вас к лестнице наверх.

Много хлопот здесь доставят два ледяных голема, которых лучше всего отстреливать с дальней дистанции. Когда с ними покончите, возьмите древнюю реликвию. Из двух проходов выберите правый, потому что левый приведет вас к тупику. Дальше на пути вас ждет множество ловушек, сокровищ и опасных противников.

Глава 7. Торниара

После вашего успеха Тадой попросит вас расчистить от нежити близлежащее поселение. После храмовых подземелий вы выйдете аккурат на востоке перед Торниарой, а ваша цель находится в юго-западной части, так что, прежде чем вы попадете в поселение, по пути вам встретится огромное количество нежити. Когда зачистите поселок, вернитесь к Тадою, получите опыт и ключ от сундука с сокровищами.

Ключ от сундука с сокровищами

Если вам интересно, от каких таких сокровищ ключ вы получили, отправляйтесь на самый юг карты. В пещере вас будет ждать матерый мракозверь. От обычного он по характеристикам отличается не сильно. В одном из сундуков в пещере вы найдете перегонный куб, который нужно использовать для уничтожения завала в глубине пещеры. Этот завал соединяет Торниару с Долиной крови, таким образом вы можете посетить уже пройденные локации.

Кстати, если вы отправитесь к месту Торниарнского сражения через юго-восточный проход, то найдете меч-бастард, грозное оружие из магической руды.

Добраться до него будет не так просто, поэтому Горн рекомендует прежде всего побеседовать с Нингалом, которого можно найти у трущоб.

Нингал расскажет вам про два обелиска в трущобах. Если вы их найдете и прочитаете свитки с заклинаниями, которые создал Нингал, то попадете в порт к Диего. Эти свитки находятся на трупах бывших помощников Нингала.

Очередное скопление нежити ждет вас у самого порта. Чтобы добраться до Диего, вам нужно следовать по набережной и перепрыгнуть через баррикаду.

Диего расскажет про Лестера, находящегося в его доме в Торниаре. Лестер знает путь в крепость, но добираться до него придется через кварталы, полные нежити. Когда вы найдете Лестера, тот скажет, что во дворе находятся Даранис, Джилви и Раутер, и у каждого из них свой план по проникновению в замок. Впрочем, вы можете выполнить все три, но сдать лишь одно из заданий.

Даранис расскажет про телепорт к крепости Робара, который находится во дворе. Но чтобы его активировать, вам понадобится Руна повиновения. Даранис послал за ней голема, но тот так и не вернулся.

Чтобы его найти, выйдите из второй двери дома, в котором находится Даранис и спуститесь вниз, и вскоре вы найдете голема. Когда вы начнете его атаковать, из-под земли поднимутся агрессивно настроенные зомби. Чтобы с ними разобраться, вы можете отбежать немного назад и дать бой в узком проходе между двумя домами. Когда вы расправитесь с первой группой зомби, появится вторая, а за ними и третья. После этого можете приниматься за голема. Когда уничтожите его, отнесите руну Даранису и телепортируйтесь в крепость. Хочется напомнить, что в случае сдачи задания вы не сможете опробовать остальные способы.

Раутер, внимательно изучив карты Торниары, понял, что из квартала бедняков в крепость Робара есть тайный проход. Откройте решетчатую дверь рядом с Раутером и следуйте в квартал бедняков. От входа до тайного лаза вас ждут нескончаемые узкие городские улочки, заполоненные нежитью, так что этот способ прохождения больше подходит воину, нежели магу. Дойдя до решетчатой двери, вы выйдите в туннель. Когда окажетесь внутри, поверните рычаг и откроется тайный проход в крепость Робара.

Трон короля Робара

За троном короля Робара есть сундук с множеством полезных рецептов и очень мощным арбалетом. Помимо этого в крепости есть много всего интересного

Отправляйтесь в восточную сторону крепости на штурм. Вашими противниками здесь будет хорошо вооруженные солдаты Робара. Когда доберетесь до клетки с пленными и перебьете охранников, в сундуке, который они охраняли, вы сможете найти ключ и обручальный амулет Айви.

Лорд Хаген захвачен приспешниками Друрханга. Последний собирается убить Хагена на арене прямо на глазах у своих сторонников. Добраться до арены можно, выйдя из второго выхода бастиона. Дверь от входа в арену выдаст освобожденный вами узник Мальдун. Когда вы достигнете арены, то в темницах обнаружите своих старых знакомых: Диего, Хагена и Мильтена. Подлец Друрханг напоил их специальным зельем, чтобы легко одолеть на арене, и снабдил отличными доспехами, чтобы всё выглядело правдоподобно. Чтобы спасти своих приятелей, вы должны выбрать один из трех доспехов и выйти на арену, чтобы сразиться с Друрхангом.

Прежде чем попасть на Арену, вам придется убить охранника Черону, засадившего ваших друзей за решетку. Ну а затем вы встретитесь со своим главным врагом, правда убивать придется не только самого Друрханга, но и целых четырнадцать его телохранителей.

Великий и ужасный Ксардас в "Аркании"

Теперь вы должны вернуться во дворец короля Робара и надеть ему на голову найденный венок. Тот расскажет невнятную историю о том, что во всем виноват амулет Спящего, который ему подсунула слепая женщина, попросившая отнести этот самый амулет в храм на утесе. Но из амулета освободилась Ксеша и всё пошло под откос.

Когда вы поговорите с Мердарионом, идите дальше, уничтожая на своем пути нежить. В подземельях храма вас будут ждать шестнадцать жрецов Белиара, которые, собираясь в группы, могут доставить вам большие неприятности. Разобравшись с ними, следуйте к лестнице, которая ведет в центральный зал храма. Здесь вас будут ждать шестеро культистов, которые, в отличие от вас, смогут выбираться за пределы барьера. Чтобы не ждать, вы можете атаковать одного из них и спускаться обратно в подземелья. Когда вы уничтожите культистов, барьер падёт.

Каждый из магистров предложит свой метод уничтожения дополнительного барьера над амулетом Спящего.

Как обычно, выполнить можно все три задания, но сдать только одно. Выбор за вами.

Если вы желаете следовать плану Мильтена, то вам нужно собрать метеоритную руду в различных местах Торниары, но делать это лучше было заблаговременно:

  • Первый кусок руды можно найти в трущобах на крыше хижины (возле обелиска)
  • Второй кусок руды находится на корабле в порту
  • Третий кусок руды находится в порту возле разбитой бочки
  • Четвертый кусок руды можно найти на северном балконе крепости Робара
  • Пятый кусок руды валяется среди деревьев на северо-западе храмового квартала
  • Шестой кусок руды лежит на полке в одном из домов храмового квартала
  • Седьмой кусок руды покоится на севере возле храма

Поэтому проще всего будет выполнить задания Мердариона. Для этого надо побывать всего в трех местах.

  • Первая руна находится в маяке Торниары. Чтобы её найти, поднимитесь на самую вершину и снимите её с внутренней части стены.
  • Вторая руна находится на крыше бастиона, где вы нашли амулет Айви. Попасть туда можно с помощью лестницы у крепостной стены. Руна находится на восточной части большой крышы.
  • Третью руну можно найти на внутренней части стены замка Робара. Нужно подняться на верхний этаж и найти западный выход на балкон. Руну можно заметить на стене.

На кладбище вас будет ждать Горн, который скажет, что не смог в одиночку одолеть всю нежить, поэтому вам придется ему в этом помочь.

Спустившись вниз, разберитесь со всеми скелетами, что встанут у вас на пути, и следуйте вперед, пока не достигнете развилки. Вам нужно идти направо, впрочем, в поисках сокровищ можете заглянуть и налево, заодно навешав тумаков охраняющим их скелетам.

Глава 8. Ксеша

А переносит вас в башню к самому Ксардасу, с которым вас ждет длинный и нудный разговор. Ксардас вставит амулет Спящего в оправу и передаст его вам уже в виде щита Печать богини. Этот щит вы должны отнести в храм на утесе. Добираться вы туда будете через подземелья Зольдрена, что под башней Ксардаса.

В подземельях внимательно смотрите по сторонам в поисках двадцати кусков темной руды, с помощью которой можно создать броню по рецептам из башни Ксардаса. На развилке поверните налево (вообще, вам нужно попасть за дверь в правом проходе, но она будет закрыта). Со встреченных вами скелетов собирайте эссенцию боли, она необходима для создания усиленной брони.

Ксеша - главный "босс" в "Аркании"

arcania_screen

О прохождении

Чтобы не повторяться из раза в раз, напишу об этом сразу: не забывайте частенько собирать лечебные травы, оружие и броню с поверженных противников, а также ингредиенты с мертвых существ. Сравнивайте в инвентаре различные виды оружия и выбирайте лучшее. Изучайте рецепты, используйте свитки и продавайте свои трофеи как можно чаще. Всегда храните в панели быстрого запуска лечебные зелья и бинты, никогда про них не забывайте.

Что касается повышения уровня, тут все зависит от вас. Лично я больше всего вкладывался в стойкость, дисциплину и мощь. И разбавил все это точностью. Кстати, вам совсем не нужна скрытность, если вы собираетесь стрелять из луков. Ну, и в конце концов, я немного развивал рвение.

Характеристики персонажа

Стойкость. Улучшает навыки ближнего боя и увеличивает темп восстановления выносливости.

Дисциплина. Улучшает навыки ближнего боя и увеличивает запас здоровья.

Мощь. Увеличивает запасы здоровья и выносливости персонажа.

Точность. Улучшает навыки стрельбы и увеличивает запас маны.

Скрытность. Улучшает навыки стрельбы и увеличивает запас здоровья.

Рвение. Улучшает навыки магии и увеличивает темп восстановления маны.

Ясность. Увеличивает запасы маны и темп восстановления маны.

Господство. Улучшает навыки магии и увеличивает запасы маны.

Ролевая система в Arcania очень упрощена и, как говорят многие, есть для галочки. Но вам все же лучше грамотно распределять полученный опыт.

Экран характеристик в "Arcania"

Предыстория

Кошмар

Глава 1. Фешир

Диего в "Аркании" и не узнать

Следующее задание Громара заключается в том, что вы должны будете убить трех оленей и принести их рога. Лука при этом он не дает. Найдите Айви. Она откроет вам ворота и скажет, что в охотничьей башне оставила свой лук. Башню можно найти по правую сторону тропинки. Убейте трех оленей, избегая столкновений с мерзкими гоблинами, и возвращайтесь к Громару.

Теперь вы должны сделать для Айви обручальное ожерелье. С этим вам может помочь парень по имени Хальвен; он находится неподалеку. Хальвен не против помочь, но у него нет материалов. Он отошлет вас к орку Орруку, у которого есть подходящий для ожерелья янтарь. Но тут, как говорится, есть один нюанс. Оррук хочет, чтобы вы стали его слугой. На ваше счастье ваше услужение будет заключаться в поиске шести поганок в роще, где вы охотились на оленей. Они находятся в пещере за закрытой дверь, от которой Оррук даст вам ключ. Расправьтесь с местными гоблинами и соберите все поганки.

Пообедав поганками, Оррук отдаст вам янтарь, и вы смело можете нести его Хальвену. После того как Хальвен сделает ожерелье, отнесите его Айви и предложите ей свои руку и сердце. Она ответит согласием.

Его величество Оррук

Его величество Оррук

Когда вы найдете Диего, тот скажет, что отправлять беременную Айви в Аргаан не лучшая идея. В ответ на ваши возмущения он решит вас проверить и отправит в темный лес с посылкой для ведьмы. Обыщите пещеру, найдите дверь в самом углу и выходите из неё в темный лес, готовясь ко встрече с его обитателями.

Пробившись через волчьи стаи к Лирке (так зовут лесную ведьму), отдайте ей письмо и выслушайте её не совсем адекватную речь про ваши магические способности. Старая карга захочет пробудить их, но вместо этого усыпит вас. Вы очнетесь в пещере, которая не так давно была во сне.

После этого вы увидите ролик с разрушением вашей деревни. Пора мстить за девушку.

Бей и беги

Мурдра - недоброжелательная владелица "Расколотой девы"

План Мурдры или план Гарвы

Чтобы разобраться с бандитами, вы можете воспользоваться планом Мурдры с медовухой, железными грибами и пьянством охранников или планом Гарвы с деревянной ногой, ларцом с деньгами и ключом.

Если вы сначала отнесете медовуху Мурдре, а лишь затем выполните задание Лорна по поиску ноги, то в силе все равно останется план Мурдры и наоборот, поэтому выбирать надо сразу на этапе доставки медовухи или ноги.

По дороге можете зайти в сторожевую башню и познакомиться с Раутером, у которого есть альтернативный план по борьбе с бандитами. На втором этаже вы найдете Лорна, который расскажет вам о своей потерянной деревянной ноге.

Дубинка вождя

Чтобы забрать бочонки с медом, вам нужно добраться до хижины дровосеков. Гарв и два его приятеля будут резко против расставания с медовухой. И здесь у вас есть незамысловатый выбор: вы можете заплатить золотом или же преподать дровосекам урок вежливости. Если вы выберете второй вариант, лучше поинтересоваться, сколько же будет стоить откуп (200 золотых), чтобы получить халявные очки опыта, а уже затем доставать оружие.

Когда вы вернетесь к Мурдре, та наконец поделиться с вами своими планами: в заваленной шахте растут так называемые железные грибы; съевший их теряют волю и выполняет то, что ему скажут. Мурдра хочет, чтобы вы нашли эти грибы и подкинули в медовуху.

Большой молот

Обратите внимание на ответвление возле второго гриба. На деревянном помосте находится большой молот, весьма неплохое оружие на данном этапе игры.

Бандитский лагерь

Это задание представляет собой альтернативный вариант прохождения этой главы. Лорн, обитающий на втором этаже сторожевой башни, расскажет о том, как вернувшись после войны, хотел продолжить заниматься рыбной ловлей, но Мурдра продала все лодки. В отместку он выкрал у её мужа деревянную ногу. Мурдру это привело в ярость и с тех пор она воюет с рыбаками.

Древняя реликвия

Лорн будет безмерно благодарен вам за деревянную ногу, но провести к мосту с бандитами откажется. Дело в том, что в заваленной шахте находится ларец с деньгами, которые бригадир должен был отдать своим рабочим, но в результате завала погиб и остался там вместе с ларцом. Вы должны принести ларец Лорну, и тогда он поможет вам с бандитами.

Глава 3. Стюарк

Тот самый парень с огромной секирой - Горн

Чудо-отмычка

Откройте клетку темницы и поговорите с Мермундом. Тот скажет, что ему нужны какие-то документы повстанцев. Они находятся в пещере у фермы Огтара.

От пещеры с Мермундом двигайтесь в западном направлении, и под каменной стеной вы найдете артефакт Белиара. Если вы выйдите на южную тропинку, то посередине пути найдете забытую могилу с осколком руны.

В башне барона на втором этаже за шкафом находится статуэтка Инноса.

Горн отведет вас в башню, где вам нужно будет подняться на второй этаж и поковырять замок сундука отмычкой Диего. В сундуке вы найдете кольцо Лювен и неизвестный ключ.

Стюарк выглядит. готично

Когда вы выйдите из пещеры и придете в Стюарк, то узнаете, что пока вас не было, произошел переворот, а новым бароном стал Гертан. Найти его можно в том же месте, где ранее обитал Ренрик. Гертан будет благодарен вам за все, что вы сделали, и даст на выбор один из трех комплектов брони и Стюаркский щит. Теперь ваша дорога лежит в Сильверлейк.

Глава 4. Сильверлейк

Второстепенные задания

Гилтор сразу введет в курс дела: совсем недавно закончились кровопролитные бои между солдатами Сильверлейка и Робара III, нужно хоронить мертвых и лечить раненых. А вам необходимо найти знаменосца Дорана, потерявшего знамя своего лорда, и заставить его вернуться в замок.

Ваш путь лежит к Торниарскому ущелью. Найдите там парня с красным восклицательным знаком над головой. Доран скажет, что потерял знамя и не вернется в замок до тех пор, пока не найдет его. Он предполагает, что знамя может находиться в занятой гоблинами пещере недалеко отсюда. Придется ему помочь.

Замок Сильверлейк

Вам нужно попасть в архив Сильверлейка, но Гилтор вас туда не пустит, поскольку на это требуется согласие лорда Гаваана, лорд в данный момент совершенно безрадостно пребывает в плену у орков. Вы понимаете, к чему все идет? Правильно, никого не волнует, что вы вернули знамя Сильверлейка вместе с его носителем, теперь нужно вырвать лорда Гаваана из лап орков.

Второстепенные задания

По словам Огбоша, скахань может приготовить оркский шаман Мелог. Чтобы найти Мелога, направляйтесь дальше на юг к мосту, убивая попутно нападающее на вас зверье. Хижина шамана находится слева от основной дороги.

Мелог расскажет вам историю о злобном орке Эрхаге, пришедшем с севера со своей маленькой орочьей дружиной и бросившим вождю племени вызов. Эрхаг не просто победил бывшего вождя, но и убил его самым зверским способом. Сын вождя Иррай собирался убить Эрхага, но его по-братски оглушил Мелган и уволок в хижину подальше. А Эрхаг времени зря терять не стал и теперь принуждает племя к войне с людьми. И расклад теперь такой: Мелган сидит в своем домике и строит планы по отмщению бывшего вождя, Иррай смылся в леса, дабы не позорить свое имя, а вам надо всю эту ситуацию грамотно разрешить.

Отправляйтесь по тропинке на запад и на мини-карте будет отмечено местоположения Иррая. Когда вы его найдете, тот расскажет, что Шалог забрал его амулет, символизирующий душу, а орк без души обречен на позор и осмеяние. Чтобы найти Шалога, вам нужно выйти в направлении болота на юге карты.

Когда доберетесь до Шалога, тот будет вести себя весьма нахально и по-хорошему решить вопрос не захочет. Проучите его как следует, и тогда Шалог расскажет, что засунул амулет в ящик и повесил его на спину жабоящерице в пещере неподалеку.

Когда вы доберетесь до входа в пещеру, на вас сразу же нападут гоблины. В самой пещере есть развилка. Чтобы достигнуть цели, вы должны пойти налево. Если вы повернете направо, то после блуждания окажетесь у выхода. Ящерица противник довольно непростой, поэтому можно попробовать расстрелять её лука, забравшись на камни. Обыщите сундук с амулетом Иррая и отправляйтесь обратно.

Мелог сообщит вам, что сегодня именно тот самый день, когда орки могут сразиться за право быть вождем племени. Он надеялся, что кандидатом в вожди станет Иррай, но тот пока слишком слаб и наверняка проиграет Эрхагу. А вот у вас есть шансы. С амулетом Иррая вы в полной мере можете претендовать на право быть вождем.

Как ни странно, драться вам придется с Эрхагом не один на один, а сразу против него и двух его телохранителей. У Эрхага мощное оружие с эффектом огня, поэтому лучше постарайтесь получать от него как можно меньше ударов. Когда убьете и обыщите орков, в зале за бочками можете взять статуэтку Инноса.

Лорда Гаваана вы найдете за деревянной дверью в отдельной камере. Тот попросит вас разыскать его людей, плененных орками Эрхага. Орк по имени Заргаш Беспощадный отправил их рубить лес для орских укреплений. К счастью для вас, это место находится по дороге в замок. Противников можно заметить на мини-карте.

Когда вы доберетесь до места и перебьете всех орков, поговорите с Ариком и скажите ему, чтобы вместе со своими людьми возвращался обратно в замок. Во дворе замка вас уже будет ждать лорд Гаваан, который, конечно же, разрешит вам пройти в архив.

Когда зачистите архив, поднимитесь на второй этаж в комнату с камином и поговорите с лордом Гавааном. Храм, который вы ищите, находится на Белоглазой горе, но вы пока не знаете, как туда добраться, но зато это наверняка знают маги из Туушу, недавно посещавшие архив. Гаваан снабдит вас свитком, который поможет расчистить завал на дороге в Туушу, и вы можете отправляться в следующую главу.

Этот второстепенный квест можно выполнить перед самой отправкой в Туушу. В письме из архива рассказывается, как лорд Торниар запрятал в сундуке в одной из башен замка фамильный перстень. Вам нужно найти ключ, который находится в тюфяке на втором этаже замка (юго-западная башня). Теперь вам нужно будет спуститься во двор замка и подняться на второй этаж в комнату с камином. Закрытая дверь справа открывается как раз этим самым ключом, который вы нашли в тюфяке. Перстень будет чуть дальше. Кстати, на самой вершине башне покоится древняя реликвия.

Глава 5. Туушу

Попасть в Туушу не так просто, как могло показаться. Завал в виде камней, который легко уничтожается с помощью магического свитка, не единственное препятствие на вашем пути в Туушу. За завалом находится каменный голем.

Естественная преграда на пути в Туушу

Естественная преграда на пути в Туушу

После голема просто двигайтесь вперед, пока не увидите огромное дерево. Это и есть ваша цель.

Второстепенные задания

Когда вы зайдете внутрь дерева, найдите хранительницу корней Гилану. Она попросит вас поговорить с Вултусом насчет его надоевших Гилане экспериментов. Найти Вултуса можно в пещере в корнях дерева, спуск в которую находится в комнате Гиланы.

Начинающий охотник за трофеями


Карма: 259 ( 3) 150214


 Гарнитуры нет

Гарнитура:


PlayStation Network

Tiwka



Путеводитель по игре: ArcaniA - The Complete Tale



  • Уровень сложности трофеев: 3/10
  • Оффлайновые трофеи: 45 ( -24, -19, -1, -1)
  • Онлайновые трофеи: 0
  • Примерное время получения платины: 50 и более часов
  • Минимальное количество прохождений до платины: 1 +
  • Глючные трофеи: нет
  • Число трофеев, которые легко пропустить : 4 (Master Chef / Шеф-повар, Ancient Treasure / Древнее сокровище , Radiant Blessing / Лучезарное благословление, Dark Reward / Темный дар)
  • Читы отключают трофеи: читов нет
  • Дополнительные устройства: не требуются
Одно прохождение или программа МАКСИМУМ Подготовка к началу прохождения «Arcania: Полная история».
В течении всего прохождения, у вас должны быть открыты вспомогательные странички этих сайтов:
1. Карта по сбору всех коллекционных предметов. ИЛИ Воспользуйтесь этой картой (русский вариант карты мной лично не проверен)
Карту можно увеличивать ещё больше (CTRL + )
p.s.! Обязательно ведите запись уже собранных вами коллекционок.(Название и №_)
Собирайте НЕ по номерам, а по локациям в которой вы находитесь!


2. Текстовое прохождение игры Arcania - Полная история. Отлично расписаны все квесты и пути решения. Вы будете на шаг впереди, грядущих приключений.
3. ArcaniA - Gothic 4: Гид по игре Скажете, зачем давать ссылку на гид, делая гайд? А затем, что на этом сайте великолепные скриншоты со всеми обозначениями важных пунктов. Та карта, что имеется в игре, это просто пустышка. Что можно найти полезного в каждой локации - тут.

Уровень Готика


Начинаем новую игру и выбираем уровень сложности Gothic (Готика), за него и получим единственный трофей, привязанный к уровню сложности, который называется "Conqueror / Завоеватель". ОСНОВЫ: это надо помнить!


  1. Игра! - Сохранение игрового процесса, должно быть столь же естественным, как дыхание. Предстоит встреча с врагом, нашли несколько растений, открыли сундук, хотите начать диалог и взять квест, подобрали "святой" коллекционный предмет, желаете посмотреть, что находится на краю локации (скалы, море), хотите спрыгнуть с высоты и сократить путь - СОХРАНИТЕСЬ. Оптимально 5-7 слотов (не держите все яйца, в одной корзине) сохраняйте поочерёдно меняя слоты, чтобы всегда был шанс "откатить" немного назад игру. Никому не нужное перепрохождение, трата нервов, времени и потеря найденных вещей, приведёт вас к разочарованию. А оно вам надо?
  2. Техника! - Никогда не вступайте в открытый ближний бой, когда количество врагов больше трёх, ибо здоровье врагов достаточно крепкое, в отличии от Безымянного. И хочется отметить наличие некоего интеллекта у всех недругов, они будут окружать вас и именно в этой ловушке, вам не удастся ловко совершить спасительный кувырок в сторону. Любителей помахать увесистым мечом и показать свою бойцовскую удаль, ждёт банальное - фиаско. Поэтому, я настоятельно рекомендую: держите врагов на расстоянии, используя лук (арбалет). Применяйте магию, которую вы сможете включить в дополнительное меню быстрого доступа уже после получения 4-го уровня.
  3. Враг! - Всякая нежить может находиться на своей, строго ограниченной территории. Чувствуете, что не справляетесь с врагом, немедленно разворачивайтесь и бегите назад. Выйдя за пределы территории, контролируемой врагом, вы сможете подлечить себя и определиться с выбором стратегии уничтожения данного врага. Сохранить игру.
  4. Поиск! - Тщательно обыскивайте все населённые пункты, собирайте всё, что только увидите. Цветы, сундуки, оружия, доспехи и конечно же СВИТКИ. Представьте, что вы самая огромная, вселенских масштабов "помойка", которая во имя добра очищает Аргаан от всего, что никому не нужно, кроме Вас! Благо, наш рюкзак не имеет ограничения вместимости и не может треснуть по швам, высыпав как из рога изобилия, всё наше "добро" при неловком прыжке в погоне за кроликами. Всё "это" мы будем продавать и накапливать необходимую игровую валюту, для тотальной скупки свитков у торговцев.
  5. Свитки! - В обязательном порядке, необходимо найти все 30 артефактов Белиара , что даст нам возможность получить "драгоценный" свиток - Снаряжение: Жнец Ненависти. А этот свиток - является частью трофея ШЕФ-ПОВАР.
    • Находя, покупая свитки, ни в коем случае не изучайте (не активируйте их). Пусть так и будут у вас сидеть в разделе - свитки.
    • В процессе торговли, вам будет удобно найти в своём списке, наличие того или иного свитка. Наводим "курсор" на свиток у торговца и внимательно читаем контекст (в середине экрана) описывающий значение свитка. Далее, ищем у себя такой же рецепт (не выходя из торговли), по первым строкам этого контекста, а не по названию!
    • Если у Вас повторные свитки: можно изучить - да. И даже нужно, ибо после, вы сможете изготовить "что-то" и продать дороже, чем его компоненты по-отдельности. Также хочу отметить, что на уровне Готика, цены на все товары отличаются в 4 раза. На лёгком уровне - в 5 раз. Например: Покупка стоит 2000 золотых, а при продаже вы получите всего 500 золотых.
  6. Секретные места: Задание "Спасение Лестера" - Монастырь. Когда Вы перепрыгните на нужную крышу в поисках артефакта Белиара №17, спрыгните с неё вперёд на стену монастыря и увидите рычаг от секретной двери. Сама дверь находится на втором этаже, а лестница ведущая к ней слева от входа в Монастырь.
    Второе секретное место. Торниара. Зал Робара 3-го. Если стоять перед троном короля, то по левую сторону будет камин. На стене слева от камина находится рычаг. Дёрнув его, мне не удалось понять какая дверь и где открылась. Но зато, вы будете знать точно, что осмотрели замок полностью. Не забудьте заглянуть за трон короля.
Получение трофеев
При прохождении игры Arcania - Полная История, мы будем выполнять множество сюжетных квестов, а также дополнительных заданий. Не смотря на то, что в самом начале прохождения игры, открыв карту Вы удивитесь на сколько обширная она и сколько же ещё предстоит открыть. Игра считается линейной, с небольшими ответвлениями на разные варианты решения одной и той же задачи, но в результате независимо, что и как вы выбрали, результат всегда будет один. По мере продвижения по сюжету, вы поймёте, что пока Вы не выполните основной квест, путь в светлое будущее вам будет закрыт. А оно и даже лучше для нас! Не торопимся, внимательно смотрим в меню инвентаря вкладку - задачи и буквально зачищаем всё и вся, попутно собирая все коллекционные предметы. По окончанию прохождения игры Arcania - Полная История вы получите эти сюжетные трофеи:

Работая над "Программой МАКСИМУМ", необходимо охватить эти трофеи:
B игре присутствую трофеи на определённое количество убийств разными способами. По моим приблизительным подсчётам количество врагов во всей игре примерно будет 1500 душ.

Рассмотрим двухколлекционный трофей ШЕФ-ПОВАР
В трофей Шеф-Повар входят не только алхимические рецепты зелий, эликсиров и рецепты приготовления разной вкусности, но на удивление ещё и свитки относящиеся к Секретам Кузнечного дела: снаряжение, оружие, стрелы, материалы и множество записей и древних письмен. Что в итоге приводит к: Собрать в игре ВСЕ СВИТКИ! И не все свитки, являются рецептами. И это ещё не всё! В обязательном порядке, необходимо найти все 30 артефактов Белиара , что даст нам возможность получить "драгоценный" свиток - Снаряжение: Жнец Ненависти.
Под спойлерами я размещу ВСЁ, что было у меня в инвентаре, за минуту до получения Платины + свиток за артефакты.
Алхимические рецепты зелий (названия свитков в нераспечанном виде) Алх.рец. малого зелья выносливости
Алх.рец. малого зелья лечения
Алх.рец. малого зелья маны
Алх.рец. зелий лечения
Алх.рец. зелья выносливости
Алх.рец. мощного зелья маны
Алх.рец. мощного зелья выносливости
Алх.рец. мощного зелья лечения
Алх.рец. усиления малого зелья маны - разные свитки (читайте описание к ним, в меню торговли)
Алх.рец. усиления малого зелья маны - разные свитки (читайте описание к ним, в меню торговли)
Алх.рец. усиления малого зелья лечения
Алх.рец. сильного зелья лечения
Алх.рец. сильного зелья маны
Алх.рец. крепкого зелья лечения
Алх.рец. крепкого зелья маны
Алх.рец. большого зелья орлиного глаза Алхимические рецепты эликсиров. (названия свитков в нераспечатанном виде) Алх.рец. лучшего эликсира Альмы
Алх.рец. малого эликсира волшебной силы
Алх.рец. малого эликсира мастерства
Алх.рец. малого эликсира силы
Алх.рец. малого эликсира орлиного глаза
Алх.рец. большого эликсира волшебной силы
Алх.рец. большого эликсира силы
Алх.рец. большого эликсира мастерства
Алх.рец. эликсира орлиного глаза
Алх.рец. эликсира силы
Алх.рец. эликсира волшебной силы
Алх.рец. эликсира железного покрова
Алх.рец. сердечного эликсира (потайная дверь в Монастыре)
Алх.рец. эликсира берсерка (потайная дверь в Монастыре)
Алх.рец. эликсира мастерства
Алх.рец. эликсира чёрной желчи
Алх.рец. эликсира семи ветров
Алх.рец. эликсира ночного зрения
Алх.рец. осиного эликсира
Алх.рец. эликсира тёмных слёз
Алх.рец. эликсир война
Алх.рец. эликсира быстрой руки
_____________________________
Алх.рец. эссенции бессмертия
Алх.рец. Крови Белиара
Алх.рец. напитка завоевателя
Алх.рец. быстрой смерти Рецепты приготовления пищи (свитки в нераспечатанном виде) Рец.пригот. жареного мяса
Рец.пригот. мясного рагу
Рец.пригот. стюаркского яблочного уксуса
Рец.пригот. "Скрытого резерва Воргана"
Рец.пригот. крепкого яблочного пива
Рец.пригот. жареной оленины
Рец.пригот. стейка из мракозверя
Рец.пригот. жареного мяса подгорного ползуна
Рец.пригот. черноводского супа
Рец.пригот. острого окорока
Рец.пригот. рагу из мясного жука Секреты Кузнечного дела: снаряжение, оружие, стрелы, материалы (свитки в нераспечатанном виде)


Сек.куз.дела: Меч из вулканического стекла
Сек.куз.дела: Гладиаторский огненный клинок
Сек.куз.дела: Клинок боевого мага
Сек.куз.дела: Клинок мастера
Сек.куз.дела: Драконий топор

Секреты плавильных печей: Сталь
Секреты руды: Зазубренный топор
Секреты руды: Пернач
Секреты руды: Украшения

Ars Magica: Волшебный арбалет
Ars Magica: Стрелы навозной осы
Культура сильверлейкских орков: Шаманские наручи
Искусство войны: Огненные стрелы
Уход за луком
Экзотическое оружие: Арбалет из подгорного ползуна
Арсенал охотника на драконов: Болты убийцы драконов
Орудия Порядка: Болты луркера
Запрещённое оружие: Зазубренные болты
Хранение и реставрация антиквариата
Настоящее мастерство: Сетаррифский полотняный доспех (потайная дверь в Монастыре)

Записки Ксардаса: Руническая гравировка - часть 1
Записки Ксардаса: Руническая гравировка - часть 2

Записки Ксардаса: Руническая вышивка
Записки Ксардаса: Руническое травление
_______________________________________

Древние письмена о квинтэссенции: ярости
Древние письмена о квинтэссенции: ненависти
Древние письмена о квинтэссенции: злости
Древние письмена о квинтэссенции: скорби
_______________________________________

Древние письмена о Гневе Инноса
Древние письмена о Мече Отмщения
Древние письмена о Луке Скорби
Древние письмена о Щите Горечи
_______________________________________

Древние письмена о Несущим Скорбь
Древние письмена об Эгиде Ранкора
Древние письмена о Пробуждении Гнева Инноса
Древние письмена о Пылающем Мстителе

***
Самое подробное описание для получения трофея "ШЕФ-ПОВАР", читайте тут. Особая благодарность создателю темы по самому сложному трофею и за его кропотливый труд. Aksios спасибо!

Трофеи: Осторожно Золдрен! - НЕ ПРЫГАТЬ.

Должны быть получены в пещере Золдрен! ДО ТОГО, КАК ВЫ ВЫПРЫГНЕТЕ ИЗ ПЕЩЕРЫ. Это - точка невозврата.
Внимание: эти 4 трофея легко пропустить!
Не забываем подбирать свитки - Древние письмена о квинтэссенции ярости, ненависти, злости и скорби. Первые две снимаем с трупов скелетов-стражей. Вторые два валяются на полу в пещере-лаборатории. После прочтения последнего свитка в игре, вы получите "коллекционный" трофей ШЕФ-ПОВАР.
Ancient Treasure / Древнее сокровище
Radiant Blessing / Лучезарное благословение
Dark Reward / Темный дар
Master Chef / Шеф-повар

Если какой-то трофей не выпал, а вы прочитали эту рекомендацию по прохождению и запомнили, что нельзя спрыгивать с обрыва, то (почти) всё хорошо. Делайте неприкосновенное сохранение игры и возвращайтесь по пещере назад в башню Ксардаса, а там и в мир. И да прибудет с вами сила Инноса, что поможет найти недостающее для трофея.
Если всё отлично и вы насладились приятным звоном 4-х трофеев, смело выпрыгиваем из пещеры и топаем вперёд. И вот перед ямой ведущей к боссу Ксеша, будет стоять последний торговец в игре. Сохранитесь! Теперь продавайте ему буквально всё подряд, из всех разделов инвентаря, даже любимое оружие и "последние штаны". Накопили 200 тысяч? Хмм. печалька, оно и можно понять, мы всю игру тратили золото на эти. свитки. Загружаем сохранку и пошли выместим всю свою злость на боссе.
За удачную торговлю и накопление наличными 200 тысяч золотых вы получите:
Richer than Diego / Богаче чем Диего
Conqueror / Завоеватель - Вы прошли игру на сложности Готика.
Saviour / Спаситель - вы победили древнее зло (по имени Ксеша)
Теперь можно выдохнуть, послушать немного музыки, что идёт с титрами. Вы прошли игру на самом сложном уровне и сделали самые "муторные трофеи". Все кто получил "Geek / Гик" УРА. Мои вам искренние поздравления! Молодцом!

А что ЕСЛИ вы не управились с другими трофеями? Я имею ввиду, трофеи которые связанные с определённым количеством убийств разными способама? Ерунда! Сейчас всё сделаем! Пропускаем титры и автоматически нас загружает в дополнение "FALL OF SETARRIF".

"FALL OF SETARRIF" - добивание трофеев

Прохождение этого замечательного дополнения, займёт у вас примерно 6 часов. Почему замечательного? Да потому что, именно тут сможете найти всё то, чего Вам так чудовищно не хватало в оригинальной игре! Великолепные виды доспехов, весьма богатые сундуки, почти за каждой стеной разрушенного Сетаррифа. За выполнение простенького квеста Вы будете получать до 20000 ХР. Ну как? Поднимите вашего героя до 30-го уровня, если не успели ранее. Получите соответствующий трофей - . Legend / Легенда. В дополнении имеется торговец, и к той сумме, что у вас уже есть, вы легко накопите и продадите товар для трофея Richer than Diego / Богаче чем Диего. Уже не надо так напрягаться на уровне Готика, смените на лёгкий, расслабьтесь. Изучите свой список полученных трофеев и пора приступать добивать остальные. Скажите себе - Я СДЕЛАЮ ЭТО! Уже через несколько часов, можно отложить взмокший от пота ладоней джойстик и весело попрыгать по комнате с криками. - ДААААААА. Улыбаюсь. Как буд-то это было вчера. С вами играла и писала этот гайд - Тиша. Большое спасибо, что выдержали такой напор текстовой информации. Игра не сложная и интересная, но только для одного прохождения.

Миниатюры

Миниатюры

Читайте также: