Сюжет warhammer vermintide

Обновлено: 18.05.2024

Warhammer: Vermintide 2 — это уже второй заход в одну и ту же реку для студии Fatshark, и, строго говоря, получился этот заход гораздо убедительнее прошлого. Да, оригинал тоже отлично использовал основную концепцию Left 4 Dead, чтобы создать хорошую «мясорубку» во вселенной Warhammer Fantasy, однако со второй попытки у разработчиков из Швеции все получилось совсем хорошо.

Что игрокам нужно от кооперативного экшена про брутальную резню? Ничего лишнего: только увлекательный геймплей, адекватно составленные карты и какой-никакой баланс, чтобы скучно не было, и в то же время чтобы каждый второй бой не заканчивался смертью всех и каждого. У Vermintide 2 все это есть. Равно как и полное отсутствие каких-либо конкурентов. В таких условиях было бы крайне странно, если игра не достигла бы за несколько дней отметки в 500 тысяч проданных копий.

Секрет успеха и впрямь очевидный: простое как табурет управление, нереально аддиктивный геймплей, местная версия AI Director из Left 4 Dead, а также полчища противников. Даже сюжет простенький есть, но его (равно как и предысторию игры) легче узнать откуда-нибудь из Сети.

Главное, что есть в Warhammer: Vermintide 2, — это геймплей. Экшен, в котором игроки бегают из точки А в точку Б, попутно отбиваясь от орд врагов. Вокруг экшена и собрана вся остальная игра.

Если вы хотя бы пару раз запускали Left 4 Dead, то моментально почувствуете себя как дома — только с поправкой на сеттинг, а также на то, что в Vermintide 2 основным стало не огнестрельное оружие, а холодное. В остальном же все примерно то же самое. Орды врагов есть, боссы тоже, недостаток аптечек никуда не делся, а местный AI Director, как и в игре Valve, очень любит троллить игроков всеми возможными способами.

Правда, в некоторых аспектах творение Fatshark сильно ушло от своего «родителя». Например, здесь, как в какой-нибудь Diablo, есть экипировка. Есть классы персонажей, причем каждый еще и с подклассами. Ну, и цель каждой миссии — не просто добежать до другого убежища, но и сделать что-нибудь в процессе. Например, прибить кого-нибудь кувалдой.

Подклассы и снаряжение — один из ключевых моментов игры. Никто, конечно, не помешает вам бегать в стандартной экипировке и с базовым классом (некоторые прямо-таки напрашиваются на нерф), но будет все-таки лучше, если вы приоденетесь. Опыт персонажи зарабатывают после выполнения миссий, сундуки с предметами добываются оттуда же. Кто-то сейчас может заявить, мол, «лутбоксы, какого черта в этой игре есть лутбоксы!» — только вот добываются эти лутбоксы исключительно внутриигровым путем, купить себе преимущество за деньги не выйдет. Да и над кем преимущество, над ботами?

Из ящиков валится снаряжение разного уровня мощности и разных цветов. Тут все как полагается: обычные вещи, необычные, редкие и легендарные. Чем выше ваш уровень и уровень сундуков, которые вы вскрываете, тем больше шансов на то, что вам выпадут стоящие предметы.

А предметов в игре много. Мало того, что они разбиты по конкретным персонажам (их в игре пятеро), так вещи еще и для разных подклассов бывают. Правда, касается это все только оружия и всяких амулетов — броня играет косметическую роль, которая отражает ваш подкласс. Возиться в основном предстоит с оружием.

Его можно разбирать. Можно улучшать с помощью выпавших из разобранного деталей. Можно перезаписывать его характеристики, меняя условные 6% урона по скавенам на 5% урона по скавенам (привет, Кадала!). Можно, наконец, извлекать внешний вид оружия, чтобы потом «натянуть» его на другое. В общем, в перерыве между миссиями для вас тоже найдутся занятия.

Все это (за исключением вытягивания внешнего вида оружия) нужно для того, чтобы эффективно сражаться. Врагов много, и в большинстве своем это тупо мясо, которое прет на вас с разных сторон. Умирает такое мясо быстро, и там в принципе плевать, двуручный меч у вас в руках или пара кинжалов. Но иногда игра подкидывает уникальных врагов, и в такие моменты и выбор оружия, и подход к противнику имеют значение.

Кого-то проще пристрелить с расстояния. Кого-то необходимо бить в ближнем бою, причем обязательно силовыми атаками и по голове. Некоторые, наоборот, к ударам по голове невосприимчивы. Часть уникальных врагов выводит игроков из строя, и если вам не помогли, то можете писать в чат завещание, где укажете, кому достанется ваше лечебное зелье.

Еще в игре есть боссы. Их немного, но у них прорва здоровья, неприятные атаки, и к тому же AI Director постоянно подбрасывает им больше мяса на подмогу, как бы издеваясь над игроками. Битвы с боссами — это своеобразные испытания, которые, правда, в основном завязаны на рандоме. Самое «веселое» случается, когда режиссер игры забывает, что вон за тем деревом стоит обязательный босс, и насылает на игроков «случайного». Сражаться подряд с двумя такими тварями — то еще удовольствие.

Каждому из героев доступно 3 профессии, что в сумме дает пятнадцать. И каждая профессия меняет как активный навык героя, так и его пассивные умения. Эльфийка, например, вместо мощного залпа учится уходить в невидимость, пиромант — кастовать Камехамеху огненный шар, а гном получает способность влететь в толпу с помощью мощного прыжка.

От профессий зависит и поведение игроков в бою. Кто-то будет отличным уничтожителем уникальных врагов, кто-то станет помогать команде в том случае, если все умудрились пасть. Конечно, в итоге все сводится к рубилову, однако игнорировать способности классов нельзя — от них зависит очень многое.

Драться предстоит на 13 различных картах, и у каждой свои тематика, строение уровня и цели. Большинство локаций выстроены в виде линейной «кишки», хотя кое-где и бывают разветвления, которые позволяют пробежать не одним маршрутом, а двумя. Особой разницы, впрочем, в этом все равно не будет.

Местные карты весьма красивы, хотя после мастерски исполненного имперского города попасть в какие-нибудь очередные катакомбы, которые уже тысячу и один раз видел, — удовольствие сомнительное. Но по большей части локации действительно выглядят здорово и отлично работают на атмосферу. Хотя казалось бы — игра совсем не об этом.

В определенный момент (после прохождения сюжетной кампании, если точнее) вы увидите уже все карты. После этого вам останется лишь зачищать старые локации, внимательно исследуя их на предмет томов и гримуаров, которые повышают ваш опыт и качество сундуков в конце матча, да работать над улучшением своих умений.


Впрочем, даже если вы запомните карту наизусть, от неожиданных нападений вас это все равно не спасет. Как я уже упоминал выше, Vermintide 2 использует систему AI Director, аналогичную той, что была в Left 4 Dead. Да, она вероятно называется иначе, но суть ее в том же — делать игрокам сложно и разнообразно.

По этой причине прохождение одной и той же карты каждый раз будет разным. Вот вы ее прошли, подумали «ха, легко!», пошли еще на один заход, и вас убили на первом же перекрестке. Потому что туда внезапно пришел босс.

Да, вы можете запомнить места, где лежат гримуары, где могут попасться зелья и бомбы (более того — это и впрямь следует запомнить), однако с врагами такое не прокатит. На некоторых картах, конечно, имеются обязательные боссы, однако режиссеру ничто не помешает накинуть вам бонусом еще парочку, а в перерыве между ними — орду.

Пока что у игры есть две беды. И если одна из них это чисто «вкусовщина», то вторая уже куда серьезнее. Первая — музыка. Понимаю, что не для всех это будет проблемой, однако я был по-настоящему удивлен, когда понял, что не помню ни одного мотива, ни одной секунды музыки. Да и в самой игре, когда музыка звучала, она казалась мне совершенно никакой, посему была оперативно заменена на саундтрек Doom (2016) (спасибо, Мик Гордон!) и на набор разной степени дикости метала. Это, впрочем, никак игре не мешает — вкусы у всех свои.

Вторая проблема касается уже всех игроков. Претензия заключается в малом количестве контента. Да, 13 карт — это немного: их можно пробежать за 6-8 часов, после чего начать бегать по «случайным» заданиям, чтобы получать более ценную награду. Еще можно заняться сбором всего легендарного оружия, для чего придется — верно! — бегать по этим 13 картам взад-вперед без остановки, чтобы себя прокачивать и оружие нормальное доставать.

В определенный момент вы вообще поймаете себя на мысли, что игра превратилась из веселого симулятора фэнтезийного ассенизатора с огнеметом наперевес в симулятор гринда. Опять же кто-то может возразить и сказать, что в Left 4 Dead игроки бегали по одним и тем же картам, только тут есть принципиальная разница. Там не было прогрессии, и не было нужды носиться по ним в надежде, что вот сейчас-то из сундука выпадет что-нибудь толковое. Тут же все в итоге сведется именно к этому, и не всем игрокам это покажется стоящим их времени (хотя я, например, и не против).

Однако если вам не страшен гринд и вы любите истреблять монстров в компании с друзьями, то Vermintide 2 подойдет. Эта игра умудряется генерировать огромное количество эмоций (не всегда положительных, но все же) и постоянно чем-то удивлять, создавая одну интересную ситуацию за другой.

У разработчиков к тому же большие планы на будущее — уже запланированы поддержка пользовательских модификаций с помощью Steam Workshop, запуск выделенных серверов и выпуск нескольких небольших дополнений. А где-нибудь ближе к концу года, скорее всего, состоится и консольный релиз.

В общем, Warhammer: Vermintide 2 стоит своих денег. Отличный, брутальный экшен, красивые локации, сносный (но не без проблем, конечно) сетевой код и увлекательный геймплей в компании друзей. Что еще вам нужно от кооперативного экшена?

[PC] Немного о Warhammer: End Times - Vermintide. - Изображение 1

Поиграл я в сие творение кооперативного геймплея и имею пару слов сказать.

Для начала, мне очень странно, что игра релизнулась - на вид выглядит так, как будто это очень хороший early eccess. Заметны артефакты графики и звука, иногда орды врагов прут сквозь стены и перекрытия - словом, небольшие вещи, которые не то, чтобы мешают играть, но местами немного разражают. Второе, что указывает на потенциальную "недоделанность" игры - это отсутствие каких-либо альтернативных режимов и небольшое разнообразие происходящего в целом. Об этом нужно поподробнее.

Геймплей в игре - прост и гениален. В компании из четырех человек (об этом еще чуть позже) вы проходите карту, прорубаясь сквозь буквальные полчища крысолюдей, вид от первого лица, большая часть - рубилово в ближнем бою, потому как имеющиеся орудия дальнего боя имеют ограниченный боезапас (окромя магички, у которой другое ограничение). Задания на карте, по большому счету, смысла не несут - то есть оно условно одно на карту, слабо различающееся на разных картах, суть - "дойди до конца карты сквозь полчища крыс и осиль финальное полчище крыс". При успешном выполнении задания игроки получают лут и экспу, за левел-ап - также падает простенький шмот.

Собственно, в шмоте - основная соль игры, поскольку разные виды оружия не только кардинально меняют ваш стиль боя, но и имеют альтернативные атаки (я так понял, Hellraid планируется как нечто сходное). Шмот бывает разной редкости, и распределяется рандомно броском кубиков. Увеличить шанс дропа можно найдя на карте и донеся с собой до конца все особые вещи, которые занимают слот под лечебный итем (поверьте, он при прохождении пригодиться). Если собрать все, то можно рассчитывать минимум на синий (редкий) шмот. Однако уровни имеют свойство длиться долго, плюс встречи с мобами на карте генерятся отчасти случайно, так что можно отхватить внезапно и сильно. Проблема в том, что в игре нет ни чекпоинтов, ни сейвов - все по-хардкору. Если проиграл - то лута не будет, даже если уже почти дошел до конца. На самом деле, это положительный момент игры.

Персонажей в игре всего пять, в бою участвуют четыре. Соответственно, возможны варианты. Возможен даже некий стелс - если экипировать всех четырех луками и арбалетами, можно привлекать к себе меньше внимания и шустро дойти до цели. Большой же разницы между персонажами, в общем-то, нет - за исключением магички. У всех остальных всего лишь небольшой уклон в сторону того или иного вида боя, но пользовать приходится обычно оба. Самое же, на мой взгляд, приятное в игре - это реализация процесса боя. Хотя конечно, физика далеко не идеальна, но вот такого аутентичного ощущения от каждого вида оружия я не встречал давненько. Крушить черепа тяжелым молотом гнома, рубить двуручным мечом витчхантера или кромсать двойными клинками лучника - совершенно разное удовольствие. Аналогично со стрелковым оружием.

Но я не был бы я, если бы не сказал об отрицательных моментах игры. Основная проблема - кооператив. Если у вас есть три товарища, то игру можно брать смело. Если нет - срочно заведите. Но если совсем нет, то я бы игру не рекомендовал. Также я не рекомендовал бы игру при херовом интернет-соединении и частых разрывах.

Warhammer End Times: Vermintide - это та игра, в которой дисконнект хоста может заставить вас уничтожить свою мышь и клавиатуру, сжечь квартиру и уйти жить с настоящими крысолюдьми в подвал. Серьезно, у меня была сессия, когда внезапно, буквально в самом конце уровня экран чернеет, и - о ужас! - уровень перезапускается с двумя ботами вместо хоста и еще одного игрока. Вообще кстати можно надрочиться, играть дико круто, а потом под конец ливать, будучм хостом - реконнект невозможен, а энергии баттхерта хватит на небольшое государство в Африке. Наличие выделенных серверов и возможности вернуться в игру - обязательно к исполнению, если Верминтайд хочет стать игрой на определенный срок.

Второе, что может раздражать в игре - это дикий рандом. Он тут доминирует и правит. Если вы не любите ситуацию, при которой у вас первое место по килами и ассистам, а лут комоновый - это игра не для вашей задницы.

Ну и третьим недостатком будет то, с чего я начинал - несмотря на довольно красивый и атмосферный дизайн, игра выглядит хуже своего времени, а слабенькая физика выдает еще сильнее.

До последнего с трудом верится, что скейвены — живущие под землей крысолюды — не лишены разума. Их нападение на Юбершрайк начинается как классический зомби-апокалипсис, и к событиям Vermintide город уже находится в лапах скейвенов. Но это как раз-таки потому, что с головой проклятые грызуны-вредители дружат получше некоторых людей.

Warhammer: End Times — Vermintide опирается на опыт Left 4 Dead. Да настолько крепко, что термины из одной игры применимы в другой. И ведь очень неплохо получается.

На борьбу с оккупантами вышли пятеро героев, однако в партию принимают лишь четырех — эту традицию, кажется, не выжечь теперь ничем. Герои не такие яркие, как выжившие из Left 4 Dead: они олицетворяют собой как общие стереотипы фэнтези, так и стереотипы конкретно вселенной Warhammer. Закованный в латы дворф со скандинавской фамилией, мрачный и надменный охотник на ведьм, язвительная эльфийка с луком — где мы таких не видели?

Юбершрайк состоит из нескольких не связанных друг с другом локаций, и на каждую полагается по одной самоубийственной задаче. Например, продудеть в Рог Магнуса или взорвать к демонам одно из гнезд скейвенов, после чего промчаться сквозь орды крысюков, конечно же.

Все эти задания не сравнятся по длине ни с забегами в Left 4 Dead, ни с жестокой обороной в Killing Floor, ни с многоходовками в PayDay 2, однако по накалу страстей запросто дадут сто очков вперед всем разом (разве что Killing Floor все-таки пожутче будет). Базовый постулат кооперативных забав — «не расходиться» — в Vermintide актуален вдвойне. Такая же основа тактики, как сбор тиберия в RTS.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Вот ваша команда тонет в гуще скейвенов, еле-еле прорубаясь сквозь их ряды. Скорее всего, назад, поскольку впереди толпа еще плотнее.

Что делает AI-режиссер? Он натравливает на одного из защитников крысюка-убийцу, учившегося у охотника из L4D. Тот роняет человека на землю и режет его, пока сам не получит по башке. Другого товарища хватает «караванщик» — быстроногий гад с прикрепленной к длинной палке петлей, которую он затягивает на шее жертвы, чтобы утащить подальше от возможного спасения. Ну да, можете называть его курильщиком.

Затем из-за угла маршевым шагом выходит патруль. О, это настоящий кладезь боли — шесть здоровенных скейвенов в тяжелой броне. Такие выдержат целый град ударов, а выстрелы от них порой просто отскакивают. И тут из темноты раздается зычный рык — крысогр явился. Танк, короче.

И это еще не безвыходная ситуация.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Даже на самой низкой сложности неоперившуюся команду загрызут за пять минут. Хотя кого я обманываю — это не низкая сложность, это нечто выше среднего. На «обычном» уровне панихиду будете справлять чаще, чем ругаться. А там еще есть высокая сложность, кошмар и катаклизм.

Vermintide дико неприветлива по отношению к новичкам, да и старых знакомых истязает с завидным усердием. Пожалуй, индустрии и правда не хватает такого мучительного опыта — не одной же серии Dark Souls отдуваться на PC. Правда, достигается подобное не ухищрениями ИИ, а простым количественным перевесом врагов. И некоторыми особенностями боевой системы.

Vermintide делали те самые ребята, что в свое время создали War of the Roses и War of the Vikings, поэтому особое отношение к холодному оружию в игре объяснять не нужно. Система фехтования нехитрая — потому что до сложных пассов и ложных ударов, как где-нибудь в Chivalry: Medieval Warfare, тут далеко. Есть быстрый выпад — с пониженным уроном, малым радиусом, и так далее. Есть мощный удар, ради которого надо замахнуться (а замах прерывается атакой). Зато результат впечатляет.

Можно уйти в блок и потихоньку тратить выносливость, тающую после вражеских пинков. Но стоять в блоке опасно, гораздо важнее вовремя отпихивать противника (тоже ценой выносливости) и бить в ответ. Благо на атаки ограничений нет и ничегошеньки не тратится.

Модель довольно простая. Наноси удары, отмахивайся, когда окружают, отпрыгивай в стороны и следи за тылом. Но применительно к каждому из классов тактика сильно меняется.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Дворф — чемпион по защите, ему надлежит блокировать массовые поползновения и время от времени бодро взмахивать молотом, отвлекая крыс на себя.

Солдат склонен к нанесению эпического урона. Для этого у него есть роскошная кувалда: даже легкий удар ею разваливает черепа на раз, а уж мощный сметает с пути целую ватагу скейвенов.

Охотник на ведьм располагает к быстрому геймплею: он энергично орудует рапирой, стрейфится, ловко уходит от удара, а его парные пистоли сравнимы по скорострельности со скейвенским пулеметом.

Лучница эльфийских кровей в ближнем бою уже не так полезна из-за пристрастия к слабым кинжалам, зато стрелы она мечет споро, и кусают они больно.

Наконец, огненную волшебницу вообще нельзя пускать в рукопашную, она — единственный боец, способный «накрывать» огнем большие площади. Главное — следить за уровнем перегрева, иначе магичка вспыхнет сама.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Однако подобный баланс не установлен раз и навсегда. Благодаря вашим успехам будет расти уровень профиля, после выполненных миссий выпадут новые мечи, посохи, громоздкий огнестрел. Тактику можно подстроить под себя: вооружить охотника на ведьм двуручным мечом и немного «потанковать», вручить гному здоровенную секиру и ринуться в гущу боя. У некоторых редких вещиц бывают особые свойства, но польза от них не так уж велика.

Победа, конечно, зависит от снаряжения, но еще сильнее — от умения его использовать, от правильного передвижения, блокирования и уклонений. Знание местности — еще одно свойство, приходящее с опытом (парочка спрятанных аптечек или бомб могут спасти всю партию). В отсутствие должного навыка даже самая знатная кувалда не спасет своего владельца, иначе не вышло бы выполнить задания даже в первом акте, а традиционно чокнутый фактор случайности и без того умудряется испортить триумф по завершении очередной пытки.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Беда — пустоватый мир. Нет, выглядит он шикарно: хотя Fatshark и накосячили с оптимизацией, Vermintide очаровательна. Лунный свет поблескивает на крышах, пушистые шкурки скейвенов так и хочется погладить (или побрить газонокосилкой, кому как). Но взглянуть, по сути, не на что — нет деталей, за которые цеплялся бы глаз. Нет элементов интерактивности, хотя их и пытались, видимо, внедрить посредством миссий по сбору сундучков с припасами и редких тросов, которые надлежит разрубать.

Веский контраргумент: Vermintide не дает почти ни секунды на то, чтобы оглядеться. Потому что наседают на выживших круглосуточно, с редкими перекурами, только успевай кровищу с лица утирать.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Fatshark повторили широкий жест коллег из Overkill: объявили, что будут избегать микротранзакций как чумы и ограничатся обычными DLC. Помните, чем это кончилось? Сейчас, впрочем, у Vermintide немаленькие шансы как раз-таки переманить к себе часть раздосадованной аудитории PayDay 2.

Надеемся, игра обнаружит свою немощь уже после того, как ее насытят контентом. Пока Vermintide огорчает скудным списком миссий и их общей бедностью, но это, как мы видели на примере подобных игр, поправимо. Вокруг нее и ее дико затягивающего месива (вместе с прокачкой, которая никогда не кончается) уже собралось какое-никакое сообщество, а разработчики анонсировали первое бесплатное дополнение. Лишь бы игра жила и дальше.

До последнего с трудом верится, что скейвены — живущие под землей крысолюды — не лишены разума. Их нападение на Юбершрайк начинается как классический зомби-апокалипсис, и к событиям Vermintide город уже находится в лапах скейвенов. Но это как раз-таки потому, что с головой проклятые грызуны-вредители дружат получше некоторых людей.

Warhammer: End Times — Vermintide опирается на опыт Left 4 Dead. Да настолько крепко, что термины из одной игры применимы в другой. И ведь очень неплохо получается.

На борьбу с оккупантами вышли пятеро героев, однако в партию принимают лишь четырех — эту традицию, кажется, не выжечь теперь ничем. Герои не такие яркие, как выжившие из Left 4 Dead: они олицетворяют собой как общие стереотипы фэнтези, так и стереотипы конкретно вселенной Warhammer. Закованный в латы дворф со скандинавской фамилией, мрачный и надменный охотник на ведьм, язвительная эльфийка с луком — где мы таких не видели?

Юбершрайк состоит из нескольких не связанных друг с другом локаций, и на каждую полагается по одной самоубийственной задаче. Например, продудеть в Рог Магнуса или взорвать к демонам одно из гнезд скейвенов, после чего промчаться сквозь орды крысюков, конечно же.

Все эти задания не сравнятся по длине ни с забегами в Left 4 Dead, ни с жестокой обороной в Killing Floor, ни с многоходовками в PayDay 2, однако по накалу страстей запросто дадут сто очков вперед всем разом (разве что Killing Floor все-таки пожутче будет). Базовый постулат кооперативных забав — «не расходиться» — в Vermintide актуален вдвойне. Такая же основа тактики, как сбор тиберия в RTS.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Вот ваша команда тонет в гуще скейвенов, еле-еле прорубаясь сквозь их ряды. Скорее всего, назад, поскольку впереди толпа еще плотнее.

Что делает AI-режиссер? Он натравливает на одного из защитников крысюка-убийцу, учившегося у охотника из L4D. Тот роняет человека на землю и режет его, пока сам не получит по башке. Другого товарища хватает «караванщик» — быстроногий гад с прикрепленной к длинной палке петлей, которую он затягивает на шее жертвы, чтобы утащить подальше от возможного спасения. Ну да, можете называть его курильщиком.

Затем из-за угла маршевым шагом выходит патруль. О, это настоящий кладезь боли — шесть здоровенных скейвенов в тяжелой броне. Такие выдержат целый град ударов, а выстрелы от них порой просто отскакивают. И тут из темноты раздается зычный рык — крысогр явился. Танк, короче.

И это еще не безвыходная ситуация.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Даже на самой низкой сложности неоперившуюся команду загрызут за пять минут. Хотя кого я обманываю — это не низкая сложность, это нечто выше среднего. На «обычном» уровне панихиду будете справлять чаще, чем ругаться. А там еще есть высокая сложность, кошмар и катаклизм.

Vermintide дико неприветлива по отношению к новичкам, да и старых знакомых истязает с завидным усердием. Пожалуй, индустрии и правда не хватает такого мучительного опыта — не одной же серии Dark Souls отдуваться на PC. Правда, достигается подобное не ухищрениями ИИ, а простым количественным перевесом врагов. И некоторыми особенностями боевой системы.

Vermintide делали те самые ребята, что в свое время создали War of the Roses и War of the Vikings, поэтому особое отношение к холодному оружию в игре объяснять не нужно. Система фехтования нехитрая — потому что до сложных пассов и ложных ударов, как где-нибудь в Chivalry: Medieval Warfare, тут далеко. Есть быстрый выпад — с пониженным уроном, малым радиусом, и так далее. Есть мощный удар, ради которого надо замахнуться (а замах прерывается атакой). Зато результат впечатляет.

Можно уйти в блок и потихоньку тратить выносливость, тающую после вражеских пинков. Но стоять в блоке опасно, гораздо важнее вовремя отпихивать противника (тоже ценой выносливости) и бить в ответ. Благо на атаки ограничений нет и ничегошеньки не тратится.

Модель довольно простая. Наноси удары, отмахивайся, когда окружают, отпрыгивай в стороны и следи за тылом. Но применительно к каждому из классов тактика сильно меняется.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Дворф — чемпион по защите, ему надлежит блокировать массовые поползновения и время от времени бодро взмахивать молотом, отвлекая крыс на себя.

Солдат склонен к нанесению эпического урона. Для этого у него есть роскошная кувалда: даже легкий удар ею разваливает черепа на раз, а уж мощный сметает с пути целую ватагу скейвенов.

Охотник на ведьм располагает к быстрому геймплею: он энергично орудует рапирой, стрейфится, ловко уходит от удара, а его парные пистоли сравнимы по скорострельности со скейвенским пулеметом.

Лучница эльфийских кровей в ближнем бою уже не так полезна из-за пристрастия к слабым кинжалам, зато стрелы она мечет споро, и кусают они больно.

Наконец, огненную волшебницу вообще нельзя пускать в рукопашную, она — единственный боец, способный «накрывать» огнем большие площади. Главное — следить за уровнем перегрева, иначе магичка вспыхнет сама.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Однако подобный баланс не установлен раз и навсегда. Благодаря вашим успехам будет расти уровень профиля, после выполненных миссий выпадут новые мечи, посохи, громоздкий огнестрел. Тактику можно подстроить под себя: вооружить охотника на ведьм двуручным мечом и немного «потанковать», вручить гному здоровенную секиру и ринуться в гущу боя. У некоторых редких вещиц бывают особые свойства, но польза от них не так уж велика.

Победа, конечно, зависит от снаряжения, но еще сильнее — от умения его использовать, от правильного передвижения, блокирования и уклонений. Знание местности — еще одно свойство, приходящее с опытом (парочка спрятанных аптечек или бомб могут спасти всю партию). В отсутствие должного навыка даже самая знатная кувалда не спасет своего владельца, иначе не вышло бы выполнить задания даже в первом акте, а традиционно чокнутый фактор случайности и без того умудряется испортить триумф по завершении очередной пытки.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Беда — пустоватый мир. Нет, выглядит он шикарно: хотя Fatshark и накосячили с оптимизацией, Vermintide очаровательна. Лунный свет поблескивает на крышах, пушистые шкурки скейвенов так и хочется погладить (или побрить газонокосилкой, кому как). Но взглянуть, по сути, не на что — нет деталей, за которые цеплялся бы глаз. Нет элементов интерактивности, хотя их и пытались, видимо, внедрить посредством миссий по сбору сундучков с припасами и редких тросов, которые надлежит разрубать.

Веский контраргумент: Vermintide не дает почти ни секунды на то, чтобы оглядеться. Потому что наседают на выживших круглосуточно, с редкими перекурами, только успевай кровищу с лица утирать.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Fatshark повторили широкий жест коллег из Overkill: объявили, что будут избегать микротранзакций как чумы и ограничатся обычными DLC. Помните, чем это кончилось? Сейчас, впрочем, у Vermintide немаленькие шансы как раз-таки переманить к себе часть раздосадованной аудитории PayDay 2.

Надеемся, игра обнаружит свою немощь уже после того, как ее насытят контентом. Пока Vermintide огорчает скудным списком миссий и их общей бедностью, но это, как мы видели на примере подобных игр, поправимо. Вокруг нее и ее дико затягивающего месива (вместе с прокачкой, которая никогда не кончается) уже собралось какое-никакое сообщество, а разработчики анонсировали первое бесплатное дополнение. Лишь бы игра жила и дальше.

Читайте также: