Сюжет tes daggerfall

Обновлено: 04.07.2024

The Elder Scrolls II: Daggerfall — компьютерная игра в жанре Action RPG, выпущенная Bethesda Softworks.

Содержание

Описание


Скриншот от первого лица из Daggerfall, демонстрирующий графику и интерфейс игры

Чтобы помочь игрокам в прохождении через длинные склепы и древние подземные крепости, была разработана автокарта. Игроки должны посетить приблизительно 6–8 королевств, чтобы закончить игру, хотя в общей сложности присутствуют 47 областей. Использование одинаковых блоков для строительства как городов, так и подземелий заставило некоторых рецензентов жаловаться на монотонность игры, что не удивительно. В 2002 году в игре The Elder Scrolls III: Morrowind эта проблема была решена, и Морровинд оказался хоть и гораздо меньшим, но более детальным миром с уникальными поселениями, пещерами и прочими локациями.

Сюжет


Карта залива Илиак и прибрежных королевств

Из-за серии неудач и путаницы, письмо попадает к орку Гортвогу. Не зная, что такое Мантелла, Гортвог советуется с Маннимарко, Королём Червей (лидером некромантов). В это время Подземный Король, уничтоживший первый Нумидиум, возрождается глубоко в склепе Хай Рока, восстанавливая энергию, потраченную им во время уничтожения голема. Чтобы герой мог передать кому-либо Мантеллу, он должен уничтожить тотема Тайбера Септима у короля Готрида в Даггерфолле и освобождения Мантеллы из тюрьмы в Этериусе сила камня восстанавливает силу Подземного Короля.

The Elder Scrolls II: Daggerfall имеет шесть различных концовок:

  • Если герой активирует Мантеллу сам, имея тотем (устройство, контролирующее Нумидиум), тот выйдет из-под контроля, убьёт героя и будет уничтожен силами Империи.
  • Если герой передаст Мантеллу Подземному Королю, тот впитает его силу, перейдёт в вечное упокоение и создаст вокруг себя большую область, свободную от магии.
  • Если победит Гортвог, он использует Нумидиум для уничтожения имперских сил и королей, управляющих несколькими провинциями залива Илиак. Потом появится Подземный Король, чтобы уничтожить Нумидиум раз и навсегда, потеряв при этом свою жизнь. Гортвогу удастся создать Орсиниум, королевство орков.
  • Если победят Клинки, им удастся воссоздать первый Нумидиум и использовать его для победы над королями залива и орками, а также снова объединить все провинции Тамриэля под властью одной Империи.
  • Если победит какой-либо король залива, он использует первый Нумидиум, чтобы победить других королей, прежде чем Подземный Король уничтожит его и себя.
  • Если Маннимарко получит Мантеллу, он использует это, чтобы сделать себя богом.

DaggerXL

XLEngine (старое название: DaggerXL) — порт (осовремененный модифицированный движок) игры Daggerfall, разрабатываемый с 2009 года. Цель проекта состоит в создании обновлённой версии игры, приспособленной под современные операционные системы, современное аппаратное обеспечение (вместо использования MS-DOS, Windows 9x, эмуляторов и виртуальных машин), исправление ошибок и реализации возможностей, заявленных, но не появившихся (или сделанных частично) в релизной версии игры. Также заявлена возможность подключения плагинов-модификаторов, как в Morrowind и более новых играх серии. Порт заменяет только движок игры, и для его работы требуются файлы с ресурсами из оригинального Daggerfall.

К середине 2013 года XLEngine поддерживает создание персонажа, отрисовку любой области с хорошей графикой (включая сглаживание и анизотропную фильтрацию, динамический свет, эффект bloom и аппаратное ускорение), полностью бесшовный мир и путешествия, смену времени суток, основные элементы геймплея и многое другое. Дальнейшие особенности геймплея и баг-фиксы в настоящее время разрабатываются и отлаживаются. Отдельные энтузиасты уже ведут работу над текстурами и спрайтами высокого разрешения, что очень полезно.

Daggerfall Unity

Daggerfall Unity – проект по воссозданию Daggerfall на движке Unity. Преследует те же цели, что и XLEngine, для работы так же требуются файлы оригинала. В январе 2021 года разработка перешла в стадию "беты": игра полностью завершена и поддерживает модификации.

Игра на русском языке

Официально игра с русской локализацией не выходила в продажу. Но есть неофициальные переводы игры, первая версия перевода вышла в 1997 году, но с остатками английского языка, что в 2005 энтузиастами было переведено окончательно.



Или же на языке фанов Баггерфолл, игра получила это прозвище не случайно, а именно благодаря огромному количеству багов, которые были в прямом смысле в каждом сантиметре игры, но об этом чуть попозже.


Спустя два года после выхода первой части, 31 августа 1996 года и выходит эта замечательная игра, она была очень хороша и предлагала игрокам кучу различного лута, множество заклинаний, огромные локации, плотно населенные города, подземелья с чудовищами, при виде которых мурашки ползли по коже и вовсе не от ужасной графики, как вы сейчас видите на скринах, графика была в то время очень технологичная и очень красивая.

Но основная фишка Даггерфолла, состояла все таки в локациях. Нам предлагали исследовать часть материка Тамриэля, а именно Залив Иллиак. После довольно таки огромного подземелья и краткого обучения, нас пинками выталкивали на поверхность. А там приходилось исследовать, внимание!, 487000 квадратных километров и это еще не считая различных пещер и подземелий. На нашем пути мы повстречали в общем 750000 неписей и с каждым из них можно было поболтать по душам. Это была и по сей день остается самая масштабная ролевая игра.


И было бы все просто замечательно, если бы не одно но, все локации создавались всего лишь по одному алгоритму, правка — копировать, правка – вставить, другими словами каждая последующая локация ничем не отличалась от предыдущей. По такому же принципу и создавались многочисленные подземелья, тобиш всегда random, как в Diablo.


I am free!
Но все не так плохо, как вы думаете, посмотрите внимательно на год выпуска игры, 1996! Что вы хотели в такое время, о каком разнообразии идет речь? Главное для игроков была свобода, свобода действий, свобода выбора! Вы могли ходить в подземелья за сокровищами, прокачивать персонажа, покупать и продавать лут, выполнять задания, общаться с неписями, покупать дома, ложить деньги в банки или же инвестировать торговцев. Вам было предоставлено целых 44 региона, девять рас, восемнадцать готовых классов, тридцать пять навыков. Восторгу фанатов не было предела, жаль только что сейчас этим мало кого удивишь.


Также здесь была довольно таки интересная система управления боем, словно в каком нибудь Playstation Move, мы зажимали левую кнопку мыши и направляя ее в разные стороны(от этого менялось направление удара и его тип), бесщадно рубили монстров.

Немного о сюжете

Ну а теперь с чего же вообще все началось…


Главного героя, человека крайне нелёгкой судьбы вызывает к себе Император Уриэль Септим VII, и возлагает на нашего героя две задачи: первая из которых найти и прояснить ситуацию с королем Лизандусом, который совсем не хочет умирать, а вторая найти письмо направленное Уриэлем некой дамской особе.


Однако, не всё так просто. До сей провинции доплыть нам будет не суждено, так как судно разобьётся о скалы во время шторма и дальше придётся действовать самостоятельно. С этого момента и начинается игра…


А теперь о самом грустном, как вы уже догадались о багах. Игра вышла на прилавки страшно сырой и недоработанной. В сумме патчи, выпущенные разрабами превысили общий вес игры! Почему? Почему же все было настолько плохо? Кто знает, возможно мир игры был настолько большим, что разрабы просто не сумели его хорошенько почистить и доработать. Как итог: неприятная кличка баггерфолл и звание самой забагованной игры всех времён и народов.

И если коротко о багах:
— Без патча игра не проходилась до конца в принципе. Один из сюжетных квестов не инициировался в нужный момент.
-Вы постоянно проваливались в черную бездну, а враги исчезали прямо перед вами
-Постоянно прыгая, можно было ходить по воде
-На лошадях можно было летать
-Многие квесты, выдаваемые гильдиями попросту глючили и не работали
-Если вы ложились спать, то уже не просыпались
-Если вы добыли лук, ну скажем примерно с повреждениями около 1000, то и у неписей появятся такие же луки, и попробуй потом убей пятерых разбойников

И это лишь маленькая толика багов. Многие так называемые багоюзеры потом сумели обратить отрицательные эффекты в положительные, например когда вы проваливались в пол, можно было достигнуть любого участка подземелья и так далее…

Сейчас чтобы сыграть в даггерфолл и получить удовольствие недостаточно одних лишь патчей и нормального эмулятара, недостаточно быть только поклонником РПГ или фанатом TES, нужно любить этот мир, The Elder Scrolls II: Daggerfall входит в тот небольшой список ролевых игр, которые дают игроку возможность жить в их мире и непросто отыгрывать роль, а делать это так как ты хочешь.

Всем спасибо за внимание, если вам понравиться данная статья, я сделаю еще обзор на The Elder Scrolls: Arena, The Elder Scrolls Adventures: Redguard, An Elder Scrolls Legend: Battlespire.


The Elder Scrolls II: Daggerfall — вторая часть серии The Elder Scrolls. Грандиозный шедевр, по масштабности и возможностям не имеющий себе равных и по сей день. Самая масштабная и амбициозная среди номерных частей.

Содержание

Неизвестный агент (единственное исключение в основных играх серии TES — ГГ не обязательно является заключенным, можно выбрать из нескольких предысторий), находящийся на хорошем счету у Императора Уриэля Септима и являющийся его другом, направляется в Даггерфолл по поручению своего повелителя. Ему предстоит разобраться, почему недавно почивший король Даггерфолла не желает принять свою смерть и по ночам терроризирует город призраками и криками об отмщении. Также у Императора имеется еще и личная просьба: выяснить, почему письмо, отправленное довольно давно, так и не нашло своего адресата. И вот с этими заданиями императорский агент отправляется в Илиакский залив.

В ходе расследования выясняется, что письмо попало к Гортвогу гро-Нагорму, вождю орков. В нем сообщалось о том, что мать короля Лизандуса, Нульфага, знала о местонахождении Мантеллы — гигантского камня душ, служившего двигателем Нумидиума, мощнейшего боевого механизма, с помощью которого Тайбер Септим создал Империю. Гортвог не знал, что такое Мантелла, и потому решил посоветоваться с некромантом Маннимарко, Королем Червей. Маннимарко, желающий стать богом сам, быстро понял, какие возможности открывает Мантелла, и всё заверте…

В игре, единственной из всех TES-ов, есть несколько концовок, зависящих от того, кому Мантелла достанется в итоге.

  • ГГ может попытаться активировать Мантеллу самостоятельно. К сожалению, он не сможет контролировать Нумидиум. Разбушевавшийся голем убьет ГГ и будет уничтожен имперцами.
  • Можно отдать Мантеллу Подземному Королю, который за ней тоже охотится. Подземный Король — это Вульфхарт, правитель Скайрима, чья душа была захвачена в Мантеллу. Воссоединившись со своей душой, он наконец упокоится.
  • Если отдать Мантеллу Гортвогу, он создаст королевство орков, Орсиниум, с помощью Нумидиума, разбив армии нескольких даггерфольских королей. Затем Подземный Король уничтожит Нумидиум ценой своей жизни.
  • Если Мантелла достанется кому-то из местных королей, он покорит всех прочих, после чего до Нумидиума опять-таки доберется Подземный Король.
  • Если Мантеллу получат Клинки, Империя использует Нумидиум для полного и окончательного присоединения Даггерфолла.
  • Если Мантеллу получит Маннимарко, он с ее помощью станет богом.

Если более новые игроки обычно считают эталонным TES-ом Morrowind, то самые умудренные олдфаги отдают этот титул Даггеру, и есть за что.

  • Необъятный мир, не имеющий аналогов в ролевых играх до сих пор. Полностью рандомно генерируется. Площадь мира составляет примерно две Великобритании, в нем можно найти более пятнадцати тысяч городов, деревень и поселений, более четырех тысяч подземелий, доступных для исследования. И это не считая ковенов ведьм, случайных храмов, разбросанных по карте и тому подобного. Трудно представить себе человека, способного исследовать хотя бы половину из доступных объектов, не говоря уже обо всех. Справедливости ради, в Arena мир был ЕЩЁ больше, но очень пустым и не единым, в то время как в Даггере такой проблемы уже нет. По-настоящему огромные города (в отличии от трех домов с пятью калеками в последующих играх серии). Для примера, Сентинель (не самый крупный город) имел около двухсот зданий. Чтобы пройти его из конца в конец требуется от пяти до десяти минут реального времени (при беге на средней скорости). Вивек, Имперский город или Вайтран нервно курят в сторонке.
  • Огромное количество возможностей, которое выросло со времен первой части. Создание зелий и заклинаний, алхимия, зачарование предметов, возможность покупки домов и кораблей, наличие банков, где можно положить деньги на счет, купить аккредитив, чтобы не таскать с собой кучу золота (оно имело вес), а также возможность взять потребительский кредит или даже ипотеку на покупку жилья (отдавать необязательно). Было и огромное количество навыков, включая языки различных малых рас Нирна (при высоком уровне соответствующего навыка они становились дружественными). Многие эти возможности отправились под фичекат в последующих частях.
    • Также алхимией можно заняться только в специально отведенных для этого местах (как в Skyrim), вместо того, чтобы мешать компоненты в дикой природе, наколдовывая бутылочки из ничего (Morrowind и Oblivion). Кстати, еда не являлась ингредиентом, поэтому в Daggerfall не было таких ситуаций, как в двух последующих играх, когда вместо салата получалось зелье восстановления.

    Помимо достоинств, у игры было, к сожалению, множество недостатков.

    • Баги. Нет не так — БАГИ! Не зря игре дали кличку Buggerfall. Даже в пропатченных версиях вещи пропадают из шкафов, в магазинах может отсутствовать товар, а ваш герой может провалиться сквозь пол и начать бесконечный полет в черном пространстве. А в ранних версиях вообще было невозможно пройти основной сюжетный квест.
    • Неудобная карта. В подземельях, которые больше похожи на запутанные лабиринты рукотворства Дедала, единственной возможностью хоть-как то ориентироваться была карта. Но она была до жути неудобной и практически нечитаемой. Возможность просмотра в 3D задачу не облегчала, так как количество коридоров и уровней просто зашкаливало.
    • Всепоглощающий рандом. Да, поселений, подземелий и прочих локаций в игре несметное количество, но они все собираются случайно из сравнительно небольшого количества блоков. Из-за этого люди, привыкшие к заботливо созданным вручную локациям из последующихигрсерии, могут счесть мир Даггерфола несколько бездушным и однообразным, несмотря на огромное количество контента. То же самое относится и к большинству квестов.
    • Автолевелинг. Те, кто ругает его в Oblivion и Skyrim, не играли в Daggerfall. Например, если вы берете лук, то у некоторых враждебных NPC тоже генерируются луки. Такие же, как и у вас. Удачной борьбы с оравой разбойников, вооруженных даэдрикой!
    • Сеттинг. Здесь еще нет почти ничего из того, за что любят поздние TES-ы. Никакой мозголомной космологии, никаких деконструкций, никакой метафизики — просто обычное фэнтези в мире, напоминающем привычную средневековую Европу. Хотя это тоже вкусовщина: после выхода Morrowind часть олдфагов ругалась, что их любимое ламповое фэнтези превратили в непонятно что.
    • Впрочем по сравнении с «Ареной», в которой проработка сеттинга была около нулевой, «Даггерфол» хотя бы похож на «Древние свитки» с их проработанным лором.
    • Вкусовщина, но все же может раздражать новых игроков: реалистичность и хардкорность. Это не Skyrim и Oblivion с их маячками, и даже не Morrowind, где вам объяснят, куда идти. Здесь все по-настоящему: сообщается город и место, куда следует прибыть. Вы прибываете в город, а дальше как хотите. Можете начать расспрашивать NPC (которым еще может ваш тон не понравиться), надеясь что хоть один из них покажет объект на карте, вместо того, чтобы туманно обрисовывать направление, а можете вламываться во все дома, ища нужный методом научного тыка. Некоторым, впрочем, наоборот, нравится такое.

    Играть ли? В свое время игра считалась грандиозным шедевром, даже не смотря на то, что по сырости и недоделанности на момент старта могла была сравняться с Cyberpunk 2077, Kingdom Come: Deliverance и «Сталкером» вместе взятыми. Пожалуй, она и сейчас остается высшей точкой амбиций еще той Bethesda времен, когда про Тодда Говарда еще не шутили фразами про «Купи Скайрим».


    Даггерфолл - один из древнейших городов провинции. Город знаменит сохранившимися историческими памятниками, пережившими множество столетий. Одна из столиц западного Тамриэля.

    История

    Впервые слово "Даггерфолл" используется для обозначения области вокруг современной столицы примерно в 246-м году 1-й эры. Оно было запечатлено в Книге Жизни - древней переписи населения, на 933 странице. Перепись была сделана нордами, которым принадлежали эти земли.

    Само слово Даггерфолл (Падение кинжала) происходит от ножа первого вождя, который тот бросил, чтобы обозначить границы своих земель. Поначалу люди здесь занимались лишь прибрежным рыбалкой, но вскоре они обнаружили, что местная земля весьма богата пищей для домашнего скота.

    В 369 1Э во время Дикой Охоты был убит Король Винтерхолда, что существенно ослабило влияние нордов на Хай Рок, где располагался древний город. Даггерфолл стал набирать военную мощь.

    Во времена конфликтов Диренни со сторонниками Доктрины Алессии, Даггерфолл стал второстепенной базой военных операций Диренни и их союзников. В 609-м году Первой Эры король Даггерфолла, Тагор, победил армию Гленпоинта, сделав свою провинцию самой богатой, развитой и мощной во всей южной части Хай Рока. Эту позицию королевство удерживало до захвата Хай-Рока Тайбером Септимом, как собственно и после присоединения к Империи.

    После этого городок Вейрест стал резко набирать обороты в торговле и сравнялся с Даггерфоллом.

    Половина населения залива погибла во время Трассийской Чумы в 2200 1Э. То же повторилось во время Праведной Войны и еще раз после вторжения Акавира. Если бы Даггерфолл свою первую тысячу лет не готовился к войнам и сражениям следующего тысячелетия, залив Илиак сегодня мог бы быть полностью акавирским.

    Вторая Эра также была окрашена войнами, восстаниями и болезнями. Даггерфолл и Вэйрест могли соревноваться за звание лучшего торгового центра, тогда как в военной мощи основными конкурентами были Даггерфолл и Сентинель.

    В 541 году 2Э армия изгоев под предводительством Черного Селезня Дуркораха напала на Даггерфолл. Их войска были разбиты благодаря помощи короля Вэйреста Эмерика. Сразу за этим был создан первый Ковентат Даггерфолла.

    Город пережил Каморана Узурпатора и Войну Бетонии. Даггерфолл находился в постоянном соперничестве с Сентинелем в Хаммерфелле и Вейрестом в Хай Роке.

    Информация взята из авторского исследования - Возникновение городов Тамриэля

    Читайте также: