Сюжет sonic cd

Обновлено: 04.07.2024

ASCD-1.jpg

События Sonic the Hedgehog CD — цепочка событий, представленных в игре Sonic the Hedgehog CD, являющаяся неотъемлемой частью мира «Доминиум». Продолжение событий Sonic the Hedgehog 2.

Содержание

Предыстория [ ]

После первого падения Яйца Смерти оно не было полностью уничтожено, но упало в атмосферу Мобиуса и скрылось далеко за пределами досягаемости героев. Доктор Роботник потерял веру в своё великое творение, и принялся искать другие способы террора Мобиуса, однако Соник и Тейлз посчитали слишком опасным оставлять космическую станцию недобитой, и начал длительные экспедиции за океаны в поисках Яйца Смерти.

Герои многократно пересекли всю планету, но их планы не увенчались успехом. Однако несколько позже, в одной из экспедиций, они обнаружили необычный архипелаг небольших островов, самый большой из которых в центре имел огромное озеро, по размерам практически такое же, как и сам остров. Соник во время изучения острова потерялся на местности, а Тейлз, посчитав, что Соник решил сам исследовать остров, отправился дальше искать Яйцо смерти.


Маленькая Планета над «Несуществующим Озером»

Соник бегал по острову до тех пор, пока не наткнулся на огромную аномалию — посреди озера из ниоткуда возникла Маленькая Планета — затерянный во времени планетоид. По стечению обстоятельств, это обнаружил и доктор Роботник, который попытался захватить планету, а чтобы она никуда не исчезла — приковал её огромной цепью к одной из гор острова. Соник решил положить конец этому безумию и отправился на планету. Пребывая некоторое время на острове, Соник привлёк внимание одной местной — Эми Роуз, безумно влюбившейся в ежа с первого взгляда и поставившей перед собой цель добиться его любой ценой. Ежиха отправилась за Соником на Маленькую Планету, несмотря на возможную опасность.

События Sonic CD [ ]

Забравшись высоко на саму планету, Соник оказался в Зоне Пальмового Бедствия — обширной холмистой территории с ландшафтом ещё более безумным, нежели в Зелёных Холмах. Путешествуя по местности, Соник случайно обнаружил необычную возможность перемещаться во времени с помощью особых табличек, и попал в близкое будущее. Он увидел, во что превратилась Зона без его вмешательства — вся локация оказалась загрязнена отходами, заражена радиацией, вследствие чего испортилась даже сама почва под ногами. Всё было роботизировано — даже растения. Озёра вдалеке залиты грязью. Соник знал, что Роботник способен совершить такое насилие над природой, и использовал новообретённые навыки к управлению временем для того, чтобы уничтожать камеры бадников в прошлом, освобождая Зоны от захвата и превращая будущее в лёгкое подобие рая, в котором технология не уничтожает природу, а даже иногда помогает развитию.

В конце одной из секций Зоны ёж снова обнаружил большое золотое кольцо, переместившее его на необычный тестовый полигон, где Соник, победив всех роботов-охранников, обнаружил местный артефакт — Камень Времени, чем-то похожий на Изумруд Хаоса. Исходя из их схожести, Соник понял, что на планете должны быть спрятаны ещё шесть разноцветных Камней Времени, которые он сможет использовать, чтобы освободить Планету от гнёта Роботника.


Столкнувшись на границе зоны с доктором, Соник одержал победу и продолжил свой путь в необычную Зону Столкновения Хаоса, представляющую собой некое огромное устройство с пинболо-подобными машинами и другими установками. В самом начале Зоны Соника догнала Эми, но была схвачена новым созданием доктора Роботника — Металсоником, самой лучшей железной копией Соника, когда-либо существовавшей. Металсоник похитил Эми, вынудив Соника преследовать его по выгодному для Роботника пути. Но Соник, научившийся управлять временем на Планете, успел и спасти Зону, и найти ещё Камни Времени, и уничтожить голограмму Металсоника, беспокоившую местных фликов, и вовремя подоспеть к схватке с машиной Роботника, не усовершенствованной до необходимого.

Соник продолжил свой путь через Зону Приливных Штормов — локацию, похожую на Зону Лабиринта в Первом Секторе, но с более ярко выраженными следами Цивилизации Ехидн. Быстро пробравшись через ненавистный уровень, Соник установил в нём мир и порядок, превратив его в огромный и красивый технологический лабиринт, заполненный водой и разнообразной фауной. Даже новое изощрённое творение доктора не смогло испортить кратковременный триумф.

В поисках выхода на поверхность, Соник набрёл на шахту — Зону Кварцевого Квадранта, в которой, по всей видимости, влияние Роботника было очень высоко. Учёный добывал здесь различные ресурсы для возведения своих построек и создания роботов. Удар по источнику металлов очень сильно повредил бы планам доктора Роботника, что Соник и сделал, испортив не только рабочие установки, но также уничтожив бадников и исправив будущее Зоны в лучшую сторону.

Соник покинул пещеры и попал на огромную фабрику доктора Роботника с необычным названием «Зона Психозавода». Именно здесь происходит сборка разнообразных творений доктора, создание бадников и производство структур для других баз. Стало очевидно, что доктор также научился пользоваться временем на Планете, чтобы за столь краткое время возводить такие огромные постройки. Отправившись в прошлое, Соник нашёл таинственную статую ангела — вероятно, остаток руин, на которых возведён завод. Из чистого любопытства, Соник устранил бадников из прошлого в этой Зоне, и, вернувшись в будущее, был поражён увиденным — огромный и мрачный завод, полный опасностей и смертельных ловушек, превратился в мирный дворец розового оттенка. После такого Соник без проблем нашёл удивлённого доктора и победил его машину.


Ужасная крепость злодея. Будущее может быть непредсказуемо…

После победы на заводе, ёж отправился в располагающийся рядом «город света» — Зону Звёздного Шоссе — красочную магистраль, возвышающуюся над ночным городом неизвестного происхождения. Кратковременно пропутешествовав по Плохому Будущему этой Зоны, Соник увидел огромную статую доктора Роботника, возведённую прямо посреди Шоссе. Устремившись в прошлое и истребив железных захватчиков, он убедился в том, что город преобразился в лучшую сторону, став красочным мегаполисом, в котором никогда не было власти Роботника. В конце Зоны доктор выставил на битву своё создание — на этот раз не очередную машину с боевым модулем, а Металсоника, похитившего Эми Роуз. Соники начали гонку насмерть по магистрали. Металсоник оказался весьма умелым противником, способным посостязаться с оригиналом как в скорости, так и в ловкости. Его было очень нелегко победить, поэтому Соник, добравшись первым до безопасного места, заблокировал за собой проход, и Металсоник на высокой скорости разбился о стену — печальная участь для одного из величайших созданий доктора, так и не раскрывшего свой потенциал. Соник нашёл и освободил Эми, получив вечную признательность девушки. Однако сам он этого не особо хотел, и поэтому сразу же сбежал в последний оплот доктора Роботника на Маленькой Планете — Зона Металлического Безумия.

Эта Зона действительно соответствует своему названию — огромная база настоящего безумного гения, наполненная различными смертоносными ловушками, мощными противниками и гибельными устройствами — доктор полностью обеспечил свою безопасность. Тем не менее, Соник пересёк через весь завод, избегая ловушек, сражаясь с роботами, даже пользуясь установками уменьшения, чтобы проникнуть в мельчайшие лазейки защиты и достичь своей цели. Благодаря собранным Камням Времени, Соник установил и в этой Зоне хорошее будущее, превратив оплот жестокого тирана в красочный технологический центр. В самом конце героя ждало последнее испытание — сражение с машиной, практически неуязвимой для любых атак Соника. Используя тактику и сноровку, ёж одержал громкую победу над злодеем и привёл в активацию механизмы разрушения.

Казалось бы, счастливый конец.

Завод начал разрушаться, и Соник случайно наткнулся на Эми, которая продолжала безумно преследовать его даже через весь опасный завод. Не придав значения тому, что хрупкая девушка пробилась через другую секцию фабрики в одиночку, Соник взял её на руки и вместе с ней спрыгнул с Маленькой Планеты обратно на Озеро. Убедившись, что с ней всё в порядке, герой сразу же умчался прочь, чтобы разбить цепь, держащую прикованную Планету, и освободил её. Планета взмыла выше в небо и исчезла из потока времени.

Последующие события [ ]

Соник остался на Озере некоторое время, чуть позже его нашла Эми. За это время он слишком хорошо её узнал, и успел даже пожалеть о том, что спас её. С нетерпением ожидая возвращения Тейлза, ёж несколько месяцев прожил там, стараясь избегать Эми. За это время его разум немного пострадал, поэтому как только Тейлз вернулся, то Соник поспешил покинуть это место, умолчав про Эми.

US

Содержание

Сюжет

Злой доктор Роботник захватывает маленькую планету над бадники приступили к преобразованию мира в гигантскую крепость. Соник прибывает, чтобы остановить злого учёного от захвата всех Камней времени, которые позволят ему манипулировать временем и завоёвывать мир.

Используя свою непревзойденную скорость, Соник должен путешествовать через прошлое, настоящее и будущее каждой зоны, чтобы обеспечить хорошее будущее и найти последнее изобретение доктора Роботника, Метал Соника. В конце уровня Palmtree Panic синий ёж встречает скорого повторяющегося персонажа Эми Роуз, которая, к его большому разочарованию, с самого начала сильно влюблена в него. Когда он входит в Collision Chaos, Эми следует за ним, и Метал Соник налетает и похищает её. Теперь Соник должен спасти Эми, а также победить робота. Доктор также появляется в конце каждого раунда. Оказавшись в Stardust Speedway, синий ёж сталкивается со своим роботизированным двойником, и эти двое мчаться друг против друга, а доктор просто летает позади. Если ёж опережает своего соперника, то Метал Соник получает удар лазером от доктора Роботника, оставляя его вне экрана на некоторое время, в это время Соник может спасти Эми.

В конце игры, в зависимости от того, все ли камни Времени были собраны или если хорошее будущее было обеспечено в каждой отдельной зоне, игра закончится либо хорошим, либо плохим будущим. В хорошей концовке Соник и Эми приземляются обратно в мир синего ежа, когда маленькая планета вращается к свободе. В плохой концовке Соник и Эми возвращаются домой, но Роботник убегает с камнями Времени. Когда он злорадствует о своей победе, синий ёж бросает в него камень, по-видимому, сбивая его. Титры идентичны в обоих концовках, но сцены после них отличаются. В хорошем будущем мифические семена маленькой планеты приземлятся на Землю, и появляются цветы, а игра говорит игроку: «Ты слишком крут!»; в плохом будущем над головой возникнет искривление времени, восстанавливая разрушенную гору и её захват на обреченной маленькой планете в одно мгновение, а игра говорит игроку: «Попробуй ещё раз и сохрани маленькую планету навсегда».

Игровой процесс

Игра показывает всё те же элементы геймплея, что у её предшественников. Игрок управляет Соником, который очень сильно рискует и пролаживает свой путь, чтобы победить своего заклятого врага доктора Роботника, главным нововведением этой игры в серии является способ, по которому игрок может путешествовать во времени в четырёх различных версиях каждой зоны, в одном из трёх различных периодов времени одного и того же места: настоящее, прошлое, хорошее будущее и плохое будущее. Это достигается с помощью Time Attack , в котором игрок может воспроизвести её в кратчайшие сроки.

Игрок направляет Соника, который бегает по уровням на высоких скоростях и собирает кольца. Синий ёж может использовать атаку Spin Dash (хотя он функционирует иначе, чем игре «Sonic the Hedgehog 2»), и в дополнение к атаке был добавлен новый ход: Super Peel Out (также известен, как Strike Dash). Super Peel Out, выполненный таким образом, что он сильно отличается от атаки Spin Dash, нажав вверх и любую кнопку прыжка, это заставляет Соника бежать со скоростью на месте до тех пор, пока кнопка не будет отпущена, и в этот момент он ускоряется. Разница между Spin Dash и Super Peel Out заключается в том, что Spin Dash наносит урон врагам, которые встают на пути ежа, из-за скрученной атакующей позы Соника; Super Peel Out, хоть и быстрее заряжается, чем первая атака, но не наносит урона, вместо этого оставляя Соника уязвимым для атаки врагами (однако это может быть сорвано нажатием сразу после выполнения Super Peel Out, отправляя синего ежа в свёрнутый шар, который также быстр, как Super Peel Out. Также это делает его неуязвимым для атаки противника).

Кроме того, оставляя игру в режиме ожидания более чем на несколько секунд, Соник нетерпеливо постукивает ногой (как обычно); оставляя игру в режиме ожидания в течение трёх минут, Соник говорит: «Я убираюсь отсюда!», после чего он махает пальцем и прыгает за пределы экрана, в результате чего автоматически выскакивает надпись «Игра окончена».

Уровни

Специальные этапы

Как и в игре «Sonic the Hedgehog (16-бит)», специальные этапы могут быть доступны в конце каждой зоны, если игрок собрал и удерживает не менее пятидесяти колец. Гигантское кольцо будет плавать над финишным знаком, в которое Соник может перепрыгнуть, чтобы войти в специальный этап.

Специальный этап состоит из трехмерной, плоской поверхности. Чтобы завершить этап и собрать награду один из камней Времени, игрок должен искать и уничтожать шесть НЛО, летающих в зоне. Они передвигаются беспорядочно, что может затруднить попадание в них. Если НЛО уничтожается, это даёт маленькое вознаграждение. Кольцевой бонус для кораблей с жёлтыми рамами и временное повышение скорости для тех, кто с белыми рамами. Если таймер опускается ниже двадцати секунд, в центре появляется специальный сине-красный НЛО. Хотя он не учитывается по отношению к фактическому количеству кораблей (другими словами, число не уменьшается), он награждает игрока дополнительными тридцатью секундами, позволяя ему больше времени на уничтожение оставшихся.

Кроме того, есть много различных типов сценической среды, которые могут сделать или сломать вашу игру. Пружины отталкивают Соника вверх, бамперы отталкивают ежа назад, если он пытается отклониться от курса, вентиляторы заставляют его парить в течение короткого времени, плитки измельчителя замедляют и заставляют Соника терять кольца, а приборные панели заставляют его двигаться в разных направлениях. Если синий ёж попадёт в воду, он будет двигаться медленнее, и потеряет десять секунд от всего времени. В специальной атаке времени этапа, вода не убавляет время.

Неиспользованный специальный этап

Дополнительный специальный этап можно получить из меню теста, установив все три выбора на 07. По словам бывшего тестировщика компании «Sega» Europe QA, здесь должен был быть собран дополнительный камень Времени. При сборе в дополнение к предыдущим камням, мониторы «S» появятся там, где ранее были расположены мониторы с кольцами. Когда он сломается, Соник превращался в аналог версии супер Соника, который бы просто предоставил неуязвимость и большую скорость. Графика не изменится.

Версии

Международная

Американская

Релиз Sonic CD был отложен на несколько месяцев до его североамериканского релиза, который имел новый саундтрек, выполненный в стилистике саундтрека мультсериала Порт на ПК

В 1996 года Sonic the Hedgehog CD была портирована для Windows, став первой игрой серии для ПК. От оригинала данная версия отличалась улучшенным качеством кат-сцен. Как и многие другие игры того времени, этот порт не работает на более поздних версиях Windows. Позже игра неоднократно переиздавалась для ПК в виде сборников.

Переиздание

Чит-коды


Все чит-коды активируются только на титульном экране либо в режиме Sound Test (когда это оговорено):

Также в меню Sound Test’а (только в версии для Sega CD) были вставлены коды для открытия картинок-пасхалок авторства художников Sonic Team, большинство из которых носят шуточный или пародийный характер:

Sonic CD (Title).jpg

Sonic the Hedgehog CD или Sonic CD (как он известен в Европе и Северной Америке) - видеоигра для Sega Mega CD, которая до сих пор популярна среди фанатов Соника. Sonic the Hedgehog CD - это первая и единственная игра про Соника на Sega Mega CD. Кроме того, эта одна из немногих сониковских игр, в которых Yuji Naka не играл важную роль в разработке.

Sonic CD была первой сониковской игрой, которая имела возможность сохранения, используя внутреннюю память Sega Mega CD или картридж с поддержкой сохранения RAM.

Содержание

Сюжет

На один месяц в году, над озером Never Lake появляется Маленькая планета. И раз в год бесплодная пустыня вокруг мутного озера превращается в оазис. Соник пришёл посмотреть на оное, но увидел планету прикованной цепью к скале. Он отправился туда, чтобы узнать, в чём там дело. Это Эггман захватил планету, чтобы найти Камни Времени и получить возможность перемещения во времени. Эми отправилась туда-же, чтобы найти Соника, но была похищена Метал Соником прямо у него на глазах. Теперь Соник должен отыскать Метал Соника, своего механического аналога, созданного Эггманом. В то-же время, он также должен собрать Камни Времени и переместиться сквозь время, чтобы сокрушить новейший план Эггмана. Соник выполняет свою миссию, и Маленькая планета быстро исчезает, как только он её освободил.

Персонажи

    (играбельный персонаж) (камео в секретном меню Sound Test (версии 1993-1996 года), играбельный персонаж в переиздании 2011 года)

Геймплей

Основная часть геймплея аналогична предыдущим играм серии (Sonic the Hedgehog 2 в частности). Ёжик пробегает по лабиринтообразным уровням, собирает кольца и уничтожает бадников Эггмана в больших количествах. Бонусные мониторы, разбросанные по уровню, остались такими-же, как и в предыдущих играх серии. Также имеются пункты сохранения, пройдя которые, игрок фиксирует своё местоположение на уровне, и в случае гибели он начнёт игру с последнего контрольного столба.

Sonic the Hedgehog CD является первой игрой с функцией автосохранения. Это стало доступно за счёт резервного картриджа памяти платформы Mega CD (версии 1993-1996 годов). В переиздании 2012 года после каждого уровня происходит автосохранение.

Структура уровней аналогична Sonic the Hedgehog (16-бит). Уровни поделены на 3 акт, причём третий акт - битва с боссом.

Принципиально новой идеей стала концепция перемещения во времени. У Соника появилась возможность проходить уровни в 4 временных вариантах - Прошлого, Настоящего, Плохого будущего, Хорошего будущего. От действий игрока будет зависеть, какое будущее будет у локаций. Для перемещения во времени требуется коснуться табличек Past и Future, расставленных по уровням. Для перемещения требуется в течении нескольких секунд сохранять максимальную скорость, однако, если игрок влетает в препятствие или резко тормозит, то приходится искать другую табличку и повторять операцию заново.

Чтобы изменить будущее в зоне, игрок должен в прошлом найти машину-роботизатор и уничтожить её. Также можно найти голографическое изображение Метал Соника, однако его уничтожение не влияет на будущее. Такой вариант предполагает становление хорошего будущего. Оно отличается отсутствием врагов на уровнях, меньшим количеством ловушек и гармоничным пейзажем, демонстрирующим идеальное сочетание природы и технологий. Также добиться хорошего будущего можно, собрав все камни времени, тогда уничтожать роботизаторы будет бессмысленно.

Если-же игрок не собрал всех камней времени и не уничтожал роботизаторы, то имеет место вариант плохого будущего. Он отличается огромным количеством дефектных бадников , часто встречающимися ловушками, сильно загрязнённой природой и аварийным состоянием любой техники.

Битва с боссом всегда проходит в будущем, так что от действий игрока в предыдущих актах будет зависеть, какой будет арена битвы.

Spin Dash Соника в Sonic CD отличается от версии в Sonic the Hedgehog 2. Его должность в обоих играх отличается. В переиздании 2012 года добавлен Spin Dash версии Sonic the Hedgehog 2/3.

Специальные этапы

Как и в Sonic the Hedgehog, специальные этапы могут быть доступны в конце каждой зоны, если игрок собирает 50 колец. Тогда-же в конце уровня появится большое кольцо, и Соник сможет запрыгнуть в него, чтобы попасть на специальный этап.

Специальные этапы представляет собой необычные изометрические уровени. Чтобы их пройти, игрок должен успеть уничтожить 6 фиолетовых НЛО, летающих по уровню, за определённое время.

Версии

Международная

Международная версия саундтрека, опубликованная в Европе и Японии, была написана Naofumi Hataya и Masafumi Ogata, и включала песни Keiko Utoku. Песни были озаглавлены "Sonic - You Can Do Anything" (также известна среди фанатов как "Toot Toot Sonic Warrior") и "Cosmic Eternity".

Американская

Релиз Sonic CD был отложен на несколько месяцев до его североамериканского релиза, который имел новый саундтрек, написанный Spencer Nilsen'ом.

Переиздание

В переиздании 2011 года доступны как международная, так и американская версия саундтрека. Выбрать версию можно в главном меню.


Действия

Один из самых популярных игровых персонажей в истории компьютерных и видеоигр. Вышедшая на платформе Sega Megadrive 2 в 1991 году первая часть этой игры сразу же снискала огромную популярность. Люди покупали приставку только ради синего ежа Соника. По мотивам игры были выпущены комиксы, мультсериалы, майки, брелоки и другой сопутствующий товар. И нет ничего удивительного, что игры серии начали активно портировать на другие платформы. А в 1996 году вышла специальная версия первого Соника для ПК (правда, тоже портированая с платформы Sega CD).

Сюжетная завязка такова. Злейший враг Соника, Доктор Иво «Эггмен» Роботник (Dr. Ivo «Eggman» Robotnik), захватывает некую планету, приковывая ее гигантской цепью к скале на Земле. Отважный еж, естественно, не остается в стороне и отправляется по этой самой цепи разбираться с сумасшедшим ученым. В это же время на планету прибывает ежиха Эми, которая нагадала на картах, что встретит там своего принца (читай: Соника). Но ее похищает помощник Роботника Металликс (Metal Sonic) – робот, точная копия Соника. Теперь герою предстоит не только освобождать планету от захватчиков, но и освободить Эми.

Если кто-то решит, что Sonic CD - просто римейк первой части, он очень ошибется. По сути это совершенно новая часть. Это касается всего, начиная от графики и заканчивая персонажами (например, именно в этой части впервые появляются Эми и Металликс).

Геймплей тоже очень изменился. Теперь Сонику не нужно собирать Изумруды Хаоса, ему нужно собирать Камни Времени (Time Stones). Если в двух словах, то на каждом из уровней есть таблички с надписями «прошлое» и «будущее». Активируются они, когда вы просто проходите мимо. А чтобы после этого попасть в нужное вам время, предстоит хорошенько разогнаться, и телепортация пройдет автоматически. Попав в прошлое, вы должны постараться уничтожить генератор роботов. Таким образом, вы вернетесь в хорошее будущее, где не будет противников.

Как можно догадаться, каждый уровень имеет четыре варианта: настоящее, прошлое, плохое будущее и хорошее будущее. Если же собрать все семь Камней Времени, то будущее навсегда станет хорошим. Камни можно получить в бонус-стадиях (как и в других частях, где в них же мы получали изумруды). Для попадания в бонус-стадию нужно донести до конца уровня 50 колец и запрыгнуть в появившийся круг.

Бонус также уникален. И не только потому, что он трехмерен. Впервые наша цель - не собирать что-либо, а уничтожать роботов, причем пробегая при этом кольцевую трассу. На пути нам встречаются препятствия, такие, как вода, зоны, отбрасывающие назад, и т.д.

Прохождение уровней не изменилось, разве что от ваших действий по ходу прохождения каждого из них (измените ли вы будущее, и если да, то в какую сторону) зависит их конец (каждый уровень состоит из трех актов). Проходим стадию слева направо, собираем кольца (за них можно получать бонусы и жизни, и, кроме того, это служит своего рода жизненной энергией Соника), другие полезные бонусы, уничтожаем противников своими шипами, сворачиваясь в прыжке в клубок. И, конечно же, нас ожидают боссы в лице Доктора и Металликса.

Наш персонаж, в отличие от первой части, может передвигаться, свернувшись в клубок, но разгон срабатывает не всегда, и тонет под водой, даже будучи в бонусе-защите - воздушном пузыре, но многие из классических фишек, которые были реализованы в последующих частях, игра уже имеет.

Графически игра заметно превосходит первую часть (которую напоминает больше других), в игре есть хорошая музыка в формате CD-audio и видеоролики.

Резюмируя, могу сказать, что для ПК-игроков, которые любят Соника, это хорошая возможность без помощи эмуляторов поиграть в приключения синего ежа (ибо Sega CD осталась лишь у единиц). По-своему данный релиз можно назвать даже уникальным. Да и просто ценителям старых бродилок данная игра должна понравиться.

Читайте также: