Сюжет song of horror

Обновлено: 16.05.2024

День Всех Святых или Хэллоуин давно стал поводом для выпуска всевозможных страшных и ужасающих игр. Найти среди них интересную бывает проблематично. В этом году мой взгляд упал на Song of Horror от малоизвестной испанской студии Protocol Games.

Падение дома Хашеров

Известный писатель исторических бульварных романов Себастьян Хашер перестал отвечать на звонки из редакции. Чтобы разобраться в происходящем, главный редактор издательства посылает своего ассистента Даниэля Нойера в дом Хашера узнать, в чём причина. А заодно — по возможности захватить рукопись нового романа Хашера, которая уже должна быть готова. Даниэль — немолодой человек, страдающий от алкоголизма, поворчав, что на старости лет устроился работать курьером, отправляется по адресу. Но на месте он обнаруживает заброшенный особняк семейства Хашеров, так и не найдя его владельцев. После недолгого изучения жилища он обнаруживает загадочную дверь, нарушающую законы евклидовой геометрии. Будучи слишком любопытным, Даниэль заходит в эту дверь и исчезает.

12.jpg

Атмосфера поддерживается навевающим ужас звуковым сопровождением, состоящим из завываний ветра, шагов где-то за спиной и мрачноватой музыки

13.jpg

Помимо прочего игра пугает графикой

Собственно, игра очень сильно напоминает по геймплею хорроры тех лет. Статичная кинематографичная камера, неспешный ритм, упор на загадки и изучение особняка, почти полное отсутствие противников — в общем, всё то, что любят поклонники старых игровых ужастиков. Из современных игр позаимствована беспомощность героев — то есть самое скверное. Хотя можно ли это назвать современным веянием? Ведь кто-то наверняка вспомнит сериал Clock Tower и его ответвление Haunting Ground, в которых персонажи так же толком не могли противостоять злым силам, а могли только прятаться и изредка отбиваться.

42.jpg

Выбор сложностей, названных в честь писателей ужасов

Интересно, что в качестве уровней сложности разработчики предлагают вместо привычного набора «Легко», «Нормально», «Сложно» чуть более интересную концепцию. Самая низкая сложность названа «Монтегю Родс Джеймс» в честь британского писателя готических историй, мало известного в России. В этом режиме игра является чуть ли не квестом, где игрок просто разгадывает загадки и пугается от скриптовых сценок. Погибнуть почти нереально. Режим имени Эдгара Аллана По разработчики называют самым сбалансированным. На нём Сущность присутствует не только в виде заскриптованных сценок, но при этом в игре сохраняется постепенное нарастание сложности. Максимальная сложность названа в честь Говарда Филлипса Лавкрафта. На ней игра не даёт игроку времени на освоение, и Сущность появляется в особняке с самого начала.

43.jpg

Нашлось место и стильным анимационным кат-сценам

Вообще, идея с Сущностью, которая живёт своей жизнью и перемещается по особняку благодаря ИИ, напоминает Alien: Isolation. Причем Song of Horror оставляет точно такое же чувство тревоги и постоянного стресса, как и игра от Creative Assembly. Никогда не знаешь, в какой момент надо будет судорожно прятаться, пытаться удержать дверь закрытой или же входить в комнату, которая ещё недавно была безопасной. Вдобавок в игре есть определённое количество случайно генерируемых скримеров, которые не повторяются после перепрохождения. Эффект усиливается благодаря отсутствию сохранений. Вместо них на выбор даются четыре персонажа, у каждого из которых есть косметические отличия во взгляде на события игры: в основном отличия касаются комментариев, которые персонажи дают при осмотре предметов интерьера. Так вот, каждый из этих персонажей живёт только раз. И после его смерти игрок возвращается в жилище Хашеров уже другим персонажем, навсегда потеряв предыдущего. Причём иногда смерти обставлены как сюжетные повороты прямиком из дешёвых ужастиков. После гибели четвёртого персонажа придётся начинать весь эпизод сначала. Разработчики обещают, что когда игра выйдет полностью (в марте 2020 года), в распоряжении игрока будет больше дюжины героев.

Надо сказать, что не только регистрация нажатий клавиш странная, но и объяснение, что это ритм-игра, расплывчатое, потому то, что должно проходиться секунд за 20, растянулось на 15 минут увлекательнейшего геймплея

И тут я вынужден отметить одну небольшую ложку дёгтя. Я пока не уверен, виновата в этом игра или мой контроллер Xbox 360, но в проекте есть две проблемные мини-игры, которые требуют активного нажатия правого и левого триггеров. Первая из них — удержание двери в тот момент, когда в неё ломится Сущность. Нужно долбить кнопку A, чтобы набрать силу, и на RT закрывать дверь. Вроде несложно. Во второй мини-игре всё гораздо интереснее — как минимум на бумаге: когда герой или героиня прячется в чулане, то для того чтобы Сущность не заметила его или её, следует замедлить сердцебиение и успокоиться. Для этого нужно одновременно нажимать на правый и левый триггеры на контроллере в такт с биением сердца. Чем-то лично мне это напомнило геймплей в Crypt of NecroDancer. Только вот то ли у Song of Horror слишком неочевидная задержка ввода, то ли я не чувствую ритма (хотя помимо визуального отображения в виде пульсирующей иконки и звука стука сердца в игре также есть тактильная отдача — геймпад вибрирует в ритме сердцебиения), то ли у контроллера Xbox 360 слишком большие мёртвые зоны на триггерах, которых, возможно, нет на более новых контроллерах от Xbox One или PlayStation 4… Но это не так уж важно. Главная проблема в том, что мне пришлось перепроходить один эпизод трижды только из-за того, что я не мог осилить ритм-игру. Не уверен, что так задумывалось разработчиками из Protocol Games. С другой стороны, впереди возможен патч первого дня.

Пока доступно только два первых эпизода: «Особняк Хашеров» и «Устрашающе тихо». Три оставшихся выйдут в течение полугода. Могу сказать, что игра действительно действует на нервную систему и заставляет пугаться каждого шороха. Идея с перманентной смертью в формате коротких эпизодических историй на два-три часа реально работает. Не то чтобы Song of Horror обладала интригующим сюжетом — скорее, это вольный пересказ всего Эдгара Аллана По и Говарда Филлипса Лавкрафта одновременно. Причём не сказать что хорошо написанный. Но сам геймплей действительно возвращает в 90-е — начало 00-х, со всеми достоинствами и недостатками. Правда, если вы не знаете английского языка, то стоит повременить: Protocol Games обещает в ближайшем будущем добавить локализации на несколько языков — возможно, среди них будет и русский.

SerGEAnt

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Похожие публикации

RealNd

SnakeEater001

Жанр: Adventure, Horror
Платформы: PC
Разработчик: Uri Games
Издатель: Playism
Дата выхода: 30 Января 2018

Продвигаемые темы

Outcaster

Автор: Outcaster
Создана 10 октября

Celeir

Автор: Celeir
Создана Четверг в 16:00

james_sun

Автор: james_sun
Создана 6 октября

SerGEAnt

Автор: SerGEAnt
Создана Вторник в 13:31

Morfius354

Автор: Morfius354
Создана 7 октября

Petka12345

Не опоздали а задержались всего то на 4 дня или 16 лет! А когда то говорили мелкомягкие херню придумали на 360 в 2005, нынче многих достижения волнуют больше чем сами игры, нет достижений, играть не буду, слышится часто последнее время нынче.

pashok6798

Может кто-нибудь скинуть сохранение, где возникает баг? Я добрался до Атласа и у меня персонажи болтают.

SerGEAnt

Систему хотели запустить 11 октября, но видимо что-то пошло не так, и она заработала вчера, 15 октября. В твиттере Epic Games сообщается о долгожданной запуске системы достижений в EGS. Систему хотели запустить 11 октября, но видимо что-то пошло не так, и она заработала вчера, 15 октября. Мы подробно писали о них две недели назад. На первых порах достижения поддерживаются в Rocket League, Hades, Pillars of Eternity, Kena, Zombie Army 4 и Alan Wake Remastered. Зарабатывая достижения, вы получаете очки опыта и таким образом прокачиваете свой профиль.

Foxie117

И так, кто хочет вернуть себе текстовый перевод первой части, зайдите в steamapps\common\Halo The Master Chief Collection\data\ui\localization и переименуйте/удалите EN_Halo1.bin

Теперь текст грузится с другого файла (EN_Halo1.bin), но если его удалить, то загружаться будет с initial_textures.s3dpak, следовательно текущая версия перевода будет работать.

Если очень уж надо, могу попробовать “переместить” перевод в этот новый файл. Чую 343 опять всё сломали, как вариант запихнуть озвучку в файл с аудио по новой.

Shovel Knight

Финальный эпизод истории проклятой шкатулки Song of Horror - Episode 5: The Horror and The Song потребовал от создателей лишних двух месяцев работы, обусловленной не только сложностью повествования, но и карантинными ограничениями.

Завершив расследование проклятого концерта, главный герой истории Даниэль продолжает рыться в дневниках и в рассыпающихся от времени документах в попытках найти ответ на главный вопрос: как уничтожить порождение зла и вернуть спокойствие в наш мир?

Возможная подсказка находится в заброшенной психиатрической лечебнице, куда и отправляется один из трех доступных персонажей на ваш выбор.

Традиционные для игры элементы исследования здесь фокусируются на решении головоломок, одна из которых вызвала столько вопросов, что авторы были вынуждены опубликовать собственное прохождение.

В остальном все более традиционно: вы осматриваете зловещие коридоры, прикладываете ухо к дверям, опасаясь тьмы, и занимаетесь поиском ключевых предметов.

В качестве дополнительного стимулирования игра с завидной периодичностью подбрасывает вам очередное испытание - от зловещих призраков до лезущих из дверного проема чудовищ.

Впрочем, повторение ловушек и монстров из прошлых частей хоть и вызывает легкое разочарование, но все же поддерживает вас в игровом тонусе.

Сами головоломки, не считая уже упомянутой задачи с кодом, более привычны. Вы следуете инструкциям в стихах или пытаетесь починить систему из водяного обогрева.

Примечательно, что Song of Horror - Episode 5: The Horror and The Song совершенно растеряла весь ореол опасности и страха. Противники, скорее раздражают, чем вызывают ужас или переживания.

Кроме того, в игре изменилась сложность. Теперь на минимальном уровне вы можете переиграть сцену и не потерять героя.

Само окончание истории плотно сплетает персонажей из прошлых частей, добавляет новых и демонстрирует все израсходованные бюджет и время на производство.

Концовка хоть и отвечает на большинство вопросов, но открывает возможность для продолжения.

Shovel Knight

Кому-то из нас очень знакомо это ощущение безвыходности. Когда приходишь домой вечером в пятницу совершенно усталый и тебе вдруг звонит твое начальство с одним последним поручением на сегодня. Именно такой вечер сложился у Дэниэля Нойера – главного героя Song of Horror.

Люди из издательства попросили его съездить в дом писателя Себастьяна Хашера и забрать манускрипт, который тот обещал предоставить им еще в четверг, но пропал. А так как Дэниэль живет ближе всех, то естественно ему и выпала короткая соломинка. И нет, до понедельника это дело не терпит. Собрав всю волю в кулак, Нойер добирается до дома Хашера и открывает незапертую входную дверь…

Жанр хорроров сейчас находится не в самом лучшем состоянии. Крупнобюджетные игры можно посчитать по пальцам одной руки, а инди чаще всего работают по одной и той же схеме – это симуляторы ходьбы от первого лица со скримерами и иногда прятками. Song of Horror на их фоне может показаться свежим глотком Pepsi Cherry из детства. Больше похожая на классических представителей жанра в лице Resident Evil или Alone in the Dark, она, тем не менее, отличается и от них, хоть и не везде в лучшую сторону.

Запрыгнув в ботинки выбранного героя, вы будете бродить по довольно классическим для жанра локациям – от заброшенного дома до больницы и кладбища. Большую часть времени Song of Horror похожа на квест: нужно искать необходимые вещи (здесь не обошлось без местами раздражающего пиксельхантинга) и решать головоломки – иногда простенькие, а иногда довольно комплексные. А чтобы играющий не расслаблялся и помнил, что это все-таки хоррор, время от времени Song of Horror случайным образом активирует скрипты, будь то внезапно хлопнувшие двери, возникший за спиной силуэт или резко залетевшая в помещение и разбившаяся птица.

Еще одним интересным отличием от классики жанра становится отношение игры к дверям. Например, если в первой Resident Evil двери играют роль спасителя, то здесь они – одна из самых больших опасностей. Каждую неоткрытую комнату разрешают “прослушать” – наш герой или героиня приложат ухо и попытаются понять, нет ли чего страшного за дверью. Если вы услышите подозрительные звуки, то вход категорически воспрещен – внутри вас ждет неминуемая кончина. Таким образом игра учит не торопиться.

Чтобы держать аудиторию в напряжении, разработчики также добавили в Song of Horror мини-игры на выживание. Как и “скримеры”, они часто возникают случайно (кроме пары обучающих примеров и тех моментов, когда мини-игра привязана к особому месту) и могут застать врасплох. Большинство вариаций – проверка на реакцию или на ритм. По мере прохождения добавляются новые мини-игры, поэтому заскучать не получится. Отдельно стоит отметить активность с поиском укромных мест и прятками от кошмара – очень пугает и не дает расслабиться.

Финал не раскроет всех деталей сценария, но поставит жирную точку в истории персонажей и мало кого оставит равнодушным.

Но количество действующих лиц ограничено, и если они все погибнут, вам придется начать эпизод с самого начала. Более того, Дэниэля “терять” нельзя, а некоторые персонажи после смерти превращаются в новый вид угрозы. Такой расклад добавляет дополнительной головной боли и “страха” проиграть и потерять время. Вдобавок все это усиливается одной из самых неоднозначных фич.

Дело в том, что мини-игры и кошмары за дверями – не единственный способ умереть в Song of Horror. Иногда при взаимодействии с элементами окружения игра может задать вам вопрос “А точно ли вы хотите это сделать?”. Не придав этому должного значения, вы нажмете “Да”, и неожиданно ваш детектив откинет копыта. И самое печальное заключается в том, что чаще всего вообще невозможно понять, безопасно ли делать лишнее движение. В конечном итоге такие рандомные смерти и внезапные мини-игры на выживание создают очень напряженную атмосферу, но не совсем честным путем. Явно спорный момент, который понравится не всем.

Что касается сюжета, то здесь у Song of Horror все отлично. Главного героя Дэниэля Нойера, услышавшего однажды “Песню Ужаса” из музыкальной коробки и вступившего в контакт с неким кошмаром, которого здесь называют Присутствием (Presence), начинают мучать ужасы, и порой наяву. Начав искать владельцев коробки, он понимает, что перспективы его далеко не радужные. Вокруг этого и крутится повествование.

Игра в своем первоначальном виде была разбита на эпизоды, и они любят заканчиваться будоражащими клиффхэнгерами. У самой истории весьма проработанный лор, а источником вдохновения для авторов послужило творчество Говарда Лавкрафта, Эдгара По и Монтегю Родс Джеймса. Финал не раскроет всех деталей сценария, но поставит жирную точку в истории персонажей и мало кого оставит равнодушным.

А вот в техническом плане Song of Horror получилась весьма бедной – бюджетность сквозит отовсюду. Не имея за плечами большого кошелька, Protocol Games решила вложить максимум своих сил в модели кошмарных созданий и динамическое освещение, сэкономив на всем остальном. В результате персонажи порой выглядят и анимированы страшнее жути, которую нагоняет Присутствие, окружение страдает от недостаточной детализации, а сюжет между эпизодами подают в виде простеньких комиксов.

Озвучка персонажей по большей части сделана на приятном уровне, а вот со звуком непонятные проблемы – иногда плавает громкость, а играть в наушниках не очень удобно, так как частоты бывают слишком завышены. Без багов тоже не обошлось, хотя критических нет. Однако ошибка с сильным рассинхроном звука и анимации в катсценах может подпортить атмосферу.

Читайте также: