Сюжет silent hill 5

Обновлено: 06.07.2024

Silent Hill: Homecoming была первой полноценной игрой в серии Silent Hill, которую делали не оригинальные разработчики из Team Silent, а западная студия Double Helix Games. Фанаты были крайне недовольны этим и заранее невзлюбили игру уже только за то, что делать продолжение японской серии психологических хорроров доверили американцам, которые до этого разрабатывали в основном среднего качества игры по фильмам.

Создавалось ощущение, что в какой-то момент в игру перестал верить и сам издатель. Изначально её анонсировали под названием Silent Hill V, но ближе к релизу цифру пять решили убрать из названия и дать подзаголовок Homecoming.

Европейский релиз отложили на пол года по сравнению с американским (что лично меня очень сильно взбесило тогда, представьте ситуацию, что игра, в которую вы хотите поиграть уже вышла, в интернете люди играют, выкладывают ролики, обсуждают, но в вашем регионе она не будет продаваться еще пол года).

А в Steam Homecoming загрузили вообще без защиты. То есть вообще без какой-либо. Пиратам не нужен был даже кряк, чтобы запустить игру. Можно было просто скопировать оригинальную Steam версию и запустить на другом компьютере. Из-за всего этого мне тогда казалось, что Конами стало совсем плевать на игру.

Но это было тогда, а сейчас я хочу посмотреть на Silent Hill: Homecoming свежим взглядом и узнать будет ли моё мнение отличаться от того, какое было на момент выхода этой игры.

Мне интересно не только рассказать о своих впечатлениях от возвращения в эту игру, но и узнать мнение других людей, которые тоже играли в неё недавно, спустя время. Так что оставляйте своё мнение в комментариях.

Silent Hill: The Movie: The Game

То, что Double Helix часто разрабатывала игры по фильмам, явно не прошло бесследно. Даже сейчас, спустя время, только включил Silent Hill: Homecoming мне опять, сразу бросилось в глаза то, что начальная сцена скопирована из фильма "Лестница Иакова". Буквально пять минут спустя нам показывают трансформацию мира в ржавую его версию и выглядит это точно также, как выглядело в фильме по игре. Забегая вперёд скажу, что вообще вся игра в принципе, даже сейчас, мною была воспринята так, будто это не продолжение серии игр, а игровой сиквел к фильму "Сайлент Хилл (2006)".

Разработчики не ограничились заимствованием нескольких сцен, а переняли еще и дизайн врагов и, в чём-то, даже сюжет. Например по лору этой Homecoming в городе идёт не снег, а пепел из-за подземных пожаров, как это было в фильме. Медсестёр с короткой юбкой тоже будто взята из фильма, как и образ пирамидоголового, адептов культа в противогазах и многое другое.

Но вот о чём мнение спустя время точно изменилось, так это о сюжете Silent Hill: Homecoming. В те времена, когда 5-ый Сайлент Хилл только выходил и когда мне за происходящее с серий мне было реально больно, мой взгляд на историю этой игры был очень сильно замылен тем, что в Silent Hill: Homecoming американские разработчики наплевали на оригинальный канон. Да и в целом тем, что повествование тут более прямолинейное, менее атмосферное и более динамичное, чем в других играх серии. Отдельную ненависть тогда вызвало то, что пирамидоголовый тут никак не связан с сюжетом и не вписывается в него, но появляется несколько раз ради фансервиса. Причём с образом из фильма.

Но сейчас, когда предвзятости нет и подобных эмоций не осталось, сюжет мне понравился. Он держит интригу, мне было интересно узнать о том, что происходит в Шепэрдс-Глен, вотэтоповороты, если абстрагироваться от того, что это частичное повторение клиффхэнгера Сайлент Хилл 2, удивляли, а вся эта история с выходцами из культа вообще выглядит так, будто эту часть сюжета успели написать Team Silent до закрытия и эти наработки передали в Double Helix.

Боевая система

Какой аспект игры меня и сейчас заставил просто страдать, так это боевая система. Она невыносимо кривая. В те годы, когда Homecoming только вышел, я слышал много жалоб от фанатов, что новая боевая система (с возможностью сделать перекат, чтобы увернуться от удара врага) убрала из игры напряжение в бою, что для хоррора недопустимо. Но сейчас я с этим не согласен. Напряжение как раз создаётся, но создаётся оно тем, что провести бой, не потеряв здоровье, тут практически невозможно. Перекаты часто вообще не спасают, это не дарксолс, где если ты вовремя нажал кнопку уворота, то ты неуязвим. И в результате в напряжении то я был постоянно, но кроме напряжения я испытывал огромную ненависть к местной боевой системе. С другой стороны, есть мнение, что в хоррорах это нормально, что боевая система кривая и ты боишься встречаться с врагами, но в прошлых частях серии это компенсировалось тем, что от них можно просто убегать, а здесь же и это делать сложно.

Остальной геймплей

Да и убегать тут особо некуда, ведь локации то коридорные. Те, кто не в первый раз смотрит канал, знают о моей ненависти к коридорным играм. И это и сейчас, спустя много лет, стало главным для меня разочарованием в Silent Hill: Homecoming. В игре нет никакого исследования вообще, нет полноценного города, а только несколько улиц, нет полноценных зданий, по которым ты свободно перемещаешься, а есть просто коридоры по которым ты идёшь вперед. Интересных головоломок тоже не завезли. Мне вдвойне обидно, что сейчас к подобному скатился не только Silent Hill, но и Resident Evil, в котором в Village в этом плане всё было еще хуже, чем в Homecoming - загадки еще тупей, а уровни практически настолько же коридорные (за исключением самой деревни).

Технические проблемы

Отдельно хочу рассказать о технчиских проблемах. На ПК игра и сейчас работает еле еле, может вылетать, может багаться звук и игровая карта (видимо из-за слишком больших разрешений современных мониторов) может отображаться криво.

Что могу сказать в заключении? Отбросив фанатские чувства, Silent Hill: Homecoming сейчас мне понравился больше, чем 13 лет назад, но это лишь потому, что тогда я считал эту игру просто исчадием, которое не должно было существовать. И мнение изменилось с настолько ужасного до того, что эта игра в которую можно поиграть или переиграть, но только если ты - фанат серии и соскучился по ней, но другие игры в ней уже надоели.


Алекс просыпает от кошмара — это был всего лишь сон. На самом деле он сидит на пассажирском месте в кабине тягача по пути в родной город Шепердс Глен. Водителем грузовика является Тревис Грейди (главный герой Silent Hill: Origins). Алекс — солдат, возвращающийся домой после ранения в бою. Прибыв на место, Алекс прощается с Тревисом и идет домой. Он замечает, что город выглядит пустынно, на дорогах странные провалы, а улицы окутаны густым туманом. По пути к дому возле памятника основателям города Алекс встречает судью Холловэй, мать его подруги детства, Элль Холловэй. И Алекс, и судья Холловэй являются потомками четырех семей-основателей (Шеперды, Холловэй, Фитчи и Бартлетты), которые заложили Шепердс Глен 150 лет назад. Шепердс Глен назван в честь предка Алекса, Исаака Шеперда. Судья Холловэй удивлена возвращением Алекса в родной город и советует ему поскорее идти домой повидаться с матерью.


Пройдя через городское кладбище, перед зданием полицейского участка Алекс встречает Элль. Та занята развешиванием листовок с изображением пропавших людей на доске объявлений. Она рада встрече после разлуки, когда Алекс не сказав ей ни слова внезапно ушел в армию. Она рассказывает ему о пропавших людях в городе, после чего отдает ему рацию, и Алекс идет дальше. В своих поисках Алекс оказывается на местной свалке, которой управляет Кертис Акерс. В ответ на вопрос о Джошуа, Кертис советует Алексу отыскать мэра Бартлетта, которого в последнее время часто видят на кладбище, занятого копанием могил. Алекс отдает Кертису старый револьвер, взамен получив пистолет. Алекс возвращается на кладбище и идет в мавзолей Бартлеттов. Он не обнаруживает там мэра, но в пустом саркофаге внутри мавзолея он находит наручные часы, после чего теряет сознание от ужасного шума.

Приходит в себя Алекс уже в камере предварительного заключения. Вскоре появляется помощник шерифа Уилер (шерифом является отец Алекса — Адам Шеперд) и расспрашивает его о мэре Бартлетте. Рассказав ему все как есть, Алекс убеждает Уилера, что он говорит правду, и тот выпускает Алекса из камеры. По пути на стоянку, где их должна встретить Элль, их разделяет спрыгнувший с крыши монстр. Алекс выбегает на стоянку один, где спасает Элль от монстра, после чего они вдвоем спасаются от нашествия монстров в канализации.


Элль приходит в отчаяние от происходящего. Алекс узнает, что ее сестра также пропала. Он успокаивает Элль, и они вместе пробираются по туннелям канализации. При прохождении очередной решетки Алекс и Элль оказываются разделенными. Элль отправляется дальше, после чего слышен ее крик. Пройдя через открывшуюся решетку, Алекс видит лужу крови и, в ней, рацию Элль. Он выбирается обратно на поверхность, где Уилер связывается с Алексом и договаривается о встрече возле клиники доктора Фитча. Алекс идет прямиком туда, где находит самого доктора. Фитч, в окровавленной одежде и скальпелем в руке, не расположен к разговору и скрывается в своем офисе. Алекс следует за ним. Доктора он не обнаруживает, но находит комнату дочери доктора, Скарлет. Он открывает коробку в комнате, в которой находит детскую куклу. После того, как он берет ее в руки, альтернативная реальность вновь поглощает Алекса.


Алекс оказывается в странном месте, представляющим собой длинный путь вниз — Адский спуск. Внизу он наконец находит доктора Фитча. Обезумевший от горя доктор наносит сам себе раны скальпелем. Алекс расспрашивает Фитча о его пропавшей дочери Скарлет, после чего отдает ему куклу. На теле Фитча вдруг начинают появляться многочисленные порезы, и доктор падает в лужу собственной крови, уронив куклу. Кукла в луже трансформируется в монстра — Скарлет, которая убивает Фитча, откусив ему голову. Перед смертью доктор просит прощения у дочери. После того как Алекс убивает монстра, он приходит в себя снова в клинике. На полу он обнаруживает ключ с символом из городской ратуши.

Алекс отправляется в ратушу, где полученным ключом открывает скрытый проход в полу. В подвале ратуши он находит церемониальный кинжал, который позволяет ему открывать особые двери. Алекс выбирается из подземного лабиринта на кладбище, откуда отправляется прямиком домой. Кинжалом он открывает охотничью комнату в подвале дома Шепердов, откуда забирает ключ от чердака. На чердаке мы видим еще одну сцену из прошлого: отец Алекса отдает Джошу фамильную реликвию — кольцо семьи Шепердов. Джошуа не должен показывать его никому, даже Алексу. В столе на чердаке Алекс обнаруживает письмо отца, откуда он узнает о культе Сайлент Хилла. Он спускается вниз к матери и расспрашивает ее о Сайлент Хилле, но та снова уклоняется от ответа. Их разговор прерывают проникнувшие в дом солдаты культа, которые избивают Алекса и похищают Лиллиан Шеперд. Дом трансформируют в кошмарную версию, и чтобы выбраться, Алекс вынужден решить четыре загадки, связанные с прошлым его семьи.


Выбравшись из дома, Алекс встречается с целой и невредимой Элль. Вместе с Уилером они отправляются в Сайлент Хилл на катере через озеро Толука. Прежде чем они успевают достигнуть берега, их застигают врасплох члены культа, которые похищают Уилера и Элль. Сам Алекс от удара лодки, падает в воду и выплывает возле пристани Сайлент Хилла. С Алексом связывается Уилер, который сообщает, что их держат в местной тюрьме. Алекс предварительно отключает подачу энергии с электростанции, после чего проникает в тюрьму, где он находит и спасает Уилера, запертого в камере. В ответ на вопрос об Элль, Уилер говорит Алексу, что ее отправили в блок одиночных камер, после чего раненный Уилер остается в комнате охраны, чтобы направлять Алекса и открывать нужные двери. Когда Алекс добирается до одиночных камер, вместо Элль он находит там свою мать, распятую на неком подобие креста. Лиллиан испытывает страшные мучения и умоляет Алекса прекратить ее страдания. У Алекса есть выбор — стрелять или нет. В любом случае пыточное устройство разрывает тело Лиллиан Шеперд, после чего тюрьму поглощает альтернативная реальность. Алекс воссоединяется с Уилером, и они вместе пробираются по коридорам кошмарной тюрьмы, пока не доходят до газовой камеры. Там они находят привязанную судью Холловэй. Алекс освобождает судью, пока Уилер пытается остановить подачу газа. В этот момент Уилера схватывает и утаскивает внутрь дыры ужасный монстр — Асфиксия. Судья Холловэй спасается бегством, но перед закрытием двери на ее лице заметен не испуг, а загадочная ухмылка. Алекс вынужден сражаться с монстром. После победы, он снова видит убегающего Джоша. Проследовав за ним, он попадает в церковь.


В церкви в исповедальне он встречает неизвестного человека. Тот раскаивается в том, как обращался со своим сыном, что совпадает с историей самого Алекса. Он говорит, что ему нужно было сделать выбор между двумя сыновьями. Алекс может как простить, так и отказать ему в прощении. После того как Алекс разгадывает загадку с табличками в главном зале церкви, открывается проход за органом. Там Алекс находит своего отца, привязанного к колонам. Алекс начинает расспрашивать отца о Джоше, но Адам Шеперд говорит, что Джошуа уже не спасти. Отец рассказывает Алексу, что на самом деле он никогда не был солдатом, и в больницу тот попал не от ранения в бою, а из-за психического расстройства. Отец передает Алексу фамильное кольцо, которое находилось у Джошуа, но не объясняет почему оно у него. Появляется Бугимен и разрезает Адама напополам.

В зависимости от действий игрока в игре доступны пять концовок.

Silent Hill Memories
Неофициальный фан-сайт серии Silent Hill
На главную | О сайте | Связаться

Главной особенностью данной игровой серии как представителя жанра survival horror, является сложный сюжет, содержащий в себе большое количество неразрывно переплетенных деталей, а также глубокий психологизм. Игры этого сериала считаются одними из лучших представителей жанра survival horror (дословный перевод с англ. — «ужас на выживание»). Они сочетают в себе «брутальный» подход Resident Evil с психологизмом, оригинальным и многоплановым сюжетом, уникальным дизайном и мрачной атмосферой.

Содержание

Концепции серии

Другой важной составляющей концепции является идея о том, что любые эмоции — это своеобразная энергия. Причём негативные эмоции, несут в себе наиболее мощный психоэнергетический потенциал. Особенностью такой энергии является свойство впитываться в пространство, предметы, строения. Город Сайлент Хилл в игре впитал огромное её количество — это связано с тем, что в нём в течение десятилетий по разным причинам страдало и погибало множество людей. Этот запас «темной» силы влияет на каждого, кто оказывается рядом с городом. И если человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе затаенный грех — то сила, накопившаяся в городе, мгновенно воздействует на него, и все страхи человека начнут принимать условно материальную форму, рисуя перед ним самые реалистичные и самые ужасные видения.

Игры сериала сюжетно напрямую не связаны, но при внимательном рассмотрении обнаруживается связь между 1-й и 3-й частями, а также между 2-й и 4-й.

Основой игровой вселенной является пустынный город Сайлент Хилл, имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы.

Основная серия

Silent Hill 1

  • Платформа: PlayStation
  • Год выхода: 1999

Писатель Гарри Мэйсон по просьбе своей дочери Шерил направился вместе с ней на отдых в курортный городок Сайлент Хилл. Но подъезжая к городу, он попал в аварию, а когда очнулся, дочери рядом не было.

Первая часть игры в свое время была бомбой среди игровой общественности, одновременно явив игровому миру survival horror с новым подходом к ужасу, сделав игру этого жанра трехмерной (известный в то время Resident Evil отличается отсутствием трехмерного окружения) и снабдив множеством впечатляющих элементов.

Silent Hill 2

  • Платформы: PlayStation 2, Xbox, PC
  • Год выхода: 2001



История о любви, ненависти и страдании, начавшаяся с одного события — 29-летний Джеймс Сандерленд получил письмо от своей жены, которая умерла три года назад, в котором она просила приехать мужа в Сайлент Хилл и он направился в туманный город, чтобы найти Истину…

SH2 отличается от других частей серии наибольшим количеством переизданий.

Silent Hill 3

  • Платформы: PlayStation 2, PC
  • Год выхода: 2003



Жизнь семнадцатилетней девушки Хизер рушится в один миг. Только что она спокойно обедала в забегаловке торгового центра, и вот вокруг нависла тьма, в которой прячутся полчища чудовищ, а те редкие люди, которых она встречает, не горят желанием ей помочь…

Silent Hill 4: The Room



  • Платформы: PlayStation 2, Xbox, PC
  • Год выхода: 2004

В один день Генри Таунсенд обнаружил, что заперт в собственной квартире. Дверь заблокирована стальными цепями, окна плотно закрыты и не разбиваются под ударами, стены прочны и глухи. Единственный выход из квартиры — внезапно возникшая в стене туалета жуткая дыра, за которой оказываются неправдоподобные иррациональные миры…

SH4 явил новый подход к Silent Hill. Стиль альтернативного мира в SH4 отличается «холодностью» интерьера и рядом необычных особенностей.

Silent Hill: Origins

  • Платформы: PlayStation Portable, PlayStation 2
  • Год выхода: 2007

Главный герой Тревис Грэйди (Travis Grady)- водитель грузовика с тяжёлым прошлым. Проезжая через Сайлент Хилл, Трэвис становится свидетелем ужасного пожара и выносит обожженное тело маленькой девочки из охваченного огнем здания, при этом теряя сознание. Трэвис приходит в себя, лежа на скамье посреди Сайлент Хилла. Пытаясь разобраться в происходящем вокруг, он оказывается вовлечен в чью-то ужасную игру, где на кону — его жизнь.

Игра является предысторией Silent Hill 1 и, следовательно, всей серии игры Silent Hill.

Silent Hill: Homecoming

В этой части впервые появилась возможность управлять диалогами, комбинируя которые можно было изменить одну из многочисленных концовок.

Персонажей отличаются отличной проработанностью. Так же игра изобилует кинемотографическими видеовставками. Претерпел изменение и «параллельный мир», во многом потеряв свою хоррор составляющую.

Игра разрабатывалась Double Helix, американской студией.

Музыкальная атмосфера игры как всегда оказалась на высоте, поскольку звуковое оформление принадлежит композитору Акира Ямаока, автору музыки предыдущих частей серии.

Shattered Memories

  • Платформа: Nintendo Wii, PlayStation Portable, PlayStation 2
  • Год выхода: 2009

Это "полное переосмысление первой части Silent Hill". Протагонистом по прежнему является Гарри Мейсон, который ищет свою дочь, но всё остальное будет изменено полностью. Основным "помощником" в игре станет мобильный телефон, который можно использовать для звонков, фотографий, записок и прочего. Разрабатывает игру "Climax Group". Акира Ямаока написал музыку и для седьмой по счету игры серии.

Другие игры сериала

Silent Hill Play Novel

  • Платформа: Game Boy Advance
  • Год выхода: 2001

Игра представляет собой текстовый квест, повторяющий события первой части игры и дающий играющему более широкий обзор того, что происходило в игре. Игра провалилась в пробном прокате в Японии и не была переведена на английский.

Silent Hill DX

  • Год выхода: 2006
  • Платформа: Мобильные телефоны с поддержкой J2ME
  • Игра на самом деле называеться не "Silent Hill DX", а "Silent Hill - Cage of Cradle"/"Silent Hill Mobile" .
  • Разработчик - Konami
  • Издатель – Konami
  • Платформа – Японские мобильные телефоны
  • Silent Hill DX – это тот же Play Novel, только с пошаговой боевой системой и доступный пока что только в Японии.

Silent Hill Orphan

  • Платформа: Мобильные телефоны с поддержкой JAVA
  • Год выхода: 2007

Игра представляет собой квест от первого лица на мобильном телефоне. Сюжет вращается вокруг сестры Алессы — Карен, которая тридцать лет назад жила в приюте Сайлент Хилла. Повествование в игре ведётся от лица трёх персонажей(Бен, Мун, Карен), которые были в приюте во время ночной резни и остались живы. Место действия всей игры — приют Сайлент Хилла, куда все персонажи попали по случайности.

Silent Hill: The Arcade

  • Платформа: Игровые автоматы
  • Год выхода: 2007

Silent Hill Mobile 3

Официальные комиксы

В дополнение к играм издательство IDW Publishing по лицензии Konami начиная с 2004 года публикует серию комиксов, действие которых происходит во вселенной Silent Hill. К их созданию приложили руку разработчики игровой серии.

Silent Hill: Dying Inside

Silent Hill: Dying Inside (part 1)

  • Дата выпуска: Февраль 2004
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Ben Templesmith
  • Дизайн обложки: Ashley Wood

Психиатр Трой Абернати не верит в призраков или демонов. Мир стремящегося к славе доктора рушится, когда он привозит очередного пациента — Линн ДеАнджелис — в Silent Hill.

Silent Hill: Dying Inside (part 2)

  • Дата выпуска: Март 2004
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Ben Templesmith
  • Дизайн обложки: Ashley Wood

Пойманные в ловушку Silent Hill, психиатр Трой Абернати и его пациент Линн ДеАнджелис борются за свои жизни против армии демонов и монстров.

Silent Hill: Dying Inside (part 3)

  • Дата выпуска: Апрель 2004
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Aadi Salman
  • Дизайн обложки: Ashley Wood
  • Альтернативный дизайн обложки: Masahiro Ito

Группа панков во главе с Лорин находит странную видеопленку из Silent Hill с записью монстров и они отправляются в город.

Silent Hill: Dying Inside (part 4)

  • Дата выпуска: Май 2004
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Aadi Salman
  • Дизайн обложки: Ashley Wood

Silent Hill становится ареной борьбы за существование.

Silent Hill: Dying Inside (part 5)

  • Дата выпуска: Июнь 2004
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Aadi Salman
  • Дизайн обложки: Ashley Wood
  • Альтернативный дизайн обложки: Atsushi Tsujimoto

Silent Hill: Among the Damned

  • Дата выпуска: Ноябрь 2004
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Shaun Thomas
  • Дизайн обложки: Ashley Wood

Эта история ветерана Джейсона, страдающего от комплекса единственного выжившего на войне. Это чувство вины приводит его в Silent Hill.

Silent Hill: Paint it Black

  • Дата выпуска: Февраль 2005
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Shaun Thomas
  • Дизайн обложки: Nick Stakal

ХудожникАйк находит свою музу в туманном, наводнённом монстрами городке Silent Hill.

Silent Hill: The Grinning Man

  • Дата выпуска: Июнь 2005
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Nick Stakal
  • Дизайн обложки: Ben Templesmith, Alex Garner

Десять лет патрульный Роберт Тауэр патрулировал Silent Hill и никогда не видел его кошмарных, демонических созданий. Но появляется демон по имени Ухмыляющийся Человек.

Silent Hill: Dead/Alive

Silent Hill: Dead/Alive (part 1)

  • Дата выпуска: Декабрь 2005
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Nick Stakal
  • Дизайн обложки: Nick Stakal/ Scott Keating/ Steven Perkins/ Ted McKeever (существует 4 варианта выпуска с различным оформлением обложки)

Silent Hill: Dead/Alive (part 2)

  • Дата выпуска: Январь 2006
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Nick Stakal
  • Дизайн обложки: Nick Stakal/ Ted McKeever

Silent Hill: Dead/Alive (part 3)

  • Дата выпуска: Февраль 2006
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Nick Stakal
  • Дизайн обложки: Chris Bolton/ Ted McKeever

Silent Hill: Dead/Alive (part 4)

  • Дата выпуска: Март 2006
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Nick Stakal
  • Дизайн обложки: Nick Stakal/ Ted McKeever


Silent Hill: Dead/Alive (part 5)

  • Дата выпуска: ? (2006)
  • Издатель: IDW Publishing
  • Автор сценария: Scott Ciencin
  • Оформление: Nick Stakal
  • Дизайн обложки: Chris Bolton/ Ted McKeever

Книги

Все книги официально выпущены только в Японии.

Lost Memories (2003; Потерянные воспоминания) Путеводитель, детализирующий различные аспекты первых трех игр — символику, игровые идеи, процесс создания.

Drawing Block: Silent Hill 3 Program (2003; Альбом для рисования: Программа Сайлент Хилл 3). Книга с артами по Сайлент Хилл 3, выпущенная ограниченным тиражом. Продавалась комплектом с DVD Lost Memories и двумя постерами. Название позаимствовано у детского альбома Шерил.

Silent Hill (2006; Тихий Холм) Не путайте с фильмом, который был выпущен в том же году с одноименным названием. Это новелизация первой игры серии от Садаму Ямасита (Sadamu Yamashita). Она разделена на три части: Туман, Тьма и Кошмар.

Саундтреки

Автором музыки для всех игр сериала Silent Hill является Акира Ямаока, получивший широкую известность после игры Silent Hill 2. Саундтрек к этой игре получил титул не только лучшего саундтрека года, но и был признан одним из лучших игровых саундтреков за всю историю видеоигр вообще. В каждой новой части серии Акира Ямаока добавляет в музыку для Silent Hill новые элементы. Помимо многочисленных OST`ов, к большинству игр выходили также альбомы CST (Complete Soundtrack), реже "Limited Edition", и совсем редко "Special Mini Soundtrack".



PS3 Обложка

11 июля 2007 года E3'07. 21 апреля 2008 Konami объявила название новой игры серии - "Silent Hill: Homecoming". В США игра вышла 30 Сентября.

PC-версия для Северной Америки распространяется через систему Steam. В феврале 2009 года, Silent Hill: Homecoming будет выпущена в Европе на DVD. В России игра была издана на английском языке компанией SoftClub.

Содержание

Сюжет

Протагонист игры Алекс Шепард (Alex Shepherd), участник войны, возвращается в родной город Шепардс Глен (Shepherd's Glen), чтобы отыскать пропавшего младшего брата. Дома Алекс находит мать, впавшую в кататонию. Поиски родственников заводят главного героя в город Сайлент Хилл (Silent Hill). Шаг за шагом герой приближается к шокирующей развязке, где раскрывается правда.

История создания

Команда разработчиков "Team Silent", которая создавала все предыдущие части игр серии Silent Hill (за исключением Origins), отказалась от создания сиквела. Вместо нее проект перешел в руки команды "The Collective", которая к моменту выпуска игры стала называться "Double Helix Games".

Первоначально игру хотели назвать "Silent Hill V". В дальнейшем на игровых форумах стали появляться слухи о том, что игра будет носить название "Shadows" или "Shadows of the Past". Слухи вскоре были опровергнуты "Konami". В названии было решено опустить цифру "V", а к Silent Hill добавить "Homecoming" - "Возвращение домой".

Геймплей

В игре представлена новая система боя, которая позволяет игроку использовать более сложные наступательные или оборонительные приёмы, что отчасти объясняется военной подготовкой Алекса. В предыдущих частях героями являлись гражданские, которые не имели боевого опыта.

Прибавился интерактивный переход окружения из действительной в альтернативную реальность. Впервые мы можем наблюдать воплощение жуткого кошмара не при загрузке отдельных уровней, а в динамичном симбиозе жуткого хаоса.

Персонажи

Алекс Шепард (Alex Shepherd) - протагонист, возвращающийся домой после длительного отсутствия. 22 года.

Родился в семье Шепард - одного основателей Шепардс Глен, назван в честь свего прапрапрадеда. Певрый сын Адама и Лиллиан Шепард. Никогда не был любим родителями, ибо последние отдали всю свою любовь младшему брату. По достижению совершеннолетия, покинул город никому ничего не скзав, и ушел в армию, чтобы стать таким же как отец. После армии попадает в госпиталь, где его мучают кошмары о младшем брате Джошуа. Чуя не ладное, Алекс отпарвляется домой, чтобы повидаться с братом, но находит лишь опустевший город и сошедшую с ума мать. Куда исчезли его отец и брат вместе с остальными жителями? Ответы на эти вопросы Алексу предстоит найти в Сайлент Хилле.

Джошуа Шепард (Joshua Shepherd) - пропавший младший брат главного героя. 9 лет. Второй и любимый сын семьи Шепард. Боготворил старшего брата, считая его идеалом. Внезапно исчез. Куда он пропал и почему все время убегает от Алекса в его кошмарах? И какова же его роль в этой истории?

Адам Шепард (Adam Shepherd) - отец главного героя, шериф города Шепардс Глен.

Лиллиан Шепард (Lillian Shepherd) - мать главного героя.

Маргарет Холлоуэй (Margaret Holloway) - судья города Шепардс Глен, давняя знакомая семьи Шепард.

Элль Холлоуэй (Elle Holloway) - дочь Маргарет, подруга Алекса.

Нора Холлоуэй (Nora Holloway) - младшая сестра Элль, вторая дочь Маргарет.

Кертис Экерс (Curtis Ackers) - местный ремесленник, чинит любой хлам, который ему принесут - от старых холодильников до пистолетов.

Доктор Мартин Фитч (Dr. Martin Fitch) - врач, один из потомков основателей города.

Скарлет Фитч (Scarlet Fitch) - дочь доктора Фитча, пропала до событий игры.

Сэм Бартлетт (Sam Bartlett) - мэр города.

Джоуи Бартлетт (Joey Bartlett) - сын мэра Бартлетта, пропал до событий игры.

Уилер (Wheeler) - чернокожий заместитель шерифа местного полицейского участка.

Трэвис (Travis) - герой Origins. Его роль в игре ограничивается тем, что он подвозит главгероя до Шепардс Глена на грузовике.

Враги

Смог - существо, напоминающее обугленный труп. Атакует ядовитыми парами.

Схизма - отличительной чертой этого монстра выступает голова, разрубленная надвое. При ближайшем рассмотрении артов, можно заметить, что Схизма женского пола.

Оружие

Нож - обычный ржавый военный нож. Самое первое оружие в игре, с которым Алекс и будет противостоять своему первому врагу. Находится в туалете госпиталя. Оружие довольно-таки слабое, что компенсируется его замечательной скоростью. Пожалуй, применять его лучше всего только против роя и медсестер. Также с помощью ножа можно расчистить себе путь, разрезая картины, за которыми скрыты иные локации(в Альтернативном Сайлент Хилле заменяется каким-то подобием желудка). Впоследствии заменяется на церимониальный кинжал - чуть более можное оружие, с помощь которого можно открывать некоторые двери.

Труба- кусок трубы. Обладает большей силой чем нож, но более медленной скоростью. Это оружие вы найдете в гараже отца Алекса. Комбинируйте с тяжелыми атаками и все будет в порядке (не забывайте уворачиваться). Также можно использовать трубу, для вскрытия некоторых дверей и калиток. Позже можно будет заменить ломом.

Пистолет MK 23 - получите от Кертиса. Самое слабое огнестрельное оружие, но намного лучше чем орудие ближнего боя. Максимальное число патронов в обойме 9 (18 запасных), так что пользуйтесь ими разумно. Пистолет лучше всего применять против таких опасных в ближнем бою противников как Смог, или боссов. Апгрейд произойдет на хромированный пистолет.

Пожарный топор - найдете во время своего первого посещения Сайлент Хилла около пожарной машины. Обладает еще больше силой чем труба, но еще и меньшей же скоростью. Очень эффективно используется против большинства противников (главное уворачиваться и контратаковать). Позволяет разрубать заколоченные двери и расчищать себе путь. Позже можно будет обнаружить его улучшенную версию - Топор Пуласки.

Дробовик 12 калибра - получите от Уиллера в полицейском участке. Патронов всего 12 (4 в обойме и 8 запасных) и встречаются редко, так что экономить приходится еще больше. Используйте только против боссов и таких сильных противников как Сиам. Можно будет заменить на Вороненый дробовик.

Винтовка М14 - совмещает хорошую меткость и убойность. Полчить ее можно решив загадку каменного Януса с драгоценными камнями. Ближе к концу игры заменяется на полицейскую винтовку.

Циркулярная пила - точная копия той пилы, которой пользовался Кертис. Данное оружие можно найти в гараже при повторном прохождении игры. Требуется получить любую концовку, за исключением "U.F.O. Ending".

Инопланетный бластер - обнаруживается в комнате Алекса при повторном прохождении игры, поле получении концовки "U.F.O. Ending". Имеет бесконечные патроны.

Концовки

В игре существует пять концовок, зависящих от трех факторов - помочь или не помочь матери; простить или осудить отца; дать, или не дать аптечку Уиллеру.

1. Нло (U.F.O. Ending)

Требования: Не убивать мать; не простить отца; дать аптечку Уиллеру.

Описание: Алекс выходит из канализационного люка. К нему побегает Элль. Они улыбаются друг другу, и уже собирются уходить, как в небе появляется летающая тарелка. На землю падает луч света. Оба героя медленно взлетают в воздух. Из здания неподалеку выбегает Уиллер. Его рубашка из-за ранений пропиталась кровью. Несмотря на это, он восклицает : "Я так и знал, что это инопланетяне похищали людей". НЛО улетает. Затмение. Далее мелькают титры под песню "The Sacred Line". Как бонус осткрывается костюм полицейского.

2. Госпиталь (Hospital Ending)

Требования: Не убивать мать; простить отца; не давать аптечку Уиллеру.

Описание: Алекс просыпается в больнице, он привязан к креслу и находится в палате 206. В лицо бьют лучи света. Отец Алекса, одетый во врачебный костюм, подсоединяет к нему электроды. Рядом стоит мужчина, лица которго нам не показывают, однако по цвету кожу, голосу и телосложению, можно догадаться, что это Уиллер. Пока отец главного героя дергает какие-то рычажки на приборе, между Уиллером и Алексом происходит примерно следующий диалог:

- Боже, что вы делаете? Это был сон? С Джошуа все впорядке? Я никуда не уйду?

- Ты будешь здесь, пока не начнешь понимать реальность и ответсвенность.

- Нет, пожалуйста, не надо! - протагонист пытается вырваться.

Его бьет током, он оглушительно кричит.

После этой концовки разблокируется костюм врача.

3. Пирамидоголовый (Pyramid Head Ending).

Требования: Не убивать мать, не простить отца, не дать аптечку Уиллеру.

Описание: Алекс привязан к креслу. Слева и справа к нему приближаются пирамидоголовые, каждый из них несет по половине пирамиды. Шепард кричит:

- О нет! Боже! Отойдите от меня!

Несмотря на его вопли, Pyramid Head водружают Алексу на голову огромную железную пирамиду. Можно заметить, что изнутри она усеяна острыми пиками. Алекс преображается, и сам становится Пирамидоголовым - у него меняется тело, появляется передник. Он встает с кресла и издает оглушающий рёв, от которого дрожат стены. Затмение.

Как бонус перодоставляют костюм Буки.

4. Хорошая концовка (Good Ending).

Требования: Убить мать, простить отца, дать аптечку Уиллеру.

Описание: Алекс отодвигает крышку канализационного люка и выходит на улицу. К нему из-за ворот подходит Элль.

- Элль, ты в порядке?

- Думаю, да. Что ты увидел там?

- То, что было нужно.

Они обнимаются, и, прихрамывая, уходят.

Как бонус разблокируется костюм дальнобойщика.

5. Утопление (Drowning Ending).

Требования: убить мать, не простить отца, дать аптечку Уиллеру.

Описание: Алекс просыпается дома. Он лежит в ванной, заполненной водой. Из спальни выходит отец.

- Не бойся сынок. Ты спасешь нас всех. А Джошуа в безопасности.

Он хватает сына за горло и топит.

После этой концовки разблокируется костюм Солдата Ордена.

Костюм молодого Алекса открывается, только в случае введения нужного кода Konami на титульном экране (где еще просят нажать Start). Точного кода не существует (на всех сайтах его указывают по разному), но у меня вышло при введении "вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо (джостик для движения) и вверх, вправо, вниз, влево" (версия для Xbox 360)

Критика

Игра была встречена критиками и сообществом фанатов серии достаточно холодно. Критики отмечали недостаточно проработанную графическую составляющую игры, чрезмерное заимствование элементов окружения из более ранних частей серии и особенно из фильма, который был выпущен на экраны ранее. Фанаты критикуют игру также за вторичность продукта в целом и за поверхностность сюжета по сравнении с ранними играми серии. То, что команда "Team Silent" не имела непосредственного отношения к разработке игры, также оказало влияние на восприятие игры, в итоге это привело к противопоставлении Silent Hill: Homecoming и всех остальных игр серии как "японскую" и "американскую" части.

Читайте также: