Сюжет plants vs zombies

Обновлено: 06.07.2024

Plants vs Zombies (рус. Растения против Зомби, тж. Овощи против Зомби) — игра в жанре Tower Defence, выпущенная компанией PopCap Games 5 мая 2009 года. Суть игры — защитить дом игрока от атаки зомби, размещая разумные растения. Игра стала очень популярной, получила положительные оценки от критиков и заслужила множество сиквелов и спин-оффов

Содержание

Игра начинается с того, что протагонист (чистого вида бесплотный генерал, нам неизвестны его имя, пол, характер и внешность, он ничего не говорит и никак не влияет на игру, неизвестно даже, что он вообще из себя представляет (Человек? Разумное растение? Не-агрессивный зомби, которого получилось «перевербовать»?); хотя в трейлере Plants vs Zombies Online появляются возможные кандидаты на его роль) подвергается нападению Зомби, но ему на помощь приходит его сосед — Безумный Дейв (англ. Crazy Dave). Он даёт игроку Горохострел — растение, стреляющее горошинами. Дальнейший геймплей заключается в том, чтобы предотвратить доход Зомби до конца лужайки 5×9 (или 6×9) путём посадки растений, которые стреляют различными снарядами, выдают солнца, являющиеся валютой для покупки других растений, бомб, поддерживающих растений и многих других. С их помощью игрок отражает нашествие самых различных зомби и наконец побеждает их главаря — Доктора Зомбосса.

Здесь и далее, помимо обычного названия игр, для краткости будет использоваться латинская аббревиатура.



После парочки часов методичного истребления полусгнивших оживших мертвецов при помощи генномодифицированных растений, я поймал себя на мысли, что ничего не знаю о предыстории событий игры. Что за катастрофа превратила людей в живых мертвецов, больших любителей полакомиться серым веществом? Почему растения ожили? Откуда идут корни вражды этих двух сторон конфликта? Какую роль во всей этой вакханалии играет Безумный Дейв?
За ответами я естественно отправился во всемирную паутину. Однако найденные там материалы меня, мягко говоря, разочаровали своей банальностью. Но вооружившись имеющимися фактами и собственным воображением, я решил всё же продолжать копать вглубь местного лора. И выводы, сделанные мной, в корне меняют представление об игровом сюжете. За ширмой весёлой и простенькой игры, скрывается история, полня интриг, тайн и загадок.

Дисклеймер: данный текст носит исключительно юмористический и развлекательный характер, и потому не нужно относиться к нему слишком серьёзно. Материал написан на основе первой игры серии, ибо остальные мне поиграть не довелось. Мойте ручки, и заверните чашку чая.

Дом, милый дом

Судя по внешнему виду дома, который игроку необходимо защитить, события происходят в типичном скучном провинциальном городке, коих тысячи на просторах нашей планеты. Небольшое, но приличное жилище, задний двор, бассейн. Что ещё надо для спокойной мирной жизни. Обычно подобного рода поселения становятся основным местом действия ужастиков категории «Б».
Держаться такие города обычно на двух китах: либо потоке туристов, либо на каком-нибудь градообразующем предприятии, которое чаще всего является филиалом или отделением какой-нибудь мегакорпорации, и где трудоустроены практически все местные жители.
В данном случае очевиден второй вариант. Об этом нам говорят одинаковые остатки одежды на большинстве зомбаков: серые костюмы, красные галстуки, рубашка, брюки. Больше похоже на какой-нибудь офисный дресс-код. Вероятнее всего, они были типичными представителями т.н. «офисного планктона». Работа, дом, жена, дети, пиво с друзьями пятницу – всё по правилам хорошего тона.



Во саду ли, в огороде


И именно феномен «маленького городка» объясняет то, почему же практически все жители превратились в ходячих мертвецов. Жизнь в таких поселениях скучна и однообразна, и любое яркое мероприятие становиться целым событием. Как человек, живущий в подобном городе, я не понаслышке знаю, что даже приезд звезды давно минувших дней, способен собрать в одной точке почти всех местных обитателей, а СМИ ещё долго будут мусолить эту тему.
Учитывая, что большая часть пострадавших была одета в рабочую одежду, можно сделать вывод, что мероприятие было организованно самой корпорацией. А зомби с красными флажками лишний раз намекают на корпоративный характер данного праздника.
Танцоры и их подтанцовка были явно приглашены с целью выступить со своим танцевальным шоу для тружеников организации, не избалованных зрелищами. Здесь же раздавались и воздушные шары, которые позже некоторые мертвяки станут использовать против вас, чтобы обходить ваши оборонительные редуты.
Что касается места действия, то им наверняка являлся местный стадион, причём очень хорошо оснащённый. Там достаточно места, чтобы уместилось много народа, и потому удобно проводить концерты или демонстрации.



Спорт — это жизнь


Именно отсюда пошли всё зомби-спортсмены, которые спокойно занимались себе, а тут бац – праздничное мероприятие. Не посмотреть его было бы грешно, вот и оказались они в числе зрителей, причем прямо с тренировки, ведь не зря же они все в спортивной экипировке. Здесь и футболисты, прыгуны с шестом, и даже работники стадиона на машине по уходу за газоном с баскетбольными мячами или труженик с лестницей. Присоединился к ним даже маскот местной команды – простой аниматор в костюме йети. Не прошли мимо и посетители местного бассейна, которые даже тут не захотели расставаться с плавательными очками и трубкой.
И так, восстановим хронологию событий. Корпорация решила устроить для работников одного из своих филиалов праздник, и организовывает на городском стадионе целый праздник. Местные жители, а также тренировавшиеся в тот момент спортсмены, не избалованные большими событиями, решили не пропускать такое событие, и собрались в одном месте. И именно там, произошло то, что и превратило их всех в зомби.



Защита мозгов — дело рук самих зомбаков


Причем эта трансформация была очень быстрой. Часть превратилась мгновенно. Другие, что в этот момент отходили, чтобы купить себе поесть (и не только), попытались защититься от обратившихся. Об этом нам говорят вёдра или конусы на голове, коим несчастные хотели уберечь содержимое своей черепной коробки. Или же сетчатая дверь в руках некоторых, что так и не стала надёжным щитом.
Всё это намекает на вирусную природу заражения. Вероятно злоумышленник, зная, что в этот день в одном месте соберётся столько народа, заложил на стадионе бомбу, которое было начинено неизвестной бациллой, что так «нестандартно» подействовало на своих жертв.
Сложив дважды два, и проявив дедукцию, что и не снилась Шерлоку Холмсу, мы получаем два вывода. Во-первых: злоумышленник явно был из «своих», что знал о предстоящем событии и знал, как самому не пострадать. Во-вторых: вирус не был сторонним, он является результатом трудов корпорации. А значит перед нами местный аналог «Umbrella Corporation». И по закону жанра, компания пала жертвой собственной разработки.

А персонажи кто?

Вы спросите: «А почему тогда Дейв остался цел и невредим?». Если кратко, то потому что он Безумный. Один его внешний вид говорит нам о многом. Неопрятная борода, выпученный глаз, кастрюля в качестве головного убора. Если бы не чистая рубашка, то можно было бы подумать, что перед нами типичный реднек из глубинки, что предпочитает дни напролет работать на своей ферме. Да, с таким вы не обсудите вопросы бытия или постулаты Ницше, но зато разговоры по футбол или женщин под несколько банок пива зайдут на ура.



Безумный Дейв


Из-за всего этого, в глазах остальных людей, Дейв, выглядел дурачком и неудачником, своеобразной персоной нон грата. И потому на момент этих событий, он не работал на местном предприятии. От того его и не было в тот роковой момент на стадионе вместе с другими обитателями города, что оберегло его от трансформации в зомбаря.

А теперь присмотримся к главному злодею игры – Доктору Зомбоссу. Его официальная биография довольно проста и невзрачна. Мы знаем, что он с успехом отучился в школе, после чего в суперсжатые два года закончил обучение в университете, по специальности «танатолог». О его незаурядном уме говорит тот факт, что он самостоятельно овладел навыком оживлять мертвецов и создавать из них себе армию, которую и использовал против жителей мирного городка.
И казалось бы, что тут все очевидно – перед нами стандартный злодейский злодей, с поправкой на его «мёртвость». Но! Помните – история всегда пишется победителями. Вы никогда не задумывались, что нам могли подсунуть липу, и что на самом деле всё обстояло иначе?
Обратите внимание на его внешний вид. Кроме белого халата и сильно выпячивающего мозга, он почти ничем не отличается от обычных зомбаков. Такой же мертвецко-пепельный цвет кожи, зубы, глаза. Больше похоже на то, что он раньше был самым обычным человеком, таким же, как и все.



Доктор Зомбосс


Всё это наталкивает на мысль о том, что Зомбосс был не только из числа местных жителей, но и является т.н. «нулевым пострадавшим», тем, кто первым испытал на себе действие того, что и превратило его в ходячего мертвеца. Однако, очевидно, что на тот момент вирус был несовершенным, оттого и подействовал не так, как на остальных. Благодаря этому, антагонист сумел сохранить свой ум, что заметно выделяет его на фоне других оживших мертвецов, бестолково снующих по улицам в поисках серого вещества.
Вряд ли мегакорпорация, трудящаяся над биологическим оружием, могла пройти мимо такого выдающегося ума. И судя по белому халату, занимал он там далеко не последнее место в местной учёной иерархии, возможно даже был одним из ведущих специалистов.
Казалось бы, тайное стало явным, и перед нами стандартная история про безумного учёного, что помешался на своём открытии, и с его помощью пытается захватить мир. На что я вам отвечу: «нет», ибо мы не рассмотрели главное действующее лицо игры – самого игрока. Откуда у обычного законопослушного гражданина дома генномодифицированные цветы? Почему доктор Зомбосс так яро атакует его дом? И какое отношение ко всему этому имеет Безумный Дейв?



На крыше дома твоего, на крыше дома моего.

Ответ на первый вопрос лежит на поверхности: наш игровой персонаж работал на корпорацию. Но кем? Для этого достаточно присмотреться к цветам, что воплощают в жизнь постулат «мой дом – моя крепость». Очевидно, что он являлся одним из ученых в тайной лаборатории. И работал он вместе с Зомбоссом над одним вирусом. Цветы же стали результатом экспериментов по взаимодействию вируса и различных растений, на что лишний раз намекает видовое разнообразие последних. Подсолнух, горох, кактус, грибы, картофель — в таком сочетании они не встречаются в дикой природе.



Вот это поворот

И вот тут, история делает большой финт ушами. На самом деле главным злодеем игры является сам игрок! Он проводил тайные опыты на растениях, делая их еще более опасными. Первым его тайну раскрыл Дейв, который в те времена был нормален и также являлся учёным. На это нам намекает то, что, несмотря на безумие, периодически в нём пробиваются ростки гениальности. Плюс, он одинаково много знает о растениях и зомби, а значит, он мог являться помощником в этих самых опытах.
Вероятно, к тому времени основные работы ещё не были закончены, а ликвидировать свидетеля было слишком опасно, ведь это привлекло бы лишнее внимание. А вот подстроить все так, словно Дейв сам стал жертвой неудачного эксперимента, который так удачно стёр тому память – это всегда, пожалуйста. И даже кастрюлю на голове Безумец носит не просто так, а инстинктивно пытаясь защитить свой мозг.


Они сражались за тебя, а ты даже не знаешь их имён

Следующим о грязных делишках игрока узнал его коллега Доктор Зомбосс, который решил доложить обо всём вышестоящему руководству, что так, кстати, собралось на стадионе во время праздничного мероприятия. Узнав об этом, герой игры решил одним действием убить двух зайцев: нанести превентивный удар и не дать своей тайне всплыть, и провести полевые испытания вируса, над которым они так долго работали. А позже, когда люди превратились в зомби и стали атаковать его дом, он испытал также ещё и свои боевые цветы.
Но что-то пошло не так, и Зомбос сумел сохранить частичку своего разума, хотя и значительно видоизменился внешне. Именно поэтому, он решил посвятить себя борьбе с настоящим злодеем, всеми силами пытаясь остановить игрока. Он научился контролировать остальных, собрал гигантского зомбота. А на одном из уровней он похищает Безумного Дейва. Вероятно, он планировал выудить у него из головы информацию про своих противников, чтобы понять как с ними эффективнее бороться.
Дело раскрыто.

Матерые игроки смотрят на «казуалки» с легким пренебрежением. Это, дескать, развлечение для секретарш, настоящим геймерам подобное совать не нужно. Я тоже соглашался с этим мнением, и многие лета сражался в киберспортивных RTS. Но недавно редактор дал мне на рецензирование не очередную стратегию, а «логическую игру» весом 30 мегабайт. Что ж – втопчем ее рожей в грязь?

Трава – лучший друг мозга!

Большинство рецензий начинается с описания сюжета. Так легче всего «поставить на землю» читателя, то есть ввести его в курс дела и дальше уже рука об руку с ним двинуться дальше. Это в нормальных проектах так. Как быть с «казуалками»? Небось, там два слова о героях, три о мире и четыре в главном меню: «Опции. Начать игру. Выход». Смех, а не описание сюжета. Plants vs. Zombies, правда, кажется исключением. Есть здесь, о чем сказать.

Plants vs. Zombies

Классические битвы на первых уровнях. Много подсолнухов и дешевых атакующих цветов. Зомби тоже стандартны.

Эпоха компьютерных игр вырастила целое поколение борцов с зомби. Вспомним Криса Редфилда и Леона Скотт Кеннеди из Resident Evil или же четверку смелых из Left 4 Dead. Одни уничтожают мертвяков уже более десяти лет, другие лишь недавно занялись этим промыслом, но важно другое. Если бы Plants vs. Zombies появилась первой, то все бы эти герои уже давно получали пособие по безработице. Ведь цветы могут защитить и вашу дачу, и весь Ракун-Сити – вы только верно расположите их.

О главном: мы сидим дома, смотрим телевизор да попиваем чай, а нашу лужайку уже топчут неупокоенные и с протяжным стоном «Мо-о-о-о-зги-и-и» хотят зайти к нам в гости. Поскольку серое вещество при активной тряске головой прикольно булькает, то и расставаться с ним не спешим. Мы его напрягаем и выдумываем гениальную идею – засадить сад боевыми цветами, которые уничтожат всех зомби! *загробный смех*.

Plants vs. Zombies

Середина игры. Как видите, здесь уже много всяких зомби, да и растительность тоже довольно разнообразна.

Поставить зомбику подножку

Ладно, сюжет этой казуалки таки заставляет улыбнуться и не кажется чем-то идиотским. Но здешний геймплей мы с вами сейчас точно уничтожим. Только поймем, как игра работает.

У нас есть лужайка, состоящая из пяти продольных линий. По каждой к дому идут зомби. Чтобы остановить их, надо высаживать растения. На посадку тратится определенное количество ресурса-солнца. Оно падает с неба и вырабатывается подсолнухами, которые тоже надо покупать нам. Весь игровой процесс сводится к правильному выстраиванию обороны.

Правда, скукотища? Я тоже так думал, смешно даже – враги идут медленно, цветы стреляют больно. Секретарше еще будет сложно, но геймерам-то - легкотня. Первые десять уровней стремительно пролетели, все зомби упокоены вновь, но оказалось, что это лишь тренировка. Дальше игра резко стала сложней и с каждым часам оплетала собой, будто плющом.

Эти милые создания пишут нам письма.

Разработчики сумели сделать настоящую стратегию по типу BattleForge в 30 мегабайтах! И это не шутка. Plants vs. Zombies обладает всем тем же, что есть и в карточных тактиках, и даже классических RTS: баланс классов, схемы развития, тактическое и стратегическое планирование.

У игрока в запасе несколько десятков растений, из которых в бой можно взять только 6 (потом 7, 8, 9 – зависит от степени прохождения). Еще до битвы надо учитывать, на каком поле мы деремся. Если ночь, то пригодятся грибы, если же посреди лужайки стоит бассейн, то надо взять кувшинку или же водный гриб. Порой к дому подкрадывается туман и за ним ни черта не видно – пригодится фонарь.

Но это мелочь, ведь важнее, какие противники идут в атаку. До боя мы видим примерный состав зомби. Они делятся на разные классы, и каждый обладает особыми характеристиками. Если в армии неприятеля есть мертвяки на воздушных шариках, нам обязательно нужен кактус, который умет сбивать «летчиков». У врага много «прорывающихся» солдат, которые сарайной дверью отражают любые ослабляющие пули? Значит, брать замораживающие цветы бессмысленно – окажутся бесполезными.

Plants vs. Zombies

Вдруг кто-то этого давно ждал?

Ну и, конечно же, нам необходимо верно выстраивать тактику боя. Можно сначала закупить подсолнухи и создать себе хорошую ресурсную базу, но если враг активно попрет вперед, то мы просто не успеем возвести оборону. Стоит ли брать дешевые растения или же сразу сажать дорогие? Первые способны выручить в критической ситуации, когда мало ресурсов, но занимают столько же места, сколько и сильные, и если мы засадим ими сад, то в случае крепкого наступления – проиграем. Ведь без мощного цветка не убить храброго зомби.

Для меня такой подход в «казуалке» стал откровением. Я попробовал сам, потом позвал жену, которую уже несколько лет тщетно стараюсь приучить к играм. Она просидела несколько часов за Plants vs. Zombies, на следующий день поняла, о чем я пишу в тактиках и прохождениях и уже готова установить пятых «Героев». С виду простенькая развлекалочка, а по сути – настоящая стратегия.

Plants vs. Zombies

Формирование «колоды» перед боем.

Если умело шутить, могут многое простить

Тут читатель может спросить, если разработчики сделали всего лишь классическую стратегию, то чем она должна привлечь нас? Не малым же весом она обходит своих «тяжелых» собратьев.

Отвечу. Plants vs. Zombies отличается стилем и юмором. Давно ли вы видели зомби-Элвиса, который, танцуя, идет жрать ваш мозг? Причем когда он начинает петь, то из земли вылезает подтанцовка и вместе с ним движется вперед. Каждый класс противников уникален и запоминается надолго. Как выглядит тяжелобронированный враг? У него на голове жестяное ведро. Средний же доспех – оранжевый дорожный конус. Но это самые обычные зомби. Есть, например, мертвяк со спущенными штанами и газетой; когда цветы выбивают чтиво, он бесится и ускоряется. На поздних этапах появляется шахтер, выкапывающий путь под садом к первому растению, но поскольку у него кружится голова, то идет он в обратную сторону и сжирает нашу оборону с тылу. Примеров десятки. Увидим мы и американского футболиста, и шизофреника-самоубийцу, и бобслейную команду.

Plants vs. Zombies

Хороший, верный гриб взрывается так, что всех зомби убивает разом.

Флора тоже может похвастаться интересными представителями. Есть у нас гигантская картошка с глазами. Бросаем ее на пути, зомби долго лакомятся, а мы стреляем по ним. А можно скормить мертвякам и галюцинагенный гриб, который заставляет противников жрать себе подобных.

Все растения обладают лицами. Наивные рожицы у махоньких грибков, боевая раскраска и каска на голове у мощного цветка-убийцы. А черный гриб, устраивающий локальный ядерный взрыв с ненавистью глядит на нас. Не нравится ему все это, и от злости взорваться готов.

Plants vs. Zombies

Здесь можно увидеть, как танцор-зомби зажигает.

Plants vs. Zombies полностью обратила меня в свою веру. В эту игру невозможно не влюбиться, она до самого последнего уровня пытается позабавить нас. Помимо классических миссий, есть, например, картофельный боулинг. Зомби прут вперед, а мы пытаемся сбить их как кегли. Дадут нам поуправлять и самими мертвяками. Доступны три класса восставших и надо правильно их размещать, дабы дорваться до мозга.

Прилежное выполнение миссий и прохождение мини-игр приносят деньги. На них в магазине можно покупать усовершенствования для цветков (двойной доход от подсолнечника), увеличение числа слотов для растений и прочие полезные в аграрном деле вещицы.

Меняются и сами уровни. Хоть сад один и тот же, зато приходит ночь, туман обволакивает его, хозяин выкапывает бассейн. Порой, конечно, одна глава игры излишне затягивается, но ненадолго. Быть может, разработчикам стоило лишь две-три миссии на уровне сокращать.

Plants vs. Zombies

Классическая развлекалочка. Шибани мертвяка молотком, пока он не сожрал твой мозг.

Если вы раньше никогда не знали об играх, случайно зашли на наш сайт и думали, что эта статья о ботанике – советуем познакомиться с проектом. Если же вы думали, что Plants vs. Zombies ­ это бета-обзор StarCraft 2 – советуем познакомиться с проектом. Она подойдет для всех.

Плюсы: Великолепные рисунки; игровой процесс, который заставляет поломать голову даже матерых стратегов; обилие мини-игр.
Минусы: Немного затянутые уровни; порой однотипное начальное развитие.

Скриншоты из игры

Трейлеры

Вот и подоспел обзор! А я всё голову ломал что за игрушка такая? Блин так вы мне скожите что курили разрботчики или какие грибы ели.

Обзор отличный! Играю в нее последнии 3 дня, очень понравилась. Действительно затягивает очень!
Очень советую как отдых после "серьезных" стратегий и экшенов.
To: kabah2
По идеи тут ссылками делиться нельзя..

To: MaxPayne9669
Насколько я помню, кряк ей не требуется.

а виде-обзор будет? Охота на игровой процесс посмотреть я в принципе в такие игры не играю , лучше фильм посмотрю чем в такое буду играть , все эти мини игры - пустая трата времени !! RoToR47:
))) Как будто другие компьютерные игры не пустая трата времени!))) Если подумать обширно, то они все созданы чтобы отвлечь нас от реальной жизни или скоротать время, а вообщем пустая трата времени, так как положительного кроме умственного удовольствия мы не получаем))) Мне рецензия понравилась, захотелось даже попробовать игру) только вот, что будет с глазками от таких кислотных красок To: FlaviusVegetius
Супер, спасибо! И еще, может я что-то пропустил, а где можно скачать саму игру?

To: FlaviusVegetiu
Я как-то думал, что подобные игры такого внимания не заслуживают. Тем не менее очень рад т.к. игра действительно отличная. Не забудьте осветить все режимы, сады и мини игры.

To: BARTON
Мест море, если что обратитесь в личку

Нашел эту игру в торренте, скачал только из-за смешного сюжета и названия и. сижу за ней уже 3-й день подряд почти не прерываясь! Игра мне очень понравилась, на самом деле все выполнено на высоком уровне: и рисунки, и музыка и геймплей. Огромное разнообразие растений и зомби - это отдельное достоинство игры. Разработчики постарались: столько разных классов придумать это не легко: всего 49 союзных и 26 вражеских юнитов открываются в течении 50 уровней основной линии. Баланс сил очень хорош, однако в паре случаев хочется немного иного выбора, например одно из самых дешевых растений - картошка-мина стоимостью всего одно "солнышко" очень долго "перезагружается" для повторного высаживания - хочется немного побыстрее, пусть даже она и будет дороже, но это частности, зависящие от ваших предпочтений в стратегии, потому что предложенный разработчиками вариант сам по себе отличный, нужно только понять какие растения хорошо работают в комбинации с другими.
Кроме режима игры на прохождение, где нам нужно последовательно защищать свой дом от нападения с разных сторон и в ходе которого мы открываем новые растения и получаем новых зомби в противники есть еще несколько режимов игры (всего пять режимов). Они открываются по мере прохождения основной части. Мой любимый - сад для выращивания растений. Как пишут сами разработчики - "антистрессовый сад" (Zen Garden)/ В этом режиме у вас есть садик в котором нужно ухаживать за различными растениями - поливать их, удобрять, опрыскивать ядохимикатами для защиты от насекомых и т.п. За вашу заботу растения дают плоды - деньги. Их можно потратить в магазине - купить дополнения для основного режима игры, новых юнитов, улучшения старых, растения для садика и многое другое. Также растения можно добыть во время защиты дома от зомби как дополнительный бонус.
Также присутствует режим решения пазлов-задачек, игр на выживание, игр на установление рекордов по продолжительности серий. Есть игры на управление зомби с задачей съесть все мозги на уровне, игры на защиту дома с помощью боулинга орехами. В общем придумано много чего. Столько дополнительных мини-игр я еще нигде не видел.
Играть советую всем. Сразу предупреждаю - если вы чем-то занимаетесь, типа сессия, подготовка к экзаменам в школе, или сдача отчета начальству - повремените, потому как оторваться будет сложно, а полное прохождение одной только основной линии потребует дня три, не меньше, а ведь основная линия - это только часть всей игры )

Хочется добавить пару слов о рецензии. Рецензия не очень хорошая, описание вялое, изобилует ошибками. Например в боулинг мы играем не картошкой, а орехами (wall-nut в игре), а картошка - это подземная мина замедленной активации. Также стеной против зомби являются те же орехи, а не картофель, причем их там два виде - большие и маленькие. Большие орехи зомби не могут перепрыгнуть да и прочнее они. В режиме игры за зомби классов оных не три, а гораздо больше, линий на поле пять на переднем дворе, и шесть на заднем - с бассейном, а еще есть крыша - совсем уникальный с точки зрения необходимой стратегии игры уровень. Жаль, что автор не сказал ни слова о режиме сада и режимах других мини-игр. Быть может оставил это в качестве сюрприза )) Но вообще я с ним согласен - в эту игру невозможно не влюбиться, она для всех.
Играйте с удовольствием!

Что сделало Plants vs. Zombies настолько культовой игрой? Этим вопросом, возможно, задавались непонимающие суматохи зеваки в 2009-ом. Этим вопросом, скорее всего, задавалась и Electronic Arts, когда пыталась в третий раз продать шутер по франшизе. Этим вопросом задались и мы. И чтобы ответить на него, мы погрузились в историю творческого пути Джорджа Фана, основоположника PvZ, а также разобрались в том, что с серией стало после его ухода.

Джордж Фан поставил перед собой цель: принять участие в Фестивале независимых видеоигр 2002-го года. В качестве проекта начинающий разработчик придумал концепт игры на Java, в которой аквариумные рыбки должны были давать отпор инопланетному вторжению.

Когда прототип Джорджа под названием Insaniquarium прошёл отборочный этап фестиваля, разработчику удалось встретиться с главами компании PopCap. Небольшая на тот момент студия занималась разработкой предельно простеньких игр, одной из которых была заимевшая всемирную популярность головоломка «три-в-ряд» Bejeweled. К своему удивлению, Джордж получил предложение о сотрудничестве. Вместе, разработчики PopCap и Джордж Фан должны были начать готовить Insaiquarium к коммерческому релизу.

Однако, нежданно-негаданно, примерно в это же время, Джорджу была предложена вакансия в Blizzard Entertainment. Будучи большим фанатом игр студии, разработчик встал перед тяжелой дилеммой: в PopCap он мог бы продвигать собственные идеи, а в Blizzard приложить руку к играм, двигающим всю индустрию вперёд.

При обычных обстоятельствах, в Blizzard ни за что не позволили бы сотруднику работать на стороннюю, потенциально конкурирующую, студию. Однако Джордж, будучи человеком упорным, активно отстаивал своё желание одновременно разрабатывать два проекта. В конечном итоге его приняли на работу, но при условии, что Insaniquarium будет разрабатываться и полироваться в свободное от работы в Blizzard время. И… это было ужасно.

Джордж усердно трудился днями напролёт, программируя в Blizzard, а по возвращении домой снова садился за компьютер и погружался в код уже для совместной с PopCap игры. Подобные условия привели к проблемам со сном и постоянным болям в кистях рук. Спустя два с половиной года этой двойной жизни Insaniquarium был завершён, а Джордж мог спокойно работать на Blizzard. Правда, этого ему уже не особо-то и хотелось.

Джорджа устраивала заработная плата и предлагаемый объем работы, однако он не чувствовал собственной значимости на фоне десятков более опытных разработчиков в студии. При работе в коллективе идеи Фана, как правило, оставались невостребованными. Работа в такой большой игровой компании просто не подходила такой креативной и смелой личности.

Джордж Фан увольняется из Blizzard. Теперь его не сковывают ни дедлайны, ни чужое мнение. Именно тогда он и начинает работать над своим новым проектом, о котором совсем скоро услышит весь мир.

Джордж черпал вдохновение из самых разных источников, но наибольшее влияние на него оказал Warcraft III. Энтузиасту нравилось экспериментировать с модами и кастомными картами, среди которых особой популярностью пользовался режим Tower Defence. Его суть заключалась в продуманной расстановке башен, отбивающих постепенно усложняющиеся волны врагов. Именно эта задумка легла в основу будущей игры Фана.

Ещё одним проектом, сильно повлиявшим на разработчика, стала всемирно известная ККИ Magic: The Gathering. В неё играл буквально весь мир, и Джордж не был исключением. Ему очень нравилась возможность настраивать собственную колоду, оставляя лишь те карты, которые ты сам посчитаешь нужными. По этой причине первоначальную задумку с конвейером, что выдавал бы игроку случайные растения, превратили в мини-игру, а основой будущей стратегии стал самостоятельный подбор желаемых «карт» перед началом каждого уровня.

Сама идея противостояния растений и зомби пришла разработчику далеко не сразу. Изначально игра должна была стать сиквелом к оригинальной Insaniquarium. Здесь всё те же рыбки должны были выступать в качестве «башен», защищающих Землю от пришельцев.

Эта зарисовка действительно является очень важной. Она ознаменовала крупное геймплейное изменение в виде замены традиционных, для игр с башенной защитой, тропинок на пять горизонтальных линий, которые вы видите в конечной игре. Здесь также заметен переход с пришельцев на зомби, как главных антагонистов. Если я не ошибаюсь, тут впервые появилась идея незаменимого цветка подсолнуха и «солнышек» как ресурса. А стреляющий зёрнами томат справа в итоге превратился в горохострел.

Джордж долгое время увлекался садоводством и изучением цветов. Именно тогда его и посетила мысль о схожести неподвижных растений и башен. К тому же, разработчик был уверен, что в каком-нибудь цветке можно уместить гораздо больше индивидуальности и характера, нежели в обычной каменной постройке. Чтобы игрок мог подстраиваться под ситуацию, нужно было придумать какого-то медлительного противника, и зомби стали идеальным вариантом.

По задумке Джорджа, растения должны были выглядеть максимально серьезно, чтобы контрастировать с карикатурными и, в некоторой степени, милыми зомби.

Противостояние разворачивалось на заднем дворе главного героя. Ваш сосед, Безумный Дейв, догадался использовать растения в качестве защиты против восставшей армии мертвецов доктора Зомбосса. Как раз при помощи них вы и выстраиваете свою уникальную линию обороны, часто экспериментируя и пробуя новые комбинации. Определившись с ключевой концепцией, Джордж в одиночку начал разрабатывать игру.

Спустя долгие месяцы самостоятельной разработки с ним опять связались PopCap. Компании очень нравилось работать вместе с Джорджем, к тому же они открыли новый офис в Сан-Франциско. Хоть разработчик и жаждал независимости, предлагаемые ресурсы и команда не позволили ему отказаться от предложения.

Фан получил разрешение на создание большего количества уровней, добавление царства грибов и ночного режима. Команда также помогла отполировать игру, из-за чего на релизе в ней почти не было багов. В PopCap Джорджа заодно познакомили с композитором Лаурой Шигихарой, которая наделила проект незабываемым музыкальным сопровождением. Фан вспоминал, как, за два месяца до запланированного релиза PvZ, в Steam вышла Portal, и в её титрах играла очень запоминающаяся песня. Тогда разработчики подумали: «А давайте сделаем титры, в которых подсолнух будет петь песню, а вокруг будут танцевать зомби». Так и появилась знаменитая песня «There’s a Zombie on Your Lawn», растопившая сердца тысяч пользователей и завирусившаяся в интернете после релиза игры.

Команда разработчиков оригинальной Plants vs. Zombies. Слева направо: Джордж Фан, Лаура Шигихара, Тодд Сэмпл, Рич Вернер

Первого апреля 2009-го года Plants vs. Zombies стала доступна для покупки. Игра распространялась по системе pay-to-play и не содержала в себе никаких микротранзакций. Проект вполне заслуженно получил высокие оценки от журналистов и тысячи лояльных фанатов по всему миру.

Вскоре после релиза игры, миру были представлены новый iPhone 4 и iPad. PopCap увидела в них невероятный потенциал и за несколько месяцев организовала порт Plants vs Zombies на IOS. В App Store игра сразу же возглавила все топы продаж и принесла разработчикам больше денег, чем оригинал.

Я считаю, что как создатель на тот момент я уже сделал такую игру, которую планировал. Не было ничего, что я хотел бы добавить. Поэтому, когда они [PopCap] предложили мне сделать сиквел, я понимал что разработка уже не будет столь же приятной. Я просто не ощущал никакой мотивации. Я люблю создавать новое. PvZ — IP, который появился почти из ниоткуда, напрямую из моей головы. Я искренне считал, что это самый уникальный продукт, который я физически мог предложить руководителям PopCap. Да, у меня была возможность участвовать в разработке PvZ 2, но вместо этого я начал работать над совершенно другим, новым и независимым проектом. Официально в команде PvZ 2 я уже не состоял. Но, в то же время, я искренне желал игре успеха, потому что, сами понимаете, Plans vs. Zombies очень дорога и близка мне, поэтому на начальной стадии я довольно много общался с ответственной за разработку командой и помогал им.

Вполне ожидаемо, что успех подобного масштаба не мог остаться незамеченным. В 2011-ом году студия PopCap заключила сделку с издательством Electronic Arts на семьсот пятьдесят миллионов долларов. Это и стало началом конца для франшизы Plants vs. Zombies.

С момента релиза оригинальной Plants vs. Zombies прошло четыре года, рынок видеоигр сильно преобразился за это время. В частности изменения коснулись системы распространения интерактивных развлечений на мобильных устройствах. Платные проекты резко начали терять популярность, а магазины заполонили free-to-play таймкиллеры. В подобных условиях продавать игру за деньги было бы слишком невыгодно, поэтому новая команда разработчиков, вместе с издателем (Electronic Arts, если вы успели забыть) приняли решение распространять игру бесплатно, но с микротранзакциями.

Выход Plants vs Zombies 2 состоялся в августе 2013-го года на мобильных устройствах. Сиквел развивал идеи и наработки Джорджа Фана: сохранился визуальный стиль и основные геймплейные механики. Обилие локаций, а также разнообразие растений и зомби действительно радовали. Однако, к сожалению, игра была игра была сломана в самом своём основании.

В Tower Defence внедрили донат-механики, смещающие приоритет со стратегического мышления на монетизацию. Часто игрокам встречаются уровни, искусственно усложнённые ордами врагов с огромным запасом здоровья. Пробиться через таких противников собственными силами крайне сложно, поэтому PopCap решили сжалиться и добавили целый ворох и маленькую тележку вспомогательных (конечно же, платных) механик. Например, у растений появился уровень, а также показатели атаки и здоровья. Всё это можно прокачивать при помощи утомительного гринда или реальных денег. Разработчики словно говорят: «прикупи дизбалансные способности, кладущие зомби пачками; усиление для растений, позволяющее активировать супер атаку; ну или вообще открой новые локации не проходя игру (всего пять долларов за каждую!)». Не хочешь тратить деньги? Тогда страдай и гринди звёздочки на уже пройденных уровнях, чтобы продвинуться дальше.

Если этого вам мало, разработчики также сделали платной часть растений, некоторые из которых являлись важной частью оригинальной Plants vs. Zombies. Чтобы открыть всех на релизе требовалось заплатить около двадцати долларов.

Наверное, не всегда развитие игры делает её более весёлой. Некоторые аспекты этой бизнес-модели направлены вовсе не на получение удовольствия. Вы добавляете нововведения, чтобы подсадить людей на игру, но это не значит что она становится от этого более весёлой. Игрок заходит в приложение, чтобы поднять какой-нибудь уровень или достигнуть ещё какого-то прогресса. Но если вы спросите: «Весело ли тебе сейчас?», — готов поспорить, ответ будет отрицательным.

Но если вам всё-таки хочется вернуть себе атмосферу того самого PvZ — выход есть. В этом году несколько энтузиастов доделали мод Plants vs. Zombies 2: Project ECLISE, в котором пользователи полностью вырезали гринд и pay-to-win механики, изменили сложность игры и порядок некоторых локаций. Модифицированная игра стала линейной, прямо как первая часть, а каждый уровень в ней представляет новую механику, головоломку или растение. Проделанная пользователями goodpea2 и Mine Power работа доказала, что если бы не жадность издателей, то сиквел мог бы стать достойным преемником.

На первый взгляд PvZ: Heroes выглядит как дешёвая копирка другой известной ККИ — Hearthstone. Однако, немного поиграв, можно понять, что PopCap удалось усовершенствовать привычную для игр подобного жанра формулу. У вас так же есть своя колода, в конце вашего хода вы всё так же получаете местные аналоги маны, а целью игры всё так же является уничтожение героя соперника. Но на этом все схожести заканчиваются.

Битва проходит на пяти рядах: три из них обычные, а два боковых обладают особыми свойствами, вокруг которых можно выстраивать стратегию победы. Карты также можно объединять, тем самым защищая более хрупких и важных юнитов. Всё это, вкупе с до сих пор симпатичным визуалом и лаконичным джазовым аккомпанементом, создавало крайне самобытную игру, не похожую на обычную попытку стрясти денег с названия бренда.

Конечно, в игре присутствовали и микротранзакции, и ежедневные испытания, и реклама, но, тем не менее, проект оказался вполне себе достойным. Геймплей был крайне разнообразен за счёт большого количества карт и уникальных механик для каждой из сторон.

Усиление коллекции тоже не вызывало проблем: цены на наборы со случайными картами были довольно щадящими.

Вот только PvZ: Heroes продержалась недолго. Спустя два года после релиза для игры перестали выходить какие-либо крупные контентные обновления, из-за чего и так не самый большой онлайн постепенно сошел на нет.

И всё же PopCap чего-то не хватало. Да, франшиза приносила прибыль, даже очень крупную, но права на Plants vs. Zombies хотелось эксплуатировать по полной. Стратегию в реальном времени, даже сильно упрощенную, сложно удерживать популярной без толкового и креативного гейм-дизайнера. Что же делать? «Многопользовательский шутер от третьего лица!» — подумали в EA и сразу же принялись за работу.

За пять лет, с 2014-й по 2019-й год, EA умудрилась выпустить аж три шутера по франшизе Plants vs. Zombies. Все эти игры были ориентированы на не привередливую юную аудиторию, которая и обеспечила звериную долю продаж.

На самом деле, вся трилогия оказалась ужасной халтурой. Новые части по количеству добавленного контента походили разве что на DLC, но никак не на отдельную игру за полную стоимость. Каждый раз минимум новых героев, почти всё те же карты, слегка обновленная графика и монетизация всего и вся. Многим нравился хаотичный геймплей и обилие режимов, а также низкий порог вхождения. У подсерии сформировалось свое маленькое лояльное сообщество, но не получится сказать, что она стала популярной.

Читайте также: