Сюжет phoenix wright

Обновлено: 04.07.2024

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 157 изменений. Опубликованная версия была проверена 18 мая 2015.



Содержание



Сама линейка игр называется Ace Attorney (рус. Первоклассный юрист ) [1] . В оригинальных японских версиях Gyakuten Saiban (moon. 逆転裁判 ), что переводится как «Судебный кульбит». Вообще слово кульбит (англ. Turnabout , Gyakuten moon. 逆転 ) встречается в названии каждой главы, кроме DS'ной. В основной серии присутствует шесть игр:

  • Phoenix Wright: Ace Attorney
    • Chapter 5: Rise from the Ashes (DS-эксклюзивное 5 дело первой части)

    После выхода четвёртой части появилась подсерия Ace Attorney Investigations (рус. Первоклассный юрист: Расследования ), хронологически расположенная между третьей и четвёртой частями. В оригинале на японском Gyakuten Kenji (moon. 逆転検事 ), что переводится как «Следственный кульбит».

    • Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth
    • Gyakuten Kenji 2 (любительський перевод выложен здесь)

    В японских версиях игра называется просто Gyakuten Saiban (2,3,4,5,6) и Gyakuten Kenji (2) соответственно.

    Также в 2013 году вышел кроссовер Professor Layton vs Phoenix Wright, а в июле 2015 года в Японии вышел приквел к серии, Dai Gyakuten Saiban (The Great Ace Attorney), с пращуром Феникса в главной роли. В 2017 году вышла вторая часть Dai Gyakuten Saiban. В 2021 году обе части получат перевод на пендосский.

    В марте 2019 года ремастированная первая трилогия таки появится в стиме к вящей радости пекарей

    Жанр игры — i-fiction (помесь визуальной новеллы и квеста). Главный герой — начинающий (на 1 игру, а в 1 деле 3 игры выступавший в качестве студента-обвиняемого-NPC) адвокат в синем костюме по имени Феникс Райт. В четвёртой части главгероем является начинающий адвокат Аполло Джастис, ибо Феникс по сюжету выведен в запас: был подставлен, пойман с подделанной уликой, позорно лишился значка (де-юре дело не проиграл, поскольку обвиняемый попросту исчез из зала суда), и в течение 7 лет работал с дочкой в созданном ею «агентстве талантов Райта». В пятой к этим двоим (Феникс пересдал адвокатский экзамен и вернул значок) присоединяется ОЯШкольница Афина Сайкс, за скамейкой они работают двойками по очереди. В приквеле придётся играть за предка Феникса, ОЯШ'а-суворовца Рюноскэ Наруходо (поскольку игра вышла пока в Японии, то английского имени и американской национальности ему пока не прописали; в существующем неофициальном переводе на англ. имя оригинальное). Игра выходила на GBA (только на Луне, первые 3 части), а затем на NDS и 3DS (везде). Позже вышел римейк первых трёх частей для NDS (слегка похорошел графоний), который впоследствии портировали на ведроид (к сожалению, только на лунном) и на яблофон. Пятую и шестую игры также портировали на андроид и айфон, поэтому не обладающие консолью от Н могут также причаститься (а если уж и телефон не тянет, то вполне реально заэмулировать игру, напр. Nox'ом). В спин-оффе, действие которого происходит между третьей и четвертой частями, главным героем внезапно становится Майлз Эджворт, и играете вы, соответственно, за прокурора. Несмотря на некоторое отличие в плане геймплея, основная фича Ace Attorney (нахождение противоречий в показаниях) осталась. Следует особо отметить, что игра хороша в первую очередь колоритными персонажами, каждый из которых обладает своим неповторимым набором тараканов в голове: здесь вам и французский (во французской версии его сделали итальянцем) повар-педераст, и акробат-инвалид, и дочка мафиозного босса, наделенная всеми чертами хрестоматийной яндере, и режиссер-отаку, говорящий мемами на лите, и фальшивая русская официантка, и пингвин с оркой, и безумный взрывотехник, и многоликий шпион-асассин, и даже самый натуральный злой посол, всех не перечислишь; имеется даже местные аналоги лох-несского чудовища и Годзиллы, за которыми главные герои охотились (правда, безуспешно). В сочетании с лихо закрученным детективным сюжетом и железной логикой повествования это производило и производит мозгоразрывающий эффект.



    Геймплей разделяется на две стадии.

    • Расследование. Ходим-бродим по локациям (статический панорамный вид, согласно канонам interactive fiction, с анимированным спрайтом персонажа). Изучению подлежат детали интерьера (слабо выраженная охота на пиксели — большинство предметов находятся по логике действия, но попадаются и «тесты на внимательность») и имеющиеся персонажи. Персонажам также можно продемонстрировать имеющиеся улики, дабы услышать их чрезвычайно важное мнение по данному объекту, причем иногда без этого дальше не продвинуться. Алсо во второй и третьей частях можно предлагать досье участвующих лиц в том же качестве. На вопрос типа «Кто, по вашему мнению, убийца?» можно предоставить только профиль, однако во второй и третьей играх можно также и показать свой значок адвоката, что доставляет порцию лулзов и штраф. Делается сие с целью профита, а также для получения информации об интересных локациях для последующего посещения. Во второй игре Феникс получает от Майи магатаму — вундервафлю, которая позволяет видеть «психо-замки» (барьер, мешающий кому-л. рассказать о чём-л.). Начиная с четвёртой игры, ГГ может тщательно осмотреть улику на предмет дополнительной инфы, однако магатаму применять почти не приходится.
    • Заседание суда. Очевидно, что всё в суде совершается со скамьи адвоката (не считая перерывов, когда можно невозбранно получить жизненно важную улику от сочувствующих лиц). Процедура защиты подсудимого состоит в проведении перекрестного допроса свидетелей, выжимания из них дополнительной инфы и выявления противоречий в показаниях, по которым незамедлительно устраивается перебранка с прокурором. В четвёртой части, помимо довления на допрашиваемых, ГГ может тщательно изучать поведение оных (см. ниже). В пятой части появляется вундервафля Widget, позволяющая анализировать эмоции допрашиваемых. В Spirit of Justice появляется возможность увидеть последние секунды жизни жертвы, в которых тоже приходится искать противоречия.

    Сидеть в зале суда веселее, чем ходить по локациям. Каждая игра делится на 4-5 глав, первая из которых — вводная, и содержит только судебный процесс. В остальных обычно приходится проводить расследование перед судебным процессом — вплоть до трёх итераций. Суд доходит до того, что за один день решить судьбу подсудимого он не может. Хотя, в общем-то, сюжет игры в основном прямолинеен и равномерен.

    В первых трёх играх серии персонажи за всю игру могут выкрикивать только три фразы:

    • «Objection!» — «Протестую!»;
    • «Hold it!» — «Постойте!»;
    • «Take that!» — «Получай!». Это — единственная фраза, которую может кричать Феникс во время исследования. Но каждая из игр серии должна быть завершена воплем OBJECTION!

    В последующих частях список фраз слегка расширяется:


    Алсо, в NDS-версии можно самому крикнуть любую фразу в микрофон, удерживая кнопку Y.

    Как уже говорилось выше, игры серии Ace Attorney славятся своими персонажами, каждый из которых по-своему уникален и доставляет тоже по-своему. Многие из них имеют «говорящие» имена и фамилии (как в оригинальной японской, так и в английской версии), которые соответствуют их характерам на все 105%. Эта особенность вкупе с некоторой пародийностью образов, из раза в раз странными пейрингами и «анимешной» внешностью персонажей является частью общей атмосферы игры. Для полноты картины ниже описаны самые значимые действующие лица, а также некоторые интересные личности, которые также играют не последнюю роль в повествовании. Кроме того, для удобства все участники забега поделены по категориям.

    Важный момент. На сайте уже есть несколько новостей и даже один видеобзор. Но там игру в основном критиковали, а оценку выставили с комичным аргументом – «Так решили на Метакритике». Некрасиво получилось. Эта серия заслуживает большего внимания. Присаживайтесь, дорогие гости. Заседание начинается!


    Даже сейчас Рейтинг не падает — это хороший показатель.

    Аргументы против Критики

    Для начала я позволю себе процитировать Прокурора из прошлогоднего обзора на StopGame. Будем ломать его «Evidence», пользуясь логикой.

    Игры про Феникса Райта – это обычные визуальные новеллы с линейным повествованием и минимумом решений, которыми игрок может повлиять на развитие событий. Множество левых диалогов, которые не имеют отношения к основному сюжету, и целый набор стереотипных персонажей.

    В обзоре Адвокат кое-как защитил позицию своего клиента, когда сказал, что стереотипные персонажи – это не плохо, потому что стереотипы на то и стереотипы, потому что работают.

    Но он ничего не сказал про то, что линейное повествование для жанра визуальных новелл – нормальное явление. А если учесть тот факт, что трилогия получила минимальные косметические улучшения с выходом переиздания в прошлом году, и сопоставить его с датами релизов этих игр между 2001 и 2004 годами, то напрашивается вопрос - «А чего вы ждали?»

    Ругать трилогию «Phoenix Wright: Ace Attorney» за линейность и стереотипы – это тоже самое, что ругать «Shenmue I & II», потому что там есть миссии, где Вы работаете грузчиком. И за прочие необычные варианты досуга, характерные для игр того времени.

    Поехали дальше. Было сказано, что «Phoenix Wright» перегружена левыми диалогами. Глупый вопрос, а что значит «левые диалоги»? Диалоги, которые не помогают расследовать дело? А кто сказал, что «Phoenix Wright: Ace Attorney» – это игра исключительно про суды и расследования. Бытовые вопросы, взаимоотношения между героями, мысли, что их беспокоят – всё это тоже очень важные элементы подачи истории.


    Можете смеяться, но судьба этого цветка беспокоила меня не меньше, чем жизнь самого Райта.

    В каждой игре с заголовком «Phoenix Wright» есть условные 4-5 дел. Открывая новое дело, мы неизбежно посещаем старые локации, где были раньше. Офис Райта, Изолятор, Полицейский Участок, Комната ожидания в здание суда, офис наставника нашей наставницы Мии. В каждой из этих локаций есть постоянный и переменный набор деталей, на которые можно навести курсор и по нажатию левой кнопки мыши (если Вы играете на PC) – получить комментарий от Райта или его спутников. Вы не поверите, но комментарии меняются, в некоторых случаях раскрывая новые подробности из жизни самого Райта (и его друзей). О том, что кто-то исчез, переехал или даже умер.

    Разумеется, основные сюжетные детали можно будет прочесть или увидеть в кат-сценах дальше, но для погружения в роль адвоката такие мелочи играют не последнюю роль. Мне всегда было приятно узнать, что там произошло с героями прошлого дела, как сложилась судьба какого-то консьержа из отеля, или бывшего менеджера известной звезды. Там море диалогов и комментариев, которые не хочется пропускать. Из-за этого я даже сейчас сомневаюсь, в какую из частей играть дальше на телефоне — в «Apollo Justice» или сразу перескочить на новую «Spirit of Justice».

    …у игр серии «Ace Attorney» нет русского перевода и даже озвучки текста на английский/японский язык. А также скучные этапы предсудебного расследования.

    Окей, эти обвинения работают только в том случае, если мы говорим про ОФИЦИАЛЬНЫЙ русский перевод.

    Не знаешь Английский? Не беда, к тому моменту, как ты пройдешь первую игру — выйдет перевод второй, а третья уже готова.

    На теперешний день «Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy» близка к состоянию ПОЛНОГО перевода на русский язык.

    Разница между этими двумя русификаторами в том, что Dant уже давно перевел все 3 игры, но портировал на PC только последнюю. К слову, кто-то может придраться к мелочам в его переводе, потому что встречаются вольные формулировки в тексте. Если сравнивать, команда Failing Forward взяла за основу западный релиз трилогии, переводя с английского на русский, а Dant переводил напрямую с японского, адаптируя многие имена на своё усмотрение. Так Наруходу Рю превратился в Харасё Рюити. Может немного комично, но смысл сохраняется.

    Но даже, если забыть про существование русификатора — этот аргумент мне всё равно кажется плоским. Что плохого в том, что нет русской локализации? Я прошёл вторую игру на английском и это был шикарный опыт для человека, которому нужна языковая практика. Диалоги в этих играх простые, а ряд юридических терминов и формулировок, которые постоянно мелькают в суде и в процессе расследования, очень легко запомнить. Словарь в помощь, так сказать.

    После прохождения «Yakuza» на английском, где в десятки раз больше текста, который намного сложнее и специфичнее, диалоги в «Phoenix Wright: Ace Attorney» – это заседание в суде без прокурора.

    В ключевых сценах режиссёр радует нас Музыкой из игры, Аниме берёт только лучшее.

    Голоса через Аниме

    Сейчас ненадолго отвлечемся от обвинений Прокурора, чтобы понять, что из себя представляет два аниме сезона «Gyakuten Saiban», они же — экранизация «Phoenix Wright: Ace Attorney».
    Аниме – это творчество, что ограниченно по времени в эфире на японском TV, а также бюджетами проекта. К сожалению, «Gyakuten Saiban» далеко не идеальная экранизация, поэтому её следует смотреть строго после прохождения оригинальной трилогии.

    Процесс переноса игры на большой экран не обошелся без потерь — туда не попало дополнительное 5-е дело (Возрождающий поворот) из первой части про шефа полиции. А также масса деталей, связанных с этапами расследования. Под нож пошли многие забавные диалоги, ситуации, драматические сцены, сопереживать подсудимым/свидетелям на некоторых заседаниях теперь сложнее, потому что главный герой больше не ассоциируется с игроком. Если задуматься, именно такой игры и хотела редакция StopGame, потому что остался только суд и минимум вторичных активностей/диалогов.

    Но главная фишка аниме в том, что оно решает одну из проблем, озвученных Прокурором. Теперь, при желании, можно услышать все реплики и голоса, которых не были в игре. Причем, как с профессиональным русским/английским дубляжем, так и с субтитрами, наслаждаясь оригинальными японскими голосами. А какой там дизайн, какая музыка. Поверьте мне, это захватывает дух. Во втором сезоне даже добавили новое дело, которого не было в играх серии, про филлерные эпизоды вообще молчу. Прошлое героев раскрыто в лучшем виде. Многие сцены, которых не было в играх, дополнили картину происходящего.

    Правда, так как главный герой в сериале действует на своё усмотрение, процесс в суде выглядит ещё более сумбурно, чем в игре. Там, где мы с вами могли бы подумать, лишний раз расспросить свидетеля – герой сериала выдаёт все свои мысли сразу, да и чувствует себя вполне уверенно на перекрестных допросах. А вся эта спиритическая мистика была упразднена. Никаких тебе взломов душевных замков, магатам и сломанных цепей. Нет, один раз в конце серии, не с того ни с сего, цепи были сломаны – вышло эффектно, но больше таких фокусов не было. Так что, проблема с озвучкой диалогов игры уже неактуальна.

    Небольшое Превью в формате Суда.

    Как не Скучать?

    По поводу скучных расследований. С таким обвинением сложно спорить, потому что это на 50% правда. Иногда в игре случаются такие моменты — тебе скучно, надоело искать новые улики, тыкать на случайные предметы, искать пути развития диалога. Вопрос. Зачем играть в длинные заходы? Кто сказал, что «Phoenix Wright: Ace Attorney» нужно проходить залпом? Почему нельзя проходить её медленно. Допустим, закрыл одно дело, сделал перерыв на пару-тройку дней и затем вернулся со свежими силами в бой. Мы ведь в реальной жизни тоже далеко не все делаем сразу, а разбиваем выполнение сложных задач на части. «Phoenix Wright: Ace Attorney» – это квест. Тут нужно думать, быть внимательным, терпеливым. Если у Вас нет терпения, то зачем Вы играете?

    Нет, я понимаю, что у редакции StopGame есть сроки. Нужно пройти игру до релиза или опубликовать рецензию в первые дни после него. Но разве из-за этого должна страдать оценка игры, её разбор для зрителей?

    Вслед за этим разыгрывается сценка, где авторы критикуют судебную систему «Ace Attorney». Мол, ничего общего с реальным судом эта вакханалия не имеет. В целом, как юрист по образованию, я не могу спорить с этим обвинением. Оно полностью соответствует действительности. Но как игрок, который получает удовольствие от этой вакханалии, и как человек, который сохранил на свой телефон большую часть треков из игры – я ПРОТЕСТУЮ (OBJECTION!)

    Cуд в «Ace Attorney» нужен не для того, чтобы мы после финальных титров пошли учиться в университет на адвоката или открыли частную контору для консультации по юридическим вопросам. Здешний суд – это аттракцион, основная цель которого создать внутри нас эмоции. Этот прокурор хочет, чтобы ты бесился от его аргументов, а очередное «Предъявите доказательство» должно заставить капли пота стекать с твоего лица. Этот адвокат должен сделать так, чтобы Вы сопереживали ему, а он, как обычно, в последний момент, если Вы выберите правильный вариант – ударит по столу, заиграет тот самый трек, кинет ключевой аргумент в сторону нападения, развалив его под самое основание!

    Вот, что такое «Ace Attorney», а не скучное и сухое обсуждение, как это бывает в настоящем суде. Дальше идёт критика в таком же ключе и оглашение результатов прений.


    Можно создать свой собственный сценарий, где Вы идёте в нападение на условного адвоката/прокурора.

    Редакция StopGame поставила оценку Похвально - это справедливо.

    «Ace Attorney» – это игровая серия, которая понравится далеко не всем геймерам. Но её огромная фан-база, уникальные и забавные анимации персонажей во время суда, разлетевшиеся на мемы цитаты главного героя и целых два сезона аниме-сериала. Всё это создаёт положительный имидж и гарантию, что новые игры про знаменитого адвоката, его учеников и спиритические штучки будут жить и развиваться дальше.


    Кем вы хотели стать в детстве? Можете не отвечать, я вас не услышу, да и вопрос риторический, но вряд ли кто-то в детстве мечтал стать адвокатом. Действительно, не самая интересная профессия, которую можно выбрать. Однако, семнадцать лет назад capcom решила сделать игру, полностью посвященную деятельности этой благородной, чаще всего, профессии. Да, действия которой происходит в недалеком беседующем, но все же. Кто-то скажет, что это безумная идея, если только игра не посвящена Сорвиголове, но кто-бы мог подумать, что проект, посвященная юриспруденции, сможет оказаться на столько отличной. Даже больше, сможет завоевать культовый статус, любовь фанатов и спустя относительно короткий срок в семнадцать лет набрать штук десять игр франшизы, и это я еще молчу про мемы. Скорее всего, вы уже успели догадаться, о чем я буду говорить ну или просто успели прочитать заголовок, что логично — Phoenix Wright: Ace Attorney


    Суть в том, что, как я и писал ранее, эта серия имеет уже культовый статус где-то там за границей, в то время как в русской сфере интерактивных развлечений об этой серии знают немногие, а значит, что сегодня на меня выпадает роль гида по очередной культовой японщине. Хотя разговоры об этой франшизе я иногда слышу. Ну и раз на то пошло, то разбирать я буду версию на nintendo ds банально потому, что версия на gba есть только на японском языке, если я не ошибаюсь, но игра так же есть и на других платформах.

    В первую очередь стоит разобраться с жанровой принадлежностью продукта. Здесь, на самом деле, все не так однозначно. Вроде бы это визуальная новелла, да не совсем. Вроде бы это квест, да не совсем. Ладно, начнем с начала и разберемся в чем заключается суть игры.

    Играть нам предстоит за Феникса Райта (в ориг. Рюити Наруходо) — начинающий, молодой и амбициозный адвокат, который готов вовсю защищать своих клиентах двигаемый в первую очередь жаждой правосудия. И суть игры в том, что… вы адвокат, вот неожиданность, и ваша цель всеми правдами добиться оправдательного приговора и победной надписи Not Guilty . И говоря о том, что вам нужно добиться приговора, я имею ввиду именно игрока. Несмотря на то, что игра абсолютно линейная успех в суде очень сильно зависит от ваших действий. Мы вернемся к этому чуть позже, но тот, факт, что игрок имеет непосредственное влияние на ход дела уже не позволяет причислить эту игру к жанру визуальных новелл в полной мере.



    Познакомьтесь, судья. Наверное, единственный персонаж во всей игре, который не принимает активное участие. А иногда вообще нужен чтобы стучать «куском фанеры»

    Прохождение можно смело разделить на два этапа: Расследование и Суд. Как несложно догадаться, оба этих этапа работают в синергии и играются по-разному. К слову об этих этапах.


    Начнем по порядку. Процесс Расследования больше похож на классические квесты. Мы ходим по локациям, опрашиваем свидетелей и своих клиентов, а также ищем вещи, которые смогут помочь нам в суде. Повторюсь, игра линейная, а это значит, что почти любое ваше действие требуется по сюжету, так что не переживайте если вдруг не нашли какую-то улику или нажали не туда, все вы туда нажали. Однако при этом, игра не водит игрока за ручку, а если и водит, то очень аккуратно. Ace Attorney вообще очень грамотно комбинирует сюжетные действия и действия игрока из-за чего каждое продвижения по делу ты берешь на свой счет, а не на счет сценаристов. Так же, говоря о расследованиях стоит упомянуть то, что некоторые локации вам придется осматривать, что приводит нас к проблеме пиксельхантинга. Однако, пользоваться осмотром для поиска улик вы будите редко, а если вам и нужно что-нибудь сделать в подобном режиме, то все нужные объекты вы заметите сразу же, что достигается с помощью хорошей работы с задниками. Нужные предметы сразу бросаются в глаза, выделяются цветом или просто довольно крупные. За всю игру лично у меня с этим ни разу проблем не возникло.



    Осмотр комнаты происходит на сенсорном экране. Чаще всего вы будите это делать чтобы просто послушать комментарии персонажей

    Процесс суда уже гораздо интереснее. Именно здесь вам предстоит воспользоваться всем тем, что вы успели собрать по ходу расследования и всеми силами защитить своего клиента, а иногда даже сразу найти настоящего преступника ну, вообще вы всегда его находите. И стоит сразу обозначить один единственный факт — победа в суде зависит только от вас. И это не пустые слова. Какая бы, игра не была линейной только действия игрока могут привести к успеху, и на мой взгляд это главная особенность игры. Основа процесса заключается в опросе свидетелей, поиске противоречий в их словах и предъявления улик с криком «Take That!», но также может быть разбавлено множеством других доп. условий, как например вопросы по поводу дела. И чтобы одержать победу вам действительно предстоит поиграть в детективов, ибо игра не будет тыкать вас носом в нужные кнопки. Изучайте улики, вчитывайтесь в показания свидетелей и стройте у себя в голове цепочку происходящего для того, чтобы победить, и я вам гарантирую ничто не сравнится с мыслью «Я ПОНЯЛ!», которую сопровождает последующая музыкальная композиция, что сразу настраивает вас на нужные лад. Так же, игра действительно заставляет игрока думать, так как в случае неправильно предъявленной улики, или какой другой ошибки выписывается штраф, при определенном наборе которых дело считается проигранным, а значит отматывает вас к предыдущему сохранению в начале дня. Да, можно, конечно выходить перед важным выбором (а сохранения тут только при выходе или на начале дня), да и много вы не потеряете в случае провала, но это всегда время, а попусту тратить его ой как не хочется. В общем, забудьте о методе подбора всех улик.



    В зале суда разворачивается настоящие противостояние адвоката и прокурора. Тот пафос с которым происходит судебное дело просто поражает

    Однако, несмотря на то, что все подсказки сводятся к минимуму, моментов где игрок действительно может застрять не так много. Главное — внимательно изучить материалы дела, это важно, серьезно. Хотя, раз мы уже об этом заговорили, то я упомяну о паре придирок, которые могут вам помешать. Именно придирок, так как минусами это назвать сложно. Иногда у игры бывают проблемы с формулировкой. Все дело в том, что улику нужно предъявить на определенную фразу свидетеля и только тогда ее засчитают. Но при этом, иногда свидетели любят упомянуть одно и то же или просто сказать два понятия, оба из которых связанны с уликой. А еще ответ на вопросы не всегда очевиден, но тут скорее я тупой, хотя кто знает. И все это может привести к штрафу, которые уже приведут вас к провалу. Хотя, конечно не хвастаюсь, но прошел я игру без полных провалов, а значит это задача выполнимая.



    Давайте немного поговорим о локализации. Помните я писал про оригинальное имя главного героя? Так вот, дело в том, что американская версия отличается от японской. Связано это с местом действия, названием игры и именами персонажей. Но говорить я хотел даже не об этом, а о русской локализации. Начнем с того, что сделана она очень качественно, автор даже смог перерисовать текстуры на русский язык, однако за основу перевода он взял японскую версию игры. Мало того, он так же адаптировал многие шутки и имена, из-за чего Рюити Наруходо превратился в Рюити Хорасё и т.д. В общем, играть с русской локализацией можете смело, но будьте готовы к чему-то подобному Скажу сразу, все, что касается сценария так же сделано на отлично, но просто сказать, что все круто будет недостаточно. Игроку предоставляется пять судебных дел, одно из которых доступно только в версии на nds. Это, кстати, очень заметно, потому что первые четыре дела абсолютно не используют потенциал консоли, но сейчас не об этом. Все пять дел, не связанны между собой, однако персонажи и некоторые события имеют свойства переходить из дела в дело, что создает ощущения того, что пользователь играет в цельный продукт, а не просто набор небольших дел. Персонажи, к слову, здесь по японскому колоритны и, что очень радует, они не забывают развиваться по ходу истории. Ближе к концу игры вы можете полностью поменять мнение о каком-либо персонаже и это относится не только к главным действующим лицам, вроде Феникса или Майлза, но и к второстепенным личностям, которые и за одно дело успевают измениться в ваших глазах если не кардинально, то достаточно для «вау»-эффекта.



    Игра не забывает и о нарастающей сложности. И если в начале ваш список улик спокойно помещался на одну страницу, то в последнем деле они и вовсе будут занимать четыре страницы на каждой из которых по восемь штук.

    Вообще, иногда игра уж очень сильно смахивает на детектив. Не стоит забывать, что работа защиты доказать почему ее клиент невиновен, а значит нужно определить почему он невиновен и почему виновен кто-то еще. И чем дальше дело, тем сложнее и запутаннее оно становится, а это, в свою очередь, влияет не только на сюжет, но и на сложность процесса. Так, например, в начале игры мы можем спокойно видеть лицо убийцы во вступительном ролике в начале дела, а ближе к концу наш подзащитный вообще может признать себя виновным в первый же день это не спойлер, честно. Градация сложности в этой игре на удивление хороша, но я отвлекся. Однако больше всего мне понравилось то, как игра работает с интригой. Дело все в том, что знания персонажа и знания игрока всегда совпадают, но при этом, игрок почти никогда не знает что-то наперед, из-за чего некоторые внезапные повороты в детективной части игры могут шокировать, как и игрока, так и персонажа. Напряжение, кстати, постоянно нарастает как раз-таки по этой причине. Чаще всего суд выигрывается буквально на волоске от провала, из-за чего нервишки то шалят. С этим так же связан еще один небольшой недочет, который заключается в том, что периодически по ходу дела любит появляться одна deus ex machina, из-за чего немного теряется то самое чувство, когда «Боже, да я победил!».



    С самоиронией у игры все тоже замечательно. Чем дальше в лес тем больше шуток на эту тему.

    Ну а дальше мелочи. У игры просто замечательный юмор. То тут то там встречаются моменты, которые вас может и не рассмешат, но улыбнуться заставят. Но несмотря на это игра знает в этом деле меру, а это дает нам идеальный баланс. Ну и конечно-же нормальный такой слой самоиронии, куда же без нее?

    Продолжая тему интересных деталей ни могу не упомянуть музыкальное сопровождение. Оно здесь просто на высшем уровне. Каждый трек поддерживает определенное настроение и каждый трек отлично вписывается в ситуацию. Игра буквально манипулирует игроком благодаря музыки. Когда ты слышишь определенную композицию и все твое настроение мгновенно подстраивается под нее. Будто ты собака Павлова и мгновенно реагируешь на звуки. А композиция Pursuit Themes, которая всегда появляется в играх серии, но только в абсолютно разных вариациях, навсегда вам запомнится ну или просто надолго.


    На самом деле, на бумаге Ace Attorney действительно странный проект. Серьезно, игра посвященная деятельности адвоката, вдумайтесь. Однако, нам смогли показать недалекий мир будущего, где процесс суда может длиться не больше трех дней, а заседания похожи на битву умов адвоката и прокурора. И этот мир, скажу я вам, может увлечь. Как я и писал выше, игра разрослась до впечатляющей франшизы и заслуженно получила любовь фанатов. И это я молчу о целой куче мемов и отсылок, которые вы, я более чем уверен, уже видели, но может не знали откуда.


    Считайте, что это изумительно


    Вполне позитиваторно

    На этой странице показываются непроверенные изменения

    В этой версии ожидают проверки 144 изменения. Опубликованная версия была проверена 18 мая 2015.



    Содержание



    Сама линейка игр называется Ace Attorney (рус. Первоклассный юрист ) [1] . В оригинальных японских версиях Gyakuten Saiban (moon. 逆転裁判 ), что переводится как «Судебный кульбит». Вообще слово кульбит (англ. Turnabout , Gyakuten moon. 逆転 ) встречается в названии каждой главы, кроме DS'ной. В основной серии присутствует шесть игр:

    • Phoenix Wright: Ace Attorney
      • Chapter 5: Rise from the Ashes (DS-эксклюзивное 5 дело первой части)

      После выхода четвёртой части появилась подсерия Ace Attorney Investigations (рус. Первоклассный юрист: Расследования ), хронологически расположенная между третьей и четвёртой частями. В оригинале на японском Gyakuten Kenji (moon. 逆転検事 ), что переводится как «Следственный кульбит».

      • Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth
      • Gyakuten Kenji 2 (любительський перевод выложен здесь)

      В японских версиях игра называется просто Gyakuten Saiban (2,3,4,5,6) и Gyakuten Kenji (2) соответственно.

      Также в 2013 году вышел кроссовер Professor Layton vs Phoenix Wright, а в июле 2015 года в Японии вышел приквел к серии, Dai Gyakuten Saiban (The Great Ace Attorney), с пращуром Феникса в главной роли. В 2017 году вышла вторая часть Dai Gyakuten Saiban.

      В марте 2019 года ремастированная первая трилогия таки появится в стиме к вящей радости пекарей

      Жанр игры — i-fiction (помесь визуальной новеллы и квеста). Главный герой — начинающий (на 1 игру, а в 1 деле 3 игры выступавший в качестве студента-обвиняемого-NPC) адвокат в синем костюме по имени Феникс Райт. В четвёртой части главгероем является начинающий адвокат Аполло Джастис, ибо Феникс по сюжету выведен в запас: был подставлен, пойман с подделанной уликой, позорно лишился значка (де-юре дело не проиграл, поскольку обвиняемый попросту исчез из зала суда), и в течение 7 лет работал с дочкой в созданном ею «агентстве талантов Райта». В пятой к этим двоим (Феникс пересдал адвокатский экзамен и вернул значок) присоединяется ОЯШкольница Афина Сайкс, за скамейкой они работают двойками по очереди. В приквеле придётся играть за предка Феникса, ОЯШ'а-суворовца Рюноскэ Наруходо (поскольку игра вышла пока в Японии, то английского имени и американской национальности ему пока не прописали; в существующем неофициальном переводе на англ. имя оригинальное). Игра выходила на GBA (только на Луне, первые 3 части), а затем на NDS и 3DS (везде). Позже вышел римейк первых трёх частей для NDS (слегка похорошел графоний), который впоследствии портировали на ведроид (к сожалению, только на лунном) и на яблофон. Пятую и шестую игры также портировали на андроид и айфон, поэтому не обладающие консолью от Н могут также причаститься (а если уж и телефон не тянет, то вполне реально заэмулировать игру, напр. Nox'ом). В спин-оффе, действие которого происходит между третьей и четвертой частями, главным героем внезапно становится Майлз Эджворт, и играете вы, соответственно, за прокурора. Несмотря на некоторое отличие в плане геймплея, основная фича Ace Attorney (нахождение противоречий в показаниях) осталась. Следует особо отметить, что игра хороша в первую очередь колоритными персонажами, каждый из которых обладает своим неповторимым набором тараканов в голове: здесь вам и французский (во французской версии его сделали итальянцем) повар-педераст, и акробат-инвалид, и дочка мафиозного босса, наделенная всеми чертами хрестоматийной яндере, и режиссер-отаку, говорящий мемами на лите, и фальшивая русская официантка, и пингвин с оркой, и безумный взрывотехник, и многоликий шпион-асассин, и даже самый натуральный злой посол, всех не перечислишь; имеется даже местные аналоги лох-несского чудовища и Годзиллы, за которыми главные герои охотились (правда, безуспешно). В сочетании с лихо закрученным детективным сюжетом и железной логикой повествования это производило и производит мозгоразрывающий эффект.



      Геймплей разделяется на две стадии.

      • Расследование. Ходим-бродим по локациям (статический панорамный вид, согласно канонам interactive fiction, с анимированным спрайтом персонажа). Изучению подлежат детали интерьера (слабо выраженная охота на пиксели — большинство предметов находятся по логике действия, но попадаются и «тесты на внимательность») и имеющиеся персонажи. Персонажам также можно продемонстрировать имеющиеся улики, дабы услышать их чрезвычайно важное мнение по данному объекту, причем иногда без этого дальше не продвинуться. Алсо во второй и третьей частях можно предлагать досье участвующих лиц в том же качестве. На вопрос типа «Кто, по вашему мнению, убийца?» можно предоставить только профиль, однако во второй и третьей играх можно также и показать свой значок адвоката, что доставляет порцию лулзов и штраф. Делается сие с целью профита, а также для получения информации об интересных локациях для последующего посещения. Во второй игре Феникс получает от Майи магатаму — вундервафлю, которая позволяет видеть «психо-замки» (барьер, мешающий кому-л. рассказать о чём-л.). Начиная с четвёртой игры, ГГ может тщательно осмотреть улику на предмет дополнительной инфы, однако магатаму применять почти не приходится.
      • Заседание суда. Очевидно, что всё в суде совершается со скамьи адвоката (не считая перерывов, когда можно невозбранно получить жизненно важную улику от сочувствующих лиц). Процедура защиты подсудимого состоит в проведении перекрестного допроса свидетелей, выжимания из них дополнительной инфы и выявления противоречий в показаниях, по которым незамедлительно устраивается перебранка с прокурором. В четвёртой части, помимо довления на допрашиваемых, ГГ может тщательно изучать поведение оных (см. ниже). В пятой части появляется вундервафля Widget, позволяющая анализировать эмоции допрашиваемых. В Spirit of Justice появляется возможность увидеть последние секунды жизни жертвы, в которых тоже приходится искать противоречия.

      Сидеть в зале суда веселее, чем ходить по локациям. Каждая игра делится на 4-5 глав, первая из которых — вводная, и содержит только судебный процесс. В остальных обычно приходится проводить расследование перед судебным процессом — вплоть до трёх итераций. Суд доходит до того, что за один день решить судьбу подсудимого он не может. Хотя, в общем-то, сюжет игры в основном прямолинеен и равномерен.

      В первых трёх играх серии персонажи за всю игру могут выкрикивать только три фразы:

      • «Objection!» — «Протестую!»;
      • «Hold it!» — «Постойте!»;
      • «Take that!» — «Получай!». Это — единственная фраза, которую может кричать Феникс во время исследования. Но каждая из игр серии должна быть завершена воплем OBJECTION!

      В последующих частях список фраз слегка расширяется:


      Алсо, в NDS-версии можно самому крикнуть любую фразу в микрофон, удерживая кнопку Y.

      Как уже говорилось выше, игры серии Ace Attorney славятся своими персонажами, каждый из которых по-своему уникален и доставляет тоже по-своему. Многие из них имеют «говорящие» имена и фамилии (как в оригинальной японской, так и в английской версии), которые соответствуют их характерам на все 105%. Эта особенность вкупе с некоторой пародийностью образов, из раза в раз странными пейрингами и «анимешной» внешностью персонажей является частью общей атмосферы игры. Для полноты картины ниже описаны самые значимые действующие лица, а также некоторые интересные личности, которые также играют не последнюю роль в повествовании. Кроме того, для удобства все участники забега поделены по категориям.

      Читайте также: