Сюжет игры гта действительности которая отражается в

Обновлено: 05.07.2024

2004 год, Людендорф, Северный Янктон. Профессиональные грабители и лучшие друзья — Майкл Таунли, Тревор Филипс и Брэд Снайдер совершают налет на местный банк. Ограбление удается, но при отходе машина попадает в аварию, и героям приходится убегать пешком. Но Брэда и Майкла подстреливает агент ФРБ (игровая пародия на ФБР) — Дейв Нортон. Тревору удается сбежать.

Но, как выясняется позже, смерть Майкла была инсценирована, он до ограбления вступил в программу по защите свидетелей, начал сотрудничество с ФРБ и, ради спасения себя и своей семьи, завел друзей в засаду. Он получает от ФРБ дорогой особняк, деньги и, чтобы выживший Тревор его не нашел, Майкл меняет свою фамилию «Таунли» на «де Санта».

Действие игры переносится в 2013 год, в Лос-Сантос, штат Сан-Андреас. Майкл имеет напряженные отношения с семьей: его жена Аманда постоянно тратит его деньги и изменяет ему, сын Джимми помешан на видеоиграх и наркотиках, а дочь Трейси пытается попасть в телевидение, в частности в порно-индустрию. Майкл ходит на сеансы к психотерапевту Исайе Фридлендеру, который по его мнению, ему совсем не помогает.

На улице к Майклу обращаются двое афро-американцев — Франклин Клинтон и его друг Ламар Дэвис и спрашивают адрес одного дома. Они угоняют у владельца этого дома два спорткара для работодателя Франклина Симона Етаряна — хозяина автомобильного салона. В салоне Симон продает в кредит внедорожник сыну Майкла Джимми. Но вскоре Симон поручает Франклину выкрасть машину из дома Майкла «за просрочку». Франклин пробирается в дом и угоняет машину. Но на заднем сидении оказывается Майкл, который приставляет пистолет к голове Франклина и заставляет въехать в окно автосалона Етаряна. Майкл избивает Симона за мошенничество, Франклин теряет работу.

Франклин предлагает свои услуги Майклу. Сына Майкла, Джимми, похищают некие бандиты вместе с яхтой Майкла, которую Джимми пытался им продать. Майкл с Франклином спасают Джимми, но яхту упускают. Майкл, застукав Аманду в постели с её тренером по теннису, гонится за ним вместе с Франклином до его дома и, привязав опоры дома к своему пикапу, обрушивает его на землю. Но выясняется, что это был дом подруги главаря мексиканской мафии в Лос-Сантосе, Мартина Мадрасо. Майкл должен за ремонт два с половиной миллиона, и ему приходится вернуться к ограблениям. Он находит своего старого друга, Лестера Креста. Франклин также помогает своему другу Ламару, который связан с группировкой Chamberlain Gangster Families, которой противостоит банда Ballas. Из тюрьмы возвращается один из почётных членов Families, Гарольд «Стретч» Джозеф, с которым Франклин имеет напряженные отношения. Также Ламар отдает Франклину на попечение своего пса Чопа.

Майкл и Лестер подготавливают ограбление ювелирного магазина «Vangelico». Вместе с Франклином и другими членами банды, Майкл совершает налет на магазин и выносит около пяти миллионов долларов. Он расплачивается с Мартином, и вместе с Франклином решает залечь на дно.

Но во время ограбления Майкл выдает себя своей фразой, которую сказал в Людендорфе в 2004-м: «Каждый день ты забываешь тысячу мелочей. Пусть это будет одна из них». И его по этой фразе узнает Тревор Филипс, который в это время смотрел репортаж новостей об ограблении. Тревор живёт в Сэнди-Шорс, небольшом городке в Округе Блэйн. Он имеет собственную наркокомпанию «Тревор Филипс Индастриз». Но на его пути встают байкеры «Пропащие», которые, после развала клуба в Либерти-Сити, перебрались в Округ Блэйн. Тревор в порыве ярости убивает их президента, Джонни Клебица. Также бизнесу Тревора мешает латиноамериканская группировка Varrios Los Aztecas, которая нападает на его наркофабрику. Тревор отражает нападение и убивает главаря банды — Ортегу. С Тревором начинает работать Тао Чен, сын Вэя Чена, главаря триады в Сан-Андреасе. Но его переманивают в свой бизнес конкуренты Тревора, братья О’Нил. Тревор уничтожает их дом. Оставшиеся в живых О’Нилы и Вэй Чен жаждут мести (последний же, отец Тао желает этого из-за того, что они потеряли покупателя из-за Филлипса).

С помощью своего друга Уэйда, Тревор находит Майкла в Лос-Сантосе. Друзья воссоединяются, но имеют напряженные отношения — Тревор считает Майкла предателем, инсценировавшим смерть и скрывшимся с деньгами. Майкл встречается с Дейвом Нортоном и его коллегой Стивом Хейнсом и, по их поручению, с Тревором и Франклином спасает нужного ФРБ человека Фердинанда Керимова из здания ЦУР (игровая пародия на ЦРУ). Затем, под руководством Тревора, герои крадут секретное оружие у военной охранной организации Merryweather, которое однако приходится вернуть. Майкл ссорится с семьей, и Аманда с детьми уезжают. Майкл, Тревор и Франклин по поручению ФРБ грабят инкассаторский фургон с деньгами, и Майкл знакомится с Дэвином Уэстоном, богатым бизнесменом, который поручает героям украсть для него несколько редких машин. Уэстон представляет Майкла Соломону Ричардсу, знаменитому кинорежиссёру, который предлагает де Санте быть продюсером его нового фильма.

Майклу звонит Мартин Мадрасо, и предлагает ему работу. Вместе с Тревором он взрывает реактивный самолет и крадёт из него ценные бумаги для Мадрасо. Но Мартин отказывается платить, и Тревор в злости похищает его жену Патрицию, с которой у него впоследствии возникают романтические отношения. Майклу и Тревору приходится на время покинуть город, и они поселяются в трейлере Филипса в Сэнди-Шорс. Тревор со своим другом Роном угоняет самолет Merryweather с оружием, но его подбивают истребители. Вместе с Майклом и Франклином Тревор убивает оставшихся в живых братьев О’Нил. Затем они совершают налёт на банк в Палето-Бэй, но большая часть вырученного отдаётся ФРБ. Для расплаты с Мадрасо Майкл и Тревор грабят поезд Merryweather. Наконец, вместе с Дейвом Нортоном и Стивом Хейнсом, они крадут нейротоксин из военной лаборатории. Тревор возвращает жену Мартину, Майкл возвращается в город.

Герои готовятся к главному ограблению в игре — ограблению Федерального хранилища. Тревор внезапно задается вопросом, кто находится в могиле Майкла Таунли вместо него. Тревор решает добраться до Людендорфа, чтобы все узнать. Майкл в погоне за ним также летит в Янктон. Тревор раскапывает могилу и находит в ней тело Брэда. Внезапно появляются бандиты Вэя Чена. Тревор сбегает, Майкл же попадает в плен к китайцам. Франклин тем временем доставляет все машины Уэстону, но Дэвин отказывается платить. С помощью Лестера, Франклин находит Майкла и спасает его. Майкл возвращается на киностудию. Дэвин Уэстон пытается завладеть новым фильмом Ричардса, но Майкл останавливает его. С помощью доктора Фридлендера, Майкл воссоединяется с семьей. Вместе с Франклином Майкл совершает налет на здание FIB и крадет ценные файлы для Нортона и Хейнса. Нортон назначает встречу Майклу, которая оказывается засадой агентов FIB, IAA и Merryweather, организованной Стивом Хейнсом. С помощью внезапно появившегося Тревора, Майкл и Дейв спасаются.

Тем временем Друг Франклина, Ламар, попадает в плен к Ballas на лесопилке в Палето-Бэй. С помощью Майкла и Тревора, Франклин спасает Ламара. Как выясняется, за этим стоял Стретч, предавший банду и переметнувшийся к Ballas. Стив Хейнс и Дейв Нортон поручают Франклину убить Тревора, который является большой проблемой для них. Майкл и Джимми направляются на премьеру фильма Соломона Ричардса «Meltdown», продюсером которого является Майкл. Но на особняк Майкла нападают агенты Merryweather, нанятые Дэвином Уэстоном. Майкл убивает всех агентов и спасает семью. Герои совершают налёт на Федеральное хранилище, и выносят 200 миллионов долларов. К Франклину же приходит Дэвин Уэстон и поручает убить Майкла


В это сложно поверить, но GTA 5 вышла семь лет назад. За эти годы Rockstar Games успела порадовать фанатов отличным вестерном Red Dead Redemption 2, а также выпустила множество крупных обновлений для GTA Online. Но фанаты ждут анонса совершенно другой игры. Понимая это, разработчики продолжают подкармливать поклонников намёками и неочевидными отсылками к следующей части.


Например, за выполнение одного из испытаний 100 Billion Heist Challenge, которое проходило ещё в ноябре, геймеры стали получать в подарок куртки с необычным дизайном под названием Panther Varsity. На её спине расположилась надпись Hostes Ad Pulverem Ferire, которую примерно можно перевести как «испепели своего врага».

Казалось бы, ничего примечательного, да только эта надпись уже появлялась в серии, на одном из зданий в GTA Vice City 2002 года. Теперь ещё больше геймеров уверены в том, что в GTA 6 мы вновь отправимся в неоновый клон Майами.

Что мы знаем о GTA 6 на начало 2021 года: персонажи, город, сюжет и геймплей

Впрочем, гадать — это не подход VGTimes. В этой статье мы решили вспомнить все утечки, слухи, предположения, которые намекают на главного героя (или героев) следующей части, возможный сюжет и место, где будут разворачиваться события. Пристёгивайтесь и погнали, будет интересно.

Кто станет главным героем GTA 6?

Начнём с персонажей. Несколько лет назад на страницах китайского таблоида Yibada появилась информация о том, что главного персонажа в следующей номерной части озвучит Ева Мендес (Eva Mendes).

Что мы знаем о GTA 6 на начало 2021 года: персонажи, город, сюжет и геймплей

Да, вы всё правильно поняли. Согласно слухам, большую часть геймплея мы будем любоваться женской… красотой. Ещё одного ключевого персонажа, по мнению всё того же издания, озвучит Райан Гослинг (Ryan Gosling). Однако мы бы не стали доверять этим слухам, поскольку Rockstar не любит обращаться к голливудским актёрам, отдавая предпочтение малоизвестным артистам.

Впрочем, есть и другое предположение, которому мы склонны доверять гораздо больше. В мае 2020-го пользователь Reddit под ником MrSkarKasm обнаружил на 4chan огромное количество слитой информации от якобы бывшего сотрудника студии. Разработчик уверял, что в игре будут сразу четыре главных героя: Уолтер Уоллес (ему передастся способность Франклина замедлять время за рулём), Томас Браниган, Маркус Берк и один пока безымянный персонаж. Вполне возможно, что последним будет девушка. На это указывает ещё один слух. 28 декабря 2019 года появилась информация, что два героя будут братом и сестрой. Сказать, насколько это соответствует действительности, сложно. Но с большой долей вероятности можно быть уверенным, что персонажи или сюжет будут довольно тесно связаны с латиноамериканскими странами. Поговаривают, что одного из персонажей озвучит Джон Легуизамо (John Leguizamo). Согласно всё той же утечке, главную злодейку по имени Валерия Мадрина сыграет Роселин Санчес (Roselyn Sanchez).

Что мы знаем о GTA 6 на начало 2021 года: персонажи, город, сюжет и геймплей

Что ж, с персонажами разобрались. Перейдём к месту действия.

Место действия новой GTA — Vice City?

Начнём с того, что точно не появится в игре. В далёком 2012 году Лесли Бензис (Leslie Benzies), бывший руководитель Rockstar Games в одном из интервью рассказал, что у него есть мечта создать игру, в которой геймеры смогут перемещаться по всем ранее созданным городам. Очевидно, что и тогда, и сейчас эта мечта остаётся неосуществимой. Создать заново несколько городов, наполнить их активностями, персонажами — работа не на один десяток лет даже для такой крупной компании. Год спустя Дэн Хаузер (Dan Houser) признался в любви к Лондону, пообещав, что когда-нибудь студия обязательно создаст игру про этот город. Но однозначно можно заявить, что это точно случится не в GTA 6.

С большой долей вероятности мы вернёмся в Майами, точнее — в Вайс-Сити. Об этом говорят сразу несколько источников, включая упомянутую куртку. Скажем, несколько лет назад на YouTube-канале Inside Gaming вышел ролик. В нём журналисты высказали предположение о возвращении в мегаполис.

Что мы знаем о GTA 6 на начало 2021 года: персонажи, город, сюжет и геймплей

Вновь вспомним и утечку с 4chan. Её автор уверяет, что местом действия игры станет Флорида, а самым крупным городом будет Вайс-Сити. Впрочем, эта локация будет не единственной, которую нам предложат посетить во время прохождения. Названия населённых пунктов пока не раскрываются, но известно, что один был вдохновлён курортным американским городом Форт-Лодердейл, второй — Боготой, столицей Колумбии. В последнюю, впрочем, геймеры заглянут только ради сюжетных миссий. Также по локации раскидают около десяти мелких населённых пунктов, как в GTA: San Andreas. Сама же карта по размеру будет сопоставима с картами GTA 5 и RDR 2 вместе взятыми.

Ещё в сюжете будет фигурировать некий безымянный остров в Центральной Америке.

А что с сюжетом?

Никаких официальных комментариев от Rockstar Games касательно событий GTA 6 не поступало. Тем не менее, сразу несколько источников в один голос уверяют, что всё будет строиться вокруг наркобизнеса.

Похоже, события GTA 6 будут разворачиваться сразу в нескольких временных эпохах. Инсайдер с 4Chan утверждает, что мы вернёмся в 80-е годы и, возможно, даже встретим кого-то из знакомых персонажей, а уже затем дойдём до наших дней. Конечно, путь длиной в 40 лет — достаточно интересная идея сюжета. Мы могли бы наблюдать, как стареют герои, видеть, как меняются их жизненные ценности, что они приобретают, и что теряют. Поговаривают даже о том, что нам позволят поиграть за детей.

Что мы знаем о GTA 6 на начало 2021 года: персонажи, город, сюжет и геймплей

Другой инсайдер сообщает, что сюжет игры будет нелинейным. Третий — что в игре будет переключение между персонажами. Но происходить оно будет не за секунды, как в пятой части: якобы разработчики решили подать эту фишку оригинальнее. Как именно — пока неизвестно.

Утечка, опубликованная на Pastebin, сообщает, что мы начнём с продажи веществ в тёмных переулках, а закончим крупнейшим наркобароном в городе. На это указывает и город, в котором развернутся события (кто не смотрел «Плохих парней?»), и время, и карта, по словам инсайдера, спроектированная специально под авиаперелёты. Естественно, у одного из главных героев должен быть даже личный самолёт, на котором нам предстоит доставлять контрабанду (привет, Тревор Филлипс!).

Геймплей GTA 6

Напоследок — буквально несколько слов о геймплее. Ожидается, что он будет очень схожим с Red Dead Redemption 2. Личный транспорт позволят приобретать в автосалонах. Оружие теперь будет храниться в багажнике, так что посреди миссии достать миниган из-за пазухи уже не выйдет. Полицейскую систему тоже должны переработать и вернуть шестую звезду розыска. Теперь за «известным» в определённом регионе персонажем будут гоняться охотники за головами — совсем как в RDR 2.

Что мы знаем о GTA 6 на начало 2021 года: персонажи, город, сюжет и геймплей

В игре даже появится паркур. Конечно, залезть по стене дома на крышу, как в Assassin's Creed, не получится, но перемещаться по городу теперь будет интереснее. Также из RDR позаимствовали боевую систему. Драться с NPC станет удобнее.

Есть ещё маловероятный слух, что новая GTA 6 будет полностью от первого лица. Но, честно признаться, верится в это с трудом.

Что мы знаем о GTA 6 на начало 2021 года: персонажи, город, сюжет и геймплей

Последний слух о GTA 6 появился несколько дней назад. Инсайдер Yann2295 написал у себя в Twitter, что игра действительно находится в разработке. Однако до анонса ещё очень далеко — и это единственная вещь, на которой сходятся все аналитики.

***
C 1 апреля 2023-го по 31 марта 2024 года у Take-Two Interactive запланирована крупнейшая PR-кампания. А значит, за ней последует и релиз долгожданной игры. Конечно, издатель поспешил опровергнуть слухи, отметив, что данные относятся только к контрактам со сторонними компаниями и не отражают маркетинговый бюджет внутренних студий вроде Rockstar Games. Но ранее таким же образом удалось предсказать релиз Red Dead Redemption 2, так что делаем выводы — и ждём официального анонса.


Можно ли ребенку играть в кровавые шутеры? Не вырастет ли моё чадо преступником после игры в GTA? Как контролировать, в какие игры играет ребёнок? Подобными вопросами рано или поздно задаются все родители. Чтобы ответить разом на все, мы поговорили с Алексеем Панихидиным — детским психологом и нашим коллегой, который поделился своим мнением.

Как не навредить ребенку?

Какие видеоигры подойдут для ребёнка в качестве первых и не навредят его психике?

Лучше всего смотреть на возрастные ограничения, которые указывают на обложке игры. В таком случае точно исключена ситуация, где кровавый ужастик «16+» попадает в руки ребёнку пяти лет.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

Многое зависит от возраста, когда ребёнок впервые получает видеоигру. Например, до шести-семи лет всё, что происходит на экране, дети воспринимают как реальность. То есть даже самое безобидное существо или момент в игре может вызвать эмоциональный шок, который перерастёт в дальнейшую психологическую травму. В таком возрасте лучше всего играть во что-то с юмором и развивающее. Следует выбирать головоломки, обучающие игры, «песочницы».

Самый лучший, но утопический вариант — вообще не давать ребёнку видеоигры до десяти лет. Тогда он сможет развиваться на собственном опыте, всё трогать, пробовать на вкус, падать, получать ушибы, везде лазить, заводить реальных друзей, учиться строить социальные связи, что пригодится во взрослой жизни. Без видеоигр намного лучше развивается воображение. Как вариант, стоит купить ребенку конструктор, и он сможет собрать всё что угодно, его действия будут ограничены только фантазией. В то время как в игре существуют прописанные алгоритмы, что можно сделать и что — нельзя.

Есть ли разница между тем, чтобы пилить монстров в фантастической Doom и давить пешеходов в реалистичной GTA? Или в обоих случаях для ребёнка это просто игра?

В этом вопросе следует начать с того, что эти игры идут с рейтингом «18+», то есть ни в коем случае не должны быть доступны аудитории младшего возраста. В восемнадцать лет человек уже обычно сознательно выбирает игры, и повлиять на психику они не должны.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

Однако, если такие игры попали к ребёнку, например 13-15 лет, то особой разницы, давить ли пешеходов или пилить монстров, для него не будет. В этом возрасте уже приходит осознание нереальности происходящего. И там, и там это больше влияет на воображение и то, в каком направлении будут складываться его фантазии, игры со сверстниками, разговоры и творчество.

Например, после игры в Doom ребёнок может на уроке рисования изобразить кровавую расчленёнку с монстрами. После чего состоится серьёзный разговор с родителями и поход к психологу. Здесь следует помнить, что психолог может и не быть знаком с современными технологиями, отчего родители получат рекомендации, не соответствующие тому, что на самом деле происходит с их чадом (в самом худшем случае им посоветуют обратиться к психиатру). Поэтому не нужно забывать про возрастной рейтинг на обложке игры.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

Но игры в таком возрасте являются средством коммуникации среди подростков и способом определения социального статуса. То есть, если все в классе обсуждают, как лучше давить пешеходов в GTA, то это сплотит коллектив и сделает его более крепким. Но если находится человек, который в это не играет, то он постепенно отстраняется, и может даже стать изгоем в классе. А это, опять же, приведёт ко многим психологическим проблемам.

Во что нельзя играть?

Стоит ли запрещать ребёнку какие-либо игры?

Если брать ребёнка до десяти лет, то игры запрещать не нужно, лучше их ограничить. В таком возрасте часа в день вполне хватит. К тому же родители должны следить за тем, во что играет их ребенок. А ещё лучше, если родитель сам поиграет в эту игру и сделает вывод, может ли она затянуть слишком сильно или вызвать негативные реакции. В любом случае, до десяти лет нужно взаимодействовать с ребёнком в реальности как можно больше, стараясь давать видеоигры только в самых крайних случаях.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

Следует отметить, что слишком сложные (Dark Souls, Bloodborne), требующие быстрой реакции (Superhot, Mortal Kombat) или стратегического планирования (Civilization) игры вообще не стоит давать детям до 16-18 лет. Это может способствовать уходу в себя, развитию неврозов и игромании в самом худшем смысле этого слова.

В возрасте 12-14 лет следует опираться на то, во что играют сверстники ребёнка и что он с ними обсуждает. Игры не должны становиться единственным развлечением. Очень важно, чтобы помимо виртуальной реальности дети учились строить отношения и в настоящем мире, как с родителями, так и со сверстниками.

А вот запрещать видеоигры полностью никогда не стоит. Во-первых, это бесполезно, а во-вторых, ухудшит эмоциональный климат в семье и научит ребенка скрытности и обману. Лучше всего договориться о том, что играть можно после того, как ребёнок, к примеру, сделал все уроки. Но в таком возрасте это уже не один час в день, а, например, время от конца обязательных занятий и до сна (лучше заканчивать за час до постели, чтобы организм успел настроиться на отдых).

Как лучше всего следить за новинками, чтобы точно знать, в какие игры ребёнку разрешить играть, а с какими повременить пару лет?

Самый лучший вариант — если родители сами играют в игры и любят их. Тогда не должно возникнуть возникнуть вообще никаких проблем. Однако большинство родителей относятся к видеоиграм если не негативно, то нейтрально, и предпочитают либо совсем не смотреть, во что играют дети, либо высказываться о таком виде досуга пренебрежительно.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

В этом вопросе следует смотреть на возрастные ограничения, указанные на игре, и на то, чем интересуются друзья ребёнка. Если дети 12-17 лет, играя даже в самые кровавые и страшные игры, их обсуждают, это снимает психологический груз и эмоциональную тревогу, в результате чего игры воспринимаются в правильном ракурсе — как виртуальные развлечения. Важно помнить, что как бы вы ни старались оградить своего ребёнка от игр, которые ему не подходят, рано или поздно он всё равно их запустит. Родительская тактика «всё запретить и ничего не покупать» выльется во многие психологические проблемы в дальнейшем, причем не только в школьном возрасте, но и во взрослом. У ребёнка появятся свои дети, и модель поведения будет передаваться уже им — в результате число психологически безоружных и подавленных людей только вырастет.

Ребёнок семи лет спрашивает: «Мама, меня дразнят в школе, потому что я не играл в новую игру. Почему мне нельзя?» Что ему ответить?

В таком случает следует обсудить эту игру с вашим ребёнком, но не с позиции всемогущего взрослого родителя. Лучше выслушать, почему его дразнят, спросить, что это за игра, про что она, что там можно делать. Не нужно запрещать ему играть в то, во что играют всего его одноклассники. Быть может, ему самому не понравится эта игра, но он хотя бы будет знать о ней и сможет включаться в разговор со сверстниками, не оставаясь белой вороной в классе.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

Самое важное — это понять эмоции, которые испытывает ребёнок при игре. Вы должны обсуждать, как он играет, что делает, насколько далеко прошёл, из какого оружия убивает боссов. Если у ребёнка есть выход для эмоций, испытанных в игре, и он видит, что его поддерживают друзья и родители, что они разделяют его интересы, то никаких психологических проблем у него не возникнет. Ведь он будет понимать, что это игра и не нужно воспринимать всё как реальность.

Не забывайте, что игры — один из основных способов коммуникации в современном обществе и обсуждение геймплея может перерасти в крепкую дружбу.

Насколько деконструктивные игры вроде GTA влияют на то, что в будущем ребёнок вырастет хулиганом?

Никак не влияют. Модель поведения в обществе ребёнок перенимает от родителей, так как они являются для него авторитетами.

Но если рассматривать влияние GTA на детей по возрастам, то получим следующую картину:

— 5-7 лет — в этом возрасте сам игровой процесс будет очень сложен, поэтому большинство детей выберут какой-то один вариант действий. Например, быстро ездить на машине по городу, избивать пешеходов или летать на вертолёте. Дети не будут переносить варианты поведения главных героев в реальный мир, но могут попытаться разговаривать так же, хоть это и будет выглядеть комично. Будут обсуждать со сверстниками, кто куда доехал и насколько быстро разогнался.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

— 12-16 лет — в этом возрасте подростки могут копировать поведение главных героев. Но обычно дальше грубых разговоров это не идёт. Угона машин или избиения людей стоит бояться только в том случае, если ребёнок уже связан с плохой компанией или у него есть какие-то психические отклонения, которые мешают оценивать собственные поступки.

Как привить любовь к спорту и знаниям?

Могут ли тематические игры, например, спортивные или исторические, привить детям любовь соответственно к спорту или истории?

Однозначно могут. Обычно, в школьном возрасте дети уже знают, что такое футбол или хоккей, но если им не удавалось поиграть на настоящем поле, то с геймпадом в руках они смогут увидеть и почувствовать эмоции от игры, узнать правила, выиграть чемпионаты. Такие проекты позволяют родителям и самому ребёнку понять, к чему у него есть интерес.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

Стоит обратить особое внимание на те спортивные игры, которые могут перерасти в реальное увлечение. Например, практически везде есть детские футбольные клубы. Родителям нужно лишь дать ребёнку FIFA и посмотреть, насколько ему интересно. А может, в школе открылась секция баскетбола — тогда стоит познакомить ребёнка с NBA, чтобы он прочувствовал всю мощь профессионального спорта. К тому же первые занятия в спортивных клубах не отличаются особым накалом страстей и эмоциональностью, а порой бывают просто скучными. Если интерес ребёнка подогреть игрой, то он не пропадёт сразу же.

Исторические игры способны развить в ребёнке юного ученого, главное, выбирать интересные и правдоподные проекты. Взять хоть Assassin's Creed Origins: в этой игре историю Древнего Египта подают и текстом, и в детально воссозданном окружении того времени. Конечно, интересный сюжет потребовал авторской фантазии, но без этого игра превратилась бы в унылый урок.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

Поэтому важно выбирать увлекательные и достоверные исторические и спортивные игры, которые созданы известными игровыми студиями и получили высокие оценки игроков и критиков. Только в этом случае у ребёнка будет развиваться интерес к соответствующим дисциплинам.

Правда ли, что, играя в стратегии, можно увеличить свой IQ?

На самом деле это очень сложный вопрос. С научной точки зрения, уровень интеллекта заложен в каждом человеке с рождения и имеет определённый порог, выше которого развить его не получится. Но уровень IQ — это лишь цифры, которые человек показывает в различных методиках по его определению. Соответственно существуют разные шкалы и разные цифры — и на них зацикливаться не стоит.

Важнее, что игры помогают развить навыки, которые очень пригодятся в реальной жизни. Скажем, играя в стратегии, можно улучшить тактическое мышление, научиться планировать действия на несколько шагов вперед, просчитывать варианты поведения противника, одновременное следить за многими параметрами, от которых зависит успешное прохождение игры. А если взять шутеры, то они помогут развить быструю реакцию, внимание, координацию движений, способность ориентироваться на местности.

Игры могут помочь расслабиться?

Я взрослый, уставший от работы человек. Во что мне стоит играть вечером, чтобы не злиться на мир ещё больше?

Здесь всё просто: нужно играть в то, что вызывает только положительные эмоции. Кому-то нравятся головоломки, потому что человек целый день занимался физическим трудом и хочется расслабить тело, но мозг любит нагрузку, поэтому логические игры помогают приятно провести время. Кому-то нравится взять оружие и нестись вперед, убивая всё на своем пути, не думая о сюжете: в такие моменты мозг способен отключаться от окружающего мира и просто расслабляться.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

В последнее время стал популярен жанр визуальных новелл («Бесконечно лето») и интерактивного кино (Until Dawn, The Dark Pictures Anthology: Man of Medan), такие игры можно посоветовать тем, кто любит смотреть фильмы, но не может найти что-то интересное. Здесь важен сюжет, а концовку вы выбираете сами. Но однозначно следует отказаться от онлайновых соревновательных игр, типа GTA Online или CS:GO и сложных проектов, которые требуют большой концентрации и нервного напряжения ( Dark Souls, Sekiro: Shadows Die Twice, Flappy Bird).

Если в семье оба супруга любят видеоигры, то посиделки вечером после работы за игрой для двоих, типа A Way Out или LittleBigPlanet, не только позволят отдохнуть и провести время с любимым человеком, но и создадут уютную семейную атмосферу дружелюбия и согласия.

Влияет ли фотореалистичная графика на восприятие игры?

Если говорить о психологическом плане, то фотореалистичная графика влияет на наше эмоциональное состояние, вызывая бурю различных эмоции, после которых, неминуемо следует удовлетворение, иначе такая графика никого бы не смогла зацепить. В любом случае, как и ко всему хорошему, к такой графике быстро привыкаешь и перестаёшь ей восхищаться, а следовательно, включаются те же механизмы психики, что и с любыми другими играми.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

Можно провести аналогию с фильмами. Возьмем, к примеру, «Пилу»: после этого хоррора не увеличилось количество маньяков. Фильм «Оно» точно так же не способствовал появлению убийц в костюмах клоунов. Про игры с фотореалистичной графикой можно сказать то же самое: они нам нравятся и вызывают эмоциональный отклик, пока действие происходит внутри. А когда игра выключается, мозг перестраивается и рациональная действительность берёт верх.

Можно ли делить игры на «детские» и «взрослые» по графике?

Опять же, рекомендую вспомнить про возрастной рейтинг, который присваивается каждой игре вне зависимости от графики. Бывает, что в мультяшной игре наподобие Cuphead сносит голову от сложности даже самым хардкорным взрослым игрокам, а уж детям обеспечено развитие как минимум неврозов.

Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог

Многие игры, которые выполнены в рисованном стиле и напоминают детские, таковыми совсем не являются. В них могут присутствовать сложные головоломки, недоступные для восприятия ещё неокрепшим умам; насилие с кровавыми эффектами, которые напугают ребёнка; скрытый сексуальный подтекст, который детское сознание, может, и не воспримет, но подсознание закрепит и в дальнейшем, во взрослом возрасте, выдаст соответствующую реакцию: скажем, возбуждение от сцен изнасилования или желание стать транссексуалом.

Топ-5 игр от психолога, которые помогут привести в норму ментальное здоровье?

В этом списке окажутся совсем не топовые и даже малоизвестные игры. Но все они способны уравновесить эмоциональное состояние и вызвать чувство расслабления:

GTA: The Trilogy – The Definitive Edition - что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, картинки, цена, похожие игры GTA Trilogy

GTA: The Trilogy – The Definitive Edition — коллекция ремастеров легендарной серии GTA, в состав которой входят улучшенные версии GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas. Обновлённые игры содержат визуальные и геймплейные улучшения, сохраняя дух оригинальных проектов.

Даты выхода

GTA: The Trilogy – The Definitive Edition сейчас находится в разработке для PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Игры как GTA: The Trilogy – The Definitive Edition - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на GTA: The Trilogy – The Definitive Edition:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает GTA Trilogy. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: