Сюжет игры carrion

Обновлено: 02.07.2024

Всем прувет. Сегодня речь пойдёт о недавно вышедшей игре под названием Carrion . Узнал я о ней с самого анонса на E3 и тогда я сразу подумал "хмммм, это определённо шедевр и я буду ждать". Я даже успел поиграть в демку и она мне зашла. И вот наконец-то она вышла в релиз.

Сюжет

Нууу, о сюжете здесь трудно говорить, ведь его можно сказать и нет. Начинается всё с того, что управляемая нами биомасса (В данном обзоре я буду называть его "Гиря", потому что просто масса скучно, а имени у него нет. P.S. Имя придумано так, потому что он большой, тяжёлый и вообще Гиря, значит Гиря) сбегает из колбы в лаборатории и начинает бушевать(Плохо поспал видимо). Также присутствуют специальные машины с воспоминаниями учёного из группы что нашли сию лабараторию. В принципе и всё. ╮( ̄ω ̄)╭

Геймплей

С этим здесь всё интереснее. Ведь играем мы не скучного человека, а за Гирю, который аки шогготы из рассказов Лавкрафта вечно голоден, бесформен и прикольно плюхается с боку на бок. Основная наша задача просто кушать глупых людей, дёргать за рычаги и идти куда глаза глядят. Итак, разберём по порядку.

Передвижение

Передвигается Гиря в зависимости от размеров, либо быстро, либо быстро, но волоча "хвост" за собой, что во время ретирования от людишек может сильно помешать, а контролировать размеры Гири, нууу, не особо сложно, но и обращать внимание на это не хочется. Сами сравните, что быстрее и проворнее:

На втором скриншоте кстати видно вооружённых учёных, это самый распространённый тип противников

Кушанье:

Гиря хоть и глупая биомасса, но ест он не всё. Если быть точнее, поглащает он только органику. Из органики в этой игре только биомасса(о ней позже) и учёные. Всё остальное он не ест(К сожалению). То бишь двери, решётки, солдаты в броне, долбанные охранные дроны, боевые неавтономные роботы. Всё это нужно лишь ломать тентаклей нашего Гири (Кроме солдат в броне, дабы их Гиря жуёт, а потом выплёвывает).

Один из солдат в броне находящийся под контролем Гири Один из солдат в броне находящийся под контролем Гири

Головоломки:

Издавна во всех хоррорах во время перерывов от столкновения с монстрюгами были головоломки. Это реверсивный хоррор, но и тут они "Есть". Написано в кавычках, потому что и не головоломки, а какая-то не особо хорошая метроидвания, которая занимает почти весь игровой процесс к тому же:\ Суть такова, Гиря ползает по комнатам, дёргает рычаги, возвращается где была закрыта дверь, либо получая скиллы двигается туда, где не мог пройти. Всё. Скучно? Да. Хорошо сделано? Нет. К сожалению из-за того, что это занимает почти всю игру (Реально, эта хрень (У блин, не надо тут ругаться) процентов 90 от всей игры) становится очень. Нет. Оооооооочень скучно. Серьёзно:\ Сначала на это не особо обращаешь внимание, но из-за отстутствия карты, потом можно начать теряться.

Издательство Devolver Digital неустанно радует захватывающими проектами от различных студий, среди которых по счастью оказалась Phobia Game Studio со своей игрой CARRION.

Сколько раз нам, игрокам, приходилось выступать на стороне сил света, сражаться с монстрами, защищать обездоленных и нуждающихся — и не счесть! Однако все прекрасно понимают, что в основе человеческой натуры заложен дуализм и быть неустанным поборником добра быстро наскучивает. В таком случае на помощь приходят персонажи-антигерои и, еще реже, возможность отыграть «зло зла».

CARRION — это отличный пример как иногда весело побыть по ту сторону светлой стороны.

Играть нам предстоит за некую биомассу — создание из щупалец, шипов, зубов — которую светила науки не смогли удержать в тесных стенах лабораторий. Выживание, адаптация и, в конечном счете, побег — вот главные задачи игрока.

Сюжетная линия довольно простая, оттого легче воспринимается роль монструозного создания в качестве главного героя. Несколько предсказуемая благодаря множеству очевидных подсказок, история оставляет странное послевкусие. Заключительная сцена пронизана светлой грустью вперемешку с заинтересованностью: а точно ли это финал?

По жанровой направленности CARRION представляет собой не только хоррор, но и метроидванию. Всевозможные связки между локациями, необходимость вернуться назад при получении новой способности, чтобы пройти в закрытые раннее места, довольно большая сама по себе карта, состоящая из десятка уровней, — это все про нее. А игровые механики вкупе с пиксельной графикой создают неплохой тандем и добавляют CARRION пару очков личной симпатии.

Добротно реализован сам монстр. Передвижение дается непросто, особенно когда биомасса разрастается до внушительных размеров, рычание и зов своих собратьев всякий раз отдается приятным эхом в груди, а каждый выстрел, что нашел свою цель, причинял боль в первую очередь мне, как игроку, ведь простейший мотив чудовища был предельно понятен и, в свою очередь, преобладало желание помочь зверьку выбраться на волю.

В CARRION, кстати, довольно разнообразная фауна. Помимо беззащитного персонала и ученых, на многих уровнях встречаются вооруженные андроиды, летающие дроны и даже управляемые роботы с турелями (что-что, а вот они были моей главной головной болью). И если с обычными людьми с пистолетами разобраться просто, то механические враги могут вызвать затруднения. Так, например, для аннигиляции дрона необходимо сначала толкнуть его «ложноножкой», а уже потом хватать собственными щупальцами.

К слову о противниках.

Как нетрудно догадаться, биомасса — хищник. Для выживания хороши все средства, так что восстанавливаться, накапливать силы и расти игрок будет благодаря поеданию людей. Поначалу это даже немного впечатляет — запросто хватать (относительно) беззащитных двуногих щупальцем и под крики коллег тащить к себе в пасть — хорошо быть злым! Однако спустя пару уровней это наскучивает.

Анимации однотипны, так что, если вы любитель «мяса», придется постараться. К примеру, попробовать поймать человека за голову — это отнюдь не так просто, как кажется!

Помимо этого биомасса может эволюционировать. Именно новые способности открывают полный потенциал монстра и, соответственно, доступ к самым потаенным уголкам лаборатории. Здесь, пожалуй, кроется одна из самых больших проблем CARRION — отсутствие карты как таковой. Конечно понятно, что наш зверек вряд ли умеет рисовать мало-мальски схематичное изображение локаций, чтобы не заблудиться, однако чисто ради удобства игроков можно было бы добавить подобную фичу. Даже обладая фотографической памятью, порой получалось несколько раз ходить по кругу в поисках нужного выхода.

С душой отрисованные локации и герои, бодрое музыкальное сопровождение, разнообразные уровни с простенькими головоломками и, в целом, не самый плохой сюжет — все это выделяет CARRION, заставляет надолго врезаться в память.

Это запоминающийся представитель своего жанра и точно выделяющийся на фоне других инди-поделок проект. Определенно рекомендую.

Игра, где главная цель — есть, ломать, плеваться и быть мерзким.

Devolver Digital продолжает регулярно издавать идейное и стильное инди. Такой оказалась и Carrion — симулятор монстра из лаборатории, который представляет из себя красную зубастую жижу. Проект настолько необычный, что даже заслужил особую роль на видеоигровой презентации издателя: одним из персонажей выставки стал тот самый лабораторный мутант, главный герой Carrion. Он, к слову, даже стримил свою же игру в Steam в день релиза.

Концепт всепоедающей кучи мяса — смешной и безумный. Ну а сама идея игры предельно проста: ешь всё, что движется, ломай лаборатории, избегай систем защиты и несись навстречу свободе. Долой научные эксперименты! У жижи есть права!

Однако за простенькой и сумасбродной задумкой кроется немного больше: весёлый геймплей, отличный дизайн и, внезапно, ностальгия по мобильным играм эпохи Java.

Цель игры — убежать от учёных, которые ставят над красным монстром эксперименты, попутно разгромив все их комплексы: лаборатории, оружейные склады, хранилища, оранжереи и так далее. Мешать вам будут как простые работники с табельными пистолетами, так и спецназ, огнемётчики, роботы, боевые мехи, ловушки и бронированные двери. Открыть последние — задача для каждой локации.

Помимо дверей на выходе с локации дорогу постоянно преграждают подобные шлюзы

Управление и средства достижения цели у мутанта очень просты. Зажимаете клавишу движения — и монстр, прилипая к стенкам своими щупальцами, несётся в указанную сторону. Зажимаете кнопку действия — и жуткая абоминация весело хрустит попадающимися на пути людишками или дёргает рычаги.

Ещё есть несколько способностей и стадий развития самого чудища, которые отличаются в зависимости от его текущего размера (маленькое, среднее или большое). Так, мелкая тварь может плеваться паутиной и становиться невидимой. Средняя — разбивать препятствия с разбега и обрастать шипами. Большая — покрываться бронёй и притягивать вещи к себе острыми иглами. А ещё все формы умеют подчинять себе людей с помощью особого зомбирующего щупальца.

Благодаря простому, но многофункциональному арсеналу, большие бои с кучей противников напоминают Hotline Miami — вы носитесь по арене и планируете действия на два шага вперёд, попутно уклоняясь от врагов. Сломать мусором дрон с лезвиями, увернуться от очереди из автомата, съесть на бегу двух лаборантов ради здоровья, подзарядиться от энергощитка и применить способность — и всё это в роли огромной кучи плоти с зубами, которая передвигается, словно огромный шарик, наполненный водой.

Бои в Carrion весьма драйвовые, пускай иногда и откровенно злят своей сложностью. Однако невозможно не испытать удовольствия, когда придумываешь особо изобретательный способ одолеть учёных: например, не уничтожить машину пилота огромной мехи, а лишь оторвать крышу, чтобы зомбировать того щупальцем и натравить робота с шестиствольным пулемётом на его же союзников.

По сюжету вам также дадут поиграть за человека: три раза за игру. Тут очень сильно ощущается контраст между монстром и обычным учёным: он не такой быстрый, не может лазить по стенам и прыгать, а также с трудом двигает тяжести. Это сюжетно ориентированные куски (насколько это возможно в трешовой игре про жижу-людоеда), с большим упором на загадки, повествование, чем на стычки с врагами. В эти эпизоды Carrion напоминает старые адвенчуры в духе Flashback или Another World.

Carrion, несмотря на гнетущий саундтрек и кровавые сцены, ощущается очень забавной. Монстр прилипает к поверхностям с характерным звуком «шлёп-шлёп-шлёп», который издают его щупальца. Глупых людишек можно кидать с размаху в стены, обманывать шумом и даже съедать в туалете — там они ждут нападения меньше всего.

В итоге то, что на поверхности выглядит игрой о жутком неудачном эксперименте, превращается в весёлую адвенчуру про очень голодного красного монстра, который на полной скорости разбрасывает вещи, ест людей, ломает роботов и несётся к очередному вентиляционному люку под собственный вой и хихиканье игрока.

У этого веселья есть только две проблемы. Первая — мелкие огрехи практически во всём. Иногда управление не интуитивное. Порой дизайн уровней ломает мозг. В паре мест сложность скачет слишком высоко, и на игру начинаешь буквально кричать из-за обилия врагов на экране. Смущает и то, что весь игровой мир разбит на экраны локаций — причём довольно мелкие. Пускай подзагрузки и короткие, — буквально секунда-две — немного устаёшь от постоянных переключений маленьких комнат.

Но самая большая беда — отсутствие карты. Carrion по своему жанру — метроидвания. У вас есть условный мир, собранный из локаций, между которыми вы вольны свободно перемещаться — если не считать препятствий, убрать которые вы сможете в будущем. Лабораторные комплексы очень запутанные, и вспомнить, где вы ещё не открыли проход или не подобрали секрет — невероятно тяжело.

Конечно, если идти только по сюжету, не отвлекаясь на секреты, игру можно пройти без особых проблем. Обычно дизайн локаций направляет вас в плюс-минус нужную сторону: за все 5 часов прохождения я заблудился раза два или три. Несмотря на открытый (если его так можно назвать) мир, игра достаточно линейная.

Проблемы начинаются, если вы хотите найти все секреты: тогда придётся записывать или судорожно вспоминать, где вы видели заветный розовый ромб, указывающий на находящийся неподалёку секрет с усилением.

Стоит отметить ещё один крайне неожиданный плюс игры. Проходя игру, я ловил себя на крайне знакомых, но давно забытых ощущениях. И неспроста: Carrion — это, намеренно или случайно, отличный оммаж мобильным играм эпохи Java, а именно Gish и, внезапно, мобильным частям Splinter Сell.

Параллели с первой очевидны: играете за полужидкое нечто, липните к стенам, протискиваетесь через трубы и так далее. По своему агрегатному состоянию мутант из Carrion очень напоминает чёрную кляксу из Gish, пускай их набор возможностей и геймплейные идеи несколько отличаются. Куда интереснее со Splinter Сell: здесь также есть патрули врагов, несколько точек входа на локацию, прятки в воде, поэтапное устранение охраны. В общем, полноценный 2D стелс, который удивительно похож именно на Java-игру: с экранами уровней, лазерными целеуказателями, тревогой и кучей хитростей, на которые можно подловить солдат-болванчиков.

Попробуйте сказать, что это не похоже на типичную локацию из мобильного Splinter Cell

Конечно, это может быть абсолютно случайной схожестью — но не отметить её сложно. Carrion будто сделана по чертежам маленьких телефонных игр, из-за чего унаследовала от них как геймдизайнерские идеи, так и мелкие проблемы.

Carrion — довольно примитивная игра, которая, будем честными, не стремится стать каким-то откровением в жанре. Скорее всего, с самого начала это был проект «для души»: разработчики просто сделали весёлую игру про мутанта в духе фильма «Нечто», где можно бегать туда-сюда и есть людей. Вы не пожалеете, если потратите на игру 4-5 часов, пройдя её за два вечера — но и чего-то выдающегося от неё не ждите.

Однако такие маленькие игры нужны индустрии: идейное инди может позволить себе действительно интересные концепты, да и от больших блокбастеров порой хочется отдохнуть. Снять доспехи очередного спасителя мира и побыть толстым, всеядным и отвратительным месивом, которое хлюпает где-то на нижних этажах военного бункера.

Сюжет. Есть ли у игры внятный сюжет? И есть ли несколько концовок?

Привет. Разрушаю ядерный бункер. не до конца уже прошел, но можно сделать выводы.
В игре за человека - компания приходит исследовать руины, находит окаменелости древнего существа.
Далее - парень проводит друзей/коллег сквозь ловушки.
Далее - побег Убегает Существо под прикрытием человека, рядом с окровавленным вертолетом его рассекречивают и берут в плен/убивают .
В общем хотел спросить, есть ли у игры свой собственный суперсюжет, типа :
..Археолога кусает инопланетная штуковина, пока он отстал от товарищей в подземелье. Выбравшись из подземелья он увидел свой вертолет. Но было уже поздно. Коллега №1 убил коллегу № 2 внутри вертолета. Заодно сканер засек внутри гг инопланетную штуку, они симбиотировались и гг заперли в пробирку, чтоб мучить его опытами. А ему супер срочно надо выбраться, дома семья, предатель, ну и пиво, естественно. И вот он в виде биомассы пытается попасть домой. .
Или это ни как не связанные наборы повествования, а тупо просто визуальные вставки?
Если есть вменяемый сюжет, в игре есть возможность убивать всех подряд, а есть возможность не убивать всех гражданских, а только вооруженных. Это на что- нибудь влияет?
Просто интересно. Это не Катана Зеро, но так же можно теории строить.

Так же добавлю, что в игре есть 9 лабораторий. Вроде как дополнительных, улучшающих резист к определенному виду урона, уровень хп, маны, больше, чем позволено. Про прохождение одного из них могу рассказать. Вроде как в урановых шахтах( не уверен) есть испытание на невидимость - рычаг, 4 лазера, электрощиток по середине. В общем, дергаем рычаг, включаем невидимость, медленно плывем до 1й решетки, затем стреляем в электрощиток паутиной. И так еще 2 раза. Тогда лазеры нас не заметят. Получаем улучшение днк - емкость "маны " или электричества. Где - то еще запрятана "диспетчерская" , в которой показаны статусы всех локаций, разграбил/не разграбил, есть бонусы/секреты/нету. Но, по скольку в игре нет карты, искать их очень- очень тяжело и муторно.

Читайте также: