Сюжет god of war 5

Обновлено: 05.07.2024

Теперь мы можем уверенно говорить о том, что как минимум один из самых ожидаемых эксклюзивов PlayStation точно не выйдет в этом году.

Sony Santa Monica официально объявила о том, что новая часть God of War, которую часто называют Ragnarok, выйдет только в следующем году. Само собой, если игру снова не перенесут. Зато теперь также подтверждено, что игра выйдет и на консолях уже прошлого поколения (PS4 и PS4 Pro). Это же касается и Gran Turismo 7, которая также ожидается в 2022 году.

Horizon Forbidden West, геймплей которой недавно показали геймерам, тоже заглянет на консоли прошлого поколения, хотя изначально игра была заявлена только для PlayStation 5. К слову, хотя разработчики пока и рассчитывают выпустить проект в конце текущего года, они не исключают возможности его переноса на 2022 год.

В 2018 году вышел софт-ребут (перезапуск) серии God of War. Игра, безусловно, вышла хорошей, но присутствуют огромные проблемы с механикой, геймплеем и открытым миром. Враги скучные и однообразные. Новый Кратос — это не Кратос из оригинальной серии, от него осталось только название. Игру сильно переоценили игровые журналисты, забывая про заслуги оригинальной серии.


Я играл во все части серии, включая две части с PSP. Недавно переигрывал в третью часть и Ghost of Sparta. Но каких то ностальгических чувств к серии нет. Хотя я уважаю и люблю серию, геймплейно она слишком простая.

Сюжет и приключение

God of War 2018 года — это в первую очередь сюжетное приключение, поэтому стоит сперва рассмотреть ее с этой стороны. Сюжет повествует о бывшем боге Войны из Греции, который, желая спокойной жизни, ушел в Норвегию. Там у него появилась вторая жена по имени Фей, которая родила ему сына по имени Атрей, и вот Кратос обрел свое счастье. Только счастье длилось недолго.

Когда Фей уходит из жизни, Кратос и Атрей намереваются выполнить ее последнее желание: развеять ее прах на самой высокой точке мира. Оказалось, что у отца с сыном с взаимоотношениями не все в порядке. До этого связующим звеном между Кратосом и Атреем выступала Фей, но, когда ее не стало, оказалось, что отец и сын не знают, как нужно взаимодействовать друг с другом. Поэтому нашему богу войны предстоит большой путь к созданию крепких взаимоотношений с сыном. На пути они пройдут через все миры Всемирного древа, встретят мирового Змея, сыновей Тора, бессмертного бога Балдура и многих других.


Свободное от событий время

Большое количество времени в игре мы просто ходим с места на место. Чтобы игроки не заскучали, разработчики добавили Мимира. Мимир — это умнейший человек в девяти мирах. С нами путешествует его говорящая голова. Он рассказывает детали лора, связанные с сюжетом и не только, загадывает загадки главным героям и так далее. Кратос тоже иногда тоже рассказывает личные истории, жизненные позиции. Через диалоги во время путешествия раскрывают главных героев, что подается в интересной и простой форме.

Приключения

За все приключение главные герои успевают попасть в большое количество интересных ситуаций. Сразиться с драконом, сразиться на драконе, попасть под огромную черепаху, исследовать подземное хранилище бога Тюра, сразиться с сыновьями самого Тора, побывать в мире мертвых, встретить труп огромного великана и еще много другого. Игра постоянно подкидывает интересные ситуации. Поэтому God of War идеально работает как приключенческая игра.

Проблемы

Если бы мы рассматривали игру независимо от прошлых частей, то этих проблем бы не было. Кратос в новой части — это не Кратос из оригинальной серии. От него и в целом от оригинальной серии осталось только имя для пиара. Нам не показали, как Кратос стал таким, какой он есть сейчас. Также в конце третьей части Кратос убивает самого себя, с помощью чего дает надежду на жизнь миру. Не понятно, как Кратос выжил, как он перебрался в Скандинавию, как мир восстановился после Апокалипсиса.


Дизайн окружения, врагов и персонажей

Если рассматривать дизайн в игре как что-то целостное, то тогда в игре все сделано в общем стиле, который подходит под скандинавский сеттинг. Даже когда вы путешествуете по разительно отличающимся мирам в плане как и локаций, так и врагов, легко можно понять, что действия проходят в одной игре. Также нужно отметить, что все модели и текстуры сделаны на очень высоком уровне, что в совокупности с выдержанным арт-стайлом дает хороший дизайн игры.

Окружение

Как уже было оговорено, в игре вы будете путешествовать по разным мирам. В каждом из миров присутствует своя цветовая гамма и тип структуры мира, что хорошо влияет на атмосферу и узнаваемость. В Хельхейме так и веет безнадежностью и смертью, а в Муспельхейме ощущаешь атмосферу ада.

Персонажи

В игре не то чтобы много персонажей, но те, которые есть, очень проработаны в плане дизайна. У каждого персонажа есть своя, хоть и приглушенная, цветовая гамма, что хорошо влияет на узнаваемость, также гамма персонажей с близкими родственными связями схожа. Одеяния персонажей дополняют их образы.

Враги

Видно что ни на дизайн окружения, ни на дизайн персонажей не скупились, но вот на дизайн врагов, видимо, денег не хватило. Существует несколько шаблонов врагов, которые окрашены в разные цвета в соответствии с миром. Утверждение также и относится к мини-боссам, это, как правило, великаны разных цветов.


Игровой процесс

Оружие

В новой части два клинка на цепях Кратоса заменяют на ледяной топор Фей. Топор можно кидать и возвращать обратно, прямо как Мьёльнир во вселенной Марвел. На топор можно ставить по две руны, эти руны добавляют по новой абилке. Например, ледяной луч, заморозка всех врагов поблизости, откидывающий врагов вокруг удар по земле и другие. Разнообразие рун оставляет желать лучшего, их и так немного, а еще все однообразные, большинство просто замораживают врагов, но чуть-чуть по разному. Также в игре теперь есть Атрей, который со стороны стреляет луком. Есть четыре вида стрел, это: огненные, электрические, стандартные и волшебные.

Прокачка

Тут вы набираете очки опыта после боев и можете тратить их на прокачку Кратоса и Атрея. За очки опыта можно изучать новые приемы. Прокачка здоровья осуществляется с помощью разных видов брони. Броню можно получить в оружейных лавках двух кузнецов, чтобы ее получить, нужно гриндить разные материалы и игровые деньги. Прокачка урона происходит с помощью замены рукояток, оправ, концов топора или полностью лука Атрея. Это все также можно получить у кузнецов за материалы и деньги, которые нужно гриндить. И очки опыта, и большое количество разных материалов, видов рукояток, брони, оправ, луков, и система прокачки с опытом, и надобность в добыче материалов, делают из игры гриндилку в открытом мире. Вся прокачка сделана так, чтобы растянуть действия игры, и чтобы потом гордо говорить: «Игра на 40 часов».


Враги

На врагах, как можно увидеть, сэкономили не только в дизайне, но и в механике. Враги очень однообразные, есть несколько их шаблонов, которые меняются по свойствам врагов в зависимости от мира. Например свойства заморозки, поджога и отравления. Также ледяных врагов нельзя бить топором: только либо кулаками, либо огненным оружием, которое является спойлером. Огненных врагов нельзя бить огненным оружием. Механика сделана для того, чтобы игроки чередовали оружие, но на самом деле это просто раздражает. Я думал, все поняли со времен перезапуска DMC, что эта механика до добра не доведет. Даже те немногочисленные комбо, которые можно делать в игре, невозможно делать на врагов с защитой от определенных стихий. Также враги сделаны очень толстыми, и по ним просто нужно вносить тонны урона, чтобы их убить. Это сделано опять же для растягивания игрового процесса.

Открытый мир

Открытый мир в игре очень красивый, но, видимо, его туда добавили лишь для растягивания игрового процесса. Потому что в нем нет никаких интересных пост-гейм активностей, и еще открытый мир очень коридорный, это обычная кишка с аренами для боя и хаб-локациями.


Итоги

Игра имеет неплохой и интересный сюжет, хороший дизайн локаций и персонажей, и хорошо работает как сюжетное приключение. Но в плане геймплея игра очень регрессивная, унылая, однообразная и рутинная. Никаких интересных и необычных решений в ней нет. Я считаю, что игра сильно переоценена, но могу посоветовать ее как игру на один раз, потому что с реиграбельностью у нее плохо.


16 сентября на презентации PlayStation 5 показали тизер God of War: Ragnarok — новой части экшена про сурового спартанца, который теперь путешествует по северным землям и Девяти Мирам.

Чуть ранее мы публиковали разбор God of War 2018 года, в котором сравнивали скандинавские мифы с интерпретацией Santa Monica. Теперь попробуем представить, как студия истолкует мифы о Рагнарёке, какую роль в этих событиях сыграют Кратос и Атрей, а также кого они повстречают на своём пути.

God of War: игра Santa Monica против мифологии

God of War (2018): игра против мифологии

Разбираемся, как далеко авторы игры отошли от канона.

Осторожно, спойлеры!

Рагнарёк

Согласно мифам, убийство Бальдра — одно из событий, что предшествовали Рагнарёку. Считается, что это поворотная точка, после которой Гибель богов стала неотвратима. В игре катализатором событий стали действия Кратоса и Атрея. В финале Мимир подтверждает, что грядет Фимбулвинтер — холодная зима, которая продлится три года. Это ещё один признак наступления Рагнарёка. Более того, если игрок продолжит исследовать мир после завершения основной сюжетной линии, то в Мидгарде пойдёт снег.

Очень похоже, что Santa Monica сделают Кратоса одним из действующих лиц в грядущей Гибели богов. С одной стороны, спартанец скорее обрадуется, когда узнает, что скандинавские боги вот-вот поубивают друг друга. С другой, Кратос не даёт в обиду смертных и их мир, и, вероятно, он постарается сделать всё, чтобы остановить Рагнарёк или как-то изменить его ход.

В мифологии Рагнарёк начнётся с того, что Фенрир разорвёт свои цепи и проглотит Солнце (которое успеет перед своей гибелью породить другое Солнце — так викинги описывали затмение). Мидгард погрузится в хаос, на земле будут бушевать землетрясения и ураганы — они разрушат горы и вырвут с корнями деревья. Из океана всплывёт Йормунганд, что приведёт к всемирному потопу (не очень логично с точки зрения физики, но так гласят мифы). А прямиком из врат Хельхейма появится Нагльфар — корабль из ногтей мертвецов, на котором Локи приведёт армию инеистых великанов в Асгард.

Из Муспельхейма в город богов по мосту Биврёсту отправится другая армия — огненных великанов во главе с владыкой Суртом. Асы объединятся против гигантов, и начнётся последняя битва, выжить в которой должны два сына Тора. Только вот в God of War Магни уже пал от руки Кратоса.

God of War: игра Santa Monica против мифологии 23

Тор наконец-то сразится с Мировым змеем, и оба погибнут в этой схватке

God of War: игра Santa Monica против мифологии 1

Так будет выглядеть мир после Рагнарёка (оба рисунка — художник Эмиль Дёплер)

Пророчество Атрея

Скорее всего, продолжение God of War охватит как минимум часть событий Рагнарёка — и создатели игры наверняка их интерпретируют по-своему. Взять хотя бы Локи, который в мифах должен «освободиться от пут» и возглавить великанов. Означает ли это, что настоящий бог раскроет свою истинную сущность? Или же мальчик настолько зарвётся (как это было примерно в середине игры), что решит оставить Кратоса и пойти по своему пути?

Конфликт Кратоса и Атрея хорошо вписывается в пророчество, которое мы увидели в конце God of War. И, что ещё важнее, в логику мира этой игры: боги обречены умирать от рук своих детей. То, что Бальдр пытался прикончить мать, — нормальный ход вещей для Атрея, ведь он думает, что именно таков удел богов. И уж как-то подозрительно спокойно он обдумывает в конце игры мысль, а не придётся ли ему со временем прикончить Кратоса.

Что, если студия убьёт спартанца и попрощается с титульным персонажем франшизы? Хотя игроки ещё не успели привыкнуть к его обновлённому образу, такой шаг напрашивается сам собой — Кратос уже давно заслужил покой и отдых. А его роль мог бы занять скандинавский бог войны Тюр, путешественник и мудрец. С другой стороны, выстрел из пророчества можно истолковать как угодно — вплоть до того, что Кратос и Атрей просто разыграют сцену убийства, чтобы кого-то обвести вокруг пальца. Локи ведь всё-таки бог обмана!

Другая важная трактовка фрески — Атрей держит в руках вовсе не Кратоса, а Хермода (поскольку сам Кратос обозначен по имени Фарбаути, так в мифах звали отца Локи). Это посланник асов и сын Одина. В мифах после смерти Бальдра Хермода отправили во владения Хель, чтобы та вернула погибшего аса. Богиня согласилась, но при одном условии — всё живое и неживое должно оплакивать смерть юного бога. Хермод вернулся к богам с этими словами, и весь мир наполнился плачем по Бальдру — за исключением великанши, в которую обратился Локи. Хель посчитала условие невыполненным, и Бальдр остался в царстве мёртвых.

God of War: игра Santa Monica против мифологии 20

Пророчество в храме показало весь путь, пройденный Атреем и Кратосом. Нет сомнений, что и финальный рисунок окажется правдивым

Тор

В истинной концовке игры Кратоса и Атрея «спустя годы» навещает сам Тор. Сын Одина появляется очень пафосно, а на вопрос о том, кто он такой, лишь показывает Мьёльнир. Можно предположить, что бог пришёл отомстить спартанцу за смерть своего сына. Это мысль напрашивается сама собой и вполне соответствует прямолинейному характеру Тора из мифов.

God of War: игра Santa Monica против мифологии 22

Линия валькирий и Фрейя

Хотя победа над валькириями — это дополнительное высокоуровневое (и очень сложное!) задание, на вселенную игры оно влияет даже больше основной сюжетной линии. Подумаешь, семейная драма Фрейи и Бальдра, — без валькирий мёртвые не могли попасть в Хель! Лишь после того, как Кратос освободил дев-воительниц (победить, чтобы освободить, — ох уж эти суровые скандинавские нравы!), в мире восстановился привычный порядок вещей.

Скорее всего, сюжетную линию валькирий объединят с линией Фрейи, которая теперь жаждет отомстить. Мы уже видели в финале игры, на что способна богиня. И теперь, когда спартанец убил её сына и ей больше нечего терять, Фрейя наверняка станет для него грозным противником. В новой части её могут показать в амплуа истинной предводительницы валькирий. Дополнительная интрига состоит в том, что в мифах не указано, выживет ли богиня во время Рагнарёка, — так что тут разработчики вольны придумать любой исход.

God of War: игра Santa Monica против мифологии 21

Концепт-арт королевы валькирий от Igor Catto, художника Santa Monica

Асгард и прочие миры

Многие поклонники игры остались недовольны, что некоторые миры оказались закрыты. Кратос не может побывать в Свартальвхейме (жилище гномов), Ванахейме (обители богов-ванов) и Асгарде (твердыне богов-асов). Да и в Йотунхейм мы заглядываем совсем ненадолго.

Раз уж последняя битва разворачивается в Асгарде, туда наверняка наведается и Кратос. Интересно посмотреть, как разработчики покажут дворцы, чертоги, зал Вальгаллы и прочие чудесные места. Правда, всю величественность Асгарда игроки вряд ли смогут оценить — великаны точно многое порушат.

Если Асгард станет во второй части конечной точкой путешествия, то Ванахейм — скорее промежуточным этапом. Можно предположить, что герои отправятся туда, чтобы найти союзников из числа ванов для последней битвы. Ну или попробуют выведать какие-нибудь их секреты для борьбы с великанами. Почти все ваны связаны с природой, лесами и плодородием, поэтому их мир наверняка будет выглядеть как сплошной цветущий лес с огромными деревьями.

Быть может, Кратоса пригласят домой Брок и Синдри — и он посетит Свартальвхейм. В мифах это место описывается как огромная разветвлённая сеть пещер, куда не заглядывает солнце. А ещё это отличный кандидат на роль мира-испытания, какими были Муспельхейм и Нифльхейм в первой части. Зловещие гроты, узкие пещеры и полчища врагов — что может быть лучше для проверки навыков?

God of War: игра Santa Monica против мифологии 3

Так Асгард представляют в комиксах Marvel

Противники

В скандинавских мифах осталось ещё много персонажей, которых Santa Monica могут задействовать в сиквеле. Велика вероятность, что в первую очередь разработчики введут в игру родственников уже знакомых нам персонажей. Наверняка создатели покажут свою версию Хёда — любопытно увидеть, как Santa Monica обыграют «полную противоположность Бальдру».

Мстить за убитого Магни может не только его отец Тор, но и сестра — богиня Труд, дочь Сиф. О ней мало что говорится в «Эддах»; такое же имя носит одна из валькирий, и неизвестно, считать ли их одним и тем же персонажем или всё-таки разными.

Из ключевых богов в God of War пока что не хватает только Хель и Одина. Приключения Кратоса будут неразрывно связаны с убийствами и смертью, а значит, повелительница мёртвых наверняка обратит на него свой взор. Кроме того, спартанцу и мальчику удалось ускользнуть из её царства и заодно немного его порушить — чем не повод наконец-то поговорить с этим безумным храбрецом по душам?

А вот Всеотец если и появится пообщаться с Кратосом с глазу на глаз, то, скорее всего, или в самом финале сиквела, или вообще под самый конец. Создатели запланировали пять игр в скандинавском сеттинге — логично оставить самого главного бога под конец, как это было с Зевсом.

В конце концов, раз дело идёт к Рагнарёку, разработчики просто не могут оставить в стороне Фенрира и Сурта. Бой с владыкой огненных великанов можно обставить ничуть не хуже, чем противостояние с драконом, — в разных локациях при разных условиях. А столкновение с Фенриром наверняка обернётся гибелью для Одина, как в мифах. Но кто знает, может, Кратосу дадут спасти Всеотца?

God of War: игра Santa Monica против мифологии 19

Таким Одина нарисовал Артур Рэкхем в иллюстрациях для либретто к опере Вагнера «Кольцо нибелунга»

И хотя выход следующей части запланирован на 2021 год, пока что у нас нет даже намёков на сюжет. Да, подсказки можно искать в мифологии, но разработчики всё равно наверняка обыграют легенды по своему усмотрению. В любом случае, ждать первых трейлеров, а там — и игры — осталось недолго. Надеемся, нас приятно удивят не только масштабной историей, но и новыми игровыми технологиями!


После полноценного анонса God of War: Ragnarok стало известно, что игра станет концом скандинавской саги, завершив приключения Кратоса и Атрея на Севере. В недавнем интервью геймдизайнер первой части Кори Барлог (Cory Barlog) объяснил, почему Santa Monica Studio не хочет делать очередную трилогию. По словам автора, одна из проблем кроется в слишком долгой разработке игр.

Одна из главных причин — это то, что первая игра создавалась пять лет. На разработку второй части уйдет примерно столько же времени. Третья часть? Мы говорим примерно о 15 годах работы над одной историей, и я чувствую, что это слишком растянуто.

Также Барлог добавил, что сюжет последних частей посвящен отношениям между Кратосом и Атреем, и коллектив чувствует, что может сделать достойный финал без триквела.


Читайте также: