Сюжет call of duty modern warfare

Обновлено: 04.07.2024

Call of Duty — серия шутеров. Начиналась как «шутер про Вторую Мировую» на волне популярности Medal of Honor: Allied Assault, в последних сериях добралась до далекого будущего и космоса. Яркий пример опухания сиквелов. Из-за чего многие игроки её недолюбливают, в то же время первые части считаются шедеврами. Тем не менее, каждая игра серии является одним из лидеров в топе продаж в году, так что это — самая продаваемая серия видеоигр вообще.

Содержание

Серия берёт начало из трёх боевиков про Вторую мировую войну, где игроку дадут посмотреть на неё с позиции трёх видных участников: Советского Союза, США и Великобритании. Самая первая Call of Duty (2003) ещё не обзавелась своей типичной регенерацией здоровья, но уже вовсю цитировала голливудские фильмы про войну. Особенно явно читаются аллюзии на «Братьев по оружию» и «Врага у ворот». Первый фильм читается в американской кампании за рядового Джозефа Мартина, действие которой происходит в охваченной войной Франции; а второй вполне очевидно косплеит кампания за Алексея Воронина, который проходит весь Восточный фронт, вплоть до Берлина. Градус абсурдной антисоветчины в те времена ещё напрягал, но сейчас уже все привыкли к заградотрядам и одной винтовке на пятерых. Третья кампания рассказывает о бойце SAS Джеке Эвансе, который выполняет диверсии в тылу врага под командованием культового Прайса.

Спустя два года вышло продолжение — Call of Duty 2, которое всё также представляло из себя переиначенные сюжеты военных боевиков. В советской кампании мы всё также бегаем по декорациям «Врага у ворот», но уже без антисоветчины и с битвой за Москву. Наш главный герой — рядовой Василий Козлов, который не идёт на Берлин, но отважно защищает родную землю от врагов. Сначала он проходит битву за Москву, а затем обороняет Сталинград. Кампания за американцев начинается со знаменитой высадки в Нормандии и показывает всю последующую войну в Европе, вплоть до рейнской операции 1945-го года. Третий главный герой — британец Джон Дэвис, чьими глазами мы увидим войну в Африке.

Вторая игра больше всего засела у геймеров в сердце и по сей день считается неустаревающей классикой.

Третью часть, Call of Duty 3 (2006) делала команда Treyarch Games, которые позже получат в своё распоряжение собственную серию Black Ops. Третья часть происходит в той же вселенной, что и первые две. Действие происходит во Франции в 1944 году и полностью посвящено Фалезской операции, когда войска Союзников взяли в котёл около 150 000 немцев. Игру можно считать предтечей Call of Duty: WWII, вышедшей 12 лет спустя (даже в центре внимания обеих игр стоит одна и та же 29 пехотная дивизия). В ней тоже рассказывается о войне американцев в Европе и сюжет сконцетрирован на взаимоотношениях в отряде. Главный герой — американский рейнджер Николз, но кроме него немалое внимание уделено сержанту SAS Джеймсу Дойлу, пришедшего в основную часть из дополнения к первой игре United Offensive. Кроме этих двоих дадут поиграть за нетипичных для серии солдат польской и канадской армии Бохатера и Коула.

Игра примечательна окончательным становлением всех характерных черт: харизматичные и непохожие друг на друга персонажи и антагонисты, огромное количество зрелищных кат-сцен, использование QTE-механики.

В 2008 году, за год до World at War, на PSP вышла самостоятельная игра Call of Duty: Roads to Victory. В ней мы играем солдатами союзников (канадцами, британцами и американцами) и участвуем в относительно малоизвестных операциях Второй Мировой (не считая прорыва через Рейн, которая заканчивает одну из кампаний).

К трилогии (а именно, к первым двум частям) вышло три самостоятельных дополнения, расширяющих географию войны и предоставляющих новые лица для отстрела немцев. Некоторые (как, например, первое) засело в памяти геймеров надолго, а другие забылись спустя годы.

  • Call of Duty: Finest Hour (2004) — дополнение к первой части. Интересно количеством протагонистов — за компанию сменится 6 человек, среди которых будет даже одна женщина (красноармеец Татьяна Павлова). В плане географии мало интересно для игроков, так как предстоит бегать по тем же локациям, что и в оригинале. Даже некоторые персонажи встретятся оттуда.
  • Call of Duty: United Offensive (2004) — рассказывает об американском десантнике Скотте Райли, британце Джеймсе Дойле и красноармейце Петренко. Среди известных битв — Курская Битва и Бастонь, а ещё менее известные битвы в Сицилии и Харькове.
  • Call of Duty 2: Big Red One (2005) — первая игра серии, разработанная Treyarch и первая часть про американцев. Big Red One — неофициальное название первой пехотной дивизии армии США, в которой служит главый герой — Роланд Роджер. Действие происходит с 1943 по 1945 годы и охватывает географию от Африки до Европы. Снова покажут высадку в Нормандии. Из нового — прорыв линии Зигфрида (1945).

Подробнее про всю серию можно почитать в отдельной статье: Call of Duty: Modern Warfare.

В 2019 году серию перезапустили. Call of Duty: Modern Warfare отошла от концепции весёлого боевика и взяла за основу реальные конфликты, переименовав локации. Так русские перестали быть достойными и сильными противниками, а превратились в жутких демонов прямо из Ада. Вдаваться в подробности не будем, можете посмотреть соответствующие видео на YouTube.

Подробнее про всю серию можно почитать в отдельной статье: Call of Duty: Black Ops.

Продукт студии Treyarch, создателей нескольких аддонов и третьей части. Формально выросла из игры Call of Duty: World at War (2008). В ней мы бегали по восточному фронту от лица красноармейца Петренко и по тихоокеанскому фронту от лица морпеха Миллера. Студия заложила в этой игре основные черты своих частей: чернуха, депрессивная атмосфера, расчленёнка и звериная жестокость главных героев, относительная нелинейность. После этой игры Treyarch тоже решили обновить серию и выбрали себе сеттинг Холодной войны. А заодно сделали из военного боевика конспирологический триллер, где черта между хорошими и плохими стремительно стиралась. Так вышла Call of Duty: Black Ops (2010), где наши главные герои бегали по Вьетнаму, выполняли диверсии в СССР и не понимали что им нужно от спецслужб обоих лагерей (являясь при этом агентом одной из них). Позже, в 2012 году вышла Call of Duty: Black Ops II, где Алекс Мейсон и Фрэнк Вудс продолжали воевать в горячих точках ХХ-го века, а его сын Дэвид уже в будущем (которое на момент написания статьи уже совсем рядом) отстреливает террористов в новой Холодной войне.

В 2015 году вышла Call of Duty: Black Ops III и ещё больше ушла в эксперименты. Теперь перед нами киберпанк. Главный герой в самом начале теряет конечности и половину органов и его делают полуроботом с фантастическим нейроинтерфейсом в голове. В таком виде он отправляется воевать с Сингапурским преступным синдикатом и узнаёт нечто, что вынуждает его идти против собственных сослуживцев. На самом деле весь сюжет игры, кроме первых двух уровней — это предсмертные галлюцинации главного героя, начитавшегося начальничьих мемуаров, именно поэтому сюжет в игре такой странный.

Следующая игра не имеет сюжета. В Call of Duty: Black Ops 4 (2018) вышла чисто мультиплеерной, поэтому написать про неё в рамках нашей энциклопедии особо нечего.

В 2020 году вышел перезапуск серии Call of Duty: Black Ops Cold War сюжет вернулся к холодной войне, конспирологии и непонятным игроку играм спецслужб.

CODG.jpg

Первая во франшизе игра, абстрагированная от подсерий, хотя заметно очевидное паразитирование на успехе Modern Warfare, особенно на Гоусте. Разработана Infinity Ward и рассказывает об отряде элитных спецназовцев, борющихся с терроризмом. На сегодняшний день делит с Black Ops III звание худшей игры серии.

Действие происходит в параллельной реальности, в которой Южная Америка объединилась на фоне топливного кризиса и получила гигантское международное влияние. Новосозданное государство под названием Федерация напала на США, захватила часть её территорий и продолжило путь вглубь материка. Им противостоит американская армия, в составе которой действует наш отряд «Призраки» и главные герои — семья Уокеров. Сюжет крутится вокруг военной технологии ОДИН, которую заполучила федерация и начала на её основе разработку орбитальных бомбардировщиков. А в качестве антагониста выступает бывший командир «Призраков», объявивший охоту на бывших сослуживцев.

Сюжет интересен интересными находками: миссии в космосе, постапокалиптические прогулки по разрушенной стране и поездка на танках (которую игроки не оценили). Конечно же, нельзя забывать про собачку, даже поиграть ей дадут.

В качестве дополнительного игрового режима используется режим «Вымирание», в котором игрокам предстоит воевать с инопланетянами. Он сделан в качестве ответа зомби-режиму от Treyarch. Его сюжет отталкивался от основной компании. Во время битвы на ОДИНе один из снарядов упал на колонию древних инопланетян, живущих на земле миллионы лет. Правительству теперь придётся бороться с новой угрозой. Как показала история, народу режим не зашёл.

CODAW.jpg

Футуристический шутер, созданный студией Sledgehammer Games. Первая игра в серии отправившаяся в достаточно отдалённое будущее. В центре внимания на этот раз ЧВК и злобные капиталисты.

Действие происходит в середине XXI века. Главный герой, американский военный Джек Митчелл, который потерял руку во время одного из заданий и был уволен из армии. Его взял под свою опеку Джонатан Айронс, отец Уилла — погибшего друга и сослуживца Джека, хозяин ЧВК «Атлас». Он вступает в ряды солдат Айронса и участвует в заданиях по всему миру. По ходу одной из миссий всплывают нехорошие подробности деятельности начальства, которые вызывают разлад в корпорации.

Эту часть игроки приняли на порядок лучше прошлогодней Ghosts и вышедшей на год позже Black Ops III. Хорошую рекламную компанию составили известные актёры Кевин Спейси и Трой Бейкер, а дополнительный интерес привлёк режим Экзо-Зомби, переносящий классический режим зомби во вселенную Advanced Warfare. На сегодняшний день эту часть можно считать самой успешной из «самостоятельных» игр франшизы.

CODIW.jpg

Апофеоз творческих поисков Activision, созданный Infinity Ward в 2016 году.

После киберпанка и постапокалипсиса, разработчики прыгнули в жанр космооперы и показали нам историю войны марсианских повстанцев против землян.

На дворе 2180 год и наш главный герой — капитан космического корабля земного флота «Возмездие». Военный блок «Фронт Обороны Колоний», основанный на Марсе, объявил Земле войну и уничтожил почти весь её флот. Главный герой, чтобы выиграть время для восстановления Земле, пошёл на самоубийственную миссию вглубь фронта. Помогает ему в этом команда верных соратников, в число которых входит даже разумный робот Итан.

Игра смотрится очень необычно для серии и имеет некоторые нетипичные черты. Например — впервые со второй Black Ops появились сопутствующие квесты (и их куда больше, чем там). Во многих миссиях протагонисту предстоит полетать по космосу на боевых звездолётах.

Зомби-режим получил развитие в виде отдельного режима, действие которого происходит в утрированном ретро-антураже старинных хорроров. В одной миссии игроки бегают по декорациями неонового американского города, а в других — в локациях слешеров 1970-80 гг.

Вместе с игрой шёл ремастер первой Modern Warfare, который полюбился игрокам больше, чем сама игра.

Немалая часть аудитория настолько устала от неуместных экспериментов издателя, что по инерции топила любые материалы по игре в дизлайках, трейлер игры некоторое время был самым задизлайканным видео на You-Tube. Особенно не повезло журналистам, которые почти все натыкались на негатив: те, кто хвалил игру, обвинялись в продажности; а те, кто её ругал, обвинялись в слепом потакании ненавистников. При всём при этом после выхода игры многие игроки игру хвалили.

CODWWII.jpg

Вторая игра Sledgehammer Games, продвигавшаяся как возвращение к истокам. Снова Вторая Мировая, снова аптечки вместо регенерации, снова День «Д».

В центре внимания боец известной по Big Red One первая пехотная дивизия, которая приплыла во Францию в ходе всем известной высадки в Нормандии. В ходе сюжета главные герои пройдут далеко не новые для зрителей Фалезскую операцию, Арденны и Ахен. Из оригинального — прогулка по концлагерю (не ждите ужасов нацизма, вроде того, что вы видели в Братьях по оружию) и шпионская миссия в Париже.

Кроме возвращения аптечек, интересным нововведением стала система ролей в отряде, благодаря которой некоторые сослуживцы могут вас вылечить, а некоторые делятся патронами.


Изначально выскажу свой персональный настрой к данной игре, студия Infinity Ward скажем так, отняла и подарила мне детство. Первые две части серии Modern Warfare перевернули мой юный ум и заставили пересмотреть свое отношения ко многим шутерам того времени. До сих пор я с упоением вспоминаю сотни потерянных часов на полях сражений, сотни потерянных, но таких… С тех давних пор я плотно слежу за развитием серии и знакомлюсь с каждой частью. Стоит перейти к главному – первым разочарованием стала для меня Call of Duty: Modern Warfare 3. Даже спустя семь лет я испытываю к ней искреннюю ненависть, в те далекие времена меня просто переворачивало от всего, что в ней было. Мы все прекрасно знаем, что в тот момент студия переживала не лучшие времена, но… Какой ужасный там был мультиплеер! Кто-нибудь закрыл все операции на три звезды? А какая там графика? Коричневая палитра – как приговор. Конечно, для кого-то Call of Duty: Modern Warfare 3 стала первой и любимой, и уверен, найдутся и среди вас поклонники данной части, но… Уверяю, золотая эпоха серии (Modern Warfare) закончилась на второй части. С тех пор верить студии Infinity Ward стало сложно, а после Call Of Duty: Ghost стало больно и неловко. Заключительная часть данного вступления подходит к концу, стоит так же упомянуть довольно, нейтральную, Call of Duty: Infinite Warfare, но все-таки планка, некогда заданная, не поднималась с 2009 года. Удастся ли спустя десять лет снова взойти на трон? Вспомнить былое и обернув в новую, красочную обертку подать к столу? Давайте разбираться…
Серая мораль, новый движок, возвращение к истокам… Эх, кажется, мы уже собаку съели на рекламных компаниях от студий Infinity Ward, обжигались уже и не раз, но снова и снова нас окунают в прорубь надежд и обещаний. Что-то меняется, что-то остается прежним… Пробежим от начала до конца, вспомним, что обещали и что уже видели, порассуждаем о смысле существования сценаристов в студии Infinity Ward, откроем глаза не страшную (не очень) правду и пожалуй, будем более аккуратны в следующем году…

Во-первых, осторожно, в данной игре представлены сцены особой жестокости, а во-вторых, я буду изредка отсылаться к сюжету и происходящему в нем. Наше время, казалось бы, очень неоднозначное – локальные и этнические конфликты, информационные войны, частные военные компании и еще множество всего. И действительно, зачем далеко ходить? Зачем лететь в космос, когда прямо сейчас, происходят события, которые могут действительно повлиять на восприятие войны, как таковой? Истории и герои нашего времени, которые тронут и останутся в сердцах. Но давайте отбросим весь этот пафос рекламных компаний, интервью и прочей шелухи.


Новая история ни разу не смелей, того, что мы уже видели. Та самая неоднозначность тонет в российском генерале террористе, в российском «газе», который с легкостью похищает, какая-то, повстанческая организация с ближнего востока, который производится где-то в Грузии… Господи. Я все еще держу в памяти интервью и новостные заголовки и нахожусь в шоке. Ведь у этой игры есть свое лицо, несмотря на перезапуск, есть свой шарм и, не будь всего этого рекламного вранья, я бы посоветовал бы ее каждому (одиночная компания), без шуток. Она прекрасно звучит и выглядит, оружие ощущается очень сочно, а миссия в Лондоне, с террористическим актом и последующее обнаружение с зачисткой террористической ячейки лучшее, что покажут нам. Вообще первая треть игры заслуживает похвалы и походит на новый взгляд к одиночной компании. В дальнейшем нас вернут на старые рельсы, но это не сильно огорчает. Огорчает то, что на самом деле за громкими словами о неоднозначности, тут, попросту, очередная мазня с плохими русскими, расстреливающих мирных граждан Урзыкистана, и разбрасывающих газовые гранаты направо и налево. Этой вакханалии просто сложно сопереживать и верить. И в чем ведь вся суть, есть множество более удачных решений, показывающих серую, неоднозначную сторону войны — тяготы солдат, и не простой быт мирных жителей, без клюквенных десантников с позывным «Ж-12», без газовых атак и женщин, выносящих роты российских бойцов.


Как итог: не за страну обидно, и не за груду поваленных рядовых славянской внешности, а за еще один потерянный шанс получить, действительно интересную историю. И как не сопротивляйся, а на этом поприще уже есть короли в лице Treyarch с серии Black Ops, когда клюква была лишь фоном для личной, сумасшедшей истории Алекса Мейсона. Хотели увидеть войну с другой стороны? Получайте российских десантников похищающих урзыкистанских детей, ну а как противовес – капитана Прайса, который потыкал пистолетом в семью террориста, дабы получить от него информацию. Жестко? Не ожидали такого смелого подхода? То-то же!

За новое слово в жанре спецопераций!


На этот раз досталось и спецоперациям. До недавнего трейлера я и не думал об изменении концепции и подхода в целом, но после его просмотра стало ясно, что прежнего формата мы не увидим. Данный абзац – дежурный. В данный момент мне сложно сказать о новом формате хоть что-то. Количество времени, проведенное в данном режиме, исчисляется десятками минут. Но скажу одно: навряд ли он вызовет огромный интерес — пару вечеров и редкое возвращение ради каких-либо наград.

За старый, добрый… Modern Warfare.

Вот и самое интересное. С этого и надо было начать, и закончить… Как я изначально и дал понять, именно первые две части Modern Warfare и погрузили меня в пучину онлайн баталий, заставили оставить тысячи часов своей жизни по ту сторону экрана. Благодаря этим играм серия стала основной для меня, шутеры от первого лица стали основным жанром для меня, серия Modern Warfare стала любимой для меня. И вот… За окном 2019 год, выходит первый трейлер перезапуска моей любимой серии, а в голову закрадываются нехорошие мысли по поводу одиночной компании, но… Кого мы обманываем? Ради сетевой игры и берут данную серию, чтобы потом пропадать там часами, десятками и сотнями. Но этот год был особенным — серия идет в перезапуск с обещаниями вернуть былые времена. Былые времена Warface?
Начну с главного плюса сетевой игры – огневой контакт (gunfight). Действительно интересный режим, учитывая его скоротечность, простые карты и по-хорошему, повторюсь, сочный «инпакт». Как часовая разминка перед унижением в основных матчах – хороший выбор. И, стандартный аргумент, отличное место для выяснения отношений и «фановых» посиделок с компанией приятелей. На этом положительные стороны сетевой игры подходят к концу.
И кто-то ведь задастся вопросом о кастомизации оружия. Разве это не положительная сторона? И будет прав лишь от части – в новостных заголовках и презентациях это удивляло, на практике – все неоднозначно. Сам момент поиска удачного персонального решения среди десятков модулей не вызывает, лично у меня, большого энтузиазма, учитывая, что раньше, пусть и с меньшим количеством, все было довольно просто и очевидно. Да и некоторые штрафы на модули спорны и вызывают вопросы. Но к черту!


Настало время топить, топить и закапывать. Как же мне было больно после бета-теста, как же мне было больно читать комментарий в социальных сетях, некоторых индивидуумов. У одних мы вернулись к истокам, у других мультиплеер заиграл новыми красками, у третьих карты наконец стали не «тупыми тремя линиями», а действительно глубокими и продуманными, со множеством обходов, у четвертых, с соплями на лбу, Battlefield сдох под напором «наземки».
Наземная война. Начну с конца, и отдельным абзацем проведу этот режим. Если бы Battlefield 5 был жив, он бы умер от смеха. Настолько дешевого режима ждешь от «фритуплейной» китайской поделки. Ужасные карты, которые в своей сущности не представляют хоть какой-то интерес с точки зрения подходов к точкам, тактики, обхода с флангов – это просто набор улиц и промышленных районов. Добавим к этому технику, по ощущениям, напоминающую Battle City, общую серость (нет, не войны), и полный хаос на точках. Вернулись к чему? К «захвату» на минималках?
Карты. Это уровень(!) – уровень Call of Duty: Modern Warfare 3. Эти желтые палитры ближневосточных стран еще в одиночной игре проедают плешь. Бесконечные заводы и фабрики — от них уже просто тошнит. А «родные» дворики и не родные вовсе. Только бедная Piccadilly (Лондон) разбавляет эту унылую клоаку. И что самое страшное — это не самая большая проблема. Структурно карты бездарны. Эти люди не имели отношения к мультиплеерным шутерам, им не знаком баланс, тут ужасные «респауны», прямо как в Call of Duty: Modern Warfare 3 (еще бы). И с этим всем набором довольно сложно держать в голове картину всего боя, прямо как в Call of Duty: Modern Warfare 3 (кто бы сомневался). С ночными версиям карт все просто – там настолько плотный экшн, что голова идет кругом. Добавляет ложку дегтя еще и звуковой движок. Впервые в играх серии я не всегда корректно воспринимаю информацию о нахождении противника.


Истоки и новые краски. Казалось бы, как можно и вернуть былые ощущение и привнести, что-то новое? А ответ прост. Никак. Никаким прошлым тут и не пахнет, разве что визуально – не более. Геймплей стал поощрять контроль одной позиции с градусом охвата прямого угла, и «клеймора» поставленного в тыл. Никаких резких рывков и обходов с фланга – забудьте. Перков по типу «ниндзя» из Call of Duty: Modern Warfare 2 тут попросту нет, есть аналог в разделе «полевые модификации», который временной заглушает ваши шаги и имеет время восстановления. Создается ощущение, что баланс всей сетевой части был произведен в бумажном виде или личной беседе двух геймдизайнеров. Согласно задуманному, все выходило отлично. Точка в центре карты была актуальной, и эта лестница давала контроль и подход к данной комнате, а этот перк шел в противовес другому, но по факту, в сумме с динамикой вышел беспорядочный хаос.
Закончу все на косметическом контенте, который имеется на данном этапе. Набор стандартен и по-честному – хорош. Единственное ради чего я буду возвращаться в эту игру – это прохождение испытаний и ежедневных заданий. Введение в будущем «боевого пропуска» не удивило и является логичным решением после заявление об отсутствии «лутбоксов».
И вот финал… О каком возвращение шла речь? Зачем было плясать на костях законченной и горячо любимой серии? Зачем городить эту бессмысленную клюкву и нагло лгать о серой морали? Делать эти убогие карты и лепить «спауны» на уровне Call of Duty: Modern Warfare 3? Мне уже искренне стыдно за Infinity Ward, я чувствую себя обманутым, ведь вся эта игра – плевок в лицо всем, кто верил и ждал, кто помнит истинное предназначение капитана Прайса, кто ночью плакал в подушку, потому что «гоуста» убили, кто бомбил от «акимбо» и «подствольника», а после сам, в отместку, брал подобный, за ранее созданный, класс, и сервер погружался в хаос, кто собирал закрытое лобби и пытался вылезти за карту Karachi, кто с выпрыгивающим из груди сердцем запускал свои первые «нюки»…

Вывод: мертворожденный продукт, студией, чья ложь перешла уже все доступные границы. Это не переосмысление серии, а финальный гвоздь… Светлая память тебе, Infinity Ward.

После релиза консольной Call of Duty 3 в Activision верно смекнули, что четвертой скриптовой итерации Второй мировой не выдержат даже всеядные обладатели приставок. Сериалу срочно требовалась свежая кровь, новые идеи. Впрочем, главная проблема заключалась в том, что ни у издателя, ни у разработчиков не было никакого желания менять что-либо в стабильно приносящей доход схеме. Посему, девелоперы выбрали максимально безболезненное для себя решение – перенесли игровой сеттинг на семьдесят лет вперед.

Резкая смена антуража никоим образом не сказалась на канонах Call of Duty. Мы по-прежнему носимся по уровням, наслаждаемся кинематографичными скриптами и отправляем на тот свет сотни статистов. Правда, теперь это приходится делать в соответствии с объявившимся сюжетом повышенной бредовости.

Вообще - если так можно выразиться – сценарий Call of Duty 4 бьет все рекорды тупости за последние несколько лет. Посудите сами: главный злодей, чеченский террорист Имран Закаев, вместе со своим сыном, предпочитающим носить чисто пацанский прикид – спортивные штаны и кроссовки «Адидас», пытаются возродить СССР путем ядерной конфронтации с США. Том Клэнси (Tom Clancy) нервно курит в сторонке.

Амплитуде сюжетных колебаний игры позавидует любой попкорн-блокбастер. Героев бросают на палубы тонущего эстонского танкера, сталкивают лбами с мутировавшими собаками в Припяти, испытывают на прочность в условиях трескучих сибирских морозов и высаживают на узкие улочки арабских городов. События сменяют друг друга со сверхзвуковой скоростью. Имена протагонистов стираются из памяти быстрее ночных сновидений. Пять часов геймплея пролетают незаметно. Но просить добавки желания не возникает. Почему? Все это мы уже видели три раза подряд. Call of Duty 4 не удается скрыть за своими техногенными пейзажами изрядно приевшуюся начинку. Попробуйте мысленно убрать из зараженного украинского городка все заборы с надписью «Х*Й» (sic!), и перед вами предстанут старые-добрые пасторальные пейзажи Нормандии.

В любом случае, заскучать во время прохождения сингла не получится ни на минуту. Разработчики ловко растасовали миссии в сюжетной колоде, состоящей из трех актов, пролога и эпилога. Бесшумные операции моментально сменяются дикими зачистками – после снайперских прогулок по Припяти нас бесцеремонно сажают за все бортовые орудия AC-130U Gunship сразу.

Никуда не делся и бешенный ритм предыдущих частей. В Infinity Ward приложили максимум усилий, дабы мы долго не застаивались на одном месте. Постоянное передвижение по уровням – залог успеха. Замерший солдат имеет минимальное количество шансов на выживание. Искусственный интеллект, как и раньше, демонстрирует чудеса точности и внимательности. Единственный способ оставаться дееспособным под шквальным огнем противника – грамотное использование укрытий. Правда, почувствовать себя в полной безопасности не получится ни в одном «убежище». Враги научились не только простреливать тонкие стены, но и подрывать брошенные на улицах автомобили. После пары-тройки выстрелов практически любая машина подлетает на воздух, отправляя к праотцам невезучего «кемпмера». Функция регенерации здоровья, похоже, закрепилась навечно. Достаточно переждать несколько мгновений в укромном местечке и боец снова готов сражаться. Подобным образом отныне восстанавливается и запас патронов. Простота – залог успеха?

Над чем авторы действительно серьезно поработали, так это – мультиплеер. 16 карт на 32-е персоны и 6 режимов игры смотрятся куда внушительней сетевых «пародий» собратьев. Поклонники онлайновых ристалищ могут выяснить отношения в Deathmatch, Team Deathmatch, Domination (борьба за контрольные точки), Search & Destroy (операция по установке и разминированию зарядов – здрасьте, Counter-Strike), Headquarters (сражения за ноутбуки с секретными данными) и Sabotage. Успешное выполнение заданий и методичный набор фрагов ведут к прямому продвижению по служебной «лестнице». Постепенно перед зеленым новичком открываются пять классов: Assault, Light Machine Gunner, Sniper, Special Ops и Demolitions. Каждая специализация разительным образом отличается от других набором умений и оружия. Достигнувших же высшей ступени мастерства ждет отличный подарок – ручной генератор классов, предоставляющий возможность разгуляться любой фантазии.

Винить Call of Duty 4 в отсутствии серьезных нововведений – пустое дело. Игра до последнего цента отрабатывает вложенные в её покупку деньги захватывающим геймплеем и современной графикой. А большего от нее и не требуется.

Плюсы: современная картинка; фирменный геймплей.
Минусы: быстро приедается.

Call of Duty: Modern Warfare 3 — восьмая игра в серии Call of Duty, продолжение Modern Warfare 2, финальная часть трилогии Modern Warfare. Объявление о начале разработки было выпущено 9 апреля 2010 года. Официальный релиз на всех платформах состоялся 8 ноября 2011 года.

Содержание

Разработка игры

Footer flashpoint.jpg

Известно, что 11 апреля 2010 произошел конфликт между Activision и Infinity Ward, который закончился иском. Activision обвинила нескольких сотрудников Infinity Ward в шпионаже в пользу конкурирующей компании. Разработка и выход Call of Duty: Modern Warfare 3 была отложен на неопределённый срок. Позже конфликт разрешился.

С недавних пор стало известно что работа над новой игрой уже идёт в полную силу, и занимаются этим сразу три студии: Infinity Ward, Sledgehammer Games и Raven Software занимающейся разработкой мультиплеера.

6 июня в 20:00 по московскому времени на E3 показали вторую миссию игры — Чёрный вторник, где были продемонстрированы такие новинки, как гибридный прицел и граната 9-Bang.

Ролики

13 мая 2011 года Activision выпустила на свой канал в YouTube первые 4 тизера по игре. В них показана малая часть локаций, на которых будут происходить военные действия, а это: Манхэттен (Нью-Йорк, США), Лондон (Великобритания), Париж (Франция) и Берлин (Германия).

В конце каждого ролика звучит наставление:

  • Тизер "Америка" — "Один: Уничтожить вражью надежду на побежденье."
  • Тизер "Англия" — "Два: Используй всё к своему преимуществу."
  • Тизер "Франция" — "Три: Воспользуйся слабостью своего врага."
  • Тизер "Германия" — "Четыре: Атакуй с неожиданной стороны."

Сюжет

Предыстория и пролог

Третья мировая война продолжается. Планы Владимира Макарова вышли далеко за рамки планов Имрана Захаева. Владимир начал сотрудничать с многими командирами Африки, России и Ближнего Востока. Поэтому у него набралась солидная армия. Планы его заключались в захвате и оккупации Европы и Америки. И останавливаться он не намерен.

Как известно, в конце Modern Warfare 2, генерал-лейтенант Шепард сбегает со своей базы в Афганистане, а Прайс и Соуп отправляются за ним в погоню на моторной лодке. Прайс успевает сбить вертолёт генерала перед тем, как лодка обрушилась с водопада. МакТавиш выбирается из воды и расправляется с двумя охранниками генерала. Шепард блокирует нападение Соупа и наносит удар его собственным ножом. Шепард готовится убить МакТавиша, но тут появляется Прайс и выбивает револьвер из рук генерала. Соуп пытается схватить оружие, но Шепард отбрасывает револьвер ногой и ударяет его по лицу. Прайс спасает товарища и бросается на генерала. Но преимущество в схватке переходит к Шепарду. Соуп извлекает нож из собственной раны и из последних сил бросает его в генерала. Нож попадает в глаз, Шепард погибает. Тут возвращается Николай и подбирает Соупа и Прайса.

Действие игры происходит с 17 августа 2016 года по 21 января 2017 года. 17 августа, ранним утром, Соуп был тяжело ранен в схватке с генералом. Через несколько часов вертолёт прибывает в нужное место. В прологе показывается транспортировка Соупа на базу ОТГ-141 в Химачал-Прадеш, Индия. Соуп видит, как его везут в здание базы, вспоминает убийство Захаева, убийство Шепарда. Через некоторое время он теряет сознание.

Акт I

Тем временем война продолжается. Русские захватывают Манхэттен и оккупируют Нью-Йорк. Чтобы послать авиацию, нужно уничтожить генератор помех на крыше Фондовой биржи. Для выполнения этого задания в город отправляется отряд «Дельта» с позывным «Металл». Автомобиль с главным героем Дереком "Фростом" Вестбруком подбивают, и через город приходится пробиваться с боем. Команда попутно освобождает Нью-Йорк от захватчиков. Захватив Фондовую биржу и уничтожив генератор помех, «Дельта» присоединяется к отряду NAVY SEALs, чтобы заминировать подводную лодку русских «OLGA» класса Oscar II. После установки мины лодка аварийно всплывает и отряд захватывает её. В зале управления Фрост направляет ракеты на корабли русских. Отряд сбегает на надувных лодках, петляя между взрывающимися кораблями.

У всех есть свои слабости. Найдите девчонку.” — Макаров

Макаров добивает Андрея, садится в вертолёт и улетает.

Тем временем Прайс узнает, что Макаров отправляет в Лондон груз, который должен пройти через Сьерра-Леоне. Юрий и Прайс захватывают базу местных боевиков, но упускают груз, который отправляется в Лондон. Самолёт МИ-6 отслеживает партию и направляет для её перехвата отряд SAS (Маркус Бернс, Уолкрофт и Гриффин - те самые Уолкрофт и Гриффин из миссии Корабль в первой Modern Warfare). В ходе боя в лондонских доках SAS удается перебить большинство террористов, проверить пустой грузовик, в котором, как они думали, был этот груз, а затем уничтожить оставшихся боевиков, пытавшихся прорваться к Вестминстеру по тоннелям метро. Поезд, на котором убегали террористы, разрушился. Главный герой Маркус Бернс с выжившим Уолкрофтом прорываются наружу, где уже стоят толпы людей. Бойцы спецназа расстреливают грузовик, он теряет управление. Далее всё видно глазами, точнее, объективом камеры мистера Робинсона. Он гулял с женой и дочерью по Лондону и снимал видео. Подъехавший грузовик взорвался как раз вовремя, жена и дочь были прямо около него. Мистер Робинсон упал вместе с камерой. Он погиб, задохнувшись газом, а возможно от взрыва. Газовые атаки повторяются по всей Европе и являются прикрытием для вторжения российской армии.

Акт II

Отряд «Металл» направляется в Париж. Там распылено много токсичного газа после терактов. Они при поддержке французского спецназа GIGN с боем прорывается через французские улочки. Спустившись в катакомбы, отряд снимает противогазы. Из катакомб отряд попадает в убежище Волка. С боем прорвавшись на улицу, отряд видит, что Волк прыгнул в машину (плакат с ней можно увидеть на карте Underground в режиме выживания). Фрост с частью отряда запрыгивают в почтовый фургон и отправляются в погоню за Волком. Фрост простреливает колёса машины Волка, машина преследователей врезается в нее, водитель погибает от удара, а двух охранников расстреливает Фрост. Волка вытаскивают из машины и забирают с собой.

Войска Макарова намерены отобрать Волка у отряда «Металл». AC-130 оказывает поддержку, обстреливая с воздуха войска Макарова. Отряд оказывается заблокированным в здании под огнём пулемёта. Фрост берёт снайперку и снимает пулемётчика. «Металл» прорывается вперёд. AC-130 вновь оказывает поддержку. В точке эвакуации на мосту напротив Эйфелевой башни отряд поджидают танки. Фрост подбивает танки из Джавелина, но потом положение становится безвыходным. «Оверлорд» приказывает обстрел всеми средствами. АС-130 бомбардирует мост и уничтожает врагов. На фоне рухнувшей Эйфелевой башни американские вертолеты забирают группу.

Прайс. ты. должен. знать. Макаров. знает. Юрия. ” — Умирающий Соуп

Разъяренный Прайс оглушает Юрия в подвале и заставляет того все рассказать.

… 1996 год. Юрий сидит в машине с Макаровым. Тогда они были ближайшими друзьями. В машину запрыгивает Захаев, зажимая рану на месте отстреленной тогда еще лейтенантом Прайсом левой руки (после выстрела Прайса в миссии Убить одним выстрелом из Call of Duty 4: Modern Warfare). УАЗ спешно покидает место действия…

… 2011 год. Макаров показывает Юрию взрыв ядерной бомбы в столице на Ближнем Востоке, из-за которого погиб протагонист из первой игры подсерии сержант Пол Джексон и еще 30000 морпехов и говорит: - Понимаю, Юрий. Это - только начало.

… 2016 год. 12 августа. Юрий отказывается помогать Макарову в теракте в московском аэропорту и расстреливать мирных граждан и пытается сдать Макарова ФСБ. Но Макаров все знает. - Я знаю, что ты сделал, Юра. Знаю, что им рассказал. Мой друг. Мой союзник. Предатель. То, что здесь произойдет, изменит мир навсегда. Нас ничто не остановит. Даже ты. - Макаров стреляет в Юрия из Desert Eagle. Юрий карабкается к лифту и поднимается на нём в терминал. Тут он слышит известные слова Макарова:

Помните, ни слова по русски. ” — Макаров

Взяв пистолет P99 у погибшего полицейского, Юрий видит террористов и хочет пристрелить Макарова, но падает от раны. Немногим позже к нему подходит врач и спасает его.

Акт III

Прайс и Юрий отправляются в средневековый замок Макарова (раньше принадлежал Захаеву) возле Праги с целью найти там следы Макарова. Они тихо пробираются через охранные посты. Скрытность теряет значение, когда они заходят в подземную тюрьму для ополченцев. С боем пробившись к строительным лесам под мостом, ведущим к замку, Юрий поставил C4 на опоры. Далее они с Джоном взорвали часть стены и по опорам между стенами взобрались наверх. Через дыру в стене они наблюдали за боевиками в штабе и узнали от Макарова по телевизору, что Алёна находится в Берлине. После этого Юрий с Прайсом прыгнули вниз, петляя между опор. Очнулся Юрий в подвале (видимо, это кухня). С боем они прорвались ко внутреннему двору. Там их встретили боевики Макарова. После долгого сражения солдаты прошли к мосту и взорвали C4 под ним, когда ехал БТР. Потом герои смываются от боевиков на УАЗе-кабриолете. Сначала всё шло, как по маслу, но тут навстречу им выехали БТРы. Машина слетела с горы. Прайс и Юрий улетели на запасных парашютах, позже их подобрал Николай.

Тем временем отряд «Гранит» отправляется в Берлин, чтобы эвакуировать Алёну, дочь президента Воршевского. Отряд «Металл», в котором и служит Фрост, должен был прикрывать их. Но «Гранит» был уничтожен. Задание переходит к «Металлу». Те спускаются со здания на верёвке, и, при поддержке союзных немецких танков прорываются по улице, где вовсю идёт перестрелка. Они почти добираются до цели, но русские взрывают высокое и без того попорченное здание и оно рушится на всю улицу, снеся заодно здание, с которого Фрост прикрывал "Гранит". Отряд отступает в разрушенное здание и пробирается через него к Алёне. Победа была близка, но командир отряда от взрыва гранаты свалился на Фроста и русские увезли девчонку на МИ-24.

Все позывные отряда Дельта и ОТГ-141 отравляются в Сибирь, к шахте «Кристаллический пик». Основная масса атакует снаружи, а Юрий, Прайс, Сэндмэн, Трак, Гринч и некий Маккой тайно пробираются в лифт. Они спустились на нужный этаж и перестреляли пару русских. Но гранатомётчик успевает выстрелить из РПГ-7. Заряд попал в Маккоя, чем убил того и сломал лифт. Отряд падает вниз. После большой, долгой, с участием беспилотника и вертолетов перестрелки они находят Алёну и её эвакуируют на вертолёте. Отряд выходит наружу и видит русских с пленным президентом, которого после освобождают. Путь назад им преграждают многочисленные войска русских. Прибывает вертолёт и президента поднимают в него. Трак и Прайс помогают оглушённому гранатой Юрию забраться в вертолёт. Президент, Прайс и Юрий улетают, а оставшиеся Сэндмэн, Трак и Гринч погибают под обвалом.

Президенты России и США слетаются на конференцию и заключают мирный договор между своими государствами. Они понимают, что война случилась из-за ошибки. Мирный договор в отстроенном Белом доме завершил Третью мировую войну. Бойцы ОТГ-141 были реабилитированы, хотя сама группа официально перестала существовать.

В начале 2017 года Прайс и Юрий решают завершить свои цели. Они отправляются в многозвездочный отель Оазис в Дубае, где находился Макаров. Они надевают костюмы джаггернаутов и берут пулемёты. Войска Макарова вооружены только лёгким оружием и не могут противостоять нападающим. Юрий с Прайсом садятся в лифт. Вдруг появляются два вертолёта AH-6 и один из них начинает их обстреливать. Сбитый Прайсом вертолёт врезается в лифт, вследствие чего броня приходит в негодность. Скинув броню, они идут через верхний этаж. Напуганный Макаров бежит к вертолётной площадке. Юрий и Прайс бегут через ресторан, в котором они хотели прижать Макарова, и тут ресторан разносит второй АН-6, и они чуть-чуть не падают вниз. Юрия ранило арматурой, и Прайс бежит на площадку один. Когда он уже выбежал на неё, вертолёт начал взлетать. Прайс прыгает и цепляется за вертолет. Прайс выбрасывает пилотов из кабины. Однако панель приборов повреждается выстрелом второго пилота, и вертолёт теряет управление. Прайс приходит в себя после падения и видит, как из-за разбитого вертолёта выходит Макаров. Прайс пытается взять пистолет, но Макаров опережает его и говорит:

Прощайте, капитан Прайс. ” — Макаров

Владимир пытается застрелить Прайса, но в него начал стрелять вдруг появившийся Юрий, но Макаров тремя выстрелами убивает его. Прайс разозлился не на шутку. Он начал бить Макарова по лицу, обвязал ему трос вокруг шеи и разбил часть стеклянной крыши. Прайс отлетел на балкон, а Владимир Макаров, лидер партии ультранационалистов, погиб, повешенный на тросе. Прайс закуривает сигару, а внизу слышны сирены полицейских машин.

Миссии

Маркус Бернс;

мистер Робинсон

Дерек «Фрост» Вестбрук;

Оператор AC-130

Персонажи

Протагонисты

Антагонисты

Другие главные герои

"Выживание"

"Выживание" — новый режим игры, который основан на режиме "Зомби". Основная цель игроков — выжить как можно дольше, убивая при этом как можно больше врагов. Игроки зарабатывают деньги убивая врагов. Деньгами игроки могут приобрести оружие, поддержку с воздуха, перки и взрывчатку. На оружие можно приобрести модули. Существуют четыре уровня сложности: легкий, рядовой, сложный и безумие. Это, можно сказать, под-режим, он доступен в режиме "Спецоперации". С первой волны на картах "лёгкого" уровня сложности игрок имеет только пистолет, затем он может взять у слабых врагов Модель 1887. Со второй, третьей и четвёртой волны ему доступны оружейный арсенал, дополнительный (с гранатами, бронёй) и авиаподдержка. На 6-ой волне обычно сообщается о разведке, которая нашла вертолёты в зоне битвы. В 10-ой волне уже выходит один единственный враг — джаггернаут. Также на некоторых волнах игрока атакуют служебные собаки. За одно убийство в первой волне дают по 100 долларов. Заработок может увеличиться, он зависит от того, кого и как убил игрок.

Читайте также: