Сюжет alone in the dark

Обновлено: 02.07.2024

Alone in the Dark — сериал, без которого в мире не случилось бы ни Resident Evil, ни Silent Hill, ни, вообще говоря, жанра survival horror. Классическая трилогия, блиставшая в девяностых (с 1992 по 1994 годы), заметно сдала позиции в двухтысячных. Густая, атмосферная и неспешная игра отчего-то превратилась в невнятный клон Resident Evil (см. Alone in the Dark: The New Nightmare 2001 года выпуска). К тому же Уве Болл снял одноименный фильм, качество которого, как водится, находилось за гранью добра и зла.

С тех пор про легендарную серию подзабыли, но не тут-то было. Совсем недавно французы из Eden Games успешно реанимировали еще один великий бренд девяностых — Test Drive Unlimited (см. наш обзор по соседству). А теперь вот они же делают осовремененный Alone in the Dark. Два месяца назад мы просуммировали всю имевшуюся об игре информацию, которой набралось на одну страницу. Не удовлетворенные таким положением дел, мы связались с продюсером проекта Нур Поллони (Nour Polloni) и задали ей множество уточняющих вопросов.

Реинкарнация

Сюжет всегда был сильной стороной Alone in the Dark. Первая часть была вдохновлена Г.Ф. Лавкрафтом: в подвалах старинного викторианского особняка перемещался гигантский червь, в местных болотах водились натуральные Deep Ones (совсем как те, что нападали на корабль в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth), а в залитом луной приусадебном участке творилось страшно сказать что. Вторая часть сделала разворот, переместив действие в особняк на приморской скале и замешав в сюжет пиратские легенды и гангстеров с «томми-ганами». Триквел так и вовсе переехал на Дикий Запад, смешав в равных пропорциях легенды индейцев Южной Америки и ковбойские перестрелки в салунах.

Практически во всех частях Эдварда, как Джеймса Бонда, сопровождали различные романтические спутницы (которые также были играбельными персонажами). Имя и подробности относительно этой не разглашаются.

Четвертая часть (доверенная Darkworks, авторам Cold Fear) все, к сожалению, испортила. Во-первых, главный герой каким-то образом перемахнул в 2001 год (из 1920-х!), совершенно не изменившись. Во-вторых, атмосферно игра проигрывала любой из трех классических частей. Здесь не было ни лавкрафтовских фантасмагорий, ни приморской мистики, ни уж тем более индейских легенд. Вместо этого — какие-то склизкие монстры, больше похожие на инопланетян, и скучнейшая история про загадочные таблички, открывающие ворота понятно куда.

Новая игра (которая называется просто Alone in the Dark, без цифры «5» в названии и без рабочего подзаголовка Near Death Investigation) игнорирует события четвертой части и, по заверениям разработчиков, напрямую связана с классической трилогией. При этом события все-таки происходят в наше время, что, разумеется, вызывает массу вопросов. С них мы и начали.

[Игромания]: Нур, здравствуйте! Во-первых, мы, безусловно, очень рады, что Эдвард Карнби возвращается, но скажите, как так вышло, что тот же самый герой в котелке и при монокле вдруг оказался в нашем времени? Во-вторых, о чем, собственно, будет игра?

[Нур Поллони]: Привет! Я сначала расскажу об основной истории, и многое станет ясно. Сюжет крутится вокруг Центрального Парка в Нью-Йорке. То есть это вообще большая загадка — как такая огромная площадь в центре одного из самых плотно заселенных и дорогих городов мира засажена деревьями? (Это, кстати, действительно большой вопрос. Искусственно созданный еще в XVIII веке, Central Park в центре Манхэттена занимает площадь 3,4 км, а стоимость этой земли оценивается сегодня в $528 783 552 000. Ежегодное обслуживание парка обходится муниципалитету Нью-Йорка $25 млн. — Прим. ред.). Наш герой, Эдвард Карнби, оказывается втянут в натуральный апокалипсис прямо в центре города. И ему, с одной стороны, предстоит разрешить глобальную ситуацию, а с другой — выяснить, что он, паранормальный сыщик из 1920-х, делает в Нью-Йорке 2007-го?

Мы, конечно, несколько изменили внешний вид Карнби, но это все тот же самый герой. У нас в игре запрятано предостаточно подсказок и подмигиваний для знатоков первой части, но при этом вам совсем необязательно знать или даже играть в нее.

[Игромания]: Насколько мы понимаем, вы смоделировали практически весь Центральный Парк в игре? То есть это больше трех километров реальной площади. И что, мы сможем пойти и заглянуть куда вздумается? Достаточно ли много там будет пространства для исследования, чтобы мы могли назвать новый Alone in the Dark «открытой» игрой?

[Нур Поллони]: Да, вы действительно можете пойти куда угодно в пределах Парка. Мы приготовили массу сюрпризов для внимательных игроков. Если вы проявите достаточное любопытство, то Карнби обнаружит детали, которые помогут понять, что тут вообще происходит.

Хоррор nextgen

Похоже, новый Alone in the Dark, как и первая часть, вдохновлен Лавкрафтом.

Главной достопримечательностью нового Alone in the Dark должен стать заметно похорошевший экшен. После Resident Evil 4 всем стало понятно, что делать survival horror как раньше не получится. Но у Eden Games перед проектом Capcom есть серьезное преимущество в виде новых технологий.

[Игромания]: Второй по важности (после сюжета) вопрос — вопрос об экшене. Вы упоминали Resident Evil 4 в качестве одного из главных источников вдохновения. Но у вас на руках новые технологии — как вы будете использовать это преимущество?

[Нур Поллони]: Resident Evil 4 — гениальная игра, и мы все в Eden Games ее большие фанаты. Но сравнивать новый Alone in the Dark c ней все-таки нельзя. По правде говоря, мы делаем даже не survival horror, наша игра — совсем другой жанр. Это, скорее, экшен, выполненный в духе современной развлекательной культуры. Мы одновременно ориентируемся на сериалы Lost (в российском прокате «Остаться в живых») и 24, а также боевики вроде «Крепкого орешка». Во всех этих фильмах герой постоянно адаптируется к изменяющимся условиям и использует все, что у него есть под рукой, для выживания.

Под ногами главного героя находится тот самый Центральный Парк Нью-Йорка. Почему Эдвард висит на каменной горгулье, неизвестно. Неизвестно также, будут ли в Alone in the Dark акробатические этюды.

Экшен в Alone in the Dark функционирует по правилам реального мира. Наша цель — сделать так, чтобы все объекты в игре вели себя так, как это происходит в реальной жизни. Подобное стало возможно только сейчас, с приходом nextgen-технологий. Такой подход создает очень много возможностей в смысле экшена — вы не просто смотрите, открыв рот, на бесконечные взрывы и спецэффекты, вы взаимодействуете с миром вокруг. Да, будет много стрельбы, но вам прежде всего придется думать, как выйти из той или иной ситуации. И вариантов развития тут может быть масса. В общем, ключевые слова — это «свобода» и «взаимодействие».

[Игромания]: Звучит интригующе. Но кроме экшена мы также видели у вас автомобили. Первая реакция была: «Что?! Машины в survival horror?», но потом мы подумали: «Эй, это же Eden Games, люди, которые сделали NFS: Porsche Unleashed, они знают, что делают!» Так что расскажите поподробней — как авто интегрированы в игру? Там будут гоночные этапы, или что?

[Нур Поллони]: Не только NFS, мы еще вот недавно закончили Test Drive Unlimited! Так что да, мы знаем, как делать хорошие гонки. Наша игра, как я уже говорила, строится на законах реальной жизни, поэтому у нас не будет пришитых белыми нитками автомобильных уровней. Но вам придется использовать машины, чтобы добраться в нужную точку или чтобы добиться своей цели. Поэтому любое авто, которое вы видите, можно взять под свой контроль. С другой стороны, машина может быть закрыта, она может застрять в яме. Это как раз те сложности, с которыми вы столкнетесь во время прохождения. Также вам часто понадобится авто, чтобы умчатся откуда-нибудь на всех парах!

В предыдущих сериях

Alone in the Dark также экспериментирует с повествовательными методиками. Известно, что игра использует сериальную структуру: она разбита на эпизоды по 40-50 минут каждый, а любая серия начинается с «краткого содержания» произошедших событий.

Под «законами реального мира» Eden Games в числе прочего подразумевают корректную физику огня.

[Игромания]: Итак, мы знаем, что Alone in the Dark разбита на эпизоды, как сериал. Вы будете продавать их по одному, или, покупая коробку, мы получаем все серии сразу?

[Нур Поллони]: Эпизодическая структура — это просто наш повествовательный инструмент. Только так мы можем добиться нужной интенсивности сюжета. Как я уже говорила, мы смотрим на сегодняшние сериалы — Prison Break, Lost. И хотим достигнуть такой же степени сюжетного напряжения в игре.

Нам кажется, что сегодняшние игры часто страдают из-за своей большой протяженности. 10-15 часов — это очень много! В итоге вы теряете интерес на середине. Для нашего сюжета формат сериального сезона подходит идеально. Благодаря нему мы можем позволить себе невероятную геймплейную динамику, которая будет держать вас за горло до финальных титров! Ничего дополнительного мы продавать не будем — покупая коробку с Alone in the Dark, вы покупаете как бы первый сезон, то есть все серии.

Хотя мы рассматриваем возможности продажи дополнительного контента для игры через интернет.

Это действительно очень правильный ход. Компьютерные игры сегодня лишены такого понятия, как cliffhanger, то есть кульминация. Формат телесериала предполагает, что каждая серия оканчивается таким мини-катарсисом, после которого вы срочно хотите узнать, что же там было дальше. Играм этого заметно недостает, и cliffhanger, как правило, происходит всего несколько раз за 7-8 часов.

[Игромания]: Прагматичный вопрос: а можно ли сохраняться во время одного эпизода? Какую вы вообще используете систему сохранений — консольную или писишную?

[Нур Поллони]: У нас по эпизоду будут разбросаны точки, в которых вы можете сохраняться. Это одновременно вопрос сохранения цельности геймплея и технический аспект.

[Игромания]: Окей, тогда последний, личный вопрос. Нур, назовите вашу любимую часть Alone in the Dark. Наша — вторая!

[Нур Поллони]: Вторая?! Ребята, вы что, конечно, первая!

После этого разговора, признаться, хочется приехать в Лион, ворваться в офис Eden Games и затребовать рабочую версию Alone in the Dark прямо сейчас. Потому что мы тут, похоже, имеем дело с очень правильным подходом. Французы профессионально расставляют приоритеты: сюжет, механика, новые технологии и повествование. Все составляющие сегодня находятся в полном порядке. Дело за релизом.

Будем ждать? Alone in the Dark возвращается — новые технологии, новый сюжет, старый герой и полное игнорирование провальной четвертой части. Звучит многообещающе.

Alone in the dark – отправная точка жанра survival horror. И я бы рад сказать, что данная серия продолжает развиваться и радовать игроков новыми играми, однако реальность полностью противоположная. На данный момент в рамках серии на сегодняшний день вышло 6 игр, но я бы хотел остановиться лишь на 1 из них. На той игре, которая имела все шансы стать одной из лучших игр в этом жанре, но вместо этого выкопала погребную яму разработчикам.

Для начала давайте совсем кратко пробежимся по истории серии.

В Alone in the dark вышедшей в 1992 году главный герой попадает в дом, расследуя подозрительное якобы самоубийство владельца и оказывается заперт в мистическом доме из которого герою нужно выбраться, попутно разгадав все секреты, разгадывая головоломки и встречая на своем пути различных существ. Затем вышло еще 2 части, которые идейно продолжали истории и по геймплею были схожи с первой частью.

Alone in the Dark: The New Nightmare стала более серьезной, мрачной, современной игрой, но при этом ничего нового в индустрию и жанр не приносила. Стоит отметить, что в этих играх, кроме сиквела, можно играть за 2ух персонажей – неизменный Эдвард, Эмили и Алин.

Alone in the dark 2008 года пока что пропускаем.

И переходим к последней вышедшей игре серии на данный момент – Alone in the Dark: Illumination, вышедшей в 2015 году. Игра потеряла жанровую принадлежность к ужастикам выживастикам и стала простым шутером от третьего лица с кооперативом и практически без сюжета. Помимо наискучнейшего игрового процесса, можно выделить бой с самим Ктулху. Если вы думали, что такое могущественное существо невозможно убить с помощью просто огнестрельного оружия – вы ошибались. Именно так он и умирает в Illumination. Я конечно очень хотел увидеть продолжение некогда отличной серии, но это явно не то, на что я рассчитывал и чего ждали фанаты.

Перед обсуждением игры, очень хочется отметить 1 интересный факт. Это был мой первый лицензионный диск, который я приобрел. И я это сделал не потому что хотел сказать разработчикам «спасибо», или перейти на лицензии, в 2008 на эту тему еще так сильно не заморачивались. Я купил лицензию потому что в игру на тот момент по-другому никак нельзя было поиграть. Atari в 2008 году были на грани банкротства и каким-то образом все пираты договорились на протяжении какого-то определенного времени не трогать игру, не взламывать ее, чтобы у игры был шанс продаться. Это их особо не спасло, но сам факт того, что пираты пытались им помочь – удивляет.

Жаль фото не мое. Диск мой, к сожалению, был отдан поиграть дяде в далеком 2009 году и так с концами и пропал.​

Alone in the dark 2008 года является неким перезапуском серии, но главный герой здесь все тот же Эдвард Карнби. По сюжету главный герой потерял память и не помнит даже собственного имени. Помимо этого, плохие парни хотят вызволить самого Люцифера. Далее по сюжету выясняется, что главному герою более сотни лет, корень всего зла находится в центральном парке Нью-Йорка, а какая-то мистическая сила подчиняет людей, превращая их в некое подобие зомби. Сюжет напичкан различным клише и в общем достаточно примитивен.

Но при этом, разработчиками была реализована неплохая, на мой взгляд, идея. Они разбили сюжет на несколько глав, которые можно смело обозвать сериями. Да, сюжет тут представлен в лучших традициях сериалов. Каждый такой эпизод заканчивается клифхэнгером, а прежде чем начать новый, вам обязательно расскажут что случилось ранее. С помощью этого можно даже пропустить какой-либо фрагмент, словно перемотав серию, и перейти на следующий. Однако на последний уровень так просто не попасть, но поговорим об этом позднее.

Ну и наконец можно перейти к самому интересному – то, за что я так полюбил эту игру, за что я боролся со своим страхом (а мне тогда действительно было довольно ссыкатно играть в нее), за что я купил первую в своей жизни лицензию – это геймплей. На момент выхода игры, я был активным читателем журнала «Игромания» и обожал их «Видеоманию». И как раз таки ролики видеомании, где рассказывали об особенностях игры и продали мне Alone in the dark. Я был просто в восторге от того, как они использовали окружение, интерактивные предметы, от того как здорово был реализован в игре огонь. Но давайте обо всем по порядку и более подробно.

Начнем с того, что в игре есть как вид от 1-го лица, так и от 3-го. И, к сожалению, это сделано не для вашего удобства, а наоборот. Это вызывает дикий дискомфорт. Дело в том, что каждый из видов нужен для определенных целей. Ходить вы, конечно, можете и от 1-го, и от 3-го, но вот стрелять нормально получается лишь от 1-го лица, карабкаться можно только от 3-го лица, управлять предметами тоже только от 3-го, а вот закрыть глаза, чтобы, например, увидеть места недоступные обычному глазу или моргать чтобы стереть слизь с глаз опять от 1-го. В итоге не один из видов не был нормально реализован, да еще и между ними необходимо все время переключаться, так как каждый из них нужен для выполнения определенного действия.

Что касается управления, здесь есть 1 интересная особенность. Обычно в играх, когда персонаж берет в руки предмет, вы используете какую-либо кнопку для атаки или взаимодействия. В Alone in the dark все иначе. Правый стик отвечает здесь за направление рук, а не камеру, как обычно. Из-за этого, кстати, очень неудобно ходить. Так вот, подбирая предмет, вы можете крутить правый стик и руки главного героя будут совершать аналогичные движения. Вы можете аккуратно и плавно двигать предметом в разные стороны, а если вам нужно совершить удар – то резко дернуть из стороны в сторону в нужном направлении. Эта деталь позволяет реализовать множество креативных идей, хоть и пришлось пожертвовать нормальным передвижением персонажа. Например вы дошли до определенного места и внизу на полу вода, наступив в которую вы моментально умрете из-за упавшего в нее провода. Чтобы пройти дальше вам нужно найти какую-нибудь палку или трубу по длиннее и изящным движением переместить этот провод, тем самым освободим себе путь. Или открыть дверь. Вас никто не ограничивает в выборе способа ее открытия. Если у вас с патронами все в порядке – достаточно стрельнуть в замок. Но если вы хотите оставить патроны на более серьезный случай, чем какая-то закрытая дверь. Тогда вы можете поискать вокруг огнетушитель и выбить дверь. Или найти поблизости топор и разломать ее в щепки.

Помимо взаимодействия с окружением в Alone in the dark есть уже ставшим стандартом для игр – крафтинг. Находя разные предметы, вы можете их комбинировать и создавать что-то более полезное. Но есть достаточно очевидные комбинации, как например бутылка и тряпка для создания коктейля молотова, а есть и те, которые можно обнаружить методом тыка. И не обязательно даже что-то крафтить, можно даже взять в одну руку зажигалку, а во вторую лечебный спрей и создать таким образом мини-огнемет.

Огонь здесь вообще штука необходимая. Дело в том, что когда дело доходит до встречи с условными зомби, то выясняется, что вырубить их недостаточно, они вскоре снова придут в себя. Для полного уничтожения необходимо их сжечь и тут у вас море вариантов, которые ограничиваются только вашей фантазией. Можно воспользоваться ранее упомянутым мини-огнеметом, можно подстрелить их зажигающими патронами, можно поджечь стул или деревянную палку и отметелить что есть сил, можно кинуть взрывоопасный спрей, и в нужный момент подстрелить его, сделав своеобразную бомбу, а можно сначало побить до потери сознания, а потом просто отнести тело в огонь.

Если разобраться с управлением, то играется это все довольно бодро, но вот когда дело доходит до стрельбы – тут уже труднее. Камера ведет себя очень неуклюже, попасть довольно трудно, особенно когда встречаешь зомбо летучих мышей.

Помимо всяких зомбо подобных противников, летучших мышей, подобие хэдкрабов, здесь есть 2 очень необычных противника. Первый – это какая-то адская хреновнина, оставляющая за собой след и засасывающая людей, после чего они и становятся этим самым подобием зомби. Оно достаточно быстрое, а если вспомнить неудобное управление, то удрать и победить становится еще труднее.

Второй интересный противник, который при этом на прямую на тебя не нападает – черная жижа. Она часто будет встречаться в различных комнатах, помещениях, преграждая путь главному герою. Ее слабое место – свет. В игре завязано на этом несколько интересных головоломок, что разбавляет геймплей и дает немного выдохнуть.

Боссы в игре сделаны неплохо. Правда алгоритм действий для победы над ними всегда один и тот же – кидать что-то огнеопасное и взрывать, а меж тем гаситься от атак.

С прыжками тут тоже все не Слава Богу. Эдвард может прыгать, ползти по канату, иногда встречаются и в платформинге небольшие головоломки. Но опять же, из-за кривизны управления, нужного удовольствия от этого не получаешь.

Как и от вождения. Вождение тут, кстати, смело могло стать одной из лучших механик, ведь разработчики до этого создавали довольно достойный Test Drive unlimited. Однако, физика машин и управление делают вождение просто невыносимым.

Кстати, и в то, как ты заводишь автомобиль добавили долю креатива. Если по счастливой случайности рядом не оказалось ключа, которым вы можете завести машину, то нужно немного поперебирать провода, чтобы машина завелась. Сделано интересно, но зачастую это мешает, ведь вокруг обычно кишат противники.

​Эта сцена могла стать одной из лучших сцен на машине в игровой индустрии. Но из-за кривизны управления - стала настоящим адом.

Я уже упоминал, что центр всего зла здесь это центральный парк в Нью-Йорке. И это основная локация игры, которая является еще и небольшим открытым миром. Спокойно побродить там не получится, здесь и там вас будут поджидать злые твари. И даже угнав от них на машине, нет гарантий, что к вам не прилетит стая зомби летучих мышей и не поднимут машину вверх. Парк полон опасностей. И в принципе сам этот открытый мир поначалу кажется очень даже ничего, как своеобразный путь от уровня к уровню. Но в конце вы столкнетесь с тем, что вас не пустят на последний уровень, пока вы не зачистите парк от «Гнезд». И тут начинается та самая часть игры, которая вряд ли кому-то вообще может понравится. Носится от одной точки к другой, выполняя одно и тоже действие.

Что касается интерфейса в игре, то он не перегружен. У нас есть карта в углу, а основной инвентарь представляет из себя карманы в куртке Эдварда. По нажатию кнопки, вы заглядываете под куртку и выбираете нужный предмет. Как таковой полоски здоровья здесь также нет. Низкий уровень здоровья сопровождается множественными ранами на теле Эдварда, которые можно залечить с помощью лечебного спрея. А если дела уж совсем плохи – то у Эдварда начинается кровотечение, а на экране появляется таймер с обратным отсчетом. В таком случае главный герой уже должен использовать бинты, чтобы остановить кровь.

На самом деле игра меня поразила. Поразила в хорошем смысле. Не смотря на технические недоработки, разработчики столько всего интересного и правильно работающего сделали в плане взаимодействия игрока с окружением, в плане физики и возможностей. Тогда мне казалось, что все последующие игры будут использовать подобный подход. Особенно если вспомнить, что в тот же год состоялся выход GTA 4 где тоже не на шутку поработали над физикой. Но на мое удивление, вот уже 2019 год и таких проектов, как Alone on the dark я не видел. Он действительно уникальный. Вспомните, например, лучшую игру 2013 года – The last of us. Отбросив крафт в игре, как игрок взаимодействует с окружением? Он может подбирать предметы для использования в рукопашном бою, брать бутылки и кирпичи для отвлечения внимания или опять же мордобоя и иногда приходится передвинуть мусорный контейнер или лестницу/доску/мини-плот для того, чтобы куда-то добраться. Я очень люблю The last of us и считаю ее одной из лучших игр вообще, но я просто хочу вам сказать, что современные игры почему-то не берутся использовать идеи Alone on the dark 2008 года, не берутся за их правильную реализацию. От этого за судьбу Alone in the dark становится еще обиднее.

Это был очень сложный для меня текст. Alone in the Dark — уникальная во многих смыслах игра, занимающая особое место в моем сердце. Это тот проект, который большинство игроков забросит задолго до финальных титров по ряду весьма объективных причин (о которых вы узнаете ниже), а кто-то и вовсе втопчет его в грязь, не оставляя ни единого шанса на реабилитацию. И я прекрасно понимаю этих людей: тяжело наслаждаться игрой, настырно вставляющей самой себе палки в колеса и требующей колоссального терпения от человека, рискнувшего провести в компании Эдварда Карнби несколько вечеров. Но я прошел ее. Дважды. Встречайте мои тщетные попытки объяснить почему.

Давайте честно ответим на следующий вопрос: сколько по-настоящему хороших игр мы найдем в серии Alone in the Dark, насчитывающей на момент написания шесть частей? Четыре? Может, три? Ну две-то точно наскребем, разве нет? Вот вам не менее честный ответ: одну. Да, тот самый единственный и неповторимый оригинал 1992 года выпуска. Разве можно назвать, скажем, третью часть хитом на все времена? Да нет, конечно. Эта серия никогда не отличалась стабильным уровнем качества: всю свою долгую (и, надеюсь, еще не закончившуюся) историю, бросаемая волей разработчиков то в жар, то в холод, она претерпевала различные нестандартные трансформации, так никогда и не сумев поднять голову достаточно высоко, чтобы стать широко известной и узнаваемой.

Но то, что разношерстным создателям удалось точно, так это сваять действительно уникальные и где-то даже единственные в своем роде произведения. Даже не считая приключений Эдварда Карнби и Эмили Хартвуд в особняке Дерсето, каждая из последующих историй оставляет какой-то маркер в памяти, пускай и не всегда большой, но всегда яркий: вторая часть несомненно запомнится прогулками в костюме Санта Клауса по населенному зомби-гангстерами и пиратами поместью, третья — полным отсутствием тормозов в сценарии, The New Nightmare удивляет трехствольным дробовиком и револьвером с двумя барабанами, ну а Illumination… Ладно, она запомнилась разве что тем, что являлась полным и безоговорочным куском дымящегося разочарования.

С AITD образца 2008 года все гораздо сложнее. Впечатления о ней напоминают твердую, но вкусную ириску интересных идей и неординарных механик, запечатанную в прилипший по всей поверхности фантик из ломающих игру багов и неудачных игровых и сценарных решений. Тут ведь как получится: ты либо сдашься и начнешь разжевывать эту конфету, несмотря на оставшиеся на ней кусочки обертки, либо выбросишь ее в помойку: вокруг полно других более вкусных и менее вредных для зубов сладостей. Чтобы лучше понять почему эта игра понравилась лично мне (а значит, может понравится и вам) и почему лучше держаться от нее подальше, давайте разложим по полочкам все ее плюсы и минусы, которые, на моей памяти, еще никогда так тесно не соседствовали в какой-либо игре.

Может ли плохой сценарий загубить хорошую игру? Я считаю, что нет. Но в случае Alone in the Dark вопрос стоит ставить другим образом: может ли плохой сценарий навредить и без того крайне проблемной игре? Однозначно может. Однако, если рассуждать философски, то с другой стороны сомнительный сюжет гармонично дополняет сомнительный геймплейный опыт, что может притупить негативные эмоции. Но я в такие аналитические дебри предпочитаю не лезть, потому давайте твердо и ясно:

  • Сюжет в игре — говно.
  • Персонажи в игре убогие и двухмерные.
  • Манера преподнесения истории в один прекрасный момент просто перестает работать.

Теперь поговорим предметно. Никогда в жизни я не был так взбешен недостатками игровой истории, как в случае Alone in the Dark. Любой противник данной игры находится в заведомо выигрышном положении, так как последний аргумент в споре о неоднозначных играх, звучащий как «Ну, зато там сюжет хороший!» бессовестно отобран болванами, писавшими сценарий для данной части серии. Затравка интригующая: Эдвард Карнби приходит в себя в неизвестном ему месте в компании какого-то старика и явно враждебно настроенных людей. Тут же из оживленных диалогов этих персонажей игрок узнает, что подконтрольному ему герою начисто отшибло память из-за некоего ритуала, проведенного над ним. Но этот факт никого не заботит: лидер оккультистов Кроули получил от Эдварда все, что хотел и уже подписал ему смертный приговор, отправив его на расстрел в компании своего подельника. Игрок плетется на убой по лестнице на крышу, попутно подгоняемый бандитом, как вдруг от неизбежной кончины спасает внезапно появившийся разлом потусторонней природы, затягивающий последнего прямиком в ад. Чуть дальше по коридорам Карнби натыкается на зеркало и не может узнать человека в отражении, от чего в приступе ярости разбивает его.

Прием с амнезией, надо признать, хоть и дешевый, но он помогает повествованию умело обмануть ожидания игроков, считающих, что перед ними совсем другой персонаж, хоть и со знакомым именем, как уже было в The New Nightmare. Нет, главный герой новой Alone in the Dark — все тот же старина Эдвард, радовавший нас в первых трех играх серии. Как же так вышло? Как он дожил до наших дней, причем так хорошо сохранившись? Авторы считают, что игрок будет задавать эти вопросы. Лично я задавал совсем другие: почему частный детектив из начала XX века матерится как сапожник? Почему он вечно находится в пограничном состоянии между «я очень зол и вообще мудак» и «я чертова истеричка»? Что это, побочные эффекты амнезии? На мои вопросы, к сожалению, игра не ответила, а на те, что поставила сама, дала разочаровывающие ответы, даже не достойные упоминания. Впрочем, не только потасканный сыщик славится дурным характером и манерами: многие персонажи игры — постоянно злые и истерящие картонки, сдабривающие свои бессмысленные реплики тоннами «shit» и «fuck». За ними неинтересно следить, их неинтересно слушать, все, что хочется сделать с этими идиотами — позатыкать им рты тряпками.

Эта великолепная интригующая история подается в формате интерактивного ТВ-сериала (отдохни, Alan Wake, это сделали до тебя), поделенного на эпизоды, а те, в свою очередь, нарезаны на небольшие сегменты. Серия, как и положено, заканчивается «клиффхенгером» и титрами, а когда мы возвращаемся к игре, закадровый голос сообщает «Previously on Alone in the Dark», после чего нам показывают краткое содержание предыдущих серий. И все бы хорошо, вот только в заключительном эпизоде система дает критический сбой: нас оставляют наедине с самими собой на битые 2-3 часа, никак не продвигая сюжет и заставляя заниматься уничтожением корешков (я обязательно дальше расскажу, что это такое). Вот такой вот жирный «филлер» перед самым занавесом. Хотите шутку? Сетап: нам дают возможность сразу начать фактически с любого сегмента в любом эпизоде. Панчлайн: нам не дают пропустить самую унылую часть игры. Лично я нахожу это уморительным.

Чтобы немного передохнуть, предлагаю вам прочитать небольшой абзац про единственное однозначно светлое пятно игры — саундтрек. Оливье Деривьер, известный композитор отличной музыки для посредственных игр, выложился на полную катушку, соткав эпическое полотно, сдобренное хоровым пением «Мистерии болгарских голосов». И как бы вы не фрустрировали, в десятый раз пытаясь завершить чертову поездку по рушащемуся Нью-Йорку, шикарная композиция «Who Am I?» подарит бесконечный заряд энергии. Можно бесконечно долго расписывать все великолепие этой музыки, но зачем, если она говорит сама за себя? Послушайте:

Ну как можно сердиться на игру с ТАКОЙ музыкой? Еще как можно, продолжаем.

Alone in the Dark не является классическим survival-horror, так как даже если принять во внимание ограниченный курткой ГГ инвентарь, в который трудно запихнуть все и сразу, мы никогда не испытываем недостатка в ресурсах: все необходимое для выполнения поставленной геймдизайнерами задачи всегда лежит где-то рядом. С одной стороны, это избавляет от необходимости мытарств по локации в поисках ресурсов, с другой стороны, сводит на нет их экономию. Патроны, аптечки, бинты и горючие жидкости повсеместно разбросаны, потратить хотя бы две-три батарейки у фонарика за всю игру — задача вообще не из простых, а клейкая лента попросту никогда не закончится. Противники хоть и кусачие и верткие, но реальную угрозу едва ли представляют. Финальный аккорд — отсутствие уровней сложности в игре. Суммируя полученный игровой опыт можно смело сделать вывод, что игра довольно легкая и совсем не про survival. Быть может, она про horror? Ни в коем разе. Конечно, она использует элементы хоррора как жанра: зомби, потусторонние силы, жуткие монстры и т.д., при этом не являясь ужастиком. Здесь вообще не пугают и, если мне не отказывает память, даже не пытаются напугать.

Авторы игры нацелены на другой результат — создать ощущение апокалиптического эпика «по-голливудски» с вкраплениями древних пророчеств и страшных тайн, завлечь игрока калейдоскопом событий, в который затянут поневоле Эдвард Карнби и оставить после себя вкус приключения. Хотя и с переменным успехом, но им это удается. Первые два эпизода забиты под завязку тем самым «эпиком»: здание, из которого нам необходимо сбежать, буквально трещит по швам, все вокруг горит и рушится, лифты падают в шахты и всегда в центре всего этого безобразия находится игрок. Вот мы тушим бушующее и довольно реалистичное пламя, выбиваем двери огнетушителем, несколько раз буквально висим на волоске от гибели, уклоняясь от летящих обломков, знакомимся со здешними противниками и даже пару раз успеваем немного пораскинуть мозгами. Я абсолютно серьезен: первые пару часов Alone in the Dark показывает и дает попробовать намного больше, чем весь Alan Wake.

Другое дело, что весь этот контент порой такого низкого качества, что степени его восприятия ранжируются от легкого недоумения до откровенного раздражения (ну или здорового смеха, смотря как вы воспринимаете мир). Разработчики решают удивить игроков проработанной физической моделью — в итоге удивляют плащом, яростно трепыхающимися на теле Кроули под воздействием неведомой силы. Развидеть это невозможно: в каждой кат-сцене куртка протагониста и любая другая ткань в пределах видимости будет трястись с такой силой, будто она хочет как можно быстрее сбежать из этой игры. Туда же отправляются и многочисленные кабели, извивающиеся как змеи-эпилептики, только оказавшись в наших руках. Нас побуждают быстро реагировать в условиях развернувшейся катастрофы, но при этом предлагают такую странную схему управления, что порой совладать с простым перемещением героя в пространстве не так уж и просто, не говоря об использовании подручных средств в качестве оружия. Иногда создается ощущение, что посадить истребитель проще, чем грамотно замахнуться оказавшимся в руках топором, поэтому упаси боже взяться за прохождение без геймпада! Не сумев совладать с прицеливанием от третьего лица, Eden Games заставляют переключаться в режим от первого лица, чтобы пострелять по противникам. Также режим от первого лица — самый доступный способ осмотреть окружение, так как в ином случае управление камерой тут такое, что можно сказать, будто его и нет. Если же нужно пройти по какой-то доске или опасному уступу, то данный режим просто необходим, ведь спозиционировать господина Карнби в узких и опасных местах, используя вид от третьего лица все равно что заставить танк заехать на детскую горку. Но если вы решили, что хотите построить отношения с видом «из глаз» — сбавьте обороты: в любой момент по воле левой пятки разработчиков игра возьмет более «кинематографический» ракурс. Да и использовать холодное оружие таким образом не получится. Вы не раз, не два и даже не десять погибните не из-за своих кривых рук, а исключительно по вине сломанного управления.

Что вышло уже гораздо лучше, так это огонь. Пламя постепенно распространяется по дереву, то, в свою очередь, прогорает и разваливается на краснеющие угольки, пока окончательно не затухает, превращаясь в черную труху. Будь это деревянная дверь или стул в руках героя — подобная участь неизбежна. Даже сейчас это смотрится здорово, что и говорить про 2008 год. И эта красота добавлена сюда отнюдь не просто так: единственный способ уничтожить гуманоидных противников, одержимых злом — так или иначе их «поджарить». Сделать это можно массой способов. Метод самый тяжелый, но требующий наименьшего расхода горючего — скомбинировать спирт с пулями, заряженными в пистолет, получив зажигательный боезапас, затем точечно прицелиться и выстрелить аккурат в проходящие по телам зомби шрамы пару раз, матерясь из-за того, что те умеют неплохо уворачиваться от горящего свинца. Главное всегда держать в обойме исключительно зажигательные снаряды, потому что, во-первых, другие в игре и не нужны, а во-вторых, процесс не ставится на паузу при менеджменте инвентаря, что может стоить вам жизни. Способ второй, расточительный — кинуть в толпу врагов бутылку с виски и взорвать ее метким выстрелом над их головами, обдав живительной пылающей смесью. Ну и наконец, вы можете подобрать с пола деревянную палку, зажечь ее в костре и подпалить шкуры осмелившимся напасть на вас исчадиям ада. Еще в игре присутствуют мелкие раздражающие противники в виде паукоподобных гадов и летучих мышей, а также целых два тухлых сражения с боссами.

В Alone in the Dark на удивление неплохо соблюден баланс между боями, иными экшн-сценами и головоломками. Иной раз загадки завязаны на внутренней поломанной физике, к примеру, достать из воды при помощи длинной палки оголенный кабель, либо подбросить огнетушитель на этаж выше, используя массу своего тела, или же равномерно распределить вес в салоне автобуса путем перетаскивания тел из одного конца в другой. Есть задачки на простую реакцию типа «замкни провода в щитке, когда индикатор загорится зеленым». Но есть и более интересные примеры, приятно удивляющие своей изобретательностью. В заключительной главе так и вообще нужно будет пройти целую полосу препятствий из головоломок на манер Tomb Raider, что хотя бы слегка залечивает раны, нанесенные предшествующими мучениями: уничтожением корней зла, разбросанных по центральному парку Нью-Йорка. Ох… Это очень плохо.

В конце седьмого эпизода внезапно выясняется, что для продвижения по сюжету Эдварду просто кровь из носу необходимо прокачивать т.н. «Spectral Vision», помогающий видеть тайные знаки и бреши в энергетических полях. Как же это сделать? А ведомо как: садись в машину и катайся от одного красного отростка, торчащего из земли, до другого и уничтожай их. Процесс этот — суть рутина, однообразная и безрадостная. Мы находим такой «корешок», вокруг него, как правило, топчутся два-три зомби, бросаем бутылку с зажигательной смесью строго в оголенный участок корня и едем дальше. То, что в современных играх было бы простой сайд-активностью, попадающейся по пути, здесь — обязаловка. Проблема в том, что до этого момента игрок, по сути, не занимается исследованием парка, потому что делать там совершенно нечего, да и не дают ведь, а значит нам нужно сделать всю грязную работу за один присест, не отвлекаясь на вещи поинтереснее. Eden Games нашли только такой способ, чтобы оправдать смоделированный в игре центральный парк, потому подкладывают свинью: вы не можете пропустить этот сегмент, не прокачавшись хотя бы на половину. Да, иногда поджог корней обставлен в виде задачки на сообразительность: к примеру, один из них можно погубить, только разогнавшись на машине, выпрыгнув из нее на ходу и дождавшись, пока та приземлится у подножия корня, выстрелить ей в бензобак. Очень жаль, что таких примеров кот наплакал. Поэтому самый разумный вариант — набрать 50/100 спектрального зрения и перемотать игру на следующий сегмент.

Ах да, езда на автомобилях! Вы, наверное, знаете, что Eden Games перед тем как заняться данной игрой, выпускала хорошие гонки, например, Need for Speed: Porsche Unleashed и Test Drive Unlimited. Забудьте этот факт. Он не имеет никакого значения. Вождение в этой игре просто отвратительно. Нет, управляются машины легко и непринужденно, но имеют поганую особенность застревать во всех возможных складках рельефа и прощаться с крышей, слегка задев кочку. А теперь представьте, каково это: гонять по пересеченной местности центрального парка с такими условиями. Правильно. Это просто невыносимо. Самый яркий пример, наглядно демонстрирующий все бедственное положение игры — завершающая вторую главу погоня по разрушающемуся Нью-Йорку. Права на ошибку просто нет, но при этом такси, находящееся под нашим контролем, обязательно врежется в самый малый камешек и этот контроль мы потеряем на несколько драгоценных секунд. Бьюсь об заклад, что как минимум половина игроков никогда не сможет завершить этот кусок игры. Каким же было мое удивление, когда я смог сделать это с первого раза!

И тем не менее, Alone in the Dark очаровывает. Постоянно подбрасывая интересные ситуации, она постоянно пытается их испортить багами и кривизной управления, но окончательно похоронить хорошую в общем-то натуру у нее не получается. Здесь есть интересная система, завязанная на комбинировании предметов в инвентаре, множество инструментов, чтобы выйти из любой схватки победителем, адреналиновые погони, импровизированное скалолазание, увлекательные головоломки и немало здорово поставленных сцен, сопровождаемых прекрасной музыкой.

С игрой под названием Alone in the Dark у автора этих строк связаны самые теплые детские воспоминания. Когда шестнадцать лет назад я увидел, как по экрану пузатого четырнадцатидюймового монитора ходит комок зеленых полигонов, изображающий усатого рыжего мужчину, который двигает часы с кукушкой, заводит граммофоны и стреляет из антикварной пищали по угловатым красноглазым зомби, — в голове случился полный, абсолютно настоящий шок. Круче, казалось, уже невозможно в принципе, эта игра точечно воздействовала на все те части головного мозга, которые отвечают за невероятный, искренний восторг.

Только потом я узнал, что Alone in the Dark, оказывается, изобрел и на долгие годы вперед определил основные законы жанра survival horror. Последовавшая затем вторая часть закрепила успех — Alone in the Dark 2 до сих пор считается чуть ли не эталоном приключенческих игр. Зато потом серия вдруг стремительно пошла под откос. Третья часть переехала на Дикий Запад и сильно сдала по части сюжета и атмосферы. К тому же через год случился гениальный BioForge (если вы никогда не слышали об этой игре, то считайте, что ничего не знаете о survival horror), на горизонте уже маячил Resident Evil, а игроиндустрия стремительно входила в эпоху шутеров и «полного тридэ». Попытки реанимировать сериал предпринимались дважды — в начале двухтысячных в виде невразумительного Alone in the Dark: The New Nightmare, а три года назад по мотивам вышел один из самых худших фильмов в истории кинематографа за авторством Уве, конечно же, Болла.

Жизнь как чудо

С 1992 года Эдвард Карнби сменил прическу и явно прибавил в полигонах.

То, что произошло сейчас, когда компания Atari в свое не самое лучшее время решила полностью перезапустить старый франчайз и вдруг сделала игру такого уровня, иначе как чудом назвать нельзя. Предвосхищая все, что будет написано на ближайших трех страницах, мы прямо на месте признаемся, что новый Alone in the Dark — это без пяти минут гениально. Эта игра буквально заново переизобретает весь жанр survival horror: концентрация изящных решений и новых идей здесь беспрецедентно высока, а все последние достижения прогресса вроде реалистичной физики и способов подачи сюжета работают исключительно на благо геймплея.

Согласно местной легенде, события первых трех частей (The New Nightmare благоразумно забыт), которые происходили в 20-30-х годах прошлого века, остались в далеком прошлом. Главный герой — детектив, специалист по оккультным наукам и паранормальным явлениям Эдвард Карнби — вдруг просыпается в наше время в квартире в центре Нью-Йорка, а какие-то незнакомые люди тут же приставляют к его голове пистолет и ведут убивать.

История, в процессе которой всплывут все классические жанровые клише вроде необъяснимой амнезии, тамплиеров и очередного пришествия Люцифера, пусть и не самая оригинальная на свете, зато подается по принципу незабвенного телесериала Lost (здесь даже есть фраза «Previously on Alone in the Dark»). Сюжет условно разделен на восемь частей, в каждой из которых есть своя главная интрига, свой неожиданный поворот и шокирующая кульминация. И если первые семь-восемь часов от напряжения и частой смены героев и декораций у вас будет стучать в висках, то в седьмом эпизоде игра неожиданно дает расслабиться и в полном одиночестве, на десять часов, отпускает бродить по парку в «свободном», почти GTA-режиме.

Библия анархиста

Горящий стул — практически ультимативное оружие даже против самых крепких зомби.

Геймплейно Alone in the Dark совершенно неожиданно… не напоминает вообще ничего. Ну то есть как: с виду это по-прежнему классический survival horror, похожий и на Resident Evil, и на Silent Hill, он примерно в равных пропорциях состоит из экшена и решения всевозможных головоломок. Но! На самом деле Alone in the Dark — игра про, заранее простите за сложную формулировку, взаимодействие главного героя с полностью интерактивной окружающей средой.

На первый взгляд случилось невероятное — исчезли практически все условности, которые удивляли не знакомых с играми людей («А почему нельзя взять вон тот стул и подпереть им дверь?»). Карнби может в любой момент взять любой предмет и ударить им по голове очередного зомби. Он может схватить веник, поджечь его в костре и распугать окрестную нечисть. Взяв в руки пожарный топор, в щепки разломать закрытую дверь. Как настоящий городской анархист, он превращает все, что попадается ему под руку, в оружие.

Все необходимые предметы аккуратно распиханы по внутренним карманам куртки: слева лежат ножи, отвертки, мотки скотча, носовые платки, коробки патрон или батарейки для фонарика, а справа — сигнальные фонари, пластиковые бутылки с бензином, флакончики средств против насекомых. Из куска бинта и бутылки получается отличный коктейль Молотова. Примотайте к нему скотчем коробку с патронами — и выйдет практически граната. Возьмите дихлофос и зажигалку — и вот у вас уже есть карманный огнемет… И таких комбинаций — десятки.

Alone in the Dark очень ловко симулирует кучу совершенно обыденных вещей. Это единственная в мире игра, где с видом от первого лица нужно рыться в бардачке автомобиля в поисках коробки с батарейками, периодически моргать (помогает прочистить глаза от ядовитой слизи) и перебинтовывать раны, разглядывая кровоподтеки на собственном теле. Такие откровенно простые действия неожиданно переносят достоверность происходящего на совершенно новый качественный уровень. Подобных ощущений до этого момента не давала ни одна компьютерная игра.

Кроме крайне динамичных автомобильных погонь, в Alone in the Dark нашлось место самой убедительной сцене разрушения Нью-Йорка в компьютерных играх.

Тропа света

Чтобы вы лучше понимали смысл происходящего, поясняем: в данный момент Карнби пытается выбраться из летящего в пропасть вагона метро.

Что больше всего поражает в Alone in the Dark, так это богатство возможностей для решения игровых задач. Здесь нет ни одного «классического» пазла про поиски ключа к закрытой двери, перестановку шестеренок в каком-нибудь хитром механизме или комбинирование самых неожиданных предметов. Абсолютно все проблемы решаются знанием базовых законов физики и здравым смыслом. Запертую дверь можно сжечь (если она деревянная), выбить каким-нибудь тяжелым предметом вроде огнетушителя или снести, устроив рядом взрыв. Очередного адского зомби можно расстрелять из пистолета, забить первой подвернувшейся под руку табуреткой, отпугнуть ярким светом или просто спрятаться от него в ближайшей туалетной кабинке.

И что особенно отрадно, в Alone in the Dark практически нет одинаковых ситуаций — и после решения очередной сложной загадки где-то внутри возникает почти забытое в современных играх чувство глубокого удовлетворения от собственной крутости и гибкости ума. Таких примеров тут миллион. Не открываемая чугунная дверь, которая слетает с петель после того, как вы паркуете рядом автомобиль и взрываете его выстрелом в бензобак. Стайка мелких тварей, которые сбегаются на брошенный медицинский пакет с кровью и попадают в лужицу разлитого бензина (главное — вовремя успеть чиркнуть зажигалкой!). Повисший на краю пропасти автобус, где для того, чтобы пройти в кабину водителя и не упасть, нужно перетащить на заднее сиденье трупы пассажиров. Адская Черная Жижа, которая моментально проглатывает Карнби, но панически боится света и с визгом расплывается по комнате, когда на нее попадает луч фонарика…

Любая местная ситуация нестандартна, и все моменты, когда включается истинная игровая механика, балансируют где-то между «отлично» и «гениально». Финальный набор головоломок, где в лучших традициях Индианы Джонса главгерой «проходит по тропе Света» на личную встречу с Люцифером, — это вообще что-то из запредельного. Это сорок минут чистого, незамутненного счастья, искреннее «вау» от каждой решенной загадки и долгие, продолжительные аплодисменты тем дизайнерам, которые такое придумали.

Центральный парк смоделирован в игре с точностью до метра, и, поверьте, ночью одному там действительно жутко.

Вспомнив школьный курс физики про свойства электричества, можно быстро сообразить, как при помощи высоковольтного провода и решетки убить стаю летучих мышей.

В качестве завершения нужно сказать еще одну очень важную вещь. С тех пор как в Half-Life 2 нам показали гравипушку и объяснили, как нужно правильно переставлять с места на место деревянные ящики, физика, интерактивное окружение и весь остальной некстген носил в играх чисто декоративную функцию (самый очевидный пример бездарного его использования — Crysis). В этом смысле Alone in the Dark — настоящий прорыв, первая в новейшей истории игра, где буквально все создано ради геймплея, ее стоит купить как минимум хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как вообще-то должны правильно работать все эти технологии последнего поколения.

С другой стороны, Alone in the Dark — вещь весьма специфическая. Оценить его мощь и понять реальный потенциал можно только после долгого периода привыкания — к нетрадиционному управлению, когда мышкой вы двигаете не глазами, а руками главгероя, к загадкам с физикой, к интерфейсу «с карманами», которые вовсе не бездонные, к монстрам, которых обязательно нужно сжигать, иначе они снова оживут. Однако если вы найдете силы освоиться с этой нестандартной механикой, то, вполне возможно, откроете для себя персональную игру года.

ПЕРЕВОД: Кстати говоря, официальная русская версия сделана вполне на уровне, но грешит ворохом мелких и обидных ляпов: то главный герой вдруг обращается к своей спутнице в мужском роде, то сбивается с «ты» на «вы», то в дневнике попадается какая-нибудь кривая фраза, смысл которой доходит только после второго прочтения. Но ситуацию, как и в Assassin's Creed, другой масштабной локализации «Акеллы», неожиданно спасают актеры, которые крайне удачно передают характеры своих героев и вообще играют по-настоящему. Всем бы так.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 95%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Спустя шестнадцать лет после выхода оригинального Alone in the Dark новая игра с тем же названием заново изобретает жанр survival horror и дает совершенно уникальные ощущения. Местами все настолько хорошо, что даже не верится.

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

Локализация: 2/3

Друзья! Всесоюзный культурологический альманах «Игромания», российский издатель Alone in the Dark компания «Акелла», а также вечномолодая компания Microsoft представляют вашему вниманию беспрецедентный конкурс с не менее беспрецедентными призами.

Условий всего несколько: во-первых, фотография должна быть только одна — фотоальбомы, к сожалению, не принимаются. Во-вторых, фото должно быть действительно мрачным, жутким, страшным — короче говоря, таким, которое можно описать емким английским словом spooky. В-третьих, обязательно укажите в письме, что за парк на вашей фотографии и где он находится. Наконец, в-последних, это должна быть именно ваша фотография, так что если вы вдруг пройдете в финал, то мы попросим прислать подтверждение в виде собственного фото на том же месте, где вы снимали конкурсный кадр.

И самое главное — призы!

1 место

Тому, кто пришлет самую жуткую и мрачную (ну и качественную, конечно) фотографию парка, достанется наш главный приз — консоль Xbox 360 и игра Alone in the Dark для нее же.

2 место

Наш второй финалист не уйдет без самой стильной, самой современной, самой, в конце концов, дорогой мыши SideWinder от Microsoft (вы, кстати, в курсе, что это единственная в мире мышь с LCD-дисплеем?).

3 место

Наконец, наш третий внештатный фотокор получит вещь всесторонне приятную и незабываемую — коллекционное издание Alone in the Dark с бонусным диском, артбуком и фигуркой Эдварда Карнби в натуральную величину.

Читайте также: