System shock прохождение

Обновлено: 05.07.2024

System Shock имеет настройки сложности, которые влияют на различные элементы игры. Изменяя их, Вы можете сделать игру ужасной боевой сценой, интересными сюжетными приключениями или чем-нибудь средним между этим.

Настройки сложности изменяются в диапазоне от 0 (самая простая) до 3 (наиболее сложная) и могут быть изменены только тогда, когда Вы начинаете новую игру. По умолчанию для всех настроек установлено значение 2. Другие уровни сложности измеряются относительно них.

Содержание

Задаёт боевые навыки для Ваших оппонентов. Чтобы избежать столкновения, выберите «0». Для сложной схватки выберите более высокое значение.

Сюжет

Задаёт общую сложность игры. Выберите «0», если не хотите отыгрывать сюжет, или «3», чтобы противопоставить свои навыки лучшим защитам SHODAN.

Паззлы

Регулировка трудности головоломок проводки и сети доступа. На «0» головоломки уже решены, на «1» их легко решить. На «2» головоломки интересны, но не слишком трудны для прожжёных взломщиков. На «3» Вам придётся напрячь Ваши контакты.

Система Тау-Кита 5. Размещенная там база вдруг перестала отвечать, а исследовательская база, на которую привезли оттуда артефакты вдруг сошла с ума. Кибернетический мозг исследовательской базы запросил помощь, давая понять, что люди превращаются в гибридов с аннегелидами, система безопасности вышла из-под контроля и все пушки и роботы охраны теперь действуют против людей. К тому же зараза проникает и по кибернетическим каналам и грозит полностью заразить кибермозг базы. А все дело в том, что созданный когда-то на Тау Кита 5 компьютерный мозг SHODAN решил объединить космическое и виртуальное пространство, поэтому создал живой супермозг для управления реальным миром и сам управляет виртуальным пространством.

Началось все с того, что произошла утечка чего-то и в дальних отделах базы появились громадные странные яйца. Лопнув, они выбрасывали токсичную пыль, попавшую в вентиляцию. Она то и стала активатором всего этого бардака.

Посему посылать туда чистого человека стало в облом, потому как он сам сразу же превратился бы в гибрида или съехал крышей. А значит решили послать получеловека-полуробота, чтобы выяснить все и заодно набить морду всем, кто под руку попадется.

Это начало игры, в которой Вам и придется перевоплотиться в полукибера-получеловека и пройти по всем кругам ада захваченных баз.

Но не столько сложна она сама (ее прохождение будет несколько позже), как сложен разбор ее содержимого. Что и как работает, как этим пользоваться и тому подобное.

Для начала посмотрим на вещи, которые вы можете таскать с собой, хотя даже при полном раскладе ячеек для ношения вы не сможете носить все сразу.

Все можно разделить на 6 разделов - оружие, боеприпасы, шприцы, бустеры, нужное барахло и ненужное барахло.

1. Пси-Амп. Отличная вещь. После исследования и "покупки" за кибермодули новые блоки может стать отличным подспорьем. Лично я исследовал всего 5 вещей - Ускоритель выключения тревоги (очень помогал на первых уровнях), Замораживатель (ледяные шары очень мне помогали, когда не хватало патронов), Psi Pull (притягиватель) - получать предметы, до которых не дотянуться, Регенератор (из второго уровня) - восстановитель здоровья за пси силу и Огненная сфера (очень помогает на последних уровнях выжигать всякую дрянь, особенно червей, быстро ползающих по полу).
2. Пистолет. Очень хорошее оружие, которое я использовал до последнего момента. Изначально имеет 12 патронов в обойме, после усовершенствования - 24, второе усовершенствование - ускоряет перезарядку. Наиболее часто я использовал его для расстрела камер слежения.
3. Винтовка. Могучее и часто используемое оружие. Отлично помогает в ближнем бою против живых объектов, против роботов слабовато.
4. Штурмовая винтовка - ничего не могу сказать об этом оружии - добрать "стандартное оружие" до 6 я не решил, да и не нужно было.
5. Гранатомет. Оружие, имеющее максимальное количество видов боеприпасов и очень эффективное. Использовал его постоянно, особенно на последних уровнях.
6. Аргоновый Лазер - пистолет лазерный, очень хорошая, но малоэффективная во всех отношениях штука. Использовать ее можно только если враг находится довольно далеко. К основному плюсу можно отнести возможность перезарядки от подзаряжающих устройств и батарей и большое количество зарядов.
7. EMP-ружье. Оружие, эффективное только против роботов. 2-4 выстрела разносит в клочья самого навороченного робота, большинству хватает 1-2. Перезаряжается от батарей и зарядных устройств.
8. Стазис-Генератор. Полностью парализует противника на время, которого вполне хватает, чтобы грохнуть его хоть разводным ключом. Практически им не пользовался из-за того, что боеприпасы очень трудно найти, да и жрет он их быстро.
9. Вирусный пролифератор. Странная фигня, напоминающая куклу вуду. Изучается и должна работать против всех тварей, однако как получить к ней боеприпасы я не догадался, хотя думаю, что надо что-то поместить в стаканы, но не нашел что именно.
10. Очень солидный разводной ключ. Первое и очень эффективное оружие. Лупить по головам врагов этим ключом при недостатке боеприпасов - сам бог велел.
11. Лазерная рапира - Типа - мушкетер или рыцарь-джедай. Хай-хай - и пополам. Однако требование иметь "энергетическое оружие" на 6 - сводит к нулю эффективность этого оружия.
12. Какая-то веточка-кристалл. Белая ветка не поймешь чего - как и лазерная шпага - вжиг-вжиг - и пополам, но появление ее только на последних уровнях не позволяет использовать ее.
13. Fusion Cannon - Мощная с виду балда, но требование иметь "Тяжелое оружие" на 6 сводит к нулю шансы его использования.
14. Worm Launcher - Странная коряга, похожая на корень. Боеприпасы - червяки. Фиг достанешь, да и иметь "Экзотическое оружие" на 6 и кучу других показателей сводит к нулю все ее плюсы, если они и есть.

Пистолет имеет 3 вида патронов - Стандартные, AP -бронебойные (против живых существ не эффективные), а Анти-Персонал - гробят мгновенно все живое, кроме пауков, но не причиняют вреда роботам. Переключение позволяет стрелять одиночными или по три патрона.

Винтовка. 2 вида патронов - Slug - пули - сшибают порядочно всех, но можно промахнуться, а Pellet - картечь - малоэффективна на большом расстоянии, но отлично мочит всякую мелочь. Переключение - одиночный или триплет.

Гранатомет. Самое большое количество боеприпасов. Фрагментационные - хорошие, эффективные во всех отношениях, боеприпасы, Дизрупторные и Зажигательные (Incendiary) - эффективные против живых организмов, практически одинаковые, но возрастающие по мощности, EMP - элетромагнитные - ни один робот не выдерживает более 2 гранат, на живое - никакого эффекта. Проксимити - приклеиваются и дожидаются приближения к ним - надо использовать осторожно - разминировать их нельзя, а взрывать их собой - накладно. Переключение - снаряды взрываются при столкновении или снаряды взрываются через 3 секунды - независимо от того, во что попадают.

Стазис генератор имеет всего один вид боеприпасов - белые капсулы. Похоже они же используются и для Fusion Cannon.

Лазерный пистолет и EMP-винтовка заряжаются электричеством от батарей и зарядных устройств. Стреляют либо быстро, но слабо, либо медленно, но мощно. Лично я вторым способом не пользовался - не удобно из-за долгой перезарядки.

1. Антирадиационный - полностью избавляет от радиации, УЖЕ наведенной на вас. Не надо его использовать до облучения - не имеет смысла.
2. Антитоксин - Убирает отравление токсинами при укусах червяков, пауков и т.д.
3. Пси - Увеличивает Пси-силу.
4. Медицинский - Постепенно увеличивает здоровье на 10 пунктов.
5. Скоростной - Увеличивает на время скорость передвижения.

Это типа батареек, которые подключаются к гнездам в правом верхнем углу экрана под броней. Действуют, пока не истощится заряд. Максимально можно использовать 2 бустера, но нельзя использовать два одинаковых сразу.

1. Swift - Увеличивает на 10-20% скорость передвижения.
2. Endure - Добавляет 10 очков к максимальному количеству здоровья. Будьте осторожны. Если к моменту его выключения у вас будет менее 10 единиц здоровья - вы отбросите копыта.
3. LabAssistant - Пока он работает, изучение неизвестных вещей происходит на 20% быстрее.
4. ExperTech - Пока он работает, похоже, не ломается оружие при стрельбе.
5. Psi - Время действие любого действия при помощи Пси-Ампа увеличивается на минуту.
6. WormBlood - Позволяет использовать лужи червяков для восстановления здоровья.
7. WormMind - При ранении сначала снимается пси, и только потом - здоровье.
8. Brawn - Увеличивает на 3 единицы (одна вертикальная полоса) вместительность "рюкзака", если есть еще нераскрытые гнезда.
9. WormHeart - Классная штука! Подключается как бы кровеносная система Червей, так что пока она работает - яды не страшны, регенерирует и т.д. Регенерация - увеличивает 1 пункт здоровья за 30 секунд, НО. Если снять его или у него кончится заряд - появится значок отравления и если у вас не будет антитоксинных гипо - Вам кранты. Я носил ее постоянно, подзаряжая при надобности от портативных батарей, которых к этому моменту накопил 20 штук. Помогало бегать по лужам червей и плевать на значок "отравлен".

Бронежилеты (надпись +25 означает увеличение защиты на 25% к этому фактору)

Я все время носил Изолирующую броню - от повреждений в бою помереть труднее, чем от наведенной радиации или токсинов, ведь не всегда можно достать антитоксический или антирадиационный гипо.

Теперь барахло, которое можно использовать.

1. Наниты - Деньги, оплачивают все - Хаканье, Лечение от хирургических аппаратов, Ремонт, Починку и т.д.
2. Кибермодули - найти сложно, иногда пересылаются при выполнении заданий миссии. Используются для усовершенствования самого себя.
3. ICE-Pick - Если перетянуть его на объект, который можно хакнуть, то он хакается независимо от уровня сложности. Одноразовая.
4. Recycler - Перерабатывает то, на что перетянут (кроме оружия) в наниты (деньги). Курс - 1 предмет в 1 нанит.
5. Surgical Unit - Хирургический юнит, найти очень сложно, но позволяет активировать Хирургический аппарат, который всего за 5 нанит вылечит вас полностью. Одноразовая.
6. Auto-Diag Medical Kit - аптечка, вылечивает постепенно 25-30 единиц здоровья. Одноразовая.
7. MFD-game - Игрушка, которая требует 6 уровень хаканья. После хака позволяет играть в несколько дебильных игрушек (одна из них - типа Минер, который встроен в Винду). Зачем, неясно. Я ее расхакал, а потом жалел потраченные наниты.
8. Auto-Repair Unit - Авточинилка. Чинит сразу и бесплатно. Одноразовая.
9. Portable Battary - Портативная батарея. Одноразовая. Заряжает то, на что перетянута. Это могут быть - Энергоячейка, Лазерный Пистолет, EMP-ружье, все бустеры.
10. Power Cell - Энергоячейка. Используется для активации всяких дверей и другого хлама.
11. Disposable Maintance Tool - При перетягивании на оружие увеличивает его "целостность". При целостности 1-2 оружие может сломаться во время стрельбы. Требует владения определенным уровнем Maintance для каждого оружия. Одноразовое.

Примечание: Фраза "Перетягивании на. " означает, что в барахле берете левой клавой мыши и тащите на то, на что хотите это использовать. Если это Энергоячейка, Ice-Pick или кодовая карточка, то Вы должны видеть на экране то, куда собираетесь это сунуть.

Барахло, которое есть, но его редко используют.

1. Бутылки водки, ликера, спирта и других алкогольных напитков - снижают Пси-силу на 10 пунктов.
2. Сигареты - снижают здоровье на 1 пункт (МинЗдрав предупреждает - курение опасно для Вашего здоровья).
3. Журналы (судя по обложкам - порно) - нихрена не далают.
4. Бутылки сока и банки колы - добавляют 1 пункт здоровья.
5. Большие и маленькие лабораторные стаканы - видимо, нужны для создания боеприпасов для 9 и 14 пунктов оружия. Я так и не понял, как, да и надобности не было.

Примечание - На пункты с 1 по 4 можно перетаскивать Рециклер (пункт 4 нужных предметов) для перевода их в наниты.
Для начала рекомендую следующий расклад клавиатуры.

W-бег вперед (ходьба в этой игре совершенно не нужна, в отличие от Вора, на усовершенствованном движке которого сделана SS2), S - назад, A и D - скольжение соответственно влево и вправо, Q и E - выглянуть из-за угла влево и вправо, R - перезарядить оружие, T - сменить тип стрельбы (например - у винтовки - одиночные или триплет), F - Сменить вид боеприпасов (например - у пистолета - стандартные, бронебойные и противоперсональные), С - присесть, Пробел - прыжок (если ее держать то он залазит на ящики или полки), TAB - вывести на экран барахло, остальные можно оставить как на автоматическом раскладе, вертеть башкой и прицелом нужно мышью. Играть в эту игру только на клаве - чистая порнография.

Теперь начнем игру. Выпадаем из какого-то вагона и на экране видим надпись - "4 years ago" (4 года назад). При чем же эта надпись? А вот причем. Идем дальше, до того места, где идет разводка на 3 пути. Вверху надписи - OSA, NAVY, MARINE. Все дороги на Земле идут в Рим, в СССР - на Магадан, а тут все дороги ведут на одну-единственную миссию. Однако куда Вы пойдете, таким вы изначально и будете - все-таки эта игра имеет элементы Ролевой игры - OSA - Пси-Корпус. Сразу имеют способности Пси-боя и Пси-Амплифайер. Однако имеют слабые боевые способности и слабое здоровье. NAVY - Больше смахивают на инженеров. Не имеют Пси способностей, не имеют сильных боевых качеств, но имеют повышенные способности к хаку, модификации, ремонту и неплохое здоровье. MARINE - штурмовики - сильные боевые качества при полном отсутствии изначальных Пси-способностей и слабом хаке, ремонте и модификации. Так что выбирайте, что предпочитаете.

Далее мы заходим и видим надпись "Год 1-ый". Вот оно! Теперь мы видим 3 прохода, при подходе к которым появляются пояснения, какие способности у Вас появятся после "прохождения" этой миссии. Смысл всех возможностей будет рассмотрен дальше. Выбираем то, что Вам больше нравится из этих 3 и ныряем. Бац! Никакой миссии, но способности прибавились да и надпись "Год 2-ой" показывает, что год уже прошел. Те же 3 двери, но предлагаемые способности уже другие. Снова выбираем и ныряем. И то же в в 3-й раз. Итак - мы добавили себе некоторые способности. После этого нас выбрасывает уже на Исследовательскую Базу - Началось.

Теперь прервемся - продолжение миссии будет потом. А сейчас не помешает разобрать что же мы видим на экране.

В нижнем правом углу мы видим окно Оружия. В этом квадрате вверху слева - количество зарядов и вверху справа - в кружке - "Целостность" оружия. Как я уже говорил, при 1-2 единицы "целостности" оружие может сломаться при стрельбе. В середине окна оружия показан тип боеприпаса.

В нижнем левом углу две полоски - верхняя - здоровье, нижняя - Пси сила.

Больше ничего на экране нет, если у вас не запущена какая-либо пси-способность - тогда ее значок будет висеть справа, пока она действует.
Слева по середине экрана располагается на картинке то, что есть у исследуемого объекта (в данном случае - у трупа, что виден на экране - лежат наниты). Если Вы ничего не рассматриваете этого окна нет.

Однако наиболее важные данные находятся внизу. Слева располагаются те же полоски здоровья и Пси-силы. Далее стоит "пробирка" - можно посмотреть что изучено и для чего это можно использовать. Вопросительный знак рядом с пробиркой - при перетаскивании его на любой предмет появляется полное объяснение что это такое и как им пользоваться, под ним стоит надпись "МАР" - возможность посмотреть карту той зоны, где мы сейчас (когда уровень имеет карту).

Далее стоят Наниты (деньги) и Кибермодули - за них покупаются усовершенствования. Крестик посередине нижней части экрана - выйти из меню (клавиша ESC делает то же).

Дальше видна синенькая "дискетка" - можно прочитать, что вам говорил компьютер базы (E-mail), логи (собранные дискетки - Logs - в них встречаются подсказки, коды к дверям и просто болтовня), Задания миссии - (Notes) и помощь (Help).

Пластинка после дискеты - какие карточки допуска вы нашли и можете использовать.

Как только открылись двери лифта я приготовил гранатомет с ЕМР-гранатами - слева за углом стоит кибернинзя. Там же дверь. Сейчас она закрыта - туда мы еще не скоро попадем. Назовем ее А. Теперь прямо - дверь. Справа от нее на потолке видеокамера. Дальше идем до поезда.

На поезде едем до первой остановки. Мочим Пушки. Дверь закрыта - назовем ее В. Сюда мы вернемся тоже не скоро. Обыскав второй этаж, едем на поезде дальше.

Идем до перехода уровня. Одно - около перехода уровня за ящиком - несколько кибермодулей.

Видим, как 2 оставшихся в живых убегают от монстра. Как только дверь открылась - вверху сквозь окно видна камера слежения. Грохнем ее - потом проще будет. Справа в нише тоже камера и хирургический стол. Можно его активировать и лечиться. В бассейне лежит труп с патронами и автоматом.

Дальше впереди видна дверь на лифт. Ключа у нас для него пока нет. Так что назовем его С и пойдем дальше. На лифтиках поднимаемся на второй этаж. Там 2 двери. Но перед тем, как идти туда, мы поднимаемся на 3 этаж и собираем там всякое барахло. После этого уже спускаемся снова на 2-й этаж. Тут 2 двери, но мы зайдем к врагу с тыла, так что выбираем ту дверь, за которой сразу видна видеокамера. Грохнув ее и пушку за углом (я только сейчас усек, что выстрел из лазерного пистолета в режиме OVER рвет пушку, как грелку), мы открываем дверь.

Прыгаем через сломанный мост. Мы в Аварийном отсеке. Идем налево до конца и видим улетающий шаттл - все таки кто-то смог смыться. Причем сматываясь, бросили на пол кодовую карточку Bridge Access.

Теперь идем в дверь, которая ближе к последнему Шаттлу, а не та, через которую мы сюда пришли. Ухлопав робота и кибернинзю, на первом ответвлении влево грохаем камеру слежения и спускаемся вниз. Включаем Регенератор. Собираем всякое барахло и идем дальше.

В следующей комнате справа за трубами вверху камера слежения, недалече - большой робот и паук. Там же, где была камера, есть подъем на 2-й этаж. Там обыскиваем все комнаты и находим - Лог с кодом (нам за него пересылают 20 кибермодулей), патроны, гранаты, химлабораторию, но, самое главное - для чего код - Комнату охраны - код 83273 и вы внутри! А там труп, стол и магнитная карточка доступа в Shuttle Bay. Кроме них там ящик, который требует 6-го . уровня Хака. Внутри 6 ЕМР-гранат и аптечка. Думаю, ломать не стоит, а тратить ICE-Pick - жалко.

Спускаемся вниз. У нас слева - откуда мы пришли. Справа - туалеты - в мужском - Maintance Tool (для улучшения оружия), а в женском - МУЖИК дохлый и кибермодули. Кстати, червей лучше всего жечь Огненной Пси-сферой (второе гнездо Пси-способностей). А прямо у нас - путь к тому месту, откуда мы бы пришли, если бы не пошли в обход сразу к аварийному отсеку. Туда и идем.

Идем к дверям С и открываем их. Поднимаемся на лифте, идем до конца этого коридора, поднимаемся на лифтике на второй этаж и там за стеклом берем карточку доступа OPS OVERRIDE. Там же стоит еще одна коробка с требованиями Хака 6. То, что в ней - не стоит того, чтобы ее открывать.

Теперь классная вещь. Когда я играл первый раз, я потерял почти 3 дня на поиск последовательности действий. Смешно то, что написать это - в 100 раз быстрее, чем выполнить. Итак.

1. Спускаемся на уровень 4 - Operation. Посмотрите, где находится КОМНАТА УПРАВЛЕНИЯ (см. выпуск от 8.06.2000). Вот к ней то мы и бежим. Открываем ее и жмем на стене пульт.

2. Спускаемся на уровень 1 - Инженерный. Идем к точке Е Инженерного уровня (см. выпуск от 4.06.2000). Открываем дверь кодом 94834, который нам сообщила Шодан - суперкомпьютер - после включения в Командном Центре. Шлепаем кнопку на стене - Е. Шодан намекает, что сейчас все тут ка-а-ак шарахнет, так что нам срочно нужно сматываться.

3. Снова несемся на уровень Командного Центра (который мы проходим сейчас). От лифта поворачиваем вправо. Дверь, которая там была, теперь открывается. У нас новая задача - Взорвать 2 Шаттла, которые там стоят, чтобы ни одна тварь не смогла смыться.

Поднимаемся вверх и пробегаем мимо первых больших ворот - они испорчены и отсюда не открываются. Следующий поворот вправо - можно пойти и сюда (назовем его D), но я предпочитаю идти через следующие ворота. Приготавливаю лазерный пистолет в режиме OVER. Им очень быстро перестреливаю кибербабу, пушку вверху и еще 2 пушки - справа и слева вверху. Собрав здесь все барахло, открываю дальние ворота: перед нами стоит Шаттл. Но он прикрыт силовым полем. Так что поднимаемся вверх по лестнице, которая слева от нас. В комнате стоит комп. Кликнув его, выключаем защиту. после этого спокойно расстреливаем Шаттл. Остался еще 1.

Возвращаемся назад, к точке D, поднимаемся на лифтике. Справа от нас - проход к Шаттлу, который мы уже грохнули. Прямо стоит Торговый аппарат. Пока его не трогайте. Слева - проход ко второму Шаттлу. Туда. Кибербаба сломала компьютер и мы теперь не можем выключить защиту! Подойдем к компу. С нами связываются по мылу.

Возвращаемся к Торговому аппарату. ХАКАЕМ его. В нем появляется в продаже Sympathetic Resonator. Покупаем ее. Эта хренотень может изменить силовой генератор так, что он взорвется. Идем снова влево, спускаемся к Шаттлу, справа от него на полу такая полубочка с синими огнями. Суем в нее этот Резонатор. Цвет меняется на красный. НЕМЕДЛЕННО несемся на лестницу. Мощным взрывом разносит Шаттл. Если мы не уберемся, нас тоже разнесет.

Взрывом проломило ворота внизу. Спускаемся туда. Обираем все. главное - Лог на трупе. Теперь мы узнаем, что Шодан и есть источник всего этого зла. Мы бежим оттуда и у нас забираются 10 кибермодулей - Шодан говорит, что Пойми, козел, все что я даю, я могу забрат обратно. Так что прекрати и вали отседа. Но мы не слушаем ее и идем дальше.

Бежим назад, до поезда. Едем до первой остановки. Дверь открыта, но дорога куда нужно нам закрыта силовым полем - одна тварь пришлепнула часть себя в командном центре и блокирует выключение. Обязательно подойдите к силовому полю - с нами свяжутся по мылу. После этого идем дальше.

Садимся на поезд и едем дальше. Идем к лифту С, поднимаемся вверх, идем до конца, видим мозги с щупальцами. Не стреляйте в них - просто бежим дальше, к синим лифтикам, поднимаемся вверх, идем к тому месту, где мы брали магнитную карточку, стреляем там в белую херню около пульта. Берем лог из нее. Вот теперь убиваем мозги со щупальцами - они не восстановятся.

Снова на поезд - одна остановка. Силовое поле снято! Восстанавливаем здоровье, собираем все и скачем на лифт. Переход уровня.
Уровень 7 - The Rickenbacker.

Задачи - расстрелять все красные яйца на уровне, переключить генератор гравитации наоборот и смыться.

Поднявшись по лестнице и расстреляв пушки, видим сразу слева от люка красное яйцо. Вот такие нужно и расстрелять. Уничтожив его (1), мы сразу получаем 2 кибермодуля. Остальные яйца тоже будут приносить нам кибермодули, но не сразу. Итак. Слева от нас лестница. По ней лезем наверх. там еще одно яйцо (2). Спускаемся назад. Справа у стены - подъем вверх. Жмем кнопку в этой кабинке - поднимается большой контейнер. Оттуда выходят 2 больших монстра и робот. Грохаем их, спускаемся и идем туда, откуда они пришли. Слева, между прочим, камера.

Идем по коридорам до плавного спуска вниз. Запомним его и назовем его А. Идем дальше. Видим комнату слева и озеро под диким вольтажом справа. Зайдя в комнату, кликаем на кнопку у окна - из дальнего края озера вылазит балка. Но она не дотягивается до нас. Даже близко. Не пытайтесь прыгать - не долетите. Я пытался даже со спид-бустером.

Встав лицом к озеру мы увидим, что на той стороне его справа от прохода вниз головой висит еще одно яйцо (3). Ухлопав его, идем к точке А и спускаемся вниз. А там еще яйцо (4). Лезем в вентиляцию. До развилки.

Сначала идем вправо - там в комнатке еще одна кнопочка активации моста. Уже слева внизу вылазит еще одна балка. Но теперь нам надо до нее добраться. По лестнице вниз не лезьте - именно тут вниз головой висело яйцо.

Спрыгиваем вниз. Справа в нише видны лестницы вверх. Слева в дальнем углу - проход к тем балкам через озеро под напрягом. Прыгая по балкам попадаем в комнатку с трупом и червячьей ракетницей. Ракетницу я оставил, а вот труп обобрал - главное - забрал карточку доступа.

Возвращаемся по мосту и теперь лезем по лестнице в нише (где еще написано POD 2).

Перепрыгивая с лестницы на лестницу, забираемся вверх. Открываем дверь (кодовый ключ у нас уже есть) и идем до развилки. Дорогу вправо обозначим как В. Туда мы потом пойдем. А сейчас мы пойдем налево, мочить яйца и переключать гравигенератор.

Сразу же слева будет вход в Нацелле А. Заходим туда. Сразу же - Химлаборатория (Рекомендую взять Cs и Hs - для обследования очень нужного бустера на следующем уровне). А вот направо - дальше. Первый поворот влево мы пропускаем, во второй сворачиваем и мочим там большую тварь. Вверху - красное яйцо (6). Слева от входа - через поручни - видны две пушки и еще одно яйцо (7) (туда же можно попасть, если свернуть в первый проход). Возвращаемся к основному пути и идем дальше влево.

На следующей развилке сначала сходим направо (там еще одно яйцо - 8), после этого идем влево - куда ведет надпись Нацелле В. При спуске вниз - на середине лестницы - еще одно яйцо (9). Идем дальше. За углом слева - Регенератор. Взламывать ящик не стоит - в нем только Фужион Пушка, которая требует 6 единиц Тяжелого оружия. Идем мимо торгового аппарата дальше - в Нацелле В.

Дальше в комнате сразу 2 яйца (10 и 11). Тут же нам сообщают, что осталось всего 5 яиц. Идам дальше, в дверь с надписью над ней "Нацелле В".

Спускаемся по покатому спуску вниз и идем вправо. На середине пути поворачиваем влево - в стене проход. Там снова направо до лестницы и вверх. Снова идем направо. И снова вверх. Внимание! Справа - за стеной пара - пушка и яйцо (13). После этого идем влево и поворачиваем вправо - в пролом. Идем налево и по лестнице - вниз. Справа - на стене - генератор гравитации. Переключаем его. Возвращаемся к точке В. Идем вправо.

Советую перед этим хакнуть систему защиты - в следующей комнате нас ждут аж 3 пушки. Далее - до развилки. Слева - дверь, а вправо идти не стоит - за трубами и поворотами лежит одиноко аптечка. Идем влево - в дверь.

Сразу слева на стене - яйцо (14). Идем вниз, по лестницам вверх, мочим большого робота, заходим в очень большую комнату. Советую залезть на 2-й этаж. Оттуда перебить всех внизу, спуститься вниз, грохнуть в яме в центре этой комнате еще одно яйцо (15) и идти дальше. Нам говорят, что осталось последнее яйцо. Идем его искать.

В следующей комнате заходим в яму в центре. Оба левых переключателя нажимаем 2 раза, оба правых - 1 раз. С правой стороны залазим на ракеты и обходим по ним кругом, потом на другие ракеты и с них - запрыгиваем на лестницу. Лезем вверх.

Идем дальше, до того места где на нас наваливается толпа Гибридов. Прямо перед нам дверь - в комнате кнопка - жмем - запускается протонная торпеда. Если ее не запустить, то коридор дальше будет под действием жутчайшей радиации. Здоровье жалко. Потом идем туда, откуда пришла толпа гибридов.

Далее идем до комнаты с большой тварью. На полу - надпись - POD 2. Около двери - последнее яйцо (16). Мочим его и выходим в дверь.

Очнувшись, мы понимаем, что стоим на потолке лифта - из-за генератора гравитации пол стал потолком и наоборот. Идем по дороге до первой комнаты слева - с крестом на стене. Как только войдем в комнату, в коридоре появится большой робот. А в дали этой Церкви - 3 кибернинзи.

Собрав барахло, идем дальше. Проходим до трупа с инопланетной шпагой-кристаллом и инопланетным бронежилетом. Его брать - как хотите. Во первых, его нужно исследовать, а во вторых - он хоть и защищает от 20% ядов и радиации, но защищает всего от 20% боевых ранений. У меня к этому времени был тяжелый бронежилет - 40% боевых повреждений, но 0% защиты от радиации и ядов (энергетический бронежилет я не брал - быстро разряжается).

Поднявшись по лестнице, я спрыгнул влево, быстро пробежал по коридору и запрыгнул на лестницу. Внизу забегали полупрозрачные пауки. Спустившись пониже, я включил огненную пси-сферу и поджарил их. Наверху тоже есть паук, а на другой стороне - мимо мусорницы, еще 2.

Перестреляв их, спускаемся, забираем у трупа магнитную карточку доступа и берем около него самый крутой бустер этой игры - регенератор. После его исследования при подключении он восстанавливает 1 пункт здоровья каждые 30 секунд и делает нас невосприимчивым к токсинам (но не к радиации).

Идем дальше, до лифта и едем в нем на следующий уровень.

После выхода из лифта открываем дверь кодовым ключом. Советую сразу бежать влево, снова влево и на лестницу, шлепнув по дороге камеру слежения - тварей стреляющих на этом уровне нет и на лестнице мы в безопасности, а три (!) больших монстра - не лучшие друзья. Пауки маленьким стадом тоже не улучшают настроение. Дорога вниз - выход с уровня и вообще - с базы. Нам туда еще рано. Сначала надо набрать все на этом уровне - тут и Усовершенствователь и Дополнители за кибермодули.

Перестреляв всех, желательно отключить тревогу - на уровне дофига пушек. В одной из комнат (слева от лестницы) - на стене висит Червячная Ракетница. Оружие неэффективное и дорогое (Экзотическое должно быть на 6). Просто возьмите ее и получите 20 кибермодулей. Потом выкиньте ее. К тому же, она не действует на роботов. Усовершенствуемся и идем к выходу. Настоятельно рекомендую купить Радиационную Пси-Защиту. Иначе сложно будет выжить на следующем уровне в радиационной луже. Садимся в Шаттл и жмем там кнопку - ТРАХ. Искры фонтаном и мы катапультировались с базы куда-то к черту.
Уровень 10 - Окончание.

Задача - Грохнуть 2 Нервных узла, контролирующих дверь, найти Центральную Нервную Систему Аннелид и грохнуть ее.

Очнувшись после могучего удара, мы видим разломанный вдребезги шаттл. Развороченный борт открывает путь в какие-то пещеры.

Когда выйдите в коридор, есть развилка - налево (назовем его А) - туда четь позже. Чуть дальше - труп, инопланетная ветка-шпага и поворот вправо. Сначала лезем туда. Там комната, куча яиц, пара трупов, автомат продажи и бочонки с минералами. Не трогайте тот труп, что лежит у самой левой стены - из него всегда при прикосновении вылетают мухи. Взяв или купив все, что нужно, идем к точке А и лезем в тот коридор.

Дойдя до перепонки, рвем ее и приседаем - спиной к нам над водой висит мозг с щупальцем, а правее, на стене - его основа - былая фигня с корнями. Я грохнул их гранатометом (сначала основу, потом сами мозги).

Собрав все тут, на потолке убил первый нервный узел - остался еще один. Теперь идем дальше отсюда - мы снова в том коридоре, откуда пришли сюда - первый коридор налево (он же - второй поворот направо, если идти от шаттла).

В узком коридоре, где бьет струя газа вверх, первый поворот налево - наниты, бочонки с минералами, труп, а вот второй поворот для нас ОЧЕНЬ важен - там второй нервный узел. Но там и кошмарная радиация - если без защиты лезть - шкура за пару минут слезет вся.

Так что идем туда, включаем Радиационную Пси-Защиту - все-таки 80% защиты от радиации - но держите Пси-Амп в руке - защита быстро кончается, надо обновлять. Плывем под радиацией в самую дальнюю комнату (все пути ведут туда) и там в самом дальнем углу грохаем Второй Нервный узел. Теперь вылазим обратно и идем по коридору дальше.

На развилке идем влево - первое ответвление слева - там в комнате все есть - и бочонки с минералами, и Зарядное устройство (вот уж я порадовался. ), и Усовершенствователи, и Торговый аппарат.

Потом идем дальше - следующий поворот налево - это именно то место, куда нам надо - люк открыт - Нервные то узлы мы убили. Идем до следующей залы, собираем все и мимо движущейся колонны идем дальше.

В следующей комнате смотрим влево-вверх - там путь дальше, а чуть правее - еще выше - нервный узел в комнате. Вот туда на надо сначала попасть. Попасть-же туда можно только по движущимся колоннам. В этой комнате - вдали слева - коридорчик, где труп с нанитами и кибермодулями. Потом по движущимся колоннам - наверх, грохаем нервный узел, после - к выходу.

В большой комнате три выхода - слева - гранаты, кибермодули, наниты, Прямо - к выходу и вправо - в коридоры - немного барахла. Можно туда сходить и собрать, а можно и не ходить.

Когда выбежите в комнату с большим Мозгом-Столбом в центре, советую пробежаться по краю - там в нишах - Основы Мозгов с щупальцами. Перестреляв все, можно заняться и самим Мозгом. Вокруг него летают звезды - надо сначала их расстрелять - это типа Генераторов Защиты. Перестреляв их (лучше всего подходит для этого Винтовка с красными Пеллет - Картечью), стреляем в сам Мозг - Он разлетается и мы прыгаем в дыру, которая образовалась наверху холмика.

Несемся по воде и под водой до перехода уровня.

Мы в Шодан. Наша задача - ОСТАНОВИТЬ ШОДАН КАК-НИБУДЬ!

Усовершенствуемся под конец - больше Усовершенствователей не будет.

На этом уровне на камеры слежения можете не обращать внимания - они тревогу не поднимают.

По коридорам идем, все время поворачивая вправо, пока на одном из перекрестков не увидим слева на возвышении Красного полупрозрачного кибернинзю. Тут поворачиваем влево. Потом снова - только вправо. До места, где в воздухе висит Лог. Тут заворачиваем и начинаем прыгать вниз по уступам.

А потом внизу залазим в дыру в стене и падаем в яму - вниз. Шодан орет - А-а-а-а! Вот и ты. Но мы быстро Хакаем тремя ICE-PICK все три блока защиты (если ломать будете их просто так, то мешать будут и полупрозрачные бабы-защитники и электрический пол около блоков защиты.

Хакнув, видим женскую рожу Шодан. Стреляем в нее их ЕМР-винтовки и ей приходит АБЗАЦ. Все игра закончилась нашей полной победой!

Содержание

Сюжет

Игра начинается, когда герой просыпается и обнаруживает, что SHODAN, переосмыслив свои цели и приоритеты, уже захватила станцию. Все роботы на борту перенастроены на враждебное отношение к игроку, а команда либо превращена в мутантов или киборгов, либо убита.

Если вы задействуете энергетический луч, прежде чем активировать щиты станции Цитадель, то тогда вы уничтожите Землю. SHODAN отправит вам по электронной почте благодарность и пригласит вас на праздник. Электронная почта также показывает красивую картину города, разрушаемого в пламени, но к сожалению, игра возобновляется после этого.

Геймплей

События игры происходят внутри большой многоуровневой космической станции, где главный герой сражается с врагами и решает головоломки. Прогресс игрока в значительной степени нелинеен. HUD позволяет игроку наклоняться влево или вправо, посмотреть вверх или вниз, приседать и ползать. На экране HUD можно сконфигурировать три «дисплея Мульти-функций» для отображения информации, например, показатели оружия, карта и инвентарь.

Влияние

Gamasutra и Патрик Рединг с Ubisoft подтвердили, что «тот факт, что многие из функций System Shock стали теперь практически обязательным условием в современных научно-фантастических шутерах, является свидетельством влияния, которое оказала эта игра». GameSpy утверждал, что игра является прародителем многих последующих экшн-игр с упором на сюжетную составляющую: Metal Gear Solid, Resident Evil и даже Half-Life. Eurogamer назвал серию System Shock ориентиром для интеллектуальных игр от первого лица и отметил, что «она создала революционный толчок, который… повлиял на дизайн бесчисленного множества игр». Игра была названа в качестве ключевого популяризатора такого игрового процесса. Некоторые разработчики игр признали влияние System Shock на свою продукцию. Разработчик Deus Ex Уоррен Спектор показал желание «построить на фундаменте, заложенном ребятами из Looking Glass в таких играх как …System Shock». Разработчик Кен Левин прокомментировал, что «дух System Shock проявляется в следующем: игрок ведет игру, а не дизайнер», и в Irrational Games это игра, которую он в идеале хотел сделать. Продолжение System Shock под названием System Shock 2 было выпущено в 1999 году и получило в дальнейшем признание и награды. Эти две игры стали вдохновителями игры BioShock 2007 года.

Версии

Genesis

Порт игры для Genesis был отменён. В подаче к издателю Origin подсчитали, что бюджет порта составит 20 000 долларов США с прогнозируемым выпуском второго квартала (сентябрь 1994 года). Единственная проблема заключалась в том, что разработчики игры не имели свободного персонала, чтобы начать разработку, а для этого им также понадобилась внешняя студия.

System Shock: Portable

Модификация игры для работы на более новых, чем MS-DOS, операционных системах, таких как Windows XP, при помощи эмулятора DOSBox. Вплоть до версии 1.2.3 распространялась в виде полного настроенного архива с игрой. После приобретения франшизы компанией Nightdive Studios полный архив был заменён на требующий оригинального диска или установки с сайта GOG, и разработка модификации была прекращена. Модификация доступна для скачивания на фооруме.

System Shock: Enhanced Edition

Первоначально выпущенное на CD издание, получившее переделанные заставки, поддержку режима SVGA, а также полное озвучивание всех заставок, дневников и е-мейлов. Некоторое время было доступно на сайте GOG.

System Shock: Enhanced Edition (Source Port)

Текущее переиздание игры, разработанное Nightdive Studios и доступное в Steam и GOG. Поддержка мыши и переназначаемые клавиши (в том числе три предустановки: оригинальные, пользовательские и управление левой рукой), высокие разрешения, в том числе широкоформатные, поддержка модификаций и другое. Игроки могут также выбрать оригинальную, немодифицированную версию (обозначенную как System Shock: Classic) при запуске игры.

System Shock (Remake)

Основная статья: System Shock (Remake)

Разрабатываемое с 2016 года Nightdive Studios HD-переиздание игры. Выход ожидается в 2020 году, в Steam доступна пре-альфа демо-версия.

Прохождение

System Shock I.C.E. Breaker

В 1994 году Origin выпустила книгу советов по прохождению игры под названием System Shock I.C.E. Breaker. В книге детально описаны характеристики оружия, существ, предметов и рассмотрены пути решения пяти основных миссий System Shock.

System Shock: Strategies and Secrets

В 1995 году Берни Йи выпустил ещё одно руководство по прохождению игры, System Shock: Strategies and Secrets. В книге описаны все детали, секреты и стратегии игры — даже те, которые ранее были известны только разработчикам и программистам игры.

Саундтрек

Над музыкальной составляющей в игре работал композитор Грег Лопикколо, басист и бэк-вокалист группы Tribe.

Читайте также: