Syphon filter 3 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Весть о том, что третья часть популярного боевика выйдет не на PlayStation 2, а на старой-доброй PSX, стала в свое время неожиданностью для многих. Но, поразмышляв, можно найти, по меньшей мере, пару аргументов в пользу подобного решения Sony. Во-первых, для желающих похоронить 32-битную консоль раньше времени, эта новость стала лишним поводом отложить лопаты. Вторая причина может заключаться в том, что команда Eidetic просто не успела приспособиться к стандартам приставки нового поколения. Конечно, существует и вероятность того, что Syphon Filter 3 был анонсирован именно для PSX по причине каких-то закулисных интриг. Но нас, рядовых геймеров, подобные мелочи волновать не должны. Главное, что игра вышла, и это есть хорошо.

На протяжении своей жизни продукт сотрудничества Eidetic и 989 Studios практически не эволюционировал. Разработчики, которые не считали нужным вносить какие-либо ощутимые изменения в игровой процесс, занимались практически исключительно проектировкой новых уровней на основе созданного еще в 99-м году движка. И осуждать их за это не стоит, ведь оный движок, в самом деле, не нуждался в особой доработке. При этом авторы могли всецело сконцентрироваться на геймплее, вместо того, чтобы тратить время на технические вопросы. Это позволяло им создавать интересные и захватывающие миссии.

2d6w4f7

52853-Syphon_Filter_3_(E)-1

Преимущества ручного наведения станут для вас понятными, как только вы повстречаете первого врага в бронежилете. Конечно, можно высадить целую обойму и все равно замочить негодяя, но гораздо рациональнее произвести всего один меткий выстрел в голову. Это всегда срабатывает.

Вдоволь наигравшись в основной режим, любой желающий может заглянуть в мультиплеер, знакомый еще по SF2. Здесь работает тот же принцип: игроки выбирают одну из десяти арен, после чего начинают считать фраги. Тем же, кто все-таки предпочитает сражаться в одиночку, придется по вкусу опция MiniGame. Представленные здесь бонусные миссии в некоторой степени компенсируют скоротечность главного сценария.

В целом, очередное продолжение Syphon Filter по-прежнему воспринимается как набор дополнительных миссий, сюжетная связь между которыми прослеживается весьма нечетко. Единственной неожиданностью стал заниженный уровень сложности, существенно повлиявший на динамику и напряженность игрового процесса. Где он, былой адреналин?

Сюжет

В то время как Габриэль Логан и Лянь Син стоят у могилы Терезы Липан, секретарь штата Винсент Хэдден отменяет операцию по захвату Логана и Син, заявив что у него другие планы насчет Логана, он хочет обвинить его во время слушания в Конгрессе.

В первом воспоминании Син привезла Логана в отель в Токио для убийства Китайского Генерала Ши Хао, члена Японской Красной Армии (JRA). Красноармейцы Японии проникли в отель и взяли дочь Японского чиновника в заложники. Логан противостоит им и спасает заложницу. Он узнает, что в конгрессе США на них завели дело.

Логан рассказывает о своей операции 1999 года с Син и Бентоном в Коста-Рике (события, предшествующие началу первой игры). Они находят Элис уже убитым. Логан добывает образцы растений и уничтожает вертолет Ромера, в то время как Син изучает, что группировка Ромера здесь выращивала. Логан преследует Ромера, не подчиняясь приказу Бентона о перегруппировке. Логан использует джип для того, чтобы успеть запрыгнуть на самолет Ромера. Логан берет под контроль управление самолетом, стреляет в Ромера (одетого в броню как Ченс в SF2) и выталкивает его из грузовой части самолета. Ромер раскрывает парашют и спасается.

Персонажи

Изменения по сравнению со 2-й частью игры

Сюжет

В то время как Габриэль Логан и Лянь Син стоят у могилы Терезы Липан, секретарь штата Винсент Хэдден отменяет операцию по захвату Логана и Син, заявив что у него другие планы насчет Логана, он хочет обвинить его во время слушания в Конгрессе.

В первом воспоминании Син привезла Логана в отель в Токио для убийства Китайского Генерала Ши Хао, члена Японской Красной Армии (JRA). Красноармейцы Японии проникли в отель и взяли дочь Японского чиновника в заложники. Логан противостоит им и спасает заложницу. Он узнает, что в конгрессе США на них завели дело.

Логан рассказывает о своей операции 1999 года с Син и Бентоном в Коста-Рике (события, предшествующие началу первой игры). Они находят Элис уже убитым. Логан добывает образцы растений и уничтожает вертолет Ромера, в то время как Син изучает, что группировка Ромера здесь выращивала. Логан преследует Ромера, не подчиняясь приказу Бентона о перегруппировке. Логан использует джип для того, чтобы успеть запрыгнуть на самолет Ромера. Логан берет под контроль управление самолетом, стреляет в Ромера (одетого в броню как Ченс в SF2) и выталкивает его из грузовой части самолета. Ромер раскрывает парашют и спасается.

Персонажи

Изменения по сравнению со 2-й частью игры


Syphon Filter — серия шутеров от третьего лица, разработанная 989 Studios и выпущенная сначала на PS One, в дальнейшем получив одно неудачное продолжение на PS 2 и три удачных — на PSP.

Содержание

Первая игра серии начинается как стандартный боевик категории «Б» про бесцельных террористов. Вашингтон, 1998 год. Террористическая группировка размещает бомбы с биологическим оружием — вирусом, название которого вынесено в заголовок — прямо в центре города. На подмогу войскам РХБЗ, которые ведут бой с террористами, направляется оперативник неназванного Агентства Гейб Логан, на рации остается его напарница, Лиан Ксинг — натурализовавшаяся китаянка (позднее события третьей части подскажут, что ее вывезли в США за выдающиеся заслуги в сотрудничестве с ЦРУ). Гейбу удается обезвредить почти все бомбы и ликвидировать двух лидеров террористов, но дальнейшее показывает, что всё не так просто. Следы выводят Гейба к корпорации ФАРКОМ, которая давно и плотно сотрудничает с террористами и более того — по некоторым данным, приложила руку к разработке вируса. В поисках истины Гейб добирается аж до Казахстана, где Эрих Ромер, последний выживший главарь террористов, готовит к пуску по США советскую ракету, а помогает ему в этом… директор Агентства Томас Маркинсон! Чудом Гейбу удается отменить пуск, убив Ромера. На этом игра, казалось бы, заканчивается… но после финальных титров мы видим, как четвёртую из лидеров ячейки, Мару Арамову принимают не где-нибудь, а в Капитолии.

Действие начинается сразу после финальных титров первой части. В Казахстане бойцы десантных войск и Гейб заканчивают погрузку улик на транспортный самолёт, как вдруг на противоположном конце взлётной полосы садятся несколько вертолётов, высадившие спецназ, похищающий Лиан. Гейб спешит на выручку, но опаздывает буквально на минуту, а на аэродром уже входит колонна Российской Армии под командованием Юрия Григорьева. Американцы грузятся на борта и отправляются в США, но над Скалистыми Горами самолет с Гейбом сбивает истребитель. Часть группы успевает спрыгнуть с парашютами. Теперь задача Гейба — спасти Лиан и добраться до места крушения, в то время как Лиан предпринимает попытку (успешную) побега из военного госпиталя, где содержится под охраной военной полиции как единственный носитель антител к вирусу.

Третья часть отличается от первых двух как сюжетом, так и геймплеем. В сюжетном плане это хронологически рваная канва. Скрывавшихся от преследования Терезу Липан и биохимика Лоуренса Муджари допрашивают на сенатских слушаниях, в ходе которых вскрываются как детали их начала сотрудничества с Гейбом, так и предыстория разработки вируса. В это время Гейб в Северной Ирландии минирует судно «Лорелей», которое должно было перевезти контейнеры с вирусом. Судно тонет в океане. Гейб возвращается в Вашингтон, где показания против председателя комиссии Сената дает якобы погибшая Тереза Липан. Но в этот момент здание захватывают террористы под командованием Мары Арамовой. Гейбу удается обезвредить её, однако в сцене после титров неизвестный батискаф поднимает со дна контейнеры с затонувшего судна, а Гейб говорит напарникам, что Мара бесследно исчезла.

Несмотря на то, что Metal Gear Solid вышла годом ранее и завоевала заслуженную популярность, из-за чего предмет статьи долгое время воспринимали как копиркина, сравнивать их некорректно. Syphon Filter - это прежде всего шутер, и лишь иногда - стелс. Намного реалистичнее, чем в MGS, реализованы также стрельба и модель повреждений. К примеру, в 1 части на выставке в Нью-Йорке требуется обезвредить Мару Арамову прежде, чем она пристрелит Джонатана Фагана. Как это сделать? Самый очевидный ответ - вырубить воздушным тейзером. Но можно выстрелить из снайперской винтовки в руку, в которой она держит пистолет. Другой пример. В 3 части есть уровень "Райские скалы", населенные дружелюбными реднеками с автоматическим оружием. Проблема в том, что протагонист (Тереза Липан) на тот момент служит в ATF (бюро по контролю за оборотом оружия, боеприпасов и табака) и стрелять в гражданских, пусть даже неправильных, ей не комильфо. Да, есть нелетальный арбалет, но стрел всего пять, в связи с чем любой промах критичен. А если промахнулся? Тогда короткой по ногам и вперед, пока реднек не очухался. Надо ли говорить об очевидности, точнее, неочевидности, такого способа прохождения? Еще пример. На уровне "Шоссе 70" Гейбу и Чейнсу требуется добраться до моста, преодолев перед тем несколько тоннелей и открытый участок шоссе, на котором застряла колонна Агентства. В тоннеле отстрел противников проблем не вызывает, но на открытом участке, стоит попасться на глаза, сразу же открывают огонь снайперы, которые попадают точно в голову. Но можно еще до катсцены расстрелять фары на Хаммере, стоящем напротив выхода, подкрасться в темноте и снять часового бесшумно. Теперь пара слов о стелсе. Да, принуждение к стелсу здесь присутствует (кроме, пожалуй, третьей части), но свобода действий все-таки шире. Выше уже упоминалось про уровень в Казахстане, который можно пройти тихо, а можно - с пальбой направо и налево, но есть и менее очевидные примеры. К примеру, в третьей части 4 и 5 миссии в Африке можно пройти практически не обнаруженным, несмотря на то, что охраны там не так и много, а условия миссии этого не требуют. Еще в третьей части была робкая попытка добавить вариативности в прохождение. На 1 уровне можно пойти налево и на прорыв к выходу, а можно перед тем свернуть налево, спасти там необязательного заложника и получить в награду гранатомет, с которым прорыв становится намного веселее.

Читайте также: