Supreme commander forged alliance сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Supreme Commander (рус. Верховный главнокомандующий) — RTS, идейный продолжатель серии Total Annihilation от её создателя Криса Тейлора, вышедшая в свет в 2007-м году. Имеет одно дополнение — Forged Allinace (рус. «Кованный союз») — и довольно спорное продолжение Supreme Commander 2. Сюжет игры строится на борьбе трёх — на самом деле четырёх, но до дополнения это было неочевидно — фракций за контроль над галактикой, или, более приземлённо, за плот-девайсом «Чёрное Солнце» — супероружием, использование которого и принесёт победу в длящейся тысячу лет Бесконечной войне.

Содержание

Мир Supreme Commander представляет собой набор планет, связанных друг с другом сетью квантовых тоннелей. Выходы из тоннелей — Квантовые врата — располагаются на орбитах планет, но есть возможность построить их ответвления — небольшие квантовые врата на планетах, служащие впрочем не столько телепортами, сколько устройствами сдерживания энергии, при «обычной» телепортации живописно вырывающейся вокруг перемещаемого объекта волнами пожаров и разрушений, что можно видеть в начале большинства миссий при появлении своего Коммандера. Стоит это удовольствие безумного количества энергии, что и обуславливает структуру происходящих событий — вместо отправки неисчислимых легионов космических роботов-головорезов, на что никакой энергии не напасёшься, война ведётся засылкой куда-то в сторону глубокого тыла противника Командующего — генерала-строителя в огромном боевом роботе с инженерным модулем на наноассемблерах, который эти самые легионы роботов-головорезов собирает на месте. Это позволяет вести тотальные войны с малым количество неизбежных человеческих потерь, но в то же время работает и как палка о двух концах — решительный и технически продвинутый, но малочисленный противник столь же опасен, как и многочисленный, но немного отстающий в технологиях. Надо сказать, что в дополнении Серафим сильно порвали этот шаблон, сумев использовать квантовый разрыв как зону выгрузки целой воздушной армады, а потом создав устойчивую Арку Квантового Скачка, через которую смогли посылать войска круглосуточно. Уничтожение этого устройства — главная цель дополнения.

ОФЗ, Объединённая Федерация Земли (UEF, United Earth Federation) — фракция идеологии людей+. Последовательной идеологии. Поэтому молящихся на инопланетные пылесосы хиппи-мракобесов и тех, кто грань «+» давно перешёл до уровня «транс» не жалует, первых угнетает (когда получается), а вторым массово промывает мозги, держа на секретной программе покорности. Является первой по очереди кампанией, более всего напоминает современное человечество и в своей кампании только защищается, а потому игроками обычно воспринимается сугубо положительно, хотя по лору представляет собой почти тоталитарное государство с массовой промывкой мозгов, генетически модифицирующее собственное население на верность режиму. По государственному строю — авторитарно-олигархическая милитаризированная бюрократия, глава государства — президент (С. Аллен Райли, игроки обычно не обращают на него внимание), командующие имеют офицерские звания — лейтенант, капитан, майор, полковник и т. д. В геймплейном смысле юниты ОФЗ представляют собой технологии ближайшего времени, только быстрее, выше, сильнее: броня танков толще, орудия метче, взрывчатка мощнее. Фактически ОФЗ это что-то вроде простого крутого смертного в мире SupCom: так бомбардировщик Эон Т-1 сбрасывает временную аномалию, бомбардировщик Кибран — бочки с «серой слизью», а бомбардировщик ОФЗ простые зажигательные бомбы. Очень много простых зажигательных бомб. Сюжет игры за ОФЗ прост: злые враги наседают, доброе ОФЗ защищается, а в конце защититься так, что никому мало не покажется. С точки зрения дизайна не представляют из себя ничего интересного — танчики уныло катятся на гусеницах, а не величаво парят на антиграве, самолеты похожи именно на самолеты, а не на ассиметричные инопланетные НЛО или гигантских технонасекомых и так далее. Хотя некоторым скрежет гусениц и грохот артиллерии более по нраву чем лазерное «пиу-пиу», так что дело вкуса.

Нация Кибран (Cybran Nation) — фракция транс-людей, называемых «симбионтами»: человеческий разум+имплантированный ИИ. Никакой особой идеологией не отличаются, просто хотят, чтобы их оставили в покое. Внешне состоят из киборгов на разной степени механизации: от Элитного Командующего Дости с только мозговыми имплантатами до доктор Брэкмана, от которого только мозг-то и остался. Сюжет игры за них несколько посложнее: надо аккуратно маневрируя между воюющими сторонами собрать компоненты для разработки квантового вируса, а потом, захватив «Чёрное Солнце», использовать её как гигантскую радиостанцию, распространив по сети врат уничтожающий их компьютерный вирус и стирающую программу покорности Матрицу Освобождения. В результате сеть врат будет разрушена как минимум на пять лет, а разрозненные силы Эон — армии ОФЗ уже отозваны оборонять Землю — окажутся отрезанными друг от друга и от многочисленных планет симбионтов. Руководитель фракции — д-р Брэкман, создатель всея кибран. Государственный строй: особо не расписывается, но ближе всего к анархической диктатуре с неизменным лидером, поскольку помирать Брэкман вовсе не собирается. Да там уже и нечему. Командующие кибран называются по именам, исключения — вышеупомянутая Достя. В геймплейном смысле кибран представляют собой фракцию высоких технологий, как их понимали где в 90-х годах XX-го века: везде лазеры, всё с приставкой нано-, даже если оно того и не требует вовсе. Юниты снабжены разнообразными примочками, полезными и не очень. Так, зенитка, стреляющая и по воздуху и по земле в равной степени бесполезна и там и там, генератор помех вместо щита часто бесполезен, но иногда может оказаться намного лучшим выбором, а вот умение бота при уничтожении «замораживать» вражеские боты рядом с собой намного полезнее, чем лишняя 1000 хит-поинтов, особенно если перестрелка массовая и счёт «замороженных» противников идёт на десятки и сотни. А вот их экспериментальный робопаук, пожалуй, идеален по соотношению цена/здоровье/огневая мощь. В дизайне тотально доминируют острые грани и треугольники. Почти вся техника выглядит как воплощенный в металле и раздутый до многометровых размеров кошмар арахнофоба — экспериментальный штурмовик в виде жука, упомянутый выше гигантский робопаук и еще более гигантский робокраб. Даже их эсминец может выпустить паучьи ножки и величаво выползти на сушу. Милая черно-красная цветовая гамма в комплекте.

Эон Иллюминат(Aeon Illuminate) — фракция духовно и технологически продвинутых людей, объединённых общей идеологией — «Путём». Мнят себя идейными и технологическими наследниками Серафим, но сами Серафим так вовсе не считают. Тем не менее, их технология основана на технологии Серафимов, к уровню которой остальные фракции подобрались только к концу тысячелетней Бесконечной войны, так, что армия Эон сильнее, чем у остальных фракций. Собственно игра начинается с того, что Эон оказываются на грани победы в Бесконечной войне. Довольно мракобесны: настойчиво хотят донести свою точку зрения до тех, кто с ней не согласен любыми способами, практикуют почти полный запрет на трансгуманизм и истребляют симбионтов, слепо поклоняются инопланетным артефактам Серафим, даже бытовым: одной из миссий кампании за кибран является кража из их храма чего-то вроде продвинутого инопланетного радио, что сопровождается ехидными комментариями доктора Брэкмана. Считают, что их как-то «изменили» Серафим, что внешне проявляется только в специфическом «неоновом» макияже. То, что это именно макияж доказывается полковником Арнольдом до и после «преображения». Их общество живёт в космическом теократическом феодализме, глава государства и религии — принцесса Бёрк (Burk), Командующий называется рыцарем. Сюжет игры за них самый сложный: через тысячу лет после начала войны некоторые эон начали подумывать, что возможно настойчивая резня инакомыслящих с их религией мира как-то не сочетается и предки где-то допустили ошибку. Вот только приходит эта идея очень не вовремя: до победы эон в Бесконечной войне осталось чуть больше месяца, и у добившихся этого Командующих своё мнение на тему «всем помирится и жить дружно». Вся игра представляет собой нарастание противоречий между военной верхушкой эон и гражданской властью в лице принцессы, выяснение планов командований ОФЗ и кибран, и захват плот-девайса. А вот концовка на удивление простая: принцесса Бёрк использует «Чёрное Солнце» в режиме радио для того, чтобы с помощью особой квантовой магии Пути послать телепатическое послание мира. В геймплейном смысле войска эон представляют собой мощные на урон, но хлипкие и не способные к особым тактическим изыскам юниты в обтекаемом стиле летающих тарелок и псевдоорганики. Напротив, их щиты и эксперименталки необычайно прочны. Ключевые технологии эон — искажение времени и звуковое оружие. В дизайне преобладают зализанные формы. С технической точки зрения, пожалуй, самая развитая сторона конфликта — множество юнитов на антигравитации, продвинутые технологии телепортации и тому подобное. Однако сторонники узкой специализации, что иногда выходит боком.

Как было замечено, игра во многом наследует черты Total Annihilation, но пока статьи о ней нет, здесь будут помещены все.

Мемы

Захотелось мне нарисовать что-нибудь векторное. Вспомнить, так сказать, что я вроде как умею что-то там мышкой тыкать.

Нарисовал я генератор энергии третьего уровня фракции Объединённая Федерация Землян (англ. UEF, United Earth Federation). Всё это из RTS Supreme Commander: Forged Alliance - по моему скромному мнению лучшей и масштабнейшей стратегии в реальном времени всех времен и народов. Игра, на секундочку, вышла в 2007 году. Скриншот из игры, использовавшийся в качестве референса, сделан в оригинальной графике. Без модов. Возможно, даже эффекты свечения отключены. С модами модель смотрится заметно лучше.

Я не ставил перед собой цель повторить точь-в-точь. Хотелось просто нарисовать такую штуку в изометрии. Кстати, изначально вид там далеко не изометрический, так что камеру выставлял на глаз.

Собственно: вектор, Illustrator СС 2021, плашки. Из растрового на картинке - только текстура земли под генератором.

Детальки и хаос направляющих, полученный в процессе построения, прилагаются. Как и сетка рисунка.


Доминик успешно проходит специальные военные экзамены, возможность пройти которые предоставляется всем гражданам Федерации, и в 18 лет вступает в вооруженные силы ОФЗ. После базовой подготовки, он направляется в Коалиционную Школу Командующих на Альтаире II, бывшей главной планете Эон Иллюминат, которые с радостью приняли поселенцев Федерации после образования Коалиции.

После двух лет брака у Доминика и Анники родился сын, которого назвали Джорджем в честь отца Доминика. Узнав о рождении внука, родители Доминика раскаялись в своем фанатизме и приняли Аннику и внука в семью. К сожалению, они трагически погибли в автокатастрофе вскоре после рождения внука.

Несмотря на то, что прямые начальники Доминика знали о его женитьбе и семье, они не знали о религиозных и политических взглядах его жены. Самого Доминика меньше всего беспокоит тот факт, узнают они или нет, чем то, что его жене приходится это скрывать. Из-за этого он ищет способ уйти с военной службы, что бы они с женой могли выростить сына в нормальных условиях.


Талия Каэль

Командующий Иллюмината, родилась на планете Собор, одной из центральных планет Иллюмината. Названа в честь одного из борцов за свободу*, воевавшего против Ордена Иллюмината в последние дни Бесконечной войны. Талия также имеет отдаленное отношение к Судье Каэль, жестокому лидеру Ордена Илюмината.

Её отец, Иеремия Каэль, был бизнесменом, который во времена Коалиции стал довольно влиятельным человеком, свободно общавшимся с представители всех фракций. Его высокое положение, однако, сделало его мишенью для сепаратистских групп как в родном Иллюминате, так и в ОФЗ.

Мать Талии умерла от дегенеративной болезни вскоре после рождения дочери. Ввиду частого отсутствия отца по делам, Талия была, в основном, под присмотром старшего брата Джарана .

Когда Талии исполнилось 10 лет её отец был убит националистами ОФЗ, с тех пор она и её брат были вынуждены провести остатки детства скитаясь между членами семьи.

Следуя примеру брата, Талия вступает в вооруженные силы Иллюмината. Показав сильные качества лидера, она была повышена до Кадета Мечей, второго высшего звания в академии Иллюмината. К тому времени ей исполнился 21 год. В свете своих успехов, она была отправлена на Альтаир II, в Коалиционную Школу Командующих, где показала незаурядные способности в обучении

Примерно в это же время, её брату диагностируют то же дегенеративное заболевание, от которого умерла их мать. Из-за этого Талия рано оставляет академию, чтобы заботится о больном брате.


Иван Брэкмен

Иван был выращен на узле Хэвен, в непосредственной близости и всегда рядом с д-ром Брэкменом. Хотя были опасения относительно влияния на ребенка вида текущего состояния его отца: головной и спинной мозг, помещенные в специально разработанный, богатый кислородом амниотический раствор.

За Иваном велось тщательное наблюдение, прежде чем допустить его к остальным Кибран. Однако Иван оказался общительным и выказывал отличную личностную стабильность, что дало д-ру Брэкмену возможность создать ещё десятки Прото-Кибран, которые работали в его лаборатории или были его военной силой. И хотя Прото-технология, которая впервые была применена на Иване, находится в состоянии разработки, новые Кибран созданные на её основе, показали больше осмысленности и индивидуальности, чем другие Кибран

Д-р Брэкмен не мог игнорировать военные навыки своего сына и поэтому определил его в Коалиционную Школу Командующих, где Иван был лучшим учеником. Он первым в своём классе закончил академию и, хотя, другие ученики держались на расстоянии и насмехались над ним, он довольно быстро подружился с будущим Командующим Домиником Мэддоксом.

После окончания школы Иван стал главой личной охраны д-ра Брэкмена. Несмотря на его успехи, за Иваном до сих пор ведется пристальное наблюдение.

Цены и товары

В этой таблице приведены стоимость и время стоительства некоторых юнитов и зданий


Также известно, что на фабриках можно будет устанавливать специальные дополнения. Так, для фабрики Иллюмината есть 4 дополнения: генератор щита, зенитная установка, оборонительная турель и инженер. На фабриках ОФЗ и Кибран дополнений будет всего 3: радар, генератор щита и ЗРК

Заранее прошу прощения, что большая часть статьи без скриншотов, но найти специальные под эту статью не представляется возможным, а делая их самому есть реальный риск ошибиться и быть не точным.

Игровая механика

С первой Supreme Commander и вводится понятие Боевая Машина Командования. И не с простой сменой ярлыка, а с серьёзными изменениями! БМК более не может сходу скрываться, но теперь её можно улучшать, настраивая для различных целей, хоть и ограниченных менталитетом фракции. К примеру, некоторые особо выделяющиеся улучшения: щит, мощное залповое орудие, тактическая ядерная ракета для ОФЗ; маскировочное поле, разрушительный лазер, выжигающий всё и вся, торпедный аппарат для Кибран; тяжёлый щит и мощный усилитель встроенного генератора ресурсов для Просветлённых.


Стена не спасёт!

К слову, ранее существовавшие как отдельные типы техники, для которых нужны отдельные заводы, танки на воздушной подушке и шагоходы, теперь включены в один наземный завод, а их число сильно сокращено, хоть и по-разному у различных фракций: у Кибран вообще нет парящих юнитов но довольно много шагоходных машин, а у Эон почти половина наземных юнитов парят над землёй и шагоходы с колёсно-гусеничной техникой поровну делят свою скудную нишу.



Сюжетная кампания



Кампания ОФЗ


Полковник Захарий Арнольд

Полковник Арнольд, беспомощно наблюдая, как вы в одиночку справляетесь с операцией, которую должен был проводить он, восхищается вами и обещает заказать вам выпивку за свой счёт.

Место гибели полковника Принцесса Риана Бэрк

Угнанный Свини грузовик

Однако, ему удаётся сбежать, воспользовавшись телепортацией.

После успешной доставки сверхважного груза, проследуйте и своей БМК ко вратам, дабы покинуть планету и отправится на Землю.

Кампания Кибран


Элитный Командующий Достя

Вскоре вы встречаете симбионтов, сбежавших из тюрьмы Федерации, во главе с Джерико. Он располагает важной информацией, которую хочет передать лично Досте. Беглецы отправляются через вашу базу на её позицию, а вы будете пробиваться через ослабленные атаками Эон укрепления ОФЗ, после чего уничтожите базу и войска, охраняющие тюремные комплексы с пленёнными симбионтами. Сделать это наиболее просто будет группой истребителей, которая уничтожит вражеские истребители, после чего вы сможете высадить прямо на базу ОФЗ наземные отряды в транспортировщиках и промаршировать на юг, уничтожая всё на своём пути. Когда вы освободите симбионтов, вам предстоит расправится с командующим Эон, закрепившимся ещё южнее.

Джерико доставил сведения о том, что ОФЗ разрабатывает супероружие, способное уничтожать целые планеты. Для того, чтобы противостоять ему, нужно ускорить разработку вируса, поражающего сеть квантовых врат и распространяющего матрицу освобождения. Так как его разработкой занимается КИИ, достаточно просто интегрировать несколько особых технологий в его систему, и его вычислительные способности резко увеличатся.

Пока вы собираете артефакты, опасаясь яростных контратак Эон, Мах на другом берегу сооружает базу вокруг местных квантовых врат. По мере нахождения вами артефактов, он будет забирать их на транспортировщиках и увозить к себе. С каждым забранным образцом технологий Серафим Просветлённые свирепеют всё больше — Эон постоянно будут организовывать массовые атаки и с земли, и с воздуха, и с моря.

Один из артефактов начнёт проявлять странную активность и мы потеряем связь с Махом, а его войска станут для нас враждебными. Неясно, что произошло с Махом, но вам придётся устранить его, чтобы пройти ко вратам и покинуть планету. Это наиболее просто сделать, воспользовавшись открытым участком на юге базы Маха, где можно высадить инженеров, отстроить заводы и произвести ракетоносцы, которые с дистанции уничтожат одержимого Маха.

Наземные квантовые врата

Устранив угрозу лаборатории, вам предстоит защищать грузовики, отправленные к наземным квантовым вратам для отвлечения внимания и, соответственно, прикрытия побега Брэкманна. Командующий ОФЗ будет активно использовать боевую авиацию и транспортировщики, сбрасывающие технику вокруг врат.

После отступления с Минервы, обнаруживается, что Эон высадились на планете Процион. На ней находится главный мэйнфрейм КИИ. Если он будет уничтожен, завершить работу над вирусом не выйдет, а без него Кибран не смогут достигнуть своей цели — остаться в покое, ведь итоговая цель вируса — уничтожение квантовых врат на территории противника, дабы те не могли передвигаться по космосу и устраивать вторжения на территории симбионтов, и распространение матрицы освобождения.

Тем не менее, когда вы атакуете командующего Эон, он сбегает с помощью телепортации.

После того как вы обезопасите и захватите ближайший сетевой узел, с вами свяжется директор поселения 004 с сетевым узлом, находящегося неподалёку и подвергшегося атаке. Срочная переброска эсминцев, а также производство Т2-штурмовиков позволит создать достаточный оборонительный рубеж для поселения. Когда же все волны Просветлённых, атакующих поселение, будут отбиты, командующий Эон свяжется с вами и заявит, что захваченный ими мэйнфрейм заминирован и, в случае вашей попытки атаковать командующего, ценные вычислительные мощности будут уничтожены.

Достя быстро разработала план: для того чтобы обезвредить командующего Просветлённых, вам понадобится захватить два оставшихся сетевых узла, в районе которых действуют войска Эон, однако никаких укреплений непосредственно у самих узлов нет. Возможно попытаться прорваться к ним напрямую, однако среди патрулирующих району узлов войск наблюдаются мощные крейсера и Т3-боты, войска, которые значительно превосходят имеющиеся в вашем распоряжении.

Теперь, от победной свободы всех симбионтов отделяет одна кнопка. Кнопка, которую нажмёте вы, остриё копья Нации Кибран, которым она отгоняет покушающихся на неё хищников.

Кампания Эон

Принцесса Риана Бэрк Советник Эбигель Тот

Медитацию прерывает Эбигаль Тот, приближённая Советник Принцессы. Она приносит тревожные сведения о том, что Аватар Войны Марксон начинает перехватывать власть над Просветлёнными. Если это свершиться успехом, Эон окончательно обратятся в террористов, что зальют кровью всю галактику. Необходимо победить ОФЗ раньше, чем планы Марксона свершаться. Для это Принцессе Бэрк нужен особый поборник из рядов Просветлённых.

Также к востоку и северу от вас будут другие вспомогательные авиабазы. Восточная, защищённая фрегатами, при уничтожении заставит Федералов стянуть туда свои воздушные патрули с основной базы, которые можно также легко уничтожить ПВО-катерами. Северная, защищённая авиацией, при уничтожении заставит Землян стянуть туда свои морские патрули, которые можно разгромить превосходящими силами собственного флота.

Читайте также: