Супер марио галакси 2 прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Любопытный факт: если стравить диск с Super Mario Galaxy 2 программе WBFS Manager (она нужна для того, чтобы делать резервные копии Wii-игр на внешний винчестер), он считывается под названием Super Mario Galaxy More. Но это-то как раз не секрет — в Nintendo еще во время анонса признались, что делают «просто еще немного межпланетных приключений Марио», но на этот раз — с дракончиком Йоши.

Зачем вообще авторы взялись за сиквел — гораздо более интересный вопрос. С тех пор, как серии Super Mario Bros. и Super Mario World дали начало знатной династии игр для самых разных консолей Nintendo, у платформеров про веселого итальянца в принципе не было прямых продолжений (после Super Mario Bros. 2 и 3 сиквелы делали все больше для спин-оффов, в основном для карманных консолей). Сигеру Миямото, бессменный дизайнер серии, всегда брался только за что-то действительно грандиозное и монументальное. Все его аркады — это по большому счету совершенно разные игры, для верности традициям объединенные вечной историей про то, как усатый водопроводчик спасает любимую женщину. И в этом контексте чрезвычайно странным казалось решение запустить Марио в космос еще раз: вроде бы все, что связано с планетами, в игре уже давно придумано. Но вскоре после запуска Super Mario Galaxy 2 становится ясно — нет, еще не все. Далеко не все.

В сферическом вакууме

Пожалуй, эту иллюстрацию можно использовать как универсальный символ видеоигр.

Завязку новой игры вы легко сможете предугадать и без нас: Боузер, еще немного прибавив в размерах, похищает принцессу Пич (та, кажется, относится к этому совершенно нормально и чуть ли не демонстративно зевает). Вот уже во второй раз злодей улетает с бедной девушкой далеко в космос, теперь — не куда-нибудь, а в самый центр вселенной. Привыкший к таким поворотам судьбы Марио отправляется на спасение. В первой части его базой и отправным пунктом был летающий город разумных звездочек: бедного мужчину в комбинезоне выстреливали в далекие темные глубины из огромной пушки. Теперь у Марио есть собственный космический корабль, выполненный в форме его головы.

Базовые правила Super Mario Galaxy поначалу не отличаются от любого другого марио-платформера: герой бегает, прыгает и собирает монетки. Потом выясняется, что макаронник умеет еще и быстро вертеться по взмаху пульта и таким образом атакует противников. Второе принципиальное отличие в базовой механике: помимо монет, приходится собирать еще и звездочки, причем их Марио притягивает к себе курсором. Кроме того, прицелившись моутом, звездами можно выстрелить; убить так кого-то не выйдет, а вот повалить на землю или парализовать — запросто.

Восемь Марио сразу? Нет, всего лишь старый добрый психотропный гриб.

Но главная находка SMG — шарообразные уровни. Практически все этапы здесь представляют собой целые цепи планет, вокруг которых к тому же летают спутники и астероиды. В Galaxy чрезвычайно важно держаться в зоне притяжения небесных тел, иначе Марио провалится в открытый космос, где его засосет в черную дыру. Есть у сферических уровней и еще одна стереометрическая особенность: даже если вам удалось увернуться от пущенного в лицо снаряда, тот может облететь планету по экватору и устроить повторную очную ставку. Ничего подобного нет ни в одном другом платформере.

Да, тут тоже без РС. Мало того, вероятность выхода Super Mario Galaxy 2 на компьютерах стремится к нулю: Wii-эксклюзивы не добираются сюда практически никогда. Однако про нового Mario мы не могли не рассказать. Тем, у кого в детстве была «Денди», объяснять, наверное, ничего не нужно. Всех остальных мы просим отнестись к нам с пониманием и не судить строго: на восьмибитном клоне NES Super Mario Bros. входила в обязательный набор на картриджах «1000 игр в одном» — под разными названиями, порой — с ужасными багами. Для каждого из нас эта игра — такое же неизгладимое воспоминание из детства, как и автомат «Морской бой», фильм «Терминатор» и АО «МММ». После такого игнорировать выход Super Mario Galaxy 2 нам просто не позволила бы совесть.

Космос как предчувствие

Хорошо проперцованного Йоши можно использовать как моторную лодку.

Тех, кого почему-то не подкупала оригинальная механика, Super Mario Galaxy покорял дизайном и удивительной атмосферой праздника непослушания в районном дурдоме. То же справедливо и для сиквела: арт-дирекшен всегда был сильной стороной Nintendo (у этой компании, если подумать, на руках чуть ли не все самые яркие и запоминающиеся герои видеоигр), но в этот раз дизайнеры и художники превзошли себя многократно — здесь нет ни одной похожей планеты, одинаковых врагов или боссов, а о каждом уголке галактики, который посещает Марио, можно сложить сонет.

Все игроки, особенно те, кто предпочитает PC, уже привыкли к минимализму в платформерах (см. игры вроде VVVVVV). Super Mario Galaxy 2, напротив, напоминает, что такое большая и дорогая аркада, сделанная не прыткими школярами, а командой талантливых профессионалов, численность которой предположительно равна населению княжества Монако. Здесь идеально все, включая веселые возгласы героя и абсолютно сказочный саундтрек.

Тема этого уровня — изобразительное искусство. А другие планеты, к примеру, состоят из выпечки или складываются как книжка.

Однако все это в той или иной мере характерно и для первой части, разве что Galaxy 2 стала еще ярче и красивее. В чем игра действительно шагнула далеко вперед, так это в дизайне тех самых уровней-планет: их стало больше, они теперь разнообразнее и сложнее. При этом SMG 2 — не просто невероятно качественный платформер, это как минимум двадцать платформеров, которые какой-то неистовый безумец запустил одновременно. Каждый шаг героя на пути к принцессе — это отдельная игра в игре, со своими правилами и возможностями. В разное время Марио научится летать, превращаться в пружину, дырявить уровни насквозь буравчиком, оставлять за собой теней-клонов, создавать платформы прямо в воздухе и обращаться в камень (не говоря уже о традиционных умениях — ускорении и огненных плевках). На отдельных уровнях нужно кататься на лодке, плавать самому, нырять за сокровищами, летать на попугае, хвататься за звезды в невесомости, подстраиваться под разные векторы гравитации, замораживать ледяные планеты и косплеить Плющенко. А в традиционных для серии особняках с привидениями Марио и сам может стать духом и распугать всех вокруг.

Местами переходы между планетами скрыты от невооруженного глаза, и, чтобы подсветить их, Йоши нужно проглотить специальный фонарь.

Каждую минуту на экране происходит столько всего, что возможность прокатиться на Йоши, на которой разработчики так активно настаивали, становится не более чем приятным бонусом. На всякий случай сообщаем: улыбчивая рептилия умеет заглатывать кислород и, выдыхая, воспарять в воздух, может поедать врагов, хвататься за крюки, метко плеваться колючками и впадать в контролируемые приступы ярости после порции острого перца.

От таких редких в нашем журнале десяти баллов Super Mario Galaxy 2 отделяют всего два обстоятельства. Первое — авторы не до конца отказались от спорных планет из оригинала, где нас оставляют один на один с локацией, на которой ничего не происходит, и нужно самостоятельно найти спасительную золотую звезду. В сиквеле их всего две, и они не то чтобы скучные, но на общем сумасбродном фоне выделяются не в лучшую сторону. Второе — революционной идее уровней-планет все-таки стукнуло уже три года: хотя разработчики полностью раскрыли ее потенциал только во второй части, на новое слово в жанре сегодня это уже не тянет.

Конечно, SMG 2, как и любая новая игра про Марио, породила волны враждебных настроений — мол, как люди могут покупать игры про водопроводчика вот уже четверть века. Не поддавайтесь на провокации: на самом деле злобное шипение обычно исходит от тех, кто последний раз видел Super Mario на NES и теперь наивно полагает, что там ничего не изменилось. Как уже было сказано, братья-итальянцы, гумбы, грибы и принцесса — это для команды Сигеру Миямото лишь базовые инструменты, фон, на котором дизайнер экспериментирует с жанром каждые несколько лет. Но, в отличие от Джонатана Блоу и других звезд независимой сцены, у гениального японца на подхвате есть армия лучших в мире художников, программистов, аниматоров и черт знает кого еще. Именно поэтому, когда в мире появится плохой платформер про Марио, мы обещаем съесть собственные брюки.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Геймплей: 10

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Самый важный платформер на планете возвращает в жанр студийную монополию: сколько бы ни старались инди-разработчики, им не сделать аркаду насыщенней и интересней.

This video shows off gameplay from World 1 - World S completing all 120 main game stars including the Final Boss Battle and .

A complete walkthrough of the main 120 power stars in Super Mario Galaxy 2 for the Wii. This video does not include the green .

➀ Плейлист прохождения Super Mario Galaxy 1 (Wii) - bit.ly/SKM_Mario_Galaxy_1 ➁ Моя группа в ВКонтакте .

A complete full game walkthorugh for Super Mario Galaxy on the Nintendo Switch in 1080p & 60fps. Thanks for watching!

Super Mario Galaxy 2 for Nintendo Wii / U in 2021 - 100% Full Game Longplay Walkthrough No Commentary Gameplay .

This is our true HD (1440p 60fps) full 100% walkthrough of Super Mario Galaxy 2 for Nintendo Wii. This playthrough covers the .

Part 7 of a complete walkthrough of Super Mario Galaxy 2 for the Wii. In this video, I complete World S.

This video shows off a Complete Walkthrough of all 120 Stars in Super Mario Galaxy for the Wii. Subscribe to NintendoCentral: .

Я прошёл четвёртый мир. не проходя его! Досмотри видео до конца, поставь лайк и подпишись на канал!

Вторая половина 28 части моего прохождения игры Super Mario Galaxy для Nintendo Wii на русском. Если вы не видели .

Вторая часть моего летсплея Super Mario Galaxy. Все части начиная с этой будут разделены на несколько видео.

➀ Плейлист прохождения Super Mario Galaxy 1 (Wii) - bit.ly/SKM_Mario_Galaxy_1 ➁ Моя группа в ВКонтакте .

Первая половина 28 части моего прохождения игры Super Mario Galaxy для Nintendo Wii. После просмотра этого видео, .

Всем привет. C вами CHEMI6DER и мы начинаем новый летсплей на канале на русифицированную версию игры Super .

Четвёртая часть моего ЛетсПлея на русскую версию игры Super Mario Galaxy для Nintendo Wii. Мой комп/то что я .

This is our true HD (1440p 60fps) full 100% walkthrough of Super Mario Galaxy 2 for Nintendo Wii. This playthrough covers the .

Вы должны принять это как должное. А почему нет? Тайтлы Марио всегда приходят по-тихому: они никогда не подвергаются строгому предварительному осмотру, через который проходят большинство игр, и они не часто зовут гостей к себе в студию, не заваливают тоннами документации и концепт-артов свои сайты. При работе с Марио главное - это скрытность. Он собирается воедино под строжайшим секретом и никто не должен о нём узнать, пока он не будет готов.

Кроме того, Nintendo только делает вид, что игра простая. На начальном уровне Super Mario Galaxy 2 вас ведут через круглое игровое поле, за угол, и в глубину 2D лабиринта, который вы пройдёте даже не заметив его. Монетки указывают вам путь и идеально отвлекают, пока за вашей спиной не начнут открываться огромные ворота, манящие вас обратно в мир объёмного пространства. За ними новый путь, который вам нужно преодолеть, но теперь он парит над вами вверх тормашками.


Изменения в темпе, перспективе обзора и динамике - это вещи, с которыми обычно другие игры не справляются. Они способны лишь дать вам одноразовое двадцатиминутное веселье. Часто критики говорят, что такие игры построены на уловках, но, как правило, подобные ухищрения через некоторое время себя исчерпывают. С Galaxy 2 всё иначе. Это игра, которая отказывается вас утомлять, она может довести вас до ранга в 60 звёзд прежде, чем вы спросите себя, зачем делать одно и то же снова, и снова. Она повторно использует свои ресурсы, но никогда не повторяет идеи; вы не сможете найти похожую игру.

Galaxy 2 - это редчайшая вещь во вселенной Mario. Традиционный сиквел! После десятилетий бегания слева направо. Это не просто расширение: с первым же увиденным нововведением, вы осознаёте, чего же на самом деле Nintendo достигла. Этот платформер, как игровая площадка, головоломка, ящик с игрушками и военно-третировочная площадка. Он, как и его предшественник, заставит вас пересмотреть все свои взгляды по поводу земной физики.


Временами тяжело сказать, какая из игр Nintendo получила сиквел. Водопроводчик по-прежнему выскакивает из планеты к комете, пересаживается из стеклянного шара на ковёр-самолёт, как он это делал и два года назад. но уровни игры крепко переплетены с отголосками из старых игр серии. На протяжении всех лет Nintendo, используя традиции, находя наилучший способ объединения трёх десятков врагов, игровой механики, и аудио, справлялась со всем с завидным самообладанием. Самое удивительное - это то, что современный Марио играется, как восьмибитный, даже не смотря на то, что набор движений, с которыми он преодолевает уровни больше присущ какому-либо файтингу.

Super Mario World, вероятнее всего, имел наибольшее вторичное влияние на игру, и не только потому, что в этот раз разработчики больше тяготеют к исследованию 2D пространства. Вернулась карта, так же, как и вернулся Yoshi. И после Sunshine (одна из игр по Марио), это правильный Yoshi – тот, который наделяет вас супер-силой, но в то же время вы чувствуете себя уязвимым. Наделённый способностью цепляться своим языком с одного крюка на другой, при этом прицелом управляете вы сами, динозавр незаметно для вас смешивает платформинг с игрой со световым пистолетом. И это лишь один из примеров уловок в этой неутихающей, вновь манящей вселенной.


Специальные трансформирующие power-up’ы Yoshi почти все созданы для того, что бы смешивать различные игровые жанры с платформингом. Даже на ранних уровнях дрель превращает уровень в простарнственную головоломку, а костюм облака (Cloud Suit) позволяет вам достичь новых платформ для открытия нового пути к прохождению уровня, в то время как его каменистый коллега напоминает одновременно Wii Sports и Metroid. Всё находится в гармонии с окружением, поскольку игра способна перенести вас из пыльных полей Spin-Dig Galaxy через воронку конфетного цвета на какую-нибудь Puzzle Plank ("доска-головоломка"), на которой жужжащие пилы режут пол на куски вокруг вас, а дальше в межпространственную неизвестность Haunted Halls (залы с призраками), дом с привидениями, который устанавливает новые стандарты в сложности балансировки и элегантности одновременно.


Все эти миры перед вами, но кое-что может вызвать у вас нарекание. Начиная с четвёртой карты Galaxy 2 делает вам вызов, изредка забрасывая вас на платформу, которая не утопает или плавится, а которая расположена под небольшим наклоном к огромным вращающимся шестерням. Это тяжело, но всё делалось с наилучими побуждениями. Возрастающая сложность это всего лишь побочный продукт от узлов, в которые дизайнеры хотят связать ваш мозг.

Желание экспериментировать - это самое опасное достижение этой удивительной игры. По ходу продолжения приключений различные игровые пространства становятся невероятно искажёнными, и финальный уровень переключает акцент с совершенствования 3D платформера на его разрушение.

Это не игра, которая переосмысливает жанр, это игра, которая сворачивает его в рулон и запирает где-то далеко. Мы проделали такой длинный путь от прыжков по грибам к удару с разворота метеора прямиком в сердце солнца. Galaxy 2 предлагает новое понимание того, где мы были, и новое чувство трепета перед тем, куда же мы двинемся дальше.

[10]

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: