Судьба скаалов прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Садовод людей (ориг. The Gardener of Men) — квест главной сюжетной линии в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn.

Содержание

Краткое прохождение

  1. Прочитать Чёрную книгу: Острое перо.
  2. Пройти главы I, II, III и IV для обучения второму слову крика «Подчинение воли».
  3. Победить Кросулаха.
  4. Поговорить со Сторном в Деревне Скаалов.
  5. Выучить последнее слово крика «Подчинение воли».

Прохождение

Глава I

Глава II

Здесь нужно активировать ещё один росток, пройдя по узкому коридору. Это опустит стены и даст больше места для сражения с луркером и парой искателей. Когда они будут повержены, надо активировать следующий росток, чтобы открыть большие ворота, а затем пройти в них. За ними будет книга с Главой III, которую и надо прочитать.

Глава III

Тут, изгнав искателей из комнаты, можно продвигаться дальше. С левой стороны есть окружённый бассейном ядовитой воды источник магии, который может восстановить запас магии; другой источник расположен на площадке вверх по ступеням. Далее нужно войти в движущийся проход-мост. Если выйти на ближайшей платформе, то герою придётся сразиться с луркером и двумя искателями, а потом спуститься ниже после активации ростка, чтобы вернуться на исходную площадку. На последней и самой дальней платформе будут находиться два искателя, различная добыча и по источнику магии с каждой стороны.

Для достижения Главы IV не нужно прыгать по платформам. Вместо этого можно активировать росток в конце движущегося прохода-моста, чтобы открыть ворота. Уничтожив двух искателей, герой может продолжать движение, пока не встретится с луркерами. В конце пути надо активировать ещё один росток, чтобы открыть ворота. Здесь при помощи источников можно восстановить запас сил и продвигаться дальше, избегая щупалец, которые будут высовываться из воды. Также герою здесь повстречается парочка искателей. Здесь же будет находиться и Глава IV.

Глава IV

Под платформой, куда попадёт герой, будет располагаться Глава III. Нужно активировать росток и можно оправляться к Чёрной книге: Острое перо и прочитать её для вызова Хермеуса Моры. Он поздравит протагониста и обучит второму слову Крика «Подчинение воли». Он продолжит утверждать, что герой не может надеяться превзойти Мирака без последнего слова власти. Он готов помочь Довакину в обучении этому слову, но в качестве оплаты просит шамана скаалов Сторна Горный Странник рассказать секрет, обменяв знания на знания. Как только разговор будет завершён, герой сможет выбрать одну из трёх ветвей силы, исходящей из Чёрной Книги:

Воспользоваться можно только одной способностью единовременно. Для возврата на Солстхейм нужно использовать «Чёрную Книгу», лежащую на постаменте, или же прочитать её из инвентаря.

Секреты скаалов

После того как священные камни будут очищены, нужно вернуться к Сторну и поговорить с ним вновь. Хотя скаалы долгие годы держали в тайне от Хермеуса Мора свои секреты, Сторн согласится сделать это, поделиться знаниями с даэдрическим принцем.

Надо отдать ему книгу и проследовать за ним в центр деревни. Сторн попрощается с Фреей и начнёт читать книгу. Из ниоткуда возникнет Хермеус Мора и поглотит секреты скаалов, убив Сторна. Взамен даэдрический принц подарит Довакину последнее слово крика «Подчинение воли», после чего исчезнет. Все жители деревни Скаалов выйдут проститься со своим шаманом.

Баги

Примечания

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage DLC2MQ05 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Судьба скаалов (ориг. The Fate of the Skaal) — квест главной сюжетной линии в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn.

Содержание

Кратко

  1. Добраться до деревни Скаалов.
  2. Поговорить со Сторном Горный Странник.
  3. Выучить Слово Силы Крика «Подчинение воли».
  4. Вернуться к Сторну.
  5. Использовать Крик «Подчинение воли» на Камень Ветра.

Прохождение

После возвращения в деревню, Сторн скажет, что пришло время использовать новые знания и освободить от проклятия Камень Ветра, тот самый, что показывала герою Фрея.

Если использовать Крик «Подчинение воли» на Камне, заклятие рассеется и из бассейна, что вокруг него, появится враждебно настроенный луркер и вступит в битву со всеми, кто окажется возле Камня на тот момент.

Баги

  • Возможен баг, в случае, если главный герой изучил Крик «Подчинение воли» до этого задания. Если такое произошло, то квест «Судьба скаалов» заходит в тупик по причине того, что Сторн Горный Странник не захочет говорить с Довакином, что в дальнейшем приводит к невозможности найти Фрею и попасть в Храм Мирака в ходе следующего одноимённого квеста сюжетной линии.
  • Квест можно запустить, разрушив Камень Ветра и поговорив со Сторном по возвращении в деревню. Если и после этого Сторн не будет разговаривать, квест «Храм Мирака» можно запустить через консоль командой setstage DLC2MQ02 5
    • возможно после этого квест «Судьба скаалов» перестанет отображаться в дневнике, как в активных, так и в выполненных заданиях.
    • Решение: ввести в консоли команду setstage DLC2MQ02 70 .

    Стадии квеста

    Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

    setstage DLC2MQ03 stage

    где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

    Осада деревни Cкаалов (ориг. Siege of the Skaal Village) — квест главной сюжетной линии в дополнении The Elder Scrolls III: Bloodmoon.

    Содержание

    Краткое прохождение

    1. Вернуться к вождю Тарстену.
    2. Помочь жителям деревни отразить атаку оборотней.
    3. Обнаружить, что во время осады вождь исчез.
    4. Поговорить с шаманом Корстом Ветроглазым.
    5. Выбрать, что делать дальше:
      1. излечиться от ликантропии;
      2. стать оборотнем.

      Прохождение

      Возвращение к вождю

      Драугра Аэслиипа больше нет, однако пламя на озере не утихает. Корст Ветроглазый говорит, что какое-то время он ещё побудет на берегу, а герою пора вернуться в деревню и известить вождя.

      Стоит только начать разговор с Тарстеном, как скаал-страж у выхода сообщит, что на деревню напали оборотни. Нужно немедленно прервать разговор, выбежать наружу и вступить в бой.

      Оборона

      На выходе можно увидеть, что скаалы, как обычные селяне, так и стражи, отбиваются от стаи из семи ликантропов. Стоить помнить, что оборотни весьма сильны в ближнем бою, но слабы в обороне. Жители же вооружены серебряным оружием, которое наносит тварям дополнительный урон.

      Гнойный люпинус

      Выбор пути

      Теперь следует сделать серьёзный выбор, который радикально влияет на весь дальнейший путь.

      Можно не лечиться, и спустя трое суток герой обернётся кровожадным зверем, а во время сна ему явится Хирсин. Даэдрический Принц желает сорвать Ристааг. Скаалы не должны заполучить Тотем, и протагонисту следует об этом позаботиться. Стоит иметь ввиду, что теперь, став оборотнем, главный герой перестал быть желанным гостем в общине скаалов.

      Примечания

      Стадии квеста

      Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

      journal BM_SkaalAttack stage

      где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).


      После встречи с Miraak, поговорите с Фреей для начала квеста. Выходите из Храма в проход слева и отправляйтесь вслед за Фреей в деревню скаалов. Там вы увидите трех жителей, сидящих на земле в кругу, сосредоточенных на создании луча, уходящего в небо и создающего защитный барьер вокруг деревни. Один из них - отец Фреи, шаман Storn Crag-Strider. Фрейя советуется с ним и просит вас объяснить ему, что произошло в храме, чтобы убедить его в возвращении Мираака. Storn поясняет, что Мираак тоже Драконорожденный, а значит вы можете быть связаны между собой. Затем он рассказывает о месте под названием Застава Сиринга, где находится стена слов и можно выучить новый драконий крик и использовать его на Камне Ветра, что по его мнению поможет освободить плененных жителей деревни.

      Saering's Watch

      Около Saering's Watch вы встретите несколько драугров и ледяных троллей, атакуемых драконом. Как только все враги будут устранены, поглотите душу дракона. Идите вверх по лестнице, чтобы узнать слово Подчинение воли и посмотрите в сундук справа от стены слов. Теперь отправляйтесь к Камню Ветра, расположенному западнее деревни скаалов.

      Освобождение жителей

      Жители деревни скаалов окружают Камень Ветра и поклоняются ему. Используйте душу дракона, чтобы открыть слово "Bend Will" и используйте выученный крик на Камне Ветра. Люди будут освобождены, а возводимое ими сооружение разрушено. Из развалин появится ужасный луркер, который будет пытаться схватить людей и затянуть их щупальцами под землю. Уничтожьте чудовище и вместе с освобожденными жителями отправляйтесь к Сторну.

      После разговора со Сторном об освобожденных жителях, он объявит вас другом скаалов.


      Сторн Горный Странник - это старец-шаман из деревни Скаалов и отец Фреи. Как шаман племени он является руководителем и целителем, а также поддерживает традиции скаалов, поклоняясь Все-Создателю. Он играет огромную роль в прохождении главного квеста, так как только он обладает тайным знанием скаалов, необходимым для сохранения Солстейма.

      Он носит железный кинжал и уникальный и недоступный игроку Word Chest, а также Сапоги скаала.

      При попадании в деревню скаалов по квесту Судьба скаалов, можно найти Сторна сидящим на холодной земле около Большого зала в восточной части деревни, в окружении жителей деревни, Никуласа и Финной. Вместе они поддерживают магический барьер, который защищает деревню от заклинания, затрагивающего другие части Солстейма. Усилия, направленные на поддержание сосредоточенности на барьере, физически и умственно истощают Сторна. Ваш приход в деревню дает возможность полностью разрушить чары, и устранить необходимость барьера. После того, как магический барьер снят и жизнь в деревне возвращается в нормальное русло, Сторна можно найти сидящим на скамейке с дочерью между 10am и 1pm, или прогуливающимся вокруг в своей хижины, где он спит каждую ночь между 10pm и 8am.

      В мирное время, он с готовностью поделиться своими обширными знаниями шамана. Когда его спросят о Все-Создатель, божестве, в которое верят скаалы, он попытается объяснить, говоря, "Не знаю, смогу ли я тебе объяснить. Но я попытаюсь. Все-Создатель - это тот, кто создал все в этом мире. Благодаря ему вся жизнь течет, подобно великой реке. Все реки возвращаются в море, а вся жизнь в свое время возвращается к Все-Создателю. Я понимаю, местные обычаи должны показаться тебе странными, но девять богов Империи кажутся нам не менее странными." Если спросить о его роли среди скаалов, Сторн ответит: "Как шаман деревни Скаалов, я одновременно наставник, целитель и хранитель традиций. Также я напоминаю скаалам, что следует жить в единстве с природой и чтить волю Все-Создателя, тогда мы будем достойны вернуться к нему после смерти."

      Содержание

      Связанные квесты

      События, связанные с квестами

      Судьба скаалов

      После прочтения первой Черной Книги Пробуждающие сны, Фрея предложит игроку присоединиться к ней в путешествие в деревню скаалов и поговорить с ее отцом Сторном. Быстро становится очевидно, что большинство жителей деревни, под влиянием чар, бездумно работают над постройкой здания вокруг Камня Ветра. Когда игрок приходит в восточную часть деревни, Сторн сосредоточен на поддержании магического барьера, который защищает оставшихся жителей от подчиняющего заклинания.



      Фрея: "Отец! Я вернулась! Есть еще надежда!"
      Сторн: "Фрея! Какие вести ты принесла? Есть ли способ освободить наш народ?"
      Фрея: "Нет, но я привела того, кому было явлено видение. Он/она подтвердил/а, что за страданиями нашего народа стоит Мирак."
      Сторн: "Этого я и боялся."
      Фрея: "Но как же это возможно? Столько времени прошло. "
      Сторн: "Боюсь, что мы слишком многого не знаем."
      Фрея: (игроку) "Пожалуйста, расскажи Сторну, что произошло."

      Затем Сторн повернется к игроку: "Так значит, у тебя были видения, да? Моя магия слабеет, а вместе с ней и барьер вокруг нашей деревни. Времени мало. Расскажи мне все, что знаешь." Если игрок ответит, что видел Мирака, он заинтересуется: "Правда? Расскажи." Если игрок скажет, что Мирак ответственен за происходящее с жителями деревни, Сторн спросит: "Откуда ты это знаешь?" При упоминании Черной Книги в Храме Мирака он ответит: "В легендах говорится об этом месте. Об ужасных битвах, которые разыгрались вокруг храма. О том, что драконы в ярости сожгли его дотла. Говорится еще, что под развалинами погребено нечто похуже драконов. Трудно поверить, но если это правда. Это значит, что произошло то, чего я боялся. На самом деле Мирак никуда не исчезал, и теперь он вернулся. Если тебе удалось попасть в то место и увидеть его. Ты, как и Мирак. Ты из Драконорожденных?"

      Очищение Камней



      Путь знания

      Садовод людей



      "Значит, это на мою долю выпала участь выдать наши тайны древнему врагу."

      В то время как вы путешествуете по Нчардаку с Нелотом вы столкнетесь с Черной Книгой Острое перо и, в этой книге узнать, что задумал Хермеус Мора. Он хочет заполучить "секреты скаалов", хранимые шаманом Сторном. Когда игрок вернется в деревню скаалов и расскажет от этом Сторну, он ответит: "Хермеус Мора. Старый Хермеус Мора собственной персоной. Значит, это он - источник силы Мирака. Ну конечно. Во многих наших легендах говорится о том, как Херма-Мора пытался выманить наши тайны. И вот он снова пришел за тем, что мы так долго от него скрывали." Возможны три варианта ответа. Спросите его, почему он использует имя Херма-Мора и он ответит: "Так мы зовем его, Демона Знаний. Он всегда был нашим врагом." Он также скажет вам о тайнах скаалов: "Древняя мудрость, которая передается от шамана к шаману с тех пор, как Все-Создатель передал Солстейм скаалам. Как говорить с ветром, как слушать землю - вот наши тайны. Ничего о силе и власти." Наконец, когда вы скажете ему, что это единственный способ, которым можно научиться последнему слову крика, он скажет: "Значит, это на мою долю выпала участь выдать наши тайны древнему врагу. Не знаю, хватит ли у меня сил противостоять ему. Мирак осквернил Камни. единство земли утрачено, наша связь с Все-Создателем разорвана." Если игрок предложит ему очистить остальные Камни: "Может помочь. Должно помочь. А я подумаю о твоей просьбе - так ли уж это необходимо, или это просто очередная уловка старого Хермы-Моры."



      "Отец, тебе не следует этого делать. Эта книга, это. неправильно. В ней зло."

      Когда все камни будут очищены, Сторн скажет игроку: "Камень Дерева все еще осквернен. равновесие утрачено. Но остальные пять очищены. этого может хватить. Должно хватить." И дополнит: "Да. Скаалы всегда говорили, что настанет день, когда мы будем вынуждены выдать свои тайны. Когда Херма-Мора, наконец, победит. Мой долг как шамана - охранять эти тайны, но также и решать, когда настало время выдать их. И я думаю, что время настало. А если я ошибаюсь, пусть предки простят меня. Дай мне книгу. Я прочту ее и сам поговорю со старым Херма-Морой. Я позабочусь, чтобы он выполнил свою часть сделки." Когда игрок скажет, что надеется, что Сторн знает что делает, он возьмет книгу и скажет: "Я тоже надеюсь. И я надеюсь, ты позаботишься о том, чтобы эта жертва не была напрасной." Когда игрок вручит ему книгу, Сторн пойдет в центр деревни, а Фрея будет кричать ему вслед:

      Фрея: "Отец, тебе не следует этого делать. Эта книга, это. неправильно. В ней зло. Это против всего, чему ты меня учил всю мою жизнь."
      Сторн: "Я должен, Фрея. Это единственный способ навсегда освободить Солстейм от тени Мирака. Бывают времена, когда все меняется. Ничто живое не остается неизменным. Не бойся за меня, дочь моя. Такова судьба, которую предначертал мне Все-Создатель."
      Фрея: "Я буду рядом с тобой, отец, как всегда."
      Сторн: "Я готов ко всему, что мог приготовить для меня злонравный хозяин этой книги."



      Услышав обещания Хермеуса Мора Сорн открывает Черную Книгу. Через секунду несколько щупалец выстреливают со страниц книги и проникают в мозг Сторна, а Хермеус Мора радуется: "Наконец-то скаалы отдадут мне свои тайны." Когда все знания и секреты из Сторна высосаны, он, обессиленно может только сказать: "Ты. лжец. А-а! . Я не. не. для тебя. " Хермеус Мора обратится к игроку: "Драконорожденный, тебе удалось доставить мне дар, который я требовал. Взамен я сдержу свое обещание, как и подобает принцу Обливиона: я даю тебе Слово Силы, которое понадобится тебе в схватке с Мираком. Ты можешь стать ему достойным противником или его наследником - это уж как сложится судьба." Когда игрок наконец получить дар, Хермеус отпустит Сторна на землю, а тот крикнет: "Не-е-ет!" и упадет мертвым.

      Фреа будет стоять на коленях над безжизненным телом отца и причитать: "Отец! Что ты наделал!" Она будет смотреть прямо на игрока: "Иди. Мой отец пожертвовал собой, чтобы дать тебе возможность уничтожить Мирака и развеять тень его хозяина, которая легла на нашу землю. Иди. Убей Мирака. Не подведи." Она будет оставаться с отцом, в то время как все жители скаальской деревни подойдут выказать свое уважение старому шаману:

      Читайте также: