Ступай и впредь не греши kingdom come deliverance прохождение

Обновлено: 02.07.2024

«Нет покоя грешникам» — дополнительное задание из DLC «Амурные приключения отважного Яна Птачека» к игре Kingdom Come: Deliverance. На этот раз Индржих опять встретится с уже знакомым Шарлатаном и поможет ему провернуть очередную авантюру.

У кого брать квест «Нет покоя грешникам»

После того как Индржих раздобудет для Яна Птачека проигранное в кости ожерелье, пан попросит о следующей услуге — достать приворотное зелье. Это снадобье скорее мифическое, чем реально существующее, однако попытаться стоит. Единственный человек, которых немного разбирается в подобных зельях и прочих магических штуках — Шарлатан.

После событий задания «Чудеса в присутствии» заказчика этот НИП перебрался в Ледечко и принялся за старое — продажу наивным крестьянам магических амулетов и снадобий. О приворотном зелье он знает и готов поделиться рецептом — в обмен на небольшую услугу.

Дела у Шарлатана идут скверно. Ледечко — поселок маленький, куда меньше Сазавы, и торговля ведется из рук вон плохо. Следует простимулировать местных жителей, немного напугав их.

Неупокоенный грешник

Подходящая цель для этого уже есть. В отмеченном на карте месте нужно раскопать могилу. Расположена она на холме под одной из сосен. Когда яма будет выкопана, нужно забрать найденные в ней кости.

Следующий этап — поговорить с местной сплетницей. Она расскажет, что могила принадлежит углежогу, который некогда жил в Ледечко. Бедность вынудила его на крайние меры, поэтому он принялся воровать. Поймав вора, рассерженные крестьяне выгнали его из деревни. Кроме того, во время родов от кровотечения умерла жена углежога. От нахлынувшей тоски тот повесился, поэтому и похоронен на неосвященной земле.

Шарлатан, которому Индржих перескажет эту историю, интерпретирует ее на свой лад: борясь с нищетой, углежог заключил сделку с самим Дьяволом. Когда пришло время платить, тот не стал забирать душу углежога, а забрал его жену и ребенка. Теперь неприкаянный грешник выбрался из могилы и ходит по округе.

Как напугать крестьян

Чтобы подтвердить эти слухи, которые уже начала распускать сплетница, нужно немного напакостить в деревне — украсть несколько четок, заменить яйца в курятниках на уголь, окрасить воду в цвет крови. Приоритетная цель — мясник, который принимал активное участие в гонении на углежога. Нужно пробраться в его дом и немного насолить — заменить свежее мясо протухшим.

Подменить мясо

Действовать придется как днем, так и ночью. Пробравшись в дом мясника, нужно вскрыть замок направо от входа. Там на крюке подвешена туша косули. Согласно условиям задания, нужно заменить эту тушу на протухшее мясо. Потребуется 50 порций. Годится любое мясо косули со свежестью ниже 50.

Одни из вариантов добыть такое мясо — купить его у другого мясника или в корчме. Нужна хорошая репутация с конкретным НПС, так как охота на косуль считается браконьерством, а продажа мяса незаконна.
Также можно подстрелить косулю в месте охоты на этих животных. Одно из таких мест расположено левее Ледечко — немного выше раскопанной могилы. Задача упрощается, если у вас уже есть пес Барбос и прокачан навык псаря — выучено умение «Охота». В этом случае не придется гоняться с луком по лесу за косулями — на них можно натравить собаку. С одной туши, в среднем, получается как раз 50 порций мяса.
Рекомендуется проходить этот этап первым. Пока вы будете заняты другими делами, мясо в инвентаре достаточно протухнет. Всего требуется около игровых суток, чтобы оно испортилось в нужной мере.

Окрасить воду в цвет крови

Рецепта для приготовления нужного зелья Шарлатан не знает — он помнит только легенду, в которой он зашифрован. Можно долго ломать голову над этой загадкой, поэтому вот правильный рецепт.

Для приготовления зелья нужно вино. Взять по одной порции мака, зверобоя и чертополоха и измельчить их в ступке. Бросить травы в вино, вскипятить и вываривать в течении одного оборота, то есть пока не закончится песок в часах. Ближайший алхимический стол находится в лесу в доме травницы чуть выше Ледечко. У нее же можно купить недостающие ингредиенты.

Готовое зелье нужно вылить в бадью в одной из палаток в купальнях. Приготовлено будет 3 порции, но достаточно одной.

Украсть четки

Здесь нет почти ничего сложного. Четки можно воровать из сундуков в домах или у самих крестьян. Всего нужно украсть 5 четок. Запасайтесь шнапсом: лучше сохраниться перед взломом жилища и перезагрузиться, если вас поймают с поличным, чтобы не платить штраф.

Двигаться нужно бесшумно, поэтому лучше снять тяжелые доспехи и оружие. Крестьян можно придушить во сне, после чего украсть из кармана четки и ключи от сундука в доме. В нем, как правило, хранятся еще одни четки. Если в доме спит несколько человек, для перестраховки лучше придушить всех и обчистить жилище, пока они валяются без сознания.

Поменять яйца на уголь

В части деревни выше реки есть только 2 курятника. Еще один расположен ниже реки в той части, где живет кузнец. Во дворе его соседей. Определить курятник можно по стаду кур, которые толкутся рядом. Купить уголь можно в Сазаве у купца, который торгует всякой всячиной.

Дополнительные пакости

Шарлатан упоминал, что можно придумать дополнительные способы пугать крестьян. Один из них — бросить протухшее яйцо в колодец в купальнях. Придется ждать, пока кроме мяса косули протухнут и украденные яйца. Если они не протухли, взаимодействие с колодцем невозможно.

Если поговорить с рихтаржем, тот расскажет, что рядом с деревней обосновались какие-то бродяги, и попросит прогнать их, желательно без кровопролития. Однако с этими НПС можно договориться, убедив их напугать крестьян. Для этого они подожгут ночью траву в окрестностях.

Чтобы перейти к следующему этапу, всего нужно сделать 4 пакости. Самый быстрый способ прохождения квеста «Нет покоя грешникам» — украсть четки и яйца, окрасить воду в цвет крови и договориться с бродягами. В этом случае можно не ждать, пока протухнут мясо и яйца.

Храбрый парень Хонза

Почти весь Ледечко в панике, кроме отважного Хонзы. В разговоре со сплетницей можно выяснить, что этот парень никогда не ходит один: за деревней его дожидается парочка друзей. Однако они не столь отважны: один боится диких зверей, второй огня.

Шарлатан расскажет, что видел в деревне странную собаку. Она воет так, будто в нее вселился сам Дьявол. Побродив по деревне, животное можно быстро найти: издаваемые им звуки сложно с чем-то спутать.

Нужное место отмечено на скриншоте. Нужно несколько раз взаимодействовать с собакой. В процессе Индржих научится издавать жуткие звуки, которыми и напугает одного из друзей Хонзы.

Чтобы напугать второго, нужно зажечь траву рядом с лагерем. Шарлатан выбрал не самый простой способ: нужно сбить стрелой лампу, которая висит на сосне на холме. Дополнительное условие — пойти днем и потренироваться прицельно стрелять. Это делать необязательно.

Следующий этап — пойти в корчму и спровоцировать Хонзу: дескать, если он такой храбрый и не верит в неупокоенного грешника, пускай проведет ночь рядом с могилой. Ночью, отправившись туда, нужно напугать всех троих: вам достанутся друзья, а Шарлатану сам Хонза.

Рычать нужно, только находясь на частной территории, которой считает лагерь смельчаков. Для активации воя нужно жать кнопку X. За пределами частной территории Индржих будет просто свистеть, подзывая лошадь. Чтобы попасть в лампу, нужно расположиться не строго под сосной, а на некотором отдалении. Лучше встать с дальней стороны от лагеря, чтобы вас не заметили.

Финальный аккорд — появления Шарлатана в костюме неупокоенного грешника: непонятной хламиде, которую дополняет маска в виде головы оленя. Храбрый Хонза не выдержит такого ужаса и тоже даст стрекача. Шарлатан скажет зайти к нему с утра на следующий день. Важно! Ждать нужно более суток, так как следующим днем считается тот, который идет за сутками, когда вы пугали храбрецов.

В финальном диалоге довольный шарлатан расскажет, что торговля пошла на удивление бойко: напуганные крестьяне принялись наперебой закупать амулеты и обереги. Такой прибыли не было даже в лучшие дни в Сазаве, за что Индржиху огромное спасибо. В качестве награды он отдаст приворотное зелье и его рецепт.
Что касается костей углежога, то их можно оставить себе в качестве сувенира, продать Шарлатану или предать земле. Выбор скорее ролейплейный и ни на что не влияет.

В этом гайде рассмотрим прохождение задания Bonum Commune в игре Kingdom Come: Deliverance — где найти спрятанный клад и что еще ценное можно обнаружить в заброшенной деревне.

У кого взять квест Bonum Commune

После сдачи задания «Ступай и впредь не греши!», в котором нужно доставить в монастырь раскаявшуюся грешницу, Йоханка пожалуется Индржиху, что ей стали докучать какие-то проходимцы: перевернули лавку с подношениями и угрожали Йоханке. Сейчас они обосновались возле входа в монастырь и задирают прохожих. Индржих окажет ей большую услугу, если избавится от непрошеных гостей.

Трое крикунов появляются возле входа в монастырь ближе к вечеру и стоят там до глубокой ночи. Пока вы их не прогоните, следующее задание Йоханка не выдаст. В диалоге с одним из крикунов можно выяснить, предложив небольшую взятку, что их подослали женщины из Сазавы, недовольные тем, что их мужья ходят в монастырь и слушают проповеди Йоханки.

В разговоре есть несколько вариантов мирно договориться с этими НПС: предложить денег, запугать с позиции силы, задавить авторитетом или убедить с помощью красноречия. Если ни один из вариантов вам не подходит, крикунов можно попросту поколотить — драться они практически не умеют. Главное не доставать оружие: можно случайно убить кого то из НПС, а то и всех троих сразу. Если кто-то это увидит, придется посидеть недельку в тюрьме.

После того, как вы прогоните крикунов и доложите об этом Йоханке, она попросит вас сопроводить ее в ближайшую корчму. Там у девушки назначена встреча с одним важным господином, у которого есть просьба к подвижнице.

В корчме парочку будет ждать заезжий купец по имени Павел. В ходе разговора он выдаст задание Bonum Commune.

Спрятанный клад

Если выслушать Павла, он расскажет историю своей молодости. Некогда вместе с партнерами он занимался торговлей, и надо сказать, не всегда использовал законные методы. Со временем отношения между подельниками стали натянутыми, и они решили избавиться от Павла. К счастью, тот вовремя догадался о возможном развитии событий и подстроил засаду первым. Деньги, которые ему достались, Павел спрятал в доме в заброшенной деревне в лесу.

После этого купец уехал в небольшой городок недалеко от Варшавы, где купил должность рихтаржа. Половину жизни он провел, следя за порядком, лишь недавно, вернувшись в родные места, он услышал проповедь Йоханки и понял, что грехи молодости пора искупить. Ему нужен надежный человек, который найдет спрятанное сокровище и пожертвует эти деньги Сазаве. Также Павел попросит принести кинжал, который спрятан там же.

Ориентиров мало, так как дело было давно и Павел почти ничего не помнит. Он бежал по тропе, наткнулся на небольшой ручей и пошел вдоль него, а затем кубарем покатился с крутого пригорка. Повернув с тропы, он потерял свою шапку. Оклемавшись от падения, Павел вышел на околицу Сазавы.

Поиски сокровища

Нужно переехать через мост, который отделяет центральную часть города от корчмы и монастыря, а затем двигаться на юго-запад к крайней правой части отмеченной желтым области поисков, чтобы добраться на околицу Сазавы. Возле леса проселочная дорога переходит в тропинку. Сам лес расположен на невысоком холме, так что забраться туда не выйдет.

Единственное место, где можно подняться — ручей, о котором упоминал Павел. Ориентир — пара арбузов, которые лежат на камне слева.

О том, что вы двигаетесь в правильном направлении, персонаж будет говорить вслух. Пройдя пару сотен метров вдоль ручья, вы найдете желтый шаперон, который обронил Павел. Здесь нужно повернуть направо и идти по тропинке, никуда не сворачивая.

По пути вы наткнетесь на лагерь браконьера. Мужчина расскажет, что недалеко есть заброшенная деревня, куда недавно направлялись несколько наемников. На подходе к поселению вы найдете тела упомянутых наемников. Здесь лучше достать оружие и сохраниться, выпив шнапса.

Сокровище спрятано в доме, который вы увидите, зайдя в поселение со стороны тропы. Перед входом лежит половецкий лук и броня. Деньги и кинжал спрятаны в печи, расположенной слева от входа.

Однако не спешите уходить. В сгоревшей избе, в которую нет входа, спрятан еще один клад. Пробраться туда можно через лаз, расположенный на противоположной стороне. В самом доме стоит сундук с легким замком.

Там нет ничего ценного, кроме разноцветных перьев. В ответвлении коридора в мешке лежат зелье «Сыч», 6 кусков паутины, золотое кольцо, короткий панский хауберк и уникальный меч Жало с высоким колющим уроном. Если его отремонтировать, это оружие будет как нельзя кстати, если при фехтовании вы отдаете предпочтение колющим ударам. После этого можно возвращаться в Сазаву.

Помощь городу

По просьбе Павла можно пожертвовать деньги монастырю, рихтаржу или приходскому священнику. Купец настроен против монастыря, так как не доверяет управителю, но не против, чтобы деньги достались городу. Неважно кому — рихтаржу, который починит мост или купит новое снаряжение для стражи, или священнику, который отремонтирует костел или поможет бедным.

Выбор, куда потратить деньги, ни на что не влияет. Однако не лучший вариант, если вы прикарманите часть сумму или пожертвуете ее от своего имени, а не от имени Павла. Отдав деньги, остается только вернуться к купцу в корчму и отдать ему кинжал. После этого можно идти с отчетом к Йоханке и рассказать ей, как все прошло.


По просьбе Йоханки, которой стало известно, что Адела, банщица из Ледечко, хочет порвать со своей работой, и навсегда забыть о своем грешном прошлом, Индржих, вновь отправляется в путь, взнуздав коня и взяв все необходимое, он скачет в Ледечко. В Лазарете монастыря не хватает рабочих рук, и каждая заблудшая душа, которой можно помочь, на счету. Прискакав в Ледечко и разыскав местные купальни, он обращается к посетителям и банщицам с расспросами, знают ли они Аделу. Но те лишь отмахиваются в ответ, говорят либо, "я ничего не знаю", либо "поговори с хозяйкой купальни!"

В конце концов та обнаруживается смирно сидящей на лавочке возле дома, где она сидит перед закрытой дверью в комнату, где Адела должна "обслужить" клиента. Карауля, чтобы девушка не сбежала, она прекрасно слышит, что там разгорелся конфликт и Аделу избивают, но она не вмешивается, справедливо полагая, что если она вмешается, ей не заплатят. При попытке войти она останавливает Индро, и говорит чтоб он не вмешивался не в свое дело, а ждал следующего дня, и приходил завтра с утра.


Хозяйка Маруш на страже

Можно смирится с подобным, но Индржих не таков! Собрав все свое красноречие, он говорит ей, что если ссора перерастет в смертоубийство, то все последствия лягут на хозяйку купальни. Ей гораздо выгоднее уйти с дороги и не мешать. Итак, Индро врывается в комнату, его взгляду предстает неприглядная картина, как Хенслин избивает девушку. Слышны только крики, "забери свои деньги!", "я заплатил, делай что сказано!" Вмешавшись и прекратив расправу, можно начать разговор, конечно нельзя согласиться с тем, что Индро эта ситуация не касается, если ударить сразу без разговоров, тот броситься бежать на окраину Ледечко, к лагерю своих подельников. Если попытаться уговорить, сработает только угроза сообщить о его действиях Рихтаржу Ратае, в том что он пытался склонить девушку к содомии. Тогда он так же стремглав бросится бежать под защиту своих друзей. Конечно же он после, попытается отомстить! Если вы все же побьете его, Адела будет недовольна, так что решать вопрос лучше все же уговорами. Сбежав Хенслин в своем лагере, наденет латы и приготовится к мести.


Разговор с Аделой

Нам же предстоит нелегкий разговор с Аделой. Рекомендуется выпить Спасительный шнапс перед переговорами. Даже успешный сначала, разговор может зайти в тупик, либо вообще привести к провалу задания. Пожалуй это один из самых сложных в своей вариативности, диалогов в игре.

После того как вы убедили ее, можно спокойно отправляться в Быстрое путешествие, правда на дороге вас поджидает засада, из Хенслина и двух его приспешников, экипированы они хорошо, так что готовьтесь к бою! Перед тем как они достанут мечи, есть пара секунд чтобы зайти в инвентарь, экипироваться и выпить нужное Зелье.


. Во время битвы, отступайте, используйте идеальный блок, делайте пробежки, чтобы враги не могли окружить вас. Так же можно воспользоваться скалами рядом, забираясь на них, можно сбить с толку преследователей. После победы поговорите с Аделой и отправляйтесь далее в Сазаву. После прибытия Адела поблагодарит вас, и предложит заняться любовью напоследок, в качестве благодарности. Воспользоваться ли этим предложением, решать вам. Если вы согласны, вас перенесет в сарай корчмы "На зеленом лугу", возле Сазавского монастыря. Осталось лишь рассказать обо всем, Йоханке.

Записи в дневнике

Йоханка отправила меня в Ледечко, чтобы я отыскал грешную банщицу и помог ей начать новую жизнь. Вышло так, что Аделу я знаю еще со времен, когда расследовал нападение на Нойхофские конюшни - тогда я ее расспрашивал. Она - банщица, что безупречно подходит для спасения.

Я поговорил с "мамкой" в купальнях. Она сказала, что подходящая банщица прямо сейчас занята. Следуя данному мне заданию - спасти душу продажной девки из Ледечко - я отправился прямиком к Аделе, с которой был знаком уже давно, еще с расследования нападения на Нойхоф. Пока я искал банщицу, то услышал звуки ссоры. Я решил разведать, что случилось. Оказалось, банщица поругалась с посетителем, и он без обиняков пытался поставить ее на место. Я решил вмешаться и спасти Аделу от грубого посетителя.


Итак Индржих отправляется в путь, путь не так уж сложен, нужно проехать Сазаву до костела, затем за костелом от лавки кожевенника, необходимо двигаться далее по ручью, ориентироваться на местности помогут комментарии Индро, он говорит, "а вот и ручей!", двигаемся вперед, "а вот и склон", склон действительно крутой, но не так уж крут как кажется на первый взгляд,


Дубек "выслеживает" половцев

движемся по склону вверх, пока не окажемся вновь на ручье, поднимаемся по ручью, пока от него не отойдет тропка, пропустить ее не получится, Индржих скажет, "а вот и тропа!". После этого следует скакать по тропе на подъем, пока не покажется небольшой лагерь-бивак, у него на краю скалы сидит лесной браконьер по имени Дубек, можно подойти к нему с расспросами. Он прекрасно знает о тайном месте, но идти туда не желает, так как не только видел половцев, но и чувствовал их вонь, которая по его словам похожа на запах потных немытых ног с добавлением запаха черники.

Конечно он бы пошел, порубал бы половцев на куски, но ему и так хорошо, хватит с него и того что он их выследил.

Так же по его словам, для уничтожения половцев проходила группа вооруженных людей, по видимому стражников или наемников, судя по выправке.


Послание Себастьяна фон Берга

Но от них ни слуху ни духу. Итак Индржих сердечно распрощавшись с Дубеком, отправился дальше по тропе, в обозначенной на карте зоне поисков, но вот заворчал Барбос, приглядевшись Индро увидел половецкий щит, он был на спине своего владельца, половецкого воина, парочка ядовитых стрел из положения скрытности, решила вопрос. Враг рухнул в траву, пройдя далее были найдены первые развалины. на теле одного из убитых людей, обнаружилась таинственная записка. Это было послание Себастьяна фон Берга, своеобразная разрешительная грамота, подписанная Аббатом Петром из Сазавского монастыря и рихтаржем Сазавы Гашеком.

Посреди развалин был раскинут половецкий лагерь. Уничтожение половцев стало уже привычным делом, и сложностей не возникло, в округе среди руин были накиданы части брони, шлемы, оружие, валялись тела убитых. На окраине лагеря взгляд Индржиха привлек к себе небольшой домик, скорее землянка, там в сундуке он и нашел деньги, и кинжал Павла.


Оставалось только забрать их с собой и основная задача почти была решена. Неподалеку было найдено отверстие в земле, и лестница уходящая во тьму, осталось только узнать, куда же она ведет. В таинственном ходе, нашлись два ответвления, одно ведущее к костям и снаряжению мертвеца, другое привело в разрушенный дом с сундуком запертым на легкий замок, сундук содержал Алтарную свечу и перья разных цветов, странная находка, возможно принадлежала писарю. Неплохие ценности были найдены и в каменной фляге никогда не встречавшегося нашему герою вида, валяющейся в траве. Так же близ лагеря нашлось странное захоронение в камнях, открывающееся с жутким шелестяще-хлюпающим звуком, внутри среди чеснока лежало золотое распятие. Столь странная находка невольно наводила мысли на то, что это захоронение носферату. далее за заброшенной круглой клумбой с одиноким деревом нашлась книга Сигизмунд Люксембургский и Зелье Лазаря. Уходя наш герой еще раз взглянул на распростертое на камнях тело, из кармана которого он ранее вытащил записку, "нужно рассказать барону",- решил он. Так и было сделано, барон выдал Индржиху 150 , деньги что предназначались для наемников. Осталось решить куда пожертвовать средства Павла. При разговоре с ним он заберет свой кинжал и даст две цели, но можно добавить еще и пожертвование монастырю, а следовательно и лазарету. Павел не хочет жертвовать в монастырь, но можно его убедить. Итак, отдаем деньги либо: Отцу Фабиану, Рихтаржу Сазавы, либо монастырю. После нужно отчитаться Павлу, куда вы все таки дели 1800 . И от чьего имени пожертвовали (жертвовать от своего имени не рекомендуется). Задание завершено, и вновь продолжается задание Мадонна из Сазавы.

Записи в дневнике

Раскаивающийся грешник из Колина хотел бы отыскать свое припрятанное сокровище и пожертвовать его на благо Сазавы. Я решил ему помочь. Проповедь Йоханки прекрасно повлияла на местных жителей. Она даже убедила купца Павла из Колина искупить грех, который тревожил его много лет. Чтобы это сделать, он хочет отыскать некую сумму грошей и кинжал, которые спрятал в лесу возле Сазавы. Поиски были долгими, но наконец я отыскал нужное место.

Я нашел тайник, в котором были гроши и кинжал. Неудивительно, что его никто не отыскал до меня - тут все мертво, как на кладбище. Я нашел гроши и решил пожертвовать их на общее благо. Деньги достались монастырской лечебнице. Это важней всего в наши жуткие времена. Кто знает, какими тяжелыми грехами мучился Павел все эти годы? Но я помог ему расплатиться за содеянное и обрести мир. Теперь он сможет с чистой совестью закончить эту главу своей жизни.

Читайте также: