Stronghold warlords прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Влияние азиатской культуры на видеоигры сложно переоценить – тут тебе и Япония как родина многих жанров, и киберспортивная Южная Корея, и аниме, неразрывно связанное с играми, и, наконец, отдельные гениальные разработчики и их творения.

Последние пару лет индустрия уделяет всё больше внимания богатой истории азиатского региона. Что тому причиной – набирающее обороты освоение крупными издателями огромного китайского рынка, удобные для сценаристов свежие сюжеты и антураж или то и другое вместе? Как бы то ни было, успех Total War: Three Kingdoms, Nioh, Sekiro: Shadows Die Twice и Ghost of Tsushima говорит о том, что проектов, посвящённых азиатской истории, будет всё больше и больше.

Неудивительно, что Firefly Studios выбрала именно этот регион местом действия своей новой стратегии из знаменитой серии средневековых «градостроев» Stronghold. В прицел попадают сразу два зайца – эксплуатация ностальгических чувств поклонников оригинала и расчёт на внимание любителей Древней Азии. Но удалось ли разработчикам попасть хотя бы в одного?

Дела давно минувших дней

Обращаясь к событиям многовековой давности, разработчики обещали не концентрироваться на одном узком отрезке истории. Warlords старается охватить как можно больший период: нашлось место как японской междоусобице эпохи Сэнгоку Дзидай, так и приключениям основателя народа вьетов Тхук Фану; не забыли о Чингисхане и об эпохе воюющих королевств в Китае.

Впрочем, не стоит надеяться на большое внимание к деталям – если сравнивать с глобальными стратегиями от Paradox Interactive, то последние на фоне Stronghold выглядят как сборник серьёзных научных работ по истории. Вся «историчность» Warlords начинается и заканчивается в режиме кампании, где нам предлагают последовательно проходить пять цепочек миссий, объединённых общим сюжетом. Одна кампания, посвящённая государству Цзинь, – «мирная», остальные же сосредоточены на военных действиях. Разделение это, впрочем, весьма условно – повоевать придётся и играя за властелина Цзинь императора Агуду, только цель миссий в этом случае заключается в накоплении нужного количества ресурсов.

В целом пресловутого азиатского колорита хватает, но, если сравнивать с «европейскими» частями серии, различия эти, по сути, лишь внешние: основной пищевой ресурс не пшеница, а рис, вместо церквей – буддийские храмы, а на крестьян нападают тигры, а не волки. Все постройки – некоего усреднённого японско-китайского внешнего вида: уникальной азиатской «фишки» разработчики придумать не смогли или не захотели, как не стали заниматься и созданием различий между фракциями. Их тут нет вовсе – если в кампании вам просто не дадут производить уникальных для каждой культуры юнитов (например, монгольских всадников Тхук Фан не получит при всём желании), то в пользовательских битвах или игре по Сети таких ограничений нет: всем доступны все солдаты и постройки.

Stronghold: Warlords обзор игры

Поселения теперь не такие большие по размерам, к тому же строить здания можно только на своём куске карты.

Упрощение, конечно, но Stronghold, повторюсь, никогда и не претендовала на серьёзное соответствие историческим реалиям.

Отсюда вытекает и чисто утилитарная роль режима кампании – как всегда, это всего лишь обучение, поэтому искать интересный сюжет здесь не стоит. Игрока неторопливо вводят в курс дела, чтобы к концу прохождения миссий он понимал, для чего нужны каждый юнит и каждое здание. Если вы знакомы с прошлыми версиями Stronghold, то легко поддаться соблазну и вовсе забыть о кампаниях: ветеран серии сразу поймёт, что основы те же, а большинство изменений будто ограничены сменой антуража на азиатский. Перед нами простой «ретекстур» Crusader? Не совсем.

Строить – не ломать

Прежде чем погружаться в изучение отличий Warlords от прошлых игр Firefly Studios (скажу сразу – погружение это будет неглубоким), напомню основные принципы серии Stronghold, благодаря которым она и получила столь долгую жизнь. Почти два десятка лет назад разработчики выпустили не просто градостроительный симулятор в средневековом антураже, а именно симулятор строительства замка. Используется чёткое разделение на экономическое и военное развитие, а название серии говорит само за себя – очень многое здесь завязано на то, каким образом игрок будет возводить стены своей твердыни. Можно вынести производство за пределы замка, рискуя терять рабочих во время набегов, или, наоборот, максимально расширить охраняемый периметр, что довольно сложно в условиях вечного дефицита ресурсов и грозит прорывом врага в слабых местах.

Stronghold: Warlords обзор игры

Башни не дают сильного преимущества стрелкам: если у атакующих больше лучников, то зачистка стен от защитников – вопрос времени.

Выбор зависел от стартовых условий и действий противников и заставлял постоянно думать и действовать, иногда перестраивая стены на ходу, – противостояния тут всегда были крайне динамичными.

Впрочем, ничто не мешало забыть о войне, включить режим песочницы и играть в Stronghold как в обычную стратегию о строительстве города. Для этого были все условия: производственные цепочки, возможность наблюдать за мирной жизнью отдельных поселенцев, выстраивание логистики и не дающие заскучать опасности вроде пожаров или нападения диких животных.

В этом плане Warlords, к сожалению, не то что топчется на месте, а делает шаг назад. Взять те же самые производственные цепочки: из трёх этапов состоит создание только одного ресурса – одежды (без которой можно легко обойтись), а почти все остальные ресурсы и юниты производятся напрямую «с полей». Одни ресурсы и предметы крестьяне переносят между зданиями, а другие мгновенно оказываются в нужном месте – подобная спорная реализация транспортной логистики и отсутствие лимита у хранилищ делают планирование замка слишком примитивным.

Stronghold: Warlords обзор игры

Постоянно открывать дипломатическую карту, чтобы следить за состоянием дел у вассалов, неудобно, но выбора нет – союзника могут увести из-под носа в любой момент.

Практически без изменений осталась система популярности, отвечающая за налогообложение и приток новых жителей в город. Обеспечение поселенцев дорогим жильём, качественным пайком и духовными благами положительно сказывается на желании трудиться во славу господина, а высокие налоги и скудная пища могут привести к тому, что из города начнут уходить.

На месте и возможность украсить свой город виселицами, колодками и прочими приспособлениями для повышения рабочего рвения простых горожан. Правда, с конкретным влиянием на окружающий мир этих и подобных построек, имеющих радиус действия (вроде храмов или противопожарных чанов с водой), не всё ясно – в Warlords нет привычной для жанра возможности включить отображение слоёв видимости потребностей.

Если говорить лишь о строительстве, то новая Stronghold мало чем отличается от старых: это и правда «азиатское DLC», да ещё и упрощённое. Отстраиваться в режиме песочницы мне было совсем скучно – «китайщина» во внешнем виде построек и смена пшеницы на рис не сильно вдохновляют на постройку замка своей мечты.

Stronghold: Warlords обзор игры

Кроме привычных для серии различий в «характере» ботов, можно настроить и поведение потенциальных вассалов.

Враг моего врага – мой друг

К счастью, игра эта не только про мирное строительство вдали от воинствующих соседей. Даже наоборот – заметно, что разработчики концентрировались именно на военном аспекте своей стратегии. Пользовательские битвы с ботами и мультиплеер обладают куда более заманчивыми перспективами для времяпрепровождения, нежели песочница или кампании.

Если вернуться к тому самому древнеазиатскому антуражу (а именно к его военной составляющей), то здесь разработчики решили добавить хоть немного оригинальности под стать выбранному сеттингу – например, вспомнили про изобретённый в Древнем Китае порох. Ракетницы, мортиры, пороховые мины, огнемётчики, даже буйволы-камикадзе – все они играют значительную роль в бою. Жаль только, что боты пользуются этими опасными для своих же войсками с трудом – «дружественный огонь» тут не редкость.

Логично, что раз уж подобные сражения были привлекательными в прошлых частях серии (а изменений в новинке, напомню, мало), то и теперь эмоции они дарят схожие. Лихорадочно отстраивать замок, постоянно страдая от вражеских лазутчиков, не забывая о вылазках во вражеский тыл; копить силы на решающий штурм и наконец сломить оборону противника, пробив стены или уничтожив производство, – все эти переживания есть и в Warlords.

Stronghold: Warlords обзор игры

Карт для сражений пока маловато, но имеющихся хватает – благодаря военачальникам ход каждого боя предугадать невозможно.

С другой стороны, не обошлось и без нововведений, самым важным из которых стала система военачальников – тех самых «варлордов», давших имя игре. Военачальники – это небольшие поселения на карте, представленные скромным замком и гарнизоном. Изначально они, как правило, враждебны ко всем участникам схватки, но с ними можно взаимодействовать, склоняя на свою сторону. Есть возможность захватить военачальника как силой (перебив охрану и пленив лорда), так и мирным путём, с помощью очков дипломатии, которые производятся специальными зданиями в городе.

Такой союз несёт много преимуществ: кроме банальной атаки любых противников, проходящих мимо, это и получение сырья или готовых предметов по запросу, и даже возможность нападения на кого-то из врагов (неважно, полноценный ли это участник сражения или такой же потенциальный вассал-военачальник). Само собой, эти услуги оказываются не бесплатно – необходимо тратить те же дипломатические очки.

«Варлорды» бывают разные – кто-то хорош в качестве поставщика сырья, а кто-то лучше подходит для ведения боевых действий, кого-то проще завоевать, а кого-то лучше склонить к союзу мирным путём.

Наличие подобных дополнительных переменных на поле боя изрядно повышает разнообразие схваток. Если в начале партии военачальники просто мешают «рашить» на не успевающего отстроиться противника, то затем их владения становятся ключевыми точками для планирования обороны и атаки – учитывая, что строить здания можно только на «своей» земле, недооценивать даже небольшой замок вассала в удобной точке карты точно не стоит.

Тем не менее на словах система варлордов звучит куда интереснее, чем есть на самом деле. Неудобный дипломатический интерфейс не позволяет оперативно следить за состоянием дел у союзников – либо постоянно открывай специальное окошко общения с «варлордами», отвлекаясь от прочих дел, либо смирись с тем, что вассал может сменить сторону в самый неподходящий момент.

К сожалению, это далеко не единственная проблема, связанная с управлением. Интерфейс остался на уровне первых частей серии – в нём не хватает наглядности, приходится совершать слишком много лишних действий для того, чтобы узнать ценную информацию (например, расход ресурса виден только по наведению мыши на кнопку).

Управление войском – отдельное мучение: иногда наши бойцы подчиняются приказам лишь после пары-тройки повторных нажатий на клавиши. Проигрывать бой только из-за того, что лучники вдруг решили перестать стрелять по врагу, ломающему стены, – удовольствия мало.

Снаряжённые бомбами быки – опасное оружие. Если у врага нет стрелков, то встреча с этим супероружием станет для него неприятным сюрпризом.

Про графику даже говорить не буду – вы и сами всё видите на скриншотах. Невыразительная картинка лишний раз подчёркивает, что Warlords устарела как технически, так и морально. Появись эта стратегия полтора десятка лет назад – цены бы ей не было, но по современным меркам совершенно непонятно, что в ней особенного.

Азиатского антуража и единственной интересной «фичи» – системы военачальников явно недостаточно для того, чтобы полюбить эту игру. Тем не менее я не исключаю возможности, что Warlords будет популярна, хотя бы в мультиплеерном режиме, – всё-таки это Stronghold.

Плюсы: система военачальников; мультиплеер и бои с ботами.

Минусы: неудобные управление и интерфейс; устаревшая графика; примитивная отстройка замка.

Главной особенностью игровой карты Stronghold: Warlords является наличие отдельных участков, которые контролируются военачальниками. Сюжетная кампания постепенно ознакомит вас с каждым из них, при этом в режиме свободной игры вы сможете задать, какие военачальники будут распределены по карте, кому они принадлежат или остаются нейтральными.

По умолчанию каждый военачальник существует сам по себе. То есть его не интересуете ни вы, ни ваш оппонент, но он моментально отреагирует, если вы окажетесь на его территории – атакует всеми доступными войсками. Если военачальник принадлежит вам, то он будет сражаться уже на вашей стороне.

Как завладеть военачальником

Вы можете сделать это силой или дипломатией. Силовой захват – атака на цитадель выбранного военачальником своими войсками. Здесь есть определенные минусы:

– Во-первых, вы лишаетесь собственных войск, которые погибают в бою.

– Во-вторых, вы убиваете войска военачальника, а значит он в дальнейшем останется без защиты.

Что касается защитных стен, даже если вы что-либо сломаете, сможете это восстановить, потратив очки дипломатии в меню военачальника на ремонт замка. С другой стороны, вы сможете защищать захваченного военачальника своими войсками – отправьте на его Цитадель лучников (а еще лучше – арбалетчиков), разместите их же на стенах, если таковые имеются, и так далее. Правда вот строить защитные сооружения, как и какие-либо другие постройки на территории военачальника нельзя.

Что касается дипломатического пути, здесь понадобятся очки дипломатии. Вы будете тратить по 20 очков дипломатии на прокачку 10 очков влияния на военачальника или по 50 очков на прокачку 20 очков влияния. Между каждой прокачкой будет кулдаун, то есть второй вариант – более быстрый, но и затратный.

Чтобы захватить военачальника дипломатией, щелкните по карте военачальников в левой нижней части экрана (там будет круглый значок красного цвета). Выберите на карте желаемого военачальника. Вы увидите список его действий, которые пока что не доступны. Перейдите на соседнюю вкладку и увидите требования для захвата. Некоторые военачальники будут захвачены при 100 единицах влияния (то есть при самом экономном варианте понадобится 200 очков дипломатии), а другим могут потребоваться колоссальные 250 очков влияния (500 очков дипломатии!).

Если решили, что точно намерены захватить конкретного военачальника, можете нажать на кнопку «Автоматически» между кнопками «+10» и «+20». В таком случае по истечении кулдауна игра автоматически будет вкладывать доступные очки дипломатии в очки влияния у выбранного военачальника. Причем по низшему тарифу (10 за 20 очков дипломатии). Но учтите, что никто не остановится на достигнутом лимите. Если для военачальника достаточно 100 очков влияния, игра продолжит прокачивать их и выше. То есть нужно периодически следить. Как только наберете нужное влияние, нажмите на кнопку ниже «Автоматически». Начнется захват, который продлится несколько секунд.

Stronghold: Warlords: Гайд по военачальникам

Список всех военачальников доступен во внутриигровой энциклопедии.

Как накопить очки дипломатии

По умолчанию очки дипломатии будут генерироваться вашей цитаделью – по одному очку в сутки. Это очень мало, поэтому придется позаботиться о строительстве зданий, обеспечивающих дополнительные очки дипломатии:

– Консульство стоит 200 золота и производит 2 очка дипломатии в сутки. Вы можете построить максимум четыре консульства за игру, то есть обеспечить себя 8 очками дипломатии за день. Кроме того, если соединить консульство с цитаделью при помощи каменных дорог, оно будет приносить 3 очка дипломатии в сутки. То есть в итоге вы получите 12 очков дипломатии за день.

– Посольство обойдется вам в 500 золота, но принесет в день по 5 очков дипломатии. Максимум можно построить два посольства, то есть получать за день 10 очков дипломатии. Но если соединить оба консульства с цитаделью каменными дорогами, количество очков дипломатии возрастет до 14 в сутки (каждое будет приносить по 7).

Таким образом, если сложить весь максимум из перечисленных построек и добавить его к стандартному очку дипломатии в сутки, в итоге прирост дипломатии можно прокачать до 27 очков в день.

Как повысить уровень военачальника и защитить его

Помните, что к захвату военачальника, военному или дипломатическому, может прибегнуть и ваш оппонент. Если военачальник уже захвачен вами, установите на цитадель несколько мощных воинов. В таком случае, если проморгаете захват дипломатией, ваши бойцы моментально дадут по шапке военачальнику и напомнят ему, кому он подчиняется. Естественно, это должны быть воины посильнее топорщиков и уж тем более обычных копейщиков.

Другой вариант – внимательно слушать подсказки игры. Как только услышите, что лидер вызывает вас на переговоры, знайте – ваш оппонент прокачал больше влияния у одного из захваченных вами военачальников, и уже запустил процесс его подчинения. Быстро откройте карту военачальников и вложите очки дипломатии в влияние над ним.

Повышая уровень военачальников за очки дипломатии (эта опция есть у каждого), вы не просто разблокируете дополнительные перки от него, но еще и усложните процесс дипломатического захвата для вражеского оппонента.

В Stronghold: Warlords есть 8 разных военачальников:

– Мышь
– Буйвол
– Кабан
– Черепаха
– Лошадь
– Тигр
– Журавль
– Дракон

Дракон

Стоимость захвата дипломатическим путем – 250 очков дипломатии.

Пассивный бонус – повышение бонуса за факторы страха (отрицательные или положительные), благодаря чему можно повысить преданность населения, производительность рабочих или урон, наносимый боевыми юнитами.

Дракон – самый опасный из военачальников-воинов. Он сочетает в себе мощные наступательные и оборонные качества. Захват усиления Дракона повышает эффективность ваших наказаний и развлечений.

Все грамоты Дракона:

– Запросить помощь за 100 очков дипломатии. Отправит двух Огненных копейщиков.

– Запросить помощь за 100 очков дипломатии. Отправит одну повозку с огненными стрелами.

– На шестом ранге отправит две повозки с огненными стрелами. Атака на противника будет усилена до 20 лучников и топорщиков и трех тяжелых воинов.

Лошадь

Стоимость захвата дипломатическим путем – 120 очков дипломатии.

Пассивный бонус – увеличивает скорость создания лошадей в конюшнях. То есть ускоряет темп найма кавалерии.

Стук копыт сопровождает его каждый шаг. Военачальник Лошадь не только может поставлять вам подкрепление в виде всадников, но его прямые атаки также эффективны для устрашения ваших врагов. Его усиление увеличивает скорость появления лошадей в ваших конюшнях.

– Запросить помощь за 80 очков дипломатии. Вы получите четырех вспомогательных кавалеристов.

– На шестом уровне вторая атака возрастает до 5 Имперских кавалеристов.

Кабан

Стоимость захвата дипломатическим путем – 120 очков дипломатии.

Пассивный бонус – незначительно увеличивает темп получения очков дипломатии.

Складируйте в амбаре большие партии провизии от военачальника Кабана. Также используйте этого военачальника, чтобы обеспечить умеренный прирост очков дипломатии, создаваемых консульствами и посольствами.

– Запросить рис, дерево или мясо за 20 очков дипломатии. Разбиваются на 12 поставок по 6 единиц выбранного ресурса с паузой в 10 секунд.

– Количество поставляемого риса за раз увеличивается до 9.

– Количество поставляемых овощей за раз увеличивается до 9.

– Количество поставляемого риса за раз увеличивается до 12, мяса – до 9.

– Количество поставляемых овощей и мяса за раз увеличивается до 12.

Stronghold: Warlords: Гайд по военачальникам

Карта военачальников, за которой нужно постоянно следить.

Буйвол

Стоимость захвата дипломатическим путем – 100 очков дипломатии.

Пассивный бонус – увеличивает производительность буйволов, благодаря чему одна упряжь транспортирует больше камня или железа за один заход.

Захватите военачальника Буйвола, чтобы воспользоваться его объектами по производству ресурсов. Он не только может отправлять вам партии древесины, камня и железа, но и, используя свои обширные знания, улучшит ваше собственное производство ресурсов.

– Запросить поставку древесины (12 раз по 7 единиц) или камня (12 раз по 2 единицы) за 20 очков дипломатии. Пауза между поставками составляет 10 секунд.

– Запросить поставку железа (4 раза по 3 единицы) за 20 очков дипломатии. Пауза между поставками составляет 30 секунд.

– Увеличивает количество ресурсов, которые вы получаете через запросы военачальникам.

Стоимость захвата дипломатическим путем – 200 очков дипломатии.

Пассивный бонус – повышает урон, наносимый всеми юнитами ближнего боя.

Используйте военачальника Тигра, чтобы запускать прямые атаки на ваших врагов. Используйте его боевое мастерство, чтобы усиливать атаку всех своих войск.

– Улучшение основного перка (урон юнитов ближнего боя) и улучшение замка.

– Количество отправляемых юнитов возрастает до 8 Имперских солдат.

– Построить осадный лагерь за 10 очков дипломатии. Строится рядом с его цитаделью

– Усиление пассивного перка, повышающего урон юнитов ближнего боя.

– Увеличить вторую атаку до 8 Имперских воинов и арбалетчиков и 16 лучников и топорщиков.

Журавль

Стоимость захвата дипломатическим путем – 250 очков дипломатии.

Пассивный бонус – увеличивает качество любого жилья.

Хотя Журавль и не поставляет напрямую никаких товаров, он может способствовать росту экономики за счет золота, дипломатии и повышения качества жилья. Это важный военачальник в дипломатической борьбе.

– Усилить дипломатию за 30 очков дипломатии. Вы 30 раз получите по 6 очков дипломатии с паузами в 10 секунд.

– Запросить золото за 20 очков дипломатии. Это будет 12 поставок по 5 золота с паузой в 10 секунд.

– Улучшить замок за 40 очков дипломатии.

– Увеличить количество запрашиваемого золота до 7 единиц, а очков дипломатии – до 9.

– Поставки увеличиваются до 10 золота за раз. Также можно запросить улучшенную атаку (5 лучников в указанное место).

Черепаха

Стоимость захвата дипломатическим путем – 120 очков дипломатии.

Пассивный бонус – усиливает качество и эффективность защитных башен, турелей и ворот города.

Черепаха – идеальный военачальник для удержания стратегических позиций благодаря его прекрасно укрепленным замкам, которые можно заполнить защитниками.

– Улучшить замок Люди на стенах. Каждый запрос за 40 очков дипломатии. На стенах появляются лучники и арбалетчики.

– Улучшения до второго и последующих уровней позволят усилить замок, разместить на стенах солдат и улучшить действие пассивного бонуса.

Стоимость захвата дипломатическим путем – 40 очков дипломатии.

Пассивный бонус – повышает количество выращиваемого риса.

Тихий и миролюбивый, военачальник Мышь пригодится, когда вам нужно начать с базовыми запасами продуктов, ресурсов и оружия. Используйте его опыт в выращивании риса.

– Запросить рис (12 раз по 6 единиц) или древесину (12 раз по 5 единиц) за 20 очков дипломатии с паузой в 10 секунд.

– Запросить 4 партии по 1 луку за 20 очков дипломатии с паузой в 30 секунд.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Первое дополнение к «Stronghold: Warlords» кампания «Искусство войны». 133 рубля и 6 миссий. За почти месяц с момента выхода DLC ачивка за полное прохождение есть всего у 0,6% игроков. Разумеется, это не означает, что кампании сложные. Скорее этот факт указывает на непопулярность самой игры «Stronghold: Warlords».

Тем не менее распишу-ка вкратце суть миссий и схему их прохождения. Не пропадать же добру, раз пройдено.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 1. Провинция Ву

Задача: подчинить себе 7 военачальников. Дипломатический путь отключен, только военный. Противник (Чу) будет атаковать и нашу базу, и подчинившихся военачальников.

Здесь надо учесть, что атаки будут идти только с севера и с юга. Соответственно стратегическое значение приобретают два военачальника панды, северный и южный. В их сфере огня атакующие колонны врага. Причем позиции северного панды на холме. С его башни очень удобно брать под огонь атакующего с севера противника.

Прочие военачальники располагаются к востоку. До них противник и не доберется (если, конечно, вы не новичок в игре). Их можно подчинять по мере накопления сил.

Первым придется взять южного Панду. У него нет приличного замка. Он долго не продержится. Северный до какой-то поры своим огоньком помогает нам отражать атаки с севера. Его берем позже.

Дальше всё просто. Выстраиваем свой замок с башнями по самой границе. Размещаем свои гарнизоны в замках двух Панд. Атакующий противник попадает под перекрестный огонь. А мы потихоньку прибираем к рукам восточных военачальников. Можно одной армией, не оставляя в их замках гарнизонов.

Из экономических приколов здесь отсутствие железа. Придется покупать. Леса изначально тоже нет, но после захвата южного панды мы получаем роскошные джунгли.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 2. Потребность в союзниках

Задача: не дать противнику (Чу) захватить хотя бы одного военачальника.

Карта довольно тесная. Но и времени тут не так много, строить особо большой город не придется. На территории исходно наш замок и еще пять военачальников. Три из них уже подчинены игроку. Двоих за рекой надо будет подчинить силой.

Противник будет атаковать с севера и с юга. То есть пойдет прямо на замки северной и южной Черепах. Находящийся чуть западнее замок Мыши – хорошая фланкирующая точка. На него обязательно поставить стрелков. Если вы сделаете всё правильно и быстро, защищать двух заречных военачальников не придется. О них вообще можно забыть после подчинения.

Действуем быстро. У нас 10 минут до начала атак Чу. На западе строим пару-тройку каменоломен – камень будем продавать на рынке. Строим сколько потребуется рисовых, овощных полей, свиноферм.

Из оборонительных сооружений хватит пары больших башен на южной и северной границах. Они будут фланкировать атаки Чу на Черепах. И вкладываемся в производство оружия.

Понадобятся луки, доспехи, мечи и арбалеты. Железа нет, поэтому покупаем его на рынке. Камень на железо – нормальный обмен.

Атаки будут длиться 20 минут. По нарастающей. Ближе к концу нужно отбиваться от ракетниц и железных мечников. Если нашпиговать донжоны Черепах лучниками, они перебьют вражеские орудия. Фланкирующие арбалетчики во взаимодействии с нашими мечниками вырежут атакующие колонны.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 3. Удары молний

Задача: с ограниченным набором войск пройти по карте, завоевать пятерых военачальников (дается 40 минут), затем взять штурмом замок Чу (дается еще 15 минут).

Исходный состав войск:

  • Генерал
  • 8 резервных всадников
  • 2 знаменосца
  • 16 мечников
  • 36 воинов с топорами
  • 27 лучников
  • 16 арбалетчиков
  • 4 лестницы
  • 6 мантелетов
  • 1 катапульта
  • 1 ракетный станок

Еще пару раз после завоевания военачальников из-за карты будут подкидывать резервы. Не очень большие. Так что войска придется беречь.

Чтобы их сберечь и выполнить задание, нужно найти оптимальный маршрут. Не нужно подставлять солдат без нужды под обстрел с башен. К первому военачальнику Журавлю идем прижимаясь к западному краю карты. Журавль слабый, его жидкие войска выносятся стрелами из-под прикрытия мантелетов.

Да, думаю, не надо напоминать, что при экономии войск лучше выбивать военачальника арбалетчиками, и только после погашения полоски жизни лезть на его башню воинами.

Сбив Журавля, переходим к атаке на перекрывающую движение стену. Зачистим от вражеских лучников северный участок, пробьем брешь катапультой и переходим. Тут у нас две дороги на Мышь и на Кабана. Кабан прикрыт основным замком Чу. Его оставим напоследок. Идем на север к Мыши.

От Мыши движемся к реке, к северному броду – до него не достают лучники Кабана. Полученными в подкреплении ракетами сносим перекрывающие брод ворота. Башни и стены лучше оставить – пригодятся отбивать вражеские контратаки.

За рекой сначала выбиваем на севере Тигра. Отражаем контратаку у того же брода. Сбиваем Черепаху. С позиций Черепахи, кстати, ракетными станками можно достать через реку до стоящих около Кабана солдат. Прореживаем их, вызываем на себя, косим у брода.

Получив подкрепление, идем на Кабана. Тут атаку надо развивать быстро, она плавно переходит в атаку на основную вражескую цитадель. После поражения Кабана лучше чуть отойти – враг бросается в последнюю контратаку.

У него остались какие-то крохи защитников. Если вы сохранили хотя бы десяток мечников да еще с ракетными станками да с десятком арбалетчиков, задача решена.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 4. За вражескими рядами

Задача: продержаться в течение получаса под непрерывными вражескими атаками. То есть сохранить жизнь лорду.

Типичная миссия-выживание. У игрока есть небольшое поместье с зачатками экономики. Поблизости имеются дерево, камни, железо, селитра. Места для построек тоже хватает. Значит, можно наладить экономику и производство оружия. Если, конечно, позволит противник.

Посередине карты протекает река с несколькими бродами. Позиция игрока к востоку от реки. Вражеские атаки будут начинаться с запада, с четырех направлений. Чаще всего одновременно.

Оборона исходно базируется на трех больших башнях, установленных на возвышенностях. То есть лучники и арбалетчики могут поражать противника издалека. Главное, на первых порах произвести этих солдат в достаточном количестве. То есть налаживаем производство луков, арбалетов и доспехов.

Для отражения первых атак имеющихся на старте воинов ближнего боя вполне достаточно. Выдвигайте доспешных пехотинцев подальше вперед, чтобы они дольше удерживали противника на дальних подступах, где наши арбалетчики с башен их уже могут поражать, а их лучники или катапульты еще не достают до башен.

Дальше наращивайте производство тяжелой пехоты – сила атак будет возрастать, и стрельбой с башен их не остановить. Можно закладывать мины из пороха. Но я обошелся без них. Может быть на высшем уровне сложности уже не обойтись. Для отражения финальной атаки игроку подкинут конное подкрепление из шести десятков всадников.

Вот и весь фикус. Миссия проходит в бешеном темпе, некогда насладиться созерцанием. Но она не сложная.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 5. Битва при Боджу

Задача: с ограниченными силами отразить нападения армий противника, затем взять штурмом его замок.

  • Лорд
  • 5 тяжелых всадников
  • 2 знаменосца
  • 15 мечников
  • 40 воинов с топорами
  • 27 лучников
  • 8 арбалетчиков
  • 5 мантелетов
  • 6 ракетниц
  • осадная башня

В разгар первой атаки поступит подкрепление из 24 вспомогательных и 10 тяжелых всадников. Чуть позже подкинут немного пехоты, в том числе арбалетчиков, и 4 катапульты.

Для отражения атак дается две минуты. Южнее вражеской цитадели расположены два холма. Забираемся на левый (западный). Стрелки к обрыву (отсюда, кстати, они сметут со стен вражеских лучников), пехота стеной перед ними. Лорда и ракетницы прячем за стеной пехоты. Лорд жизненно необходим, а ракетницы позже проложат путь к вражескому лорду.

Будет три атаки, отражаются они легко. Переходим к штурму. Хорошая новость: время на штурм неограниченно, можно не торопиться и думать, искать оптимальный путь.

Наши лучники с холмов, выносят лучников на стенах. Затем ракетница сносит юго-западную башню крепости. Лучники и арбалетчики под прикрытием мантелетов зачищают стены. Еще одна ракетница сносит лучников на большой башне вблизи донжона.

Катапульты разрушают стены. Конница выманивает под лучников и арбалетчиков вражескую пехоту между первой и второй стенами. Дальше ракетницы проламывают еще двое ворот, попутно сжигая лучников.

Идем на общий штурм. Пехота прорубается, идущие за ней стрелки зачищают остатки стен и башен от лучников и арбалетчиков. Войск для лобовой атаки без изысков вполне хватит.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 6. Предательство

Задача: обить и восстановить свой замок, отразить нападения, завоевать замки двух вражеских лордов.

Игрок с ограниченным контингентом располагается в западной части карты. Его замок, который надо освободить, в восточной. Дорога идет между двумя военачальниками Мышами. На карте присутствуют еще два военачальника и в крайних северо-восточном и юго-восточном углах карты по вражескому лорду.

Быстро прорываемся к замку. Не тратим время на завоевание Мышей. Достаточно лучниками снести со стен их лучников. Отвоевываем замок (там только лучники и воины с топорами) и быстро-быстро отстраиваемся.

Всё по канону: рисовые поля, овощные поля, и много-много зданий по производству вооружения, лучше сразу тяжелого. Близ замка есть источник железа – не пропадем. Камень только под боком у военачальника Панды. Его заваливаем и получаем камень.

Пока отстраиваемся покоряем, как минимум, одну Мышь, ту, что к северу от дороги. Эта позиция удобна для обстрела атакующих армий врага. Точно так же удобна позиция Панды.

Насыщаем их донжоны и свои башни лучниками, арбалетчиками, выдвигаем чуть вперед для перехвата своих мечников и отражаем атаки. Они будут периодическими и не прервутся до полного уничтожения вражеских лордов.

Если вы успешно отразили вторую волну, то скорее всего уже хорошо отстроились, наладили экономику и производство оружия. Переходите в наступление или тяните время, получая удовольствие от неторопливой игры, как хотите, тут нас никто не торопит.


Практически во всех игровых режимах в игре Stronghold: Warlords, на полях сражений вы встретите замки военачальников. Такие замки можно и нужно захватывать, чтобы усилить влияние и расширить границы своего поселения.Так как изначально военачальники никому не принадлежат, вы можете уговорить того или иного военачальника подчиниться силой или при помощи дипломатии. В этом руководстве мы в подробностях расскажем про механику захвата и управлению военачальниками в Stronghold: Warlords.

Всего в игре существует 8 военачальников разного типа. После подчинения себе любого из них, для подписания соответствующей грамоты вам понадобится потратить очки дипломатии.

Как заработать очки дипломатии в Stronghold: Warlords

Со старта вы будете получать по 1 очку дипломатии каждый день. Этот показатель можно увеличить в разы, если построить следующие здания:

Для строительства каждого здания консульства потребуется 200 золотых монет. Всего можно построить не более четырёх зданий. Каждое здание будет приносить по 2 дополнительных очка дипломатии. Если здание консульства и цитадели объединить каменной дорогой, то этот показатель увеличится до 3 очков.

Здания посольств обойдутся вам в 500 золотых монет за каждое строение. Нельзя установить больше двух подобных зданий в одной игре. Каждое построенное здание будет приносить по 5 дополнительных очка дипломатии. При объединении строений с цитаделью при помощи каменной дороги, этот показатель вырастет до 7 очков.

Как захватить военачальников при помощи дипломатии

Любого военачальника можно захватить не только силой, но и при наличии очков дипломатии. В зависимости от того, как тот или иной военачальник реагирует на подобный захват, вы можете сделать это довольно быстро или потратив очень много времени. Суть захвата дипломатией состоит в том, что вам нужно увеличить влияние на военачальника в разделе «дипломатия» на карте военачальников.

Чтобы усилить влияние, откройте соответствующий раздел и посмотрите в правый нижний угол экрана. Здесь вы увидите кнопку «Автоматически». Если её нажать, то ваш лорд начнёт усиливать влияние на этого военачальника автоматически по мере поступления очков дипломатии. Когда ваша дипломатия над военачальником будет усилена до нужного значения, под этим значком станет активна кнопка «Потребовать подчинение». Нажмите её, чтобы присоединить к себе полководца.

Гайд по военачальникам в Stronghold: Warlords — как захватить Журавля, Тигра, Кабана, Буйвола, Мышь, Дракон, Лошадь и Черепаху

Вы можете выполнять дипломатические захваты военачальников даже если они уже захвачены вашим оппонентом. Это очень удобно, так как вам не нужно тратить золото и провизию на создание армии и захвата укреплений противника. Военачальник просто перебьёт оставшихся вражеских солдат в своём форпосте и присоединится к вашему лорду.

Подобным способом нам удалось захватить и отбить всех военачальников в одиночной игре против ИИ, и скажем прямо, это было довольно увлекательно. Имея в распоряжение лишь множество очков дипломатии, можно буквально подчинить себе всех полководцев даже не покидая замок.

Как и зачем повышать уровни военачальникам

Некоторым военачальникам можно повышать уровни при помощи очков дипломатии. Чем выше уровень генерала, тем больше очков потребуется для его улучшения. Чтобы прокачать уровень, достаточно открыть меню военачальников и кликнуть на соответствующий пункт в правой части экрана.

Гайд по военачальникам в Stronghold: Warlords — как захватить Журавля, Тигра, Кабана, Буйвола, Мышь, Дракон, Лошадь и Черепаху

Ниже мы представили полный список военачальников, их подробное описание и характеристики, а также привели несколько советов по захвату силой и использовании бонусов военачальника для усиления своего влияния и развития поселения.

Военачальник Журавль

  • Специализация: дипломатия / золото;
  • Усиление: повышение качества жилья;
  • Захват силой: легко;
  • Захват дипломатией: очень сложно.

Список возможностей военачальника:

Военачальник Тигр

  • Специализация: военная поддержка;
  • Усиление: увеличение силы атаки пехоты;
  • Захват силой: сложно;
  • Захват дипломатией: сложно.

Тигр встречается всего на нескольких игровых картах Stronghold: Warlords, но в одиночной игре или битве против других игроков вы вправе установить его появление вручную. В качестве обороны тигр использует сильных самураев, которые, наверняка, отобьют атаку даже нескольких десятков простых солдат. Чтобы захватить Тигра силой и не потерять множество бойцов, нужно использовать армию лучников. Убейте свиту Тигра издали и нанесите военачальнику критический урон. Когда он преклонит колено, подойдите и захватите его.

Этот военачальник подойдёт для усиления вашей армии, отправки подкрепления на место схватки с силами врага, а также для постройки осадных боевых орудий в осадном лагере.

Список возможностей военачальника:

Военачальник Кабан

  • Специализация: провизия;
  • Усиление: небольшое увеличение количества очков дипломатии;
  • Захват силой: умеренная сложность;
  • Захват дипломатией: умеренная сложность.

Вокруг замка этого военачальника можно наблюдать рисовые, овощные поля, а также свинофермы. Всё потому, что он может отправлять в ваше поселение любую провизию. В отличие от некоторых генералов, по мере увеличения уровня военачальника, кабан может улучшать и ремонтировать свой замок.

Гайд по военачальникам в Stronghold: Warlords — как захватить Журавля, Тигра, Кабана, Буйвола, Мышь, Дракон, Лошадь и Черепаху

В свиту Кабана входит несколько средних лучников, поэтому захватить его не будет проблемой. Вы можете использовать как дальнобойную армию, так и большую группу топорщиков для захвата замка Кабана. Если ваш оппонент захватил этого военачальника и улучшил замок, то придётся использовать осадные орудия или большую группу ниндзя (так как только эта боевая единица умеет перебираться через стены замка).

Список возможностей военачальника:

  • Запросить поставки: Рис (20 очков дипломатии);
  • Запросить поставки: Овощи (20 очков дипломатии);
  • Запросить поставки: Мясо (20 очков дипломатии);
  • Улучшить замок (40 очков дипломатии);
  • Ремонтировать замок (40 очков дипломатии).

Военачальник Буйвол

  • Специализация: ресурсы;
  • Усиление: рабочие производят больше ресурсов;
  • Захват силой: умеренная сложность;
  • Захват дипломатией: довольно легко.

Буйвол специализируется на добыче ресурсов. Если вы захватите этого военачальника, то ваши подданные будут добывать и производить больше полезных ресурсов, а также вы сможете потребовать от полководца отправку полезных ископаемых в ваш замок.

В большинстве случаев Буйвол находится один в замке, без дополнительной защиты. Поэтому, если вы хотите захватить этого военачальника без потерь, то лучше всего использовать небольшой гарнизон лучников. При этом опасайтесь враждебных отрядов, которые могут подоспеть в любой момент.

Гайд по военачальникам в Stronghold: Warlords — как захватить Журавля, Тигра, Кабана, Буйвола, Мышь, Дракон, Лошадь и Черепаху

Список возможностей военачальника:

  • Запросить поставки: Камень (20 очков дипломатии);
  • Запросить поставки: Дерево (20 очков дипломатии);
  • Запросить поставки: Железо (20 очков дипломатии);
  • Улучшить замок (40 очков дипломатии);
  • Ремонтировать замок (40 очков дипломатии).

Военачальник Мышь

  • Специализация: провизия / ресурсы;
  • Усиление: рабочие производят больше риса;
  • Захват силой: легко;
  • Захват дипломатией: легко.

В отличие от других полководцев, Мышь очень легко захватить любым способом, но также легко потерять. После захвата этого генерала мы советуем сразу прокачать его уровень и улучшить замок, чтобы обеспечить безопасность этого военачальника.

Гайд по военачальникам в Stronghold: Warlords — как захватить Журавля, Тигра, Кабана, Буйвола, Мышь, Дракон, Лошадь и Черепаху

Список возможностей военачальника:

  • Запросить поставки: Рис (20 очков дипломатии);
  • Запросить поставки: Дерево (20 очков дипломатии);
  • Запросить поставки: Луки (20 очков дипломатии);
  • Улучшить замок (40 очков дипломатии);
  • Ремонтировать замок (40 очков дипломатии).

Военачальник Дракон

  • Специализация: военная поддержка;
  • Усиление: увеличение фактора страха;
  • Захват силой: очень сложно;
  • Захват дипломатией: очень сложно.

Если улучшить замок Дракона, то в дальнейшем вы сможете посылать его же людей на стены для обороны замка. Тот, кто первый захватит этого военачальника, будет обладать большим преимуществом на поле боя.

Список возможностей военачальника:

Военачальник Лошадь

  • Специализация: конные войска;
  • Усиление: увеличение скорости появления войск в конюшне;
  • Захват силой: довольно легко;
  • Захват дипломатией: умеренная сложность.

Наличие этого генерала позволит быстрее производить конные войска, а также атаковать своих врагов и просить подкрепление к указанному на карте замку. Захватить Лошадь силой не составит большого труда, но вот удержать контроль над ним гораздо сложнее. Дело в том, что этот военачальник не умеет укреплять стены замка, поэтому для его защиты вам придётся регулярно отправлять часть своих войск к замку этого генерала, либо оставить резервные войска охранять его.

Список возможностей военачальника:

Военачальник Черепаха

  • Специализация: оборона замка;
  • Усиление: увеличение прочности стен и башен;
  • Захват силой: довольно легко;
  • Захват дипломатией: умеренная сложность.

Черепаха не занимается добычей ресурсов или поставками провизии. Главная цель этого командира — сдерживать атаки врага, в том числе и на собственный замок. Если вы улучшили военачальника до максимального уровня, то сможете ставить людей на стены и отбиваться от вражеских войск. Пассивная способность Черепахи позволит сделать ваши стены и укрепления прочнее.

Читайте также: